Привет, Хабр!
За последний год такое понятие, как геймджем стало очень популярным в России и в мире. Чуть ли не каждую неделю большое количество игровых разработчиков собирается, чтобы в сжатый срок сделать игру, на тему джема. Но есть люди, которым данное понятие все еще в новинку. Именно для них эта статья.
Начнем с самого понятия «геймджем». Формальным языком это соревнование по скоростной разработке игр (Game — игра, Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки). Очень похоже на специализированные хакатоны. Явление последние годы набирает все большую популярность в мире. На последнем геймджеме Ludum Dare, который проходит 3 раза в год, было собрано 2538 работ, а на globalgamejam.org — самом крупном геймджеме — 4289 работ в январе 2014 года.
Наиболее часто геймджемы длятся 48 часов, хотя в данном вопросе сроки зависят лишь от организаторов конкретного геймджема.
Инструменты по созданию цифрового контента упрощаются, становятся доступны для более широкого круга лиц. Появляются удобные редакторы игр: Unity, Game Maker, Construct 2, не забывая и про старый добрый Flash и т.п. Соответственно, все большее число людей начинает участвовать в джемах, и даже тех, кто напрямую не входит в игродельческое сообщество.
Чаще всего бесплатное, хотя иногда встречаются и варианты геймджемов, где надо заплатить определенную сумму (обычно символическую), чтобы принять участие в нем.
Участие в геймджемах профессионалам индустрии позволяет размять косточки и испытать себя в скоростной разработке игр, попробовать прототип, на который у них нет времени и мотивации вне геймджема. Но так же и новичкам геймджем дает возможность понять, что такое разработка игр в принципе, освоить инструменты и технологии, ну и, конечно, поймать радость творчества в чистом виде.
Главное задача в геймджеме — успеть собрать что-то законченное, и с этой задачей справляются далеко не все участники.
Поэтому основные советы:
В целом, победа в геймджеме чем-то напоминает победу игры на рынке при попадании ее на первые места топов. У вас есть ограниченный ресурс — время и команда, есть идея (новая? оригинальная?) и есть ее реализация (хорошая / не очень). У вас есть аудитория, в которую надо попасть: другие участники или посетители сайта, где проходит геймджем. Все эти факторы, как и в случае коммерческого продукта, в конечном счете, и создают успех в геймджеме (как они создают его и на популярных платформах). Поэтому принимая участие в геймджемах, можно испытать, как вертится мир “настоящего” геймдева в миниатюре.
Также в рунете часто проходят разовые геймджемы, посвященные тем или иным событиям. Вообще хорошим тоном для крупных IT-ивентов стало проведение совместно с ними хакатонов или геймджемов и награждение лучших участников призами. Assembly, московский DevGAMM, Старкон, Игромир и прямо сейчас фестиваль NextCastle Party проводит геймджем, приуроченный к фестивалю, на сайте Geek Party. Туда еще не поздно вписаться, до конца осталось почти 3 дня. Общий призовой фонд 4,5 тысячи долларов.
В будущем, в связи с еще большей популяризацией как видео-игр, так и средств разработки, движение геймджемов будет прирастать. Возможно, расширятся возрастные рамки целевой аудитории геймджемов, и те будут проходить на школьном уровне, наряду с олимпиадами по математике.
Также, не исключено, что мы будем видеть все больше готовых коммерческих продуктов, которые будут собираться на джемах, так как качество работ участников неуклонно растет. Мы можем стать свидетелями масштабных онлайн-теле-шоу, где ведущие, каждый час работы которых стоит $10к, будут носиться по залу, заполненному джеммерами и мониторами, брать у них интервью, виджеи будут стримить на гигантские мониторы ход разработки со спецэффектами, а зрители будут играть в свежие прототипы и давать советы онлайн.
Кстати, была попытка запустить одно такое шоу, но она провалилась. Кто знает, может быть еще не время.
Самое главное, принимая участие в подобном событии, не бояться раскрывать свои креативные способности, творить, дерзать и экспериментировать!
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад комментариям :)
За последний год такое понятие, как геймджем стало очень популярным в России и в мире. Чуть ли не каждую неделю большое количество игровых разработчиков собирается, чтобы в сжатый срок сделать игру, на тему джема. Но есть люди, которым данное понятие все еще в новинку. Именно для них эта статья.
Что это такое
Начнем с самого понятия «геймджем». Формальным языком это соревнование по скоростной разработке игр (Game — игра, Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки). Очень похоже на специализированные хакатоны. Явление последние годы набирает все большую популярность в мире. На последнем геймджеме Ludum Dare, который проходит 3 раза в год, было собрано 2538 работ, а на globalgamejam.org — самом крупном геймджеме — 4289 работ в январе 2014 года.
Наиболее часто геймджемы длятся 48 часов, хотя в данном вопросе сроки зависят лишь от организаторов конкретного геймджема.
Инструменты
Инструменты по созданию цифрового контента упрощаются, становятся доступны для более широкого круга лиц. Появляются удобные редакторы игр: Unity, Game Maker, Construct 2, не забывая и про старый добрый Flash и т.п. Соответственно, все большее число людей начинает участвовать в джемах, и даже тех, кто напрямую не входит в игродельческое сообщество.
Участие
Чаще всего бесплатное, хотя иногда встречаются и варианты геймджемов, где надо заплатить определенную сумму (обычно символическую), чтобы принять участие в нем.
Участие в геймджемах профессионалам индустрии позволяет размять косточки и испытать себя в скоростной разработке игр, попробовать прототип, на который у них нет времени и мотивации вне геймджема. Но так же и новичкам геймджем дает возможность понять, что такое разработка игр в принципе, освоить инструменты и технологии, ну и, конечно, поймать радость творчества в чистом виде.
Главное задача в геймджеме — успеть собрать что-то законченное, и с этой задачей справляются далеко не все участники.
Поэтому основные советы:
- Геймдизайн должен быть максимально прост, и содержать не более одной киллер-фичи.
- Неплохой идеей будет сделать упор на сеттинг и атмосферность игры — очень часто голосование и выбор работ осуществляются самими участниками и яркий игровой мир будет оценен по праву.
- Ни в коем случае нельзя пытаться освоить новые технологии во время геймджема. Если вы собираетесь работать с новым инструментом, лучше его освоить заранее.
- Звучит банально, но планируйте свое время. Вопрос таймменеджмента в сжатых срока стоит особенно остро.
- И, наконец, отдохните и выспитесь перед состязанием. Ваш организм скажет вам спасибо.
В целом, победа в геймджеме чем-то напоминает победу игры на рынке при попадании ее на первые места топов. У вас есть ограниченный ресурс — время и команда, есть идея (новая? оригинальная?) и есть ее реализация (хорошая / не очень). У вас есть аудитория, в которую надо попасть: другие участники или посетители сайта, где проходит геймджем. Все эти факторы, как и в случае коммерческого продукта, в конечном счете, и создают успех в геймджеме (как они создают его и на популярных платформах). Поэтому принимая участие в геймджемах, можно испытать, как вертится мир “настоящего” геймдева в миниатюре.
Самые известные
Англоязычные
- Global Game Jam. Проводиться раз в год в январе. “Штабы”, где ведется разработка, открываются по всему миру.
- Ludum Dare, Тот самый “олд-скульный” геймджем. Никаких призов и спонсоров. Большинство работ собирается в номинации “соло” за 48 бессонных часов.
- Nordic Game Jam — крупный ивент в Копенгагене, проходящий под эгидой тамошнего университета.
Русскоязычные
- Games Jam — площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений.
- Geek Party — первый в России регулярный гемджем, проводится в Санкт-Петербурге.
Также в рунете часто проходят разовые геймджемы, посвященные тем или иным событиям. Вообще хорошим тоном для крупных IT-ивентов стало проведение совместно с ними хакатонов или геймджемов и награждение лучших участников призами. Assembly, московский DevGAMM, Старкон, Игромир и прямо сейчас фестиваль NextCastle Party проводит геймджем, приуроченный к фестивалю, на сайте Geek Party. Туда еще не поздно вписаться, до конца осталось почти 3 дня. Общий призовой фонд 4,5 тысячи долларов.
Взгляд в будущее
В будущем, в связи с еще большей популяризацией как видео-игр, так и средств разработки, движение геймджемов будет прирастать. Возможно, расширятся возрастные рамки целевой аудитории геймджемов, и те будут проходить на школьном уровне, наряду с олимпиадами по математике.
Также, не исключено, что мы будем видеть все больше готовых коммерческих продуктов, которые будут собираться на джемах, так как качество работ участников неуклонно растет. Мы можем стать свидетелями масштабных онлайн-теле-шоу, где ведущие, каждый час работы которых стоит $10к, будут носиться по залу, заполненному джеммерами и мониторами, брать у них интервью, виджеи будут стримить на гигантские мониторы ход разработки со спецэффектами, а зрители будут играть в свежие прототипы и давать советы онлайн.
Кстати, была попытка запустить одно такое шоу, но она провалилась. Кто знает, может быть еще не время.
Ресурсы для ознакомления:
- Интересный опыт от постоянных авторов Хабра — MOBA за 2 дня для NextCastle DevCup.
- Книга Game Jam Survival Guide — масса интересных советов для начинающих.
- Super Game Jam — серия коротких документальных фильмы про известных инди-разработчиков, принимающих участие в геймджеме.
- Мнение против на Gamasutra.
- От геймджема до релиза! — статья о том как довести игру, сделанную на геймджеме, до коммерческого релиза.
Заключение
Самое главное, принимая участие в подобном событии, не бояться раскрывать свои креативные способности, творить, дерзать и экспериментировать!
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад комментариям :)