Руководство к Car Tutorial (Unity3d): Изучение альтернативной физической модели (часть 2 из 3)

  • Tutorial
Прежде чем начнем, хочу предупредить, что это не перевод официального руководства, а мое личное изучение альтернативной физики на автомобиле из руководства Car Tutorial.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Изучение альтернативной физической модели:


Часть 1
Часть 3

P.S В данной статье приведены основные примеры, в видео их в полтора раза больше так, что кому интересен каждый из этих примеров, смотрим видео:



В этом разделе мы изучим массу автомобиля и влияния расположения центра тяжести в нашем автомобиле.

Итак, как мы знаем из прошлой статьи масса нашего автомобиля = 1445кг.

image

Центр тяжести (CoG) — размещен так:

image
image

С данными характеристиками, нашим автомобилем можно спокойно управлять. Во время теста все настройки будут такие, какие мы установили в предыдущей статье. В плане скорости с характеристиками выше. мы набираем 102 км/ч за около 6 секунд. т.е наш автомобиль разгоняется очень быстро с теми настройками которые мы установили ранее и с центром тяжести как показано на картинке выше.



Увеличим массу нашего объекта до 5000 кг:



Посмотрим, что произойдет. Мы за 10 секунд на таком же маршруте разогнались только до 89 км/ч. После тупо заехали на склон и скорость естественно упала. Т.е с увеличением массы у нас упало «Ускорение» нашей машины. Т.к наша машина стала тяжелее.



Увеличим массу нашего объекта до 10000 кг.



Посмотрим, что произойдет. Мы за 20 секунд на таком же маршруте разогнались только до 69 км/ч. После тупо заехали на склон и скорость естественно упала. Т.е с увеличением массы у нас опять упало «ускорение» нашей машины. Т.к наша машина стала тяжелее.



Не мог уже не заметить «тугое» управление — машина ели поворачивала. Да и на склон не заехала, покатилась назад по склону, не хватило мощности двигателя для разгона в гору.



Отсюда мы теперь знаем, что для создания грузовика, важным фактором будет изменение массы тела, на настоящую (как у настоящей машины).

С массой автомобиля немного разобрались теперь я представлю с десяток вариантов расположения CoG (Центр массы) на автомобиле. Буду оценивать каждое расположение CoG на данном автомобиле по трём параметрам. Скорость, Устойчивость, Управляемость. По шкале 1-5. Изменим массу автомобиля по умолчанию «1445 кг».

1 Вариант




Скорость — 5;
Устойчивость — 4;
Управляемость -3;

В принципе, хороший вариант мб чуть выше чуть ниже, расположить центр массы автомобиля и автомобиль лишиться недостатков.
Скорость — разгон отличный, скорость высокая.
Устойчивость — при полетах что то носом чуть чуть загибается, с высокой горы почти перевернулся, но быстро восстановился.
Управляемость — потерял управление на большой скорости при повороте на склонах (занесло).

2 Вариант




Скорость — 5;
Устойчивость — 3;
Управляемость -4;

В принципе, неплохой вариант.
Скорость — разгон отличный, скорость высокая.
Устойчивость — при полетах как то не понятно то с малой горки летит с передом приподнятым, то с высокой горы носом окунается и переворачивается на бок, с какими то отталкивающими дефектами.
Управляемость — управление вполне хорошее, только на высокой скорости туговата.

3 Вариант




Скорость — 4;
Устойчивость — 3;
Управляемость -3;

Вариант средненький.
Скорость — разгон хороший, скорость отличная, но на склонах разгон медленнее, чем на ровной дороге.
Устойчивость — при полетах летит с приподнятым верхом.
Управляемость — управление вполне на высокой скорости и немного туговатый поворот и немного создаются заносы.

4 Вариант




Скорость — 4;
Устойчивость — 3;
Управляемость -3;

Вариант средненький.
Скорость — разгон хороший, скорость отличная. Но на склонах разгон медленнее, чем на ровной дороге.
Устойчивость — при полетах летит с приподнятым верхом.
Управляемость — управление вполне на высокой скорости и немного туговатый поворот и немного создаются заносы.

5 Вариант




Скорость — 5;
Устойчивость — 5;
Управляемость — 2;

Вариант не очень.
Скорость — разгон хороший, скорость отличная.
Устойчивость — устойчивость даже лучше чем надо (надо постараться что бы перевернуть машину).
Управляемость — потерял управление на большой скорости при повороте на склонах (очень сильно заносит на легких поворотах).

6 Вариант




Скорость — 5;
Устойчивость — 5;
Управляемость — 4;

Вариант почти отличный, небольшая контузия с заносами.
Скорость — разгон хороший, скорость отличная.
Устойчивость — устойчивость отличная.
Управляемость — небольшие проблемы с заносами на поворотах, но в принципе для гоночного симулятора самое то.

7 Вариант




Скорость -5;
Устойчивость — 2;
Управляемость — 4;

Вариант не очень.
Скорость — разгон хороший, скорость отличная.
Устойчивость — устойчивость машина может легко перевернуться.
Управляемость — небольшие проблемы с заносами на поворотах.

8 Вариант




Скорость — 5;
Устойчивость — 2;
Управляемость — 4;

Вариант почти отличный, небольшая контузия с заносами.
Скорость — разгон хороший, скорость отличная.
Устойчивость — машина может легко перевернуться.
Управляемость — небольшие проблемы с заносами на поворотах.

9 вариант




Скорость — 4;
Устойчивость — 5;
Управляемость — 4;

Вариант очень даже хороший.
Скорость — разгон средний, скорость хорошая.
Устойчивость — отличная.
Управляемость — Туговатые повороты.

Выводы: конечно не только масса тела и центр тяжести влияют на наши характеристики. Но правильная установка центра тяжести решит некоторые из ваших проблем в будущем. Я считаю что вариант 6 и 9 самые приемлемые, причем вариант 6 для легкового автомобиля и возможно вариант 9 для грузового автомобиля. Почему возможно? Потому что это надо индивидуально подбирать и тестировать. Причем с уже заранее настроенными скриптами.
Поделиться публикацией
Похожие публикации
Ой, у вас баннер убежал!

Ну. И что?
Реклама
Комментарии 0

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Самое читаемое