В этой статье я расскажу о том, как своими руками, имея только блокнот и любой веб-сервер, сделать шейдерные 2D-тени на WebGL. Все шаги лежат на гитхабе как ветки и переключаются git checkout stepN, так что добро пожаловать даже тем, кто не настроен кодить.
КДПВ:
Поиграться с готовым проектом можно здесь.
Итак, недавно мне захотелось написать что-нибудь с 2Д-тенями на javascript'е. С кучей источников света и любыми (читай: растровыми) препятствиями для них. Рейтрейсинг напугал сложными отношениями с геометрией (особенно когда она не умещается на экране), поэтому мой выбор пал на WebGL шейдеры.
ТЗ: Есть картинка, на которой нарисованы препятствия, есть координаты источников света, надо нарисовать тени.
Использовать будем pixi.js: фреймворк для рисования, имеет рендерер, отображающий некую сцену (экземпляр PIXI.Container) на страничке. Сцена-Контейнер может содержать другие контейнеры, или уже непосредственно спрайты/графику (PIXI.Sprite/PIXI.Graphics соответственно). PIXI.Graphics для рисования, Спрайты содержат текстуру, либо тоже нарисованную, либо загруженную извне. Также к Спрайтам можно применять Фильтры (шейдеры).
Про Фильтры: специальные объекты, заносятся в переменную filters
и производят какие-либо операции с текстурой этого объекта, в том числе могут наложить шейдер. У нас же будет особенный фильтр, состоящий из двух «подфильтров». Такая «сложная» структура нужна из-за метода рисования теней:
Генерируем карту теней (для каждого источника света), одномерную текстуру изображающую препятствия с точки зрения источника, где координата X будет углом, а значение альфа-канала — расстоянием до препятствия. Однако, так как такая текстура подходит только для одного источника света, для экономии места и ресурсов текстура будет все-таки двумерной, Y будет означать номер источника.
Вопрос для понимания: Текстура 256х256, пиксель с координатами (х = 64, у = 8) полупрозрачный, назовите номер источника света, и полярные координаты препятствия относительно источника.
Потом, из исходного изображения и карты теней вторым шейдером рисуем сами тени и, заодно, смешиваем всё там же.
Иерархия с т.з. PIXI будет такой:
И отдельно, вне сцены:
Заметьте, фон и контейнер мы передадим в фильтр который сам разберется что и как рисовать.
Вот и вся теория, теперь можно приступить к практике:
Либо скачать его отсюда, ветка step0.
Нам понадобятся 3 файла:
Ещё неплохо сразу завести любой веб-сервер с папкой проекта.
Создается всё в файле js/script.js. Код, я надеюсь, очевиден даже тем, кто не знаком с PIXI:
В результате получится уже что-то вразумительное, картинка, две лампочки, причем одна уже будет привязана к мышке:
Я начну с простого шейдера, он будет красить препятствия в красный, а все остальное — в серый цвет.
Загружаем его в loader'e:
Нельзя просто так взять и применить шейдер освещения к сцене напрямую, потому что тогда тени будут рисоваться поверх всего, так что я создам отдельный спрайт, в который буду отрисовывать фон и препятствия с помощью RenderTexture (специальная текстура, позволяющая отрисовать любой другой PIXI объект в себя же), после чего применю к нему наш Фильтр.
Ну и отрисовка, в функции animate():
Осталось только объявить функцию createSMapFilter:
Все препятствия покрасятся в красный цвет:
Теперь, когда фильтр работает, его можно переписать и расширить. Во-первых из простого шейдера его надо превратить в «комбо-фильтр», который будет содержать в себе другие шейдеры. Для данного этапа понадобится два — один пустой, выводящий текстуру как есть и один для карты теней. Так же, он будет содержать карту теней и ещё одну текстуру, куда мы будет рендерить контейнер shadowCasters (для тех кто потерялся — это контейнер с препятствиями.) Пожалуй, я просто приведу новую функцию «createSMapFilter()» целиком:
Следует отметить, что filterShadowTexture не использует input. Вместо этого он получает данные через uniform uShadowCastersTexture. Я сделал так, чтобы не заморачиваться с ещё одной renderTarget.
Дальше можно обновить интерактив в функции animate:
И, наконец, приступить к написанию шейдера:
Особо тут комментировать нечего, возможно я дополню чем-нибудь из вопросов в комментариях.
Должно получится вот такое загадочное изображение, однако именно так и выглядит наша карта теней, ведь она записана в альфа канале и наложена на сцену.
Добавим новый файл в предзагрузку, теперь она будет выглядеть так:
И, в функции createSMapFilter, снова копируем uniforms, на этот раз уже для второго шейдера:
Дальше нам потребуется передать в него карту теней (которая содержится в renderTarget). Я не нашел как этого сделать, поэтому использую хак, представив renderTarget как Texture:
Создание шейдера:
Изменяем applyFilter:
Ещё раз, чтобы все понимали, что куда идет:
input — это текстура всей сцены, на которую будет наложено освещение;
output — она же;
SMapFilter.renderTarget — это карта теней.
Первый шейдер не использует input и пишет карту теней из uniform’а, второй шейдер использует и input и карту теней (в виде uniform’а).
Всё, осталось разобраться с glsl/smal-shadow-cast.frag:
Сохраняем и вот, все работает:
Ну или можно переключится на ветку step4.
В заключение хочу сказать, что получил не то что хотел (хотелось крутые и простые тени, а получил Бесценный Опыт написания шейдеров), однако результат выглядит приемлимо и его можно где-нибудь использовать.
КДПВ:
Поиграться с готовым проектом можно здесь.
Итак, недавно мне захотелось написать что-нибудь с 2Д-тенями на javascript'е. С кучей источников света и любыми (читай: растровыми) препятствиями для них. Рейтрейсинг напугал сложными отношениями с геометрией (особенно когда она не умещается на экране), поэтому мой выбор пал на WebGL шейдеры.
ТЗ: Есть картинка, на которой нарисованы препятствия, есть координаты источников света, надо нарисовать тени.
Использовать будем pixi.js: фреймворк для рисования, имеет рендерер, отображающий некую сцену (экземпляр PIXI.Container) на страничке. Сцена-Контейнер может содержать другие контейнеры, или уже непосредственно спрайты/графику (PIXI.Sprite/PIXI.Graphics соответственно). PIXI.Graphics для рисования, Спрайты содержат текстуру, либо тоже нарисованную, либо загруженную извне. Также к Спрайтам можно применять Фильтры (шейдеры).
Про Фильтры: специальные объекты, заносятся в переменную filters
someGraphicObject.filters = [filter]
и производят какие-либо операции с текстурой этого объекта, в том числе могут наложить шейдер. У нас же будет особенный фильтр, состоящий из двух «подфильтров». Такая «сложная» структура нужна из-за метода рисования теней:
Генерируем карту теней (для каждого источника света), одномерную текстуру изображающую препятствия с точки зрения источника, где координата X будет углом, а значение альфа-канала — расстоянием до препятствия. Однако, так как такая текстура подходит только для одного источника света, для экономии места и ресурсов текстура будет все-таки двумерной, Y будет означать номер источника.
Вопрос для понимания: Текстура 256х256, пиксель с координатами (х = 64, у = 8) полупрозрачный, назовите номер источника света, и полярные координаты препятствия относительно источника.
Ответ
Номер не больше восьмого (зависимость между Y и номером может быть не прямая), расстояние — половина от некоего числа (опять же, зависимость может быть не прямая), угол — 90 градусов.
Потом, из исходного изображения и карты теней вторым шейдером рисуем сами тени и, заодно, смешиваем всё там же.
Иерархия с т.з. PIXI будет такой:
Сцена (PIXI.Container) |- Лампочки (пара PIXI.Graphics) |- Спрайт на котором будут нарисованы тени + освещенный фон (PIXI.Sprite) |- |- Текстура (PIXI.RenderTexture) |- |- Фильтр (PIXI.AbstractFilter)
И отдельно, вне сцены:
|- Фон (PIXI.Sprite) |- |- Текстура фона |- Контейнер для препятствий (PIXI.Container) |- |- Спрайт с препятствиями (PIXI.Sprite) |- |- |- Текстура спрайта
Заметьте, фон и контейнер мы передадим в фильтр который сам разберется что и как рисовать.
Вот и вся теория, теперь можно приступить к практике:
Шаг 0: Создать проект
Либо скачать его отсюда, ветка step0.
Нам понадобятся 3 файла:
- index.html c
простейшим содержанием<pre> <!DOCTYPE HTML> <html> <head> <title>Deferred Example</title> <meta charset="UTF-8"> <style></style> <script src="js/pixi.min.js"></script> <script src="js/script.js"></script> </head> <body> </body> </html>
- Картинка с препятствиями — любой PNG с прозрачностью, я рекомендую вот такую.
Скрытый текст
- Библиотека pixi.js, скачать можно отсюда.
Ещё неплохо сразу завести любой веб-сервер с папкой проекта.
Шаг 1: Создать сцену
Создается всё в файле js/script.js. Код, я надеюсь, очевиден даже тем, кто не знаком с PIXI:
js/script.js
(function () {
var WIDTH = 640;
var HEIGHT = 480;
var renderer = new PIXI.WebGLRenderer(WIDTH, HEIGHT); // Создаем PIXI рендерер
document.addEventListener("DOMContentLoaded", function (event) { // Как только html загрузился
document.body.appendChild(renderer.view);
// Загружаем дополнительные файлы
PIXI.loader
.add('background', 'img/maze.png')
.once('complete', setup)
.load();
});
function setup() {
// Все готово, можно рисовать.
var lights = []; // Лампочки
lights[0] = new PIXI.Graphics();
lights[0].beginFill(0xFFFF00);
lights[0].drawCircle(0, 0, 4); // x, y, radius
lights[1] = new PIXI.Graphics();
lights[1].beginFill(0xFFFF00);
lights[1].drawCircle(0, 0, 4);
lights[1].x = 50;
lights[1].y = 50;
var background = new PIXI.Graphics();
background.beginFill(0x999999);
background.drawRect(0, 0, WIDTH, HEIGHT); // x, y, width, height
var shadowCastImage = PIXI.Sprite.fromImage('img/maze.png'); // Отбрасывающая тень картинка с объектами (черным)
var shadowCasters = new PIXI.Container(); // Контейнер для всех, кто отбрасывает тень
shadowCasters.addChild(shadowCastImage); // Добавляем туда нашу картинку.
var stage = new PIXI.Container();
stage.addChild(background);
stage.addChild(shadowCasters);
stage.addChild(lights[0]);
stage.addChild(lights[1]);
(function animate() {
// lights[0] будет бегать за мышкой.
var pointer = renderer.plugins.interaction.mouse.global;
lights[0].x = pointer.x;
lights[0].y = pointer.y;
// Рендер
renderer.render(stage);
requestAnimationFrame(animate);
})();
}
})();
В результате получится уже что-то вразумительное, картинка, две лампочки, причем одна уже будет привязана к мышке:
Шаг 2: Добавить шейдер
Я начну с простого шейдера, он будет красить препятствия в красный, а все остальное — в серый цвет.
Файл glsl/smap-shadow-texture.frag:
precision mediump float; // Обязательно ставим точность
varying vec2 vTextureCoord; // Здесь будет относительная (от 0.0 до 1.0) координата пикселя
uniform sampler2D uSampler; // Текстура, к которой применен шейдер.
void main() {
vec4 color = texture2D(uSampler, vTextureCoord); // получаем цвет пикселя
if (color.a == 0.) { // если альфа-канал пуст
gl_FragColor = vec4(.5, .5, .5, 1.); // красим в серый, пусто
} else { // а если черный
gl_FragColor = vec4(1., 0., 0., 1.); // красим в красный, препятствие
}
}
Загружаем его в loader'e:
PIXI.loader
...
.add('glslShadowTexture', 'glsl/smap-shadow-texture.frag')
...
Нельзя просто так взять и применить шейдер освещения к сцене напрямую, потому что тогда тени будут рисоваться поверх всего, так что я создам отдельный спрайт, в который буду отрисовывать фон и препятствия с помощью RenderTexture (специальная текстура, позволяющая отрисовать любой другой PIXI объект в себя же), после чего применю к нему наш Фильтр.
var lightingRT = new PIXI.RenderTexture(renderer, WIDTH, HEIGHT);
var lightingSprite = new PIXI.Sprite(lightingRT);
var filter = createSMapFilter();
lightingSprite.filters = [filter];
...
stage.addChild(lightingSprite);
Ну и отрисовка, в функции animate():
lightingRT.render(shadowCasters, null, true); // (shadowCasters как объект PIXI, null как матрица трансформации (опционально), true как флаг очистки текстуры)
Осталось только объявить функцию createSMapFilter:
function createSMapFilter() {
var SMapFilter = new PIXI.AbstractFilter(null, PIXI.loader.resources.glslShadowTexture.data, {}); // (стандартный вертексный шейдер, наш загруженный пиксельный шейдер, пустой объект с глобальными переменными (uniforms))
return SMapFilter;
}
Все препятствия покрасятся в красный цвет:
Шаг 3: Создание карты теней
Теперь, когда фильтр работает, его можно переписать и расширить. Во-первых из простого шейдера его надо превратить в «комбо-фильтр», который будет содержать в себе другие шейдеры. Для данного этапа понадобится два — один пустой, выводящий текстуру как есть и один для карты теней. Так же, он будет содержать карту теней и ещё одну текстуру, куда мы будет рендерить контейнер shadowCasters (для тех кто потерялся — это контейнер с препятствиями.) Пожалуй, я просто приведу новую функцию «createSMapFilter()» целиком:
function createSMapFilter() {
var CONST_LIGHTS_COUNT = 2;
var SMapFilter = new PIXI.AbstractFilter(null, null, { // Заметьте, шейдера здесь больше нет, это фильтр "обертка"
viewResolution: {type: '2fv', value: [WIDTH, HEIGHT]} // Передаем в фильтр размеры view
, rtSize: {type: '2fv', value: [1024, CONST_LIGHTS_COUNT]} // Передаем размеры карты теней.
, uAmbient: {type: '4fv', value: [.0, .0, .0, .0]} // И освещение "по дефолту" пускай будет ноль.
});
// Дополнительные глобалки для задания координат/цвета источников света:
for (var i = 0; i < CONST_LIGHTS_COUNT; ++i) {
SMapFilter.uniforms['uLightPosition[' + i + ']'] = {type: '4fv', value: [0, 0, 256, .3]}; // х, у, размер в пикселях и "falloff" уровень падения освещенности
SMapFilter.uniforms['uLightColor[' + i + ']'] = {type: '4fv', value: [1, 1, 1, .3]}; // r, g, b, и эмбиент освещение для конкретного источника света.
}
// Создаем специальный PIXI объект, куда будет рендериться карта теней
SMapFilter.renderTarget = new PIXI.RenderTarget(
renderer.gl
, SMapFilter.uniforms.rtSize.value[0]
, SMapFilter.uniforms.rtSize.value[1]
, PIXI.SCALE_MODES.LINEAR
, 1);
SMapFilter.renderTarget.transform = new PIXI.Matrix()
.scale(SMapFilter.uniforms.rtSize.value[0] / WIDTH
, SMapFilter.uniforms.rtSize.value[1] / HEIGHT);
// Текстура в которую мы будем рендерить препятствия:
SMapFilter.shadowCastersRT = new PIXI.RenderTexture(renderer, WIDTH, HEIGHT);
SMapFilter.uniforms.uShadowCastersTexture = {
type: 'sampler2D',
value: SMapFilter.shadowCastersRT
};
// И метод для рендеринга:
SMapFilter.render = function (group) {
SMapFilter.shadowCastersRT.render(group, null, true);
};
// Тестовый шейдер, не делающий ничего;
SMapFilter.testFilter = new PIXI.AbstractFilter(null, "precision highp float;"
+ "varying vec2 vTextureCoord;"
+ "uniform sampler2D uSampler;"
+ "void main(void) {gl_FragColor = texture2D(uSampler, vTextureCoord);}");
// Шейдер, записывающий в renderTarget карту теней.
var filterShadowTextureSource = PIXI.loader.resources.glslShadowTexture.data;
// CONST_LIGHTS_COUNT должна быть известна на этапе компиляции и не может передаваться как uniform.
filterShadowTextureSource = filterShadowTextureSource.replace(/CONST_LIGHTS_COUNT/g, CONST_LIGHTS_COUNT);
// А также мы должны клонировать объект uniforms, этого требует WebGL (на самом деле пока что клонировать не надо, но мы же допишем второй шейдер)
var filterShadowTextureUniforms = Object.keys(SMapFilter.uniforms).reduce(function (c, k) {
c[k] = {
type: SMapFilter.uniforms[k].type
, value: SMapFilter.uniforms[k].value
};
return c;
}, {});
SMapFilter.filterShadowTexture = new PIXI.AbstractFilter(
null
, filterShadowTextureSource
, filterShadowTextureUniforms
);
SMapFilter.applyFilter = function (renderer, input, output) {
SMapFilter.filterShadowTexture.applyFilter(renderer, input, SMapFilter.renderTarget, true);
SMapFilter.testFilter.applyFilter(renderer, SMapFilter.renderTarget, output); // будет заменен на второй шейдер.
};
return SMapFilter;
}
Следует отметить, что filterShadowTexture не использует input. Вместо этого он получает данные через uniform uShadowCastersTexture. Я сделал так, чтобы не заморачиваться с ещё одной renderTarget.
Дальше можно обновить интерактив в функции animate:
// Обновляем uniforms в шейдере
filter.uniforms['uLightPosition[0]'].value[0] = lights[0].x;
filter.uniforms['uLightPosition[0]'].value[1] = lights[0].y;
filter.uniforms['uLightPosition[1]'].value[0] = lights[1].x;
filter.uniforms['uLightPosition[1]'].value[1] = lights[1].y;
// Рендерим контейнер с препятствиями в renderTexture в фильтре.
filter.render(shadowCasters);
И, наконец, приступить к написанию шейдера:
// Шейдер для создания карты теней:
precision mediump float;
//Объявляем переданные uniform'ы
varying vec2 vTextureCoord; // Координата
uniform sampler2D uSampler; // Текстура на которую наложен фильтр (не используется)
uniform vec2 viewResolution; // Разрешение вьюшки
uniform vec2 rtSize; // Размер renderTarget
uniform vec4 uLightPosition[CONST_LIGHTS_COUNT]; //x,y = координаты, z = размер
uniform vec4 uLightColor[CONST_LIGHTS_COUNT]; //На всякий случай
uniform sampler2D uShadowCastersTexture; // Отсюда мы будем брать данные -- есть препятствие или нет.
const float PI = 3.14159265358979;
const float STEPS = 256.0;
const float THRESHOLD = .01;
void main(void) {
int lightnum = int(floor(vTextureCoord.y * float(CONST_LIGHTS_COUNT))); // Определяем номер источника света по Y
vec2 lightPosition;
float lightSize;
for (int i = 0; i < CONST_LIGHTS_COUNT; i += 1) { // Определяем сам источник света по его номеру
if (lightnum == i) {
lightPosition = uLightPosition[i].xy / viewResolution;
lightSize = uLightPosition[i].z / max(viewResolution.x, viewResolution.y);
break;
}
}
float dst = 1.0; // Считаем что препятствий нет
for (float y = 0.0; y < STEPS; y += 1.0) { // И мелкими (с мелкостью (y / STEPS)) шагами идем во всех направлениях
float distance = (y / STEPS); // Расстояния для теста
float angle = vTextureCoord.x * (2.0 * PI); // Угол для теста
// По полярным координатам вычисляем пиксель для теста
vec2 coord = vec2(cos(angle) * distance, sin(angle) * distance);
coord *= (max(viewResolution.x, viewResolution.y) / viewResolution); // Пропорции
coord += lightPosition; // Прибавляем координаты источника
coord = clamp(coord, 0., 1.); // Не выходим за пределы текстуры
vec4 data = texture2D(uShadowCastersTexture, coord); // Находим пиксель
if (data.a > THRESHOLD) { // Если есть препятствие, записываем расстояние и прекращаем поиск.
dst = min(dst, distance);
break;
}
}
// Дистанция получается в пикселях, сохраняем её в отрезке 0..1
gl_FragColor = vec4(vec3(0.0), dst / lightSize);
}
Особо тут комментировать нечего, возможно я дополню чем-нибудь из вопросов в комментариях.
Должно получится вот такое загадочное изображение, однако именно так и выглядит наша карта теней, ведь она записана в альфа канале и наложена на сцену.
Шаг 4: По карте теней строим тени
Добавим новый файл в предзагрузку, теперь она будет выглядеть так:
PIXI.loader
.add('background', 'img/maze.png')
.add('glslShadowTexture', 'glsl/smap-shadow-texture.frag')
.add('glslShadowCast', 'glsl/smap-shadow-cast.frag')
.once('complete', setup)
.load();
И, в функции createSMapFilter, снова копируем uniforms, на этот раз уже для второго шейдера:
var filterShadowCastUniforms = Object.keys(SMapFilter.uniforms).reduce(function (c, k) {
c[k] = {
type: SMapFilter.uniforms[k].type
, value: SMapFilter.uniforms[k].value
};
return c;
}, {});
Дальше нам потребуется передать в него карту теней (которая содержится в renderTarget). Я не нашел как этого сделать, поэтому использую хак, представив renderTarget как Texture:
filterShadowCastUniforms.shadowMapChannel = {
type: 'sampler2D',
value: {
baseTexture: {
hasLoaded: true
, _glTextures: [SMapFilter.renderTarget.texture]
}
}
};
Создание шейдера:
SMapFilter.filterShadowCast = new PIXI.AbstractFilter(
null
, PIXI.loader.resources.glslShadowCast.data.replace(/CONST_LIGHTS_COUNT/g, CONST_LIGHTS_COUNT)
, filterShadowCastUniforms
);
Изменяем applyFilter:
SMapFilter.applyFilter = function (renderer, input, output) {
SMapFilter.filterShadowTexture.applyFilter(renderer, input, SMapFilter.renderTarget, true);
//SMapFilter.testFilter.applyFilter(renderer, SMapFilter.renderTarget, output); // будет заменен на второй шейдер.
SMapFilter.filterShadowCast.applyFilter(renderer, input, output);
};
Ещё раз, чтобы все понимали, что куда идет:
input — это текстура всей сцены, на которую будет наложено освещение;
output — она же;
SMapFilter.renderTarget — это карта теней.
Первый шейдер не использует input и пишет карту теней из uniform’а, второй шейдер использует и input и карту теней (в виде uniform’а).
Всё, осталось разобраться с glsl/smal-shadow-cast.frag:
precision mediump float;
uniform sampler2D uSampler;
varying vec2 vTextureCoord;
uniform vec2 viewResolution;
uniform sampler2D shadowMapChannel;
uniform vec4 uAmbient;
uniform vec4 uLightPosition[CONST_LIGHTS_COUNT];
uniform vec4 uLightColor[CONST_LIGHTS_COUNT];
const float PI = 3.14159265358979;
// Вспомогательная функция для (функции) чтения карты теней
vec4 takeSample(in sampler2D texture, in vec2 coord, in float light) {
return step(light, texture2D(texture, coord));
}
// Сама функция чтения карты теней (со сглаживанием!)
vec4 blurFn(in sampler2D texture, in vec2 tc, in float light, in float iBlur) {
float blur = iBlur / viewResolution.x;
vec4 sum = vec4(0.0);
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x - 5.0*blur, tc.y), light) * 0.022657;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x - 4.0*blur, tc.y), light) * 0.046108;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x - 3.0*blur, tc.y), light) * 0.080127;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x - 2.0*blur, tc.y), light) * 0.118904;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x - 1.0*blur, tc.y), light) * 0.150677;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x, tc.y), light) * 0.163053;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x + 1.0*blur, tc.y), light) * 0.150677;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x + 2.0*blur, tc.y), light) * 0.118904;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x + 3.0*blur, tc.y), light) * 0.080127;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x + 4.0*blur, tc.y), light) * 0.046108;
sum += takeSample(texture, vec2(tc.x + 5.0*blur, tc.y), light) * 0.022657;
return sum;
}
// Ок, теперь можно начать:
void main() {
// Изначально освещение у нас черное
vec4 color = vec4(0.0, 0.0, 0.0, 1.0);
// Вспомогательная переменная для чтения источника света.
float lightLookupHalfStep = (1.0 / float(CONST_LIGHTS_COUNT)) * .5;
// В цикле перебираем все источники света
for (int lightNumber = 0; lightNumber < CONST_LIGHTS_COUNT; lightNumber += 1) {
float lightSize = uLightPosition[lightNumber].z / max(viewResolution.x, viewResolution.y);
float lightFalloff = min(0.99, uLightPosition[lightNumber].a);
if (lightSize == 0.) {
// Если размер нулевой, то продолжать смысла нет.
continue;
}
vec2 lightPosition = uLightPosition[lightNumber].xy / viewResolution;
vec4 lightColor = uLightColor[lightNumber];
// Результат для конкретного источника света
vec3 lightLuminosity = vec3(0.0);
// Координата Y этого источника на карте теней.
float yCoord = float(lightNumber) / float(CONST_LIGHTS_COUNT) + lightLookupHalfStep;
// Вектор от точки к источнику света
vec2 toLight = vTextureCoord - lightPosition;
// Пропорции
toLight /= (max(viewResolution.x, viewResolution.y) / viewResolution);
toLight /= lightSize;
// Расстояние от точки до источника
float light = length(toLight);
// Угол от точки до источника (для координаты Х)
float angleToPoint = atan(toLight.y, toLight.x);
float angleCoordOnMap = angleToPoint / (2.0 * PI);
vec2 samplePoint = vec2(angleCoordOnMap, yCoord);
// Чем дальше от света -- тем больше размытия.
float blur = smoothstep(0., 2., light);
// Наконец смотрим, есть ли тень от этого источника и на сколько она размыта в данной точке
float sum = blurFn(shadowMapChannel, samplePoint, light, blur).a;
sum = max(sum, lightColor.a);
lightLuminosity = lightColor.rgb * vec3(sum) * smoothstep(1.0, lightFalloff, light);
// Прибавляем к общему освещению (в пикселе):
color.rgb += lightLuminosity;
}
// Общее освещение
color = max(color, uAmbient);
// Пиксель который надо осветить
vec4 base = texture2D(uSampler, vTextureCoord);
// Освещаем умножением на корень из "освещенности" (по мне так красивее чем просто)
gl_FragColor = vec4(base.rgb * sqrt(color.rgb), 1.0);
}
Сохраняем и вот, все работает:
Ну или можно переключится на ветку step4.
В заключение хочу сказать, что получил не то что хотел (хотелось крутые и простые тени, а получил Бесценный Опыт написания шейдеров), однако результат выглядит приемлимо и его можно где-нибудь использовать.