Pull to refresh

Перевод отрывков из книги Роберта Хайнлайна «Заберите себе правительство» — часть 13

Reading time7 min
Views8.3K
Я хорошо понимаю тех, кому трудно говорить на публике, и довольно долго работал в политике, даже не пытаясь выступать публично. Первый мой опыт публичного выступления состоялся на званом завтраке, где я выступил с небольшим импровизированным комментарием. Я сказал тогда всего около двух десятков слов, после чего вернулся на свое место бледный и дрожащий. Я тогда так сильно перенервничал, что ушел с мероприятия, забыв свои очки.

Для второй попытки у меня была заготовлена целая речь, сквозь которую в течение двадцати минут я кое-как продирался. После выступления моя жена сказала мне, что все это время я расхаживал перед слушателями взад-вперед как тигр в клетке, выкрикивая свою речь через плечо.

Думаю, вам искусство выступлений дастся намного легче, чем мне, потому что, наряду с застенчивостью, с которой мне пришлось бороться, у меня имеется дефект речи, в целом, мною контролируемый, но выходящий из-под контроля когда я взволнован, делая меня косноязычным,. Поэтому я и вынужден был придумать трюк с опросом, чтобы, находясь перед слушателями, у меня было время восстановить контроль над своими голосовыми связками, не допуская томительных пауз в своем выступлении. Если это сработало у меня, значит, сработает и у вас.

По мере накопления опыта выступлений все мои трудности постепенно сошли на нет. И незадолго до войны наступил момент, когда меня пригласили выступать основным оратором перед партийным съездом в другом штате. (да, я хвастаюсь, но лишь для того, чтобы вселить в вас уверенность в ваших ораторских способностях). Мое выступление записывалось, и мне действовал на нервы вид вращающегося диска, бесстрастно записывающего все мои неловкие паузы, грамматические ошибки и оговорки. На всякий случай я подготовил для себя письменную шпаргалку с речью, но она мне не понадобилась. Мое выступление продолжалось час и сорок пять минут, я импровизировал, и меня внимательно слушали. Текст моей речи был отредактирован, и издан (не мною) в виде брошюры, которая выдержала уже два издания, я до сих пор получаю письма от ее восторженных читателей.

Все это я рассказал не только потому, что это был мой личный триумф, но и потому, что мой пример показывает: все связанные с публичным выступлением страхи – воображаемые. Как только вы их преодолеете, выступать перед большой аудиторией становится не труднее застольной беседы. Я бы даже сказал, что сложнее говорить перед аудиторией при обходе домов избирателей, вот почему, говоря о посещении избирателей, я привел детальные примеры типичных бесед с ними.
Когда вы выступаете, не пытайтесь много шутить и развлекать аудиторию, если только шутка сама не просится на язык, и уместна в данном контексте. Пара смешных историй, иллюстрирующих то, о чем вы говорите, может пригодиться, но можно обойтись и без них. Изысканного красноречия от вас не требуется, достаточно лишь того, что вы искренни, и ваше выступление пройдет «на ура». Я слышал выступление Вильяма Брайана во времена, когда красноречие и ораторское искусство были в политике в большем фаворе, нежели сейчас. И помню, что больше всего аудиторию трогали не его длинные красноречивые отступления, а то, что он верил в то, что говорил. Его честность действовала настолько неотразимо, что я не мог противостоять силе его убеждения, несмотря на то, что был с ним в корне не согласен.

В наше время один из самых лучших политических ораторов – это конгрессмен Джерри Вурхис. Даже его оппоненты не остаются безразличны к убедительной силе его выступлений. Мистер Вурхис не обладает даром красноречия и производит впечатление застенчивого, и даже робкого человека. Однако, все его выступления пронизаны такой суровой серьезностью, что каждый, кто его слушает, убежден, что говорит он именно то, что сам считает правдой.

А сможет ли кто-нибудь из нас забыть эмоциональную силу простых, безыскусных слов той речи британского короля Эдуарда VIII, в которой он отрекся от трона?

Глава 6 Искусство практической политики (продолжение): политическое влияние, его завоевание, использование, и злоупотребление им.


Как заиметь в кармане гарантированные избирательные голоса


Часто мы слышим, что политик Такой-то заимел в своем кармане гарантированные избирательные голоса такого-то округа. Но, как правило, это не совсем правда. Разве только у местного лидера в этом округе нет никакой дееспособной оппозиции, и есть одна единственная политическая организация, состоящая из его сторонников. Еще менее вероятно, что этот Такой-то заявится к вам в штаб-квартиру, и, уверяя вас, что такой-то округ им «прикормлен», пожелает узнать, что вы намерены предпринять по этому поводу. То есть, сколько вы ему заплатите за то, чтобы он вас поддержал в этом округе.

Игнорируйте подобные предложения. Обычно, делающие их субъекты контролируют только свой собственный избирательный голос, и голоса своей жены и членов своей семьи, если те вообще зарегистрированы как избиратели. Я еще не встречал человека, утверждающего, что контролирует избирателей округа, и в самом деле имеющего такую возможность. Скажите своему посетителю, что сожалеете о том, что не можете воспользоваться его услугами, по причине отсутствия денег в партийной кассе, похвалите за приверженность партии, и выразите надежду, что, тем не менее, его гражданская сознательность не позволит ему остаться в стороне, и не поддержать вас, даже в том случае, если вы ему не заплатите. Спросите его мнение по поводу предстоящих выборов и совета как вам лучше действовать. Но только, ни за что, никогда, и ни при каких обстоятельствах не платите ему никаких денег! Он не заслуживает даже небольшой подачки, в виде отступных ему, чтобы он не начал действовать против вас. Конечно, после вашего отказа платить, он может ополчиться против вас, однако разумно распорядившись имеющимися в фонде кампании деньгами, вы получите намного больше голосов, более праведными путями. Кроме того, несправедливо платить ему, обделяя своих волонтеров, гораздо больше нуждающихся в деньгах.

В округе действительно может найтись субъект, обладающий влиянием на избирателей, но чтобы его найти, вам надо будет хорошенько поискать на задворках улиц, потому что он (а вероятнее всего это – она) в это время будет занят починкой забора на своем участке, а не вымоганием денег в поликлубах. И когда вы найдете этого человека, вы можете доверить ему даже фонд избирательной кампании, не опасаясь, что он его растратит.

И все же, у каждого политического волонтера есть верный способ собрать некоторое, количество голосов за свою партию. Как только ваши знакомые узнают, что вы пошли в политику, и поймут, что политика для вас – это увлечение, а не способ заработать деньги, они начнут полагаться на ваши политические советы. Такой способ влияет даже на сторонников других партий, особенно, принадлежащим к так называемым меньшевистским фракциям этих партий. Зная вас как порядочного, уважаемого, и хорошо информированного человека, многие ваши знакомые из других партий, позволят вам дать им совет, за какого кандидата, за какие партийные списки, и какие политические программы им голосовать, исключая, разве что кандидатуру, возглавляющую список. (Как показывает практика, повлиять на количество голосов за главного кандидата партийного списка – практически невозможно, их можно только разве что немного подкорректировать, помогая проголосовать тем из избирателей, которые ленятся, зарегистрировав их на избирательном участке, и доставив на место голосования).

С развитием вашей политической карьеры, количество контролируемых вами голосов от года к году будет потихоньку расти, даже если вы об этом и не знаете. Придет даже время, когда вас начнут просить публично выступить с поддержкой того, или иного кандидата. И тогда вы с удивлением осознаете свое возросшее политическое влияние. В начале же своей карьеры, вы сможете влиять на результаты выборов в ходе бесед со знакомыми и общения с присутствующими на публичных мероприятиях. К вашему совету прислушаются, ведь вы, судя по всему, хорошо разбираетесь во всех этих хитросплетениях нюансов партийных программ и выдвигаемых кандидатов.

Возможно, когда вы в первый раз повлияете на результат выборов, вы этого не заметите. Но за неделю перед следующими выборами ваш телефон начнет просто разрываться от количества звонящих вам знакомых, жаждущих вашего совета. «Билл, не мог бы ты мне рассказать о кандидатах на пост судьи, я слышал, часть из них ты знаешь лично?» Конечно же, вы готовы оказать такую услугу, и далее ваш знакомый спросит: «А как насчет их программ? Какая лучше?» Вы готовы объяснить и это. Возможно, вам понадобится объяснить, почему вы считаете, что голосовать нужно за такого-то кандидата и такую-то программу. Так, мол, и так, такой-то кандидат – глупец, другой – показал себя не с лучшей стороны, нарушив правила дорожного движения и не остановившись по требованию полиции, а третий кандидат – ведет свою предвыборную кампанию бесчестными методами: его предвыборная программа содержит хитро закрученную формулировку, совершенно меняющую цели, задекларированные в заглавии. Программа четвертого кандидата включает в себя изощренный способ украсть деньги, выделяемые на цели школьного образования. После нескольких таких разъяснений, дальнейшие подробности можете опустить, вам поверят и без них. Все, что от вас хотят услышать – это совет, за кого голосовать.

Жаждущие вашего совета, и в самом деле в нем нуждаются, желая проголосовать независимо, а не по указке местной политической мафии. Такие голоса невозможно купить, так обладающие ими граждане – вне политики, но они есть в любом сообществе, и имя им – легион.

В конце концов, окажется, что пятьдесят-шестьдесят ваших знакомых приобрели привычку звонить вам за день-два до выборов с вопросом, за кого им голосовать. Поэтому, за несколько недель до выборов, обязательно положите у телефона лист бумаги со списком выбранных вами кандидатов, чтобы в ваше отсутствие даже ваш двенадцатилетний сын смог продиктовать жаждущим ваши рекомендации. Все звонящие хотят узнать, только то, за кого вы советуете им голосовать, они не хотят разбираться в политике, но хотят при этом проголосовать достойно. Вам нужно только дать им правильный совет, и у вас в кармане – гарантированные голоса! И это не только избирательные голоса ваших знакомых, но и голоса их семей и их друзей. Таким образом, ваши знакомые становятся ретрансляторами вашего политического влияния. Информацию о мире политики из первых рук, от политического инсайдера, так трудно найти, что ваши знакомые начнут дорожить знакомством с вами, и передавать полученные от вас советы дальше. С каждого позвонившего вам за советом, вы смело можете рассчитывать на пять избирательных голосов в пользу вашего кандидата. Если умножить на эти пять голосов число позвонивших вам пятидесяти знакомых, то вы получите 250 голосов «в кармане», и это не считая тех, что вы получите в ходе предвыборной работы! Немало выборов было выиграно и гораздо меньшей разницей в количестве голосов!

Часть 1, где есть ссылки на все остальные части
Tags:
Hubs:
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments0

Articles