Nvidia прекращает поддержку всех 32-битных драйверов

    Компания Nvidia на официальном сайте Nvidia Support объявила о завершении поддержки графических драйверов для 32-битных операционных систем, независимо от модели видеокарты. То есть новые версии 32-битных драйверов больше выходить не будут. Последней станет ближайшая версия 390.х драйвера GeForce Game Ready Driver для всех поддерживаемых систем.

    До этого момента Nvidia выпускала графические драйверы для 32- и 64-битных версий Windows, Linux и FreeBSD. Теперь останутся лишь 64-битные версии.

    В официальном сообщении компания отмечает, что новые версии драйверов не будут устанавливаться и никак не смогут работать на 32-битных операционных системах, а новые функции и улучшения не планируется обратно портировать на GeForce Game Ready Driver 390 или более ранние версии.

    Однако Nvidia обещает всё-таки выпускать критические обновления безопасности для 32-битных драйверов до января 2019 года.

    Скорее всего, отказ от поддержки 32-битных систем связан с их малой распространённостью. Сейчас такие системы редкость: например, по статистике Steam в настоящее время менее 2% компьютеров работают под 32-битными ОС. Очевидно, компания не хочет распылять ценные усилия разработчиков для обслуживания маргинальной аудитории. Хотя у той же операционной системы FreeBSD рыночная доля ещё меньше, но Nvidia к счастью не снимает её с поддержки.

    Так или иначе, но немногочисленным пользователям видеокарт Nvidia на 32-битных операционных системах остаётся сидеть на старых драйверах, которые продолжат работать в нормальном режиме. Для них не будут доступны новые функции, которые может представить Nvidia в следующих версиях драйверов.

    А вообще это ещё одна причина перейти с 32-битной операционной системы на 64-битную версию, тем более что 64-битные приложения по всем параметрам лучше 32-битных: они безопаснее, быстрее и не имеют ограничений на объём данных в памяти, присущих 32-битной адресации. Пожалуй, единственная причина оставаться на 32-битной ОС — ограничения какого-то специфического старого программного обеспечения (16- и 32-битного) или оборудования, для которого существуют только 32-битные драйверы. Например, для старых сканеров Mustek есть только 32-битные драйверы, так что эти сканеры превращаются в кирпичи под 64-битной ОС.

    Кроме того, компания объявила о прекращении поддержки следующих графических карт:

    • NVS 315
    • NVS 310

    После драйвера GeForce Game Ready версии 390 эти продукты вообще снимаются с поддержки. Впрочем, для них обновления безопасности будут выпускаться ещё дольше, чем для 32-битных драйверов. Планируется выпуск обновлений со статусом уязвимостей от низкого до критического до декабря 2019 года, а критические обновления будут выходить до декабря 2021 года.

    Графические карты NVS позиционируются как стандарт бизнес-графики для систем с несколькими дисплеями. Последняя модель в этой серии NVS 810 с 4 ГБ памяти DDR3 поддерживает подключение до восьми дисплеев (восемь разъёмов mini DisplayPort). Кроме снятых с поддержки карт NVS 315 и NVS 310, компания выпускает и продолжает поддержку моделей NVS 510 (максимум четыре дисплея) и NVS 810. таким образом, видеокарты NVS 315 и NVS 310 с поддержкой всего двух дисплеев каждая практически официально признаны устаревшими — и пользователей подталкивают к покупке более новых моделей.

    Наконец, ещё одна новость от Nvidia — прекращение поддержки стереотехнологии с четырёхкратной буферизацией Quadro.

    В частности, с 396-й версии драйвера под Windows больше не будут поддерживать следующие функции:

    • Режимы стереоизображения 3D DLP и Tridelity с доступом через пользовательский интерфейс и NVAPI.
    • DirectX Stereo на основе NVAPI под Windows 10

    Исключаются следующие программные интерфейсы:

    • NvAPI_D3D1x_CreateSwapChain ()
    • NvAPI_D3D9_CreateSwapChain ()

    Nvidia пишет, что после перекомпиляции приложения с неподдерживаемымми функциями начнут выдавать ошибку “NVAPI_NOT_SUPPORTED”. В качестве альтернативы для стереотехнологии с четырёхкратной буферизацией рекомендуется перейти на использование нативных программных интерфейсов для стерео от Microsoft (DXGI).

    Возвращаясь к миграции с 32-битных на 64-битные приложения, стоит напомнить, что Intel собирается отказаться от поддержки BIOS к 2020 году, оставив в прошивках только чистую UEFI. Таким образом, 16-битные и почти все 32-битные операционные системы невозможно будет запустить на современном железе.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 61
    • 0
      Им бы теперь ещё собраться с силами и выкатить полностью новые дрова и управляющую программу с современным интерфейсом и бонусами, типа, утилиты разгона, мониторинга и т.п. Ну почему АМД могут, а они — нет?
      • +3
        Хуже когда эти утилиты навязывают и ставят по умолчанию при установке драйверов. Давно ли вы видели пакеты с офсайта АМД, которые бы содержали ТОЛЬКО драйвера, без всей этой ерунды, которая прописывается в автозагрузку? Доходит до того, что приходится расковыривать их .msi и устанавливать драйвера вручную.
        • 0

          В каталисте же можно выбрать, что ставить

          • 0
            Может быть уже изменилось, конечно, но буквально недавно у них можно было при установке выбрать, что ставить. В том числе только драйвер без этой их программы Radeon Settings или как её там.
            • 0
              У nVidia все просто — не выбрал установку GefExp-s и она пропала.
              • 0

                Лайфхак: Можно распаковать драйвер, прибить установщик и установить его указав путь из диспетчера устройств. И никакого лишнего софта.

              • 0

                Это RadeonSettings с его ущербным Wattman, который не может настроить нормально обороты вентилятор? Выставляешь желаемое и через пару минут он вырубает вентилятор нафиг. Приходится постоянно врубать Afterberner, потому что по какой-то причине AMD'шники решили, что для AMD RX нормально в простое отключить вентилятор и греться до 50-60.

                • +3
                  А что плохого в 60 градусах? Современные ГП рассчитаны на 100 или около того.
                  • 0

                    Ох, ну не в простое же. Не нравится мне, в общем. Хочу настроить и не могу — Wattman умирает. Только сброс настроек возрождает его к жизни.

                    • 0
                      А какая разница? Я наверное был бы рад, если бы моя система охлаждения видеокарты и так не издавала бы заметного шума на фоне пачки жёстких дисков.
                      Хотя умирание ПО конечно же является багом.
                      • 0

                        Ее и так не слышно практически. Только под нагрузкой — на пределе она издает звук взлетающего самолета. А так, может Вы и правы...

                  • 0
                    Просто для примера: на RX Vega вертушки стартуют при 58 градусах.
                    • +1
                      У меня MSI RX 470 Armor OC. И вот то что без нагрузки у нее *вообще* не крутятся вентиляторы это круто. Начинают крутиться только под нагрузкой.
                      • +1
                        AMD'шники решили, что для AMD RX нормально в простое отключить вентилятор и греться до 50-60.

                        Это решил производитель видеокарты, фича такая, есть не во всех картах. И что в этом плохого?

                        • 0

                          Это не просто нормально, для видеокарт предварительный прогрев даже желателен. Вы же не хотите внезапно увидеть зелёный снег на экране из-за внезапного отвала чипа? Цпу не так критично — у него и кулер больше, и пиковое потребление ниже. И компоновка платы менее плотная.

                          • 0
                            Расскажите про зелёный снег подробнее
                            • 0

                              Отвал чипов памяти так выглядит, почему-то чаще всего именно зелёный. Видеокарта не проц, даже значительные ошибки не сильно мешают работе. У меня есть одна перегретая карта, на ней снег есть только на скриншотах.

                              • 0
                                Да, не так давно наблюдал на своей карточке зелёный снег в играх под нагрузкой. Плохие, вобщем, новости.
                                Спасибо.
                        • +2
                          Лучше б наоборот, выкатили версию «только драйвера, без телеметрии», а то в новых каждый раз приходилось эту телеметрию выкусывать, пока не решил откатиться на версию вендора (ASUS) 375.63
                          • 0
                            И давно у них в дровах телеметрия? На 710M работать будет?
                            • 0
                              С 381.65, по ходу. Если поставлена эта или выше версия — будет работать…
                              • 0
                                На самом деле, у меня стоят дрова где-то за февраль-март прошлого года (что-то типа 348.75 что ли?).
                        • 0
                          Эх, на XP x64 новых дров нет с июля 2016.
                          • +1
                            Ну как всегда, когда делают хорошо, нужно обязательно побурчать, что недостаточно хорошо.
                            Официально от Микрософта — поддержка Windows XP заканчивается 8 апреля 2014 г.
                            Так что выходит нвидиа от себя добровольно 2 года поддерживала драйвера для уже неподдерживаемой системы.
                          • 0
                            Давно пора порезать эти х86-32 в общемировом масштабе. Надоело уже, что половина регистров недоступна, особенно в SIMD-ах.
                            • 0
                              Невелика беда. Всё таки дискретные видеокарты — один из самых частообновляемых компонентов ПК. А если уж в компе задержался какой-то старичок, то явно на старой ОС и служит для крайне нетребовательных задач, и новый драйвер ему банально не нужен (кроме как захламления гигабайтами непонятно чем и так уже старой полуживой системы от нового драйвера ждать старой карте не приходится). Более того, не так уж и редки ситуации, когда более старые драйверы работают со старыми картами стабильнее в рамках ОС того времени, ибо в момент их актуальности всё это тестировалось и оптимизировалось. В последующем же можно считать только чудом, что совместимость не сломалась.
                              Тут ситуация далеко не как со сканерами, которые хоть нынешние, хоть 15-летние — суть однофигственный девайс, и их действительно было жалко, когда оказалось, что исправно работающий сканер не стал поддерживаться в х64 ОС
                              • 0
                                печаль в том, что под линуксом новый драйвер нужен банально для того, чтобы запустить свежий xorg и свежее ядро…
                                • 0
                                  Ну так есть повод закопать Nvidia. Под свободным драйвером и дышится легче.

                                  И еще есть вариант с dkms.
                              • –2
                                по статистике Steam в настоящее время менее 2% компьютеров работают под 32-битными ОС

                                Ну конечно, учитывая, что даже на ущербные планшеты с атомами и 2гб озу усиленно зачем-то х64 лепят системы… Вот только производителей не пойму — ну если вы распаяли только 2 гб озу, ну зачееем там х64 ось… Ну не понимаю я…
                                • –2
                                  Чтобы маркетолог мог наклеить наклеечку «64-битная архитектура!»
                                  • 0
                                    А что мешает просто так наклеить и смысл на 2х гб озу то =)))))))
                                  • 0

                                    64битная ОС позволяет запускать 32бит приложения, а вот 32битная запускать 64бит не позволяет.

                                    • +1

                                      К слову, неплохо было-бы выпилить из процессоров всё, что связано с х86 и потратить транзисторный бюджет на что-то более полезное, а так же выпилить совместимость ОС с х86 и сконцентрироваться на х64 со всеми их плюшками. Хотя бы создать отдельные линейки софта и железа для энтузиастов.

                                      • 0
                                        Боюсь энтузиастам окажется не по карману иметь отдельный процессор и инфраструтуру.
                                        • +2
                                          ИнтелЪ выпилила уже 17 лет назад, ага. IA-64 и Itanium. И винду даже запилили под это дело — Win XP x64 для IA-64. Только винда с експлоререм конечно хорошо, но обычно юзери пользуются еще сторонним софтом. Которого как ВНЕЗАПНО оказалось — нет :)
                                          • +1
                                            А как же Герои 3 — не пойдут же никак? А так, на Win7 x64 требуют максимум установки инфы из 1 reg-файла.
                                          • 0

                                            32-битного софта ещё вагон и маленькая тележка, и это именно актуальный софт. Что говорить, если даже MS рекомендует ставить Офис именно 32-разрядный, по ряду причин.

                                            • 0
                                              А вот если бы все пользовались свободным ПО…
                                              • +1

                                                Ну да, это ж панацея от всего.
                                                Там вообще-то из-за того, что приходится совместимость тянуть (вот в свободном ПО с этим не заморачиваются, да — как выше про необходимость драйвера под Linux написали): https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ee681792.aspx

                                                • 0
                                                  Сколько лет пользуюсь свободным ПО, столько замечаю — да панацея:

                                                  • Сменили интерфейс в ms office до неузнаваемости и придумали новый формат данных несовместимый со старым? Есть Libreoffice.
                                                  • Поддержка любимой игры закончилась в прошлом веке, а на дворе новая архитектура/ос? Есть свободный движок/эмулятор/виртуальная машина.
                                                  • Прекратили поддержку рабочего железа/архитектуры в новых версиях драйверов? Есть свободные.

                                                  И так можно продолжать еще долго.

                                                  Кстати выше писали про проприетарные драйвера. Свободные остаются. Впрочем, как и dkms я подозреваю.
                                                  • 0
                                                    Libreoffice

                                                    Смешная шутка. Вы вообще по ссылке читали, что написано?


                                                    Есть свободный движок/эмулятор/виртуальная машина.

                                                    Свободный движок есть для одной игры из сотни, и конечно же, самых популярных, и, как правило, сырой и недоделанный (если авторы игры не соизволили исходники открыть). ВМ не умеют в 3D, увы.


                                                    Прекратили поддержку рабочего железа/архитектуры в новых версиях драйверов? Есть свободные.

                                                    Есть, да не всегда есть. А иногда есть, но такие, что лучше бы не было.


                                                    И так можно продолжать еще долго.

                                                    • 0
                                                      1. Ну так поделитесь. А то общественность-то и не в курсе, что это смешно. Ссылку читал естественно. Типичный набор недомоганий от ms.

                                                      2. Отнюдь не для одной. Учитывая нюансы обратной разработки их куда больше, чем хотелось бы правоторговцам, и многие обеспечивают не то что нормальный, но и куда лучший геймплей чем оригинал. Еще больший пласт игр приходится на эмуляторы (эти вообще позволяют играть в то, что для пк и не предназначалось никогда) и альтернативный api. Кстати ВМ активно осваивают поддержку 3d и базовые функции вполне осиливают, но до их применения дело как правило не доходит, благополучно разрешаясь на предыдущих позициях. Да не все идеально, но альтернатива — десяток старых пк с разными ос и их версиями, а регулярно еще и с разными комплектующими.

                                                      3. Так закрытых вообще нет и не предвидится. Поддержка-то свернута. А свободных понемногу все больше и качество их все выше.

                                                      Впрочем спор выходит странным. Проприетарное ПО сегодня берет только заранее занятыми позициями, патентным троллингом и рекламой из каждого утюга.
                                                • 0
                                                  То что? Куча написанного за 20 лет 32-битного софта простым изменением ключа компилятора без проблем пересобралась бы для 64-битной архитектуры?
                                                  • 0
                                                    В случае проприетарного софта нет никаких вариантов, кроме как пинать разработчиков каждого приложения, а разработчикам приложений эти лишние телодвижения не нужны.
                                                    • 0
                                                      Я вот использую старую программу DM2. Она в основном работает и в 32 битном варианте, но к заголовкам окон х64, по понятным причинам, подцепится не может. Так вот, я пробовал скомпилировать её под х64, так как исходники у неё есть, но у меня закономерно ничего не вышло, куча ошибок. Так что наличие сорцов ещё не гарантия «пересобрал и запустил».
                                                      • 0
                                                        Есть вариант, что кто-то другой сможет разобраться и собрать. Есть вариант нанять того, кто сможет разобраться. Есть вариант, что сообщество пользователей через какой-нибудь краудфандинг наймёт того, кто сможет разобраться. С проприетарным софтом всё упирается исключительно в волю владельца исходников.
                                                        • 0
                                                          Мне вот интересно, речь о этом ПО или о проприетарной софтине.
                                                          • 0
                                                            Только вот не работает это.
                                                            • 0
                                                              Если не работает, то ядра Linux не может сущестовать.
                                                              • 0
                                                                Ядро нужно чуть больше, чем 3,5 людям. А для популярного софта нет проблем и с проприетарной лицензией.
                                                          • 0
                                                            Ага, одна из причин, по которых из новых версий Windows убрали Pinball — не смогли доработать код так, чтобы он компилировался и работал под x64. Проще было бы переписать с нуля.
                                                            • 0
                                                              Pinball скачивал — на Win7 x64 идет без проблем. Рекорды кажется где-то хранит.
                                                              • 0
                                                                Дык это 32-битная версия. А Microsoft из принципа решила с 64-битной системой поставлять только 64-битный софт.
                                                                • 0
                                                                  IE есть в обоих версиях, как и проводник, к примеру.
                                                                  Кстати, в XP есть 64 битная версия pinball.exe, так что всё там компилируется и работает. Походу просто байка.
                                                        • 0
                                                          Свободность ПО, конечно, сама по себе не панацея — ошибки проектирования типа «указатель всегда влезет в int» могут привести к необходимости столь же серьёзной перетряски кода, как и в случае проприетарного. Столь активная на хабре PVS-Studio «выехала» как раз на процессе перевода под 64 бита с поиском всех сопутствующих плюх.

                                                          А вот то, что процесс перехода на 64 бита прошёл в мире Linux/FreeBSD/etc. на несколько лет раньше и более спокойно — факт тут более существенный. Например, этому поспособствовала архитектура Alpha. Нам такая машинка досталась в 99-м и мы под неё долго пытались запустить всякие postfix и mysql, писали жалобы и слали патчи, но первый год дожидались только воплей типа «что у вас за хрень, как такое может быть?» (Обычный системный софт состава типичного юникса уже прошёл этот этап, c ним проблем не было.) К чести авторов, они быстро раскачались, и к 2002 уже основной софт весь умел что надо — это когда мучения ширнармасс под Windows только-только начинались.
                                                    • 0
                                                      Костыли из х86 существуют исключительно снаружи процессора. Внутри там давно уже высокоэффективная RISC-подобная архитектура и все эти легаси-костыли — просто кусок микрокода, никак не влияющий на эффективность микроархитектуры. Так что уже не особо актуально.
                                                      Уточню, пока над RISC архитектурой есть CISC микрокод и обратиться к RISC напрямую, через RISC команду, без необходимости преобразования CISC команд в RISC нет возможности — вся эта конструкция является CISC, пусть и суперскалярная.
                                                  • 0
                                                    если вы распаяли только 2 гб озу, ну зачееем там х64 ось… Ну не понимаю я…

                                                    ОС нормально и удобно работает, когда она может дважды замапить в виртуальную память все доступные ресурсы пространства памяти (включая RAM, ROM, управление устройствами). Если это недоступно, начинаются игры с двойной буферизацией и постоянным гонянием байтиков. Чем теснее, тем больше переключений промежуточных буферов и тем больше торможения.


                                                    Поэтому при 2GB RAM использование 64-битной виртуальной адресации становится уже безусловно необходимым для нормальной работы. Это ещё при 1GB можно было выбирать...

                                                    • 0
                                                      на ущербные планшеты с атомами и 2гб озу усиленно зачем-то х64 лепят системы…

                                                      Например трансформер HP x2. Я пытался заменить Win10 x64 на Win10 x32, потому что 32bit система занимает меньше места на диске и кушает меньше RAM, а этих ресурсов там в обрез. 2GB RAM и 32GB SSD. Так вот Win10 x32 категорически отказалась устанавливаться. Выдавала разные ошибки или писала «Используйте другой диск с x64 виндой». Win10 x64 переустановилась без вопросов. Это какая-то диверсия.
                                                      • 0
                                                        Что-то я вообще дрова только на Вин 7 вижу любый под его процессор.
                                                    • 0
                                                      в 2011 когда делали обновление техники оказалось что в виндовс 7(до этого стояла хр) не видит всех внешних устройств! Драйвера тупо не работают. Через год с обновлением драйверов разного оборудования, что то ожило, что то иногда работало, но половину пришлось выбросить(что то конечно улетело на запчасти).
                                                      • 0
                                                        Погодите, а как же их маркетинговое обещание LTS для линеек Quaddro?

                                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                        Самое читаемое