Некоторые заметки по текущему состоянию Cloud Gaming
После чтения статьи Dell и DROVA: как играть в требовательные игры даже на слабом ноутбуке, Мне вспомнилась в том числе статья Обзор рынка облачных сервисов игр на тему стриминга игр.
В комментариях к той был мельком упомянут Parsec (правда почему то автор решил, что Parsec — создан Amazon, возможно на основе статьи в блоге AWS Talking with Parsec, a Game-Changer of Gaming.
Так вот, функционал Parsec'а одним Amazon'ом не исчерпывается. Это универсальное решение стриминга игр (и не только>.
В том числе и с любых других компьютеров (есть некоторые требования, например хост должен поддерживать аппаратное кодирование видео (NVENC(лучще), VCE, Intel QuickSync), на хосте должна быть Windows 8.1/Windows 10 или соответствующие версии Windows Server. Windows 7 не поддерживается и не будет).
Клиент — Windows/macOS/Linux, Android (но нужен геймпад), rPI3. iOS версии нет.
Джойстики, планшеты и все такое
Если для игры нужны руль и педали или хороший джойстик или нам не играть нужно а рисовать и нужно подключить например графпланшет от Wacom — то тоже есть решение — приложение VirtualHere. Проброс USB по сети (триал поддерживает одно устройство). Стоит 49USD за сервер (в данном случае сервер — то устройство куда втыкается USB устройство)
Parsec Cloud Marketplace и Paperspace
У Parsec'а есть свой Cloud Marketplace, с возможностью арендовать виртуалку (и динамически включать/выключать ее), поддерживаются Amazon AWS и Paperspace. Цена как у исходного провайдера. Фродчек значительно более жесткий (и похоже, не понимающий что в некоторых случаях State спрашивать — не стоит а вот спросить Страну — разумно), на сайте техподдержки прямо сказано, что да — они, понимают что будут False Positives. Но лучще так чем фрод.
При этом, у того же Paperspace есть даже готовый шаблон виртуалки для Parsec. Подробнее Gaming with Paperspace.
Цены за виртуалку у Paperspace с 30 Gb RAM и Quadro P4000 с 8 Gb RAM — 0.4 USD/час (0.51 USD/час начиная с 6 Июля 2018) (есть помесячная оплата) + плата за хранилище. Трафик оплачивать не надо. А вот Public IP (2 US$ в месяц) оплатить придется чтобы Parsec использовать.
Если играть больше 20-30 часов в месяц все равно не выходит — то выходит вполне выгодно. Кстати выгоднее чем заявленные цены DROVA.
Вообще то у Paperspace есть и другое назначение — серверы для machine learning, там специальные фреймворки под это есть, возможно расскажу как нибудь в другой раз.
Если хочется поближе сервер
Как уже было сказано, Parsec к хостингу не привязан.
Достаточно найти сервер с GPU, по устраивающей вас цене. Они есть, в том числе в Москве.
А еще, можно все же свою машинку собрать и разместить где удобно поблизости.
Можно конечно и свою машинку собрать, поставить ее где удобно и использовать. Но это инвестиции в машинку.
И как все это работает?
У меня вполне нормально работает.
Пинг до Paperspace у меня около 90 мс и пришлось подкрутить настройки чтобы не было даже редких разрывов в звуке. Качество картинки изредка падает на доли секунды. Трафик по статистике Mikrotik'а («Daily» Graph (5 Minute Average), возможности более точно померять не было, так что возможно были пики), — 10-12 Mbit/s (хотя Parsec'у прямо сказано что можно использовать 30 Mbit/s).
Железо:
- MacMini Late 2012, подключенный кабелем к Mikrotik'у а тот — к провайдеру (обычный 100 Mbit/s анлимный проводной тариф за 570 рублей в месяц) + Saitek X52 Pro — в Elite:Dangerous вполне нормально летать (боевых действий я стараюсь избегать). FPS почти постоянно — 60 (раньше, когда еще E:D запускалась на этом MacMini — FPS при стыковке был 15-20).
Input lag на мой взгляд — не заметен.
При установке VirtualHere возникли некоторые проблемы (если кратко — у Apple паранойя с каждой версией macOS принимает все более острую форму. VirtualHere ставит драйвер, и прямо говорит что надо в настройках макоси разрешить его использование. Так вот, macOS будет игнорировать нажатия соответствующей кнопки пока запущен Google Chrome.
- MacBook Air Late 2013, подключенный по 5 Ghz WiFi а затем к тому же Mikrotik'у — картинку с Skyrim Special Edition и Enslaved: Odyssey to the West вполне нормально работают.
Недостатки
- C точки зрения сервисов, которые по geoip проверяют пользователя — Paperspace это США (даже датацентр в Амстердаме).
- Майнинг на сервере как минимум у Papeprspace прямо запрещен. Если нам сервер нужен не круглые сутки а пришлось взять без почасовой оплаты — не всегда получится окупить хоть частично. Тем более в России, с непонятками в отношении статуса криптовалют.
- Игры таки надо покупать самостоятельно. При этом в случае Paperspace — надо указать более оптимальный сервер Steam CDN, потому что по geoip — выбирается калифорнийский(!). но это же — и преимущество, потому что можно ставить абсолютно любые моды.
- Закидывать файлы на сервер у Paperspace через Google Drive если он у вас прокачанный —
не выйдет, там серверная версия Windows. Я использую Яндекс.Диск (вот и пригодились бесплатные 42 Gb). - При оплате доступа в интернет погигабайтно — лучше не использовать.
- Если интернет-канал не может обеспечить хотя бы 15 Мбит/с БЕЗ звездочек, впечатления будут не самые хорошие.
Таким образом, сейчас в России, вполне можно использовать облачные сервисы для запуска ресурсоемких игр, использование модов или дополнительного оборудования — не представляет проблемы. И цены вполне конкурентоспособные, если использовать иностранные сервисы.
Update 1
Удалены ссылки на «обычных» хостеров с GPU с ценами.
Update 2
Добавлено пояснение что «10-12» Mbit/s — это 5-minute average а не мгновенные цифры.
Update 3
Обновлены цены Paperspace и исправлена моя ошибка из-за которой не показывались Update N и раздел «ссылки».
Ссылки:
- blog.parsecgaming.com/description-of-parsec-technology-b2738dcc3842 Некоторые технические детали, о том как работает Parsec
- support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/115002699192-Hardware-Requirements-For-Hosting-A-Gaming-Session-On-Parsec и support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/360001106411-How-Do-I-Know-If-My-Graphics-Card-Supports-Hosting-A-Game-With-Parsec Требования к хосту для Parsec.
- support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/360001394931-Parsec-s-Network-Requirements- Требования Parsec'а к сети.
- support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/115002683491-Running-Parsec-On-A-Headless-Gaming-PC-Or-A-Server как запустить Parsec на машине без монитора.
- blog.parsecgaming.com/play-ffxiv-on-android-tablets-with-parsec-game-streaming-c4dbc2b67dff Как люди играют на планшете в FFXIV по 4G LTE (в Англии, при этом нужный сервер у этой девушки — для других целей арендуется, а в свободное время — майнит). Не советую повторять в Российских условиях, разве что если старая безлимитная симка Yota и хочется узнать как именно они обоснуют снижение скорости.
- blog.parsecgaming.com/how-to-use-a-wacom-tablet-with-an-inexpensive-cloud-pc-for-cloud-rendering-620d5a1a51b5 — Туториал как планшет от Wacom подключить (хотя на мой взгляд открывать на сервере порт и коннектится к нему без авторизации вообще, это не есть хорошо, хоть по IP то ограничение можно дописать же).
- blog.parsecgaming.com/nvidia-nvenc-outperforms-amd-vce-on-h-264-encoding-latency-in-parsec-co-op-sessions-713b9e1e048a и blog.parsecgaming.com/new-nvidia-gpus-outperform-new-amd-cards-on-h-264-compression-latency-d32784464b94 — почему для своего сервера лучше использовать Nvidia а не AMD.
- www.reddit.com/r/cloudygamer/comments/8fbgxc/liquidsky_does_not_use_encryption_for_skycomputer Про «безопасность» LiquidSky разработчики похоже не озаботились шифрованием передаваемых с клиента данных вообще. Весь клавиатурный ввод и содержимое буфера обмена — летает открытым текстом.
- pqrs.org/osx/karabiner/help.html#kext-allow-button-does-not-work — про проблемы с загрузкой 3rd-party драйверов в macOS.