Чем геймдев похож на монастырь, что делают с ресами на плитках и почему PM должен готовиться к марафону? Руководитель PM-направления в краснодарской студии Plarium Даша Старицына открыла несколько секретов новичкам в этой сфере и рассказала, из-за каких заблуждений соискатели остаются за бортом игровой разработки.
Часто кандидаты приходят на собеседование, гордо размахивая дипломами. Дипломы — это, конечно, неплохо, но о профессионализме они не скажут ровным счетом ничего. Соискателя делают проект-менеджером не списки прослушанных курсов, не сертификация по PMBoK, а успешно выпущенные проекты, работая над которыми PM сумел настроить в команде слаженное взаимодействие. Однако отсутствие опыта в управленческой сфере не приговор. Если ты и правда хорош, то на собеседовании сможешь показать свои практические навыки, разбирая кейсы, которые мы предложим.
Просто замечательно, если будущий PM понимает, чем Waterfall отличается от Scrum. Но знание инструментария и методологии не заменит качеств, важных для работы проект-менеджера: ответственности, перфекционизма, структурности мышления и развитого эмоционального интеллекта. Даже выучив наизусть сотню гайдов по PM, едва ли прокачаешь софт-скиллы. Поэтому начинай смолоду — ну или когда прочтешь нашу статью.
Один из законов геймдева гласит: «Без внятного ТЗ результат непредсказуем». Проект-менеджер должен сформулировать задачу так, чтобы она была ясна любому сотруднику. Но это всего лишь первая ступень. Настоящийджедай PM может найти подход к каждому и выстроить с ним эффективное взаимодействие. Без эмпатии, умения слышать и понимать людей тебе не обойтись.
«Ты фармишь ресы на плитках?» Если такие вопросы приводят соискателя в замешательство, мы делаем выводы о его геймерском опыте. Без любви к играм, без погружения в сферу их разработки и знания матчасти проект-менеджеру придется туго. Мы постоянно обсуждаем механики различной сложности, используя сленг. PM, ориентирующийся в теме на ощупь, сильно тормозит профессиональное общение.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, а в гейм-разработку — со своими «правилами игры». Часто команда — это уже сложившаяся экосистема, живущая по определенным законам. Прежде чем устраивать революцию, вникни в суть работы команды, пойми ее ритм, особенности и только потом начинай предлагать пути оптимизации процесса. Зарабатываешь авторитет профессионала — позаботься об авторитете личности.
Вероятно, следующая новость кого-то разочарует. Менеджер проекта — это не «самый главный босс» в департаменте или команде. Он берет на себя долю обязанностей лида и несет ответственность за работу сотрудников отдела, к которому прикреплен. Если у тебя талант, то ты чувствуешь, когда нужно нажать, а когда ослабить, когда настоять на своем, а когда прислушаться к другим. РМ от бога — это и руководящий помощник, и помогающий руководитель.
Руководитель PM-направления краснодарской студии Plarium Даша Старицына
«Чтобы только остаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее». Будь готов к пожизненному марафону. Специалисту в области PM приходится постоянно чему-то учиться и улучшать свои профессиональные навыки. К тому же сфера обязывает: в мире геймдева все меняется очень быстро.
Если желание стать PM все такое же сильное, поздравляем: первый тест на профпригодность пройден! Готов взять на себя ответственность и узнать, каково быть проект-менеджером в геймдеве — приходи на собеседование. Сделай первый шаг к работе, которой будешь гордиться!
Заблуждение №1. Мой диплом, мое богатство
Часто кандидаты приходят на собеседование, гордо размахивая дипломами. Дипломы — это, конечно, неплохо, но о профессионализме они не скажут ровным счетом ничего. Соискателя делают проект-менеджером не списки прослушанных курсов, не сертификация по PMBoK, а успешно выпущенные проекты, работая над которыми PM сумел настроить в команде слаженное взаимодействие. Однако отсутствие опыта в управленческой сфере не приговор. Если ты и правда хорош, то на собеседовании сможешь показать свои практические навыки, разбирая кейсы, которые мы предложим.
Заблуждение №2. Главное для соискателя — освоить профессию
Просто замечательно, если будущий PM понимает, чем Waterfall отличается от Scrum. Но знание инструментария и методологии не заменит качеств, важных для работы проект-менеджера: ответственности, перфекционизма, структурности мышления и развитого эмоционального интеллекта. Даже выучив наизусть сотню гайдов по PM, едва ли прокачаешь софт-скиллы. Поэтому начинай смолоду — ну или когда прочтешь нашу статью.
Заблуждение №3. Коммуникация — это просто
Один из законов геймдева гласит: «Без внятного ТЗ результат непредсказуем». Проект-менеджер должен сформулировать задачу так, чтобы она была ясна любому сотруднику. Но это всего лишь первая ступень. Настоящий
Заблуждение №4. Любить игры не обязательно
«Ты фармишь ресы на плитках?» Если такие вопросы приводят соискателя в замешательство, мы делаем выводы о его геймерском опыте. Без любви к играм, без погружения в сферу их разработки и знания матчасти проект-менеджеру придется туго. Мы постоянно обсуждаем механики различной сложности, используя сленг. PM, ориентирующийся в теме на ощупь, сильно тормозит профессиональное общение.
Заблуждение №5. Чтобы показать себя, надо настроить все по-своему
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, а в гейм-разработку — со своими «правилами игры». Часто команда — это уже сложившаяся экосистема, живущая по определенным законам. Прежде чем устраивать революцию, вникни в суть работы команды, пойми ее ритм, особенности и только потом начинай предлагать пути оптимизации процесса. Зарабатываешь авторитет профессионала — позаботься об авторитете личности.
Заблуждение №6. PM стоит у руля
Вероятно, следующая новость кого-то разочарует. Менеджер проекта — это не «самый главный босс» в департаменте или команде. Он берет на себя долю обязанностей лида и несет ответственность за работу сотрудников отдела, к которому прикреплен. Если у тебя талант, то ты чувствуешь, когда нужно нажать, а когда ослабить, когда настоять на своем, а когда прислушаться к другим. РМ от бога — это и руководящий помощник, и помогающий руководитель.
Руководитель PM-направления краснодарской студии Plarium Даша Старицына
Заблуждение №7. Я уже достаточно знаю и умею
«Чтобы только остаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее». Будь готов к пожизненному марафону. Специалисту в области PM приходится постоянно чему-то учиться и улучшать свои профессиональные навыки. К тому же сфера обязывает: в мире геймдева все меняется очень быстро.
Если желание стать PM все такое же сильное, поздравляем: первый тест на профпригодность пройден! Готов взять на себя ответственность и узнать, каково быть проект-менеджером в геймдеве — приходи на собеседование. Сделай первый шаг к работе, которой будешь гордиться!