Случалось мои читатели (например, vconst) критиковали материалы этого цикла за то, что в него попадают либо винтажные, либо астрономически дорогие акустические системы (мол, всё интересно, но для покупки не пригодно). Сегодня тот редкий случай, когда речь пойдет о сравнительно недорогой АС, которая достаточно реалистично звучит, производится и продается по сей день. В отличии от подавляющего большинства решений в акустике, где высокая верность воспроизведения достигается благодаря достаточно дорогим инженерным решениям, в данном случае удалось обойтись без них.
Речь об акустике JBL Arena 180, которые были впервые представлены на CES 2015 и сегодня являются одним из хитов продаж не только в нашей сети. Надо отметить, что JBL намеренно создавали продукт с высокой мощностью, акцентированными НЧ, высокой достоверностью звучания и низкой ценой. Такую акустику давно ждал рынок и, по моему мнению, среди устройств с аналогичным позиционированием Arena 180 стала лучшей.
JBL долго считалась компанией с преимущественно концертно-студийной репутацией. Несмотря на то, что у них давно существует подразделение бытовой электроники, их продукция в массовом сознании ассоциируется как акустика для профессионалов.
Несколько лет назад руководство компании очевидно решило изменить это представление и доказать, что JBL может легко конкурировать в сегменте бытового звука наравне с лидерами рынка. Именно тогда стали разрабатывать дешевые наушники для простых смертных, портативные BT-колонки и другой ширпотреб, которым раньше компания практически не занималась.
Сегодня распространено мнение, что бытовую современную акустику делают более технологичной, но при этом меньше внимания уделяют деталям и закономерно страдает качество. Или напротив, любая мало-мальски приличная АС стоит как самолёт, а всё, что так не стоит, не имеет смысла даже оценивать. Увеличив свою активность на потребительском рынке, инженеры JBL попытались разрушить эти представления.
Изучив чаяния потребителей, руководство поставило перед инженерами сложно реализуемую и амбициозную задачу — создать мощную напольную акустическую систему, стоимостью в $ 400-600, превосходящую по значимым характеристикам верности воспроизведения существующие ценовые аналоги.
Так появилась JBL Arena 180. Новая акустика была представлена на CES 2015 и практически сразу стала хитом. Серия Arena (во многом благодаря Arena 180) была признана лучшим продуктом Европейской ассоциацией изображения и звука (European Imaging and Sound Association), получив звание лучшего продукта на EISA Award сразу 2 года подряд (в 2015-м и 2016-м).
С конструкцией всё тривиально, среди достоинств можно отметить достаточно большой объем, который очевидно отражает преемственность с концертной акустикой компании. Классическое фазоинверторное акустическое оформление, обеспечивающее акцентированные низкие. Сравнительно редкий для двухполосной акустики напольный дизайн, использованный для того, чтобы увеличить объём АС.
Относительным конструктивным недостатком считается фазоинвертор на тыльной стороне корпуса. Такое расположение не позволяет размещать АС вплотную к стене.
Система двухполосная, каждую колонку оснастили сразу двумя СЧ/НЧ драйверами и одним купольным твиттером. Применение 2-х динамиков позволило увеличить плотность звучания, звуковое давление и исключить работу в пиковых режимах при использовании рабочего диапазона мощностей. Динамики конусные, целлюлозно-полиэфирные, без изысков, но с мощным низом и выразительными средними.
Внутри корпус качественно задемпфирован, что сравнительно не часто бывает с бюджетной акустикой.
Система легкая, что очень удивляет, учитывая её габариты, каждая колонка весит около 15 кг. Для корпуса использован ДСП, что, по моему мнению, не является недостатком. Подавляющее большинство современных АС даже в более “тяжеловесных” ценовых категориях сделаны из этого материала. Более того, по ряду акустических свойств, например, звукопоглощению, ДСП превосходит фанеру.
Два больших ящика арены выглядят массивно и брутально, при этом их дизайн можно назвать нейтральным и утилитарным. Я не могу представить себе современный интерьер, в который не впишется эта акустика. Два вытянутых черных ящика везде выглядят как два вытянутых черных ящика.
Нельзя сказать, что эта акустика обладает какими-то невероятными акустическими свойствами. Всё достаточно просто, “но есть нюанс”, среди аналогов (до $1000) в этой ценовой категории она чуть ли не единственная демонстрирует такие характеристики:
Мне сложно оценить схемотехнику фильтра, но насколько я могу судить, в ней нет чего-то необычного.
Было бы странно ожидать от АС за такие деньги чего-то сверхъестественного, но я старался быть максимально критичным. У акустики выраженный, но не очень сильный акцент на низких, достаточно масштабная сцена (стереопанорама), кажущиеся источники звука можно локализовать сравнительно четко. Ощущается достаточно сильная неравномерность АЧХ, что можно легко исправить при помощи эквалайзера.
На сложном музыкальном материале (григорианский хорал, дискант хор, modern metal) ощущается некоторая замыленность и нечеткость, что по всей вероятности является следствием интермодуляций. Грубо искаженных звуков не заметил, даже выкрутив ручку сто ваттного усилителя до плешки. Мощность наверняка позволит “обрадовать” ваших соседей как сверху, так и снизу.
При подготовке материала я решил изучить мнение других авторов об этой акустике. Так я наткнулся на достаточно едкий обзор издания Hi-Fi News, где помимо отмеченных мной интермодуляционной нечеткости и проблем с неровностью АЧХ, они обнаружили такие вопиющие проблемы, как резонанс на 4 кГц и проседание полосы в одной из колонок, т.е. несоответствие АЧХ.
Ещё в этом обзоре было отмечено, что чувствительность акустики ниже заявленной на 1 дБ. И это еще не все, в измерениях исследуемой пары был отмечен высокий уровень гармонических искажений на 1,5 кГц — 3,7%, что несколько странно даже для бюджетной акустики.
Для сохранения объективности оценки привожу статью Hi-Fi News, как худший обзор этой акустики, с самыми плохими измерениями, которые мне удалось найти.
Но даже в этом обзоре отмечены такие сильные стороны модели, как высокая мощность, громкость и плотность звучания, большой объем корпуса и его низкая масса. К слову, авторы статьи допускают, что им попалась бракованная АС и иронично пишут об этом так:
Несмотря на то, что JBL Arena 180 в той или иной степени страдает от большинства недостатков бюджетных АС, она остается одной из лучших акустических систем в своей ценовой категории по соотношению стоимость/характеристики. Последнее делает её одной из наиболее востребованных напольных стереопар в ЕС и России.
В материале использованы фото:
пользователя coil с forum.ixbt.com
onlinetrade.ru
www.pult.ru
Речь об акустике JBL Arena 180, которые были впервые представлены на CES 2015 и сегодня являются одним из хитов продаж не только в нашей сети. Надо отметить, что JBL намеренно создавали продукт с высокой мощностью, акцентированными НЧ, высокой достоверностью звучания и низкой ценой. Такую акустику давно ждал рынок и, по моему мнению, среди устройств с аналогичным позиционированием Arena 180 стала лучшей.
Маркетинговый риск и отказ от концепции престижных цен
JBL долго считалась компанией с преимущественно концертно-студийной репутацией. Несмотря на то, что у них давно существует подразделение бытовой электроники, их продукция в массовом сознании ассоциируется как акустика для профессионалов.
Несколько лет назад руководство компании очевидно решило изменить это представление и доказать, что JBL может легко конкурировать в сегменте бытового звука наравне с лидерами рынка. Именно тогда стали разрабатывать дешевые наушники для простых смертных, портативные BT-колонки и другой ширпотреб, которым раньше компания практически не занималась.
Сегодня распространено мнение, что бытовую современную акустику делают более технологичной, но при этом меньше внимания уделяют деталям и закономерно страдает качество. Или напротив, любая мало-мальски приличная АС стоит как самолёт, а всё, что так не стоит, не имеет смысла даже оценивать. Увеличив свою активность на потребительском рынке, инженеры JBL попытались разрушить эти представления.
Изучив чаяния потребителей, руководство поставило перед инженерами сложно реализуемую и амбициозную задачу — создать мощную напольную акустическую систему, стоимостью в $ 400-600, превосходящую по значимым характеристикам верности воспроизведения существующие ценовые аналоги.
Так появилась JBL Arena 180. Новая акустика была представлена на CES 2015 и практически сразу стала хитом. Серия Arena (во многом благодаря Arena 180) была признана лучшим продуктом Европейской ассоциацией изображения и звука (European Imaging and Sound Association), получив звание лучшего продукта на EISA Award сразу 2 года подряд (в 2015-м и 2016-м).
Конструкция
С конструкцией всё тривиально, среди достоинств можно отметить достаточно большой объем, который очевидно отражает преемственность с концертной акустикой компании. Классическое фазоинверторное акустическое оформление, обеспечивающее акцентированные низкие. Сравнительно редкий для двухполосной акустики напольный дизайн, использованный для того, чтобы увеличить объём АС.
Относительным конструктивным недостатком считается фазоинвертор на тыльной стороне корпуса. Такое расположение не позволяет размещать АС вплотную к стене.
Система двухполосная, каждую колонку оснастили сразу двумя СЧ/НЧ драйверами и одним купольным твиттером. Применение 2-х динамиков позволило увеличить плотность звучания, звуковое давление и исключить работу в пиковых режимах при использовании рабочего диапазона мощностей. Динамики конусные, целлюлозно-полиэфирные, без изысков, но с мощным низом и выразительными средними.
Внутри корпус качественно задемпфирован, что сравнительно не часто бывает с бюджетной акустикой.
Система легкая, что очень удивляет, учитывая её габариты, каждая колонка весит около 15 кг. Для корпуса использован ДСП, что, по моему мнению, не является недостатком. Подавляющее большинство современных АС даже в более “тяжеловесных” ценовых категориях сделаны из этого материала. Более того, по ряду акустических свойств, например, звукопоглощению, ДСП превосходит фанеру.
Два больших ящика арены выглядят массивно и брутально, при этом их дизайн можно назвать нейтральным и утилитарным. Я не могу представить себе современный интерьер, в который не впишется эта акустика. Два вытянутых черных ящика везде выглядят как два вытянутых черных ящика.
Характеристики
Нельзя сказать, что эта акустика обладает какими-то невероятными акустическими свойствами. Всё достаточно просто, “но есть нюанс”, среди аналогов (до $1000) в этой ценовой категории она чуть ли не единственная демонстрирует такие характеристики:
- Номинальное сопротивление: 6 Ohms;
- Максимальная мощность усилителя (RMS): 225 W;
- Частотный диапазон: 32Hz — 40 kHz (-6dB);
- Чувствительность: 88dB (2.83V@1m);
- Частота разделения кроссовера: 2.5 kHz 18dB/octave;
- КНИ (90 spl, 1м): 100Hz — 0,9 %, 1.5 kHz — 1,4 %, 10kHz — 0,3%;
- Высота: 1086 мм;
- Ширина: 217 мм;
- Глубина: 314 мм.
Мне сложно оценить схемотехнику фильтра, но насколько я могу судить, в ней нет чего-то необычного.
Субъективные впечатления
Было бы странно ожидать от АС за такие деньги чего-то сверхъестественного, но я старался быть максимально критичным. У акустики выраженный, но не очень сильный акцент на низких, достаточно масштабная сцена (стереопанорама), кажущиеся источники звука можно локализовать сравнительно четко. Ощущается достаточно сильная неравномерность АЧХ, что можно легко исправить при помощи эквалайзера.
На сложном музыкальном материале (григорианский хорал, дискант хор, modern metal) ощущается некоторая замыленность и нечеткость, что по всей вероятности является следствием интермодуляций. Грубо искаженных звуков не заметил, даже выкрутив ручку сто ваттного усилителя до плешки. Мощность наверняка позволит “обрадовать” ваших соседей как сверху, так и снизу.
Ложка дёгтя
При подготовке материала я решил изучить мнение других авторов об этой акустике. Так я наткнулся на достаточно едкий обзор издания Hi-Fi News, где помимо отмеченных мной интермодуляционной нечеткости и проблем с неровностью АЧХ, они обнаружили такие вопиющие проблемы, как резонанс на 4 кГц и проседание полосы в одной из колонок, т.е. несоответствие АЧХ.
Ещё в этом обзоре было отмечено, что чувствительность акустики ниже заявленной на 1 дБ. И это еще не все, в измерениях исследуемой пары был отмечен высокий уровень гармонических искажений на 1,5 кГц — 3,7%, что несколько странно даже для бюджетной акустики.
Для сохранения объективности оценки привожу статью Hi-Fi News, как худший обзор этой акустики, с самыми плохими измерениями, которые мне удалось найти.
Но даже в этом обзоре отмечены такие сильные стороны модели, как высокая мощность, громкость и плотность звучания, большой объем корпуса и его низкая масса. К слову, авторы статьи допускают, что им попалась бракованная АС и иронично пишут об этом так:
“ Будем считать … система контроля качества JBL редко так ошибается.”
Итог
Несмотря на то, что JBL Arena 180 в той или иной степени страдает от большинства недостатков бюджетных АС, она остается одной из лучших акустических систем в своей ценовой категории по соотношению стоимость/характеристики. Последнее делает её одной из наиболее востребованных напольных стереопар в ЕС и России.
В материале использованы фото:
пользователя coil с forum.ixbt.com
onlinetrade.ru
www.pult.ru