Уязвимость в PlayStation 4 — набор символов в сообщении для пользователя удаленно превращает приставку в почти «кирпич»

    Если Ваша PlayStation 4 получит сообщение с определённым набором символов, то консоль просто отключится.



    Причём, похоже, для этого даже не обязательно самому пользователю открывать и читать полученное сообщение. Если включены уведомления и символы появятся в превью, то приставка также отключится.

    Пример сообщения для «выбивания» пользователя:



    Уязвимость производителем на данный момент не исправлена и используется достаточно широко, особенно против игроков в сетевых играх, судя по скриншотам и веткам обсуждений с форумов по PS4.

    Ссылка на обсуждение проблемы.
    Update 15/10/18:
    A PS4 exploit appeared during the weekend, in which a viral PSN message could render your machine unusable until you followed a workaround.

    Sony says it is aware of the issue and is working on a fix. “We are aware of the situation and are planning a system software update to resolve this problem,” Sony told VG247 in an email.

    В компании Sony заявили, что знают о проблеме и работают над исправлением. «Мы знаем о ситуации и планируем обновление системного программного обеспечения для решения этой проблемы»


    Рекомендуется выполнить изменение настроек консоли для противодействия уязвимости:

    — на приставке PS4: Управление учётной записью -> Настройки конфиденциальности -> Личная информация -> Сообщения -> Никто (или Друзья, если доверяете им);

    — в мобильном приложении PlayStation Messages: Изменить профиль -> Настройки конфиденциальности -> Личная информация -> Сообщения -> Никто (или Друзья, если доверяете им).

    Если неприятность все же произошла и консоль отключилась после получения сообщения, то решить проблему возможно — нужно удалить данное сообщение с мобильного приложения PlayStation Messages, которое доступно на iOS или Android. Желательно ещё и реконструировать базу данных PS4 через безопасный режим.

    Если эти действия не помогли, то только Factory Reset.


    Еще пример сообщений:



    Emogi что ли используют в сообщении таком.

    Поделиться публикацией
    Комментарии 52
      +28
      кажется, разработчики немного не так поняли рвение менеджеров ровняться на apple…
        +6

        Было бы интересно причину узнать, что именно там происходит

          +11
          как обычно — неправильная обработка строк и протекание абстракций.
            0
            Интереснее другое: как эксплойт найти удалось. Кто-то чисто случайно кому-то это эмоджи отправил?
              +3
              Ну или повторили стандартные варианты, которые уже были открыты для яблочных девайсов и прочих.
              +3
              слава отличному коду и продвинутым языкам, которые умеют целиться в ногу!
              +3
              Скорее всего вечный прикол с добавлением всяких склеек символов и алфавитов с прочтением наоборот.
                +13
                utf8, говорили они.
                Самая «совершенная» кодировка, говорили они.
                  +2
                  После статей вида «как вычислить длину строки utf8» я очень прифигел
                    +1

                    Можно пару ссылочек? Никак не найду похожих статей.

                  +3
                  Так дело ведь не в кодировке. Скорее всего в том, что кто-то вместо стандартной библиотеки строк решил писать свой велосипед.
                    +6

                    utf8 это не кодировка а один из "контейнеров" для кодировки юникод. Чтобы в utf8 накосячить нужно уж очень постараться.

                      –2

                      Очень даже легко накосячить. Стоит только выйти за значения байта > 127 и тут начинается магия не правильных последовательностей байт. А какой сюрприз мне сделали суррогатные пары в нём которые превращают два кодпойнта в один. А потом оказывается что его ещё и ограничили из за utf16 в котором как раз и используются эти соррогатные пары.

                        +2
                        В UTF-8 нет суррогатных пар
                          0

                          Они есть в Unicode (диапазон 0xD8000xDBFF) и как следствие могут быть во всех контейнерах.


                          UnicodeData.txt


                          D800;<Non Private Use High Surrogate, First>;Cs;0;L;;;;;N;;;;; 
                          DB7F;<Non Private Use High Surrogate, Last>;Cs;0;L;;;;;N;;;;; 
                          DB80;<Private Use High Surrogate, First>;Cs;0;L;;;;;N;;;;; 
                          DBFF;<Private Use High Surrogate, Last>;Cs;0;L;;;;;N;;;;;
                            0

                            В Юникоде эти символы просто зарезервированы и не несут особого смысла.

                              0
                              Они есть в UTF-16 но это не валидные символы Unicode (в таблице Unicode этот диапазон специально из-за UTF-16 зарезервирован чтобы туда никто символов не добавлял). Кроме того у UTF-8 технически нет вообще никаких проблем с тем чтобы их кодировать хотя многие compliant readers откажуется это делать вполне справедливо интерпретировав получение зарезервированного символа как ошибку декодирования. Все же кодировать с помощью UTF-8 не саму строку а ее бинарное представление записанное с помощью UTF-16 — это определенный бред. Но никакую «склейку двух кодпоинтов в один» они в UTF-8 в любом случае не порождают.
                                0

                                Notepad++


                                1. HEX в UTF-8 (EDA0B4EDB480)
                                2. Копируем полученную строку
                                3. UTF-8 в HEX (F09D8480)

                                Мне этот символ аж комментарий порезал ))

                                  +1
                                  Тут прикол в том, что на этапе «Копируем полученную строку» вы копируете ее в кодировке utf-16, где эти самые суррогатные пары как раз и используются. Поэтому ваш Notepad++ делает преобразование utf-8 — utf-16 — utf-8.
                                    0
                                    А можно поподробнее? Не могу воспроизвести в относительно свежем N++. HEX-ASCII, ASCII-HEX — нашёл (Plugins/Converter), а HEX-UTF8 — нет.
                                      0

                                      HEX-ASCII, ASCII-HEX это оно. Надо это делать в режиме UTF-8.
                                      Может уже поправили. У меня он старый. У меня всё старое ибо XP 64.

                                        0
                                        Разобрался. У меня была отключена анимация гифок после обновления FF, поэтому не было очевидно что происходит.

                                        Вообще, это классический случай неожиданного поведения в случае некорректных данных.

                                        Этот поток байт не является корректным UTF-8 потоком, и с ним нельзя делать то, что оптимистично сделал N++. У меня он работает почти так же, только показывает один квадратик вместо двух.

                                        На всякий случай декодировал поток вручную, чтобы не зависеть от багов какого-либо перекодировщика.

                                        В общем, олдскульным программистам, видевшим DOS 3.x и однобайтные кодировки, придётся запомнить, что в нынешнем мире массив байт — это одно, а строка символов — совсем другое. Такова нынешняя реальность.
                          +5
                          Так проблема-то в рендерере шрифтов. Что-то не видел я, чтобы таким способом положили устройство на Windows, Linux или Android. В основном этим страдали устройства Apple, ибо кодовая база для рендерера шрифтов у них одна. Как видим, Sony подсмотрела лучшие технологии у коллег.
                            +4
                            Шрифты часто рисуют где-то рядом с драйвером, любой баг в отрисовке шрифта может быть фатален, тут только улучшать качество кода рендерера. Бывает, что и просто хитрый CSS с какими-то замудрёными фильтрами роняет драйвер, в венде я это наблюдал, просто там это не фатально, как ни странно, но венда это самая продвинутая ОС в этом плане, после бага драйвер графического режима рестартует и даже заменяется VGA-драйвером, чтобы можно было нормально сохраниться и перезагрузить, прямо микроядерная ОС. Ну и безумное число сочетаний всех комбинаций версий драйверов, железа и тд тоже усложняет подбор такого эксплоита, в отличие от того же Apple, где всё довольно одинаковое.
                              +2
                              Да-да, то самое «видеодрайвер перестал отвечать и был восстановлен». Очень радует меня эта восстанавливаемость, порой спасало данные от полной потери.
                                0
                                Хм, у меня обычно после «восстановления» видеодрайвера компьютер сразу же зависает в бесконечном цикле вылетов и восстановлений…
                                  +2
                                  Видел такое «восстановление» видел только один раз в жизни. Что-то подсказывает что тут уже проблемы с железом.
                                    0
                                    у меня вообще было восстановление из голубого экрана на десятке один раз, выглядело как хренова магия. но у меня и правда видяха с при… дурью, скажем так.
                          +3

                          Я недавно в Qt репортил похожий баг — цветной эмоджи на кнопке вызывал рандомный segfault. Если интересно, могу поискать, мне кажется плюс минус похожая проблема.

                        +2
                        Внезапно проверили концепцию «Темного леса» в сети PlayStation?
                          +1
                          Что это за такая концепция? Уже не в первый раз вижу её упоминание, но гуглится плохо.
                        +21
                        Emogi что ли используют в сообщении таком.

                        Язык этот знакомым кажется мне.
                          +2
                          Это как в былые времена SMS смерти для телефонов Siemens и некоторых др.
                            +1
                            Парадоксальным образом, такие баги встречались и до эмодзи и хитрых кодировок. Сейчас уже простым образом не находится, что именно там глючило и почему, но в стародавние времена при наличии определенной последовательности символов в тексте происходило глухое зависание компьютера при попытке просмотреть файл по F3 в Нортон Коммандере под старым добрым ДОСом. Причем, нарваться на эту последовательность можно было и в совершенно безобидных файлах.
                              0
                              А еще мне вспомнился en.wikipedia.org/wiki/Pentium_F00F_bug
                                +1

                                Это Вы ещё не знаете о "залипании" бит (не данных) при некоторых последовательностях на печатных машинках. И переход в командный режим модема при наличии "+++" в сжатых данных…
                                И многое, многое иное.

                              +1

                              Если не ошибаюсь, то несколько лет назад у apple была схожая бага, окирпичивающая аппарат.

                              +3
                              Я не понял, производитель решил полностью забить на пользователей или ему так сложно экстренно добавить в движок обработки сообщений (в движок чата, на этапе приёма сообщения) фильтр на эту последовательность? А потом уже спокойно чинить багу «как надо».
                                0
                                Скорее всего, там целый класс последовательностей. Захардкодишь в заплатке одну — начнут использовать другую.
                                А что бы определить возможные варианты («как надо»), требуется время.
                                  0
                                  Временно запретить все последовательности, возможно пожертвовав парой языков на время появления правильной заплатки.
                                    0
                                    Проще забанить всех кто их отправляет, и приостановить регистрацию новых пользователей…
                                  +2
                                  Там такой производитель который в 2018 анонсировал смену ников и скоро начнется бета-тест… ну вы поняли.
                                  А когда все заработает то в некоторых играх новый ник может не работать. Ну вы…

                                  Такой вот производитель.
                                    0
                                    А когда все заработает то в некоторых играх новый ник может не работать.

                                    А как вы себе это представляете? Они все игры должны поправить?
                                    Изменился API. Нужно переписать код, который с ним работает.
                                      +1
                                      Я представляю это себе так: при закладке системы разработчики спустили на тормозах функцию изменения ника. И было это примерно эдак в 2007 а не в 1995 когда еще можно было бы списать это.
                                        0
                                        Верю, что вы всегда всё делаете правильно и с первого раза.

                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                Самое читаемое