Tencent введет в Китае возрастные ограничения на игры для тех, кому меньше 12: не более часа в день



    Компания Tencent на днях заявила о введении системы идентификации для всех своих игроков. Это делается для того, чтобы ограничить время игры для детей — геймеры младше 12 лет не смогут играть больше часа в день.

    Система верификации пользователей будет использовать данные из баз полиции. К концу года ограничение будет введено для десятка мобильных игр, к 2019 году проект будет расширен.

    Меры, которые предпринимает компания, вводятся в связи с введением более строгих мер относительно игрового мира китайским правительством. Ранее в местных СМИ проводилась информационная кампания, посвященная зависимости от игр, включая мобильные, среди детей и подростков. Кроме того, китайские чиновники не слишком довольны обилием насилия в таких играх.

    «Это пилотный проект», — заявил один из представителей компании. Сейчас в Китае более 600 млн геймеров, так что система верификации, которая вводится Tencent, затронет миллионы пользователей.

    К слову, первый этап проекта был запущен еще в сентябре, для мобильной игры «Honor of Kings», которая с течением времени становится все популярнее среди подростков и студентов. Многие дни и ночи напролет проводят за игрой, забывая обо всем, включая учебу.

    К слову, система возрастной градации игроков вводит также запрет на игру с 9 вечера до 8 утра для тех, кому меньше 12 лет (не забываем, что эта возрастная категория сможет играть не более часа в день). Подростки возрастной категории с 13 до 18 получат возможность играть два часа в день.

    «Главное для нас — реализовать задачу защиты от игровой зависимости для наименее защищенных слоев населения», — заявили в компании. Таковыми являются как раз дети, подростки, студенты. Под незащищенностью понимается неумение сопротивляться игровой зависимости, всецело отдаваясь играм — как мобильным, так и обычным.

    Ограничения, введенные для своих игроков, Tencent называет заботой о здоровье игроков. Современные технологии, по мнению компании, как нельзя лучше подходят для борьбы с игровой зависимостью.

    Стоит отметить, что игры — основной источник дохода для Tencent. Сейчас компания взялась за пользователей не потому, что менеджмент внезапно решил бороться с игровой зависимостью, а потому, что регуляторы несколько раз наказывал компанию за то, что ее игры вызывают столь сильное привыкание. В частности, некоторые тайтлы даже убирали из продажи — это произошло в марте 2018 года. Вполне может быть, что «заморозка» сохранится до следующего года.

    После всех этих событий акции компании упали почти на 4%, и примерно на 40% — по сравнению с январем. Компания утверждает, что ее квартальная выручка снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение, к слову, первое с 2005 года. Аналитики ожидают следующего отчета, чтобы сделать выводы относительно ближайшего будущего компании.

    Что касается ограничений, то после их анонса многие СМИ написали о том, что молодые игроки будут обходить систему верификации тем либо иным образом. Например, одалживать телефон для игры у родителей или других родственников.

    К примеру, в Южной Корее ограничения такого рода существуют в течение нескольких лет, но молодежь без труда обходит контроль, самыми разными способами. Компания обещает, что будет пресекать возможные попытки избежать ограничений со стороны любителей мобильных игр. В частности, планируется ввести систему распознавания лиц для «Honor of Kings», что поможет решить проблему.

    Кстати, игровая зависимость возникает не только у детей и подростков, но и вполне взрослых людей. Так, несколько назад сообщалось, что геймер из Сибири обвинил студию Bethesda в том, что из-за ее игры, Fallout 4, он потерял семью и работу. Мужчина заявил, что приступив к игре, даже не подозревал, что она может быть такой увлекательной. В течение трех недель он не отрывался от экрана. Из-за прогулов его уволили, а жена, не выдержав полного игнорирования со стороны супруга, решила уйти.

    «Если бы я знал, что эта игра может вызывать привыкание, я бы не стал в нее играть. Я либо не купил бы ее, либо дождался бы новогодних праздников, чтобы приступить к прохождению», — заявил тогда геймер.
    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 19
      –1
      Хочется сказать, что как хорошо, что уже не 12 и не живешь в Китае. А когда отойдешь в сторону и посмотришь на развитие страны за последние лет 20, то, возможно, это и не такая уж и плохая идея…
        0
        Вы хотите сказать, что все дело потому что все играют в игры?
        При этом, как ни странно, киберспорт развивается вопреки поддержке от правительства. Не в играх дело.
          0
          Вы хотите сказать, что все дело потому что все играют в игры?
          Это один из множества факторов. То, что мы услышали об одном из них — это не значит, что он решающий хоть в чем-то, но может быть это быть причина. Когда вместо уроков играешься в игрушки, то это влияет на успеваемость. Кто-то может себя контролировать, кто-то нет. В свою очередь родительский контроль заключался в изъятии шнуров и мышек.
          В развитых странах проводят мероприятия по профилактике заболевания на грипп, ибо это огромные потери в экономике.
          При этом, как ни странно, киберспорт развивается вопреки поддержке от правительства. Не в играх дело.
          С такими запретами не может быть и речи о киберспорте. Одно дело, когда всем по барабану, сколько ты сидишь за игрушкой, а вот когда ты вышел в финал, ты самый молодой киберспортсмен, запушил противника, осталось десяток секунд до победы… и тут вламывается полиция, отнимает мышку, заламывает руки, потому что ты просидел в игрушке 1 час и 1 минуту. Последнее — это я утрирую, но случаи всякие могут быть.
            0
            Люди играют в компьютерные игры с конца семидесятых, и как-то цивилизация в упадок не пришла.
              +1
              Я повторюсь.
              Хочется сказать, что как хорошо, что уже не 12 и не живешь в Китае.

              А когда отойдешь в сторону и посмотришь на развитие страны за последние лет 20, то, возможно, это и не такая уж и плохая идея…
                0
                Развитие какой именно страны?
                  0
                  КНР.
                    0
                    А вот корея, в которой родился WCG еще в конце девяностых, за последние 20 лет весьма даже неплохо развилась.
                      0
                      Другие тоже не плохо. Но корейцы преуспевают в очень многих вопросах и комп. игры — не показатель. Работал там один знакомый и говорил, что по началу он думал, что просто не выдержит такого ритма. Работа с 08:00 до 20:00, потом пивбар до 23:00, после — дискотеки до часу или двух ночи. А в 08:00 уже на работу. Там очень много факторов. У многих стран нет запретов, тем не менее, есть игроки СтарКрафта с Кореи и все остальные.
              0
              Вот только сегодняшние ЛПР появились до эпохи шнурков, мышей и развития компьютерных игр (а некоторые вообще до игр).
                0
                В свою очередь родительский контроль заключался в изъятии шнуров и мышек.

                Вот в этом и проблема. Потому что должен быть не контроль а воспитание.

                С такими запретами не может быть и речи о киберспорте. Одно дело, когда всем по барабану, сколько ты сидишь за игрушкой, а вот когда ты вышел в финал, ты самый молодой киберспортсмен, запушил противника, осталось десяток секунд до победы…

                эм… в финал обычно выходят в специально оборудованном месте. Под развитием киберспорта я имею ввиду блокировки, которые препятствуют созданию нормального комьюнити. Опять же киберспорт очень международный. Если у тебя в стране можно играть час в сутки, а другой стране 12 часов в сутки, в твоей стране киберспортсменов не будет в принципе.
            0
            Надо не ограничиваться восемнадцатью годами, чего мелочиться.
              0
              Отличная идея. Дети с детства будут учиться вступать в товарно-денежные отношения, продавая и покупая игровые часы.
                +1
                Всегда был (и буду!) противником каких-либо ограничений (уголовщина и т.п. не в счёт), навязанных кем-то.
                Почему правительство за мам, пап и др. родственников и за меня самого, решает, как МНЕ пользоваться этим коротким фрагментом, под названием ЖИЗНЬ?
                  0
                  А давайте в школе пиво продавать? Это же не против уголовного кодекса!
                  0
                  Странный мужчина из Сибири, возможно он мало играл или не играл раньше раз залип в игру на 3 недели, тем более в сингплеер. У меня такое было в университете, я учился заочно, встал в 7 ехал на работу (админил сервер lotus domino), в 5 бежал с работы и сразу садился за WOW, играл до трёх ночи и дальше все повторялось до выходных, на выходных я играл по 16-18 часов. Но при этом умудрялся закрывать сессии и работать)
                    0
                    А я знаю случаи, когда 2 из 3 одногруппников выбрали поход в рейд, вместо подготовки к экзамену. В итоге вылетели с универа. Только 1 смог остановится… правда на той сессии. На следующей ему не повезло. Но, восстановился.
                      0
                      А я знаю случаи, когда половина группы вылетела из универа просто потому что забухали/забили/вообще не осилили вступительные. При этом в то время у них ни компов ни смартфоном с игрушками еще не было.
                        0
                        Причин может быть очень много. Это может быть одна из них. Такие запреты, возможно начнут влиять на экономику через 10-20 лет, ибо в возрасте 30-50 лет, человек в пике по трудовой активности. Есть много примеров запретов и разного рода послаблений. Где-то запрещают алкоголь, а где-то разрешают марихуану. Есть пример КНР, когда были ограничение на количество детей, как итог — недостаточное количество девочек и это демографическая проблема. Есть другая сторона игр. США, 2007-2008 — рецессия, люди теряют работы, забирают у них автомобили и жилье. Казалось бы, должна расти преступность. Однако, есть рост сферы компьютерных игр, люди уходят в онлайн или просто залипают в синглы, вместо того, чтоб выливать негатив на окружающих.

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                  Самое читаемое