Ровно год назад два молодых и наивных товарища, в отчаянной попытке хоть куда-то пристроить килограммы зазря написанного и никому не нужного кода, выложили ссылку на «Годвилль — город богов и героев» на известном ресурсе Хабрахабр. Робкая надежда быть замеченными и привлечь в умирающий проект хоть два-три десятка пользователей «для опытов» внезапно оправдалась с лихвой. Вынеся пост на главную страницу и отчаянно пытаясь зарегистрироваться, благодарное хабрасообщество мимоходом практически повалило зеленый тогда еще сервер. На следующий день регистрацию пришлось закрыть, однако за прошедшие сутки число богов на облаке увеличилось на два порядка…
Последующая неделя была для нас бессонной. Код писался и оптимизировался огромными кусками, за считанные часы на почти голую изначально страницу героя прикручивались свежие и весьма заметные фичи. На третий день было решено поставить наконец счетчик игроков в онлайне, и, когда тот показал первую цифру, его код долго перепроверялся — народ висел гроздьями. Сверхудачной идеей было открытие «нижнего ящика» — специальной формы для быстрой отправки фидбеков прямо с основной игровой страницы. Популярность этой штуки такова, что в ближайшие годы воплотить в жизнь все присылаемые идеи нам не светит.
Быстренько оптимизировав самые узкие места, но оказавшись в принципе не готовыми к серьезным нагрузкам, ядро игры пришлось полностью переписать, на что и была потрачена изрядная часть осени. Из простейшего одноуровнего решения типа «винегрет» был произведен переход к многоуровневой системе «комплексный обед», самым очевидным и простым решением в которой было отделение пользовательского интерфейса от симулятора игрового мира. Система оптимизируется и патчится до сих пор, по мере роста нагрузки меняются и переписываются проблемные компоненты, благодаря чему весь ресурс большую часть времени все еще в состоянии кое-как крутиться на одном-единственном бюджетном сервере.
Попытка поддержать изначально полностью бесплатный проект системой пожертвований практически провалилась — за много месяцев не удалось окупить даже вышеупомянутый копеечный сервер. В результате в марте этого года все же была произведена монетизация проекта, предсказуемо всколыхнувшая народные массы, но хоть как-то покрывшая ежемесячные расходы в виде хостинга и прочего.
Помимо отличного старта, который дал нам единственный пост на хабре, мы крайне благодарны этому ресурсу за «качественного юзера». Первая порция игроков из числа не самых глупых в рунете людей во многом сформировала настроение и установила некую планку качества для контента проекта — до сих пор, несмотря на давно открытую регистрацию и периодические наплывы сомнительных масс, удается поддерживать внутренний мир (от текстовок игры до форума) в приличном состоянии.
Что мы имеем на сегодняшний день? Игровой проект в оригинальном жанре, пишушийся в свободное от работы время, изрядно обросший приятным функционалом, находящийся на стадии условной окупаемости и безо всякой рекламы привлекающий солидное количество людей. Судя по отзывам, многим игра приходится весьма по вкусу. В дальнейших планах, помимо обязательного мирового господства, стоит последовательная реализация многостраничной кипы новых идей.
Спасибо за внимание. Следующий пост — в 2010-м.
Последующая неделя была для нас бессонной. Код писался и оптимизировался огромными кусками, за считанные часы на почти голую изначально страницу героя прикручивались свежие и весьма заметные фичи. На третий день было решено поставить наконец счетчик игроков в онлайне, и, когда тот показал первую цифру, его код долго перепроверялся — народ висел гроздьями. Сверхудачной идеей было открытие «нижнего ящика» — специальной формы для быстрой отправки фидбеков прямо с основной игровой страницы. Популярность этой штуки такова, что в ближайшие годы воплотить в жизнь все присылаемые идеи нам не светит.
Быстренько оптимизировав самые узкие места, но оказавшись в принципе не готовыми к серьезным нагрузкам, ядро игры пришлось полностью переписать, на что и была потрачена изрядная часть осени. Из простейшего одноуровнего решения типа «винегрет» был произведен переход к многоуровневой системе «комплексный обед», самым очевидным и простым решением в которой было отделение пользовательского интерфейса от симулятора игрового мира. Система оптимизируется и патчится до сих пор, по мере роста нагрузки меняются и переписываются проблемные компоненты, благодаря чему весь ресурс большую часть времени все еще в состоянии кое-как крутиться на одном-единственном бюджетном сервере.
Попытка поддержать изначально полностью бесплатный проект системой пожертвований практически провалилась — за много месяцев не удалось окупить даже вышеупомянутый копеечный сервер. В результате в марте этого года все же была произведена монетизация проекта, предсказуемо всколыхнувшая народные массы, но хоть как-то покрывшая ежемесячные расходы в виде хостинга и прочего.
Помимо отличного старта, который дал нам единственный пост на хабре, мы крайне благодарны этому ресурсу за «качественного юзера». Первая порция игроков из числа не самых глупых в рунете людей во многом сформировала настроение и установила некую планку качества для контента проекта — до сих пор, несмотря на давно открытую регистрацию и периодические наплывы сомнительных масс, удается поддерживать внутренний мир (от текстовок игры до форума) в приличном состоянии.
Что мы имеем на сегодняшний день? Игровой проект в оригинальном жанре, пишушийся в свободное от работы время, изрядно обросший приятным функционалом, находящийся на стадии условной окупаемости и безо всякой рекламы привлекающий солидное количество людей. Судя по отзывам, многим игра приходится весьма по вкусу. В дальнейших планах, помимо обязательного мирового господства, стоит последовательная реализация многостраничной кипы новых идей.
Спасибо за внимание. Следующий пост — в 2010-м.