Как стать автором
Обновить

Комментарии 108

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Согласен, удобно, но в гимпе самая раздражающая вещь — это потеря фокуса при клике по тулбару, например.
На 2 мониторах очень даже удобно :)
А как насчет виндоус? Для бывших фотошоперов хорошо будет.
Название блога «Linux для всех» как бы намекает… :-)
А потом вы еще жалуетесь на то, что разработчики той или иной программы игнорируют Linux, а сами поступаете не лучше.
Если бы могли — уже сделали бы. Вы можете сделать и выслать результат авторам gimpbox.
А потом евангеисты Виндовс говорят, что их ОС свободнее, потому что позволяет со всеми удобствами использовать и проприетарный и свободный софт. :P

Что бы ни делала любая из сторон, результат всё-равно на руку монополисту.
Да ладно. Сколько не пробовал mdadm/lvm запускать под винды — одна порнография получается.
Да. А евангелисты скажут, что линуксоиды нехорошие не поддерживают виндовс, значит и им виндокодерам можно под линукс софт не портировать.

А если бы всё работало, то евангелисты сказали бы, что виндовс свободнее, потому что там работает всё, что и под Линукс и ещё много своего.
GIMPShop?
Поддержка этой версии уже несколько лет как прекращена. Функционально GIMPshop соответствует GIMP 2.2 (2005 год).

Википедия/GIMP
$ gimpbox %U
Traceback (most recent call last):
  File "/usr/local/bin/gimpbox", line 15, in <module>
    import wnck
ImportError: No module named wnck

$ eix gimp
[I] media-gfx/gimp
Installed versions:  2.6.8(2)(04:44:30 24.09.2010)(aalib alsa dbus exif hal jpeg mmx mng pdf png python smp sse svg tiff webkit wmf -altivec -curl -debug -doc -gnome -lcms)

OS: Calculate Linux 10.9.
Ваш рецепт для убунту, надо полагать?
У вас должен стоять пакет python-wnck

Добавлю в пост.
Установил libwnck-python-2.30.2-r1. При попытке запуска после загрузки расширений GIMP и прочего, получаю такое:
$ gimpbox %U

(gimp:30248): Gtk-CRITICAL **: gtk_container_remove: assertion `GTK_IS_TOOLBAR (container) || widget->parent == GTK_WIDGET (container)' failed

(gimp:30248): Gtk-WARNING **: Attempting to add a widget with type GtkHBox to a GtkFrame, but as a GtkBin subclass a GtkFrame can only contain one widget at a time; it already contains a widget of type GtkHBox

(gimp:30248): Gtk-CRITICAL **: gtk_box_pack: assertion `child->parent == NULL' failed

Видимо, не судьба :)
версия гимпа 2.6.8. Обновите дерево портажей.
должна быть >= 2.6.10
да нет, под убунту тоже самое
У меня под 10.10 пакет python-wnck уже стоит по умолчанию.

Попробуйте поставить этот пакет и скажите решена ли проблема.
да. теперь запускается. открывается в многооконном режиме, поверх окна GimpBox и сразу закрывается. В консоль только три ворнинга кидает.
Gimp 2.6.8, Ubuntu 10.04.1, KDE 4.5.1.
да, под кедами вылетает kubuntu 10.10
emerge dev-python/libwnck-python
Теперь запускается, но не работает (подробности)

Хм, однооконный GIMP 2.7.2 без всяких фронтэндов. В чём фишка?
У вас dev версия, всё ещё не очень стабильная.

Мой вариант постабильней будет.
Да, точно, тупанул нещадно. Увидев ожидаемую версию 2.8, с чего-то решил, что 2.7 — стабильный релиз. Н-да…
если что, нечетные ветки == дев ветки.
видимо я везучий, так как пользуюсь версией 2.7 и проблем не замечал.
При работе с пером подглючивает иногда, совсем иногда крашится. А в остальном отлично работает.
Панель слоёв в Gimpbox отцепилась, судя по всему, навсегда. Чистка ~/.gimp-2.6 не помогает.

Небольшое уточнение к посту: Gimpbox не совместим с веткой 2.7.

На правах рекламы: свежие сборки Gimp-а для Ubuntu (та самая ветка 2.7 с однооконным режимом): ppa:matthaeus123/mrw-gimp-svn
В гимповском меню Window можно попробовать поискать. Если оно сохранилось, конечно.
У меня такое бывало, сам не знаю как возвращал.
Закрывал, перезапускал Gimp, двигал панельки, как-то вернул.

Что касательно 2.7, я даже незнаю кому оно может понадобитсья в 2.7 учитывая уже встроенные там функционал.
Думаете китайцы постабильнее делают?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
возможно потому что вы пользуетесь девелопмент версией из svn?)
Только вот он не умеет эту однооконность сохранять и при открывании файлов постоянно скачет размер окна. Ну и вечная проблема с фокусом.
Только вот он не умеет эту однооконность сохранять и при открывании файлов постоянно скачет размер окна.

А зачем его закрывать-то вообще? Он памяти в фоновом состоянии ест так мало, что хоть на телефоне запускай.
Если убежать от проблемы, она не исчезнет.
А однооконность сохраняется?
я так понимаю это прежде всего для windows предназначено? Под КДЕ я абсолютно не вижу никаких преимуществ от нового интерфейса. Или они все же есть?
Панели всегда на виду и не загораживают канву. Удобно.
так и у меня ничто не загораживает, один раз расположил окна как нужно и зафиксировал позиции и размеры через kwin. Плюс привязал к определенному рабочему столу.
Ну надо же, а у меня — распахнул на весь экран и области под панелями не видны.
собственно, вот.
dl.dropbox.com/u/998228/habr/gimp-windows.png
Зачем распахивать окно с изображением? Достаточно растянуть по размерам области между панелями
У меня как правило панели отключаются (через tab). Ну и я люблю распахнутые окна, больше места, удобнее.
а какое у вас разрешение на мониторе? Что-то у меня давно не возникало желания скрыть панели, места и так хватает. Вот если что-то долго рисовать, то может быть конечно и удобно
1280×1024, стандартное
на «квадратной» семнашке мне тоже места по ширине не хватало. Советую проапгрейдить монитор до широких 21"+, будет намного удобнее
Да меня и так устраивает вполне.
Кастую на ваш десктоп фреймовый WM. =)
тайловый может? Kwin такое умеет, но мне как-то без надобности
чтобы изменить размер получившегося сайдбара тебе сколько движений мышью нужно совершить?
а зачем мне его менять? Ни разу такой нужды не возникало
чтобы оптимизировать пространство. слева у тебя горизонтальный скролл, справа слишком много места для названий слоёв. мне достаточно просто хватануть границу и переместить. тебе же приходится подстраиваться
>слева у тебя горизонтальный скролл
он же только на истории, абсолютно не мешает

>справа слишком много места для названий слоёв
зато достаточно для свойств инструмента

>тебе же приходится подстраиваться
я это расположение уже пару лет не трогал, все устраивает :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
На фиг с ним с интерфейсом, они бы просто юзабилити продумали хотя бы для линукса, а уж как там выглядит — дело десятое.
а что вам так сильно мешает в юзабилити? Меня вот только производительность гимпа раздражает, и 8 бит на канал.
8 бит на канал мне как-то пофиг, производительность тоже раздражает.

Бесят всякие мелочи, типа постоянной потери фокуса главным окном (тыкнул мышкой на выбор другого цвета и всё, пытаешься переключаться на другой инструмент, а делается что-то совершенно не то). В новом гимпе сделали какую-то кошмарную схему сохранения файлов. Куча диалогов при сохранении файла (подтверждение экспорта, а потом ещё и параметры формата выбрать и так далее). Есть некоторые действия, которые требуют нажатия Ctrl+Shift, так вот если сначала нажать Ctrl, а потом SHift, то получается нечто совершенно иное, чем сначала Shift, а потом Ctrl. Невозможность блокировки слоя от изменений, особенно — от перемещения. Странная работа с кистями, как-то бестолково сделано. Ну и ещё куча замечаний. С этим можно мириться, но оно как песок в ботинке.
Невозможность блокировки слоя от изменений


Уже можно блокировать рисование по слоям

Не знаю, может я испорчен фотошопом, но многие действия, которые в шопе делаются очевидно и удобно, в гимпе делаются… странно. Уже не помню деталей, давно очень не пользовался ни тем ни другим.
вполне допускаю. Я вот с шопом не так много работал, да и давно было. Может поэтому гимп мне кажется вполне удобным. Есть конечно раздражающие мелочи, Cancel выше хорошо расписал.
Но и шоб далеко не идеален. Например, просмотр гистограммы в диалоге кривых только в CS3 появился. Помню, был сильно удивлен после гимпа, что шоп не умеет такой элементарной вещи.
Озаботились бы разрабочики Гимпа нормальным интерфейсом на всех платформах


Почти все разработчики пользуются линуксом. Делайте выводы.
Выводы таковы: страшно далеки разработчики от «народа».
«Народа» в кавычках — это очень, очень симптоматично :)
Угу. Потому что от народа без кавычек они ещё дальше.
Не запускается, просто закрывается окно сразу после запуска. Debian unstable.
Поправьте «обьеденить» на объединить (образовывать единое целое). А то уж как то совсем тогой то. Два в одном.
и «о замечательном дополнение» замолвлю слово. Пусть будет И, а запятые — да уж чёрт с ними :).
У меня все заработало в версии Gimp 2.6.8. Очень полезная штука
Спасибо, поищу что-нибудь подобоное для Dia. Может быть линуксоидам со стажем, многооконность в плюс, но свичерам с Win очень сложно понять логику.
На 20 матерился, на 23 не понимаю как им можно пользоваться в одном окне…
Не понимал смысл раздельного интерфейса GIMP, пока не купил монитор с 23" диагональю…
на двух мониках вообще шикарно, так что многооконный по-своему удобен
Блин у меня два монитора 24" и 19", а никак не могу по феншую расположить, чтобы кайф поймать. Можно скриншот?
блин… статья меня мотивировала еще раз попробовать GIMP за последние 2-3 года, но комментарии полностью в этом разубедили. )
Многооконный GIMP более-менее удобен только на двух мониторах.

Попробую эту штуку завтра.
нифига подобного. держать инструменты вдали от изображения — совсем не удобно. инструменты должны быть под рукой, а не где-то там
Опыт с Blender как бы намекает, что лучше всего инструменты держать на клавиатуре, когда это возможно.
Хоткеи рулят.
только когда их меньше 10 ._.
Во время оно, когда я интенсивно использовал ФШ, я знал куда больше 10, и ничего, жив:)
но не все
Не все, но бо́льшую часть. Фильтры вот почти не помнил, например.
Наконец то!!!
так кажется в последних гимпах есть этот самый windowed mode? без всяких приблуд
Только в dev версии.
Пока ждал однооконную реализацию, привык к многооконной.
у меня вот даже хоть чуть-чуть не получается попробовать. PSD он понимает крайне плохо (blending options, smart object), а львиная доля дизайн-макетов идет в PSD
Новую однооконную версию обещают уже совсем скоро. Так что, пожалуй, подожду — и долой фотошоп!
Фотошоп-то получше будет
Тулбары же такие толстые, IMHO удобнее их на отдельном мониторе располагать.
А у меня не завелось до конца. Окно «слои, каналы, контуры, отменить» по прежнему висит в отдельном окне.

GNU Image Manipulation Program версии 2.6.10
Ubuntu 10.10
Linux laptop 2.6.35-23-generic #36-Ubuntu SMP Tue Oct 26 17:03:18 UTC 2010 i686 GNU/Linux
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Сорри за оффтоп, но что у вас за док/панель нижняя?
Docky, рекомендую ставить из PPA.
Ух. А что-то он у меня так красиво не выглядел…
Из ppa == из центра приложений?
Если хотите как у меня выберите в свойствах режим панели. Иконки faenza.
Да, только сначала добавить источник.
sudo apt-add-repository ppa:docky-core/ppa
В бете 2.7 есть однооконный режим, работает неплохо.
сделайте в гимпе уже стили слоев и я переду на гимп. а так боловство все это
Инструменты прикрепились, все остальное — отдельными окнами
Подумал — а оно мне надоть? Все равно уже привык к многооконному интерфейсу.
Получилось, как в том анекдоте: «И нафига я полез смотреть — все равно ж читать не умею...» :)
подскажите плиз, есть ли python-wnck под FreeBSD? что-то в портах не нашел, а гугление на эту тему вразумительного ответа не дало :(
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
У меня все собралось на убунте 10.10, но глобальное меню с ним не фурычет :(
Спасибо за Paint.net — стало приятным открытием :)
на генте у меня вот например гимп 2.6.11 вылетает молча.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации