Как стать автором
Обновить

Комментарии 159

У меня галлюцинации, или это всё-таки калька с Оперы?
Скорее всего и то, и то калька с офиса.
А на самом деле это просто логичное продолжение развития пользовательского интерфейса.
Как когда-то были окна, меню, панели инструментов, контекстные меню и т.д.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Не холивара ради. А когда вышли скетчи нового дизайна Оперы, до или после? Просто сравнивать с одной стороны набросок, с другой готовый продукт, не совсем верно.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
альфа сборки оперы с таким интерфейсом появились за неделю до скетчей фф, сам посмотри по датам.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
нечаянно отправил с дублями. Как бы спасибо за минусы которые вытекли из неосведомленности минусующих )
to Dexter_Holland Я просто на оперных бетах и альфах традиционно сижу ) потому и знаю )
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
поверьте мне на слово, этот интерфейс был одной из фич десятой ветки. Первые альфа сборки были в декабре 2008го, my.opera.com/desktopteam/blog/2008/12/03/peregrine-takes-flight-opera-10-0-alpha-is-here. Хотел скрины или дистрибы поискать, но опера альфа сборки долго не хранит, а аперафан почему-то упал (504 Gateway Time-out). Интерфейс не в первых альфа был, гдет в третьей вроде, разница между альфами около недели обычно.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
это видимо один из первых, где-то в третьих была ) смотрите по билдам разницу, я тоже попытаюсь найти.
Вы упоминаете 10.00beta3, хотя это нововведение появилось раньше, в 10.00beta2 от 16.07.2009.
Если же смотреть по снапшотам (к сожалению промежуточные билды уже скачать
невозможно), то такое меню появилось на месяц раньше, в следующем снапшоте после
10.00b1, а именно o100s_1589 от 16.06.2009 (см. комментарий и картинку в нём). В вики firefox первое упоминание такого меню было на фотошопном рисунке от 28.07.2009.

Итак, реализация такого меню у Оперы 16.06.2009, у Файерфокса первый набросок такого меню 28.07.2009. Оформление меню в виде цветной кнопки сверху у Оперы 22.12.2009, а у Файерфокса 02.06.2010.
Большая красная кнопка, у кромки окна появилась в альфе 10.50 22 декабря 2009. А первое упоминание оранжевой кнопки firefox я нашел 02.06.2010.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ребята, я такой кнопкой в фоксе пользуюсь года с 2008-ого.
Первая версия аддона Compact Menu 2 вышла 20 февраля 2007


а первая версия аддона Tiny Menu10 ноября 2005
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ну, неправильно говорить, что функциональность придумала Опера или Файрфокс.
Такую вещь в браузеры впервые встроили в виде аддона и у меня почти нету сомнений, что обе корпорации вдохновлялись именно им.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
наверное, это скорее не вам, а kekekeks. просто тут спор неуместен. это все равно, что говорить, что BMW X5 — это калька с Мерседеса 600, потому что у него 4 колеса!
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ну допустим, обе марки ввели адаптивные фары во все серийные модели в Ноябре 2009, но в сервисе Мерседеса их можно было бесплатно установить всем желающим уже с 2005-ого года.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
понял. но разве это важно?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
а вам?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ok
Я смотрел только в вики, которую вы привели. Всё-таки альфа скорей всего была готова 17 декабря 2009, когда объявили сюрприз. Ну и стоит, наверное, различать реализацию и нарисованный макет, но соглашусь.

P.S. Да, я не против заимствований. К примеру я привык к опере и по разным причинам не хочу пользоваться Хромом и Лисой (кроме firebug). Но мне удобно группировать вкладки, почему бы мне делать этого в опере!? Это как в Ладу не ставить подушки безопасности, потому что они есть в иномарках. :)
И ещё, я не терпеть не могу комментарии подобные первому комментарию здесь. К тому же это давно уже обсуждалось и не раз.
Надеюсь к финальной версии допилят до конца
очень оригинальный интерфейс
Нифига оригинального не обнаружил. Этот минимализм немного напрягает. То что мне так не нравилось в хроме, перекочёвывает в FF.

Госпади, ещё очень много лет назад, придумали самый минимальный дизайн, F11 зовут. Полное погружение в интернет обеспечено/

P.s. иногда после нажатия F11 ощущение что ща головой об монитор ударюсь…
Vimperator!
Это не минимализм — это необходимость. Зачем в броузере строка меню? Ею пользуются (по крайней мере я) крайне редко. Зачем разделять строки с адресом и кнопками управления, когда мониторы растут в ширь, а не в высь?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
F11 и минимализм — разные вещи. У меня так минималистично выглядит еще фокс 3.5. При этом, он никогда не развернут на полный экран.
Это далеко не минималистично. =) Статус бар не нужен, 90% времени он отображает «Готово» и пару иконок. Fission прекрасно умеет отображать ссылки и загрузку в адресной строке. Далее, отдельные кнопки Stop\Reload не нужны, Smart Stop/Reload эту проблему решает.
ну на счет статус-бара — возможно, но вот стоп-релоад — не согласен. я раньше пользовался этим плагином, но он неудобен. Бывает, грузится долго страница, хочешь остановить загрузку, тыкаешь на красный крестик, а в этот момент она как раз догрузилась и, получается, нажимаешь на «обновить». Ну его)
Видимо тут от соединения с интернетом зависит. У меня чтобы страница долго грузилось бывает крайне редко.
во-первых, бывают лаги у моего интернета.
во-вторых, бывает лагают сайты, которые я посещаю.
в общем, одной кнопкой больше — одной меньше. зато так удобнее
Зачем делать меню в два столбца? Я уж было подумал, что второй — это подменю New Tab.
внаглую косят под хром, хоть и хром компактнее
Под хром? Или под оперу? Или под что ещё? ;)
Когда-то кто-то один придумал вкладки. Сейчас ими пользуются все. И не вспоминают особо того, кто их придумал. С браузерами также. Деталь интерфейса не находится под действием патента/авторских прав/чего-либо ещё, но она удобна. Значит её нужно взять. В конце концов, это удобство конечного пользователя. Мне вот как пользователю это удобно и абсолютно по барабану, в каком из браузеров какая-то фича появилась первой.
Например, расширения в FF были ещё до того, как хром вообще появился. А Fast Dial впервые был замечен в опере. А сейчас это есть везде. И это правильно. Потому что идёт война не фич, а качества и скорости работы ;)
Ой какое спорное утверждение. Под linux'ом у меня фокс выглядит прекрасно (на мой вкус), а вот под windows меня от того, как он выглядит подташнивает.
Может стоит проверить частоту развертки на компе под виндой-то? Раз подташнивает…
При чём тут это? У Вас плоские шутки.
Я вообще не в ту ветку ответил. Извиняюсь.
Ваши не объёмней.
По существу согласен. Хотелось бы чтобы это было отключаемо. Каждому своё. Что-то в этом безусловно есть, но я вот, например, предпочитаю чтобы все приложения имели стандартные унифицированные интерфейсы, да поклассичнее, так сказать.
да простят меня линуксоиды, но ФФ4 под виндой выглядит куду лучше
Простим :)
Третья версия тоже :(
Господа минусующие, прошу комментировать за что минусуете.
Но ведь правила, правила читать иногда стоит. За такие комментарии еще больше минусов отхватите.
Не перейду на ФФ4, пока не вернут строку состояния :\
а как же аддоны? Наверное решат эту проблему ими.
Аддоны аддонами, но убирать такой функционал — бред.
Вместо Status Bar'a там теперь отключаемый Addons Bar, в котором хранятся иконки от аддонов. реализован как говно Лично мне он не понравился.
как мило, чуть что — лисоюзеры кричат «у нас аддоны» и гнут пальцы, а когда им рекомендуют решить проблему аддоном — слышны разговоры про «бред».
лол ок.
Вверху был неправильный «лисоюзер».
как убрали? Да у меня там половина полезной информации отображается! Теперь и я задумался. Понятно что аддоны это исправят, но так и не долго вообще дойти до того, что браузер будут исключительно из адднонов собирать :)
>не долго вообще дойти до того, что браузер будут исключительно из адднонов собирать

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
На самом деле плохо, чем больше аддонов от различных «производителей», тем меньше стабильность, интегрированность между компонентами и удобство. Или надо городить пакетный менеджер с зависимостями…
Дедфуда в студию!
Лично для меня статус-бар всегда был гарантией того, что по ссылке я попаду на habrahabr.ru а не на habrahadr.ru
Если не ошибаюсь, для этого даже аддон не нужен, хватает конфиги подправить.
URL ссылки показывается в адресной строке (маководы, в Safari случайно не так сделано?).
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
View -> Show Status Bar или просто command+/
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ну в хроме например нет статус бара как такового, но при наведении на ссылку появляется снизу куда она ведет, по мне — так вполне удобно)
Еще бы они убрали никому не нужный инпут поиска, интегрировав оный в url.
Интеграция поиска в адресную строку довольно криво обычно работает. Например, я хочу найти «asp.net mvc articles». И куда оно пойдёт? Правильно, на httр://аsp.net/%20mvc%20articles
Куда вводили? Какая сборка ФФ? При вводе в address bar у меня идет на www.google.com/search?ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=navclient&gfns=1&q=%s (да спасет меня парсер), регулируется это в «about:config», ключ keyword.URL — и это МЕГА ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ.
Ой, я балбес, мля. Да ну вас к лешему, запутали к чертовой матери.
Ну вот, меня же еще и к лешему :(
У меня Firefox Portable 3.6.12 с английским интерфейсом + избранные дополнения (их много). С адресной строкой не делалось ничего ни настройками, ни дополнениями, она осталась, как и была по умолчанию.
В настройках поисковых движков провяжите букву g к поиску в google. После этого запрос g asp.net mvc articles сделает то, что нужно.
Я понимаю, что ко всему привыкаешь со временем.Но я не хочу вспоминать про эту букву. В Chrome меня запоминать комбинации не заставляют (и переключать раскладки чтобы ввести русскоязычный запрос).
для таких случае есть шорткаты — «g asp.net mvc articles», «wiki ...» и так далее.
В запросе есть пробел => искать, а не переходить.
у меня есть пример получше — найти "node.js"
Нет уж, спасибо — мне мой поиск нравится больше. Почему? Потому что можно поставить кучу необходимых поисков — по локальному торрент-трекеру дома, по Trac и Mantis на работе (и их будет много — по одному на проект), две википедии, и т.д.
Простите, а Вы поиском в хромиуме пользовались? Он умеет не только в гугле искать, а еще и по сайтам, где вам уже приходилось искать, притом очень удобно, не заставляя выбирать провайдер поиска мышеклацательными движениями. Чтобы искать в википедии достаточно написать ru.wik нажать Таб и вписать запрос. Не отрывая рук от клавиатуры. Точно так же он ищет по любому сайту, на котором вы уже искали что-нибудь.
Хром 7.0.517.44 не ищет по Trac, где я уже проводил поиск. Что нужно сделать, чтобы он начал искать? В Лисе — все просто и очевидно, в Хроме — игра в консоль-угадайку.
хром ищет по чему угодно, где opensearch реализован.
в Trac сделали его?
Да, он там есть. Чтобы добавить его в Лису, мне понадобилось два клика мышкой. Что нужно сделать для этого в хроме?
ничего. он сам добавляется. на скольки сайтах (в том числе и самописных) тестировал — всё работает.
ну, если его хотя бы раз использовать (:
Пользовался. Только что проверил ваши рецепты:
Хром 7.0.517.44 не ищет по Trac, где я уже проводил поиск. Что нужно сделать, чтобы он начал искать?
Написал ru.wik, нажал Tab — фокус сместился на страницу.

Мда… В Лисе — все просто и очевидно, в Хроме — игра в консоль-угадайку.
Если пользоваться полным названием сайта, то нужно сначала стрелку вправо нажать, чтоб до конца дополнило. Лучше в этом смысле привязать однобуквенные хоткеи.
правой кнопкой на адресной строке в Хроме и там edit search engines
Кстати, я тоже не понимаю смысл убирать отдельное окно для поиска. Для адреса оно ничего особо не даёт (и так поле огромное, ЧПУ таких размеров обычно не бывает, т.к. всё равно не запомнишь), зато глюков можно нахватать. Ну, например, у меня Chromium при вводе в адресную строку вместо того, чтобы искать в заголовках предыдущих открытых страниц начинает подсказки давать для поиска, а при вводе www.mail.ru перебрасывает в поиск Яндекса. Всё хочу конфиги снести, но руки не доходят, потом же его настраивать придётся.
мышеклацательными?
crtl+k, alt + ↓ наше все.
www.ImageBanana.com - xxx.jpg
чем вас такое решение не устраивает?
аддон Omnibar
Симпатично ;)
Но пока меня все устраивает, зачем еще и аддоны ставить? ;)
я к тому что если такое реализуют в самом фоксе, а не как дополнение — то никому хуже не будет. поклонники сирчбара не потеряют любимый функционал по переключению поисковиков, а поклонники минимализма получать одно поле ввода вместо двух.

Кстати благодаря одному полю ввода лучше видны длинные линки и можно смело выносить кнопки аддонов на туже панель где и адресбар без ущерба удобству(люблю я когда адрес в строке виден полностью)
Ну не знаю… Все-таки адресная строка — 1 элемент ввода, со своей историей, а строка поиска — другой, со своей историей и своим подсказками. У них разная логика, у подсказок тоже разная логика (в одном случае «Где вы уже были», а в другом «Что вы ищете и может быть имеете в виду»). В хроме все перемешано по мере набора появляются и посещенные страницы, и подсказки от гугла.
Это здорово — если пользуешься одним-двумя поисковиками. А если их больше? Запоминать URL'ы / ключевые слова не всегда выход, и выпадающий список здесь полезен. Может быть, не в отдельном поле, но по кнопке в адресной строке.
Просто поисковые алиасы должны быть короткими и интуитивно очевидными, тогда и запоминать-то особо не нужно.
g — google, y — yandex, b — bing, n — nigma, yt — youtube, w — en.wikipedia, в — ru.wikipedia, l — lingvo, г — gramota.ru и т.д. Пару десятков без проблем так забиндить и запомнить можно (на 1-2 буквы).
Собственно, так и делаю, но запоминаются только часто используемые. А у тех, что реже, порой даже названия вспомнить не могу :)
аддон omnibar вам поможет. я его давно уже юзаю везде и ставлю всем знакомым/клиентам вместе с фф, просто потому что наблюдал за десятками юзеров(за собой в том числе) — все игнорят поле поиска и пишут запросы в адресную строку. конечно в нынешних версиях фф такие запросы передаются поисковику тоже — но не всегда тому что нужно.
Еще бы табы в заголовок вынесли и строку поиска с строкой URL'а обьединили… как в хроме… OH WAIT!

Что действительно радует, так это встроенная в четвертой версии фича tab-candy. Если б они еще ubiquity присобачили — вобще б было офигитительно.
С тем зоопарком WMов что сейчас пасется в Линуксе? Анрил
В Линуксе да, с этим действительно облом будет.
В Хроме как-то сделали, в том же зоопарке WMов.
>Еще бы табы в заголовок вынесли
У меня, например, нет заголовка.
>строку поиска с строкой URL'а обьединили…
И их тоже нет. pentadactyl помогает не думать об интерфейсе.
А чем pentadactyl лучше, чем вимператор?..
Быстрее развивается. Последний nightly вполне неплох с последним nightly огнелиса.
Можно почитать changelog'и и убедиться.
Поставил, попользовался и вернулся на 3.6
Очень много аддонов нету под 4ку, без которых нельзя выжить в суровом Интернете :)
Поставил себе 4-й FF, бету. Скорость стала заметно быстрей, жаль только некоторые плагины пока не работают
Наверное все-таки скорость стала выше, а не быстрее?
И наверное всё-таки не плагины, а дополнения. И наверное всё-таки для беты есть смысл отключить проверку совместимости аддонов — бо́льшая часть заработает, как должна.
Насколько стабилен фф4? Если без аддонов.
Очень стабилен
Иногда падает, но жить можно.
— This is madness?
— NO! THIS IS BETAAAAA!
Панель закладок тоже исчезла вместе со строкой состояния?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Vimperator даже не смотрит на это.
Меня смущает то что «главная кнопка» находится прямо под кнопками управления окном. Очень легко промахнуться.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Не подскажите как в новой лисе с прожорливостью ОЗУ. Ну к примеру на 10 вкладках?
Так он должен выглядеть в конечном итоге:
Жуть какая.
А в Линуксах нельзя табы в заголовке окна иметь, как в винде? Почему отдельную строку все время добавляют?
Скорее нет, чем да, потому как для каждого WM придется писать свой код для табов в заголовке.
Да их то немного в общем-то, WMоф
Ну да. Штук 80, не считая патчей.
Вообще можно попросить WM не рисовать декорации. Но это не все поймут, а ICCCM в явном виде запрещает рассчитывать на фичу WM (впрочем, он запрещает рассчитывать на наличие WM).
Фигасе. И не знал.
У хрома сделано, на мой взгляд, весьма логично.

Он может просто прятать системный заголовок и брать функции wm на себя.

Правда, от этого несколько страдает интеграция с системной темой.
Вот-вот. Это должно быть опцией, ибо портит вид и/или удобство пользования.
А в Линуксах нельзя табы в заголовке окна иметь, как в винде? Почему отдельную строку все время добавляют?
Идеология линуксовых десктопных окружений в том, чтобы не каждое приложение занималось самостоятельно отрисовкой и декорацией своих окон, а окна всех приложений отрисовывались оконным менеджером. И вопрос декорации окон обычно отдаётся из приложений на откуп именно оконному менеджеру.
А уже в оконном менеджере (а не в каждом приложении) можно настроить отрисовку окон каких-то приложений особым образом, в частности скрытие заголовка для окна браузера — тогда панель табов окажется в самом верху окна.
Ой вей… Приятный интерфейс, но ШРИФТЫ!!!

Кто-нибудь знает как избавиться это этого рубленного ужаса на убунту?
Вам не хватает засечек? Вы в курсе, что гарнитуры с засечками в большинстве своём непригодны для экранных интерфейсов (в том числе и всилу низкого разрешения оных)?
Нет, мне не хватает нормального сглаживания шрифтов.

Я не про шрифт на скриншоте говорил, а про реальное использование на русскоязычных сайтах.

В большинстве своём, шрифты выглядят страшно на моём LCD мониторе.

Подробнее можно прочитать вот тут leuksman.com/log/2010/07/08/firefox-font-rendering-differences-between-ubuntu-mozilla-packages/
И таки да, единственный ужасный шрифт на том скриншоте — тот, которым написано «You are using a pre-release version...»
В смысле, не красными буквами по белому, а чёрными по серому
да минусуйте, сколько хотите, анонимусы недобитые.
и таки да, никакие минусы моё мнение не поменяют, так что всё впустую
В KDE выглядит немного лучше, чем в дефолтной ubuntu, но тоже далеко от идеала — ompldr.org/vNjltZg

Из-за статически слинкованного cairo шрифты ужасны :(
Что, прямо так и выглядит? о.О
а что не так?
так вы не тем компилятором собирали :))
Жуть-то какая ;)
Извините за тупой вопрос но, эту кнопку «Firefox» можно выключить? Сделать невидимой? Я не пользуюсь меню.
userchrome.css вам в помощь
проверьте пожалуйста, можно ли кнопку меню перетащить на одну строку с панелью закладок?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вот что за уродская черта в каждом дистрибе переименовывать файрфокс в какую-то хрень?
Minefield — это рабочая сборка, она так называется во всех дистрибутивах и ОС.
Вот какой доброй душе у них в голову вообще приходит мысль делать в разных операционках разный интерфейс??? Ладно в разных версиях, но в пределах одной-то можно однородность сохранить?!
К примеру — это вылезающее «В прошлый раз до того капк мы рухнули были открыты вот такие вкладки… Восстановить или начать новую сессию?!»:
Я всё понимаю, но вот какого чёрта при одинаковом оформлении положение кнопок В ПРИНЦИПЕ РАЗНОЕ?! В Линуксе — продолжить СПРАВА, а в винде — СЛЕВА!
В итоге переработав в одной системе — норовишь ткнуть в кнопку ПО ПАМЯТИ и попадаешь на «новую сессию»!
может потому что в одной системе стандарт — «Справа — ок, слева — отмена», а в другой — наоборот. И они подстраиваются _под_систему_?
Ладно это он так в Гноме выглядит, а кто тестировал его не в gnome и не в kde?
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории