Комментарии 95
Где на первой диаграмме PC, а где MAC?
-17
это скорее всего отношения кол-ва проданных PC к кол-ву проданных Маков
+16
Скорее количество продаж копий windows к количеству mac устройств.
+7
<irony>Количество продаж меда пчел к количеству проданных щеток в хозмагазине.
+3
Если я правильно перевел название графика, то имеется в виду отношение количества PC, т.е. компьютеров, на которые можно поставить винду (а можно и линух или даже хакинтош), к количеству маков. И никакого упоминания копий операционных систем там нету.
+1
Если это так, я написал ниже. Что это мыльный график. Ибо я не представляю возможным собрать статистику всех производителей, в том числе и местных локальных, и китайских. Посчитать количество мак не дурное дело, всё в отчётах apple за квартал указывается.
И если бы график был именно пк к маку, то у пк был бы всплеск в районе 2007 года, когда раскупали нетбуки как горячие пирожки.
И если бы график был именно пк к маку, то у пк был бы всплеск в районе 2007 года, когда раскупали нетбуки как горячие пирожки.
0
Согласен. Сложно понять откуда автор взял цифры.
+1
Плюс-минус лапоть — по отчётам Intel и AMD?
0
Мак тоже на интел.
0
Как Мак стал на Интел — вычитать количество Маков.
0
Закупка apple может превосходить продажу маков, в ровном счёте как и с розничными продажами процессоров. Но в целом я согласен с вашим вариантом.
Но я не думаю, что данный аналитик каждый квартал, начиная с 85 производил все записи, или поднимал информацию так глубоко. Если бы он это делал, в оригинальной статье было бы больше слов о вложенных усилий, и пиаре своего агентства.
Но я не думаю, что данный аналитик каждый квартал, начиная с 85 производил все записи, или поднимал информацию так глубоко. Если бы он это делал, в оригинальной статье было бы больше слов о вложенных усилий, и пиаре своего агентства.
0
там соотношение одних к другим
+4
60x — это 60 копий Windows к 1 маку
+4
«История развивается по спирали» или «Ничто не вечно под Луной»? Интересно, что будет еще через 10 лет…
0
Android + Chrome OS = 99% продаж смартфонов, планшетов и компьютеров.
-12
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
боже упаси от такого мрачного будущего
+66
Я как пользователь и разработчик под андроид, не хотел бы монополии одной платформы, даже той, которая мне нравится. Нет конкуренции — нет развития и страдают, в конечном итоге, пользователи.
+12
Вот что-что, а ChromeOS в этом будущем точно не предвидится :)
+2
Крайне наивно.
Особенно в плане ChromeOS, на мой взгляд.
Особенно в плане ChromeOS, на мой взгляд.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В этой гонке я болею за Microsoft! Шайбу! Шайбу! ))
+7
Как я понимаю, ситуация переломилась, когда Маки перешли с процессоров PowerPC на Intel?
+7
… и появилась возможность ставить винду на маки
+17
Интересует какая доля «проданных маков» имеет предустановленный виндовоз.
www.youtube.com/watch?v=8CQGBmZ6LQk
www.youtube.com/watch?v=8CQGBmZ6LQk
0
Скорее всего, когда вышли айфон, и о существовании яббла узнало больше домохозяек :)
Ну и да, будь там по-прежнему ppc, невозможность поставить туда винду их бы отпугнула.
Ну и да, будь там по-прежнему ppc, невозможность поставить туда винду их бы отпугнула.
0
Не айфон, а айпод. Как раз 2001-й год.
+1
Ну написано же, что айфон/айпад на первой диаграмме не учитываются.
А на второй, где они есть, видно, что их влияние началось через пару лет после перелома.
Про Винду, честно говоря, мне тоже сомнительно. Лично я не знаю ни одного владельца Мака, который бы поставил на него Винду. Хотя у меня выборка невелика.
Просто PowerPC к тому времени были дороже и в среднем медленнее новых процов Intel.
А на второй, где они есть, видно, что их влияние началось через пару лет после перелома.
Про Винду, честно говоря, мне тоже сомнительно. Лично я не знаю ни одного владельца Мака, который бы поставил на него Винду. Хотя у меня выборка невелика.
Просто PowerPC к тому времени были дороже и в среднем медленнее новых процов Intel.
+1
Часто ставят, хотя бы ради банкинга/IE.
Сам гордый владелец PowerPC-айбука 9-летней давности, за всю историю менял только подзарядное :)
Насчет медленнее не скажу, некорректно CISC с RISC'ом сравнивать, но дороже и глупее с точки зрения бизнеса :)
Сам гордый владелец PowerPC-айбука 9-летней давности, за всю историю менял только подзарядное :)
Насчет медленнее не скажу, некорректно CISC с RISC'ом сравнивать, но дороже и глупее с точки зрения бизнеса :)
0
> некорректно CISC с RISC'ом сравнивать
Это верно, но я же не зря написал «в среднем».
В среднем по массе прикладного софта, включая не слишком оптимизированный.
Про G5 где-то писали, что «он быстрее только на некоторых, специально оптимизированных фильтрах фотошопа» — безусловно, это утрирование, но с долей истины.
Это верно, но я же не зря написал «в среднем».
В среднем по массе прикладного софта, включая не слишком оптимизированный.
Про G5 где-то писали, что «он быстрее только на некоторых, специально оптимизированных фильтрах фотошопа» — безусловно, это утрирование, но с долей истины.
0
Достаточно часто используют Paralells, а вот с настоящей установкой заморачиваются, по-моему, только гики
0
Когда вернулся Джобс, и NeXT Step стала Mac OS X
0
И то, и другое случилось значительно раньше перелома, изображенного на графике.
0
Я не настаиваю — я только делаю предположение. Но у меня есть чем его подтвердить:
«OS X (officially) runs exclusively on Macintosh computers and has been pre-loaded on all Macs since 2002.»
Тоесть фактически где-то к году 2003-му или даже 2004-му OS X насытила рынок, и «показала себя» в деле. Не ранее.
Сам Джобс, конечно, в Apple вернулся за долго до того, но «Москва не сразу строилась».
Ясно, что никто не ожидает радикального изменения в продажах в тот же день, когда Джобс вернулся, или в тот же день, когда он принял какие-то решения.
Но надо понимать, что определённый срок пройдёт не только до воплощения решений в жизнь, но и до того, как эти решения, уже будучи на рынке, на этот самый рынок повлияют в достаточной мере.
Но, опять же, я не настаиваю. Это просто моя точка зрения.
«OS X (officially) runs exclusively on Macintosh computers and has been pre-loaded on all Macs since 2002.»
Тоесть фактически где-то к году 2003-му или даже 2004-му OS X насытила рынок, и «показала себя» в деле. Не ранее.
Сам Джобс, конечно, в Apple вернулся за долго до того, но «Москва не сразу строилась».
Ясно, что никто не ожидает радикального изменения в продажах в тот же день, когда Джобс вернулся, или в тот же день, когда он принял какие-то решения.
Но надо понимать, что определённый срок пройдёт не только до воплощения решений в жизнь, но и до того, как эти решения, уже будучи на рынке, на этот самый рынок повлияют в достаточной мере.
Но, опять же, я не настаиваю. Это просто моя точка зрения.
0
Ну отчасти, в какой-то мере на общую картину влияли и эти события и многие другие. Всё взаимосвязано.
Но. Посмотрите на график: до 2004 года включительно доля маков в общих продажах стабильно падала. Уже и максось несколько лет на рынке, она уже и показать себя успела (все кто хотел её увидеть — уже увидели) — а тенденция прежняя. Отрицательная. И даже её замедления особого не видно.
Потому что маки были нишевым и «элитарным» продуктом. Для массового рынка они были дороги и специфичны — при всех своих достоинствах.
И вот они меняют платформу на Интел (2005 год) — и сразу же резкий перелом, тенденция меняется на противоположную. Производная поменяла знак.
Но. Посмотрите на график: до 2004 года включительно доля маков в общих продажах стабильно падала. Уже и максось несколько лет на рынке, она уже и показать себя успела (все кто хотел её увидеть — уже увидели) — а тенденция прежняя. Отрицательная. И даже её замедления особого не видно.
Потому что маки были нишевым и «элитарным» продуктом. Для массового рынка они были дороги и специфичны — при всех своих достоинствах.
И вот они меняют платформу на Интел (2005 год) — и сразу же резкий перелом, тенденция меняется на противоположную. Производная поменяла знак.
0
Хм, не знаю — какраз между 2003-м и 2004-м падение всётаки замедлилось — взгляните на график.
И какраз в то время её увидели уже не только те, кто и так хотел, а все остальные (-: — те, кто раньше предпочитал Windows, и уже морально готовился к переходу на новую версию оной — Vista.
Насколько я знаю, переход на Интел был вынужденным — потому что не обновлялась уже долгое время линейка PowerPC процессоров. И потихоньку устаревающие в плане процессоров Маки просто не могли быть привлекательными для покупателей. Так что не факт что роль здесь сыграла именно смена архитектуры процессоров, а не просто выход наконец-то новой линейки Маков на современных процессорах. Ибо, что касается доступности, Маки на Интел процессорах особо дешевле не стали, и нативно запускать Windows приложения тоже не начали — они так и оставались в основном своей отдельной платформой, с своим софтом и прочим.
Вы, безусловно, правы касательно того, что влияет не один а все факторы, и возможность благодаря Boot Camp легко устанавливать Windows на Intel-based Маки должна была привлечь определённое количество новых пользователей.
Но всётаки я не уверен, что простых пользователей так уж сильно беспокоит, какой именно архитектуры процессор «под капотом» (отчасти успех iPad с своим «самодельным» ARM процессором это подтверждает), и что именно эта «техническая деталь» оказала такое влияние на рынок — даже с учётом тех новых пользователей, которых привлекла возможность нативного запуска Windows.
Тем более что хронологически в 2005-м она была только анонсированна. Физически машины Apple на Intel архитектуре появились уже в 2006-м — т.е. уже после перелома, если верить графику.
И какраз в то время её увидели уже не только те, кто и так хотел, а все остальные (-: — те, кто раньше предпочитал Windows, и уже морально готовился к переходу на новую версию оной — Vista.
Насколько я знаю, переход на Интел был вынужденным — потому что не обновлялась уже долгое время линейка PowerPC процессоров. И потихоньку устаревающие в плане процессоров Маки просто не могли быть привлекательными для покупателей. Так что не факт что роль здесь сыграла именно смена архитектуры процессоров, а не просто выход наконец-то новой линейки Маков на современных процессорах. Ибо, что касается доступности, Маки на Интел процессорах особо дешевле не стали, и нативно запускать Windows приложения тоже не начали — они так и оставались в основном своей отдельной платформой, с своим софтом и прочим.
Вы, безусловно, правы касательно того, что влияет не один а все факторы, и возможность благодаря Boot Camp легко устанавливать Windows на Intel-based Маки должна была привлечь определённое количество новых пользователей.
Но всётаки я не уверен, что простых пользователей так уж сильно беспокоит, какой именно архитектуры процессор «под капотом» (отчасти успех iPad с своим «самодельным» ARM процессором это подтверждает), и что именно эта «техническая деталь» оказала такое влияние на рынок — даже с учётом тех новых пользователей, которых привлекла возможность нативного запуска Windows.
Тем более что хронологически в 2005-м она была только анонсированна. Физически машины Apple на Intel архитектуре появились уже в 2006-м — т.е. уже после перелома, если верить графику.
0
Мне всегда было интересно от куда они берут данные, какая выборка, среди кого. Обычные мыльные диаграммы ради шумихи, не более.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Это логичнее всего. Но почему всегда всегда, когда пишут PC, имеют ввиду виндоус, не им единым. А когда приплюсовывают айпад и айфон, не сравнивают с смартфонами и планшетами на других ос.
0
Наверное потому, что 1% линуксов на десктопах — статистическая погрешность.
А для серверного оборудования рисуются совершенно другие отчёты с другими цифрами.
А для серверного оборудования рисуются совершенно другие отчёты с другими цифрами.
+2
Сама статистика по линукс тоже мыло. Реальное количество посчитать просто не возможно. По скачкам? — компании \ школы \ другие заведения ставят всё с одно дистрибутива на большое количество пк. По заходу в инет — статистика будет примерно верна только в районе её выборки, и то, много де на гос. учреждениях доступ к инету может быть закрыт. Я полагаю, что в реале примерно процентов 3-5.
На счёт серверов, я прост уверен, что в статистике mac присутствует и Mac Mini Lion Server. Так что, то же, не понятно как к такому относиться.
На счёт серверов, я прост уверен, что в статистике mac присутствует и Mac Mini Lion Server. Так что, то же, не понятно как к такому относиться.
0
Хотя бы Windows CE и Windows Mobile.
0
Интересно, учитывались ли самосборные писюки? Или они считали общее кол-во произведенных мат. плат? Короче, одни вопросы.
+4
Важно отметить, что если бы диаграмма учитывала iPhone и iPad, то по количеству проданных устройство Microsoft и Apple практически бы сравнялись.
Сомневаюсь. Xbox же тоже устройство, верно?
+8
Вот сначала написал, а потом подумал, что цитата в корне неверная, потому как непонятно, к чему вообще разговор про устройства… На графиках показано отношение количества проданных ОС семейства Windows к продажам Macbook и iMac. Что уже очень странно.
Почему бы в эту статистику не добавить отношение показов рекламы в игре AngryBirds на платформе Android, раз уж все равно сравниваем теплое с мягким?
Почему бы в эту статистику не добавить отношение показов рекламы в игре AngryBirds на платформе Android, раз уж все равно сравниваем теплое с мягким?
+9
/* На графиках показано отношение количества проданных ОС семейства Windows к продажам Macbook и iMac */
На первом графике (из-за которого весь сыр) весьма однозначно сравнивается PC vs Mac. Всё чотко.
На первом графике (из-за которого весь сыр) весьма однозначно сравнивается PC vs Mac. Всё чотко.
0
Эти вечные холивары (:
-10
И винда и линукс потеряли индивидуальность — разработчики активно тырят (популистские) идеи у яблока вместо того, чтобы развивать своё (хорошее). В результате винда/линукс теряют (потеряли) то, что имели.
А юзеру проще взять натуральное яблоко чем эти химеры.
А юзеру проще взять натуральное яблоко чем эти химеры.
-27
Вы из лесу или просто так? Видимо вы metri ui в виндовсе вообще не видели в жизни? Да и вин 7 ну не как на мак не похож. К тому же и гугл вам отключили, и 600 миллионов проданных копий вин7, это мелочь.
А линукс не ограничивается убунтой с юнити. И свою долю он ни сколько не потерял, а наоборот есть рост.
Где так людям мозги промывают то?
А линукс не ограничивается убунтой с юнити. И свою долю он ни сколько не потерял, а наоборот есть рост.
Где так людям мозги промывают то?
+14
Простите, но мультипликатор — это профессия. Слово, которое вы искали — «отношение».
+15
Термин «мультипликатор» применительно к отношению всё же имеет право на жизнь. См, например, ru.wikipedia.org/wiki/Банковский_мультипликатор
+2
Хоть я и маковод, но меня всё так же раздражает издёвка маркетологов под названием «Mac vs PC». Во-первых, Mac — тоже PC. Во-вторых, PC — это не только Windows.
+13
Не раздражайтесь больше =) Последний рекламный ролик, относившийся к этой издёвке, вышел в октябре 2009 года — больше двух лет назад (http://clck.ru/1FWi7). Да и с сайта Эппл подобные сравнения выпили уже.
0
Ну надо же эпплу выпендриться, и показать что они не как все.
0
Давайте будем честными
+16
Я сам купил macbook pro неделю назад :) И доволен :)
-11
Вот реально не знаю почему минусуют :) И купил не Retina… Дорого сильно.
Я как раз имел в виду, что тренд что маки народ покупает я почувствовал на себе. Я его купил для себя именно потому что я разработкой на java занимаюсь и он мне удобен, а не потому купил что пафосу захотелось. На рабочем месте у меня Винда стоит и она меня устраивает, но когда я сравнил цены на ноутбуки, то оказалось что цены на маки соизмеримы с ценами на хорошие модели ноутбуков с windows. А так как у меня был уже опыт разработки под маком и этот опыт был положительным — то для себя выбрал мак и не пожалел. Только и всего.
Я как раз имел в виду, что тренд что маки народ покупает я почувствовал на себе. Я его купил для себя именно потому что я разработкой на java занимаюсь и он мне удобен, а не потому купил что пафосу захотелось. На рабочем месте у меня Винда стоит и она меня устраивает, но когда я сравнил цены на ноутбуки, то оказалось что цены на маки соизмеримы с ценами на хорошие модели ноутбуков с windows. А так как у меня был уже опыт разработки под маком и этот опыт был положительным — то для себя выбрал мак и не пожалел. Только и всего.
+5
И это прекрасно, чем меньше разрыв, тем больше конкуренция, тем больше выигрываем мы.
+1
у apple многое зависит от нового iphone 5 ( конкурент новым андроидам и wp8) и от следующего поколения ipad. Который будет соревноваться с андроидами и вендами. Переломный момент. Первый НОВЫЙ дизайн iphone без джобса. Айпеду тоже будут необходимы свежие идеи. Первый экзамен нового CEO. Ждать не долго. Интереснейший сезон. МС делает много анонсов, гугл вылечил проблемы с тормозами и по слухам выкатит аж пять нексусов, новый айфон. Что ж, главная интрига где следующим летом будет МС.
0
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Соотношение продаж PC/Mac опустилось до уровня 1985 года