Комментарии 36
Хоссейн Яссай имеет уникальную фамилию. Если её разложить на звуки, то можно будет читать как вперёд так и взад — «Й-а-с-с-а-й». Столь губительный для кармы комментарий было решено написать после фразы "… для продуктов разного направления, в том числе: серверов, планшетов, смартфонов и носимых вычислительных устройств". На месте серверов, мне бы стало немного обидно.
P.S. Против MIPS ничего не имею.
P.S. Против MIPS ничего не имею.
+3
Ну это конечно же имеется ввиду становящиеся модными сегодня именно МИКРОсервера!
Если грубо, то можно экстраполировать, что:
* как Планшеты (с мобильными/энергоэффективными ARM-процессорами) — в какой-то мере являются развитием Ноутбуков/Десктопов (с Intel-процессорами) и сегодня активно вытесняют своих прародителей с рынка.
* так и Микросервера (с энергоэффективными MIPS/ARM-процессорами) — являются многолетним развитием больших серверов на Intel-процессорах и в дальнейшем вполне могут потеснить своих прародителей.
И даже такой гигант как Intel уже испугался надвигающейся эры мобильной микроэлектроники и начал готовить свои Микросерверы Intel.
См.: «Intel выпустит 22-нм чипы Avoton для микросерверов в 2013 году».
Если грубо, то можно экстраполировать, что:
* как Планшеты (с мобильными/энергоэффективными ARM-процессорами) — в какой-то мере являются развитием Ноутбуков/Десктопов (с Intel-процессорами) и сегодня активно вытесняют своих прародителей с рынка.
* так и Микросервера (с энергоэффективными MIPS/ARM-процессорами) — являются многолетним развитием больших серверов на Intel-процессорах и в дальнейшем вполне могут потеснить своих прародителей.
И даже такой гигант как Intel уже испугался надвигающейся эры мобильной микроэлектроники и начал готовить свои Микросерверы Intel.
См.: «Intel выпустит 22-нм чипы Avoton для микросерверов в 2013 году».
0
Поправьте меня если ошибаюсь. Насколько я помню «Silicon Graphics» какие-то сервера на MIPS делала в те далёкие времена когда «Компьютерра» была ещё газетой. Было давно, могу путать, прошу не злиться.
+2
Конечно вы правы об этом можно прочитать например в Wikipedia-статьях:
* Silicon Graphics;
* MIPS (архитектура);
* MIPS Technologies.
Надо заметить, что чипмейкер MIPS Technologies долгое время был дочерней компанией именно Silicon Graphics, конкретно с 1992 по 2000 годы.
А к июню 2000 года SGI (в самый кризисный год для SGI) провела IPO и распродала принадлежавшие ей все акции MIPS — таким образом сделав эту компанию независимой.
MIPS выпускала серверные процессоры вплоть до 2003 года — последним, насколько я понимаю, был MIPS R24K 750+МГц (65 nm).
Ну а потом основной клиент — Silicon Graphics перестала выпускать сервера на MIPS-процессорах — переведя все свои сервера на Intel Itanium и серверные MIPS-процессоры оказались ни кому не нужны.
Последние 10 лет MIPS Technologies проектировала процессоры для сетевого бизнеса (большинство маршрутизаторов работают на MIPS), домашних медиа-системы (умные телевизоры, видео-плееры, мультимедиа-проигрыватели), портативных игровых консолей (PSP), автомобильной/встраиваемой электроники и смежных областей.
А в конце 2012 года MIPS Technologies уже полностью прекратила своё существование — и сегодня основная её часть уже принадлежит Imagination Technologies.
* Silicon Graphics;
* MIPS (архитектура);
* MIPS Technologies.
Надо заметить, что чипмейкер MIPS Technologies долгое время был дочерней компанией именно Silicon Graphics, конкретно с 1992 по 2000 годы.
А к июню 2000 года SGI (в самый кризисный год для SGI) провела IPO и распродала принадлежавшие ей все акции MIPS — таким образом сделав эту компанию независимой.
MIPS выпускала серверные процессоры вплоть до 2003 года — последним, насколько я понимаю, был MIPS R24K 750+МГц (65 nm).
Ну а потом основной клиент — Silicon Graphics перестала выпускать сервера на MIPS-процессорах — переведя все свои сервера на Intel Itanium и серверные MIPS-процессоры оказались ни кому не нужны.
Последние 10 лет MIPS Technologies проектировала процессоры для сетевого бизнеса (большинство маршрутизаторов работают на MIPS), домашних медиа-системы (умные телевизоры, видео-плееры, мультимедиа-проигрыватели), портативных игровых консолей (PSP), автомобильной/встраиваемой электроники и смежных областей.
А в конце 2012 года MIPS Technologies уже полностью прекратила своё существование — и сегодня основная её часть уже принадлежит Imagination Technologies.
+1
«Мы намерены привести MIPS во все сектора рынка, где в принципе применяются процессоры», — заявил CEO Imagination Хоссейн Яссай.
Хоссейн не объяснил, что будет с теми процессорами, которые уже сегодня есть во всех этих секторах рынка, куда они денутся, и почему новые процессора почему-то предпочтут уже проверенными и существующим?
И действительно 64-битная архитектура MIPS-процессоров более приспособлена для применения в микросерверах (чем архитектура ARM-процессоров)
Пока безаргументированно и спорно, например потому, что новая, серверная 64-битная архитектура ARMv8 и процессоры с ее использованием есть на рынке уже год.
-5
серверная 64-битная архитектура ARMv8 и процессоры с ее использованием есть на рынке уже год.
И где их можно купить?
+1
Там же, где вы покупаете все остальные серверные процессоры.
-4
На Newegg нет, на Amazon нет, на eBay нет, Google Shopping тоже ничего не находит. Странно для процессора, который «есть на рынке уже год».
+1
Очень много какиех процессоров нет «на Newegg и Amazon», я бы даже сказал — подавляющего большинства существующих на рынке процессоров там нет.
-3
Марку процессра ARMv8 не подскжите?
+1
Ок, вы не купите POWER7+ или SPARC64 X на Newegg (хотя даже Itanium на Amazon продаётся), но микросервера на ARMv8 это совсем другая ниша. Если X-gene нельзя купить на Amazon, то их нет на рынке.
0
И какая же это ниша? ;)
-2
Дешёвых серверов без особенных требований для неспециализированных задач.
0
Я бы еще добавил что с низкой рассеиваемой мощность.
+2
Откуда вы сделали такой вывод?
Вывод тем более странный, потому что вы ошиблись в обоих утверждениях. Это НЕ процессор для «дешевых серверов», и он как раз для специализированных задач.
Вывод тем более странный, потому что вы ошиблись в обоих утверждениях. Это НЕ процессор для «дешевых серверов», и он как раз для специализированных задач.
-3
Этот проект в итоге на intel Atom.
0
То что первые экземпляры были выпущены не Atom, не означает, что не будут выпущены и на ARM. Скорее наоборот, в новостях о выпуске Moonshot специально выделии, что выпуском на Atom линейка ограничена не будет.
0
Т.е. ARM пока только в проекте и не известно появится ли в итоге.
0
Вы ошибаетесь. К тому же Moonshot и вовсе не на APM-овском ARMv8 X-Gene, а на широкодоступных Caleida (ARMv7), так что тут вообще никаких проблем.
Вопрос только в спросе. Видимо на Атоме спрос выше, только и всего.
Тоже, надо сказать, не на руку самоуверенности MIPS/Imagination.
Вопрос только в спросе. Видимо на Атоме спрос выше, только и всего.
Тоже, надо сказать, не на руку самоуверенности MIPS/Imagination.
0
Покажите мне опровержение моих слов.
0
>широкодоступных Caleida (ARMv7).
Вы наверно имели ввиду чипы компании Calxeda => www.calxeda.com
P.S.: Я чуть ниже комментом тоже ошибся обозвав это фирму по-другому:(
Вы наверно имели ввиду чипы компании Calxeda => www.calxeda.com
P.S.: Я чуть ниже комментом тоже ошибся обозвав это фирму по-другому:(
0
Вы всё же что-то перепутали, ARM обещает 64-битную архитектуру только лишь к 2014 году — см. статью: www.oszone.net/17205/ARM_Servers_in_2014
Да, серверные ARM-процессоры действительно уже выпускают пару компаний: Applied и Calder, но они пока всё ещё 32-битные!
Да, серверные ARM-процессоры действительно уже выпускают пару компаний: Applied и Calder, но они пока всё ещё 32-битные!
0
Для меня сайт производителя процессора более авторитетный источник в данном вопросе, чем oszone.
Нет, я говорю про серверную новую архитектуру ARMv8, вы совсем не читаете по ссылкам?
Нет, я говорю про серверную новую архитектуру ARMv8, вы совсем не читаете по ссылкам?
-4
Вот я именно вам бы и советовал внимательно читать свои же ссылки! — На сайте вашего производителя сплошные несбывшиеся обещания и реклама будущей продукции, которую они до сих пор всё ещё не начали выпускать!
А вот в следующем — 2014 году действительно несколько компаний, включая NVidia, собираются выпустить 64-битные ARM-чипы!
А вот в следующем — 2014 году действительно несколько компаний, включая NVidia, собираются выпустить 64-битные ARM-чипы!
0
На сайте вашего производителя сплошные несбывшиеся обещания и реклама будущей продукции, которую они до сих пор всё ещё не начали выпускать!
У вас есть официальный ответ от APM, в котором они вам это говорят? Покажите?
-5
Ну какие тут вам нужны ответы, когда на официальном сайте Applied Micro Circuits Corporation всё рассказано — см. страницу: HOME -> PRODUCTS -> X-GENE.
Там сплошная реклама и рассказ о том как это всё будет работать в будущем.
Ну и приглашение к сотрудничеству.
Да действительно, сама 64-разрядная архитектура ARM v8 уже разработана.
Но пока только лишь крупные разработчики ПО могут купить прототип сервера на базе 64-разрядного ARM-процессора, в котором использованы первые опытные образецы чипа компании Applied Micro Circuits.
И это ещё не коммерческий продукт, — а попытка привлечь разработчиков ПО к созданию 64-разрядного ПО для ARM v8.
Да это конечно же это прогресс в развитии 64-битных ARM`ов, но простым смертным к этому приобщиться пока что не получится. И нужно терпеливо ждать следующего 2014-го года. Когда эта технология станет коммерчески доступной.
Если у вас трудности с английским, то я подготовил ссылки в основном на русскоязычные статьи по теме развития событий вокруг 64-битных ARM`ов:
* В 2011 году ARM Holdings представила 64-разрядную архитектуру ARMv8 и вскоре после этого Applied Micro Circuits Corporation (AppliedMicro) показа в действии первое в мире 64-разрядное процессорное ядро ARM, котрое было реализовано средствами программируемой вентильной матрицы (FPGA) — см.: «AppliedMicro: первый в мире процессор на 64-разрядном ядре ARM v8».
* Весь 2012 год Applied Micro представила макет проектируемого SoC-чипа X-Gene на 64-разрядной архитектуре ARM v8 и и сервер на его основе — см.: «Applied Micro представила „SoC-сервер“ на 64-разрядной архитектуре ARM».
* К концу 2012 года крупным разработчикам ПО были представлены прототипы серверов в которых использованы первые опытные образцы 64-разрядного ARM-чипа X-Gene произведенного компанией Applied Micro Circuits — см.: «Разработчики Red Hat, Xen, Java, Cloudera присматриваются к 64-разрядным процессорам в архитектуре ARM».
* В июле 2013 года Applied Micro Circuits всё ещё занимается публичными демонстрациями, на этот раз они продемонстрировали работу Kernel Virtual Machine (KVM) — работу виртуальной машины ядра Linux на своих опытных образцах 64-разрядного ARM-чипа X-Gene — см.: «Linaro Connect Europe 2013 (LCE13) Hosts First Demonstration of KVM on AppliedMicro's ARM® 64-bit Hardware».
Ну и в конце см. целый список статей на сайте 3DNews по Тегу → arm v8.
Там сплошная реклама и рассказ о том как это всё будет работать в будущем.
Ну и приглашение к сотрудничеству.
Да действительно, сама 64-разрядная архитектура ARM v8 уже разработана.
Но пока только лишь крупные разработчики ПО могут купить прототип сервера на базе 64-разрядного ARM-процессора, в котором использованы первые опытные образецы чипа компании Applied Micro Circuits.
И это ещё не коммерческий продукт, — а попытка привлечь разработчиков ПО к созданию 64-разрядного ПО для ARM v8.
Да это конечно же это прогресс в развитии 64-битных ARM`ов, но простым смертным к этому приобщиться пока что не получится. И нужно терпеливо ждать следующего 2014-го года. Когда эта технология станет коммерчески доступной.
Если у вас трудности с английским, то я подготовил ссылки в основном на русскоязычные статьи по теме развития событий вокруг 64-битных ARM`ов:
* В 2011 году ARM Holdings представила 64-разрядную архитектуру ARMv8 и вскоре после этого Applied Micro Circuits Corporation (AppliedMicro) показа в действии первое в мире 64-разрядное процессорное ядро ARM, котрое было реализовано средствами программируемой вентильной матрицы (FPGA) — см.: «AppliedMicro: первый в мире процессор на 64-разрядном ядре ARM v8».
* Весь 2012 год Applied Micro представила макет проектируемого SoC-чипа X-Gene на 64-разрядной архитектуре ARM v8 и и сервер на его основе — см.: «Applied Micro представила „SoC-сервер“ на 64-разрядной архитектуре ARM».
* К концу 2012 года крупным разработчикам ПО были представлены прототипы серверов в которых использованы первые опытные образцы 64-разрядного ARM-чипа X-Gene произведенного компанией Applied Micro Circuits — см.: «Разработчики Red Hat, Xen, Java, Cloudera присматриваются к 64-разрядным процессорам в архитектуре ARM».
* В июле 2013 года Applied Micro Circuits всё ещё занимается публичными демонстрациями, на этот раз они продемонстрировали работу Kernel Virtual Machine (KVM) — работу виртуальной машины ядра Linux на своих опытных образцах 64-разрядного ARM-чипа X-Gene — см.: «Linaro Connect Europe 2013 (LCE13) Hosts First Demonstration of KVM on AppliedMicro's ARM® 64-bit Hardware».
Ну и в конце см. целый список статей на сайте 3DNews по Тегу → arm v8.
+1
Спасибо за проделанную работу. Не возражаете, если мы вернемся к началу дискуссии?
Началось все с того, что глава MIPS/Imagination довольно самоуверенно заявил, что, во первых, у ARM нет 64-битной архитектуры для серверных процессоров (на самом деле есть, в отличие от MIPS. у которых нет пока даже прототипа, а лишь одно желание найти на это инвестора, как я понимаю, и ARM опережает их примерно на полтора-два года)
Во вторых это заявление, что «мы счас придем и всех порвем, отберем всех их женщин и бухло». На что я резонно выше возразил, что пока что-то не видно, кроме махания шашкой, оснований, что производители систем предпочтут уже существующим на рынке и хорошо изученным (и поддержанным девелоперскими продуктами) эти новые процессора. Рынок отнюдь не пустынен, на нем влолне достаточно активных и авторитетных игроков, это и Intel, и ARM, и даже многочисленные производители систем с архитектурой PowerPC есть. С чего вдруг они должны отказаться от них, уже proven, и хватать давно забытый этим рынком MIPS — загадка, и она не объясняется.
Нет, я понимаю, что руководству надо иметь бравый и самоуверенный вид для привлечения инвесторов, но я все же предпочитаю «фильтровать маркетинг». Тут же пока кроме «лечилова» ничего и нет.
Вот что я думаю по этому поводу ;)
Началось все с того, что глава MIPS/Imagination довольно самоуверенно заявил, что, во первых, у ARM нет 64-битной архитектуры для серверных процессоров (на самом деле есть, в отличие от MIPS. у которых нет пока даже прототипа, а лишь одно желание найти на это инвестора, как я понимаю, и ARM опережает их примерно на полтора-два года)
Во вторых это заявление, что «мы счас придем и всех порвем, отберем всех их женщин и бухло». На что я резонно выше возразил, что пока что-то не видно, кроме махания шашкой, оснований, что производители систем предпочтут уже существующим на рынке и хорошо изученным (и поддержанным девелоперскими продуктами) эти новые процессора. Рынок отнюдь не пустынен, на нем влолне достаточно активных и авторитетных игроков, это и Intel, и ARM, и даже многочисленные производители систем с архитектурой PowerPC есть. С чего вдруг они должны отказаться от них, уже proven, и хватать давно забытый этим рынком MIPS — загадка, и она не объясняется.
Нет, я понимаю, что руководству надо иметь бравый и самоуверенный вид для привлечения инвесторов, но я все же предпочитаю «фильтровать маркетинг». Тут же пока кроме «лечилова» ничего и нет.
Вот что я думаю по этому поводу ;)
0
Ну смотрите в чём тут разница:
* 64-битная архитектура ARM v8 — появилась всего лишь в 2011 году. -Это ещё молодая и непроверенная на коммерческих продуктах архитектура, насколько она будет эффективна в реальных продуктах, пока что никто ещё не знает (Applied Micro кстати отказывается публиковать производительность своих тестовых образцов X-Gene). Для неё практически нету доступного системного и коммерческого ПО — все крупные производители ПО только лишь последний год начинают создавать и ТЕСТИРОВАТЬ ПО для этой архитектуры. И именно по этой причине Applied Micro везде рекламирует и пытается впарить всем производителям ПО прототипы серверов с первыми опытными образцами 64-разрядного ARM-чипа X-Gene. Чтобы когда выйдет коммерческий продукт — для него уже было хоть какое-то мало-мальски доступное родное 64-битное ПО.
* Ну а 64-битная архитектура MIPS64 — начала лицензироваться аж в 1999 году (см.: MIPS (архитектура)), а была разработана и ещё ранее! Естественно она развивала и по-моему есть целых 5-ть поколений архитектуры MIPS64 (всё более и более усовершенствованные и отточенные вариации этой архитектуры). Среди производителей, создававших компьютеры на процессорах MIPS такие компании, как: SGI, MIPS Computer Systems, Whitechapel Workstations, Olivetti, Siemens-Nixdorf, Acer, DEC, NEC, DeskStation и т.д.
Операционные системы, портированные на архитектуру MIPS в 1990-e годы: MIPS RISC OS, SGI IRIX, MS Windows NT 4.0, MS Windows CE, BSD, UNIX System V, SINIX, QNX;
А в 2000-х годах к ним добавились: Debian GNU/Linux, gNewSense, Gentoo Linux, Red Flag Linux, NetBSD evbmips/gdium, OpenBSD OpenBSD/loongson, Slackware Linux, FreeBSD.
Существует весь необходимый инструментарий: как системное ПО, так и коммерческое ПО под MIPS64.
Я уже вкратце описывал истории MIPS выше в комменте: habrahabr.ru/post/192066/#comment_6671262
Но использование чипов на MIPS64 не закончилось в 2003/2004 годах, когда их прекратил использовать самый крупный клиент SGI. Нужно знать, что в Китайской Народной Республике очень полюбили эти процессоры и там их успешно до-сих пор развивают и используют в компьютерах военной и научной сфер (естественно продолжая мастерить к ним современное ПО). Китайская академия наук проектирует на MIPS64 процессоры Loongson, которые выпускают несколько китайских организаций, начиная с 2003 года и посей день (с начала они это делали безо всякой лицензии, а недавно даже узаконили свои отношения с MIPS Technologies). Выпускаются миллионы процессоров на MIPS64 которые стоят в самых крутых китайских серверах и в нескольких китайских суперкомпьютерах. В Китае например были даже проекты по массовому распространению ПК на MIPS64 — см. проект Longmeng.
P.S.: Так, что MIPS64 успешно живёт, цветёт и пахнет аж с 1999 года и у неё есть все шансы прорваться на серверный рынок и не дать войти туда ARM`ам (последние пусть себе довольствуются сферой смартфонов и планшетов) :)))
* 64-битная архитектура ARM v8 — появилась всего лишь в 2011 году. -Это ещё молодая и непроверенная на коммерческих продуктах архитектура, насколько она будет эффективна в реальных продуктах, пока что никто ещё не знает (Applied Micro кстати отказывается публиковать производительность своих тестовых образцов X-Gene). Для неё практически нету доступного системного и коммерческого ПО — все крупные производители ПО только лишь последний год начинают создавать и ТЕСТИРОВАТЬ ПО для этой архитектуры. И именно по этой причине Applied Micro везде рекламирует и пытается впарить всем производителям ПО прототипы серверов с первыми опытными образцами 64-разрядного ARM-чипа X-Gene. Чтобы когда выйдет коммерческий продукт — для него уже было хоть какое-то мало-мальски доступное родное 64-битное ПО.
* Ну а 64-битная архитектура MIPS64 — начала лицензироваться аж в 1999 году (см.: MIPS (архитектура)), а была разработана и ещё ранее! Естественно она развивала и по-моему есть целых 5-ть поколений архитектуры MIPS64 (всё более и более усовершенствованные и отточенные вариации этой архитектуры). Среди производителей, создававших компьютеры на процессорах MIPS такие компании, как: SGI, MIPS Computer Systems, Whitechapel Workstations, Olivetti, Siemens-Nixdorf, Acer, DEC, NEC, DeskStation и т.д.
Операционные системы, портированные на архитектуру MIPS в 1990-e годы: MIPS RISC OS, SGI IRIX, MS Windows NT 4.0, MS Windows CE, BSD, UNIX System V, SINIX, QNX;
А в 2000-х годах к ним добавились: Debian GNU/Linux, gNewSense, Gentoo Linux, Red Flag Linux, NetBSD evbmips/gdium, OpenBSD OpenBSD/loongson, Slackware Linux, FreeBSD.
Существует весь необходимый инструментарий: как системное ПО, так и коммерческое ПО под MIPS64.
Я уже вкратце описывал истории MIPS выше в комменте: habrahabr.ru/post/192066/#comment_6671262
Но использование чипов на MIPS64 не закончилось в 2003/2004 годах, когда их прекратил использовать самый крупный клиент SGI. Нужно знать, что в Китайской Народной Республике очень полюбили эти процессоры и там их успешно до-сих пор развивают и используют в компьютерах военной и научной сфер (естественно продолжая мастерить к ним современное ПО). Китайская академия наук проектирует на MIPS64 процессоры Loongson, которые выпускают несколько китайских организаций, начиная с 2003 года и посей день (с начала они это делали безо всякой лицензии, а недавно даже узаконили свои отношения с MIPS Technologies). Выпускаются миллионы процессоров на MIPS64 которые стоят в самых крутых китайских серверах и в нескольких китайских суперкомпьютерах. В Китае например были даже проекты по массовому распространению ПК на MIPS64 — см. проект Longmeng.
P.S.: Так, что MIPS64 успешно живёт, цветёт и пахнет аж с 1999 года и у неё есть все шансы прорваться на серверный рынок и не дать войти туда ARM`ам (последние пусть себе довольствуются сферой смартфонов и планшетов) :)))
+3
Да кстати, последние новости про MIPS64 можно прочитать в нескольких статьях на сайте 3DNews по Тегу → mips64.
+1
Отличная новость. Было ощущение что после покупки MIPS просто будут использовать доставшиеся лицензии. Отлично, с радостью ожидаю массовых устройств!!!
Тулчейн давно есть, поддержка в linux есть! Поддержка JIT для MIPS в java в последнее время была только в phoneME. Может добавят в openjdk как снова займут крупный сегмент рынка.
Среди блогов инженеров в MIPS встречал русские фамилии и имена. Откликнитесь, кто читает/пишет на хабр!
Тулчейн давно есть, поддержка в linux есть! Поддержка JIT для MIPS в java в последнее время была только в phoneME. Может добавят в openjdk как снова займут крупный сегмент рынка.
Среди блогов инженеров в MIPS встречал русские фамилии и имена. Откликнитесь, кто читает/пишет на хабр!
+1
Imagination же вроде не «чипмейкеры», а только разработчики. Разрабатывают ядра процессоров и других частей микросхем, лицензируют их разработчиком законченных SoC, и уже они разрабатывают и отдают на производство микросхему.
Внутри Imagination есть наши люди, panchul.livejournal.com/
Внутри Imagination есть наши люди, panchul.livejournal.com/
+1
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Imagination выпустит серверные MIPS-процессоры к концу 2014 года