Как стать автором
Обновить

Комментарии 82

Думаю, это будет наша последняя проблема, в отличии от изменения климата.
Это просто сценарий какой-то к новому голливудскому фильму ))
А если серъёзно, то думаю, что такое в принципе неисключено, хотя очень бы не хотелось
Раз ресурсы на земле ограничены — значит нужно осваивать ресурсы на других планетах.
О да. А потом там все засрать и полететь дальше, осваивать космос. Это действительно легче, чем, почти 7 миллиардом людей, сесть и подумать о своих действиях. Но за это никто не платит такие деньги, как за программы исследования космоса.
Ну в этом же вся суть. Люди — это вирус, который изменяет окружающую действительность так, чтобы ему там было благоприятнее всего жить и размножаться, а когда жертва(земля) умирает — вирус будет заражать новые планеты, потом системы, потом галактики. Если, конечно, против нас кто-нибудь не придумает вакцину.
Хорошая аналогия.
Не исключено, что организм (Земля) может погибнуть прежде, чем вирус (человечество) инфицирует другой организм (планету).
Если все пойдет по описанному Вами сценарию — мы получим интерпретацию картины братьев Вачовски в реальной жизни. Все люди живут «в интернете», а ради поддержания хоть какой-то подобии жизни — машины. Заметьте, те, кто был подключен к матрице, зачастую не испытывали особых неудобств, да, ты батарейка, но в той жизни, которая у тебя «есть» — ты — суперзвезда, директор крупного концерна, да мало-ли кто? Вполне разумный обмен — тебе «счастье», ты — энергию…

Давайте посмотрим на ту же «матрицу» изнутри, глазами обычного человека, который и не знает, что он подключен к сети? Есть работа, есть любимая, есть машина, деньги, квартира, вкусная еда — ты счастлив.

В хотите такого будущего? Если быть честным — мне страшно.
Если честно, если сейчас я вдруг узнаю, что на самом деле мы находимся в Матрице, а настоящий мир подобен тому, который описан в кинофильме — то пошлю куда подальше настоящий мир.
Зачем мне есть еду, подобную соплям, и иметь жесткую койку.
Ваши мысли схожи с моими, на тему «Был ли прав Нео?»
Хм… Представьте, что всему миру сообщат — «Здравствуйте, я архитектор, а вы в матрице, вот как выглядит нормальный мир, все желающие могут проснуться и жить в реальном мире, остальные же могут продолжать жить в матрице, спасибо за внимание, до встречи!»

Далее две основных ветки развития сценария:

Часть людей не поверила \ Поверили все.

Из первой можно вынести, что те, кто не поверил — остались «в матрице».

Второй сценарий — «проснуться», скорей всего, пожелают те, кому мало чего терять, в ожидании лучшей жизни, а вот люди, находящиеся на более высокой ступени (т.н средний класс) и выше — пожелают остаться в сети, чтобы не терять нажитое.

Вы согласны?
Наверное, согласились бы все же совсем отчаявшиеся.
Когда-то я был далеко не в среднем классе, а гораздо ниже.
Но ни за что бы не согласился, хотя бы потому, что у меня есть родные и близкие люди.
Впрочем, в наших рассуждениях очень много «бы», но от этого они менее интересными не становятся :)
Я вот не понял, разве в нормальном мире лучше жить, чем в матрице? Так почему же туда пойдет хоть кто-то? Никто не поверит, тем более, что все уже верят в Бога.
Есть такая тенденция. Чем хуже становится людям, тем больше они начинают верить в Бога. Людям хочется верить, что есть кто-то, кто может одим взмахом руки всеисправить.
Нет не согласен. Матрица уже существует. Это ММо.
Я знаю несколько человек, которые не работают и играют в ММО. При этом они продают заработанные блага в игре за реал только дял того что бы было что есть и платить за нет.

При этом большинство нас посмотрит и скажет-нет я не хочу быть таким. А чем эта ситуация отличается от той которую вы описываете? На мой взгляд ничем. Эти люди на своем серваке очень уважаемые и все у них хорошо там-жизнь осстоялась.
Землю практически добили, не удивительно, что так яростно продвигают марсианскую программу.
Да, вот только Марс в 3-4 раза меньше земли, не говоря про условия жизни на нем))…
А вы думаете, что все 7 млрд (или сколько нас там) полетят на Марс, сначала полетят лучшие умы и отобранные «каждой твари по паре» или что-то вроде того, потом кучка элиты($), а уж потом остальной люд, численность которого за это время значительно сократится.
Сомневаюсь, что на Марсе проще обустроиться, чем даже в Чернобыле.
То есть — как точка эвакуации это полный бред, кроме разве что форсмажора в виде особо крупных астероидов или ужосов LHC.
На счет условий, я вкурсе, я просто на примере Марса обрисовал картинку, как скорее всего будет при «переезде на любую планету»
Согласен с каждым словом. Человек уже становится частью машины. Одни автомобили это продолжение человеческого тела. Посмотрите на мир не с бытовой точки зрения, а попробуйте оценить сложнейшую инфраструктуру города, посмотреть на потоки автомобилей, различные правила, которые нужно воспринимать не как чью то прихоть, а как правила обеспечивающие работу всей системы. И станет видно насколько все отточено, структурировано и сложно, но большинство видят только пьяного сантехника Васю из домуправления. Повторюсь попробуйте посмотреть на мир не с бытовой точки зрения, охватив множество направлений человеческой деятельности от медицины до космоса.
Большой город не более механистичен чем скажем муравейник или мангровый лес.
Затем численность людей прибывающих в «биологической форме» будет сокращена, а после будет оставлена только жалкая горстка людей для проведения различных научных экспериментов.

А это еще зачем? При все том, что было обрисовано выше — неужеле не будет обратного интерфейса в мир? Хотя бы для того, что бы поддерживать всю эту систему в рабочем режиме :)
Как вам такой вектор развития человечества?

Освободи свой разум, Нео :)
А это еще зачем? При все том, что было обрисовано выше — неужеле не будет обратного интерфейса в мир? Хотя бы для того, что бы поддерживать всю эту систему в рабочем режиме :)

В научных целях. Изучение работы биосистем. Есть такая наука бионика, которая на основе биологических систем создаёт их технические аналоги.
А вы прочитали комментарий? Вопрос был не «зачем проводить эксперименты», а зачем на них присутсвовать в виде живого человека из плоти и крови, в том мире который был обрисован в топике. Если мир будет таким каким он был обрисован выше, то не составит труда проводить эти эксперименты, будучи представленным в реальном мире лишь в виде манипуляторов/камер/микроскопов ну и т.д. на сколько хватит фантазии.
живой человек — это подопытный объект исследований на котором изучаются работа биологических молекул, клеток, органов и их систем, а также особенности высшей нервной деятельности.
Меня пугает трансляция на электронный носитель.
Вид со стороны: пришёл человек, скопировал себя в компьютер, после чего стал жить там. Всё хорошо, он доволен, живёт в виртуальном мире, общается со своими близкими.
Вид от себя: я прихожу на процедуру, меня копируют, после чего я (спустя некоторое время, или сразу) умираю. И всё.
А вместо меня теперь в виртуальном мире живёт моя копия, общающаяся с копиями моих друзей, и отличить её от меня не может никто, только меня уже нет.
Поначалу, думаю люде не будут спешить расставаться с оффлайновой жизнью. Уж больно она хороша, чёрт возьми :)
у Станислава Лема были рассуждения на тему переноса личности на другой носитель — нужно просто делать это постепенно, чтобы это было именно переносом, а не копированием

к примеру, за несколько лет в твоём теле заменяются все атомы вещества — но ты же от этого не перестаешь ощущать себя целостной личностью
одно правда непонятно :) память, знания, чувства забекапить — ладно скажем возможно. Но что с сознанием? (Ну или душой, кому как нравиться) Всегда в таких теориях напрягал именно этот момент, сделал я бекап, а через месяц копыта к верху. Восстановили из бекапа -> но ведь это уже не я. Т.е. я копытами к верху лежу, а это просто моя копия, на которую мне собсно пофик, хоть она трижды ведет себя идентично натуральному мне и думает также. Т.е. в идеале все изменения в реалтайме должны вестись, так чтобы восстановившись я помнил момент смерти :) и желательно самосознание тож копировать.
Тоже реально :).
Бекапить будут автоматически, во сне :)
Ну мне кажется самосознания «Я» это совсем другая, отличная от памяти и ощущений штука, Которую возможно и скопировать не будет возможности.
Всё равно физически какие-то участки мозга лежат в основе того, что мы называем самосознание. Просто пока наука не может точно сказать, какие это участки мозга и каки нервные сигналы её обуславливают.
Есть такой фильм «Престиж». Сам фильм, мне лично, не особо понравился. Но там очень хорошо раскрывается тема «копий».
[Выхожу из хаброанабиоза]
По данным Всемирной организации здравоохранения две трети детей, рождающихся на планете, имеют те или иные отклонения в развитии

Такие утверждения неплохо сопровождать пруфлинками. Да и само по себе отклонение не является чем-то плохим. Люди появились из-за серии отклонений в развитии обезьян. С чего ОП решил, что биологическая эволюция обязана остановиться?
Если генная инженерия не достигнет, того уровня, когда станет возможной коррекция ДНК
, то это будет лишним фактором искуственного отбора.
Решив эту задачу, человечество бросит все силы на борьбу со смертью.

[отбрасывая морально-философские аспекты, хотя делать это не стоит]
Человечество начнёт рыть себе очередную могилу? Ограниченность ресурсов остро ощущается уже сейчас. Представляю, во что превратится проблема «золотого миллиарда».
Все знания, накопленные человеком, его чувства, эмоции теоретически можно переложить (транслировать) на язык двоичного кода

1. Двоичный код — не язык, а именно код.
2. Потеря данных в процессе дискретизации не учитывается? Или предполагаем, что знания/чувства/эмоции цифровые?
3. Кибернетическое бессмертие — бессмертие не человека, а его «кибернетического клона». Это устроит далеко не всех)
а зачем вообще нужна стадия человеческого цикла в биологической оболочке

А зачем вообще нужно человечество?) Особенно учитывая тупиковость развития человеческой цивилизации…

В целом, проблемы накапливающихся биологических отклонений уже давно пытаются описать в фантастике, в целом так же, как и в данном топике… Да и идея «оцифровки» человека тоже не нова, как уже сказано выше. На сценарий к голливудскому фильму не потянет, поскольку тема избита. Но как обстановка для действия фильма — вполне ничего.

[впадаю в хаброанабиоз, последний совет: проверьте орфографию…]
Человечество начнёт рыть себе очередную могилу? Ограниченность ресурсов остро ощущается уже сейчас.

А человечество этим уже давно занимается. Пока биологические резервы нашего организма и ресурсы планеты нам ещё позволяют вести такой образ жизни.
Согласен с вами. По моему мнению, единственное, что может уничтожить человечество как вид — это ядерная война, столкновение с большим метеоритом, к примеру, и т.п. Т.е. то, что будет глобальным и стремительным. Во всех остальных случаях будут мутации, что приведет к появлению новых видов. Людей, животных, в принципе новых видов. Человечество умеет приспособляться, выживают те, кто к этому готов. Не понимаю разного рода научных заявлений, по поводу кончающихся ресурсов, по поводу деградации человечества. В большинстве своем, наука всегда делает выводы на основании текущего момента. Никому не известно, что будет завтра. Если вспомнить, изначально «топливом» было дерево, которым заправляли паровозы. Но ведь нашли новые источники энергии? Атом не делим! (с) Но ведь доказали, что делим?

«Определённую параллель можно провести с древними египтянами, которые мумифицируя фараонов, тоже верили, что таким образом можно даровать вечную жизнь.»
Хотелось бы спросить у А.В. Егошин`а, что он читал по поводу египетской культуре. Или он намеренно не углубился в то, что именно имели египтяне под «Вечной жизнью».
А я вот где-то слышал теорию, что наращивая свой интеллектуальный потенциал, люди эвоюлюционируют в этаких большеголовых существ с маленьким телом и будут даже не ходить, а летать в специальных летунах. А с такими большими мозгами (не путать с олигофренией) люди вряд ли согласятся на уничтожение себя и найдут какой-нибудь выход, будь то другие планеты или генная инженерия.

Вот такой у меня позитивный прогноз.
Герберт Уэлс. «Машина времени»
кто крайний на запись? — я за Вами…
Предсказания Ванги
2008 — Покушения на 4 глав правительств. Конфликт на Индостане. Это явится одной из причин 3 — ей мировой войны.
2010 — Начало 3 — ей мировой войны. Война начнется в ноябре 2010 года и окончится в октябре 2014 года. Начнется как обычная, затем будет применено сначала ядерное, а потом и химическое оружие.
2011 — В результате выпадения радиоактивных осадков в Северном полушарии не останется ни животных, ни растительности. Затем мусульмане начнут химическую войну против оставшихся в живых европейцев.
2014 — Большинство людей будет страдать гнойниками, раком кожи и др. кожными болезнями (следствие химической войны).
2016 — Европа почти безлюдна.
2018 — Новой мировой державой становится Китай. Развивающиеся страны превращаются из эксплуатируемых в эксплуататоров.
2023 — Немного изменится орбита Земли.
2025 — Европа все еще мало заселена.
2028 — Создание нового источника энергии (вероятно, это контролируемая термоядерная реакция). Голод постепенно преодолевается. Стартует пилотируемый космический корабль к Венере.
2033 — Полярные льды тают. Повышается уровень Мирового океана.
2043 — Мировая экономика процветает. В Европе правят мусульмане.
2046 — Выращиваются любые органы. Замена органов становится одним из лучших методов лечения.
2066 — Во время нападения на мусульманский Рим, США применяют новый вид оружия — климатический. Резкое похолодание.
2076 — Бесклассовое общество (коммунизм).

< дальше мы уже не доживем >

2084 — Восстановление природы.
2088 — Новая болезнь — старение за несколько секунд!!!
2097 — Быстрое старение побеждено.
2100 — Искусственное Солнце освещает темную сторону Земли.
2111 — Люди становятся киборгами (живыми роботами).
2123 — Войны между малыми государствами. Державы не вмешиваются.
2125 — В Венгрии получат сигналы из космоса (опять все вспомнят о Ванге).
2130 — Колонии под водой (с помощью советов инопланетян).
2164 — Животных превращают в полулюдей.
2167 — Новая религия.
2170 — Большая засуха.
2183 — Колония на Марсе становится ядерной державой и требует независимости от Земли (как когда — то США от Англии).
2187 — Удастся остановить извержение 2 крупных вулканов.
2195 — Морские колонии полностью обеспечены и энергией и пищей.
2196 — Полное смешение азиатов и европейцев.
2201 — На Солнце замедляются термоядерные процессы. Холодает.
2221 — В поисках внеземной жизни человечество вступает в контакт с чем — то ужасным.
2256 — Космический корабль занес на Землю новую страшную болезнь.
2262 — Постепенно меняются орбиты планет. Марсу угрожает комета.
2271 — Заново рассчитаны изменившиеся физические константы.
2273 — Смешение желтой, белой и черной рас. Новые расы.
2279 — Энергия из ничего (вероятно, из вакуума или из черных дыр).
2288 — Путешествие во времени. Новые контакты с инопланетянами.
2291 — Солнце остывает. Предпринимаются попытки зажечь его снова.
2296 — Мощные вспышки на Солнце. Изменяется сила притяжения. Начинают падать старые космические станции и спутники.
2299 — Во Франции — партизанское движение против ислама.
2302 — Открыты новые важные законы и тайны Вселенной.
2304 — Открыта тайна Луны.
2341 — Нечто страшное приближается к Земле из космоса.
2354 — Авария на одном из искусственных Солнц приводит к засухе.
2371 — Великий голод.
2378 — Новая быстро растущая раса.
2480 — Столкнутся 2 искусственных Солнца. Земля в сумерках.
3005 — Война на Марсе. Нарушатся траектории планет.
3010 — Комета протаранит Луну. Вокруг Земли — пояс из камней и пыли.
3797 — К этому времени на Земле погибнет все живое, но человечество сможет заложить основы для новой жизни в другой звездной системе.


2076 — Бесклассовое общество (коммунизм).

< дальше мы уже не доживем >

Одно радует, что до коммунизма мы всё-таки доживём. :)

2014 — Большинство людей будет страдать гнойниками, раком кожи и др. кожными болезнями (следствие химической войны).

Жалко. В 2014 году олимпиада в Сочи.

2016 — Европа почти безлюдна.

Вследствие химической войны?
в 2014 война, по предсказанию закончится, может и будет олимпиада :)
Значит от коллайдера мы не умрём?: D
Вследствие химической войны?

Видимо, вследствие олимпиады)
2014 — Большинство людей будет страдать гнойниками, раком кожи и др. кожными болезнями
Видимо, вследствие олимпиады)

Очень может быть :)
Крупные культурно-массовые мероприятия обычно влекут за собой вышеперечисленные болезни. :)
надеюсь, не вследствие олимпиады…

а вообще, бред это все — видно невооруженным глазом.
увидим :)
Ничего она такого не говорила никогда) В желтой прессе и не такое пишут. :)
а вдруг правда? осталось полгода мирной жизни :)
потом уже ни кредит на машину ненадо выплачивать, и вообще, все мужское население вружье и пипец
да ладно вам! конец мира уже был в 99 году… трижды… :)
в общем мир уже давно кончился.) мы просто не заметили… :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
итого война->болезни->голод->процветание->война->болезни->голод->процветание
впринципе стандартные циклы нашей цивилизации :)
Сдается мне, что киборги будут много ранее 2111 :)
А в целом — «прогноз» — понлая фигня.
Салат из псевдонаучных и религиозных страшилок. В самом начале пропущена фраза: 2000 — Лондон под метровым слоем конского навоза.
глупости :)
у друга с которым часто в загуле и у его жены(был аборт) родился здоровый ребенок,… и давайте не будем называть его «исключением из правил» :)
Меньше смотрите телевизор и читайте новости, старайтесь больше гулять — иначе можно впасть в довольно тревожное состояние:

Конец близок
и иногда забывать про существование компьютера и прочих устройств)
Вы слишком грубо обращаетесь с совершенно неописанным и неисследованным феноменом сознания. Теоретически можно создать компьютерную модель вашего мозга и с ней можно будет общаться как с вами, она будет знать все, что знаете вы, и реагировать на внешний мир, как вы. Но с чего вы взяли, что при этом в машину переселится ваше сознание? Не знаю, может при этом в машине и возникнет сознание, но это будет не ваше сознание, а еще одно такое же. А ваше сознание останется при вас. Оно по-прежнему будет бояться некомфортных условий, болезней и смерти.

Но поскольку с точки зрения всех остальных людей ваше сознание дословно скопировано в компьютер (и применяем принцип суперпозиции на всех людей). Таким образом я не вижу ничего, кроме обесценивания человеческой жизни и человеческого общения. Не там вы ищете спасение человечества.
Вы слишком грубо обращаетесь с совершенно неописанным и неисследованным феноменом сознания. Теоретически можно создать компьютерную модель вашего мозга и с ней можно будет общаться как с вами, она будет знать все, что знаете вы, и реагировать на внешний мир, как вы. Но с чего вы взяли, что при этом в машину переселится ваше сознание? Не знаю, может при этом в машине и возникнет сознание, но это будет не ваше сознание, а еще одно такое же. А ваше сознание останется при вас. Оно по-прежнему будет бояться некомфортных условий, болезней и смерти.

Вы тоже слишком грубо обращаетесь с сознанием, утверждая это. Если — это пока неизвестный феномен, то утверждение, что это невозможно реализовать на практике когда-либо, аналогично моему «возможно».
Впервую очередь нужно определиться с понятием, что же мы понимаем под термином «сознание» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сознание).
На этой странице Википедии есть ещё ссылка на «бессознательное». Реализовать — эту сторону человеческой натуры тоже сложно. Бессознательное тоже во многом руководит нашими действиями и даже зачастую спасает нам жизнь.
Я говорю о сознании немного не в том контексте. (А словами это выразить непросто).
Я говорю о сознании, как о той грани, которая отделяет живое от неживого.
Почему физические и химические процессы, происходящие в нашем организме, имеющие ту же природу, что и в неживой природе приводят к появлению внутреннего самоосознания. Не просто внешне кажется что мы живые, а мы сами себя воспринимаем себя как живых и имеем эмоции и ощущения. Песик Aibo внешне тоже выглядит как живой, но сознанием не обладает, хотя со временем в него вложат неплохой ИИ и он будет очень сильно напоминать по поведению собаку.
Поэтому я и говорю, что снятие копии с мозга еще не переносит в машину сознание. Я не утверждаю, что этого нельзя сделать вообще (хотя по логике нужно было бы доказывать возможность этого действия, а не опровергать невозможность. Потому все же следует его считать /пока/ невозможным), но если перенос и будет возможен, он потребует дополнительных процедур.

Интеллект<>сознание.
Если уже на то пошло, то докажите мне, плз, существование сознания у вас лично:) Для каждого из нас непосредственно существует только наше собственное сознание, все остальное — это логические выводы и интуитивные догадки. Вот если будет проведен «цифровой» телепатический эксперимент с использованием нейрорасширений, демонстрирующий, как именно меняется это самое «осознание» с изменением структуры нейронной сети, есть ли в ней «центр» или она децентрализована и т. д., это многое прояснит. Пока все это умозрительные субъективные спекуляции. (Можно еще и Лири с Уилсоном почитать для общего развития:))
А вы мне доказать существование сознания у вас сможете? Поэтому давайте так, по-мирному. Я знаю, что сознание есть у меня. Вы знаете, что сознание есть у вас. Мы соглашаемся, что сознание есть друг у друга и больше не словоблудствуем. Иначе мы дойдем до рассуждений вида «Есть ли у протестантов душа, и можно ли их жечь на костре» (вроде бы такая дискуссионная тема всерьез воспринималась католическим миром, на ранних этапах становления протестантства).
Ну это конечно был риторический вопрос. Если бы половина хабра придерживалась подобных взглядов на перспективы холиваров, не было бы ни единого разры… то есть минуса. А по поводу ухода в матрицу, я недавно встречал еще похлеще идею, правда, скоммунизженную у Беляева. Там автор на полном серьезе уверен, что голове без тела живется за***сь.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Заспиртованному и телефона хватит:)
Ай… скажете тоже )). Загляните в интернет на сайты, которые попроще, чем хабрахабр, особенно в пятницу вечером и почитайте, кто что пишет. Там половина, если не две трети мозгов окажутся заспиртоваными.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Третьесортная фантастика.
Очень напоминает «Нульгород» Леонида Каганова
Судя по отзыву zhelanny.livejournal.com/7705.html? thread=81689 — очередной высер в стиле большого брата. Тема виртуальной реальности как замещения для базовой давно раскрыта и страдает одним общим багом: а какого, собственно, хрена человек должен полностью в эту виртуальность убегать? Вот сейчас мы живем в десятках различных сетей разной степени погружения, кое-кто способен на трое суток увлечься простой текстовой ролевухой, другому и фотореалистичность — дешевый спецэффект. Когда есть множество параллельных «миров», зачем с головой уходить в какой-то один?
Автору в целом плюс за самостоятельное мышление. Подобные идеи высказываются как минимум с позапрошлого века, но если бы это был копипаст, то в нем бы фигурировали сроки в 10 раз меньше и термины типа «сингулярность». Текст, прямо скажем, страдает нестыковками и селективностью, но идея понятна.

Если не интерпретировать все слишком буквально и отвлечься от технологической картинки сегодняшнего дня (в которой Матрица состоит из компьютеров с черно-зелеными мониторами:)), то что-то в этом есть. Хотя приведенное описание примерно настолько же точное, насколько слово «компьютерщик» может охарактеризовать специалиста по защите веб-сайтов от DDoS-атак:). Еще 50 лет назад компьютерами занимался ограниченный круг людей одной-двух экзотических тогда профессий. Понятно, что были какие-то представления о будущем ИТ. Но вот такие сущности, как WWW, Google, социалки… связанные с ними массовые профессии технического уровня и уровня бизнес-логики — все это в эпоху ламповых мегаЭВМ показалось бы каким-то бредом. Так же и с сабжем. Мы не можем сейчас в деталях представить, какими будут компьютеры, сети и другие инструменты, позволяющие осуществить описанное автором, а также к чему вообще приведет потенциальная возможность создания собственной рабочей копии и будет ли это копирование как-то регулироваться, если да, то как именно. Каким вообще будет сам человек и как с приближением описанных технологий будут изменяться потребности в ресурсах. Тут имеется столько точек бифуркации, что сделать какой-то однозначный прогноз представляется маловероятным. Мы примерно знаем, ЧТО по-любому рано или поздно будет сделано, но КАК именно, какова будет динамика распространения данной разработки — стремительной, как с мобильными телефонами, или ползучей, как с «умным домом»? От этого во многом зависит качество будущей реальности.

Мы действительно подходим сейчас к знаковому этапу развития цивилизации и земной жизни в целом, к перехвату управления так называемым естественным отбором. Это не только и не столько жажда отдельно взятого субъекта «остаться в живых» (хотя она всегда была лучшим мотиватором). Отдельно взятый субъект для цивилизации может быть и не критичен, но когда деградация охватывает большинство еще в процессе развития, то с этим надо определенно что-то делать, а конкретно — бороться с этой самой деградацией в корне. Выявлять собственные баги и фиксить их, без разницы, унаследован ли баг от далеких жывотных предков или приобретен совсем недавно — баг должен быть пропатчен. Это уже началось. ЧТО делать, понятно, вопрос КАК. На недавнем IDF поднимались схожие вопросы — как именно применять открываемые технологии, понятно, что «программируемая материя» (никакой магии, всего лишь набор микро-, а сначала даже милличастиц с ограниченными возможностями) — это не только ноут, трансформируемый в кпк, но и что-то более впечатляющее. Как гугл — проблема поиска существовала давно, но казалась либо нерешаемой, либо решаемой авторитарно-иерархическими методами с другой стороны, пока не появилось «это».

З.Ы. В оригинальном посте тотчас же отметился пресловутый karma со своим невалидным 9438 и заебабл.нетом. Он в последнее время бродит по непуганным standalone-блогам:)
по мне, так сначала мы станем киборгами. лет через… надцать создадут протезы, которые ничем не будут уступать естественным аналогам( а может будут и лучше). проблемы с сердцем/печенью/почками — заменил, нет руки/ноги — прикрутили. возможно даже будут специализированные протезы — что нибудь вроде рук с 20 пальцами(?)на каждой для программистов/хирургов или ног с ластами для ныряльщиков и т.д. А когда от человека живого останется один мозг можно уже и в онлайн безболезненно преезжать…
абсолютно-здоровых новорожденных уже практически нет

Об этом можете не беспокоиться, раньше было еще хуже. Почему то многие верят что раньше, в старые добрые времена всё было протсо замечательно. Особенно до появления медицины :)
Об этом можете не беспокоиться, раньше было еще хуже. Почему то многие верят что раньше, в старые добрые времена всё было протсо замечательно. Особенно до появления медицины :)
В те времена неизлечимо-больные люди погибали, а сейчас благодаря медицине они не только выживают, но и успевают оставить потомство. Итак с каждым поколением накапливается в генетическом материале мусор целого букета болезней. Добавьте суда ещё плохую экологию. Неудивительно, что инфаркт сейчас уже встречается у молодых людей 25-27 лет, а аллергия уже становится нормой.
инфаркт сейчас уже встречается у молодых людей 25-27 лет, а аллергия уже становится нормой.


Вы опять же так говорите, будто раньше этого не было. Очень немногие «неизлечимые болезни» повреждают генный набор. Передаваться может недостаточная иммунная защита, скажем, но сейчас это уже некритично для выживания.
Да, было и раньше, но многие из тяжело-больных не успевали оставить потомство. Сейчас пожалуйста, парочка операций, медикаменты и человек живёт и воспроизводит себе подобных. Многие болезни и аномалии «закреплены» на генетическом уровне. Например, предрасположенность к инфаркту, инсульту, плохое зрение и т.д. В доисторические времена у человека с «неважным» зрением было меньше шансов оставить потомство, а сейчас это практически не влияет на его выживаемость.
На днях в СМИ проскользнула информация, что учёные впервые установили факт включения ДНК ряда вирусов в генетический материал родителей с последующей передачей плоду.
Например, предрасположенность к инфаркту, инсульту, плохое зрение и т.д. В доисторические времена у человека с «неважным» зрением было меньше шансов оставить потомство, а сейчас это практически не влияет на его выживаемость.


Вот именно. Раньше, скажем, критическим для выживания было умение добывать огонь, а теперь — уже нет. Это же не значит что утеря этого навыка многими — трагедия.

А «на днях в СМИ» что только не проскакивало ;)
Одно дело навыки, а другое дело генетически-обусловленные недостатки (врождённые и преобретённые), которые будут передаваться последующим поколениям и накапливаться без «выбраковки», т.к. как естественный отбор практических не работает. Наука — наше спасение.
Бесспорно, то, что человек представляет будущее пользуясь категориями настоящего, поэтому будущее может быть более не предсказуемым.
По этому поводу вспомнился пост, размещённый на Хабре: «Как мы будем жить через 100 лет. Взгляд из 1900-го года.»
Что с камментами?
Стадия «человека биологического» останется, чтобы появлялись «новые сознания»,
Т.е. что главнее сознание или тело?
Если главным выбрать «сознание», то проблемы не существует.
тело будет служить для создания новых версии ОС для железа
// индивидуальность
Но если вы так привязаны к телу, то самое время заняться космонафтикой (любая связанная с этим профессия, это уже помощь)
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории