Комментарии 259
1. От ФАС мгновенно приходит уведомление что заявка принята.
2. В половине случаев на этом всё заканчивается, от ФАС ни ответа ни привета. Во второй половине спустя месяц или два приходит уведомление что обращение принято, но нужно больше времени и всё, больше писем не приходит.
3. Лишь единожды в ответ на моё обращение пришло письмо в котором указывается статус «исполнено». Что бы оно не значило.
А вот со спамерами ФАС, к сожалению, не помог ни разу, тем более что у них давно новая мода — звонить и сбрасывать вызов. Беднеют, юродивые:)
Можно было бы так думать, если бы и ФАС в ответном письме промолчали. Но РТ честно ответил ФАСу на их запрос, и указанное государево дупло мне потом и оттранслировало указанный ответ. К тому же в итоге все разошлись полюбовно: провайдер без штрафных санкций, я с интернетом.
br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/f34252e1-964c-40d3-8291-223dbf528fb5
Но ждать долго: 10.01.2020 спам, 16.01.2020 — жалоба, 23.12.2012 — постановление со штрафом в 0.5М.
Достойно. Поздравляю, что решилось в вашу пользу! Еще бы как-то приучить государство к кэшбеку от штрафов:)
Но ждать долго: 10.01.2020 спам, 16.01.2020 — жалоба, 23.12.2012 — постановление со штрафом в 0.5М.
Постановление на 17 лет ранее факта правонарушения? КРУТО! Одолжите Вашу машину времени, пожалуйста...
Круто, спасибо.
Ещё бы вспомнить всех, а то у них бывает очень долгосрочное согласие.
И вопрос. Сейчас сливают партнёрам часто. Не пришлось сталкиваться с практикой, что партнёрский договор между юрлицами давал право на спам?
По сути поставленного вопроса: сам договор с партнерами никого кроме партнеров не волнует, если в договоре между Вами и одним из партнеров не прописано, что Вы: а) даете согласие на получение спама и б) разрешаете передавать свои ПД партнерам для той же цели. Но тут очень скользкая дорожка, т.к. согласие на получение рекламы должно быть явным, а без передачи ПД обеспечить это сложно, а ПД — это еще и Роскомпозор, а соблюдать законодательство о ПД умеют чуть менее, чем никто… В общем, велика вероятность, что даже если такой пункт в договоре есть, он ничтожен в виду несоблюдения формы/порядка получения согласия и далее со всеми остановками.
Подписывая читаю, но в партнерках есть подвох и на сайтах без возможности отказа.
Буду думать, анализировать и пробовать)
Про iOS лучше эппловодов спросить, а на Ведре пишу через ACR (Advanced Call Recorder). Но лучше на том же 4PDA в теме про свое устройство спросить, какие есть варианты, с рутом/без и т.п.
А как Вы себе представляете рассмотрение жалобы без доказательств, т.е. без записи?Само наличие звонка от организации должно быть на основании чего-то (вы что-то купили или заказали у них, что организация должна доказать).
Холодный звонок «в пустую» — это уже повод оштрафовать, неважно о чем говорит организация, хоть поздравляет вас с днём рождения.
И что делать ФАСу, верить мне на слово?Тоже самое можно сказать про mp3-запись, которую вы могли записать со своей женой, и предоставить в ФАС.
Это понятно, но не отвечает на вопрос, почему сразу не взять данные из доверенного источника (СОРМ) а запрашивать запись у юзера.
У меня есть ощущение, что если бы таки прикрутили что-то типа "отправь смс со словом спам сразу после получения спама, и мы проверим и накажем виновных". А если их тех 100К хотя бы 100р будет падать на телефон заявителя — все будут ооооооочень с нетерпением ждать спам )
Это понятно, но не отвечает на вопрос, почему сразу не взять данные из доверенного источника (СОРМ) а запрашивать запись у юзера.
Это не функция СОРМа. В законе такой функции для него не прописано. Законы они довольно формальны.
Было бы логично прописать такое в законе — спамерам стало бы намного сложнее откручиваться т.к. я лично не подал ни одно заявления (при том что в день иногда 3-4 звонка) именно потому, что делать записи мне тупо влом, а их потом ещё надо достать, вложить в письмо… я не говорю что я не виноват и не лентяй, просто кажется что я не один такой лентяй. Так что есть смысл адаптировать закон — это и есть забота о гражданах, не?
И много вы видели логичных правок законов в целях заботы о гражданах за последние 9 лет?
И много вы видели логичных правок законов в целях заботы о гражданах за последние 9 лет?
Я помню о короновирусных, по которым получали пособия на себя и на детей. По которым можно было упрощенно получить больничный. По которым запрещено было увольнять.
Помню про материнский капитал, про его продление и расширение на рождение первого ребенка.
Помню про обеспечение учеников начальной школы бесплатным горячим питанием.
Помню про расселение людей с аварийного жилья за счет государства.
Это всё в 2020.
И только то, что как то касалось меня или моих родственников.
Может и еще было, но я не юрист.
Закон Яровой создавали для облегчения расследования правонарушений. Звонок с рекламой — это и есть административное правонарушение
Разве не уголовных?
Административные и уголовные — это сильно разные вещи.
А как Вы себе представляете рассмотрение жалобы без доказательств, т.е. без записи?Так у нас же всё как обычно через двух свидетелей делается, разве нет?
Так у нас же всё как обычно через двух свидетелей делается, разве нет?
Городские легенды?
У вас — возможно.Не знаю, о каких вы легендах, вот у меня лично нокийский сервис принимал заявление на брак телефона в свободной форме с датой и местом покупки и свидетельским подтверждением в отсутствие чека. У нас ЗоЗПП куда, к административному судопроизводству относится, или у вас другая страна?
В административном судопроизводстве — нет.
Ну и немного законодательства.
Да, и у гаишников тоже для решения в суде перевес в два свидетеля решает. Это всё из опыта, легенды не трогаю.
вот у меня лично нокийский сервис принимал заявление на брак телефона в свободной форме с датой и местом покупки и свидетельским подтверждением в отсутствие чека. У нас ЗоЗПП куда, к административному судопроизводству относится, или у вас другая страна?
Ну и немного законодательства.
«Немного законодательства»?
«ГК РФ Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи»?
Не к месту. Вы в случае спама отнюдь не покупатель услуги спама.
И то, и другое, и гаишники до кучи — всё включено в АК. Уж не говоря о том, что я вообще спросил про всё, включая какой-нибудь семейный кодекс, в котором сожительство больше полугода через двух свидетелей определяется. На Хабре серьёзно нужно про множества и подмножества объяснять?
Юриспруденция только кажется простой и понятной.
Но если копнуть…
Вы мешаете в одну кучу административный кодекс, семью, гражданский кодекс, закон об охране прав потребителей, хорошо хоть уголовный не привели.
А между тем в ряде вышеупомянутых подмножеств множества законов судебные решения могут быть вплоть до противоположенных. Смотря по какой статье вы судитесь — по гражданской или по весьма внешне похожей на неё административной.
Как пример, по которому очень часто ошибаются люди далекие от юриспруденции — презумпция невиновности.
Которая наиболее известна по уголовному праву. И не-юристы обычно думают, что презумпция невиновности есть всегда автоматически. Но это не так.
В гражданском праве её нет. Обе стороны должны «доказывать, что они не осёл, а осёл противоположенная сторона». Сторона отказавшаяся от доказательства автоматически проигрывает судебный спор.
В административном праве — опять же есть презумпция невиновности.
Нюансы, нюансы. Которые зависят от деталей.
Такого полным-полно в юриспруденции.
P.S.:
Совет про «двух гаишников». Если речь идет об административном. А не человека вы сбили.
1) Не соглашаться с протоколом, подписать со своими комментариями
2) В последние дни, что закон позволяет еще обжаловать — подать в суд.
3) Затянуть судебный процесс. Впрочем, для этого не нужно даже прилагать особых усилий — ибо суды перегружены работой и рассмотрение ведется медленно.
4) После чего ваша гаишная административка автоматически отменяется по истечению срока (они там небольшие).
Но с гражданскими и тем более уголовными делами — так не получится.
P.P.S.:
Конечно совет этот так себе с моральной точки зрения — вы попусту потратите время судьи и гаишников. И на какое то ДТП гаишники приедут позже, а судья из-за вас не сможет вникнуть, потратив больше времени, в дело какой-нибудь бабушки, которую обидел ЖЭК.
Но в своих интересах вы административное дело затянуть сможете.
2. Вы хотите сказать, что вместо записи разговора свидетельские показания не прокатят, или что? Что-то конкретное по делу-то есть? А то рассуждения пустые какие-то.
3. В приличном обществе правки задним числом после ответа не вносят. Добавляют в исключительных случаях, с пометкой. У вас же это систематически.
Сабж, ЗоЗПП и штрафы за парковку в кучу «КоАП» намешал не я, а Дума, или кто там это всё начал, я лишь провожу аналогии.
Профессиональные юристы с вами не согласятся.
Им всё понятно.
Если не понятно вам — это другое дело.
Юристы тоже могут иметь кучу претензий по поводу того, как намешано всё в ИТ. И что?
3. В приличном обществе правки задним числом после ответа не вносят. Добавляют в исключительных случаях, с пометкой. У вас же это систематически.
Я использую вполне стандартную в письменной речи отметку P.S. для этого.
P.S.:
2. Вы хотите сказать, что вместо записи разговора свидетельские показания не прокатят, или что? Что-то конкретное по делу-то есть? А то рассуждения пустые какие-то.
Разумеется, пустые.
А как вы хотели? Если это решать может только суд.
И суд, как вы можете прочитать на этой странице — может принимать различные решения.
Вы же ожидаете получить 100% верный рецепт на все случаи жизни без решения суда? Да еще и без вникания в нюансы конкретных дел?
Современный мир слишком сложен, чтобы вот так вот, не вникая тщательно и не обращаясь за консультациями к профессионалам в узкой сфере — делать выводы.
А как Вы себе представляете рассмотрение жалобы без доказательств, т.е. без записи?
В административном судопроизводстве — нет.Я задал автору первого вопрос, возможно в пространной форме (а зря), но по факту: заменят ли аудиозапись свидетельские показания. А получил от вас вот это всё. У вас опыт участия в суде по административке есть, или ссылка на что-то об отказе в свидетельских показаниях по рядовому делу, или что? У меня немного есть, да и без того я сам прекрасно знаю, что юриспруденция это болото, чему все эти философские растекания мыслью, вы решили четверг с коньяка начать или среду им продолжить?
Я задал автору первого вопрос, возможно в пространной форме (а зря), но по факту: заменят ли аудиозапись свидетельские показания.
Еще раз:
Это решает только суд.
И суд может принимать прямо противоположенные решения по двум делам, даже очень похожим между собой на ваш непрофессиональный взгляд.
Уже не говоря о том, что судебные решения отменяются иногда вышестоящими судебными инстанциями, то есть даже внутри самого суда, людей, которые профессионально занимаются подобными оценками — нет единодушия.
Вы же ожидаете здесь прочитать 100% верный рецепт на все универсальные случаи жизни. А так не бывает.
Разумеется, пустые.Ясно. Могли в таком случае и не начинать.
Да, и у гаишников тоже для решения в суде перевес в два свидетеля решает. Это всё из опыта, легенды не трогаю.
Понятно, что не являясь профессионалом, вы не обращаете внимание на нюансы.
И вам кажется, что дело только в двух гаишниках.
На самом-то деле там еще куча деталей:
Подписанный вами протокол. Вы уже не можете передумать.
Вернее передумать можете, то в суде вам отказ от своей подписи (если она не подделана, конечно) будет только минусом. Так же будет минусом то, что вы вообще отказались подписать. Лучшим вариантом будет подписать на месте протокол со своими комментариями сразу.
Крайне важным в таких протоколах является установление места и времени. Зачастую именно из-за этих косяков — протокол отменяют в суде.
Обычному человеку кажется, что это ерунда, мелочь.
Но нет. Если не удается установить место нарушения, то нарушения как бы и нет согласно нашим законам.
Еще у гаишников уже много лет как есть видеокамеры. Если там хотя бы приблизительно можно понять, что вас действительно остановили и видно приблизительно где — это будет плюсом к позиции гаишников в суде.
Если таковой записи нет вовсе, то трактовка суда будет в вашу пользу.
И пр. нюансов полным-полно.
Но если вы не профессионал-юрист, то вы видите только то, что вам одному кажется существенным — «два свидетеля».
Да и достаточно и одного гаишника, а не двух.
Если прочие условия выполнены.
Как минимум у Realme и Vivo есть модели, которые умеют это из коробки. С русской прошивкой, продающихся в Связных-МВидео.
Узнал об этом на 4pda, там же можно уточнить и конкретные модели. Я озадачился этим вопросом больше года назад, поэтому конкретных моделей не вспомню.
Корпоративные, банковские…
Причем узнаешь об этом только после рута, и полностю откатиться уже не всегда получится…
И не было проблем что на рутованном девайсе отказываются работать значимые приложения?
Корпоративные, банковские…
Ваш оппонент известен тем, что ими не пользуется.
Не любит нерутованные, не любит ГугльПлей.
Не хочет, чтобы банки видели где он ходит со своим телефоном и пр. и пр.
Только F-Droid, только хардкор.
Это не шутка и не стёб — полагаю, сам sumanai даже подтвердит.
ОК. Спасибо. понял.
Я бы даже шире проблему взял: смартфон (как и любой девайс) — это мое устройство, а потому копаться в нем могу только я.
Звучит гордо. «Мой. Только я»
Всё бы ничего. Когда у техники вообще нет даже подобия мозга.
Но с компьютерами, каковым является смартфон, так не работает.
Априори, там копается какой-то софт.
А в наш век интернета…
Вам еще повезло, если вы по профессии ИТ-шник и хоть понимаете, что не нужно троянов себе ставить.
Но даже ИТшник может сказать а снимает ли в данный момент ОС данные GPS. Тут всё на доверии. Если значка нет, то GPS отключён. Но так ли это на самом деле?
Плюс глупо совмещать оба фактора входа в банки в одном устройстве.
В смартфоне только 1 — СМС/уведомления.
Пароль-то в голове.
Насчет полноценности гайдов — вот уж не знаю, все там более менее понятно. Просто универсальный гайд без специфики устройства — можно разве что для варианта с Samkey написать а он — платный и для способа с Google Phone (если на конкретном устройстве это работает).
Вроде как в новых автомата не будет, а будет по кнопке с фразой "включена запись разговора" в сторону того кого вы собираетесь записывать, это обратная сторона законов о приватности, оказывается разговор нельзя записывать не уведомив.
умвр. по крайней мере на xiomi старом был. На новом вроде тоже есть но я не пробовал.
ем записывать звонки на IOS/Android?
На Android гуглзвонилкой, но она предупреждает при включении.
Ну чем? Как обычно — сделать у оператора конференц связь, сразу транслировать звонок куда-то параллельно, и там уже писать его. Разве не так делают платные приложения для записи ращговоров на iOS?
Бонусом — будет распознование текста (за отдельную плату).
На iOS — вариантов негусто, либо уже упомянутые сервисы с концеренц-звонками, либо в случае Мегафона пользоваться для звонков eMotion (официальный SIP-клиент), он может автоматически записывать все звонки (также существует и для Android).
На Android — зависит от производителя и версии. Как писали выше, на Xiaomi и где-то ещё оно есть из коробки, встроенное в систему, а вот в стоковом всё сложно: с одной стороны Гугл уже несколько мажорных релизов как закрыл эту возможность для сторонних приложений (но всё ещё можно писать прямо с микрофона, правда при этом собеседника плохо слышно, а в случае использования гарнитуры вообще не слышно), с другой — запись завезли в стоковое приложение телефона, но тоже с региональными ограничениями (на Pixel 3 XL мне так и не удалось активировать; на OnePlus вроде бы можно, но с помощью стороннего приложения).
Если телефон с рутом, то всё просто, есть Advanced Call Recorder, который умеет все варианты, включая с использованием рута (он не единственный, просто я сам пользовался в основном им).
Также есть ещё один вариант — некий "системный диктофон", но я не разбирался, как он работает, у меня не было устройств с его поддержкой.
Если есть какие-то вопросы по тексту или по практике жученья спамеров через ФАС – спрашивайте в комментах.А кого именно жучат сейчас? Отправителя спама или рекламируемый сайт?
1) Если второе, то легко выставить конкурента на деньги, заказал спам с рекламой его продукта и всё.
2) Если первое, то неужели кто-то спамит со своих данных, а не с левых аккаунтов?
Могу только про свой опыт сказать: процентов 90 спама за последние годы — это реклама отечественных говноедов, распространяемая ими без всяких попыток скрыть источник отправки. Возможно, остальное фильтруется антиспамом «на дальних рубежах», так что даже в папку «Спам» не попадает.
Составил заявление в ФАС. Они кучу бумажек запросили — выслал. Запросили еще кучу — выслал. Затем ждал несколько месяцев. Потом получил отписку, что у них нет полномочий решать эту проблему.
С тех пор решил, что переписки с ФАС — бесполезная трата времени и нервов. Гораздо проще засунуть в черный список.
Спасибо за ценный опыт. Робот зачитал на одном дыхании :) Вопросы:
- Какой срок давности рассмотрения заявления ФАС?
Записи хранятся на внешнем диске. - Аудиозапись обязательно в MP3 или можно в AMR?
- Какова вероятность отказа в удовлетворении заявления, если нет аудиозаписи?
Не всё записывается почему-то; возможно научились глушить. - Какова вероятность отказа в удовлетворении заявления, если ПД были направлены на анонимный электронный почтовый ящик "admin@org.net"?
2. ЕМНИП нормативок про форматы у ФАС нету, так что можно-то и во Flac, и в MIDI… если не хотите через месяц получить «не можем воспроизвести приложенный файл». Вот EML они не могут, как выяснилось, хотя вроде как стандартный формат для почтовиков. Так что я бы не эксперементировал а конвертнул бы в формат, воспроизводимый всеми медиаплеерами.
3. Полагаю, что 100% т.к. аудиозапись предусмотрена административным регламентом. Можно, конечно, пободаться, сослаться на доступность записи того звонка у оператора (согласно «закону Яровой»)… тут как раз и год пройдет ;)
4. Дык ящик в большинстве случаев всегда анонимный. Заявитель декларирует принадлежность ящика ему и если спамер не оспаривает сам факт рассылки, этот вопрос больше не поднимается. Что происходит в спорных случаях — без понятия.
Есть успешный опыт подключения тарифа Административный смс-спамеру через rosspam.org. Насколько помню, этот сайт упоминался тут же, на Хабре, много лет назад.
Где-то утекли мои паспортные данные и злоумышленник стал пытаться получить онлайн кредит в сервисах микрокредитования. Среди прочего были звонки с подтверждением согласия, а потом — один из этих сервисов прислал рекламную смс о выгодных условиях микрокредита.
Сама ситуация с утечкой данных меня сильно расстроила, плюс эта реклама.
Плюсы:
Нарушитель оштрафован.
Минусы:
СМС агрегатор, через который была рассылка, внёс мой номер в чёрный список рассылок и пришлось потратить какое-то время на восстановление работы хороших смс уведомлений, которые проходят через этого агрегатора.
Вообще, я считаю, что смс спам в РФ победили года 3 назад.
Во-первых — заградительными ценами на смс-рассылки.
Во-вторых — относительно честной "игрой" рассыльщиков. Вероятно, в том числе вашими стараниями и штрафами. Сейчас любой (с которыми я лично сталкивался) крупный сервис — перестаёт присылать что-то, кроме уведомлений при звонке/сообщении и просьбе отключить смс-рассылку.
Многие люди, как вы пишите, просто ленятся/не знают, что рассылку можно отключить легитимно.
Мне очень давно не приходит смс-спам. Года 3, как упомянул. Сразу уточню, что я не считаю спамом рассылки крупных сервисов, которые играют по правилам: холодных смс не присылают, только после согласия (вообщем, пусть даже неявного, путём подтверждения оферты при нажатии кнопки заказа), прекращения рассылки при отказе.
Но вот голосовой спам — не побеждён.
Спасибо за статью, в голову не могло придти, что ФАС может помочь. Это из-за чтения статей, что "даже в США не могут победить голосовой спам".
Я почти идентичным образом попал в ЧС и мне теперь не приходят СМС, которые отправляются через гейтвей МТСа. С поддержкой переписывался, мне сказали, что раз я в ЧС, то видимо я (!) спамер и меня не разбанят :)
Но вот голосовой спам — не побеждён.
Вот да, как быть с постоянными «приглашаем вас в новую стоматологическую клинику» или «наш центр предлагает бесплатное медицинское обследование» — этих товарищей тоже можно прижучить?
Там очень красиво было расписано на какой адрес заказным письмом минимум за 45 дней я должен отправить отказ в обработке личных данных.
Очень это трудозатратная процедура, выяснять и писать отказы любой фирме, которая хочет твой номер телефона по любому поводу.
Господи, человек, делай уже фонд борьбы со спамом, я тебе 100500 задонатю!
Через некоторое время после того как заявление в ФАС написано вам на почту придет письмо с приложениями. Там будет много текста, среди которого встретится
1) Возбудить производство по делу
2) признать лицами
3) назначить дело… К рассмотрению
4) явка лиц… Обязательна.
Рекомендую отвечать на это письмо с ходатайством (в виде фотографии с вашей подписью) о рассмотрении дела в ваше отсутствие.
от участника дела № ФФФ Пупкина Ивана Петровича
адрес, телефон.
ХОДАТАЙСТВО О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА В ОТСУТСТВИЕ ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ДЕЛЕ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
В производстве УФАС по Вашему-бургу находится дело по признакам правонарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № ФФФ
Рассмотрение по данному делу назначено на «ФФ» сопляря 2021г. на очень ч. рано мин.
ПРОШУ:
Рассмотреть данное дело в моё отсутствие т.к. в настоящее время мне нечего добавить к материалам данного дела и в определении о возбуждении дела ко мне не предъявлено никаких вопросов.
Заранее благодарен.
Дата ______________/______
(подпись/ Ф.И.О.)
Тогда будет примерно так
А не так
А поделитесь пожалуйста форматом ходатайства! Автор может добавит в статью уже подготовленный текст, выйдет ультимативный гайд по борьбе со спамом :)
Upd: спасибо за примеры!
Другой вопрос, что заявителю самому может быть полезно принять участие, чтобы подозреваемый не гнал безнаказно пургу и не затягивал рассмотрение.
Вопрос про аудио-запись. Когда компания записывает разговор с клиентом, они всегда предупреждают, что "в целях улучшения качества услуг наш разговор будет записан". А я как физ.лицо не обязан предупреждать спамера о записи разговора, как бы странно это не звучало?
Написал коряво, юристы наверняка раскритикуют в хлам, но логика примерно такая: звонки на свой личный номер можно писать всегда, ограничения касаются только распространения, потому что только в этот момент происходит нарушение тайны переписки, звонков и так далее, потому что только в этот момент доступ к содержимому получают лица, не участвовавшие в разговоре.
А еще все звонки сейчас пишутся, поэтому звонящий должен знать, что разговор будет кем-то записан — согласен он или нет.
Обычно они говорят «разговор может быть записан». Это можно, кстати, трактовать как автоматическое согласие на запись разговора вами.
Можно трактовать, а можно и нет. Общие принципы гражданского права исходят из того, что если согласие на что-либо должно быть получено, оно должно быть информированным, обдуманным, явным и недвусмысленным.
А как быть со звонками вида: "У меня для вас заманчивое предложение, но я не скажу от кого и какое, пока вы не согласитесь, а то это будет реклама".
Как по мне — всё равно спам, я не хотел, чтобы меня отвлекали звонком по такому поводу.
Но полагаю ФАС от такого не поможет: либо я не соглашаюсь и не знаю тогда на кого подавать жалобу, либо я типа "согласился", а значит и штрафовать звонящих не за что.
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
(Курсив мой. — s.)
Если звонящий сообщил о наличии заманчивого предложения, то он уже распространил информацию, направленную на привлечение Вашего внимания к объекту рекламирования.
Еще можно попровать натянуть звонящего словами «адресованная неопределенному кругу лиц»: если звонящий конкретно говорит, что лично Вам мы сейчас предлагаем ништяк за 99 рублей при условии, что Вы купите его до полудня, то это — оферта, потому что адресована конкретному контрагенту на конкретных условиях, а если звонящий Вас не знает и не может сказать, кто Вы, — то это сообщение именно для «неопределенного круга лиц».
Некое УК «Альметьевск» (директор Гущин С. Н.) получило нахлобучку от УФАС Татарстана за то, что распространяло анонимные письма, порочащие деловую репутацию конкурирующей УК.
Вот какие процедуры были применены ФАС для сбора доказательств:
В адрес УФАС по РТ была представлена запись телефонного разговора от 31.07.2018 г., записанного в 9 часов 44 минуты., а именно запись телефонных переговоров директора заявителя Гущина С.Н.и жильца обслуживаемого УК «Надежда» дома Жамковой Олесей Владимировной с тел. 8-917-240-24-73.
Звонок был осуществлен по указанному в письме номеру телефона. Данное письмо было обнаружено в доме №119 по ул. Ленина. Телефонный разговор был записан Жамковой Олесей Владимировной с тел. 8-917-240-24-73, проживающей по адресу: г. Альметьевск, ул. Рената Галеева, д. 10, кв. 106. Из записи телефонного разговора следует, что лицо на записи не отрицает информацию, указанную в листовке, а также утверждает, что управляющая компания берет информацию о заявителе из сети Интернет.
Также была представлена видеозапись, согласно которой был произведен телефонный звонок с номера гражданина по номеру, указанному в распространенных в письмах, а именно: 8-903-342-79-92. Согласно данному разговору подтверждается факт того, что представитель ООО «УК Альметьевск», ответивший на телефонный звонок, знает текст распространенного письма.
Управлением УФАС по РТ был отправлен запрос ПАО «ВымпелКом» с целью установления лица, которому выделен абонентский номер +8-903-342-79-92. В ответ на указанный запрос, была представлена информация (вх. №10437 от 02.07.2019 года), согласно которой данный номер принадлежит Гущину Сергею Николаевичу – директору ООО УК «Альметьевск».
Кроме того, во время заседания Комиссии председателем Комиссии был произведен звонок по номеру, указанному в листовке, порочащей деловую репутацию Управляющих компаний (тел. 8-903-342-79-92), на звонок также ответил Гущин Сергей Николаевич.
Гущин на заседании комиссии отрицал свою причастность к анонимным письмам и даже обжаловал решение УФАС в арбитражный суд.
В суде ему прилетели: 1) детализация телефонных разговоров от оператора связи 2) (внимание!) аудиофайлы.
Цитирую решение суда (дело № А65-31972/2019):
«из стенограммы разговора из файла «Видео УК Альметьевск» AUD-20180903-WA0012 следует, что директор заявителя Гущин С.Н., пояснял одному из жильцов, что в случае неудовлетворения работой Управляющей компании «Надежда» жильцы вправе избрать в качестве управляющей компании «УК Альметьевск» при этом текст разговора соответствует тексту распространяемой информации из стенограммы разговора по телефону (стенограмма файла «AUD-20180903-WA0012») с участием Гущина С.Н., из нее следует, что Гущин подтверждает достоверность сведений изложенных в распространяемой анонимной информации, о том, что у УК «Надежда» огромные долги перед ресурсоснабжающими организациями и что жильцы вправе избрать управляющей компанией «УК Альметьевск».
Наличие на стенограммах персональных данных и номеров телефонов жильцов, прямо указывает на происхождение данного документа от заявителя, так как данными сведениями не могут законно обладать иные лица».
Апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции в силе. В кассацию наш герой не пошел)
Яркий образец того, как могут (и должны!) работать антимонопольные органы.
Случай, на который я сослался, иллюстрирует спокойную профессиональную работу антимонопольщиков, но… также инициативную работу заинтересованных лиц. Только такой союз может дать результат. Короче говоря, на ФАС надейся, а сам не плошай. Можешь собрать доказательства — собирай!
В ООО «...»
от (меня),
проживающего (там-то)
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Согласен на получение рассылок на телефон ххх и по электронной почте ...@mail.ru
Дата, подпись.
Фишка в том, почерк был явно не мой, и в указанную в заявлении дату я проживал в другом месте. Потом еще адрес на мэйл.ру проверил — они придумали логин, основываясь на фамилии, а ящика такого на самом деле не было.
Но я от московского РКН чудес и не жду. В свое время показывал переписку с ними коллеге из РКН другого региона, у него глаза на лоб вылезли и краткое резюме было: меня за один такой ответ заявителю пинком под зад попросили бы, а тут из раза в раз…
Как повезет, мне как-то раз звонили из какого-то "банка" с настойчивым предложением кредита обращаясь по ФИО, утверждая что мне нужен кредит потому что я раньше их брал (я даже по кредитной истории на всякий случай проверил что никаких кредитов на мне никогда не числилось) и переходя в угрозы что если я не возьму у них мне по нескольку раз в неделю будет из других банков звонить (никто не звонил). Написал в прокуратуру с приложением записи, месяца через 3 пришла отписка по поводу того что дело закрыто потому что по указанному номеру с которого звонили никто не ответил, в связи с этим невозможно установить звонящего.
ФАС работает не всегда, часто пишет отписки (почему-то на запись звонков ещё ни разу ФАС не начинал шевелиться), что СМС не является рекламой или что не удалось установить источник рассылки, но периодически даже заводит дела и реально штрафует нарушителей.
Больше всего печалит закручивание гаек по записи звонков со стороны андроида. Спасибо гуглу, за уменьшение возможности защиты собственных прав.
Больше всего печалит закручивание гаек по записи звонков со стороны андроида. Спасибо гуглу, за уменьшение возможности защиты собственных прав.
Тут вопрос интересный. У меня чистый Андроид 10 и стандартная звонилка от Гугла. Некоторое время назад появилась кнопка записи разговора. Нажимаю, раздается сигнал «Производится запись разговора», и запись действительно производится.
Даже на change.org есть петиция на эту тему, которую правда никто особо не поддерживает, видимо потому что тому кто разбирается легче рутануть телефон и поставить нужный apk отдельно.
Да, глаза вам не врут: ФАС желает получить «выписку» из лога SMTP-сервера получателя спама! Я ни к чему вас не призываю, а просто покажу образец, как примерно выглядит интересующий ФАС фрагмент
Я не очень понял, т.е. просто липу на этом месте нужно сочинить? А то спам-то он же на личную почту приходит, где я там с сервера лог-то возьму.
1. Будет ли им какое-то наказание в этом случае?
2. Если спамер сидит за границей и, допустим, рекламит Сбер, но никак с ним не связан, то Сбер или спамер получат штраф?
3. Если используется подмена номера, то ФАС найдут изначального злоумышленника?
p.s. возможность тратить 15 минут времени и наказывать их на 100к не дает мне покоя — моя мстя будет страшна.
2. Я с такими случаями не сталкивался. Т.е. чтобы вот буквально крупный бизнес нанимал какую-то мутную контору для рекламы себя. Подозреваю, что у ФАСа могут быть заготовки на такой случай и не все так просто для заказчика.
3. Вряд ли, тут потребуется ОРД, полномочиями на которую ФАС не располагает.
ФАС делает запрос к оператору, насколько я знаю, оператор будет ответственным и получит штраф, если не найдёт организатора сам.
В письмах ФАС расписывает всю глубокую цепочку юридических лиц, в конце которой оказывается «заказчик рассылки», обычно обанкротившаяся и закрытая за пару лет до рассылки контора (тоже из какой-нибудь Самары или Череповца), к которой у ФАС ничего не получается предъявить.
Очень редко это оказывается кто-то реальный, и по моему опыту он звонил мне и хотел встретиться в Москве.
Никакого отношения к «месту сидения» операторов на телефоне, в моих случаях, это не имело.
обычно обанкротившаяся и закрытая за пару лет до рассылки контора (тоже из какой-нибудь Самары или Череповца), к которой у ФАС ничего не получается предъявить.
А вот тут интересный момент. Если конторы уже нет, то она не может заплатить оператору деньги за рассылки. Но оператор нужную сумму от кого-то получил…
2. Если спамер сидит за границей и, допустим, рекламит Сбер, но никак с ним не связан, то Сбер или спамер получат штраф?
Если за границей, то никто. Потому что формально «Сбер» не виноват, а привлечь не-россиян из не-России ФАС не может.
Если в России, то штраф будет последнему в цепочке отмазок. Обычно сначала привлекают оператора как распространителя, он показывает договор и переводит стрелки на рассылальщика. Если рассылальщик показывает контракт с заказчиком — значит, штраф заказчику. Если нет — значит, рассылальщику. Фишка в том, что может быть несколько рассылальщиков на субподряде, и один из них — «мертвая» контора. А проверять переводы денег никто не хочет. :-(
Приходит СМС-спам. В отправителе стоит GJ.
Текст приглашает в магазин Gloria Jeans за скидками.
Я пишу в ФАС.
Рассылка произведена через платный СМС-шлюз, оплатил рассылку некто V.Pupkin.
Gloria Jeans уверяет ФАС, что рассылка произведена не ими, а конкурентами специально, чтобы вызвать негатив и штрафы.
Будут ли штрафы?
Вопрос в том как доказать, что это именно они инициаторы/заказчики рассылки? То что они являются заинтересованным в рассылке лицом — ещё не доказательство.
Рассылка произведена через платный СМС-шлюз, оплатил рассылку некто V.Pupkin.
Платный шлюз подразумевает, что любой аноним через него спамить не может, только заплативший шлюзу. Шлюз обязан документально оформлять полученную оплату: как, сколько, от кого, а не просто взял купюры и сунул в карман (иначе уже другие санкции от другого ведомства).
Вот вы цитируете:
реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
Стало было, если вас назвали по имени отчеству, это уже обычный телефонный разговор с вами, а вовсе не сообщение для "неопределённого круги лиц", и по этому определению рекламой не является.
При том, что мой договор с Билайном не содержит варианта «не согласен получать рекламу»:
(и Билайн не разрешает исправить это «согласие» на «нет»).
Я считал (за неимением вариантов, и успокаивая себя) эту строчку в договоре согласием получать
И как питерский ФАС видит логику в том, что я в договоре с одной компанией («трубой по передаче») соглашаюсь получать рекламу, и это согласие вдруг масштабируется на весь мир — непонятно. После некоторой переписки сотрудник ФАС все же, видимо, позвонил спамерам, которые мне СМСили, и те даже перезвонили (мне) и попросили не жаловаться — но штрафа и дела не было.
Так что жалоба — это хорошо. А вот чтобы её ещё кто-то в ход пустил — это вообще бесценно.
P.S. Позиция Би мне не нравится (именно отсутствием выбора), но коммент мой именно про ФАС.
При том, что мой договор с Билайном нет вариант «не согласен получать рекламу»:
и совесть их не беспокоит
и Билайн не разрешает исправить это «согласие» на «нет».
При том, что выручка непосредственно за связь не так уж чтобы и большая — они ищут пути дополнительного заработка.
Скажите, а вы стали бы платить в 2 раза больше, если бы вам предложили тариф «Без спама»?
Возможно, когда-нибудь придут и к такому.
Сейчас, да, особо выбора нет. Нужно чтобы какого нибудь депутата достал спам и он вынес в законопроект или какая-нибудь массовая инициатива, кампания в СМИ против спама, например…
Скажите, а вы стали бы платить в 2 раза больше, если бы вам предложили тариф «Без спама»?
А вы его предложили?
Ой, точно, вы опять ВСЁ РЕШИЛИ ЗА КЛИЕНТА.
Да что ж ты будешь делать-то.
Скажите, а вы стали бы платить в 2 раза больше, если бы вам предложили тариф «Без спама»?
Зачем платить больше, если любой тариф по условиям и так без спама? Ах, да, условия же не соблюдаются, но на более дорогом тарифе уж точно будут! ;)
Можно попробовать зайти с другого конца — Билайн вам явно навязывает согласие на дополнительные условия при заключении договора (получение рекламы), а это тоже область ответственности ФАС. В приведенных автором кейсах ФАС по собственной инициативе такую позицию занял, но, если ваши чиновники подходят более формально (а формально они тут правы, ибо не могут знать, добровольно вы согласие дали или вам его навязали), можно напрямую на этот пункт жалобу послать.
На пикабу не оценили, сюда приложу. Вот ссылка, которую прикладывает ростелеком в письмах.
https://moscow.rt.ru/email_unsubscribe
Можете запустить тор и перейти по ссылке, чтобы проверить магию. Если работает по IP, не вопрос. Зачем тогда писать, что они якобы что-то сделали?
Один действительно был засвечен в стародавние времена, когда не было еще «Ростелекома», а были областные «телекомы». Я подключился, для регистрации в личном кабинете нужно было ввести номер договора, пароль с бумажки (давали с договором) и почту. ИЧСХ, почта больше нигде не фигурировала — ее даже при регистрации не проверили. Подписаться на какие-то оповещения (типа мало денег на счете) было нельзя, она просто торчала в списке контактных данных.
Где взяли вторую почту — фиг знает. Собственно, у меня были еще ящики, но них ничего никогда не приходило. То ли траффик сканировали, то ли еще что.
Отписаться — либо ссылка, которую уже приводили, либо вообще без ссылки. Пробовал через сайт им написать, но в списке доступных тем тогда были только варианты «хочу подключить услугу *» и «у меня не работает услуга *». Даже варианта «иное» не предусмотрели. В общем, прошелся по списку, копипастя одно и то же требование — описать от спама. Номера тикетов пришли на почту, а потом… Тишина.
Начал звонить на их 800-ый номер. Там тоже — либо подключить, либо техпроблемы. Говорю — отпишите от спама, а они — давайте подключим видеонаблюдение, это же круто! После долгой ругани согласились переключить на какого-то начальника. Объяснил ситуацию, женщина:
— Хорошо, отпишем. Диктуйте адрес.
— abc@cde.com
— Нет, где живете.
— В смысле?
— Полный почтовый адрес по прописке.
— А с какого… я должен вам это говорить?
— Ну тогда П.Н.Х., мы не может продолжать общаться с Вами в таком ключе, спасибо что позвонили и т. п.
Нашел номер областного филиала. Звоню. Директора, замов и прочих — внезапно! — нет на месте. Раза после десятого секретарша говорит, что сейчас переключит на какого-то начальника по безопасности, чтобы он выдал мне п… й по телефону. И переключает.
Изложил ему ситуацию, предупредил, что дальше у него лично будут проблемы с безопасностью, исходящие от соответствующих органов. Мужик:
— Ну да, 800-ые — это тупые девочки, которые сидят то ли в Липеце, то ли в Курске. Они ничего не могут. Давайте адрес, я напишу в Москву напрямую рекламщикам.
— abc@cde.com
— Нет, адрес по прописке.
— На ...?
— Потому что у них все привязано к адресу квартиры, в которой оказывалась услуга.
— Ладно. Улица ..., дом ..., кв.… А что со вторым адресом делать?
— ХЗ…
Немного оффтоп, но возник вопрос: можно ли бороться этим же методом с оператором? Красно-круглый подписал меня на услугу платный гудок без моего требования. Т.е. просто в один прекрасный день приходит смс о том, что мне подключена услуга, которая бесплатна неделю, а далее 100 рублей.
Тут вообще мрак полный.
Вы сами ответили на этот вопрос.
Украинский закон «О рекламе» не содержит запрета на спам. Вообще.
Единственное, за что можно притянуть спаммеров, — п. 1 ст. 9 закона. Он требует, чтобы реклама идентифицировалась как реклама, т. е. спаммер в начале SMS должен написать, что это реклама. С недавних пор можно прицепиться к языку рекламы по ст. 6 того же закона.
Теоретически еще можно вспомнить о законе «Про захист прав споживачів», п. 4 ст. 19:
4. Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може вплинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції.
При встановленні того, чи містить підприємницька практика елементи примусу, докучання або неналежного впливу, до уваги береться:
1) час, характер та повторюваність пропозицій щодо придбання продукції;
Правда, тут не сказано, как часто должен звонить или писать один и тот же рекламодатель, чтобы это считалось агрессивной предпринимательской практикой. :-( А еще в п. 2 ст. 19 запрещена предпринимательская практика, которая вводит в заблуждения, а потом — волшебный абзац:
Зазначені умови не стосуються законної рекламної діяльності, у тому числі створення заяв або виразів, які не можуть бути сприйняті буквально.
Т. е. в рекламе можно рассказывать что угодно, главное, чтобы реклама была законной.
По поводу практики: дел о рекламных нарушениях на территории Украины очень мало, о спаме вообще ни разу не слышал. Все дела касались, в основном, размещения рекламы на ТВ, когда она была запрещена, ретрансляции российских каналов с русскоязычной рекламой и т. п. Сейчас, видимо, устроят ковровые бомбардировки по поводу языка еще раз.
Собственно, этого следовало ожидать. Закон «О рекламе» принимали в спешке. Скопипастили в 1996 году российский 108-ФЗ — и, в общем-то, все (копипаста — это вообще популярный метод законотворчества в СНГ). Особенно постаралась Рада времен Януковича: закон пытались поменять по нескольку раз год — то рекламу на ТВ пытались запретить, то наружку, то еще что-то, отчего вся отрасль вставала на уши. Важных и нужных правок так и не внесли (слова «интернет» до сих пор в законе нет). А следующей Раде было уже не до рекламы. Сейчас, правда, там бродит проект специального закона о рекламных рассылках, но когда еще его примут…
В РБ получше: они скопипастили новый российский закон о рекламе (38-ФЗ), подредактировали, и у белорусов есть п. 1 ст. 12:
Размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты допускается только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Ну и гайки там по части рекламы закручены. Боюсь, как бы законотворческая копипаста по части рекламы из РБ в РФ не потекла (по другим отраслям уже много чего у белорусов позаимствовали).
w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=68059
Но ничего толкового и как его исполнить в интернете не нашел…
Пока там есть статья 120, которая запрещает рассылки и вводит требование получить предварительное согласие на рассылки. Ответственность — п. 5 ст. 126:
у разі встановлення регуляторним органом факту порушення вимог цього Закону щодо надання електронних комунікаційних послуг кінцевим користувачам послуг штраф від 1 тисячі до 5 тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (відповідно до методики, що встановлюється регуляторним органом) за кожен факт порушення;
Штрафовать будет некий регулятор коммуникационных услуг, которые еще не определен, и тут еще возникают проблемы со статьей 26 закона о рекламе. Что получится в итоге — не знаю, пока документ гоняют между Радой и Президентом.
Не попадают только рассылки для распространения вирусов или организации DDoS'а. Вызывание интереса к чему-то в таких рассылках — это не самоцель, а маскировка других деяний, попадающих под определенные статьи УК РФ.
А если тот же МЧС вдруг начнет рассылать: покупайте противоураганный реагент там-то — это что?
Это вы о чем?
Не начал же?
Начнет — напишите.
Не рассылает же — что же вы наш разум терзаете по напрасно?
— Комплекс социального развития Москвы подготовил и собрал на одном сайте более 100 бесплатных онлайн-мероприятий разного формата...;
— Биржа контрактного производства — бесплатный сервис, где можно найти швейный цех или фабрику и заказать производство одежды...;
еще что-то, это все mos.ru спамит. Я уж не говорю про регулярные поздравления от безумного крота с ДР, НГ и Днем Парижской коммуны, которые спам, но не реклама.
Это очень смелая позиция
38-ФЗ, ст. 3:
10) социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Рассылки МЧС с предупреждениями — это и есть информация, направленная на достижение общественно полезных целей (защита населения от неблагоприятных погодных явлений). Десятое определение из ст. 3 в чистом виде.
В п. 2 ст. 2:
Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
Т. е. закон не считает сообщения от государства рекламой, он просто позволяет не применять к таким сообщениям все регулирующие положения закона о месте, времени и продолжительности распространения информационных сообщений. Мало того, в этом пункте сделана оговорка: «если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой». А сообщения МЧС — социальная реклама в чистом виде. И спамят на все телефоны подряд.
Правда, с привлечением может быть затык. Ст. 18, п. 1:
Распространение рекламы по сетям электросвязи, [...], допускается только при условии
Т. е. рекламу просто так слать нельзя, а социальную — можно, потому что социальная реклама — это не подвид рекламы, а альтернативная реклама. :-(
Т. е. рекламу просто так слать нельзя, а социальную — можно, потому что социальная реклама — это не подвид рекламы, а альтернативная реклама. :-(
Не готов сразу согласиться с такой трактовкой, не вскопнув судебную практику, которая наверняка имеется.
Как бы то ни было, приходим все к тому же: есть ряд рассылок, которые по российскому закону рекламой не являются, но могут восприниматься (да и быть) спамом. Так что я поддерживаю украинский подход, который опирается на способ доставки, а не содержание, и который я сам пропагандировал в свое время, но едросы тупо пропихнули свой вариант :(
Не готов сразу согласиться с такой трактовкой, не вскопнув судебную практику, которая наверняка имеется.
Вряд ли есть. Общественные организации SMS рассылки не делают, а государство вряд ли кто устраивал судебные наезды.
Ну и см. 38-ФЗ: в понятиях есть реклама, спонсорская реклама и социальная реклама. Спонсорская реклама — это реклама, которая… Т. е. подвид рекламы вообще, который обладает некоторыми особыми свойствам. А социальная реклама определена совершенно иначе, отсылок к рекламе вообще нет. Получается, что в РФ есть закон о рекламе, который регулирует две сущности — рекламу (с подвидами) и социальную рекламу.
Дело в том, что УФАС реагирует не на само размещение рекламы в незаконном месте, а на содержание рекламы. В рекламе кредитов были указаны не все существенные сведенья о кредите (нет названия организации или суммы кредита или срока кредитования, конкретнее смотрите в ответах УФАС). В итоге вообще оказалось, что эти конторы, в основном, не выдают кредиты и не имеют банковской лицензии, а просто берут деньги с граждан за содействие в получении кредита в банках. Причем, судя по отзывам, часто просто берут деньги не отвечая за результат. Этим и живут.
Спамеры с рекламой они хотя бы не такие наглые, а мне уже пол года в день по 1-2 гудку скидывают, что делать не знаю(
Полно приложений типа «NumBuster!», но я не доверю им автоматическую фильтрацию — так могут отсеять и вполне корректный, ранее не известный номер.
Как костыль хотел срезать первые секунды рингтона, но в этом случае все равно звонок остается в журнале и телефон показывает что вроде как есть «нужный» пропущенный звонок.
С ОПСоСом сложнее, я им мозги уже месяца 4 делаю, они разводят руками, говорят мы списки номеров скинули в компанию отправителя, но толку очень мало, плюс номер всегда разные.
Предлагал операторам ввести возможность блокировать первые секунды звонка еще до того как они отправятся на аппарат, это бы сильно усложнило жизнь спамерам которые используют технику прозвона со сбросом, они либо массово перестали бы дозваниваться, либо люди стали бы успевать брать трубку и они бы начали тратить доп бюджет.
Операторы пока разводят руками, говорят в планах у них не спамеры а акции и скидки.
Грустно в общем.
Без технической помощи оператора тут никак, программными затычками не обойтись. Увы.
А ФАС, скорее всего, скажет: сами перезвонили — сами виноваты. Ну это в том случае, если на той стороне действительно рекламу крутят.
Вновь повторю, что без помощи мобильного оператора такое не победить. ОпСоС в точности знает, какие номера используются для «пинга» — и закрыть эту лавочку они могут быстро и изящно. Да только не будут.
Формально кой-какие признаки спама при обратном звонке есть: распространяется по сетям электросвязи, не запрошен абонентом.
Когда мне «звонят и сбрасывают», то перезвонить самому — это последнее, на что я пойду. Если сам звонишь на потенциально опасный номер, кто ж тебе злобный Буратино, к кому претензии?
Второй занимательный случай, когда я прогуливался по парку и внезапрно приходит смс: На вашей улице (адрес улицы) потерялась девочка, приметы. Сообщить в полицию.
Я перезвонил в полицию узнать почему они за мной следят и почему я должен выполнять их работу.
Они что-то пропели про «благое дело», но я возразил что рассылать спам и следить за людьми что бы они выполняли работу за них — это не благое дело, после этого они просто предложили удалить телефон из рассылки. Оператор так-же не дал внятного ответа почему он сливает мою геолокацию третьим лицам, на что он ответил что это гос органы и типа что тут такого. Благое дело же...
засветам MAC адреса в «бесплатных» Wi-Fi сетях.Так текущие версии Андроида и iOS же используют рандомизацию MAC-адресов.
При подключении девайс рассказывает настоящий MACНет, такое поведение было в Android 8, но уже начиная с Android 9 можно было включить рандомизацию и для подключений, а начиная с Android 10 случайный MAC-адрес для подключения к сети включен по умолчанию:
Starting in Android 8.0, Android devices use randomized MAC addresses when probing for new networks while not currently associated with a network. In Android 9, you can enable a developer option (it's disabled by default) to cause the device to use a randomized MAC address when connecting to a Wi-Fi network.© source.android.com/devices/tech/connect/wifi-mac-randomization
In Android 10, MAC randomization is enabled by default for client mode, SoftAp, and Wi-Fi Direct.
MAC randomization prevents listeners from using MAC addresses to build a history of device activity, thus increasing user privacy.
Additionally, MAC addresses are randomized as part of Wi-Fi Aware and Wi-Fi RTT operations.
а в последние годы надо еще авторизационную SMS получить, указав свой номер на кэптив порталеНу, уж введение кода из СМС — это точно не «незаметное автоматическое слежение».
Чтобы дополнительно мотивировать народ, вот пример моего дела, тариф «Административный 500к», по высшему разряду:
br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/f34252e1-964c-40d3-8291-223dbf528fb5
Смс-спам обошёлся мегaфoну в 500000 рублей (да, 0.5М!)
Но ждать нужно долго: 10.01.2020 спам, 16.01.2020 — жалоба, 23.12.2012 — постановление со штрафом в 0.5М.
Доход мегафона от спама — порядка 280М. Штрафов за 2019 год было всего 13 — они перечислены в моём постановлении. Вот и считайте…
Между прочим, даже физики могут заказать спам, то есть, рассылку рекламного предложения партнёров: https://target.megafon.ru/ml_catalog/our-clients.html
Через две недели примерно приходило письмо/отписка/запрос: пришлите нам договор с оператором, что это ваш номер, подтверждение, что вам звонили с этого номера (я присылала скриншоты и аудиозапись) и что-то ещё.
На первом пункте дело останавливалось, т.к. я была не в родном городе и вдалеке от салонов опреатора.
Лень читать комментарии, кратенько: автор банально не знает, о чём пишет. Относительно SMS-спама существует отдельное регулирование в законе «О связи», поэтому им действительно будет заниматься ФАС, и есть некоторые шансы «подключить спамеру тариф 100К+».
А вот в отношении спам-звонков никакого регулирования нет. Можно только попробовать пожаловаться в Роскомнадзор на нарушение ФЗ о персональных данных. Звонить перестанут, но вот подвести по какой-то штраф будет крайне проблематично. По факту нужно доказать, что вы отозвали своё согласие на обработку ваших персональных данных (потому что получить ваши ПД законно можно миллионом способов, почти все договоры сейчас содержат оговорку, что ваши ПД могут быть переданы третьим лицам). Я лично вот только что получил отписку от Роскомнадзора, мол, кто-то оставил заявку с вашими ПД, компания действовала добросовестно.
Что касается спама по электронной почте — можно просто забыть, ни одно ведомство им не занимается.
Т.е. как будто просто проверяют: используется ли номер.
Ссылка на госуслуги для обращения в ФАС мертва. Пока из похожего нашёл https://www.gosuslugi.ru/157484/1/info и https://www.gosuslugi.ru/157484/2/info и пытаюсь понять в чём разница и подходит ли что-нибудь из этих двух вариантов.
Сейчас банки начинают очень хитро действовать, видимо, чтобы избежать подобных обвинений и штрафов. Например, утром раздается звонок с номера +79031435932 и тут же сбрасывается. Если перезвонить на подобный номер – там проигрывается сообщение о выгодном предложении – карта 100 дней без %.
Таким образом, насколько я понимаю, для спамеров полностью снимается проблема со входящим звонком. Ведь фактически мы сами звоним спамерам, по своей инициативе. А звонок со сбросом всегда можно списать на ошибку.
Тариф «100к+», или как вельми зело огорчить спамера