Как стать автором
Обновить

Комментарии 73

Спелая вишенка. На торте.
Под окном кто-то хрустнул дверью, и два пальца привычно напряглись в предчувствии контакта с ручкой.

Ручка двери внутренняя ВАЗ 2101

Ну что же, можно приступать к отрисовке жгута?
Заголовок спойлера
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101


А есть ведь ещё легендарные (кроме шуток) полностью отечественные разработки.

СМЗ С-3Д

Ну что же, можно приступать к отрисовке жгута?

Так вот откуда ардуинщики берут вдохновение на такие схемы!)

На то она и Классика.
И полосатые провода были задолго до UTP!
А есть ведь ещё легендарные (кроме шуток) полностью отечественные разработки.


Да, однажды сосед меня подвозил на этой легенде.
Впечатления от одной поездки остались на всю жизнь :)
Мой дедушка три таких отъездил — каждую по 5 лет, потом Запорожец на 7.
Специально на замену мотоколяскам проектировали Оку, но получилось иначе.

Возил всё — внуков по три штуки на пассажирском месте со снятым креслом плюс один на коленях, копну сена в мешках навьюченных сверху, зерно по паре центнеров, поросят с рынка, бессчётно соседей — личный автотранспорт был в дефиците, а его обладатели в почёте.

Аппарат преодолевал подъёмы в 40 градусов по глине, унижая всяческие Москвичи-Волги, довольно экономно кушал и довольно громко ехал. Принимал резину с сеялок — тем протектор ни к чему, стартеры с самоходного шасси, цепи с комбайнов. Однажды вывез на стартере и 120 Ач аккумуляторе с комбайна из великой топи — стартер посинел, но сдюжил 500 кг веса аппарата плюс пассажиров с грузом.

Толкать по ровной дороге могли пара школьников младших классов.

Как-то раз выдёргивая Беларусом из очередной трясины, буквально порвали пополам — лопнула продольная балка. Сразу отвезли на МТС, оттуда вернулась к вечеру ещё выносливее.

Одним словом — легенда.
Однажды вывез на стартере и 120 Ач аккумуляторе


В том же дворе (выше) был умелец, прапор. У него был старый «горбатый» запор.
Человек снял заднее сидение и установил вместо него танковый аккумулятор (это примерно такой же размер :)
Вместо родного стартера он прихимичил что-то более мощное (тоже танковый? :)
На получившемся таким образом электромобиле он возил грузы на свои 6 соток (это км 5 в одну сторону), туда и обратно.

Единственное, о чем жалел наш Илон Маск — это о том, что он не может на своей тесле уехать по настоящему далеко — в этом райцентре его знали все менты (собутыльники), а вот за его пределами…

Естественно, о прохождении обязательного тогда технического осмотра и речи быть не могло — ведь штатный двигатель у этого запора отсутствовал напрочь :)

Он создал Ситроен "Ами" ещё за пятьдесят лет до того, как это стало в тренде?

Вишневой должна быть «девятка», а не «копейка». А «девяносто девятая» — цвета «мокрый асфальт»...

Была бы модель — а раскрасить дело техники.

Понятно, что можно. Просто некоторые цвета в этой стране навсегда закрепились за отдельными моделями... :-)

У нас в семье была именно вишнёвая копейка, поэтому и выбрал такой цвет)

Да я понял.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Для этого нужно было жить в ТО время... :-)

Вишневой должна быть «девятка», а не «копейка».


Э, «копейки» цвета «Гнилая вишня» были в топе задолго до появления этой песни.
Уточню на всякий случай — большинство копеек первых выпусков имели именно такой цвет.

Потом, когда ВАЗы стали доминировать на улицах городов, вазовские дизайнеры сочли, что этого цвета стало слишком много и решили разбавить его множеством других цветов, а затем и вовсе отказались от «гнилой вишни»
И произошло это лет за 20 до появления хита группы «Комбинация».

И произошло это лет за 20 до появления хита группы «Комбинация».

Вишневые «девятки» к вишневым «копейкам» никакого отношения не имеют. Просто в начале девяностых в какой-то момент так получилось, что большая часть машин, выходящих с конвейера, окрашивалась в вишневый цвет. В то же время «девятки» получили широкое распространение у бандитов — дешевая (на фоне «шестисотого в стосороковом»), достаточно быстрая (да и до паспортных 250 км/ч «кабана» не разгонишься), а четыре двери позволяли браткам быстро выбегать из машины на разборках (из «восьмерки» фиг так выйдешь). Плюс хорошая ремонтопригодность. Потом, конечно, на завод привезли краску других цветов, но идея покупать «девятки» вишневого цвета укоренилась в сознании и тех, кому это надо, и тех, кому это не надо. Вот и получился такой символ начала девяностых, который и был навеки запечатлен в словах песни. Кстати, главный герой той песни, который ездит на вишневой «девятке», — из тех, кому вишневый цвет был нужен...

Две круглые фары - это прежде всего "тройка" (ВАЗ 2103) а уж затем "шестерка". А прямоугольные фары характерны для модельного ряда ВАЗ 2105, 2104 и 2107. Причем прямоугольные чаще всего ассоциировалось с "пятеркой", ибо универсал и "блатная" "семерка" встречались гораздо реже. По крайней мере в моём детстве

У меня было комбо: «блатная» «семёрка» универсал 21047 вишнёвого цвета. А благодаря тому, что она была реэкспортом с Бельгии (там её забраковали из-за какой-то мелочи вроде стеклоподъёмника), два раза каталась по морям, для чего кузов был обработан Waxoil'овской химией, продавалась она мною уже в (её) возрасте 16 годиков, но без единого намёка на ржавчину на кузове. Ну и для Бельгии дворники и омыватели на фарах видимо были нормой, т.к. больше я такого ни на одной машине не видел.

НЯЗ все экспортные ВАЗы шли с омывателями фар, как "зубилы" в Германии, так и Лада Рива (2105) в Великобритании. Опять же, если правильно помню, такая система обязательна для ксеноновых фар, но был ли тогда ксенон в экспортных машинах из СССР?

НЯЗ все экспортные ВАЗы шли с омывателями фар


Да, именно так — и кузов был обработан (как указано выше) у всех экспортных машин.
Я специально ездил на знаменитый авторынок в Ужгороде ради именно реэкспортной семерки.
Что -то, а вот с ржавчиной кузова (т.е. с ее отсутствием) у купленной там машины все было в полном порядке (с 1995 по 2001)
(ксенона не было :)

У моей 47-ой точно ксенона не было.

Тройку от шестерки я в детстве не отличал (вернее, думал, что хромированная решетка - это какой-то рестайлинг богатый или вроде того, а не предыдущая модель). Зато четверка - это прежде всего универсал (с таким трапециевидным черным листом под номером, закрывающим замок багажника), а семерка от пятерки отличалась хромированной фальшрешеткой радиатора, "по-мерседесовски" поднимавшейся с капотом. И фонари сзади были другие вроде бы. Но вы правы, чаще четверки из универсалов встречалась "двойка", ныне вообще редчайшая, а также ИЖ- комби.

Но за счет почти полного отсутствия иномарок в детстве, что я умел различать - так это двигатели! Не оборачиваясь на машину, мог узнать и тарахтение вазовской "классики", и отличить хриплый двигатель 2140 Москвича от более тихого и шелестящего 2141-го, и уж тем более захлебывающийся рев 24-й Волги. Грузовики тоже, эти надрывные разгоны 131-х ЗиЛов, ну а КамАЗовский двигатель узнает вообще любой житель постсоветского пространства.

Булькотание семилитровой V8 автобуса-ЛиАЗа тоже хорошо различалось, а ещё старые грузовики-ЯАЗы, которые выли как стая чертей под дождём из святой воды :-)

В интернете знатные холивары идут, что именно издавало бутылочный булькающе-звенящий звук на холостых: разбитые крестовины карданов или детали коробки.

Для тех, кто не знает, о чем речь

Возле моего дома на холостых никак нельзя было ехать, подъём 12% :-)

если это звенит на холостых на стопе -- это явно не кардан, а вовсе даже компрессор, уточнить мог бы разве что у тестя, но без столоверчения и блюдечка никак

У ЛиАЗа — коробка то ли у заднего моста, то ли посреди рамы. И от мотора к ней — идет постоянно крутящийся кардан.

Точно не у ведущего неразрезного заднего моста, у него мотор впереди, это б момент пришлось через шлицевой вал и ШРУСы передавать, чтоб на первом же ухабе не вывернуть всё к известной матери (ход пневмоподвески, кстати, потрясающий, да, в нашей дярёвне "башкой в потолок на задней площадке" - рядовое явление). Может и вправду кардан, не знаю.

Где бы взять ЛиАЗ и яму, и пощёлкать из фоторужжа?

" что именно издавало бутылочный булькающе-звенящий звук на холостых: разбитые крестовины карданов или детали коробки."
Ладно бы булькающе-звенящие звуки, у ЛиАЗов подвеска была такая, как будто полным желудком каждую трещинку в асфальте пальпируешь.

Такого не помню, а вот лютые крены на поворотах - да )

Может дороги были лучше или нагрузка меньше. В любом случае подвеска ни в дугу — болячка была у всех экземпляров единственного известного мне маршрута от метро сквозь спальный район к окружной. ЛАЗы были просто верхом комфортабельности по сравнению с ними, но мелковаты. А на остальных нагруженных маршрутах к счастью эксплуатировались Экарусы.

Икарусы :)

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Зато четверка — это прежде всего универсал


У меня был знакомый, который не признавал любые другие модели ВАЗа, кроме универсалов, начиная с самой первой такой модели. Потом, естественно, человек плавно перешел на иномарки. На универсалы, конечно: )

А одна круглая фара - это не только 2101, но и 2102 (универсал) и 21011 и 21013.

Неплохо, но при взгляде сзади сразу бросается в глаза отсутствие снизу заднего редуктора в правильном шарообразном виде… И все, сразу «не верю» :)

Редуктор в шарообразном виде?:D Эх, если бы я понимал что это)

Картер заднего моста, где находится главная передача и дифференциал. Кстати, задний мост у Вас висит в воздухе, а в реальности он был на рессорах. Ну и карданов на кардане нет.

Это так, предложения по дальнейшему совершенствованию модели.

Точно. Это «Волгах» и на «Москвичах» на рессорах вешали.

Вот он "шарик"

Вот это беда всех "рендер"-моделлеров - абсолютное безразличие к техническим деталям. Постоянно наблюдаю такой подход при моделировании ж/д транспорта. Взять те же модели вагонов поезда "Ласточка" - тысячи их в разного качества, за деньги и безвозмезно выложены. Но нет НИ ЕДИНОЙ технически грамотной модели! Мой глаз сразу упирается в тележку и видит там ужас, вроде телеги от пассажирского вагона 70-х на скоростном электропоезде 2010-х. "А чё, и так сайдеть!" типичный девиз "рендерщиков".

За количеством полигонов и качеством материала следует всё же не забывать, что моделирование техники должно сопровождаться некоторой технической грамотностью

"Эх, если бы я понимал что это)"

Никто не мешает вам изучить вопрос, посмотреть на чертежи и т.д. Если бы да кабы...

Если бы знали сколько времени ушло на изучение того, что есть сейчас) Это всего лишь развлекательное видео и только)

Поверьте, я прекрасно себе представляю трудозатраты создания 3D-модели, особенно технически достоверной. Знаком не понаслышке.

Это всего лишь развлекательное видео и только)

Вы не правы. Для вас и для людей знакомых с устройством автомобиля - развлекательное. Для не следующего в этом человека который вдруг наткнется на ваш рендер в сети, оно может оказаться наглядным пособием и создать ложное представление об устройстве автомобиля. Может, поверьте, я с этим уже сталкивался на той же ж/д тематике. Берут в корне неверную модель и считают что так оно и устроено, и многократно повторяют эту ошибку в своем творчестве.

Вам тоже никто не мешает сделать модель необходимой степени точности самостоятельно. Сколько тысяч деталей там в сборке вагона и сколько времени это займёт? Может у вас есть полный набор чертежей?
Есть ведь разница, с какой целью создаётся модель — для просмотра с одного ракурса, для 3D печати масштабной модели или для производства полнофункционального изделия.

Вам тоже никто не мешает сделать модель необходимой степени точности самостоятельно.

Стоп-стоп-стоп. Аргумент "сам добейся, сделай сам" в данном случае неприменим (если применим вообще). И вот почему
.

Как я всегда говорю, в мелочах кроется вся суть. А если они и не будут заметны в видео, мне самому будет спокойнее, что всё было сделано максимально похоже.

Хорошо, в мелочах кроется вся суть. Это правильно. И тут же что мы видим в повествовании?

Не спрашивайте зачем, но я повторил и нижнюю часть машины: добавил туда глушитель и несколько других элементов. Я точно не планировал переворачивать авто в рекламе, но с некоторых ракурсов можно будет рассмотреть то, что находится снизу.

И судя по скрину и видео - сделано "максимально похоже". Что там редуктор заднего моста - достаточно посмотреть на то, как автор изобразил карданный вал. Максимально похоже.

Сколько тысяч деталей там в сборке вагона и сколько времени это займёт? Может у вас есть полный набор чертежей?

Кто хочет сделать правильно, максимально похоже, найдет 1000 способов этого добиться. Кто не хочет - 1000 причин чтобы оправдать свое нежелание разбираться в "сути мелочей".

Как я уже и писал выше - типичный подход "рендер-моделлера", кратко именуемо "апофигвсёравноневидно".

Точку во всем посте ставит фраза автора

Главное побольше проводов и клапанов. Думаю, что именно так рассуждали первые автомобильные конструкторы.

Конечно, уважаемый автор, это первое, о чем стоит задуматься конструктору автомобиля.

Дальше можно не читать.

И да, как написали ниже - модель "пласмассовая" даже в плане внешней геометрии. Видно что делалось наспех. Уж не обессудьте - я посмотрел видео - не похоже это произведение на ВАЗ-2101. Разве только отдаленно.

Человек предался порыву творческого экстаза на волне детской ностальгии.
Он не получал от кого-либо конкретного ТЗ и предоплату. Не собирает комплект конструкторской документации для запуска производства ограниченной серии коллекционных копеек. Не проводил сбор пожертвований для приобретения 3-D сканера. Даже не анонсировал грядущий выпуск супер-пупер модели.
Суть каких бы то ни было претензий таким образом не ясна.

Да, были более детализированные игрушечные модельки, но лично мне результат нравится.

Значит человек неверно расставил акценты в своей публикации. К фразе "максимально похоже" многие тут придираются, на совершенно очевидных основаниях.

Нет, я не хочу умалить труд автора, труд проделан большой. Испытываю глубокое уважение к людям, которые занимаются этой отраслью - трехмерным моделированием, так как тружусь с ними бок о бок и знаю все грабли по которым они ходят. Со своей стороны желаю автору больших успехов, но советую ему учить матчасть, и верно расставлять акценты в публикациях, когда он касается технической тематики

предоплату

Черт, для кого-нибудь в этой вселенной ещё осталось что-то дороже денег?

Как говорит мой друг, специализирующийся на моделях подвижного состава - "В компьютере нет купюроприемника, ему не нужна предоплата, чтобы он начал работать". По всему видно, что у автора комп имеется, а модель он делал в блендере, который и в линуксе заздорово пашет. И деньги, очевидно, зарабатывает иначе. При чем тут предоплата?

За количеством полигонов и качеством материала следует всё же не забывать, что моделирование техники должно сопровождаться некоторой технической грамотностью
А мне наоборот дико не понравился подбор материалов и покраска. Какая-то максимально пластиковая моделька из плохого набора Звезды со случайно заклееными дверьми:
image

Была у меня "копейка", за б/у 5000 р. отдал, пол цены за кооперативную квартиру по тем годам...

За 5К можно было целую однушку купить. И даже подешевле...

За 5К можно было целую однушку купить. И даже подешевле...


Район сильно влиял на цену.

Район сильно влиял на цену.

Только при последующих перепродажах или обменах. При строительстве кооператива цену определял проект дома (однушка в панельной «хруще» доходила до ≈3,5К), удаленность от «цивилизации» (хочешь строить кооперативный дом? тащи себе трубы на пару километров, а мы потом госжилье на них повесим), а также от борзости местных властей, которые заставляли отдавать до трети квартир всяким «очередникам», «ветеранам» и «офицерам», за счет кооперативщиков, естественно.

тащи себе трубы на пару километров, а мы потом госжилье на них повесим),


С нашим кооперативом ситуация была прямо противоположная- район первоначально был застроен «госжильем», налажена вся инфраструктура, а уже после этого вдоль основной магистрали построили целую серию «кооперативных» домов.

При строительстве кооператива цену определял проект дома


Так проекты домов для «центра» (строились по индивидуальным проектам, что бы не нарушать вид существующей застройки) и для городских окраин (поточно-массовое строительство) заметно отличались.
Зеркало у той копейки было только слева. Это уже потом стали и справа делать.

ВАЗ-21011 1975 г.в. — с заводскими ремнями безопасности.
Заводская "резина" — И-151, 155 мм, 13 ", диагональный корд. Высоту профиля — не помню, но не менее 82 %. "Рисунок", условно, — продольные канавки и мелкая поперечная елочка.
Работа ручника — зависела от регулировки. Когда не было денег на новый трос — прокачал "старт в три педали в горку". Сейчас, пожалуй, — уже не смогу с первого раза...


Заметные ошибки:


  • "Слепые" фары. Нет отражателя. Желательны — насечки на стекле. В то время — не умели делать вычурные отражатели и больная часть диаграммы направленности формировалась линзами Френеля на рассеивателе.
  • На дисках должно быть больше овальных отверстий. Сейчас — похожи на "пятёрочные".

P.S.


… ВАЗ-2101 в каком-то роде обладатель звания итальянский автомобиль 1967

ЕМНИП — [европейский] автомобиль года 1966.

Вот тоже хотел это написать. Фары вообще не были прозрачными, скорее белесыми из-за насечек, и лампочек видно не было.

Оригинальные диски с колпаками выглядят вот так.

Да, именно так.

Картинки в PNG? Ну и кто додумался до этого?

PNG отлично подходят для собственно снимков модели, и они кстати самые маленькие из всех.
А стоковые фото действительно можно было подать в джипеге.

"Инженеры СССР поступали очень грамотно, брали уже готовые машины и дорабатывали их для советских потребителей"

Не думаю, что это была идея инженеров. Можно посмотреть видео, какое сопротивление работников АЗЛК вызвало указание на прямое копирование Renault Simca 1307 для новой модели "Москвич".

NSU Prinz IV 1961 года,


Скорее — Chevrolet Corvair 1959 года, внешний вид которого скопировали и для Prinz и для «Запорожца»
Заголовок спойлера
image

Что-то с бликами на крыльях, из-за чего они выглядят помятыми. Или так и задумывалось?

Учился на такой ездить, на ней же получил первый штраф. А эти выходные в гараже... Но воспоминания исключительно тёплые, а машина до сих пор живая, на ходу, хоть и переехала в село к родственникам.

Знакомый покупал в девяностых без пробега. Из минусов — вдова бывшего владельца, не ездившего из-за плохого зрения, успела продать лобовое стекло, и машину несколько десятилетий прятавшуюся от непогоды в сарае засидели куры.
У родителей моего друга была копейка оригинал, если не ошибаюсь, именно 70 г.в., красная.
На ней ездили оба его родителя, и так получалось, что мать била эту машину 5 раз, последний раз въехала в телегу между колес. Сейчас бы никто никогда в жизни не взялся бы за ремонт после таких повреждений, машина, как говорится, в г… но, восстановлению не подлежит.
Но отец — из сентиментальных соображений, в это время в семье было уже 3 современных автомобиля — своими руками в свободное от работы время восстановил, потратил на это около 2 лет. Я присутствовал, когда он ее первый раз завел, надо было видеть, какие счастливые у него при этом были глаза.
Было это в 96, копейка эта какое то время еще поездила, отец подарил ее какому-то бедному родственнику. Этот родственник возил потом на ней арбузы, лук и тп, с прицепом и без, грузил нещадно. В общем, старушка конечно через какое то время сдулась.
Думаю, таких историй тьма…

И машины не просто срисовывали или воровали идеи конкурентов, а заключали официальные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.

Иногда таки срисовывали и воровали, как Китай в 90-х и 2000-х.

Воровали - мотоцикл Ирбит (Урал) - BMW, была тайная закупка 5 мотоциклов через подставные фирмы в Швеции для изучения.

Срисовывали - ГАЗ-21, есть американский автомобиль, практически полностью соответствующий по дизайну кузова.

Были и собственные разработки и технологические прорывы, например Газ-20 (Победа), вроде как это первый массовый понтонный кузов в мире. Правда в мире никто этого не заметил.

Были и собственные разработки и технологические прорывы, например Газ-20 (Победа), вроде как это первый массовый понтонный кузов в мире. Правда в мире никто этого не заметил.

Ага. Потому что все знали прототип — «Opel Kapitan» 1938 года. Копия неполная, адаптирована под советские реалии.

В этом случае весь автомобиль - не копия. Скопированы передняя подвеска и силовая схема днища.

Я говорил про понтонный (бескрылый) кузов, в нем и заключается прорыв. У Опеля старая компоновка с выступающими крыльями, неэффективно использующая внутренний объем.

Победа - один из первых серийных автомобилей с понтонным кузовом (с 28 июня 1946 года).

Для сравнения, Cisitalia 220 (Италия) - с 1947 года, Kaiser Custom/Special (США) с 29 мая 1946, Standard Vanguard Phase I (Великобритания) - с 1947, Studebaker Champion (США) - с 1947, Tatra 600 Tatraplan (Чехословакия) - с 1947.

Вполне в ногу со временем.

Первый серийный не означает в принципе первый. Отдельные штучные и малосерийные понтонные кузова были еще до войны.

В этом случае весь автомобиль - не копия. Скопированы передняя подвеска и силовая схема днища.

Там много чего еще было скопировано по мелочи. А еще копировали технологии производства в автомобильной отрасли. Я даже не знаю, были ли вообще какие-то советские автомобили, которые были разработаны без заимствования (неважно, легального или нелегального) импортных деталей, узлов и т. д. Так что достижения, если и были, то заключались именно в том, что подсуетились и выпустили раньше остальных, советских идей в автопроме было мало, и их всех убили на корню еще во время разработки или тестирования, причем именно в угоду копированию.

А подскажите, где скачать модель? Я бы распечатал для эстетического удовольствия.

Никуда её не выкладывал) Можно поискать что-то похожее на стоках.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории