Как стать автором
Обновить

Комментарии

А про солнце и погоду?

Намного более солнечно, чем я ожидал. Перед отъездом я долго выбирал зонтик. В итоге, я его не достаю из рюкзака.
Мягкая зима. Ниже 0 не опускается. Зимняя куртка и зимняя одежда как таковая не нужна. Я просто надеваю лишний слой под осеннюю.

Лето умеренное и не очень жаркое. В районе 25.

Воздух прозрачный и лёгкий. Фраза, которая постоянно крутится на языке – «не ту страну назвали туманным Альбионом». На роль муторного Альбиона по погоде гораздо больше подходит та же Москва с её низким, вечно пасмурным с ноября по март небом.

И вообще, есть же версия, что миф о туманности погоды был связан с коптящими фабриками 19-го века )) Что сейчас, конечно же, неактуально.

Как я слышал, дело было даже не в фабриках, а в отоплении домов углем. Как только от угля повально отказались, так пресловутые смоги и туманы ушли.

На роль муторного Альбиона по погоде гораздо больше подходит

Питер же.

Конечно, нет.

Питер – курортный город с весёлым высоким небом по сравнению с Москвой.

Питер – курортный город

В этот день я работал...

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я обычно подхожу к этому просто: вы видели чтобы в Москве в марте зацветали цветы (на улице)? А в ноябре народ валялся на траве в парках? Для Лондона и то и другое в общем в порядке вещей. Т.е. климат там такой, что весна, лето и осень где-то на пару месяцев минимум длиннее, а зима короче.

P.S. Жилье и температура в нем — отдельная история.

Да тут нет зимы. Снег хорошо, если вообще хоть раз выпадет. В этом году в Лондоне его не было вообще. Падали снежинки пару раз, но до земли не долетали. Многие зимой в шортах ходят.

А летом наоборот, не жарко.

Жилье и температура в нем — отдельная история.

Я как-то несколько лет прожил в доме с одинарными стёклами и практически не включал отопление. Но для меня 18 градусов — это комфортная температура. Сейчас живу в новом доме с хорошей теплоизоляцией и отопление не включал ни разу (так что даже не знаю, работает ли оно). Температура ниже 20 не опускалась вообще.

>Да тут нет зимы.
Ну в общем да, то что в королевских ботанических садах на улице растет баобаб — на многое намекает (я не был в Лондоне никогда зимой и осенью, только весна и лето). Ну и конечно, я бы это не распространял бы на UK, все же в Шотландии уже другой климат.

>Я как-то несколько лет прожил в доме с одинарными стёклами
Ну, мы просто как-то попали в Истборн, и жили в отеле с такими стеклами (и деревянными рамами, щели в палец). На улице был май, и примерно +10-15, не более. Прямо скажем, по комнате гулял ветер, и было некомфортно. Но мы люди простые, пошли в гипермаркет, да купили скотча :) Ну и потом, я много раз замечал, что британцы и сами закаленные, и детей так воспитывают, т.е. скажем искупаться в фонтане вечером при +18, когда и вода очевидно не теплая, им ничего не стоит.

Я как-то решил на работу ездить на велике, но мне очень лень было переодеваться, душ, привязка к тому, где велик (в паб-то хочется после работы), нашёл компромисс - буду на прокатном велике ездить, когда дождя не будет, это же редко? По факту получалось, что из 40 возможных поездок в месяц из-за дождя отменялось 2-3. Один раз в ноябре 7. И да, как тут уже заметили, по сравнению с Питером, тут прямо солярий!

У вас много сомнений по поводу апостиля, так что для облегчения дальнейшей жизни:

Апостиль не нужен. Нигде. Заверение документов у нотариуса не нужно. Нигде. Другая правовая система.

Все нотариусы и апостилисты в UK оформляют документы либо за рубеж (например в континентальную Европу), либо для супер-осторожных иммигрантов.

Для особо важных документов нужен witness (свидетель) или два. Свидетелям юридическое образование не нужно.

С апостилем я в свое время решил "перебдеть". Как вы и сказали, у меня его пока никто и нигде не спросил.

Ещё пригодится, когда поймёте, что Англия уже не Европа, и будете делать долгосрочную визу где-нибудь в Португалии, как многи удалёнщики теперь, вот там надо апостиль везде, даже на сам апостиль.

Канада живёт в английской правовой системе (даже королева та же), при иммиграции апостиль до недавнего времени нужен был для дипломов, нотариальное заверение переводов требовали некоторые провинции.

Возможно, но выражение "нотариальное заверение перевода" не имеет смысла просто по определению. В свое время для прав я делал перевод от сертифицированного переводчика (в Канаде) и он ставил свою личную печать. Всё.

Нотариально удостовнряется личность переводчика. Это как раз раньше требовала, например, Онтарио в рамках OINP. Канадскому сертифицированному переводчику такого не нужно.

Ага, значит, я был прав. - перевод нотариально не заверяется. Заверяется переводчик.

Обо всём и ни о чём.

"Жилье (хорошая студия или 1-bedroom) — 1500 фунтов"

А моя знакомая снимала за 400 в месяц. То есть, очевидно не хватает конкретики по бассейнам и золотым унитазам в снимаемом жилье. И так фактически по всем пунктам "бюджета".

И вообще. Не покидает ощущение, что в статье нет главного.

400 в месяц

В Лондоне целую квартиру? Подскажите как и где? Я бы с удовольствием.

Я готов поверить, что комнату можно снять в Лондоне за 400, но квартиру...

Я плачу 1750 за свой 1-bedroom во второй зоне. Дорого, но на работу хожу пешком через парк. Золотых унитазов и консьержек нет.

Знаю ребят, которые снимают за 1200 квартиру, но там по размерам прям конура. Если вас двое, то уже не развернуться.

В 2003 году :) (Написал год наугад).

Нет, не целую квартиру. Если я правильно помню, она говорила про комнату. Я имел ввиду, что понятие "жильё" растяжимое, и можно снять и за 400 (как и везде играют значение район, качество жилья и т.д.).

На самом деле 1500 - это еще постараться надо с поиском. Цены постоянно растут. Это если мы про центральный Лондон говорим, как в статье

Метро у меня язык не поворачивается назвать хорошим :) У него, конечно, есть 1 очень важный плюс - хорошее покрытие. Но поезда ходят заметно реже, чем в Москве. На старых ветках (например, Northern line) из-за ширины тоннелей вагоны тесноваты. Интернет, мобильная связь в метро отсутствует как явление. Справедливости ради, есть наземный overground, который в этом плане приятнее

Интернет, мобильная связь в метро отсутствует как явление.

Недавно запустили пилотный проект на Jubelee Line. Надеюсь до других веток тоже дойдёт цивилизация.

Надо прокатиться по Jubilee line как-нибудь. Как-то это пришло мимо меня :)

А разве не только Vodafone это сделал? Я думал только они.

В Москве безусловно метро высшего полета. Такого я нигде в мире не видел. Могу сравнить в Парижем. В Лондоне мне нравится больше :)

Московское метро красивое, но шумное и тряское. Новые вагоны не спасают. Это его главный минус. Впрочем нью-йоркское не лучше. Французское - заметно комфортнее.

Французское метро разное. Еще до ковида ехал как-то по 7 линии в Париже (добирался из а/п Орли в центр), впечатлило. Страшный скрежет на перегонах, старые вагоны без информаторов и табло - узнать на какую станцию приехал можно, только разглядывая в окно ее название, все станции на одно лицо.

А вас не угнетают старинные станции? Потолки местами по 2 метра по ощущениям… да и вагоны сильно уже, на полметра наверное. По мне так основное преимущество лондонской подземки (в центре) в том, что как правило в пределах 200-500 метров у вас в наличии три станции разных веток.
В Токио и Осаке метро поприятнее.
Да мне кажется вагоны на всех подземных линиях тесные.
При росте 185 можно стоять только по центру вагона. Вот фото с Victoria Line:
А ещё спрашивают, почему русские не улыбаются. Так и английские - не особо.


На Picadilly line впечатлили протёртые до дыр сидушки с заплатками.
После Москвы, с новыми проходными вагонами, смотрится конечно диковато.

Мой референс пойнт - Воронеж. Там не было метро, а были только душнейшие газельки. После них в Лондонском метро чувствую себя, наконец, как человек. У меня планка невысокая была изначально :)

24 мая открывается Elizabeth Line (Crossrail). Вот там классные вагоны и поезда

В Лондоне проходные вагоны местами тоже есть, там где ветки поновее:

Hidden text

В Лондоне проходные вагоны местами тоже есть

На трёх из одиннадцати линий, что не так уж и мало. Правда, они примерно по один и тем же местам проложены. :)

Но вагоны как на фото на мой взгляд очень удобные. Они, если не ошибаюсь, даже оборудованы системой автоматического управления, то есть могут ездить без машиниста, как DLR. Просто пока систему не используют.

По-моему ветки наоборот самые старые, методом покрытого котлована сделаны были и поэтому места больше. Остальные да, страдают от недостатков ранних технологий (256кбайт хватит всем).
Вообще, Британия стадает от ранней адаптации. Например, третий рельс для подачи электричества мало того, что не безопасен, так еще и перестает работать в снег.
Или вот цифровое радио - классная идея, но MP2 из-за того, что рано ввели. Некоторым станциям приходится передавать в моно даже чтобы сэкономить.

Да мне кажется вагоны на всех подземных линиях тесные.

На всех ветках глубокого залегания. Central, District, Hammersmith and City тоже местами подземные.

На Picadilly line впечатлили протёртые до дыр сидушки с заплатками.

Не припомню дыр и заплаток.

Последний раз был в 2019. Может поменяли с тех пор.
Честно говоря не думал что мне когда-нибудь понадобится предъявлять фотосвидетельство протёртых сидушек :)

Я вовсе не хотел сказать, что этого не может быть. Просто я такого не видел (в 2019 тоже), хотя на метро езжу каждый день почти. Потёртые в самых старых вагонах встречаются, я про дыры и заплатки.

Интернет, мобильная связь в метро отсутствует как явление.

Ну, на всех станциях есть WiFi. :) Не то, чтоб было сильно удобно, но там огромные технические сложности с прокладкой коммуникация для WiFi и интернета в туннелях. Читал как-то большую статью об этом.

К концу 2024 года планируют улучшить ситуацию:

By the end of 2024, Tube customers will be able to access full mobile
connectivity and the internet within every London Underground station
and tunnel. This investment will remove one of the most high-profile
mobile 'not-spots' in the UK.

По-моему дело не в технике, а после теракта 2005 года, где использовался мобильный телефон для управления, как-то боялись сеть делать. По крайней мере я так понял. Может сейчас, когда это в других странах распространено, поменяли мнение.

5 лет назад мне выдали корпоративный АмЕх вместо Мастеркард. Пришлось переходить на наличку. Кроме отелей и оч. крупных сетей ритейла амекс никто не принимал. Неужели Лондон так похорошел при Собянине?

У меня, бывает, отказываются принимать Амекс, но редко. Я бы сказал, что процентов 10-20% отказов. В общем, похорошел.

соглашусь. Везде плачу только амек. Отказов процентов 5-10

Можно небольшой отзыв про GT магистратуру, совмещаемую с работой на полную ставку? Получается планировать нагрузку?

Да, без особых проблем. В OMSCS дают, вроде бы, 5 лет на завершение 10 курсов. В году три семестра: весениий, летний, осенний. Теоретически, можно брать по одному курсу весной и осенью, а летом отдыхать.
Прошлым семестром попробовал брать 2 курса за семестр. Тут уже было чуть напряжнее, но тоже вывозил. В конечном итоге все зависит от курса. Я бы руководствовался ревью студентов. Часы которые люди указывают в ревью обычно сходятся с тем, что мне приходится самому тратить на предмет. Увы, сайт с ревью лежит, но есть огромный json. "workload" - количество часов в неделю.
В среднем, я бы ориентировался на трату однгого выходного в неделю на один курс.

Очень сильно зависит от курсов - есть такие где от силы тратится 2 часа в неделю при наличии базовых компьютерных знаний(Computer Networks, AI Ethics), а есть такие где прям вторая работа(Compilers). Я брал два курса один раз и один бесстыдно завалил, просто потому что не хватало времени на работу, семью, учебу и немного спорта. С тех пор беру только один

Спасибо за наводку по поводу compilers! Теперь точно не буду его брать в пару с чем-то.

Все так.

Я ходил в Fitness First в Сити за 70 фунтов в месяц. Включено всего 4 клуба рядом с работой, а не все в сети, зато был бассейн.

Если есть дети, то можно посмотреть квартиру/дом подальше от центра. Живем на юго-востоке в 4 зоне. Еще и неблизко от метро, зато рядом очень много парков и платеж по ипотеке в районе 1000 фунтов. Во вторник откроется Кроссрейл и станет совсем удобно.

Мой Fitness First включает в себя все клубы сети, глобально. 59 фунтов в мес. Даже в Берлине и Сиднее посещал FF. Луший бассейн у них на London Bridge (cottons club)

Это после ковида или до?

Я ходил до ковида, и 79 фунтов было лучшее предложение, которое включало Bishopsgate

это вот прямо сейчас, насколько помню называется Tier 1 (как легендарная в свое время виза)

Да, они присылали смски, что теперь можно flexible membership и, видимо, дешевле. Но мне уже не нужно

Депозит ограничен 5 неделями, видимо речь шла о предоплате за 3 месяца сразу?

Про метро добавлю что почему-то многие забывают о других линиях (хотя бы Overground или Thameslink), а с их учетом к югу от реки не так все печально становится. Ну... кроме выходных)

Без машины можно, но с ней становится доступно сильно больше мест и не надо совершать путешествие через центр Лондона, так как большинство веток заточено под миграцию планктона с окраин. Для примера: North Finchley - Osterley Park and House в субботу утром, 1 час на машине и 1:40 на автобусе + метро.

Хммм, мне почему-то казалось, что я вносил именно депозит на 3 месяца. Надо найти бумаги.

Я думаю, 3 месяца складывались из платы за первый месяц + последний месяц + депозит. У меня так оно было

Без машины можно, но с ней становится доступно сильно больше мест и не надо совершать путешествие через центр Лондона

Если жить в пределах 2—3 зоны (с чего обычно начинает большинство мигрантов) и нет необходимости часто ездить в какие-то нестандартные места, то машина — скорее дорогая обуза.

Интересно про деньги спросить. Понятно, что фейсбук хорошо платит, но и расходы сильно выросли. Вопрос — больше ли остается денег после оплаты всех базовых платежей?

Откладывать у меня получается примерно столько же, как и до переезда. Надеюсь, что как только партнёр пойдет работать, будет получаться больше.

В целом, получается немного откладывать с каждой зарплаты. Стоки и годовой бонус идут полностью на будущее

Стоки и годовой бонус идут полностью на будущее

Лучше диверсифицировать стоки. :)

Партнёр ?

В моем случае жена, у кого-то может быть муж или ещё какой-то вид партнёрства. Какая разница как назвать?

Более того, даже если бы это была не жена, а однополый партнёр, это что-то меняло бы?

Итого: 2500 фунтов в месяц

Это на одного человека или на семью?
Сколько будет уходить на семью из четырёх человек с двумя детьми?
Детские сады, школы, университеты — платные или бесплатные?
Работа в офисе или удалёнка? Если в офисе — то как далеко квартира от офиса? В списке расходов нет расходов на транспорт — офис в пешей доступности?

детские сады - платные. Сады небольшие, поэтому их качество и стоимость очень разные. Цена также зависит от района. В районах подешевле 60-80 фунтов в день, в районах по дороже 80-100 и выше. С 3 лет 15 (или 30, если зарплата не больше 100k в год) часов бесплатно.

Университеты платные. Для граждан максимум £9250 в год, можно взять student loan

С 3 лет 15 (или 30, если зарплата не больше 100k в год) часов бесплатно.

30 только если в визе не написано «No public funds», то есть рабочим мигрантам с визой Skilled Worker не светит.

У нас даже не спрашивали показать визу или доходы. 3 года есть - значит можно 30 часов.

Если не спрашивали, то это не значит, что можно.

Вот, что пишут на gov.uk:

To be eligible for 30 hours free childcare, you (or your partner if you have one) must have a National Insurance number and at least one of the following:

  • British or Irish citizenship

  • settled or pre-settled status, or you have applied and you’re waiting for a decision

  • permission to access public funds - your UK residence card will tell you if you cannot do this

То есть, если мигрант с рабочей визой (а значит, скорее всего, в BRP стоит отметка no public funds) получил 30 часов, то это нарушение. Потом это может стать поводом для отказа в ILR, например. Да и до этого могут оштрафовать или вовсе аннулировать визу, если всплывёт.

Но это касается тех, кто на визе без public funds (skilled worker, например). Если один из родителей — гражданин Британии, беженец или уже получил ILR, то скорее всего у него есть доступ к public funds и, соответственно, он вправе получить 30 часов.

У меня да. С жильем во второй зоне можно ходить в офис пешком или доезжать на велике. Про семейных не писал, потому что я без детей.

Детские сады, школы, университеты — платные или бесплатные?

Детские сады все платные. Как заметил @barbuda можно с трёх лет до четырёх лет получить 15 бесплатных часов (или 30, если есть доступ к так называемым public funds).

После этого всё бесплатно, так как в 4 года ребёнок должен идти в школу. Школы есть как платные, так и бесплатные. Качество разное. Бесплатная может быть лучше платной, но и очередь туда может быть большая. Так что если не записаться заранее, то с большой вероятностью туда, куда хотели, не попадёте. Но какую-то школу вам всё равно подберут.

Университеты в Шотландии бесплатные, но если вы из Шотландии. А так платные.

В большей части страны можно разбивать палатку где угодно. Не надо искать специально отведенное место.

Откуда такая информация? Всегда думал, что в Англии нельзя разбивать палатку где попало (Шотландия другое дело).

Быстрый поиск подтверждает, что так делать не стоит: www.woodlandtrust.org.uk/blog/2018/08/wild-camping

Хммм... Видимо, я свой опыт из поездок в Шотландию экстраполировал. Спасибо за замечание!

Есть хороший тред на реддит на эту тему

https://www.reddit.com/r/Ultralight/comments/lstbhg/uk_rough_camping_hows_and_wheres/

Бывший коллега пожив год в Лондоне вернулся в Финляндию, один из факторов что припоминаю - старое некачественное жильё (сравнивал он с финским).

старое некачественное жильё

Можно жить в новом качественном. Жильё очень разное.

Для тех, кто ищет, могу сказать, что Лондон - не лучшее место в Великобритании для жизни, особенно с детьми (хотя понятно, есть ньюансы). Подавляющее большинство британцев живет в своих домах, не в квартирах. Кроме того, пока все-равно экология в Лондоне хуже, чем за его пределами. Сейчас, когда можно работать удаленно (в некоторые компании вообще стали виртуальными), может не иметь смысла искать жилье в Лондоне.

Но, кроме того, часто из-за пределов Лондона можно легко и быстро попасть в центр Лондона на поезде, например за 30 минут на удалении 60 км от центра. Но центр большой, все зависит от того, где офис. Не все компании в центре, могут быть и на удалении (но топовые все в центре).

Если все еще нужно ездить в офис, то можно поменять возможность добраться за 30 мин на час, например, но жить более комфортно, среди зелени и с большими удобствами для семьи и детей.

Я лично не пожалел выбрав такое решение, а теперь и в офис, в Лондон не нужно ездить. (кроме как раз в несколько лет просто прогуляться по Темзе). Знаю несколько семей, переехавшим из Лондона к нам. Много Лондонцев сейчас переезжают тоже, а вот про обратную тенденцию не слышал. Ясно, что случаи разные бывают, привычки жить в квартире или жить рядом с работой и т.п.

В большей части страны можно разбивать палатку где угодно. Не надо искать специально отведенное место.

тут Вам либо повезло, либо Вы больше в Шотландии бороздите природу, что гораздо интереснее. В Англии палатку почти нигде ставить нельзя просто так. 99% земли частные, даже перелески и поля, а тем более пахота да пастбища. Как правило люди там всё равно ставят палатки, но поздно вечером, без костров и утром быстро снимаются, убирая следы. Это неписаные правила, как можно. Но вообще-то нельзя.

UPD: пока писал в своём тапке толстыми пальцами, уже прокомментировали эту тему

Диплом о высшем образовании. Апостилируем.

Про апостиль уже написали, что он не нужен. Я бы добавил, что не факт, что вообще диплом пригодится. Я вот вообще не помню, чтоб я его кому-то показывал. В Великобританию я его точно не привёз, лежит где-то у родителей.

Школьный аттестат, сертификат о прививках.

Точно не нужны. Может, конечно, есть какие-то случаи, где они могут пригодиться, но я ничего не могу придумать.

Медицинская карта с историями болезней.

Разве что, чтоб самому не забыть о чём-то хроническом. GP (семейный терапевт) всё равно старые анализы смотреть не будет, назначит новые. А про диагнозы можно и на словах рассказать.

Если у вас нет банковского аккаунта, то вы тут не человек. Первое, что вам надо сделать — открыть банковский аккаунт. Я пользуюсь онлайн банком — Starling.

Monzo популярнее, но и Starling неплохой, говорят. Раньше открыть счёт было очень легко, но сейчас говорят правила KYC стали строже.

Можете также в первый же день подать заявку в Barclays.

Сейчас Barclays из high-street banks, кстати, дольше всех открывают счёт по отзывам знакомых. Хотя мне когда-то давно за пару дней открыли. Но я им ещё до переезда звонил. :)

После того, как вы откроете счет в Barclays, переключите получение statement на как можно более короткий интервал. Как только у вас будет statement из банка, вы сможете использовать его для подтверждения адреса везде.

Для банковской выписки (statement) крупный банк и не нужен. Можно и в Monzo/Starling скачать PDF и отправить по электронной почте тому, кто его спрашивает. Или распечатать.

Вообще, если уже есть счёт в онлайн-банке вроде упомянутых, то счёт в большом банке не особо-то и нужен, можно и без него прекрасно жить.

Revolut — не банк. У них нет лицензии на территории UK.

Проблема Revolut не в том, что это не банк. Электронные деньги зарегулированы ещё сильнее, чем банки. Его проблема в том, что там они в любой момент могут посчитать какую-то транзакцию подозрительной, заблокировать счёт, а потом вы долго будете доказывать, что не верблюд (если достучитесь до поддержки).

По прошествии нескольких месяцев вам уже могут одобрить заявку на кредитку. Самая выгодная — American Express. По сути, это единственный способ в UK получать какой-то стабильный кешбек.

Далеко не единственный. Просто, наверное, мигранты привыкли, что кешбэк — это всегда банковская карточка. Есть множество сервисов для скидок и кешбэка. Например, Complete Savings (10 % скидка во всех популярных торговых сетях) или Top Cashback.

У меня вот работодатель оплачивает Bupa Rewards. Если онлайн покупаю, то почти всегда будет скидка или кешбэк. Для оффлайновых магазинов оформил скидочные карточки и закинул в Google Pay. Стабильно 4 % скидка в магазинах вроде Tesco или Sainsbury's.

Вообще, про экономию денег лучше полистать статьи https://www.moneysavingexpert.com/.

Кредитка может быть полезна для улучшения кредитного рейтинга. Хотя у меня вот кредитки никогда не было, а кредитный рейтинг в Experian практически максимальный.

Кстати, стоило бы посоветовать не покупать в первое время пакеты у мобильных операторов, только pay as you go. Для оформления пакета они сделают запрос кредитного рейтинга, он после приезда может быть недостаточным. вам откажут, а рейтинг упадёт.

Квартиры разлетаются как горячие пирожки. Фильтруйте объявления старше недели-двух. Обычно это мусор, который забыли убрать. Не пытайтесь писать риелторам. Звоните и договаривайтесь о встрече. Вообще, привыкайте звонить в Британии. Типичный договор аренды подразумевает депозит в размере 3 месячных рент и необходимость уведомления за два месяца о расторжении. Как следствие, многие квартиры на рынке доступны для въезда только через полтора-два месяца, когда текущий жилец съедет. Будте готовы и забронируйте временное жилье как минимум на два месяца.

Лучше фильтровать объявления старше двух-трёх дней. Очень частая (без преувеличения) ситуация, когда когда утром появилось объявление, а вечером его уже нет.

Нужно сразу же звонить агенту и тут же договариваться о том, чтобы посмотреть квартиру. Я часто даже не звонил, а ходил в агентство с распечаткой. Намного эффективнее, как оказалось.

Все квартиры нужно смотреть. Фотографиям верить нельзя вообще. Если на фото нет, например, фото раковины в ванной, то может оказаться, что в ванной нет раковины, или там трещина. Все фото снимаются на широкоугольный объектив, в жизни комнаты меньше.

Нужно всё проверять и обо всём спрашивать. Уточнять про отопление, про звукоизоляцию (в совсем старых домах её нет) и т.д.

Район можно заранее присмотреть, например, на Crystal Roof. Если с семьёй, то лучше ориентироваться на школы. Если хочется ходить в билингвальную англо-русскую школу, чтобы ребёнок не забыл русский (что бывает не так уж редко), то она вообще одна на Лондон (она именно британская с пятидневкой, а не субботняя, так что может быть основной школой). Да и с английскими школами чем ближе живёшь, тем больше шансов на поступление (для частных не так критично).

Не верьте агенту, если он говорит, что уже есть три заявки на квартиру, и лучше поднять цену немного, чтоб повысить шансы. Нет никаких других заявок. Обязательно поторгуйтесь, можно процентов 5-10 % выторговать. Да даже 50 фунтов в неделю не лишние.

Отдельную большую статью можно написать про съём жилья в Лондоне.

Медицина
Она тут бесплатная. Называется NHS. По приезде вам надо прикрепиться к одному из GP.
GP — это такой мастер на все болячки. Если вам плохо, то вы идете к нему. Он вас смотрит и либо выписывает рецепт сам, либо отправляет к профильному специалисту. Ждать профильного специалиста можно долго. Я слышал слухи об очередях по несколько месяцев. Долго, но бесплатно. За выписанные лекарства надо будет что-то заплатить, но совсем немного.

Есть онлайн-поликлиника GP at Hand на базе приложения Babylon. Там тоже бесплатно. Можно записаться на онлайн-приём и через полчаса уже разговаривать с врачом. А тот уже направит в оффлайн-клинику, если нужно (обычно не нужно). Это официальные GP от NHS, так что они точно так же выписывают рецепты и направляют к специалистам.

Если с английским плохо, можно попросить устного переводчика (не только в GP at Hand, у любого GP или специалиста). Это тоже бесплатно.

Лекарства по рецепту бесплатные. Детям вообще бесплатные, а взрослые платят фиксированную сумму, не зависящую от цены лекарства. Почти все лекарства по рецепту кроме парацетамола и ибупрофена. И это очень хорошо. Если кому-то не нравится, что он не может без рецепта купить свой любимый антибиотик в аптеке, чтобы лечить вирусное заболевание или от головной боли (а такие люди есть), то проблема не в NHS, а в этом ком-то.

Везти с собой лекарства «на всякий случай», смысла нет. Только деньги потратите. Всё равно выбросите, когда срок истечёт. Какой смысл, если врач выпишет всё равно? Разве что у вас что-то хроническое и вы уже принимаете какие-то лекарства. Тогда надо будет поговорить с GP, чтобы вам курс продолжили уже на месте.

Медицинская система сильно отличается. Тут нет такого, что если ты захотел сделать себе анализ крови просто из любопытства, то пойдёшь и сделаешь. Если любопытно, иди в частную клинику и плати по £50 за каждую группу биомаркеров. Бесплатно без нужды никто делать не будет.

Лекарств выписывают намного меньше. Но как я болел ОРВИ с кучей лекарств 3-4 дня, так и без этой кучи болею те же 3-4 дня.

Медицина тут доказательная. Никто не будет выписывать фуфломицин или советовать гомеопатию. Сайт NHS — бесценный кладезь медицинской информации.

Про очереди на несрочные обследования — это не шутка. Хотя когда как. Обычно я всё довольно быстро проходил, но иногда запись на месяц-два-три вперёд. Это решаемо, если позвонить в регистратуру и попросить перенести. Часто есть отмены и можно вместо двух недель ожидания получить один день (буквально недавно у меня такое было). Если не стесняться и просто разговаривать, то можно решить много проблем.

Вообще, NHS очень плоха, если у вас что-то несрочное и неопасное, а вы ипохондрик. Надо ждать или платить. После стран бСССР это непривычно. Но если вы болеете редко или у вас что-то сложное или срочное, то система работает отлично. За вами запросто могут отправить медицинский вертолёт, если нужно срочно отправить в госпиталь. Если ситуация критическая, то в больнице вы получите обслуживание не хуже, чем в частном госпитале (собственно, это будет тот же самый госпиталь, просто за вас заплатит NHS). Серьёзные хронические заболевания тоже хорошо лечатся (хотя мне не приходилось, к счастью, проверять).

Отдельно стоит добавить про стоматологию. Считается, что чистить зубы каждый день — это не так уж и сложно, потому бесплатно их тут не лечат. Ну, то есть, если у вас боль, то конечно, помогут. Но пломба будет самая простая, серая. Ни о какой косметике речи не идёт. Поэтому лучше сразу оформить стоматологическую страховку, так как лечение зуба запросто может стоить тысячу-две.

Медицинскую страховку лично я большого смысла оформлять не вижу. Да, когда я ждал пару месяцев, чтоб меня обследовали, я жаловался на NHS, но если честно, то это просто неудобство, которое ни на что не влияло. Зато когда у меня была срочная проблема, я позвонил в 111 (это номер, куда звонишь, если плохо, но не умираешь, 999 — это если ты одолжил телефон у апостола Петра, чтоб позвонить), меня тут же направили в ближайший госпиталь, где мной когда я пришёл, через 15 минут человека 4 разных занялись. К счастью, тревога оказалась ложной.

Самый простой вариант начать торговать — Freetrade. Чуть более сложный вариант для искушенных — Interactive Brokers.

Для обычной торговли Freetrade категорически не рекомендую. Если потом придётся заполнять налоговую декларацию, то потом очень сложно рассчитать, сколько нужно налогов. Даже списка транзакций в виде CSV там нет, надо поддержку просить. Я б посоветовал Degiro или Trading 212. ISA я держу в Vanguard, но они, вроде россиянам и белорусам счета закрывают.

Кстати, надо в налоговой записаться ещё после приезда. Но это отдельный разговор. :)

Но настоящий король в центре Лондона — пешеход.

100 %. И лично мне, как пешеходу, очень нравится, что тут планируют всё в расчёте на пешеходов и общественный транспорт.

Пешеход де-факто везде имеет приоритет. Кстати, для него в ПДД вообще никаких ограничений не прописано кроме упоминания, что переходить дорогу нужно безопасным образом. Так что на красный перейти — это не нарушение. Много островков безопасности на дорогах. Тут не расширяют дороги в центре, а сужают.

Билеты на поезда к маршрутам стоят умеренно. Обычно путь туда-обратно выходит порядка 20 фунтов.

Обязательно нужно оформить Railcard для скидок. Можно не физическую, а электронную.

Билеты я покупаю в Trainline. Там иногда бывает комиссия, но всё равно часто выгодно получается. Ну и удобно.

Развита культура велосипедов.

Как и мастерство их кражи. :) Поэтому часто на улице велосипеды без колёс, если не пристёгнуты на пару замков.

Турников на улицах мало. На них рассчитывать не стоит. Я знаю только один парк на весь центральный Лондон, где они есть.

Может, и мало, но, справедливости ради, хоть я в парках на турники и не хожу и внимания на них не обращаю, сходу минимум 4 парка в центральном Лондоне вспомнил, где они есть. А просто спортивные площадки есть, наверное, вообще в каждом парке сколько-нибудь заметных размеров.

Вообще, есть ещё много что добавить, но комментарий и так уже слишком большой получился. :)

Вау! Спасибо за развернутый комментарий!

GP (семейный терапевт) всё равно старые анализы смотреть не будет, назначит новые. А про диагнозы можно и на словах рассказать.

А GP с таким подходом к предоставленной готовой информации точно будет слушать или смотреть на тебя как на типичного симулянта?

А зачем симулировать болезнь? Больничных листов тут все равно нет. Если болеешь меньше семи дней, то работодатель не просит никаких подтверждений болезни. Проще вообще не идти к GP.

А если не ради больничного, то в интересах самого пациента рассказать всё как есть. Когда случай сложнее обычной простуды (а это, кстати, здесь не повод пропускать работу или школу), GP всё равно проведет осмотр и назначит анализы, и там будет видно.

Да и это больше мигрантов касается. Все заметки и результаты анализов, которые проводились в Великобритании, хранятся во внутренней централизованной компьютерной системе NHS, так что даже если перейти к другому GP, то он получит к ним доступ (а прошлый потеряет).

в интересах самого пациента рассказать всё как есть. Когда случай сложнее обычной простуды (а это, кстати, здесь не повод пропускать работу или школу), GP всё равно проведет осмотр и назначит анализы

Подозреваю что в "случай сложнее обычной простуды" должен поверить сам GP, а на него будет еще страховка давить за возможное превышение расходов, особенно если случай будт не совсем стандартный. Плюс он вряд ли лично заинтересован в помощи конкретному пациенту, а больше в получении зарплаты легальными способами при минимизации своих затрат. И посылание пить НСПВ выглядит идеально - вроде и услуга оказана, и внимание, требуемое по законодательству оказал и не перетрудился, пытаясь осмыслить клиническую картину и прийти к каким-то выводам, и страховку уважил, избавив ее от лишних для нее трат. Так что место для шлангования у GP есть, и грамотному пациенту надо это как4-то учитывать и противодействовать этому.

Подозреваю что в "случай сложнее обычной простуды" должен поверить сам GP, а на него будет еще страховка давить за возможное превышение расходов, особенно если случай будт не совсем стандартный.

О какой страховке речь? В Великобритании бесплатная государственная медицина.

Не вижу причин, почему GP не будет верить в сложный случай. Как вы себе вообще это представляете? Приходит пациент, говорит, что у него сильная боль в боку, а GP говорит, что не верит?

Плюс он вряд ли лично заинтересован в помощи конкретному пациенту, а больше в получении зарплаты легальными способами при минимизации своих затрат.

Откуда такой странный вывод, что врач не заинтересован в лечении?

Что-то я не понимаю, как врач повысит свою зарплату, если не будет лечить пациентов, что повысит количество повторных обращений или смертность.

И посылание пить НСПВ выглядит идеально

А в чём проблема, если они действительно работают при той же простуде? Ну да, если ты пьёшь кучу лекарств, то будешь болеть всего неделю, а если только ибупрофен с парацетамолом, то аж семь дней!

И то, что GP выписывают только их — это миф. Они без проблем выписывают антибиотики, если инфекция бактериальная. Анализ крови делают, на рентген отправляют, при необходимости. Зачем это им по-вашему?

Я как-то ходил зрение проверить, у меня внутриглазное давление было на границе нормы. Так меня на всякий случай отправили в офтальмологический госпиталь на проверку. Всё оказалось в порядке, просто индивидуальная особенность. Но мной там три разных человека занимались с тремя разными аппаратами. И всё бесплатно.

вроде и услуга оказана, и внимание, требуемое по законодательству оказал
и не перетрудился, пытаясь осмыслить клиническую картину и прийти к
каким-то выводам, и страховку уважил, избавив ее от лишних для нее трат.

Как я уже выше написал, страховку тут, конечно, можно купить при желании, но вообще, медицина бесплатная.

Но даже если с вашей точки зрения посмотреть, если врач не вылечит человека, то этот человек придёт ещё раз, а это снова траты да и показатели снизятся. А если врач сэкономит 10 фунтов на каком-то важном лекарстве, то потребуется намного больше лекарств и трат на специалистов для лечения осложнения. А пациент ещё и жалобу может накатать (это вообще легко делается) или даже в суд подать в случае ущерба здоровью. То есть в вашей же логике минимизации трат, врачу выгодно один раз нормально вылечить человека, чтоб тот больше не приходил.

Так что место для шлангования у GP есть, и грамотному пациенту надо это как4-то учитывать и противодействовать этому.

Чем противодействовать-то? Врач не враг. Большинство искренне хотят помочь, это такие же люди как и мы.

Если врач не лечит, то всегда можно написать жалобу и пойти к другому.

Да, нужно быть грамотным пациентом, тут согласен. Самому ставить себе диагноз не стоит, конечно, чтоб не уподобляться Джею из романа «Трое в лодке не считая в собаке». Но нужно понимать, как работает система, стоит почитать о правах пациентов, ну и полистать сайт NHS с медицинской информацией.

Мой исходный комментарий был о том, что медицинская карточка тут не нужна. Я не выдумал это и не предположил. Я свою медицинскую карточку вообще ни одному врачу не показывал за много лет, никто у меня её не спрашивал, никакие прошлые анализы у меня никто не просил. Да и какой смысл смотреть старые анализы, если они были тогда, а болеешь ты сейчас? Про прошлые диагнозы GP сам спрашивает, но никто не запрещает и самому их упомянуть. Карточка для этого не нужна.

То есть в медицинской карточке как в документе нет вообще никакого смысла. Тем более, документ это иностранный, на иностранном языке, и вёлся он врачами из другой медицинской системы.

Да, у NHS есть проблемы, она не идеальна. Но вот проблемы, что врач не хочет лечить, я тут не видел.

Тут бы 0xd34df00d спросить - у него были нелнстные слова про GP британского и про сам подход в NHS.

А я и не говорю, что NHS идеальна и абсолютно все ей довольны.

NHS хороша, если ты лишь изредко простужаешься или наоборот, болеешь чем-то серьёзным.

Основной недостаток — это то, что по несрочным случаям надо ждать. Выше я рассказал про то, как ходил проверять зрение. Я приёма ждал два месяца (должен был быть один месяц, но начался карантин, и всё замедлилось). Для кого-то это недостаток. Для меня нет, так как это было несрочно. Ну узнаю я результат через месяц, а не тут же на месте, и что? Жить мне это не мешает.

Если всё же мешает жить, то так и надо говорить GP. Вот, мол, не могу, глаза болят, работать невозможно. И тогда сделают быстрее.

Ещё один вариант — это просто поговорить с регистратурой. Как-то раз поставили рентген (диагностический, не срочный) через неделю, когда не мог прийти. Позвонил в регистратуру, объяснил, сказали прийти на следующий день.

Опять же, если болезнь несложная и не требует вмешательства специалиста, то через тот же GP at hand, решается она очень быстро. Записываешься онлайн, через полчаса ты уже говоришь с врачом, он выписывает лекарства и всё. Ну, или просит прийти на осмотр или сдать анализы. Слоты обычно есть на следующий день. Не в одной клинике, так в другой.

Я допускаю, что у кого-то действительно были большие сроки ожидания и не помогали упомянутые разговор с регистратурой, запись в другой госпиталь, объяснение GP, что это срочно, и т.д. Но это не значит, что система не работает.

Для кого-то недостаток, что по мелким проблемам тебя не покатают на скорой, а приедет она только если ты действительно умираешь и не можешь добраться до госпиталя. Ну, извините, это большая роскошь так расходовать ресурсы.

В разных рейтингах она входит в список лучших систем здравоохранения. Например, в рейтинге LPI.

Ну и если не нравится, всегда можно взять страховку и ходить к частникам. Капитализм. :)

Про спорт - попробуйте Better. Там за достаточно разумные деньги можно взять абонемент на год с посещением по всей Британии, и даже с бассейном. Залы подубитые, но жить можно, особенно если найти какой-нибудь хороший.

Мне повезло, и рядом с домом есть PureGym за 30 с небольшим фунтов в месяц. Пока что в нем все устраивает. Спасибо!

По прошествии нескольких месяцев вам уже могут одобрить заявку на кредитку. Самая выгодная — American Express. По сути, это единственный способ в UK получать какой-то стабильный кешбек.

Есть ещё Chase UK, там дают 1% на год на все покупки. Кредитка ради кэшбэка - это достаточно рискованно: влияет на кредитный рейтинг, принимают не везде, плата за обслуживание. Кредитки все-таки не для этого придумали) Не очень понимаю, зачем это, если есть Chase Debit, rewards от необанков и сервисы типа TopCashback, про которые выше писали.

В Лондоне есть достаточно хорошее метро. Множество удобных автобусов. Всю страну покрывает сеть железных дорог с комфортными поездами.

Категорически не согласен с каждым пунктом.

Метро Лондона даже хуже метро Новосибирска. Поезда на ряде веток тесные и некондиционированные, поездки чаще всего оглушающе громкие, связи в метро нет (кроме небольшого участка в центре и вне тоннелей), станции узкие, запутанные и в центре ещё и очень глубокие. Поезда часто тормозят в тоннеле и тупят из-за очередной проблемы с семафором; у меня даже было, когда на станции просто не открылись двери. Иногда могут отменить все ближайшие поезда по непонятной причине. По выходным перекрывают половину сети из-за техработ. При плохой погоде тоже накрывается куча маршрутов. В результате никакую поездку нельзя предсказать, приложения типа ситимаппера появились не просто так. Цену даже не буду упоминать.

Автобусы нисколько не удобные. Маршруты такие, что куда бы я ни ехал, автобус никогда не идёт туда напрямую. Расписание не соблюдается, ситимаппер врет и автобусы просто не приходят, когда должны (даже при пустых дорогах). Пару раз вечером из центра ждал автобус больше полутора часов, хотя по расписанию ходят каждые 7 минут - в итоге уехал на борисбайке. Бесплатная пересадка - это какой-то юмор, пересесть с автобуса на автобус надо ещё постараться. Вход почему-то через одну дверь и все как у турникета стоят в очереди на остановке, худший возможный способ (другие - терминалы оплаты внутри или кондуктор). Выход только через одну дверь, открытую вторую дверь у NBFL и ту заварили.

Железные дороги действительно есть, но качество их проигрывает любой европейской стране. Миллион несвязанных с собой сетей дорог, из-за чего разобраться в цене и способе покупки билета невозможно без стороннего ПО (типа Trainline). Сравните с CNCF или хотя бы с РЖД. Поезда медленные и жутко дорогие, например, прямой билет в Манчестер может стоить £65, за эти деньги можно несколько раз слетать в Италию и обратно. Вагоны часто некомфортные, тут есть ряды совсем без окон, сиденья без зарядок и столов и прочие приколы, которые не ожидаешь за такие деньги. В поездах грязно, как в сибирской электричке, а не как на пути, соединяющем крупнейшие города страны. Ну и HS1-2 будет только в отдаленном будущем, когда как скоростные поезда в соседней Франции - это норма.

Кредитка мне нравится из-за zero liability.

Метро Лондона даже хуже метро Новосибирска.

...

станции узкие, запутанные

Метро Лондона открылось в 1863 году, а первые поезда под Темзой пошли в 1869.

Метро Новосибирска начало свою историю с 1986 года.

Метро Лондона самое оригинальное метро в мире:)

Я с этим и не спорю.

Раз метро старое - то и возможностей сделать по-нормальному гораздо больше было. За 160 лет можно было и перекопать туннели, и расширить платформы, починить семафоры и обновить технологии. Хотя бы до уровня 1986 года.

Тут же проблема есть, как тоннели перекапывать, если по ним уже поезда ходят и люди в них ездят.

Платформы расширяют кстати. Недавно на станции Bank закончились работы по расширению.

Для примера как можно современно: вчера открылась новая линия - Elizabeth Line. Вот там все отлично и современно: новые поезда, туннели, сигнальная система, которую пришлось интегрировать с legacy

Конечно, все улучшается и проблемы решаемые, мой пойнт в том, что сейчас лондонское метро - это не круто (по сравнению с другими городами Европы и России). Как угодно можно обосновывать и ждать улучшений, но для меня пока так.

Да и скорость этих изменений удручающая - за период 2011-2021 в Москве открылось более 60 новых станций, без учета новых платформ между существующими.

Тем временем в Лондоне за тот же срок открылось... две.

да. я согласен, но, к сожалению, Лондон идет "в пакете" с тем метро какое есть. А московское метро в комплекте с Москвой

Я. кстати, для себя решил тем, что живу возле одной станции Elizabeth Line, а работаю на другой

Каково жить в дюймовой системе?

ЕМНИП Англия перешла на метрическую систему ещё в прошлом веке. Имперские дюймы остались только в США

Справедливости ради, можно иногда встретить ярды или футы на какой-то старой табличке, если поискать. В магазине бутылка молока может быть двухпинтовой, но объём всё равно будет указан в литрах. А так цены в магазинах указаны за килограмм, да и в остальном везде метрическое всё.

Это не так. Не перешла, а добавила. Используется одновременно и имперская система. Причем в реальной жизни miles, yards, feet and inches, stones, pounds, pints, and gallons очень много.

Дорожные знаки и правила в милях, автомобильные спидометры в милях. Рост в некоторых медицинских формах в футах и т д, Цена бензина иной раз в галлонах на стендах, а счетчик колонки в литрах.

Никто не пьет здесь пиво литрами. Пинтами пьют.

И молоко. Дорожает per pint.

https://www.mirror.co.uk/money/milk-prices-could-hit-80p-26630241

The cost of milk could soon rise by more than 50%, experts warn - meaning Brits could soon pay 80p not 60p for a pint.

Параллельно две системы в обиходе. И по умолчанию скорее имперская. Те же системы навигации, включая Google Map, по умолчанию предлагают miles.

Я не автомобилист, потому про знаки я забыл, когда свой пример писал. Но я вот довольно давно живу в Лондоне, но имперской системой так ни разу в жизни и не пользовался. Даже там, где её остатки есть, она дублируется метрической. Свой рост в футах я точно не знаю. :)

Собственно, перечисленнве примеры — это почти полный список мест, где осталась имперская система:

Since 1 January 2010, the remaining non-metric units, allowed by United Kingdom law without supplementary indicators for economic, public health, public safety or administrative use, are limited to:

- the mile, yard, foot and inch for road traffic signs, distance and speed measurement,

- the imperial pint for the dispensing of draught beer and cider, and for the sale of milk in returnable containers,

- the troy ounce for transaction in precious metals.

Есть и “era of generosity and tolerance towards traditional measurements” :)

Вот к примеру одна из совсем недавних публикаций.

 2022-02-23 12:30

https://www.thelondoneconomic.com/politics/brexit-ministers-tasked-with-looking-for-economic-benefits-of-reintroducing-imperial-units-313176/

The government plans to launch a study of the economic benefits of reintroducing Imperial units of measurement, in an effort to quantify a supposed advantage of Brexit.

Ministers sparked mockery for the “ludicrous” move, which will reportedly be overseen by the business department this year.

Boris Johnson suggested in 2019 that measuring in pounds and ounces was an “ancient liberty”, as he pledged to welcome a new “era of generosity and tolerance towards traditional measurements”, the Independent reported.

Да-да, помню эту инициативу. Её тогда раскритиковали. Да и в приведённых ссылках критика есть.

Пожилые люди, выросшие до перехода на метрическую систему, всё ещё пользуются ей, но большая часть молодёжи по данным опросов предпочитает метрическую. И я думаю, что из-за глобализации и тесной интеграции с Европой, эта доля будет увеличиваться.

Пока Джонсон будет возвращать имперскую систему (зачем?) люди от неё уже отвыкнут.

Очень удивила стоимость жизни - 2500 фунтов по текущему курсу звучит очень неплохо. Думал, что в Лондоне очень дорого жить, а получается та же Москва, даже дешевле))

В Лондоне дорого жить. Дешевле, чем в Москве, не означает дёшево. :)

Привет!

Планирую переезд в Лондон в скором времени.

Такой вопрос: не возникает ли сейчас проблем с открытием банковского счета/снятием жилья только что приехавшим гражданам РФ?

никаких новых проблем нет.

Под старыми проблемами имею в виду, что для открытия счета нужно подтверждение адреса, а для снятия жилья - наличие счета, но это решаемо

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории