Комментарии 84
В каком состоянии находится поддержка аппаратного ускорения, какие-то кроме виртуальных карт поддерживаются, работают драйвера от xp/2003?
Вы спросили очень кстати. :) Я как раз сейчас над этим работаю.
На днях у меня получилось исправить несколько багов в графической подсистеме ядра (win32k.sys), благодаря чему теперь работает аппаратное 3D-ускорение с заменой ddraw.dll, d3d8.dll, d3d9.dll и dxg.sys от Windows XP или 2003, для DirectDraw и Direct3D соответствено. Как с виртуальными видеокартами, так и с физическими должно.
Всего я написал 5 патчей, 2 из которых уже есть в ночных сборках. ^^)
Осталось всего лишь исправить БСОД при запуске полноэкранных игр и приложений. Оконные уже работают без проблем, с аппаратным ускорением, после замены вышеупомянутых файлов. Ах да, и еще нужно запилить совместимый DirectX на стороне ReactOS (дабы не приходилось ничего заменять), вместо того, который мы сейчас используем из Wine, и который для всего использует OpenGL-транслятор, и не поддерживает аппаратное ускорение графики с физическими видеокартами. Но это уже второстепенная задача, особенно на данном этапе разработки. В первую очередь важнее, чтоб работало с компонентами от MS (дабы была совместимость).
Что касаемо самих видеодрайверов (от производителя), то сейчас, из-за рагрессий, в ночных сборках они работают чуть похуже. Но в скором времени эти регрессии исправят, так что всё еще впереди. ;)
Проект пока не набрал критической массы. Наберет — попрет.
Да и печати нет, это для бизнеса плохо..
В этом проекте много студентов. Отличная практика. Возможно со временем еще и польза от практики появится.
Отличная практика.
Для студентов да, но често говоря потом придется поддерживать этот код, а по моему опыту студенты пишут такой себе код (возможно я кэп, который не уловил сарказм).
Зачем WOW16? Неужели кто-то станет ЭТИМ пользоваться в 2021 (22) году?
Да простят меня энтузиасты, поклонники и разработчики ReactOS, но, честно говоря, совершенно непонятен практический смысл проекта. Когда выйдет хотя бы бета, Microsoft уже запустит какую-нибудь Windows 12. Поймите меня правильно, я очень трепетно отношусь и к Windows XP, и к BeOS, но проекты вроде Haiku или ReactOS из-за недостаточного количества ресурсов кажутся провальными.
Впрочем, если был бы такой проект про OS/2, я бы в нём точно бы участвовал.
Ну позвольте, у всех свои хобби, кто-то крючком вяжет, кто-то пишет мини-игрушки по вечерам, а кто-то пилит ReactOS.
Проект если верно помню изначально был нацелен на то, что бы дать поддерживаемую ОС тем пользователям, которые вынуждены работать с очень очень старым ПО. А не для конкуренции с свежими линуксами и виндой.
Возможно. Раньше был WooS, но сейчас это скорее (взгляд человека со стороны) "война лицензий" и способа разработки. Та же Windows XP может быть на данный момент установлена на современный компьютер (существуют патчи acpi.sys, возможна интеграция драйверов sata ahci, а также usb3.0 в целом поддерживается*), но XP продолжает оставаться закрытым и несвободным ПО, за нелицензированное использование которой ("без наклеек") предприятию в принципе может прилететь по шапке и у которой есть серьезные изъяны в плане поддержки нового закрытого софта, который безусловно уже сейчас есть и которого со временем может стать только больше.
*По usb3.0: по состоянию на сегодняшний день поддерживается почти всё, кроме нескольких контроллеров, выпущенных для windows8.1+ и не поддерживающих windows8.0. Не доказано, что эти контроллеры в принципе могут работать со старым acpi.sys
И хотя решено очень многое, уже сейчас патчеры windows xp сталкиваются с определенными сложнорешаемыми затруднениями, например: установка на компьютеры с pure UEFI (не помню, удавалось ли его как-то обмануть, UEFI/CSM точно уже бэкпортнули из висты, а вот с pure UEFI совсем не уверен). Библиотеки или ещё одна подсистема wow (windows-on-windows) для запуска приложений скопилированных для vista/7/...
По второй проблеме: конечно, средний пользователь windows xp 2021 edition консервативен, но всё же есть некоторые приложения, которыми надо пользоваться, но не выйдет или будет сложно (прежде всего, это касается клиентов интернета: вот если Zoom для XP есть вполне официальный, то вот Microsoft Teams вряд ли; последние версии скайпа, которые идут на xp, по-моему поддерживаются, но это вопрос времени, когда перестанут, и так далее). Проблем с открытым софтом конечно сильно меньше, его всё равно в крайнем случае всегда можно попробовать пересобрать из исходников, но далеко не весь обязательный к использованию (в смысле, в реальной жизни - на работе, в учёбе) софт поддерживается XP, это к сожалению факт. Естественно, эта же ситуация отчасти касается и драйверов.
ReactOS вроде как должен решить эти в каком-то смысле родовые проблемы, и даже существует подпроект OneCoreAPI, который, если мне не изменяет память, подменяет части ядра Windows XP частями ядра ReactOS... (Ну, надеюсь не нужно уточнять, что эта вещь заметно более сырая, чем даже сам ReactOS.)
Лично мне самому не вполне понятны некоторые моменты с ReactOS:
От версии к версии Windows не только экстенсивно наращивала кодовую базу, но и наверняка частично рушила обратную совместимость в "мелочах" вроде поведения API, библиотек и конечно же политики безопасности (Безотносительно вопросов, делалось это осознанно или просто не учли - просто есть такой момент). Вопрос очевиден: если ReactOS в проекте намерена поддерживать всё оборудование и софт, то каким образом это можно реализовать?
Касаемо запуска с compactFlash-карты - как челленндж конечно круто, но если мне не изменяет память, в ReactOS до сих пор нет простого способа установить ReactOS с флешки. Конечно, это очень хороший "цензор" для "ниасиливших" (вроде меня - void linux и devuan устанавливаются стократ проще, чем reactos на флешку с ramdisk), но уточню, что в итоге это скорее всего серьезно урезает количество потенциальных тестеров. [как мне кажется, возможно я ошибаюсь, но по-моему сейчас DVD есть либо в ПК, на которые ReactOS точно не встанет, либо на старые ПК, которые и под XP или даже 98se отлично себя чувствуют]. Уточню, что здесь наверное могу быть не прав.
Но в любом случае желаю проекту успеха
Я очень удивлён что "моддеры" XP вообще никак с ReactOS не взаимодействуют, хотя у нас полно всего что они решают всевозможными хаками. Например, полноценный KMDF фреймворк портированный из Windows 10.
средний пользователь windows xp 2021
А зачем вообще "обычные" люди допиливают XP для работы на современном железе? Какой сценарий использования, почему бы не взять более новую Windows 7 например?
Вопрос очевиден: если ReactOS в проекте намерена поддерживать всё оборудование и софт, то каким образом это можно реализовать?
Мы стараемся поддерживать поменьше всяких хаков и технологий, которые Microsoft убрала из более поздних версий Windows. Что в принципе не мешает сторонним контрибьюторам присылать пулл-реквесты. Что касается реализации поддержки хаков, такое можно сделать например с помощью дополнительного слоя совместимости
Я очень удивлён что "моддеры" XP вообще никак с ReactOS не
взаимодействуют, хотя у нас полно всего что они решают всевозможными
хаками. Например, полноценный KMDF фреймворк портированный из Windows
10.
Моддеры, насколько мне известно, в известной степени "гарантируют" работоспособность получаемых систем. Естественно, всегда есть пилотные версии, надо же как-то развиваться. Но в целом, например, как уже отмечал выше, до сих пор не побеждены абсолютно все контроллеры USB3.0, так как моддеры исследуют совместимость acpi.sys и драйверов USB из Windows 8.1 (отличия есть даже между 8.0 и 8.1) - без доказательств, что такое вообще возможно, "главные модеры" и не собираются начинать пытаться. А в ReactOS, извините, но иногда "спешат" с выводами. Это нормально - система в альфе, запускается большей частью в виртуалках, ... . XP mod не могут себе позволить такой роскоши, как баги - практически все системы у всех работают на реальном железе (поскольку в виртуалках можно запускать оригинальную XP)
А зачем вообще "обычные" люди допиливают XP для работы на современном
железе? Какой сценарий использования, почему бы не взять более новую
Windows 7 например?
Нет потребностей в более высоких версиях ОС Windows, вот и всё, и при этом возможно есть потребность в обратной совместимости и/или легковесности.
Вот я, будучи студентом, могу сказать, что из всех используемых программ у нас есть одна (проприетарная CAD система), которая не запустится на XP, и несколько (штуки три минимум), которые будет достаточно сложно завести на (например) 10ке, но которые могли бы без проблем работать на XP, а остальным в целом "всё равно на чём работать". Учитывая, что большая часть программ профессиональная, думаю, что на рабочем месте ситуация не будет принципиально сильно отличаться.
Кто-то идёт в XP за звуком (аудиочувствительные люди говорят, что высочайшее качество звука на XP), кто-то (как я) за возможностью работать с продвинутыми планировщиками задач вроде nnCron (по близкой причине: система достаточно легкая, сравнительно предсказуемая, а потому всё работает как бы в пределах мягкого рилтайма; плюс в след.версиях кастомные планировщики задач начали постепенно зажимать*, пока окончательно не выпнули в десятке), ...
* В принципе, наверное, правильно поступили: технически безграмотный человек (коих за компьютерами всё больше) может не уловить, что за службы у него там фоном крутятся, и через них в принципе действительно можно осуществлять злонамеренные действия по отношению к пользователю. В мире свободного софта это решается форками: вот arch, вот ubuntu, вот void, ... . Однако у Windows сейчас монополия на Win32-среду (среду исполнения огромного количества программ), а значит прямо сейчас чем-то вроде "форка" в принципе может быть именно даунгрейд на XP
в ReactOS до сих пор нет простого способа установить ReactOS с флешки.
Ночные сборки можно ставить с флешки, как через инструменты типа Rufus, так и просто копированием iso образа через dd
(опустим поддержку нового железа, что там принципиально лучше то? )
Так вот именно поддержка железа, драйверы, и ещё поддержка софта (Chrome и т.д.).
Я бы с удовольствием сидел на ХР (или ReactOS), если бы оно работало адекватно в современных реалиях.
вот и выходит что реактос вполне может заполнить эту нишу, людей которым не нужны новые свистоперделки, фиолетовая кнопка пуск по центру экрана а нужна система для запуска программ.
DooM 2016 / Eternal на ReactOS я смогу запустить? Adobe Premiere Pro? DirectX 12 там есть? На Ryzen 5 3600 оно встанет?
Если да - вот прямо сейчас поставлю себе на комп.
Я просто на Linux живу давно, Win 10 держу для указанных выше программ. Раньше была семёрка, но из-за перехода на Ryzen пришлось ставить десятку.
Честное слово, я бы лучше на XP сидел. Может мне ReactOS помочь?
Если не брать дизайн и UI, то очень важная (критичная для многих) составляющая - дополнение `последнюю версию, доступную для Windows XP`. Тк многих проограмм на XP вообще уже нет.
А ВинХП чем лучше предыдущих версий винды? Там вроде только нескучную тему с обоями добавили, да и системные требования увеличились...
Но главное другое — reactos насколько я понимаю позиционируется именно как аналог winXP.
Ядро NT было задолго до выхода XP, NT 3.1 вышла в 1993, а начали его вместе с полуосью еще раньше пилить, главное, что сравнивая любые две версии винды, ответ на чем лучше, всегда будет: "стабильнее, лучше поддержка железа, новые свистелки итд", так же как и всегда новая версия более требовательна, а принципиально, ну разве что в NT4 и восмерке значительно меняли интерфейс.
Я не удивлюсь если в следущем году выпустят Windows 12, эти цифры ровым счетом ничего не значат, так что как по мне вы слишком оптимистичны)
Возможно, когда майкросойт решит забросить win32, будет очень полезно для эмуляторов, применение freedos же нашлось, хотя его зарелизили в 2006.
А я бы не отказался от открытой Windows XP, хотя бы в качестве ретро-машины. А вот Windows 10, 11 и далее мне и даром не нужна, как и прочее анти-пользовательское ПО.
Другое дело, что ReactOS всё ещё бесконечно далека от Windows XP, и с такими черепашьими темпами развития больше шансов что она помрёт по дороге.
Да, лучше бы за ориентир взяли Win 7.
А что такого супер прогрессивного появилось хотя бы даже в Windows 10? Сама Windows достигла идеала исполнения своей идеи - запускать драйвера и приложения написанные для неё же - в Windows 7. Собственно и идея ReactOS - в том же самом. К тому же все эти споры, взгляды и прочий шум про "не взлетит", "винда 50 выйдет к моменту релиза" ну никак не повлияла на работу и интерес к проекту.
Так ведь есть, OS/Free называется. Даже вроде как ядро стартует. А вот насчёт графики сильно сомневаюсь.
Думаю, проект свободной полуоси будет рад вашему участию.
Каждый раз, слыша про ReactOS, старательно отгоняю мрачные мысли, что винду она никогда не успеет догнать. Но не всегда получается отгонять. Особенно если учесть, что с XP-шным WinAPI даже такая банальщина, как Firefox и Cygwin перестала запускаться. В этот раз накрыло, когда прочитал:
Продолжена работа над драйвером ISA PnP, обеспечивающим определение устройств на шине ISA.
Серьёзно?! ISA -- это для меня что-то из такой глубокой молодости, что и вспоминать неохота...
Разработчики -- вообще какие-то суперлюди в плане оптимизма и невозмутимости.
Любимый тред любимой OS. Я уже волноваться начал.
Есть такой опасный тренд - мир движется с 86 на ARM... Макось уже, линукс готов, даже вынь готов. Насколько серьёзные переделки потребуются для ROS?
Портирование ReactOS на ARM возможно. Более того, arm-порт уже существует. Его дальнейшая судьба зависит от финансирования и наличия заинтересованных программистов в его разработке.
Не очень понятен смысл такого порта, если основное предназначение ReactOS — запуск старых Win32 x86 приложений.
Не понятно зачем она нужна, выглядит как полнейшее убожество, кто ее аудитория?
Не смешивайте в одну кучу идею и реализацию идеи.
большинство этих «железок» отомрет уже само собой чисто из-за физического устаревания.
прогресс в промышленной техники сильно медленнее чем в ИТ
какойнить томограф 1990 года выпуска или УЗИ сканер, вполне себе современный агрегат и в 2021 году
А на заводе сталеплавильная печь 61 года модернезированная в 88м, также будет актуальна сегодня еще лет 50 в будующем
(а «промышленные» обычно означает «с высокими требованиями к надёжности»)
промышленные — это которые в промышленности, вы не видели станок которым управляет софт написанный на VB5 и запущенный под win95? а я видел и даже на таком работал, он до сих пор эксплуатируется и более того разработчик до сих пор его поддерживает… когда, 20 лет назад я предлагал перейти на winXP — мне с непониманием отказали — ЗАЧЕМ? Работает! продаётся!!.. ну вот до сих пор работает и продаётся, шёл 2021 год
нет вы можете купить новый сверхсовременный станок, работающий на Win Vista он будет строить 100500млн и делать тоже самое что и старый.
Прогресс в других областях оооочень неспешный
Очевидно, что комбинацию системы, софта и железа за это время отлично оттестировали, зачем им проходить этот путь заново? Даже если ReactOS будет максимально совместима с WinXP, это не гарантирует, что все костыли продолжат работать.
А зачем менять встроенную ОС на специализированной железке? Такое включается в изолированную сеть, и пусть себе работает пока не сломается
Как-то работал в одной конторе, там железо работало только с Win95. А современных аналогов железа по функциональности на тот момент не было.
Все правильно ребята делают. А Microsft пусть дальше себе копает яму.
А Microsft пусть дальше себе копает яму.
а зачем MS полторы конторы которым нужен софт для win95? они лучше корпорациям где сотни тысяч компов будут продавать связки AD+Exchange+клиентские ОС на миллиарды, чем морочится теми кто делал 20 лет назад софт с наплевательским подходом.
тут кстати ms еще очень неплохо выглядит, в юниксах и прочих os/2 всё гораздо печальнее
вон взять сервер SUN конца нулевых, официальной поддержки уже нет, а софт который там работал заведется на новой солярке и новых серверах?
Если бы только конца нулевых. Была у меня убунта 9, стояла на ноуте, прекрасно работала. Вышла 10. Установил. Перестала загружаться, потому что видеодрайвер перестал поддерживать железо. Железу на тот момент было 5 или 6 лет. В этом смысле в МС получше всё. 10ка отлично работает на ноуте, выпущенном в 2010 году.
А будет ли порт под другую архитектуру? ARM (Байкал, Модуль), MIPS (Байкал) либо PowerPC (Модуль)? А то в РФ х86 не делают.
Из всех Русских процессоров шансы есть только у Эльбруса. Т.к. РеактОС написана в основном на ассемблере и исходники доступны, под любую архитектуру нужно будет переписывать. А Эльбрус - единственная архитектура под которую нужно переписывать любую ОС ( если нужна нормальная, быстрая работа). Так что если эти два одиночества встретятся, у них будет шанс.
Всё можно, при наличии заинтересованности и поддержки от данных производителей. Пока есть только наброски порта на ARM, остальное не планируется
Тем временем я - который бегло пролистал пост и не понял, что можно сделать с этим windows 98.
Порог вхождения не пройден. Пойду гуглить - зачем используют react os
А насколько ISA актуальна в 2021-22 годах?
Стоит ли тратить силы на работу с ней?
ReactOS-0.4.14-iso.zip
9c12e85c357bd9ff0ec425ec336e7827302dc53f
github.com/ngosang/trackerslist/blob/master/trackers_best_ip.txt
Ищу ос для тонкого клиента с ссд 1 гб. Пока гоняю в виртуалке, на 1 гб реактор спок установилась. интересно про дрова для принтеров, сетевух и видюх. + rdp
Пару недель назад решил попробовать поковырять сабж под bhyve. После беглого поиска понял, что успешных историй не находится. Вариант загрузки через grub-bhyve не сработал, может там что-то отсутствует в реализации grub-bhyve. Дальше ковырял через uefi, с которым как я понял, уже несколько лет почти что никак в ReactOS. Через добавление в iso бинарников Quibble тоже ничего не вышло. Подумал, может быть установить систему в VirtualBox и перенести образ под bhyve. Ок, установил.
Поставил Far из магазина приложений, потыкал, попробовал понажимать F3, чтобы запустить просмотрщик файлов, получил стабильные "синие экраны смерти", прямо скупая слеза навернулась от воспоминаний W98. Подумал, что пожалуй рано пробовать эту ОС.
Вопрос с практической стороны - могу я прямо сейчас поставить Реакт на сборку corei5 + 1080Ti, устаносить Unreal tournament или Периметр с оригинальных дисков зарубиться с друзьями по сети? Если да, то проект - однозначный Win (сорри за калумбур)
Что там у ReactOS?