company_banner
  • Алгоритм генерирования цветовых палитр

    • Перевод
    • Tutorial


    Ищете красивую цветовую палитру для сайта? Недавно установили дома RGB-подсветку, или хотите покрасить комнату в новые цвета? Или купили клавиатуру с цветной подсветкой и хотите использовать её по полной? В какой бы ситуации вы ни оказались, наверняка постоянно настраиваете цветовые схемы.

    Будучи программистом, я быстро написал несколько строк кода для генерирования случайных цветовых палитр. Сразу почуяв, что такой подход может дать не лучшие результаты, я за пару минут реализовал кнопку «перезагрузки» палитры. Мне представлялось, что для получения прекрасной схемы просто нужно немного удачи и терпения.

    Я ошибался. Генерирование палитр из случайных цветов — отстой. Время от времени красивый цвет соседствует с уродливым, грязным оттенком коричневого или жёлтого. Подборки цветов получаются всегда либо слишком тёмные, либо слишком светлые и малоконтрастные, либо наборы состоят из очень похожих цветов. Нужно было придумать другое решение.
    Читать дальше →
  • Голосование за доклады на восьмой DIY-митап в Mail.Ru Group (07.07.2018)

      image

      Всем привет! В начале июля, а именно 07.07, в офисе Mail.Ru Group в Москве пройдет восьмой DIY-митап. Да, именно восьмой, а не седьмой, как бы красиво это не сочеталось с датой проведения :) Митап, как всегда, посвящен всему, что можно сделать своими руками: от столярной мастерской до секвенирования ДНК, от запуска в воздух пластиковых пакетов до полетов на монокрыле.
      Читать дальше →
    • Oh, My Code: Как стать руководителем в IT

        Как стать техническим директором, что делать во внештатных ситуациях, как добиваться повышения зарплаты и карьерного роста, а также как устроена разработка Am.ru — об этом мы беседуем в четырнадцатом выпуске ток-шоу для программистов «Oh, My Code».


        Ведущий программы — технический директор медиапроектов Павел Щербинин, гость — Александр Мельничук, технический директор Am.ru.
        Читать дальше →
        • +19
        • 6,2k
        • 2
      • Из студента в стажёры и разработчики: мой опыт стажировки



          В нашей компании существует программа стажировки, благодаря которой студенты могут не только получить опыт работы над серьёзными проектами, но и сразу трудоустроиться в рамках интересующего IT-направления. В качестве примера хочу привести свою историю, как я к 21 году, ещё не успев закончить университет и программу обучения Технопарка, уже стал штатным разработчиком в проекте Почта Mail.Ru и выступил с докладом в главном зале на РИТ++. Но обо всём по порядку.
          Читать дальше →
          • +18
          • 6,2k
          • 8
        • Дайджест продуктового дизайна, май 2018

            Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-апрель 2018.

            Дайджест продуктового дизайна, май 2018
            Читать дальше →
          • Общая картина модульного тестирования

            • Перевод


            Это не руководство, какие символы нужно ввести в редакторе кода, чтобы получились модульные тесты. Это — пища для ума, которую необходимо употребить до того, как предпринимать упомянутые действия.

            Тема модульного тестирования не так проста, как может показаться. Многие из нас, разработчиков, приходят в модульное тестирование под давлением клиентов, сотрудников, коллег, своих кумиров и так далее. Мы быстро понимаем его ценность, и, закончив технические приготовления, забываем об общей картине, если вообще когда-либо её понимали. В этой статье я вкратце расскажу о том, чем является и чем не является модульное тестирование как в целом, так и в PHP, а заодно опишу, какое место занимает модульное тестирование в сфере QA.
            Читать дальше →
          • Ищем спикеров на 7-й DIY-митап 7 июля 2018

              image

              Вот и наступило лето, а мы начинаем поиск спикеров на седьмой DIY-митап, который пройдёт в офисе Mail.Ru Group. Всё будет, как мы любим — много места, крутые спикеры и невероятные электронные штуковины.

              Если вы хотите выступить на митапе в качестве докладчика, то ответьте, пожалуйста, на вопросы в форме. Если у вас есть несколько тем, то заполните форму несколько раз, с помощью голосования будет выбрана самая интересная. Другие темы можно будет рассказать на следующих митапах.
              Читать дальше →
            • Пишите код, который легко удалять и отлаживать

              • Перевод


              Простой в отладке код — это код, который не дурачит вас. Труднее отлаживать код со скрытым поведением, с плохой обработкой ошибок, с неопределённостями, недостаточно или избыточно структурированный, или находящийся в процессе изменения. В достаточно больших проектах вы в конце концов сталкиваетесь с кодом, который не можете понять.

              Если проект относительно старый, то вы можете встретить код, про который вообще забыли, и если бы не журнал коммитов, то поклялись бы, что эти строки писали не вы. По мере разрастания проекта становится всё труднее запоминать, что делают разные куски кода. И ситуация усугубляется, если код делает не то, что, вроде бы, должен делать. И когда нужно изменить код, который вы не понимаете, приходится разбираться жёстко: отлаживать.

              Умение писать код, который легко отлаживать, начинается с понимания, что вы ничего не помните о ранее написанном.
              Читать дальше →
              • +39
              • 17,3k
              • 8
            • myDribbble Meetup 2017 в Москве



                3 июня в Москве прошёл myDribbble Meetup 2017. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили полтора десятка сильных и начинающих специалистов, многие из которых представленны в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Создатели инструментов Principle и Sympli, Георгий Квасников (Fantasy), Олег Береснев (Beresnev Design), Макс Орлов (ONY), Николай Иванов (AIC), Артём Геллер (Дизайн государственных систем), Иван Васильев (Альфа-Лаборатория), Илья Гришин и Олег Андрианов (ВКонтакте), Дмитрий Чута (Screens Today / Chapps), Радик Загидуллин, Даниал Сиддики, Лена Аникеева (Pixies), Роман Храмов (Tappawards / Cuberto), Андрей Сундиев, Дмитрий Осадчук, Евгений Долгов и Дарья Ганцева (Mail.Ru Group). Было много практически полезных рассказов и историй из жизни дизайнеров и компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.
                Читать дальше →
              • Простое объяснение принципов SOLID

                • Перевод


                Принципы SOLID — это стандарт программирования, который все разработчики должны хорошо понимать, чтобы избегать создания плохой архитектуры. Этот стандарт широко используется в ООП. Если применять его правильно, он делает код более расширяемым, логичным и читабельным. Когда разработчик создаёт приложение, руководствуясь плохой архитектурой, код получается негибким, даже небольшие изменения в нём могут привести к багам. Поэтому нужно следовать принципам SOLID.

                На их освоение потребуется какое-то время, но если вы будете писать код в соответствии с этими принципами, то его качество повысится, а вы освоите создание хорошей архитектуры ПО.

                Чтобы понять принципы SOLID, нужно чётко понимать, как использовать интерфейсы. Если у вас такого понимания нет, то сначала почитайте документацию.

                Я буду объяснять SOLID самым простым способом, так что новичкам легче будет разобраться. Будем рассматривать принципы один за другим.
                Читать дальше →
              Самое читаемое