Comments 4
На самом деле, все это находится в известном золоторудном контуре, и потоки рассеяния золота при их наложении на рельеф от этого же участка идут, который обозначен как молибденовое месторождение. Но без карт СССР масштаба 1:200 000 и 1:50 000 (зачастую доступных на торрентах, кстати) сравнивать нам не с чем. Вот разве что с Индонезией.
Как раз в статье показываю, что даже на другом краю света можно что-то оценить лишь по нескольким известным скважинам. На практике речь идет об известных десятках и сотнях продуктивных скважин на расстоянии в единицы-десятки километров от рассматриваемого участка, то есть точность прогноза несопоставимо выше.
Кстати, в США зачастую сразу начинают бурить скважины на нефть по такому техническому прогнозу, потому что работа геолога обойдется дороже (примерно так — средняя нефтяная скважина стоит как средний семейный автомобиль в США или как пару месяцев работы геолога-контрактора в Нью Йорке со всем имеющимся у него лицензионным софтом). Геологи в среднем дают правильный прогноз для нефтяных скважин (хорошо если) 1 раз из 3х, но даже многие из скважин с нефтью не окупают всех расходов. Тут как со стартапами — одна успешная скважина компенсирует расходы на сотню пустых и посредственных, так что много скважин наугад на богатом участке могут принести значительно больше, чем мало скважин и много затрат на геологов. По США федеральный каталог нефтяных скважин доступен, анализ очень интересный получается по нему — моделирование методом Монте-Карло зачастую более оптимальная стратегия, чем выбранная последовательность бурения.
Цифровая геология, или пусть машины думают и находят золото для нас в Западной Сибири без геологических данных