Pull to refresh

Comments 6

…а министр ему такой «а помнишь, как ты меня гонял, гонял?..» :-D

Сначала подумал глядя на фото, что у TR-440 жидкокристаллический экран, хотя они стоили в те времена как темный энергон...

Не только Роботрон: краткая история IT-сектора ГДР

В 1986 году в Земмерде был построен 16-разрядный Robotron EC1834.

Мне кажется интересно было бы почитать про историю персоналок в целом в странах СЭВ, про историю создания и выпуска модельного ряда ПЭВМ ЕС18хх, в выпуске которого участвовали не только ГДР и Советский Союз, но и другие страны (Венгрия, Болгария). Мне довелось поработать не тольео на Robotron-е, но и на ЕС-1840/41/42/45/51:

Сегодня все эти компьютеры находятся в музее

Про причины отставания написано много: тут виноваты и плановая экономика ГДР, и диктат в IT-области со стороны Советского Союза, и санкции Запада, и все это попарно в разных вариантах или вместе взятое.

Одной из наиболее важных причин было позднее принятие решения о совместной разработке странами СЭВ Единой Системы ЭВМ (ЕС ЭВМ). К 1970 году (договор между странами СЭВ о разработке ЕС ЭВМ был заключён в декабре 1969 года) в странах СЭВ было около 30 различных вычислительных комплексов несовместимых друг с другом. Например, дисководы вычислительных комплексов одних стран не подходили к компьютерам производимых в других странах СЭВ. И практически все они финансировались за счёт бюджетов государств стран СЭВ. Если бы они объединились для решения этого вопроса раньше, то и денег впустую не затратили бы, и время с экономили.

В США госфинансирование шло только к узкой группе компаний, в числе которых IBM. Остальные проекты вычислительных комплексов создавались при частном финансировании. Соответственно государствам членам НАТО удалось с экономить на финансировании и развитии проекта "ЭВМ для всех".

Ну и, как отмечает сам автор, IBM только в ФРГ имела бюджет в 150 раз больше, а штат в 20 раз больше, чем национальная частная организация ФРГ ZUSE KG.

Другим путём экономии стран запада было госфинансирование программного обеспечения. Так всем известно, что Microsoft финансировался IBM, а та в свою очередь госзакупками для воплощения проекта цифрового документооборота в США. По этому и самая распространённая в мире ОС и доступный язык программирования появились при господдержки стран НАТО. В СЭВ же побоялись вообще браться за написание ПО и решили его попросту копировать. Отсюда и копирование архитектур процессоров, для которых было написано ПО. Почему в СССР недолюбливали программистов мне совершенно непонятно.

Отсюда, если какая-то страна хочет создать что-то мегадорогое, такое, чтобы потом это покупал весь мир, необходимо искать соинвесторов и соучастников в других странах, которые потом поделят и производство компонентов, и маржу от их реализации, и впишутся в новые стандарты связанные с этим новым мегадорогим продуктом. Ну и программистов всё же нужно уважать, невзирая на стоимость работ, которую они выполняют, так как это довольно тяжёлый труд требующий многих знаний.

Сам Леманн считал свой D4 первым в мире миникомпьютером, и возможно, что с точки зрения патентного права так оно и было: далеко не все патенты инженеров-электронщиков Дрезденского технического университета тех лет оцифрованы, а в архивах никто из немецких IT-историков специально их пока не искал.

Сейчас во всём мире существует устойчивое заблуждение о том, что так называемое "патентное право" имеет силу по всему миру. Патентное право есть договорённость группы стран соблюдать патенты в рамках научного и экономического сотрудничества внутри этих стран. И, соответственно, если против какой-то страны мира введены санкции, или же она вообще не имеет отношения к неким структурам называющим себя международными, такие как ВОИС, то соответственно и сравнивать патенты в рамках этой структуры нет никакого смысла.

Из-за существования в мире более чем одного экономического центра, являющегося объединением учёных-инженеров и промышленников трудящихся для совместного получения благ, должно быть существование и более чем одного центра патентования. При этом действие патентов по сути должно распространятся только в рамках тех организаций, которые приняли устав данного патентного центра.

И нет никакого смысла состоять в нескольких патентных центрах, если не состоишь в соответствующих им экономических союзах. Потому что соблюдение патентов имеет смысл только с союзниками, которые участвуют в совместном труде.

В общем, весь этот длинный текст я написал для того, чтобы попытаться сказать, что поиск патентов в каком-то одном патентом центре вообще не гарантирует право принадлежности изобретения изобретателю во всём мире. И не должно гарантировать, потому что всё мировое патентное право устроено не так. Более того, очень может быть, что кто-то где-то изобрёл что-то первым, но даже не обращался в никакие патентные центры, и всё равно данный человек является первым изобретателем, и всё равно фактически изобретение ему не принадлежит вообще!

Продолжением R300 стал мэйнфрейм R21 с быстродействием 50 000 операций в секунду и оперативной памятью и 32 КБ или 64 КБ в зависимости от варианта.

Вот читаешь такие строки и ловишь себя на мысли, что не то, что смарт-браслет на руке, а даже одноразовое устройство для потребления никотина обладают вычислительной мощностью в разы превосходящей некогда передовые компьютеры, на которых работали твои знакомые...

Скрытый текст

Этой "электронкой" управляет полноценный SOC, если не ошибаюсь, на архитектуре Cortex-M0

Sign up to leave a comment.