Comments 161
Ну это вообще такое модное(которое меня раздражает), использовать числительные в побудительных заголовках: пять причин пересмотреть бойцовский клуб, десять музыкальных альбомов которые надо послушать прямо сейчас и тд. (В оригинале у Дурова "Семь причин не переезжать в Долину")
Просто Дуров к 7 тяготеет, свой стиль. Может нумерология или другие конфессиональные пристрастия
Главное бабло — а добро/зло это всего лишь интерпретация фактов))
Ах да, а еще конкуренция очень жесткая. Китайцы продыху не дадут.
Но вот студентом-молодым туда ехать просто идеал. Поднять бабла, деля комнату с местным мойщиком посуды, питаться только на работе, получить классный опыт в HQ по сути любой топовой компании, а дальше — весь мир будет у ног.
А в Северной Калифорнии до гор 4-5 часов ехать, можно на выходных сгонять. Океан, так вообще рядом. Можно на пляж съездить, посерфить. Круглый года ни холодно ни жарко. Дождь крайне редко бывает — можно много на велике по холмам и лесам много кататься.
Конкуренции вообще не замечал — тут просто пропасть между количеством различных мест и доступных работников на рынке для закрытия этих мест.
Разные люди, разные вкусы, разные потребности. Мне нравится СФ, но часто слышу от знакомых что тут скучно — в основном аргументируют сильно меньшим количеством ивентов (концерты, театры, тусы, ...) по сравнению с НЙ. Долго не мог их понять, пока не задумался как разнообразить свидания и… и тут понял :)
По полгода еще из дому особо не выходишь из-за плохой погоды.и это тоже. Оно, конечно, знакомый лондонец сказал: «fine city, but the weather is govno» — но, на самом деле, далеко не так плохо.
Это про что?
Я так понимаю, имелось в виду snowflakes — поколение снежинок.
www.youtube.com/watch?v=vzM_1NO2xio
И тут уже начинается борьба с реальностью — сейчас, объективно, есть десятки стран с условиями жизни лучше, чем в США. Но вот эта вот идея из далеких 80-х и 90-х просто не дает пробиться мысли «а может где-то лучше, чем в США?»
В Европе же каждая страна — это своя история, своя культура, свои обычаи. В Европе вам никогда в лицо не скажут, что вы «не свой», но вы никогда не добьетесь того, чего могли бы добиться на своей родине или в США. В Европе никогда не было и не будет таких примеров как уже упомянутый Илон Маск, Арнольд Шварценеггер и даже представитель конгресса Илхан Омар.
высокомерное население для которых вы всегда — понаехавшие или туристы
ЕС – он разный. К примеру, в Германии или Испании в приезжим отношение вполне нормальное. В Францию вот да, соваться не стоит)
До толерантности США или UK им очень далеко имхо. Как впрочем и до толерантности России (что может показаться смешным, но это мои личные впечатления).
«Черные» есть везде, в любой нации. В ЕС это просто не негры и кавказцы, а цыгане. Последний кризис иммиграции немного сместил это в сторону мигрантов (в частности афганцев). Но факт есть факт. Даже самый либеральный европеец скажет «А это цыган просто» на воришку любого.
Как впрочем и до толерантности России (что может показаться смешным, но это мои личные впечатления).
Действительно смешно. В России трудно быть даже немоскичом, не то что иностранцем. Внешность казаха или даже южно-русский выговор принесёт вам в Москве намного больше боли, чем ломаный английский в ЛА.
В ЕС зависит от места. Если вы в Астердаме или Берлине будете общаться в среде экспатов, которых там не меньше чем местных. Ваша внешность, пол, религия всем по барабану. Пару часов на поезде в какой-нибудь городок — и вы все равно что инопланетян. Но это не только для вас. Мой знакомый доктор переехал из одной провинции в Нидерландах в другую 20 лет назад, на родину к жене. Его соседи до сих пор воспринимают таким же приезжим как и моего коллегу экспата
Я бы даже сказал, вполне нормальное отношение к приезжим в любой столице или крупном городе, в силу естесственных обстоятельств. А в провинции даже в Германии легко найти ксенофобов или наци.
Десятки? Перечисли. Десяток может и есть, но даже тут я сомневаюсь.
Любит Россию издалека.
Прочитал его Семь причин не переезжать в Долину.
Получается, что в Долину стоит поехать только ради инвестиций.
Дуров написал, — «7 причин оставаться в России» и сбежал.Ну, он же тогда опубликовал и 7 причин не возвращаться в Россию.
Любит Россию издалека.
Вот в голову сразу приходит несколько проблем:
1) Искусственно завышенные цены на медицинские услуги. Цены рассчитаны на то что их будут оплачивать страховые, поэтому они взвинчены до небес, деньги берутся даже за такие вещи как «дали новорожденного в руки отцу/матери». (это реальный кейс)
2) ~10% американцев не имеют никакой страховки даже учитывая существование obamacare.
3) Вполне нормальна ситуация когда в клинике вас может отказаться обслуживать какой-либо врач потому что он не обслуживает клиентов вашей страховой компании.
4) Остаться со счетом на тысячи-десятки тысяч долларов уже после покрытия какой-то части счета вашей страховой? Абсолютно ожидаемая ситуация.
В этом плане в России все же немного получше. «Бесплатную» медицину сравнивать, конечно, сложно, но с платной у нас все в разы лучше.
И да, есть исключение. Это пластические хирурги. Они не связаны с системой страховой медицины, и за счет этого в полной мере соответствуют стереотипам о бесконечных заработках североамериканских врачей, живя в пафосных виллах, коллекционируя спорткары и так далее.
Несколько лет назад я оказался в палате больницы во Владимирской области (к счастью не в качестве пациента, а всего лишь посетителя). Когда я приехал туда, то слегка подудивился: это помещение выглядело как приют для бомжей, но точно не как больничная палата. Гнилые окна, грязный и облупленные пол, трещины и потёки на стенах, неприятный запах, отсутствие элементарных бытовых условий. Ощущение было такое, что я попал в Сайлент Хилл. Врачебная помощь и питание по рассказам пациентов тоже были ужасного уровня. Так вот с тех пор, насколько я знаю, там не изменилось ничего. Во всяком случае в лучшую сторону. Я подозреваю, что даже американский бомж побрезговал бы там заночевать. Я это видел своими глазами и слышал подробности от тех, кому довелось в такой палате лежать. Судя по похожим истории в интернетах, по стране такая картина далеко не редкость.
И да, зарплаты персонала там, по рассказам людей, были 10-15 тысяч рублей. Очень сомневаюсь, что "находящиеся в жопе" американские врачи позавидовали бы этим "счастливчикам".
Также пару слов про платную медицину: даже если она лучше американской, воспользоваться ею могут процентов 10 российского населения. Остальные вынуждены пользоваться бесплатной медициной, но, как правило за деньги. Потому что без денег она страшна и беспощадна.
P.S. Что-то я не помню толп американцев, желающих лечиться в клиниках Саратова. А вот россиян, собирающих смсками на операцию в тех же США, видел.
P.P.S. Недавно была история про какую-то американскую девочку с большим родимым пятном, которую родители привезли лечиться в Краснодар. И ещё слышал (но ни разу не видел) о неких американцах, которые ездят сюда лечить зубы. Но всё равно картина складывается явно не в пользу нашей медицины
Подтверждаю, сестра из Лондона приезжает каждый год в Питер и проходит полное обследование в Питере + затаривается таблетками тут.
Точно, чтобы получить рецепт, на ребенка например, страховки не покрывают детей, нужно к врачу за 50 фунтов сходить. У нас, педиатров можно на дом к ребенку вообще вызвать. Ну и плюс, вы верно сказали, многие таблы у нас Бер рецепта. В принципе даже антибиотики можно, если сильно хорошо попросить.
Это и есть разница в цене, просто дельту получает не фармацевт а терапевт
Я вас уверяю, при наличии нормальной работы (большая часть работодателей предоставляют страховку) или своего плана, большая часть этих «мелочей» и так покрывается.
Только вот оценивать медицину в целом на основе дешевых процедур по удалению бородавок или вырывания зуба, очень недальновидно. Медицина оценивается по другим критериям и когда у вас вопрос жизни и смерти, вы скорее всего предпочтете больницу с самым современным оборудованием и опытным персоналом, который не живет впроголодь и постоянно повышает свою квалификацию.
Я вас уверяю, при наличии нормальной работы (большая часть работодателей предоставляют страховку) или своего плана, большая часть этих «мелочей» и так покрывается.
2019 год, Краков.
Коллеге стало плохо, в поликлинике по страховке от работодателя врач говорит — «да у вас батенька аппендицит, но, от нашей страховой к городе госпиталя нет, звездуйте-ка вы в государственный приёмный покой „izba przyjęć“ если кто хочет погуглить.
Он и пошёл, просидел там с 6 вечера до 3 утра, очередь, однако. Получил обезбол (ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА АППЕНДИЦИТ!!!), и пошлёпал домой.
в 6 утра согнувшись сполз с кровати, разогнуться не мог. Пополз как-то с женой обратно в приёмный покой. Ближе к полудню наконец-то взяли кровь, кровь подтверждает возможность аппендицита. Ещё через какое-то время — наконец-то КТ — и подтверждение, что к счастью это не аппендицит.
Я когда периодически висела с ним и с госпиталем на телефоне, потому что в английский они не очень, и возможно надо было переводить — вскольз пошутила, что он успел бы уже прилететь в Москву и быть прооперированным, если надо.
Мой печальный опыт втречи с врачами Польши тоже есть, и в рекомендациях травки попить, и в том, что „всё норма, пока ты не умираешь. А там уже и помогать поздно“, и много-много чего прочего.
Поэтому работодатель может и предоставляет страховку, но это далеко не всегда значит, что она что-то решит.
В США операцию бы оплатили без проблем.
К тому же, вы говорите о «аппендиците». В США вам для этого не потребовалась бы страховка совсем. Аппендицит удалили бы в ER.
прост все тут так хают российскую медицину, обычно не имея опыта с ЕСовской или США
а насчёт тех же анализов — интересно) я когда приехала в РФ — очень удивилась тому, что анализы, которые вроде как в пакете страховки ещё оказывается надо согласовывать)
и вообще, что страховая должна что-то одобрять ._.
Кроме того, стоматология — это лишь верхушка айсберга всей нашей медицины. Описанные мной больницы-бомжатники хоть и не норма, но и не редкость для России.
Несколько тысяч закрытых за последние годы больниц по всей стране в результате «оптимизации» — это самая что ни есть печальная обыденность. Нищенские зарплаты врачей (фактические, а не на бумаге) и/или переработки — тоже норма.
Низкий (а местами крайне низкий) уровень медицины по ОМС — тоже норма.
Отсутствие у большинства населения финансовой возможности пользоваться качественной платной медициной — тоже норма.
Вряд ли какая стоматология, которой даже, может быть, пользуются американцы, способна перекрыть эти недостатки
Что является, опять же следствием тотального бардака и пофигизма, а не преимуществом.
Так то они не должны антибиотики налево-направо продавать, и прочие рецептурные препараты.
При этом можно за пару недель организовать операцию сложнейшую срочную операцию без страховок у одних из лучших хирургов в мире, и при этом не остаться с долгами на всю жизнь, Россия страна контрастов и медицина (особенно бытовая часть стационаров) это действительно часто чтото пугающее :( И тут проблема не в платности/бесплатности даже а в культурных особенностях мышления людей (на всех уровнях) и отсутствии накопленного личного капитала (подушки безопасности) у большей части граждан.
Ну и по изменениям они всё-таки есть, сейчас по сравнению с 2000м во многих местах стало сильно лучше, с бытовой точки зрения и обеспечения препаратами(сейчас не стоит вопрос самостоятельной закупки большей части лекарств и всяких капельниц/шприцов...), а вот с организационной, особенно для тех кто сам немного понимает от чего его лечат, стало, возможно и хуже (но до Европы с таблетками от головной боли только по рецепту ещё далеко)
Про сборы, увы массовая медицина подразумевает расходы по принципу наибольшей эффективности, и когда стоит выбор между 10 и 1 жизнью при ограниченном бюджете, выбор, в основном, идёт в пользу 10, в США тоже собирают деньги, на лечение со стоимостью больше миллиона долларов разово и у нас собирают на точно такое-же, но в стране продающей свой долг остальному миру это сделать, очевидно, проще.
4 — страховки, покрывающие вообще всё — редкость. Обычно планы от Бронзовых (покрывают 60%) до платиновых (90%).
Ну вот мы все прекрасно видели, как их медицина прекрасно справилась с covidом.
2) Основные заражения происходят не дома, а именно в медицинских учреждениях.
3) Специфического лечения нет, так что наличие денег не оказывает существенного влияния на вероятность смерти.
2) А какие-то цифры и доказательства можно для этого? Получается во всем мире зря карантин объявляют, достаточно было закрыть больницы и все?
3) Есть лечение поддерживающее, которое позволяет снизить смертность. Например ИВЛ, без него пациент в тяжелом состоянии умрет, а благодаря ему — нет.
2) Да это азбука эпидемиологии. Внутрибольничное инфицированиие — бич современной медицины, особенно при слабом инфекционном контроле. И именно для того, чтобы сократить наплыв инфицированных в медучреждения, самоизоляцию и вводят, ведь больницы закрыть нельзя, там больных лечат, а не наблюдают за инфицированными.
3) ИВЛ не оказывает существенного влияния на смертность. Об этом сейчас не любят говорить, но госпитализация скорее ухудшает шансы для пациента с COVID. Кислород можно и на дому организовать, а вероятность подхватить в больнице резистентный бактериальный штамм крайне высока, с дальнейшим типичным развитием сюжета — пневмония и морг.
Давайте ещё раз, так как разобраться в вашем потоке тезисов, как он связан с моим постом на который вы ответили у меня не получается. Какой вариант вы считаете наиболее благоприятным при пандемии. 1) У человека есть возможность попасть к врачу, получить больничный и отлежаться дома, либо в стационаре, получить какое то лечение. 2) У человека нет возможности попасть к врачу, он вынужден переносить болезнь на ногах, работать и контактировать, не может купить себе элементарных лекарств для облегчения симптомов.
Про ИВЛ ответил чуть выше и там же есть ссылка, считаю 20% существенным влиянием на смертность
Карантинные меры связаны с «самой медициной» ибо у человека нет денег, чтобы лечиться поэтому он остается дома, заражает других/умирает от covidа. Почему вы думаете, что живя в США у вас обязательно будут деньги на лечение?— вот на этот пост я вам отвечал.
Дело не в наличии денег, а в нежелании чиновников признавать правду и доносить ее до людей. Правда в том, что система здравоохранения не готова к подобным вызовам, и не может оперативно реагировать. В отсутствие специфического лечения шансы выжить практически одинаковы для пациента дома и в стационаре. А правда в том, что основной тезис для введения локдауна — снижение нагрузки на медицину с целью сгладить пик — абсолютно спекулятивный, потому что нет никакой необходимости нагружать медицину.
В россии есть деньги и страховка, но также
Да нет, там как раз вопрос к медицине, она достаточно быстро оказалась перегруженной.
Подождите, Россия скоро догонит
В России нормальная медицина (читай платная) доступна ещё меньше. Вообще, в целом, нормальная медицина всегда доступна только среднему классу и богатым, полагаю такая ситуация в любой стране. В России прослойка среднего класса очень невелика.
Но да, тем кому доступна платная медицина в России, после лечения не останутся на сотни тысяч долларов в долгах, даже при отсутствии любой страховки.
А та медицина, что бесплатная, по сути просто подтверждает диагноз, который ты и сам мог нагуглить. Что-то серьёзное вряд ли она поможет вылечить.
В России нормальная медицина (читай платная) доступна ещё меньшеОткуда берётся это убеждение, что в России хороша только платная медицина? Я вот за несколько лет уже сменил три миллионника в пределах РФ (не Москва и Питер), и ДМС пользовался только по стоматологии, потому что остальное и так нормально лечат по ОМС — в т.ч. амбулаторно и оперативно.
Может, мне просто везло с поликлиниками и больницами, но вот смотришь как проехать в 2гис — у учреждений полторы звезды и один негатив в отзывах; уже готовишься к аду и израилю, а по факту всё нормально (не считая перманентных очередей у некоторых специалистов, например у хирургов).
Бесплатная медицина в регионе, это:
1) Отсутствие работающего оборудования
2) Отсутствие компетентных специалистов, способных выявить заболевание до того, как оно приобретает характер пиздецомы. Плюс мне вечно назначали всякую гомеопатию и прочее, постоянно приходилось проверять.
3) Хреновые, мягко говоря, палаты
4) Постоянное отсутствие препаратов для больных, типа инсулина или ещё чего.
5) Качество используемых материалов зачастую оставляет желать лучшего (например нерассасывающиеся нитки на операционных швах и т.п.)
6) Недоступность или высокий риск проведения сложных операций.
Бесплатная медицина в миллионике м
1) Оборудование есть, но вот сделать МРТ — три недели в очереди.
2) Потоковое обслуживание пациентов и просто аццки затраханные бумажками врачи. Будь они даже 600 раз круче доктора Хауса при таком режиме качество их лечения — так себе
3) Очереди, очереди, очереди… В Питере я как-то месяц ждал приёма.
4) Нужно иметь прописку :) На самом деле не обязательно, но прикрепиться к районной клинике в Москве у меня так и не получилось, упёрлись рогом, а мне лениво с ними бодаться :) На качестве самих услуг не сказывается, но мы же про доступность говорим.
Это так, на вскидку. Я уж не говорю про то, что зарплаты у врачей в госклиниках очень не очень, что явно не способствует привлечению хороших специалистов. Вот куда-нибудь в РКН тоже ведь нанимают программистов, вакансии открытые. Там ЗП тысяч 30-50 в Новосибе были пару лет назад, сейчас не проверял. Сильно ли вы верите в то, что туда стекаются крутые спецы с учётом денег и репутации конторы?
США — полицейское государство с плохой медициной,
а разве не так. Eсли бы были в США то увидели бы кучу полиции которая разъезжает по городу и по нескольку раз в день патрулирует улицы(как надзиратель в тюрьме ),
Конечно это зависит от восприятия и поэтому «это для вашей безопастности».
А с медициной там скорее из-за постоянной зависимости от страховки и если она не покрывает/заканчивается, то цены заоблачны(за 15 минутный осмотр 2 человек предъявили 600$, притом страховка была активна еще месяц).
А так быть здоровым и с хорошо оплачиваемой работой то отлично живется. (хотя где не так?)
Но это всё надо воспринимать как особенности. И понимать что в каждом
Долина — это сосредоточение венчура, рядовому программисту туда действительно не особо нужно. А вот если хочешь мутить стартап, то самое место. Причем стартапы там уже во многом не айтишные: космос, еда, медицина.
А вообще уже начинают раздражать "ответы Дудю", он вроде вопросы не задавал, да и проблемы многие упомянул.
(у местных программистов высокие зарплаты) и слабые перспективы на будущее (в США живёт всего 4% населения Земли).
Это
- Прозрачно намекает, что если вы топовый программист или специалист, то ехать всё-таки стоит.
- Умалчивает, что несмотря на «малочисленность» населения, это основной рынок потребления и производства продуктов IT.
… основной рынок потребления и производства продуктов IT.
Неоднократно встречал упоминания того, что год назад IT-рынок Китая превзошёл IT-рынок USA. Правда, никакой сравнительной статистики так и не нашёл.
Вполне возможно. Только там конкуренции за место под солнцем еще больше, чем в Долине, а в абсолютных числах вы будете получать меньше.
Даже Дуров в своих описания рынка говорит только о числе пользователей. Ну это такой показатель, разве что инвесторам «впарить».
Но Дуров тут вот восхищается Индией, как более перспективным рынком, а то и вовсе как чудесной страной. Ээээ… Ок, посмотрим ВВП на душу населения:
2000 год: Индия — 443$, США — 36 335$
2018 год: Индия — 2010$, США — 62 795$
Если даже у Дурова девиз «моё хобби — экстраполяция», и даже если в США этот показатель заморозить навечно, а в Индии он будет расти в 5 раз через каждые 18 лет, то только в районе 2050 года они сравняются.
Люди почему-то любят считать, что сейчас пройдет пару лет и Индия будет как второй Китай по темпам развития. Хотя предпосылок, честно говоря, не особо много. Экономика Китая открылась в конце 70-х, у Индии в 60-х (после независимости), однако что-то никакого бума там как не было, так и нет. Тупо численность населения еще ничего не дает, особенно когда у тебя в стране куча национальных (да, "индийцы" — это куча разных народов с порой радикально разпыми культурами), религиозных (мусульманство и индуизи в основном) социальных (жуткое расслоение, остатки кастовой системы) и т.д. проблем.
Просто в Америке нельзя играть не по правилам. Откупиться и сбежать не получится, поймают и посадят. Здесь любой бизнес делается с адвокатом. А любая крупная игра требует поддержки со стороны государства. В России это просто решается крышей. По крайней мере раньше так было. Наверное и сейчас так, только все стало скрытнее.
Сравнивать Индию с США вообще бесполезно. Менталитет абсолютно разный. Большая часть индийского населения воспитана в стиле подчинения судьбе. Американцы же наоборот преследуют стиль свободы и выбора.
Развитие любой цивилизации проходит через разные этапы и функциональный стиль хорош на этапе индустриализации, через который сейчас проходит Индия. В США это все пройдено век назад. В США другие ценности и творческая составляющая необходима для прогресса и выхода на более сложные уровни. Простыми словами — индусу нужна хоть какая-нибудь обувь, а американцу лабутены приелись.
Рынок насыщен товарами и рост ВВП замедляется. Уже давно большинство американцев не бежит за новым смартфоном. Просто нет необходимости и новизны. А в Индии последний айфон не так много людей может себе позволить. В России уровень жизни в целом выше, чем в Индии.
Дуров мужик умный, просто не получился бизнес. Не сработала идея. Бывает. Не все идеи выстреливают, надо не сдаваться и двигаться вперед, реализовывать новые.
Откупиться и сбежать не получится, поймают и посадят.
Откупиться у Джо Байдена вполне себе получилось, при том что для откупа он использовал не свои деньги а деньги американских граждан.
Просто в России крыша от одного человека, если уж на то пошло, а в США ты можешь выбрать крышу из двух вариантов.
Прелесть Силиконовой Долины и одновременно её проклятие — это райский климат. Можно жить круглый год, днём и ночью под открытым небом в одной и той же летней одежде. От этого вылезают проблемы. Во-первых, бомжи. Их не просто много, в городе их столько, что кажется больше уже не влезет. Каждый год это утверждение опровергается. Когда можно жить и ничего не делать, жизнь портит наркота. Её очень много, в том числе у тех же бомжей. И от этого ещё проблема. Дети. Они реально видят, что можно жить и ничего не делать, и оградить их от безделья и наркоты, которая закрывает перспективы, стоит очень серьёзных усилий.
После такого опыта наличие нормальной зимы и отсутствие города поблизости уже не кажутся настолько плохими факторами.
И вот именно это я бы занёс в основные недостатки США. Если ты белый мужчина среднего класса — то берегись закона и всё с адвокатом согласуй. А вот если ты чёрный и нищий — там анархия.
Однако, калифорнийские бомжи приезжают как раз из республиканских штатовнадо бы доказать. Неужели с синих штатов прям никто не едет?
1. Силовой. Наказание за тунеядство, и т.д. Примеры — СССР, Беларусь, возможно Китай.
2. Денежный. Давать бедным деньги и соц. жильё за счёт продуктивных членов общества просто за тот факт, что они существуют.
обеспечение в старости (а также в случае болезни, полной или частичной
утраты трудоспособности, потери кормильца), право на жилище и право на образование. Перечисленные права в СССР соблюдались (в отличие от многих других прав), что и решало проблему массовой бездомности и нищеты. Человеку не давали упасть на дно и активно вытаскивали его оттуда (в том числе насильно), если он падал: учили, находили жильё и оплачиваемую работу, добровольно или принудительно лечили (в случае алкоголизма и наркомании), увещевали психологически на собраниях и помогали экономически в рамках стандартной гос.помощи малоимущим и в рамках частной инициативы руководителей предприятий и граждан. Рецепт борьбы с бездомностью давно изобретён, ничего нового в нём нет — это социалка: всё то, что было перечислено в конституции СССР. Безусловно, оплачивается это государством за счёт собранных налогов. Так делалось и в СССР, так делается в Европе и в других развитых странах. Если бросать людей на произвол судьбы, руководствуясь социальным дарвинизмом, то улицы будут заполняться бомжами — их число будет множиться, так же как множится число больных при закрытых больницах. Давать бедным деньги «за счёт продуктивных членов общества» — это выравнивание доходов и вытекающее из него умножение всего: потребительского спроса, экономики, рост среднего класса, рост человеческого капитала, рост качества жизни для всех. Отказ от выравнивания доходов — это путь к предельному неравенству, когда паре тысяч человек принадлежит абсолютно всё в стране, а остальные граждане живут в бедности и лишены возможности эффективно работать на общество. Это модель Африки, с десятком сверхбогатых (и не самых одарённых) чиновников в дворцах на лимузинах и миллионами нищих, больных людей, занятых неквалифицированным трудом и не создающих ничего.
Всё, что придумало общество в борьбе с бомжами это 2 варианта:
1. Силовой. Наказание за тунеядство, и т.д. Примеры — СССР, Беларусь, возможно Китай.
2. Денежный. Давать бедным деньги и соц. жильё за счёт продуктивных членов общества просто за тот факт, что они существуют.
В Совке не только уголовка для тунеядцев была, но и общежития для работяг при предприятиях. То есть помимо кнута, был ещё и пряник по сути представляющего собой социальное жильё.
Чисто кнут без пряника был… в Старой Доброй Англии! Там бомжей просто вешали! И потому бомжу чтобы не быть повешенным приходилось срочно идти к вербовщику и наниматься на флот или в армию.
Позже, уже во времена Промышленной Революции, в Англии появилось социальное жильё в виде Работных Домов, где работали по 17 часов в день за миску перлового супа и койку.
Вот некоторые данныe по наследственности признаков: алкоголизм 0.5, шизофрения 0.8, депрессивные расстройства 0.35, религиозность 0.4, антисоциальное поведение 0.4, пятёрка качеств личности 0.45-0.55, g-фактор интеллекта 0.85. К слову, рост наследуется на ~0.45. Это не корреляции: наследуемость в узком смысле измеряется таким образом, чтобы установить причину различий между индивидами, и она исключает влияние среды, эпистаз и пр. эффекты.
Интересно, что генетическая составляющая IQ человечества за 150 лет упала на 15-20 пунктов (Woodley effect), причём до этого она росла (что можно измерить по различным прокси, например, по частоте употребления сложных слов в текстах). В развитых странах сейчас наибольшая рождаемость приходится на семьи, у которых оба родителя сидят на пособии, со средним IQ ~80 (и на религиозные).
Я так понимаю, вы не против того, чтобы антисоциальные элементы имели возможность продолжить свой род и передать вредные для общества гены потомкам, понижая качество популяции в среднем и, в долгосрочной перспективе, приведя к интеллектуальной стагнации и наступлению новых тёмных веков, я прав?
Кстати, нацисты знали, что евреи проходили IQ-тесты лучше
(если что, я против нацизма)
причём до этого она росла (что можно измерить по различным прокси, например, по частоте употребления сложных слов в текстах).Чтот мне сильно кажется, что это связанно с тем, что, условно, умело читать/писать 5% «элитного» населения, а сейчас 90%.
"Европе 15-19 века: люди с социальным положением выше среднего давали больше потомства, а т.к. соц.-эконом. статус связан с более высоким интеллектом"
Вы мне напомнили о Марке Твене, у него конечно "особые" взгляды, но про ваши взгляды там есть.
При этом про исследования, сколько можно приписывать генетической наследственности "по результатам исследований" которую эти исследования по сути не делали (условия не подразумевают отделения генетической наследственности от социальной, когда способности напрямую зависят от условий, от питания до окружёния и доступа к знаниям) вот когда на паре тысяч семей проведут эксперимент по замешиванию новорождённых в один день, и проверят гипотезы на интервале лет в 50 (а лучше в 3-4 поколения) вот тогда можно будет говорить о том что есть какое-то обоснование генетической наследственности в умственном развитии… А пока это подтасовка под нужную теорию.
Статистика страшная штука, это примерно как приводить погрешности для телефонного опроса, где считается что достаточно опросить 1% населения, но почему то умалчивают о том что это должна быть действительно "группа случайно выбранных людей без общих характеристик" а на практике бывало выходило что это люди у которых есть домашний телефон и они находятся у него в период с 10 утра до 17 вечера и готовы продолжить разговор после определённым образом построенной фразы :)
В общем почему корреляция между близнецами будет больше, к примеру потому что они склонны болеть одними болезнями и не болеть другими, потому что в социуме если один начинает отставать, то на него идёт очень серьёзное давление "см. Брат такой же как ты даже походкой а ты хуже него", есть куча факторов… (Вплоть до питания, это не шутка).
Нет конечно наследственность влияет, если у кого-то об? ём мозга физически меньше то от этого никакой толерантностью не отвертеться, возможностей от рождения будет меньше, но вот то насколько это значительная составляющая по сравнению с недостатком йода в питании в целом регионе? Различным социальным ориентированием с детства (в одном месте камнями на улице бросаются и предоставлены сами себе весь день, в другом на кружки развивающие водят, в садике куча занятий, разнообразная информация и т.д.).
В этом всём окружающем социуме генетическая составляющая (кроме крайних случаев) далеко не главная и степень её влияния "научно" без кучи "неоднозначных" предположений сделать сложно. Потому мы получаем результаты базирующиеся на сильно шатающихся костылях.
На ваш вопрос я пока не могу точно ответить. Здесь есть одна хитрость: когда среда в некотором районе для всех очень похожа, то генетика встаёт на первый план. При прочих равных те, у кого генетика выдалась лучше, будут успешнее. Если в этом обществе есть какая-то социальная мобильность, то такие будут подниматься выше в соц. статусе (и переходить в другую среду), и наоборот, самые глупые и криминальные будут опускаться ниже.
Возможно вы правы, но есть некоторая загвоздка со стабильностью среды (нужно учесть не только глобальные войны/технические революции/ серьёзные изменения в обществе, но и локальные как построенный пять лет назад спорткомплекс/университет напротив) которые вносят очень серьёзные возмущения в процессы(кто-то богатеет, когото убивают) не говоря уже о том что я с трудом могу представить что в одной среде родители влияют меньше чем гены, на интервале в 10 поколений возможно, но что-то я не припомню "стабильных сред" не только с т.з условий но и т.з. достоверности данных о предках.
С нынешними темпами научно-технического прогресса человечество научится искоренять свои генетические дефекты раньше, чем новые успеют хоть сколько-то заметно накопиться.
Но ведь это логично же) Если ты в душе бомж, но не можешь бомжевать, потому что кругом республиканцы (штат такой), то ты собираешь монатки и едешь туда, где демократы и бомжуешь там.
Как минимум, нужно доказать отсутствие этого влияния.
Если ты белый мужчина среднего класса
Прям свежий пример, как два белых мужчины среднего класса посреди белого дня пристрелили черного на пробежке, и только когда видео этого появилось их арестовали. Прям у белых мужчин такооооооой страх перед законом. Может это вы свои проблемы тут транслируете?
Почитайте www.nytimes.com/1984/10/30/science/how-release-of-mental-patients-began.html
и
journalofethics.ama-assn.org/article/deinstitutionalization-people-mental-illness-causes-and-consequences/2013-10
В огромном количестве бомжи — это психически больные люди (очень странно в сша с психиатрией, особенно принудительной)
Действие фильма «Джокер» происходит в тот самый год, когда Рональд Рейган решил сэкономить на психушках. Вот та самая сцена, где врач объявляет, что бесплатного лечения психам больше не будет:
С тех пор психи свободно разгуливают на улицах, и чтобы попасть на бесплатное лечение псих должен сначала совершить тяжкое уголовное преступление, после которого суд должен назначить лечение вместо тюрьмы.
Не нравится полиция — Да. у них закон есть закон.
Про образование — да ради бога — учись хоть в Мордоре, Если считаешь что самое лучшее образование там.
И вообще, это отдает бульварной прессой про знаменитостей, когда какого-нибудь знаменитого игрока в футбол (например) спрашивают о чем-то, просто потому, что он знаменит и куча его фанатов будут это читать.
Павел Дуров может быть каким угодно гением технологий (я этого не утверждаю, но и не могу отрицать), но по его заявлениям об обществе и людях, а также по историям типа знаменитой «Кот Дурова» (если будете искать, то ищите «кот Дурова без цензуры», там множество скриншотов, собранных автором с маниакальным старанием за много лет, без них смысл теряется) можно сделать обоснованное заключение, что у него крайне странные представления что об обществе, что о людях.
Есть еще особая категория. Вернувшиеся. Есть себя там не нашедшие. Есть также вернувшиеся потому, что накосячили там. Очень часто накосячившие боготворят США до косяков и во время. Часто они производят там очень положительное внешнее впечатление на всех. Кто-то делает даже головокружительные карьеры к зависти даже местных. Но в США очень часто накосячивших берут за жопу. А взятки там берут существенно меньшее количество бюрократов и контролеров. Вот тут боготворение быстро меняется на изобретение постоянных причин почему США это хреново. На мои попытки обсудить с ними по какой причине боготворение сменилось хреновостью они немного обижаются. Смех.
Думаю и Дуров там накосячил. Как конкретно, конечно не расскажет. Но его дешевые ужастики про США очень напоминают стандартные рассказы накосячивших и сбежавших от туда. :)
Пропаганда оставаться в России или странах СНГ была и будет! Никто из тех кто уехал, не возвращается, с этого есть логичный вывод, пропустить данную тему и дальше готовится к миграции!)
Не представлял там жизни без них!
Но жизнь там намного лучше! (Если кто то может совладать с разлукой) Хотя тяжело что нет поддержки друзей и родных, хотя друзья и просто хорошие люди появятся в жизни и даже очень быстро, но родителей и родных не заменят!
Павел Дуров назвал 7 недостатков Кремниевой долины