«Самоуничтожающаяся» бета Fallout 76

    image
    «Игроки PC #Fallout76 B.E.T.A.: Мы в курсе проблемы с клиентом и разбираемся с ней. Пожалуйста, не нажимайте пока никаких кнопок в клиенте-лаунчере.»
    — Поддержка Bethesda (@BethesdaSupport) Октябрь 30, 2018
    Поучительная история, наделавшая немало шуму, приключилась на этой неделе с компанией Bethesda. Игры Bethesda всегда славились большим количеством багов; сегодня компания по-прежнему продолжает следовать заветам Buggerfall (TES II Daggerfall) и, кажется, на этот раз смогла выйти на новый уровень.

    Речь идет о старте бета-теста PC-версии Fallout 76 — многопользовательском спин-оффе известной ролевой серии, больше напоминающему по своему духу Rust – который состоялся на этой неделе, 30 октября. По факту, бета представляла собой стресс-тест из четырех коротких сессий длительностью 4-5 часов — и стресс-тестом (для CDN и пользователей) ее можно назвать не только в прямом, но и в переносном смысле.

    Разработчики умудрились просмотреть в лаунчере игры баг, из-за которого ее клиент самовольно удалял все файлы игры с компьютера пользователя при запуске лаунчера и/или клику по любой кнопке в нем. В результате, когда долгожданная бета (ради которой игроки и оформляли предзаказ) наконец стартовала, десятки тысяч пользователей, загрузивших игру заранее, были вынуждены снова целиком скачивать установочные файлы игры (почти 50 гБ), причем скорость скачивания упала до минимальных значений (около 1Mb/s). Когда 4 часа спустя бета закончилась, большинство из них в итоге так и не смогло попасть в Fallout 76.

    Если учесть, что всего неделю назад компания разослала игрокам-подписчикам письмо, в котором предупреждала, что в бете им предстоит столкнуться с невиданными доселе багами, то можно сказать, что Bethesda не подвела.

    Суть проблемы


    Когда компания Bethesda анонсировала свою новую игру Fallout 76 на выставке E3, то сразу объявила, что на этот раз для распространения игры Steam использоваться не будет — вместо него компания решила использовать собственный лаунчер Bethesda.net.

    Причина такого решения очевидна — при таком подходе Bethesda не нужно платить отчисления Valve — для крупных компаний, издающих в Steam AAA-игры, это около 20-25% (все зависит от контракта с конкретной компании — но меньше, чем для большинства разработчиков). Впрочем, директор компании Пит Хайнс заявил, что это решение было принято с целью «упрощения коммуникации с сообществом игроков» — поскольку теперь игроки должны были обращаются с фидбеком напрямую на форумы Bethesda, минуя форумы (и обзоры) Steam.

    Общественность некоторое время сильно возмущалась тем, что теперь игрокам придется держать у себя на компьютере еще один лаунчер, и за счет этого пророчила игре провал в продажах. Забегая вперед, можно сказать, что самые пессимистические прогнозы не оправдались — судя по весьма оживленному форуму, игра уже успела вызвать некоторый ажиотаж; к тому же в самой Fallout 76 активно используются ассеты и игровые механики Fallout 4, что значительно снижает стоимость производства подобного эксперимента. Последнее неудивительно, ведь бытует мнение, что этим проектом Bethesda прощупывает почву для использования модели «игра-как-сервис» в своих последующих проектах — ведь сложно придумать, куда еще можно было бы портировать Skyrim после Amazon Alexa.

    Казалось бы, лаунчер и инфраструктуру можно было обкатать год назад — во время бета-тестирования Quake Champions, участники которого жаловались на различные проблемы еще тогда — но, судя по всему, их было решено полностью проигнорировать.

    И вот назначенный день X для PC-игроков наконец-то настал. Тех, кто следил за таймером обратного отсчета в лаунчере игры, первое разочарование ждало уже тогда, когда выяснилось, что таймер отработал на два часа раньше положенного — кнопка «Играть» разблокировалась, однако, запустить игру не удавалось.

    По проблеме таймера Bethesda отреагировала достаточно быстро и дала разъяснение: дескать, программист, отвечавший за таймер обратного отсчета, живет по Mountain Standard Time (MST), горному времени (это время, соответствующее часовому поясу Горных штатов, одному из семи часовых поясов США; оно на два часа позже Восточного поясного времени) — добавив, что этого программиста уже сбросили до «заводских настроек», и подобное не должно повториться.

    Однако, начиная с этого момента, лаунчеры игроков стали массово стирать уже установленную игру и загружать установочные файлы снова. Столкнувшись с тысячами недовольных игроков, компания отреагировала тем самым твитом, который процитирован в начале поста. «Пожалуйста, не нажимайте никаких кнопок в лаунчере». Он, увы, теперь удален — но быстро разлетелся по сети, и его оригинал можно увидеть, например, в статье Kotaku.

    Впрочем, по свидетельствам игроков, нажимать было ничего и не надо — достаточно было просто запустить лаунчер, как файлы игры исчезали или затирались. Те, кто узнал о проблеме раньше и успел сделать резервную копию файлов, пытались подсунуть их лаунчеру, но их тоже ждало разочарование — потратив полчаса на проверку этих файлов, лаунчер все равно начинал скачивать файлы установки с нуля.

    Здесь расстроенных игроков ждал очередной подвох. Скорость скачивания внезапно упала до 0.5-1 MB/s — и ни у кого из них не осталось практически ни единого шанса скачать клиент за отведенные на бету 4 часа.

    image

    Спустя пару часов техподдержка компании опубликовала твит, в котором утверждалось, что проблема устранена — однако раздраженные игроки продолжали жаловаться на трудности с загрузкой игры, и его быстро удалили.

    И даже на этом мучения отдельных пользователей не закончились. По окончанию скачивания файлов лаунчер мог выдать ошибку «Недостаточно прав для установки игры в выбранную директорию», после чего… думаю, вы уже и так догадались. В конечном итоге, отдельные «счастливчики» были вынуждены выкачать клиент полностью 3 раза.

    Закончилось все тем, что Bethesda расширила период следующего дня бета-теста расширили на четыре часа.

    Возможные причины и стоимость ошибки


    К сожалению, никакой официальной информации о причине ошибки от компании так и не поступило, однако есть некоторые предположения.

    На самом деле, она может быть вполне тривиальной — скорее всего, неправильно отработал механизм обновления игры. Допустим, в обновлении требовалось заменить поддиректорию, и для этого требовалось ее рекурсивно удалить, распаковав сюда же новую папку. И способов «накосячить» здесь было более, чем достаточно: перенос файлов мог отработать с ошибкой; где-то мог быть неправильно прописан относительный путь к папке; неправильно была задана переменная окружения или указан путь; для беты могли быть установлены специальные временные флаги в коде, которые забыли сбросить…

    Попробуем примерно подсчитать, сколько эта ошибка могла стоить Bethesda. В качестве CDN Bethesda использует AWS CloudFront. Можно предположить, что такое сильное падение скорости скачивания было связано с throttling и некорректно настроенными параметрами конфигурации. Допустим, компания платит 0.10$/Gb; каждый человек, который загружает игру, стоит им примерно 50 центов. Если, допустим, загружать игру заново пришлось миллиону человек, то это ошибка обошлась компании в 500 000 $. Вопрос здесь в том, какое число пользователей это затронуло — и ответить на него трудно. Для сравнения, Fallout 4 за первые 24 часа после релиза на Steam продался тиражом в 1.2 миллиона копий, пиковое число пользователей составило 470 000 человек.

    И это даже не считая отмененных раздраженными покупателями предзаказов цифровых и физических копий игры, которые ради возможности поиграть в бету брали отгул с работы.

    Постскриптум


    Справедливости ради, стоит отметить, что Bethesda вовсе не первопроходцы в данном «жанре» — истории известны и более серьезные ошибки.

    Старожилы Хабра могли слышать о проблеме обновления EVE Online, которое удаляло у игроков файл C:\boot.ini. За нее разработчики из CCP извинились, заодно подробно рассказав о причине ошибки.

    В свое время, первый Half-Life (в релизной версии 1.0, которая была записана на диске) включал в себя Sierra Utilities, которые при деинсталляции игры удаляли не только папку, в которую была установлена сама игра, но еще и ее родительскую директорию. Нетрудно представить, какая «радость» поджидала тех, у кого была установлена в c:\games\HL, c:\program files\hl или c:\hl
    Поделиться публикацией
    Комментарии 105
      +11
      Вспоминается подобный случай с инсталятором «яндекс-диска».
      Вот только последний удалял всё содержимое диска C:\ во время своего «обновления».
        0
        А разве не деинсталятор удалял?
          +1
          деинсталлятор при обновлении)
            +12
            Ну, технически деинсталлятор свою задачу выполнял…
              +1

              Вот так бывает, когда программист тестирует свой код — проверяет обычно только positive test case.

                0
                С учетом, что это всё проявилось у пользователей, сидевших с полными админскими правами, то… скажем так, подозреваю у них теперь есть ещё один типовой сценарий для тестирования)
                  0
                  Так ведь Яндекс.Диск просит этих прав, даже если пользователь ограничен. Да, можно отказаться, но домашние пользователи не привыкли что при отказе всё равно всё работает.
                  0
                  Вспомнилось что-то про 100 юнит-тестов и 0 интеграционных)
              0
              Деинсталятор был у nVidia, «rm -rf /»
              +2
              Ну и эпичный баг в инсталляторе Bumblebee туда же.
                –3
                И что народ после этого продолжает им пользоваться?
                0
                И недавнюю Windows 10 1809 вспомним. И Ubuntu 17.10.
                  +2

                  А еще компилятор хаскеля, который в какой-то dev-версии удалял исходник, если в нём были ошибки типизации.

                  +6
                  Превратили fallout в какую-то помойку.
                  Трейлер fallout 76 от bethesda.
                  www.youtube.com/watch?v=5IcqE8kT3KA
                    +12
                    ИМХО имеет смысл воспринимать Fallout 3 и все следующие за ним, не как развитие Fallout 1-2, а как отдельные игры в том же мире.

                    Я по много раз проходил fallout 1-2, но это совершенно не мешает мне получать удовольствия от всех последующих. Просто другая игра в том же мире. То же самое для XCOM.

                    Это не хорошо и не плохо, это по другому :)

                    Fallout 76 я, возможно, попробую, но ИМХО мне она не понравится, судя по всему, что я прочитал. Микротранзакции, ММО — я просто не любитель и у меня куча оффлайновых увлечений, что-бы вступать в кланы и вместе что-то делать. Но уверен, огромному количеству народа смена атмосферы с разрушенного мира на эдакой бардак с гиканьем и песнями придется по душе.

                    P.S. Кстати, Elder Scrolls Online просто неимоверно порадовал моделью многопользовательского мира, где мир, по-сути, версионирован и я в него играл как в сингл-плеер.

                    P.P.S. В общем, новые вещи это круто, зря вы так :)

                    P.P.P.S. И нет, я не школьник, который просто не понимает, как раньше было круто. Я из тех, кто еще крестики-нолики на программируемый калькулятор из журнала вбивал. Просто мне платят за, скажем так, «свежесть взгляда» на вещи, людей и программные архитектуры :) И меня прет.
                      +5
                      В действительности очень хотелось бы увидеть пошаговый Fallout в изометрии. Тот самый. С той атмосферой безысходности и чернушными шутками 18+. Причем спрос и ожидание на такой проект у людей есть и изометрия на масс рынок заходит (Посмотреть тот же маркетинговый успех у Divinity Original Sin). Я не понимаю почему проекта все еще нет, честно.
                        0
                        Потому что некому его делать. Команды, создавшей первые Fallout'ы давно нет, а Беседа такого делать никогда и не умела.
                          +1
                          Fallout New Vegas делали выходцы из той самой оригинальной команды.
                          +1
                          Права на марку Fallout — у Беседки, а так, из пошагово-изометрического пост-ядера есть, конечно, Wasteland 2, и вроде бы пилят 3 часть, ну и отечественный ATOM многие хвалят.
                            +1
                            Ещё есть Underrail
                              0
                              Underrail очень хороша для проекта созданного одним человеком. С удовольствием прошел от начала и до конца и всем любителям первой и второй частей Fallout категорически рекомендую. Сюжет, движок игры — все отлично. А сеттинг в котором произошло сразу два апокалипсиса, причем про первый вообще крупицы информации — просто бомба.
                            +3
                            Боюсь, чтобы это сработало, понадобитесь еще и «тот самый» вы.
                            0
                            Кстати, Elder Scrolls Online просто неимоверно порадовал моделью многопользовательского мира, где мир, по-сути, версионирован и я в него играл как в сингл-плеер.
                            Не могли бы вы рассказать подробнее? А то я, видя «online» в названиях знакомых игр просто листаю дальше, так как не люблю все эти кланы, пати и т.п.
                              +3
                              Мир для конкретного игрока выглядит по-разному в зависимости от того этапа истории на котором он находится. Более того — есть некоторое количество квестов где можно выбрать разный вариант развития (в достаточно узких пределах все же) и получить отличающийся от другого игрока мир. Например в одном из квестов можно было выбрать успокоить призраков и для тебя они становятся дружественными и вроде бы даже меняют свой облик.
                              При этом цепочки квестов длинные и интересные, их много и для именно квестов совершенно не нужна группа — спокойно все играется в одиночестве. Да, есть и групповой контент, но он совершенно необязателен и без него можно потратить сотни часов. Плюс разработчики очень аккуратно подошли к лору вселенной и качественно его дополнили — одних книг там, если мне не изменяет память, больше чем во всех остальных частях вместе взятых.
                              Но есть большой минус — нельзя отключить все те толпы других игроков которые бегают рядом и тоже что-то делают. Иногда это помогает эпичности, иногда — ломает совершенно. Практически эти толпы никак не мешают в 99 из 100 случаев (для соло контента), но атмосфера страдает. Постепенно привыкаешь их игнорировать, но вполне может быть той проблемой из-за которой играть станет невозможно. Как вариант можно выбрать сервер с которым время в противофазе (у основной массы игроков ночь когда у тебя день), тогда вполне можно бегать практически в одиночестве.
                                0
                                Эта модель была очень неплохо отработана в ныне закрытой ММО Firefall
                                Мне жаль что она так и не взлетела.

                                Кстати версионность в FF «инстансная» игроков с другой версией мира ты не видел.
                                  0
                                  Кстати версионность в FF «инстансная» игроков с другой версией мира ты не видел.
                                  В зависимости от количества версий, их окончательности и количества людей на сервере вообще это может быть как плюсом, так и минусом. Потому что если есть хотя бы две окончательные версии мира (а не просто разные этапы одной цепочки), то есть хороший шанс обломать себе возможность играть с какими-то людьми, которые выбрали другой вариант. Для одиночки это пофиг, но для ММО — смерти подобно. Я не слышал о Firefall раньше, но есть подозрение что этот пункт мог поспособствовать ее смерти.
                                    0
                                    В группе можно играть, т.к. вся группа получает квесты лидера :)
                                    Соответственно проходит и получает награды за них совместно.

                                    Смерти поспособствовала абсолютно нулевая реклама, как по мне.
                                +2
                                Я тоже не очень люблю ММО, т.к. групповая игра и кланы обязывают.

                                Но в ESO все играется как в сингл, мир ветвится и мержится обратно. Они реально ветвят локации в зависимости от квестов.

                                Т.е. например у нас квест убить злобного босса и отбить атаку на город. Я захожу на локацию и со мной туда заходит еще толпа.

                                Убиваем какого-нибудь персонажа в коридоре вместе. При этом персонаж выглядит для каждого игрока по разному (уровень же) и имеет разное здоровье. Считается процент, т.е. я, например, слабого уровня, наношу урона 10, а здоровье босса 100. Бьющийся рядом со мной персонаж наносит урона 90, а здоровья у босса 1200. И он видит как я только что его боссу снял 120 очков ударом (10%). И самое главное, лут свой у каждого.

                                Идем дальше, нападаем вместе на финального босса. Тут я передумал и отошел. Игроки убивают босса, для них мир должен измениться (пропала осада города, разошлись облака и т.д.). Поэтому мир в этой точке ветвится, т.е. они уходят в копию мира, где все закончилось, а я остаюсь в той копии, где квест не сделан и осада продолжается.

                                Единственное что некоторые боссы, которые не меняют радикально сюжет, возрождаются. Ну т.е. если у вас было по квесту убить плохиша и забрать предмет, то после того, как вы его убьете и заберете, мир ветвиться не будет. Там снова появится плохиш, которого будут уже бить другие статисты. Можете присоединиться, а можете нет.

                                Ну а некоторые локации ветвятся по заходу, т.е. гарантированно в одно лицо.

                                Поэтому это многопользовательская игра, но ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ в ней ВЫ, а остальные — статисты, которые с вами валят ВАШЕГО босса и т.д. Другие игроки видят то же самое, центральный персонаж он, а остальные — статисты.

                                Поэтому я ее всю прошел как сингл-плеер и, самое главное, атмосфера была сингл-плеера. Меня ждали квестовые персонажи, для меня горели города, я решал судьбы квестовых персонажей. Все остальные — были второстепенными героями в МОЕМ мире.

                                Т.е. когда я нажимал «выйти», мир останавливался для меня. Его версия для меня сохранялась. В мире других игроков какой-нибудь злодей мог уже давно погибнуть, а у меня он бодр и здоров и пышет злобой. И наоборот.
                                  –1
                                  Тот самый момент, когда комментарий интереснее статьи.
                                    0
                                    Это хорошо, когда попадаются адекватные игроки. Играя в Sanctum 2, прошел почти сам. Но на последних миссиях, сам не потянул. Включил кооп… стало еще хуже. Я так и не прошел тот уровень и игру в целом. С другой стороны, с посторонним человеком прошел 2-е Бордерлендс. И было норм. Но, в целом, меня немного смущает нынешняя тенденция, когда синглы нужно будет проходить лишь в коопе.
                                      0
                                      Вот чем порадовал меня ESO, это тем, что я принципиально прошел его сингл и без сложностей, типа много фармить или тратить много времени. Просто осваивал мир, естественно качался, не целенаправленно, т.е. в сущности вопрос уровня меня не сильно волновал. Фармить вообще ничего не фармил целеноправленно, само образовывалось и хватало.

                                      Были квесты, когда недотягивал, но вполне нормально откладывал и потом возвращался чуть позже.

                                      Т.е. играл сингл в свое удовольствие и потом сингл же замочил главного антагониста игры, без коопа, сложностей и мучительных повторов или фарминга.

                                      И я таки казуальный игрок, т.е. после работы и когда есть время немного побегать.

                                      Вроде они ввели микротранзакции агрессивные, т.е. не просто ради косметики, так что баланс могли подкрутить. Но когда я играл, играл без премиумов и платежей и никаких проблем, типа пейволов, pay-to-win и фарминга.

                                      Игроки они всегда разные, поэтому кооп я бы играл только с друзьями. Просто у меня времени мало и расписание малопредсказуемое. Друзья многое простят и проще договориться.

                                      P.S. А вот Warframe пробовал, это нереально. Или донат или фарминг. Бросил.
                                  +1
                                  Для старого доброго X-Com есть очень хорошая современная игра xenonauts. Ощущения, механика, базовые правила игры — все выдержано в стиле первого и второго x-com.
                                    +1
                                    Сейчас уже ко вторым ксенам демка пошла.
                                    А вообще я б хотел на этом же движке JA2 реализованный — могло бы получиться ооочень не плохо, как по мне.
                                      0
                                      А как же UFO: Alien Invasion?
                                        0
                                        Эм, по сравнению с ксенонавтами как-то слабовато (если судить по видеообзору геймплея).
                                          0
                                          Ну Хenonauts еще не пробовал. Буду посмотреть.
                                            0
                                            Поиграйте, оно ИМХО лучше xenonauts
                                          0
                                          В этом месяце обещают WarHammer 40k: Mechanicus с геймплеем X-Com.
                                            0
                                            Не понравился, управление нелогичное.

                                            А XCOM вполне себе. Просто не нужно ждать UFO 5 :)
                                            0
                                            Fallout 76 я бы не отнёс в одну группу к F3 и FNV. Третья часть и Нью-Вегас были очень даже неплохи, хорошая «пародия» на предыдущие части, только от мира 3D-шутеров.
                                            Fallout 76 это вообще не про то. Давно уже такая тенденция пошла, что если игра без какого-либо соревнования, то она вообще не продается и не набирает популярности.
                                            Была бы такая неведомая сила, что даст мне мощный ПК, я бы опробовал F76, но сейчас я могу играть только в мультиплеерный мод для Нью-Вегаса. Увы.
                                              0
                                              P.S. Кстати, Elder Scrolls Online просто неимоверно порадовал моделью многопользовательского мира, где мир, по-сути, версионирован и я в него играл как в сингл-плеер.


                                              Вас порадовала, а для меня убила игру. Не знаю как там нынче, а на старте игры и спустя пол года после него играть группой из-за таких вот замечательных «фичей» было невозможно, если только не играть исключительно синхронно и вместе всегда. Твой друг прошел квест, а ты нет? Поздравляю, не смотря на то что вы в группе и ты лидер — вы друг друга в зоне этого квеста не видите. И так повсюду, шаг влево/шаг вправо по выполненным квестам — группу раскидывает по разным каналам. Кооперативный экспириенс был настоящим кошмаром.
                                                0
                                                Где-то спустя полгода-год (я не знаю точной даты) после старта вышел патч после которого общественное мнение об игре сменилось на прямо противоположное. Там было много изменений, одно из самых значимых — отвязка расы персонажа от фракции и нормальная возможность ходить по землям враждебной фракции и спокойно делать их квесты независимо от того где ты начал. Я не знаю починили ли там такое версионирование — я в основном сам играл как в сингл, но я точно пройдя квест видел людей которые бегали и его проходили. Даже в случае когда для меня мир уже изменился, так что видимо починили. Да, атмосферу это еще немного убивает, но возможно стоит попробовать вернуться, это заметно другая игра получилась.
                                                  0
                                                  Я помогал другу квесты проходить, у меня при этом эти квесты были пройдены. Так что в какой-то момент это пофиксили.
                                                    0
                                                    Коопа в ней, как такового не было на момент игры, за пределами конкретного квеста. Хотел поиграть с женой и другом, оказалось, что полноценного коопа нет.

                                                    Группу разбрасывало по версиям на каждый чих. А если квесты проходить несинхронно, то пересекались эпизодически.

                                                    Но я играл сингл.
                                                +3

                                                И ведь у них есть уже есть нормальный лаунчер для TESO. Почему просто не скопипастить? Тем более в нём уже есть p2p cdn, который экономит им на доставке.

                                                  0
                                                  Лично у меня этот «нормальный лаунчер» вёл себя примерно так же, как описано в статье. Сама игра весит 50-70 ГБ, при этом для нормального обновления еще требуется свободных столько же (но это наугад), ничего про это лаунчер не говорит и может потратить несколько часов времени на обновление, после чего сказать «у меня тут закончилось место, обновление прервано, жмите Repair». На починке игра по сути перескачивалась заново. По итогу почти все обновления у меня проходили с третьего-четвёртого раза.
                                                  –7
                                                  Потому что программирование перестало быть инженерией. Никого не волнует качество выходящего продукта, никто его не тестирует. Да и разрабатывают через задницу, ведь «Зачем нужно ТЗ? У нас тут Agile!»
                                                    +2

                                                    Жизнь — она сложнее, и в любой методологии есть место для требований и тестирования.

                                                      0
                                                      Вас Agile чем-то обидел лично? Вы его уже в которой теме к месту и не к месту начинаете ругать. Может быть уже как-нибудь в виде статьи изложите свои соображения и возможно альтернативы, которые вы считаете более подходящими? То, что вы против Agile — ок. А за что вы RUP, MSDP, Seven Sigma, Cleanroom, Spiral Model, Cowboy coding, Spiral Model, Waterfall, Crystal Clear, CMMI, еще что-то?
                                                        0
                                                        Меня обидел конкретно тот факт, что в отрасли плюют в принципе на требования и качество. Оправдывается это все тем, что мы, якобы, не можем заранее знать что нам или заказчику от продукта нужно, поэтому сделаем так, чтобы оно хоть как-то работало, а потом, когда будем уверены, что это то что надо — сделаем нормально. Но здесь есть две фундаментальные ошибки: мы МОЖЕМ узнать требования еще на этапе планирования в достаточной степени, чтобы любые изменения оказывались в рамках общей концепции и «потом» НЕ НАСТУПАЕТ, поэтому если продукт изначально клепается тяп-ляп, то он таким и остается.
                                                        Еще меня вымораживает, что никого, вот вообще никого не интересует безотказная работа создаваемых приложений. Не очень стабильное? Да пофиг, раз в пару месяцев можно и ребутнуть. Фиг с ним, что кэш невосстановимых данных отвалился — за пару часов ведь всего. Наш софт считает правильно в большинстве случаев, а в каких-то нет? Да и фиг с ним. И как апофеоз этого извращенного образа мышления появляется machine learning. Тут мы не просто не можем гарантировать, что софт всегда выдаст корректный результат — мы ГАРАНТИРУЕМ, что он НЕ ВСЕГДА выдаст корректный результат. И это считается нормальным. А потом это тянут в отрасли, где от ошибок зависят жизни людей: автопилоты, медицина и вот это вот все.
                                                        Так что я против вообще всех повсеместно используемых методологий разработки: все они в той или иной степени поощряют такой подход. Я же за инженерию, за жесткие требования, за полный контроль и гарантию корректной работы. Но вся IT индустрия почему-то считает, что она выше этого и это устаревший подход, хотя результат на выходе по любым метрикам хуже.
                                                          +3
                                                          > Меня обидел конкретно тот факт, что в отрасли плюют в принципе на требования и качество.

                                                          Так и есть. На них плюют во многих отраслях. А вот то, откуда Agile пошел — со сборочных цехов Toyota — там с качеством и сегодня не плохо. И как раз Agile (kanban, scrum, xp), для повышения качества имеют интструменты — кайдзен, андон и постоянный рефакторинг. То, что это первые три инструмента, которые сразу после начала проекта выбрасывают как разработчики так и организации — это пожалуй не вина методологии? Если людям гворят вот так надо делать, чтобы было качественно, а они не делают — кто виноват?

                                                          > Оправдывается это все тем, что мы, якобы, не можем заранее знать что нам или заказчику от
                                                          > продукта нужно, поэтому сделаем так, чтобы оно хоть как-то работало, а потом, когда будем
                                                          > уверены, что это то что надо — сделаем нормально.

                                                          Да, сделаем так чтобы работало. И с каждой новой принятой задачей будем вычищать то, что не эффективно. Каждый разработчик имеет право остановить весь цикл производства если видит критический дефект, каждый день идет работа над ошибками в продукте, каждые две недели производятся корректировки рабочего процесса. Что из этого не верно? Что из этого компании реально делают?

                                                          > никого, вот вообще никого не интересует безотказная работа создаваемых приложений

                                                          В первую очередь не интересует потребителя. Это мы с вами платим за эти приложения так или иначе. Это мы ищем где бы подешевле, а не где бы понадежней.

                                                          > Так что я против вообще всех повсеместно используемых методологий разработки: все они в той
                                                          > или иной степени поощряют такой подход.

                                                          Ваше мнение понятно, но не до конца. Вы считаете, что вообще нет никаких методологий организации работы или вы перестали верить только в IT?

                                                          > Я же за инженерию, за жесткие требования, за полный контроль и гарантию корректной работы.
                                                          > Но вся IT индустрия почему-то считает, что она выше этого и это устаревший подход, хотя
                                                          > результат на выходе по любым метрикам хуже.

                                                          Так ведь разве кто-то против этого? Только вот тогда как никто не против, никто же и не готов за это платить. Согласитесь ли вы платить за электронику по тем же тарифам, по которым платит за нее оборонка? Там жестких требований выше крыши. Насколько они помогают поддерживать качество — не знаю, но то что на их соблюдения тратятся огромные средства и человекочасы — это точно.

                                                          Я понимаю и соглашаюсь с вами, что качество софта сегодня весьма низкое. Так же низкое качество и многих других товаров. Только вот с тем, что все дело в Agile — не соглашусь. Валить все на Agile — это валить с больной головы на здоровую. Дело не в методологии, а в том что в погоне за прибылью, из-за лени, из-за глупости и много еще чего объективного и не очень многие компании продолжают делать хлам. И то, что они используют Agile терминологию (а зачастую только ее и еще и бестолково) им почему-то не помогает.
                                                            +1
                                                            > за жесткие требования, за полный контроль и гарантию корректной работы.

                                                            А как вы собираетесь гарантировать корректную работу?
                                                              0
                                                              Формальным доказательством, конечно же.
                                                              0
                                                              Вы не одиноки. И одна из причин наплевательства к тестированию — возможность РАСПРОСТРАНИТЬ обновление за минуты. А про баги нам сам пользователь раскажет. Совсем недавно была статья — крик души, по этому поводу.
                                                          +2
                                                          были вынуждены снова целиком скачивать установочные файлы игры (почти 50 гБ)

                                                          Допустим, компания платит 0.10$/Gb; каждый человек, который загружает игру, стоит им примерно 50 центов. Если, допустим, загружать игру заново пришлось миллиону человек, то это ошибка обошлась компании в 500 000 $.

                                                          таким образом, каждый скачивает на $5 — ошибка на порядок. Если только там, конечно, не опечатка (0,01$ а не 0.10$, что правдоподобнее).
                                                            0
                                                            Оно ближе к второму. Cloudfront просит по 0,02$ после 5 петабайт по-умолчанию в США и Европу. aws.amazon.com/cloudfront/pricing
                                                            +4
                                                            Лишнее подтверждение тому, что не надо нестись за новинками, а надо выждать время.
                                                              –1
                                                              Это говорит о том, что разработка усложняется. А методы не сильно успевают за объемами работ.
                                                                –8
                                                                А еще о ужасной архитектуре винды, при всей моей любви к ней, я ненавижу легаси в виде установки программ в prog files. Не должна программа иметь доступ куда-либо кроме своей песочницы. Максимум может получать разрешния на нужные ресурсы. В таком случае никакое удаление файлов и винды не будет грозить.
                                                                  0

                                                                  Выше уже упоминался Bumblebee

                                                                    0
                                                                    Кто его ставил в обход ПМ, тот в линуксах сам себе злобный буратино.
                                                                    +1
                                                                    я ненавижу легаси в виде установки программ в prog files.
                                                                    но вообще-то, я так много видел программ, которые нельзя было бы поставить куда-либо ещё.
                                                                    Не должна программа иметь доступ куда-либо кроме своей песочницы.
                                                                    А к чему в программ файлз имеет доступ программа и какое это разрешение, на минуточку? Для нормальных настроек системы или хотя бы для ОС, отличных от XP (и, опять же, без идиотских настроек безопасности).
                                                                      0
                                                                      Мне видится хорошей реализация в мобильных ОС. Можно ставить любое приложение и доступа у него ни к чему не будет.
                                                                        0

                                                                        И насколько это удобно для программиста?

                                                                          0

                                                                          Сложно сказать. Но сейчас стали популярными контейнеры, значит все нормально со сложностью. Главное чтобы контейнеры, но не с ОС внутри.

                                                                            0

                                                                            Я имел в виду, насколько удобно программисту работать внутри контейнера, и (особоенно) потом тестировать свой код.

                                                                      0
                                                                      я ниже привел пример с Ubuntu, когда кривой баш-скрипт в установщике Steam рекурсивно выпиливал все данные, принадлежащие пользователю

                                                                      rm -rf "$STEAMROOT/"*
                                                                        0
                                                                        А убунта не относится к таким системам. В ней приложения так же работают глобально.
                                                                          0
                                                                          приведите пример ОС, где команда rm -rf "/"*, запущенная из-под пользователя, не удалит пользовательские данные.
                                                                            0

                                                                            Мобильная ОС. Все десктопные являются скорее инженерными.

                                                                    +18
                                                                    Я бы сказал, лишнее подтверждение тому, что выкладывайте в стим, а не пилите свои говнолаунчеры.
                                                                      0
                                                                      У стима была ровно та же история, правда с Ubuntu

                                                                      It re-installed itself and everything looked great. Until I looked and saw that steam had apparently deleted everything owned by my user recursively from the root directory. Including my 3tb external drive I back everything up to that was mounted under /media.

                                                                      github.com/ValveSoftware/steam-for-linux/issues/3671
                                                                        0
                                                                        Безусловно, подобное было и будет. Но разрабы Steam хотя бы уже отловили тонну багов, за счёт чего, ИМХО, вероятность относительно стабильной работы повышается.
                                                                        А выкатывать что-то новое — всегда риск, что что-то пойдёт не так.

                                                                        P.S. Хотя, возможно, меня просто бесят игры, которых нет в стиме и которые приходится устанавливать отдельно с отдельным лаунчером. Неудобно (((
                                                                    +5
                                                                    Единственный truъ Fallout последних лет это Fallout of Nevada.
                                                                    +9
                                                                    А где-то недалеко в это же время «15 ГБ трафика в месяц хватит всем» (с). А кому не хватает, значит он видео и музыку постоянно сримит и с него надо брать налог в пользу копирастов.

                                                                    А тут один «неудачный клик» в кривом лаунчере и сразу еще +50 ГБ трафика. Это помимо изначальных 50 ГБ при нормальной установке.
                                                                      0
                                                                      Сейчас вышла RDR2 которая задала новый тренд, перевалив за 100гб. С улучшенными текстурами и обновлениями на пк она может и 150гб занять.
                                                                        +1

                                                                        А может никогда и не занять и остаться консольным эксклюзивом.

                                                                          +1
                                                                          Вряд ли не выйдет на ПК. Не было заявлений, что это супер-эксклюзив. А еще это упущенная прибыль с ПК сегмента. Будет как с GTA5. Через годик или два выпустят. А то что первую часть не стали портировать, были какие-то проблемы с исходниками.
                                                                          0
                                                                          Активижн давно с этой задачей справились.
                                                                            +1
                                                                            Destiny 2 хотя 80, но с дополнениями переваливает за сотку, учитывая что она «по тихому» качается через батлнет это мало кто замечает.

                                                                            Кстати...
                                                                            Кстати ее сейчас раздают на халяву, после опен беты (которая была шутером аки бордерлендс с куском сторика и одной рельсовой картой) открытые локации смотрятся скорее как «сталкер онлайн» — ты одет как бомж, все вокруг бомжи, руины городские, нужно собирать хабар, иногда нападают «поляки». Лучшие 0 евро что я потратил на игры в этом году.
                                                                          +14
                                                                          Лаунчер без поддержки p2p? Видать, есть лишние деньги на трафик с CDN.
                                                                          Все нормальные лаунчеры которые видел, все имеют поддержку p2p, и начинают качать практически сразу на полную катушку независимо на сколько плохой канал до самого CDN.
                                                                            +4
                                                                            Почему же не использовать p2p delivery как это делают множество лаунчеров…
                                                                              0
                                                                              Чтобы лончер удалял файлы и других игроков? :)
                                                                                +4
                                                                                и других игроков? :)


                                                                                Вот за эту опцию многие наверняка даже готовы заплатить больше.
                                                                              +11
                                                                              1. Судя по обзорам Fallout 76 — это все то, что мне не нравилось в Fallout 4, без всего того, что нравилось.
                                                                              2. Судя по багам — надо будет ждать не просто распродажи, а того момента когда GOTY Edition будет продаваться по $10 за международную версию — тогда возможно и баги все подчистят. Но судя по контенту — может вообще не стоит...
                                                                                +1
                                                                                Подобные игры есть смысл покупать когда они только вышли. Или не покупать вовсе. Иначе во-первых онлайн будет меньше, а во-вторых будет больше прохаваных багоюзеров или фичеюзеров — это пользователи которые остались с самого старта игры и играют до сих пор.

                                                                                Даже игры типа Battlefield имеют подобный результат. Если ты начнёшь играть «вместе со всеми», то ещё есть шанс в мультиплеере хоть немного почувствовать того что якобы предполагали разработчики. Но если ты подождёшь пару-тройку лет и купишь на распродаже игру, то в мультиплеере тебя ждут всезнающие союзники и противники которые стоят «в нужных местах», стреляют из «нужного оружия» и для тебя как для новичка в игре играть будет не так интересно, так как там уже свои устаявшиеся правила.
                                                                                  0
                                                                                  если ты подождёшь пару-тройку лет и купишь на распродаже игру […] для тебя как для новичка в игре играть будет не так интересно
                                                                                  Зато экономия :) Каждый выбирает для себя, что ему важнее. Но всем, разумеется, хочется «то же самое, но значительно дешевле».
                                                                                    0
                                                                                    А есть еще вариант: подождать несколько месяцев. Стим может дать скидку вообще через месяц.
                                                                                      0
                                                                                      Вот только F76 в стиме не выходит, что уже заметили в комментариях, это раз.
                                                                                      Скидки в стиме зависят от разработчика/издателя ощутимо больше, чем от стима, это два.
                                                                                        0
                                                                                        А где вы прочитали в моем сообщение про покупку именно в стиме? В стиме просто скидок больше, вот и все. Вызвано это его политикой, а потом уже решениями издателей.
                                                                                    0
                                                                                    Смотрите, обнаружен человек, которому понравилась сюжетная часть Fallout 4!
                                                                                    +1
                                                                                    Нетрудно представить, какая «радость» поджидала тех, у кого была установлена в c:\games\HL, c:\program files\hl или c:\hl…

                                                                                    За давностью лет уж и не вспомню, но не с этого ли пошла тенденция ставить игры на D:\games\?
                                                                                    Всё время правили путь установки почему-то. Ну с 2002 года точно.
                                                                                    И это если не учитывать постоянные переустановки винды с плясками вокруг диска C:\ времён линолеума и первых билдов доSP2 WinXP.
                                                                                      +1
                                                                                      За давностью лет уж и не вспомню, но не с этого ли пошла тенденция ставить игры на D:\games\?
                                                                                      Тенденция разделать диск на C и D, изначально пошла кроме как очевидного разделения на систему и данные/игры, еще и для скоростных качеств. Тот небольшой участок диска C физически расположен на самом внешнем краю блинов, где быстродействие максимально в отличии от расположения ближе к центру.
                                                                                      Но, сейчас для SSD это абсолютно пофигу.
                                                                                        0
                                                                                        Кроме внешние-внутренние дорожки (от чего зависит линейная скорость), еще и компактно собранные в одном месте (на группе соседних дорожек) данные требующие самого быстрого доступа заметно сокращали время поиска(среднюю задержку чтения), точнее 2ю его составляющую — перемещение головок на нужную дорожку.
                                                                                        0
                                                                                        Сейчас это вернулось из-за тенденции ставить систему на ssd и данные на hdd.
                                                                                        Но я все равно не понимаю смысла принудительно делать разделение. Может в 2000-2005 это и было актуально, но с выходом восьмерки уже точно осталось в истории.
                                                                                        Это при том что у самого система на ssd и данные… на отдельном ssd. Но это разновидность первого варианта только с тем отличием что быстрый ssd для системы, а обычный для данных.
                                                                                          0
                                                                                          Для удобства. Разные разделы для разной информации. Удобно форматировать.
                                                                                            0
                                                                                            То есть по вашему все должно быть на одном диске?
                                                                                              +1
                                                                                              на одном 4Tb SSD :)
                                                                                                0

                                                                                                Да. Когда ssd на 2-4тб станут дешевле то можно так и делать.

                                                                                                0
                                                                                                Но я все равно не понимаю смысла принудительно делать разделение.


                                                                                                Чтоб всегда было свободное место для системы. Экспериментально доказано: засрать можно любое количество места, выделенного под засирание. И 4тб и 40тб. Хоть 400.
                                                                                                  0
                                                                                                  Экспериментально доказано: засрать можно любое количество места, выделенного под засирание.


                                                                                                  Всё доступное место, а не только выделенное под засирание.
                                                                                                    0

                                                                                                    Есть проблема. Может случится так что выделение 128/256 гб под систему было ошибочным решением и в самый нужный момент приходится срочно что-то удалять и ставить условный проект.
                                                                                                    А на едином диске такое если и случится то сил но позже и предсказуемее.

                                                                                                  +1
                                                                                                  Насколько я помню, ставить игры на D (и не только игры — на C была только система) я начал потому, что винда во времена моей молодости была не очень стабильна, а решение всех проблем через форматирование диска С и повторной установки меня вполне устраивало. Ключ от диска помнил наизусть, да.

                                                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                                Самое читаемое