Как стать автором
Обновить

Комментарии 45

У меня после прочтения заголовка первая мысль была — «Как можно было перейти с Поиска на Альфу??? Альфа, это же клон РК-86, он хуже даже Нафани» :)
Под «Нафаней» я подумал, конечно же, про Спектрум, я не знал про существование РКшки с таким названием. У вас даже на фото явно спектрумовская версия, судя по клавиатуре.

По клавиатуре с УС, СС, ВК и вообще JCUKEN как раз похоже, что это не спектрумовская версия. Операторы на клавишах действительно зачем-то надписали, что сильно намекает, но ни геометрически, ни логически они клавишам Спектрума не соответствуют.

Богато жили! У нас в семье в 1995 наотрез отказывались покупать мне ZX-Spectrum с дисководом, т.к. в планах была замена "стенки". А ведь он стоил намного дешевле Поиска, и тем более 486ого. А СД приводы даже не могу представить сколько стоили на заре своего появления.

ЗЫ: Спектрум тогда все таки купили. "Стенка"так и осталась старой.

А СД приводы даже не могу представить сколько стоили на заре своего появления.


4х привод СD-ROM в 1994 стоил $200, в 1995 — примерно $110...150.

(Монитор Samsung 14" в начале 1995 года стоил $250, 15" Samsung SyncMaster 15GLe — целых $500, 17" — под тысячу)

Я в 2001 начал работать за $80, через несколько месяцев подняли до $100. Это за 6 дневную рабочую неделю 9 часов в день. Снимать 1к.кв. с ремонтом "бабушка 70х" стоило столько же.

В 90х жили ещё беднее. Поэтому считаю что выложить 200 за сдрои, или пару тысяч за комп могли себе позволить очень немногие люди.

В 90х жили ещё беднее.


В 1996 умелому компьютерщику платили $25 за один срочный вызов на фирму, сборка компа «с настройкой» для частника — $50, желающих было много.
Плюс «репетиторство» — обучение одного подростка основам работы с компьютером — от $10 за урок (1 час)
сборка компа «с настройкой» для частника — $50,

А в чём цимес подобного бизнеса? Купить комп любой конфигурации в любой компьютерной фирме, настроенный и набитый пиратским софтом по самое небалуй, стоило в 1996 столько, сколько и горстку запчастей купить.
Ну и опять же таки, вызывали на жирные фирмы не каждый день. Заработать баксов сто в месяц — это удача была.

А в чём цимес подобного бизнеса? Купить комп любой конфигурации в любой компьютерной фирме, настроенный и набитый пиратским софтом по самое небалуй, стоило в 1996 столько, сколько и горстку запчастей купить.

Не везде собирали готовый комп из горстки запчастей бесплатно. Труд вообще-то бесплатным не бывает, поэтому в первой половине девяностых за сборку брали деньги. Потом стоимость работы стали учитывать в цене запчастей, но это в большинстве городов было уже ближе к концу девяностых.

Труд вообще-то бесплатным не бывает

Ну так и запчасти отнюдь не по себестоимости продавались :) Не знаю, может, где-то было иначе (в конце-концов, вы-то это ведь видели), но сам я никогда в жизни не видел фирму, в которой собранный комп стоил дороже, чем запчасти для него.

В 95-96 сборкой компьютеров можно было зарабатывать 100-150 долларов в месяц (сам так зарабатывал). За сборку брал от 50 до 70, два-три системника в месяц. Экономия конечного заказчика была те-же 50-70 долларов. Любые "компьютерные фирмы" накидывали порядка 100-150 долларов на круг. В 93 работал в одной из таких фирм, оплата сдельная 15 долларов за сборку системника.

Ну так и запчасти отнюдь не по себестоимости продавались :)


Стоимость одинаковых комплектующих в разных местах была разной (собственно, оно и сейчас так :)
Возможности сравнить цены через Интернет не было, для анализа предложения рынка надо было объездить весь город (да и знать, собственно, куда собственно, надо ехать).

Работа сборщика заключалась даже не в том, что бы собрать компьютер — а в том, чтобы знать, где, что, когда и у кого покупать.
для анализа предложения рынка надо было объездить весь город

Это был целый ритуал по сбору прайсов. Хотя мне, молодому ИТшнику, поездить по фирмам и посмотреть железо, наоборот было в кайф. Ну и опять же, уже в 1996-м без этого можно было и обойтись, у нас в городе издавался журнал с актуальным каталогом цен, выходил два раза в месяц. Все фирмы просто сбрасывали в редакцию свои прайсы, там это группировали по железу, и в общем-то ты мог просто купить этот журнал и сразу получить себе оффлайновый аналог компьютерного раздела Яндекс Маркета.
1996-м без этого можно было и обойтись, у нас в городе издавался журнал с актуальным каталогом цен, выходил два раза в месяц.


В 1996 г. цены на 486 процессоры менялись еженедельно :)

(есть такой анекдот, но очень похожий на правду, что на новый, 1997 год, некая фирма в городе N, украсила свою новогоднюю корпоративную елку красивыми (золото жеж) 486 процессорами, которые не успели продать вовремя).
В 1996 г. цены на 486 процессоры менялись еженедельно :)

Ну, да. Цены от много чего зависели и могли быть неактуальными. Все равно ничего лучше каталогов тогда не было, вы-то все равно физически не могли несколько десятков фирм промониторить.
А в чём цимес подобного бизнеса? Купить комп любой конфигурации в любой компьютерной фирме,


1996 год. Компьютерная фирма — это какой-нибудь подвал (часто даже без вывески). Покупатель должен заплатить кучу денег людям, которых не знает, причем нет никакой гарантии, что на месте этой фирмы завтра не откроют пивной бар.
Плюс полный разнобой в ценах и моделях. Процессоры не только Интел и АМД.
С видео — еще разнообразнее. Все меняется очень быстро, можно не угадать и сильно пролететь с производительностью.
При этом у компьютерных фирм нет задачи создания и сохранения репутации — главное — получить прибыль прямо сейчас.

вызывали на жирные фирмы не каждый день.


«Вы не поверите» :)
В конечном счете фирмы забивали на «аутсорс» и нанимали специалиста в штат на полный рабочий день — это оказывалось выгоднее.
(это сейчас все работает годами :)
Плюс полный разнобой в ценах и моделях. Процессоры не только Интел и АМД.
С видео — еще разнообразнее.

Вот когда-когда, а в 1996-м всё было намного проще, чем сейчас. Интел Пентиум рулит, Пентиум Про — космическая имба, АМД К5 — это эконом вариант, сгодится, хоть и тормозит по сравнению с Пентиумом, Сайрикс — штука, похожая на процессор, полный отстой, IBM — это Сайрикс. С видео — бери S3 Trio, не ошибёшься. Если есть много денег, бери ATI Mach.

А в чём цимес подобного бизнеса? Купить комп любой конфигурации в любой компьютерной фирме, настроенный и набитый пиратским софтом по самое небалуй, стоило в 1996 столько, сколько и горстку запчастей купить

Не знаю, где такое было, но в моей деревне еще в начале нулевых сборка ПК была платной и в цене компа стояла отдельным пунктом. Я, в свое время, успел поработать сборщиком, обычно там была сделка, собрать один комп - 12-15 долларов.

или пару тысяч за комп


Средний полноценный (монитор, клава и проч.) актуальный десктоп стоил в пределах $800...900.
Хотя были и крутые люди, в 1996 имевшие домашний RAID емкостью в 5 Гб.
Первый компьютер появился у меня, когда я учился в 5 классе.

Звучит как первая девчонка, как первая любовь.
И владелец компьютера повышал свой рейтинг в глазах одноклассниц.

Вообще не повышал. У одноклассниц были совсем другие увлечения. Как и у одноклассников. На нас, компьютерных фриков, смотрели... как на фриков. Это сейчас все хотят "войти в IT", а тогда мы были просто смешными чудаками.

На самом деле это была «четвёрка» (компьютер с процессором 486) без собственного имени.


Если дата в вырезке из бюллетеня соответствует дате покупки — то ваши родители были достаточно богатыми людьми.
Так как на то время «четверка» была еще очень дорогим удовольствием (цены уже начали снижаться, но еще не настолько). А цены на Пентиум были еще запредельными (по тогдашним средним возможностям)

там стоял винчестер с гигантской по тем временам ёмкостью — 1 Гб.


Такие винты — это уже минимум 1996 г.
Скорее всего, ваша «четверка» была куплена именно в это время, когда цены сильно упали и 486 машины стали массовыми.

Такие винты — это уже минимум 1996 г.

Согласен. Присутствовал в самом начале 1998 при покупке pentium mmx 166, 1mb video s3 trio, 16mb ram, 850mb hdd, cd-rom, syncmaster монитор. Хорошо запомнил стоимость: 4,8 млн. Это чуть меньше 1000 баксов (6 млн).

850mb hdd


1998, незабвенный Fujitsu MPB3021AT (2 Гб) :)
Жив курилка, стоит в моем ретро-компе.
Ну винт в вашем случае явно не по сезону. Я покупал один из самых бюджетных компов в августе 1997, там был 1Гб винт, pentium-150, 8Mb RAM, 1 Mb S3 Trio V2 DX, моник 14" Funaj, ну и собссно всё. Стоил он $680, и винтов меньшего объема в прайсах вообще не было.
Мой сосед покупал комп в 1996-м, у него винт был на 2.1 Гб. Но он был мажором, местным депутатом и так далее. Сколько это счастье стоило, не знаю, он у меня просто спросил, не западло ли иметь компьютер такой конфигурации, я его успокоил, что всё норм, не западло, перед пацанами не стыдно.
Ещё, если про цены, подруга осенью 1997 покупала P-166, 16 Мб ОЗУ, S3 ViRGE 2Mb, SB Vibra FM, 1.6Gb HDD, 15" LG StudioWorks, CD ROM, принтер HP DeskJet 600, стоило всё это чудо вместе 1200 баксов.
P.S. Если вы вдруг спросите, нахрена я до винтиков помню конфигурации чьих-то компов четверть века назад — не знаю, сам себе задаю такой вопрос.

Август 1997 .. $680

Ну это можно объяснить, я думаю. По времени разница небольшая. По цене тоже. Комп, про который я писал, имел больше памяти, лучше процессор, сдром, колонки, клавомышь, монитор Samsung 400b. А винт мог быть из недораспроданных остатков, кто знает сколько таких винтов урвали именно те сборщики.

WD Caviar 1 Gb - 300 $ в 1994 в Саратове

Я тогда еще пацаном был и цифры не знаю, помню что у матери была зарплата около 500 000, но вот гугл показывает что в с 4кв 97 года и до конца 98 года средняя по России была 760 руб, (760 тыс до 98г.) то есть комп стоил больше 6 средних зарплат по России.

В конце 1995 486DX2-66/4/420 с монитором стоил примерно 900$ или 4 с хвостиком тысячи рублей. Дорого, но купить можно.

И совсем другое — иметь IBM-совместимый компьютер у себя дома.


Несмотря на всю ностальгию — надо честно сказать, что «Поиск» был плохой заменой настоящим IBM-совместимым (на тот момент — «желтым» :) компьютерам.
(Да и Поиск-2 — тоже).
В то время можно было уже без проблем найти б/у плату с процессором не только для 286, но и для 386. Дороже, но на порядок интереснее по результатам.

Нам, школьникам, в 1993-95 отлично хватало и Спектрума, и Поиск-1 )) У друга был Поиск-1 640 кб с ч/б дисплеем и двумя дисководами, с турбированным КНГМД. Если хотелось крутизны - всегда были родители, у которых на работе стояли от 286 до 486.

Про "плохость" Поиска-2 категорически не согласен, т.к. Поиск-1 был замедленной версией ХТшки, а Поиск-2 был ее турбированной версией. Уже в наши дни купил в коллекцию и первый Поиск, и спаял второй из конструктора. На втором даже Retaliator и Xenon-2 хорошо летаются, не говоря уже про стандартный набор игр или софта эпохи 286х.

Нам, школьникам, в 1993-95 отлично хватало и Спектрума, и Поиск-1 ))


А как же Дум? :)

Поиск-2 был ее турбированной версией.


На тот момент в наших компьютерных магазинах уже продавались первые Пентиумы, 486 все еще набирали актуальность, 386 можно было взять б/у, а 286 уже повсеместно считались устаревшими машинами.

Уже в наши дни купил в коллекцию и первый Поиск


Я бы тоже купил. Правда, только первый.

А как же Дум? :)

«Дум» в те годы был недостижимой мечтой...

На тот момент в наших компьютерных магазинах уже продавались первые Пентиумы

Поиск-2 появился в 1991-м году. На тот момент у нас иметь Радио РК 86 было счастьем, а 286-е были в единичных экземплярах в качестве серверов. Другое дело, что эти Поиски продолжали продавать/перепродавать чуть ли не до конца 90-х, но то тоже отнюдь не от хорошей, богатой жизни.
Поиск-2 появился в 1991-м году.


Он появился «где-то там» (что в 1991 и раньше было сплошь и рядом)
До 1993 года его в продаже никто и не видел.

1991-м году. На тот момент у нас иметь Радио РК 86 было счастьем, а 286-е были в единичных экземплярах в качестве серверов.


Клоны 286 (в т.ч и «желтые») у нас (предприятие) появились еще в 1988 г., их как-то возили в обход санкций КОКОМ (там, очевидно, уже стали закрывать на это глаза)
Как только санкции были отменены (1991) — сразу же закупили 386, штук 15, плюс такую необычную вещь, как сканер, до кучи :)
(первая задача, которая была поставлена перед ИТ-отделом (тогда он назывался иначе :) — это обеспечить подключение писюков к имевшимся АЦПУ, причем эта задача была успешно выполнена).
Ну… предприятие — то предприятие. Я-то про то, что можно было купить себе домой.
это обеспечить подключение писюков к имевшимся АЦПУ, причем эта задача была успешно выполнена).

Учитывая, что переходник между буржуйским СОМ-портом и советским ИРПС в том же «Поиске-2» состоял аж из двух микросхем, было бы удивительно, если бы вы её не решили :)
Ну… предприятие — то предприятие. Я-то про то, что можно было купить себе домой.


В ноябре 1993 я собрал свой первый домашний компьютер (б/у 386SX 25 МГц (амдэшный клон) / 1 Мб ОЗУ (б/у) /20 Мб винт (б/у), монитор фирмы «ноунейм» 14", новый :)
Ах, да — и видюха ЕGA, б/у, естественно.

Учитывая, что переходник между буржуйским СОМ-портом и советским ИРПС в том же «Поиске-2» состоял аж из двух микросхем, было бы удивительно, если бы вы её не решили :)


Подключать надо было уже 386.
Подключать надо было уже 386.

Электрические параметры СОМ-порта там те же самые, и переходник тот же самый.
надо честно сказать, что «Поиск» был плохой заменой настоящим IBM-совместимым

Ну как сказать… за те деньги, которые он стоил, он был тогда офигенной заменой настоящим IBM-совместимым машинам. Что толку от крутизны 486-го компьютера, если он стоил как доход всей семьи за пару лет?
Что толку от крутизны 486-го компьютера, если он стоил как доход всей семьи за пару лет?


За те деньги, что стоил Поиск 2 в 1993, немного доплатив:
в 1993 можно было взять системник с б/у 386SX
в 1995 можно было взять системник с б/у 386DX в комплекте с сопроцессором.
в 1996 можно было взять системник с новой платой 486 и процессором DX4 100

(эта инфа по данным моих архивных файлов :)
За те деньги, что стоил Поиск 2 в 1993, немного доплатив:
в 1993 можно было взять системник с б/у 386SX

Ну как «немного доплатив»? Раза в три больше доплатив. У 386SX сам процессор в 1993-м стоил баксов 150, почти как весь Поиск-2 :)

Дело было не в "поиске", а в телевизоре. Старые телеки имели rgb вход только в негативе. Более свежие - в позитиве.

На спектрумах это решалось мультиплексором в панельке. Если был негатив, то вместо 555кп11 ставили кп13 (или какой там был с инверсией).

У меня на БК-0010-01 тоже было инверсное изображение. Телевизор был Славутич Ц202, проводки для видеовхода сами припаивали. В каком-то журнале встречал схему для инвертирования сигнала, но она была какая-то мудреная, на нескольких транзисторах, так просто не соберешь.

Кассета только с играми была? Без Бейсика?
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории