Комментарии 153
Друзья, это первая публикация на Хабре. Готов услышать качественную обратную связь в том числе и по формату. По содержанию — само собой разумеющееся.
Для шутливой статьи все слишком серьезно. Для научно-популярной с элементами шутки — есть недопустимые ляпы. Например, убежать от черной дыры вполне можно. Пока она еще не добралась до солнечной системы и не начала оказывать существенное влияние на солнечную систему.
Про фундаментальные изменения в окружающем мире — немного наивное предположение. Из разряда «а вдруг мне на голову упадет гигантский ежик. Никто ведь не доказал, что не бывает гигантских летающих ежиков-убийц? ».
Я бы добавил глобальное потепление. Сценарий с высвобождением связанного в коре углекислого газа и превращением Земли в подобие Венеры вполне апокалиптичен и, к сожалению, до сих пор не отвергнут наукой и может оказаться реалистичным.
Это все мое имхо. =)
Про фундаментальные изменения в окружающем мире — немного наивное предположение. Из разряда «а вдруг мне на голову упадет гигантский ежик. Никто ведь не доказал, что не бывает гигантских летающих ежиков-убийц? ».
Я бы добавил глобальное потепление. Сценарий с высвобождением связанного в коре углекислого газа и превращением Земли в подобие Венеры вполне апокалиптичен и, к сожалению, до сих пор не отвергнут наукой и может оказаться реалистичным.
Это все мое имхо. =)
Отличная статья, легко читаемая. Спасибо
Спасибо за интересную, живую статью! Может быть многое и не раз освещалось, но всё равно было очень приятно читать.
За мат в заголовке жирный минус.
Монолог известного американского бунтаря и смутьяна Джорджа Карлина:
www.youtube.com/watch?v=MXTBotdauPo
Раз пошла такая пьянка…
www.youtube.com/watch?v=MXTBotdauPo
Раз пошла такая пьянка…
Очень понравилось, хорошо пишите!
Спасибо за статью — супер, но вот фраза «а культуры ацтеков и майя рухнули под напором более прогрессивной западной цивилизации» лично меня немного смутила…
А что именно вас смутило? Что я назвал западную цивилизацию более прогрессивной? Согласен, вопрос может показаться спорным, но большинство исследователей-американистов, при всем многообразии методологических приемов, ставят культуру средневековых ацтеков приблизительно на уровень древней китайской (за исключением литературы, которой у ацтеков в классическом понимании не было). Если интересно, можно здесь кое-что почитать: mesoamerica.narod.ru/aztec.html Хотел еще на Спенсера ссылку дать, да не нашел :(, можете сами попробовать. В целом, ацтеки, как наиболее развитое сообщество в доколумбовой Америке (я не говорю здесь о культурах их предшественников — тольтеков, альмеков и пр.), безусловно проигрывали в уровне развития западноевропейской цивилизации на момент столкновения их интересов. Оговорюсь, что, на мой взгляд, такая классификация верна все же скорей с точки зрения носителя нашей культуры. Все относительно, конечно. Например, распространенные у ацтеков человеческие жертвоприношения считались в их обществе не только вполне этичными, но и необходимыми…
Нет, что вы… всё намного проще: я про слово «западные» — коренные латино-американцы то по-западнее европейцев были… Западной, мне кажется, цивилизацию европейцев можно было бы назвать, если бы они на восток нападали. Замечание, как вы заметили, вовсе не про содержание: оно мне напротив — очень понравилось.
Глаз невольно зацепился, за несколько неоднозначную формулировку — вот и всё.
Глаз невольно зацепился, за несколько неоднозначную формулировку — вот и всё.
Потрясающе! Спасибо. Я в восторге. Однозначно стоит продолжать.
Правда, спать от этого ночью, лучше не буду, но материал замечательный.
Правда, спать от этого ночью, лучше не буду, но материал замечательный.
По календарю проще расписать:
2009 год — согласно расшифровок центурий Нострадамуса Питером Лори, в этом году наступит Армагеддон. сомнительный конец света.
2010 год — Закончится нефть и мир поглотит война за ресурсы. Еще обещают, что Земля отвернется от Солнца — «где было жарко, там будет лед, большинство животных умрут». Но это будет временный конец света.
2011 год — окончание календарного цикла Майя. Этот конец света, возможно состоится через столкновение с астероидом 2005 Yu55.
2012 год — о, это очень ожидаемый конец света. Здесь целый букет — время пятого Солнца, сама солнечная система станет какой-то стороной к галактической оси, сплюснутся все космические циклы, изменение полюсов и все такое. Кое-кто говорит, что дети индиго советуют тщательным образом подготовиться к этим событиям, потому что у 0,5% населения есть шанс выжить.
2013 год — Рагнарок, он же судный день. День начала и конца в то же время! Большой День! Гиперпространственный переход в четвертое измерение. Для смертных это будет смерть, а для Богов – рождения. Сложный, но нужный конец света.
2014 год — астрофизики говорят, что к нашей солнечной системе доберется туча космической пыли, которая сметает все на своем пути. Достаточно нудный конец света.
2015 год — окончание какого-то 9576-летнего цикла, которое приводит к гибели текущей цивилизации. Непонятный конец света. Возможно Переход IV спасет Украину. А может и нет.
2016 год — Джеймс Хансен, исследователь климатического состояния Земли, утверждает, что в этом году растают ледники и большую часть суши затопит.
2017 год — Конец света согласно теории иерархических катастроф.
2018 год — Ядерная война от того же Нострадамуса.
2019 год — Банальное столкновение с астероидом 2002 Nt7.
2020 год — Исаак Ньютон исходя из предсказаний Иоанна Богослова рассчитал, что конец света наступит именно в этом году.
2009 год — согласно расшифровок центурий Нострадамуса Питером Лори, в этом году наступит Армагеддон. сомнительный конец света.
2010 год — Закончится нефть и мир поглотит война за ресурсы. Еще обещают, что Земля отвернется от Солнца — «где было жарко, там будет лед, большинство животных умрут». Но это будет временный конец света.
2011 год — окончание календарного цикла Майя. Этот конец света, возможно состоится через столкновение с астероидом 2005 Yu55.
2012 год — о, это очень ожидаемый конец света. Здесь целый букет — время пятого Солнца, сама солнечная система станет какой-то стороной к галактической оси, сплюснутся все космические циклы, изменение полюсов и все такое. Кое-кто говорит, что дети индиго советуют тщательным образом подготовиться к этим событиям, потому что у 0,5% населения есть шанс выжить.
2013 год — Рагнарок, он же судный день. День начала и конца в то же время! Большой День! Гиперпространственный переход в четвертое измерение. Для смертных это будет смерть, а для Богов – рождения. Сложный, но нужный конец света.
2014 год — астрофизики говорят, что к нашей солнечной системе доберется туча космической пыли, которая сметает все на своем пути. Достаточно нудный конец света.
2015 год — окончание какого-то 9576-летнего цикла, которое приводит к гибели текущей цивилизации. Непонятный конец света. Возможно Переход IV спасет Украину. А может и нет.
2016 год — Джеймс Хансен, исследователь климатического состояния Земли, утверждает, что в этом году растают ледники и большую часть суши затопит.
2017 год — Конец света согласно теории иерархических катастроф.
2018 год — Ядерная война от того же Нострадамуса.
2019 год — Банальное столкновение с астероидом 2002 Nt7.
2020 год — Исаак Ньютон исходя из предсказаний Иоанна Богослова рассчитал, что конец света наступит именно в этом году.
Я попытался собрать вообще рассказать о том, какие могут быть концы света. Учёл не все варианты, так как статья и так получилось очень большой.
по поводу календаря Майя: мой настольный календарь заканчивается 31-го декабря 2009 года. ааа! мы все умрем!
Прошедшие зря забыли, там тоже было много интересного :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
а как это у настардамуса ядерная война после Армакедона идёт?
так-так… что то тут не то…
так-так… что то тут не то…
Нострадамус явно перестраховался, если наступит жопа в 2009 году, то кому там воевать то будет в 2018?
Помнится, был прекрасный фильм (вроде бы BBC), показывающий различные варианты катастроф мирового уровня (вирусы, цунами, астероиды и т.д) от лица одного персонажа (что-то вроде дня сурка) — Вы мне о нем напомнили :)
Перенесите в блог «Научно-популярное». Кармы, вроде, теперь хватает.
Так все преувеличиваете, Чубайс тумблером щелкнет и кина не будет ;)
Отличная статья для пятницы… пятницы 13го.
Вы, наверное, недавно посмотрели «2012»?
2012 хороший фильм. Смотрел, но темой интересуюсь ещё до того, как узнал о нём.
Вообще, в Wikipedia есть полный список концов света (ru.wikipedia.org/wiki/Глобальная_катастрофа). Но если по каждому элементу писать небольшой абзац, то ОГО-ГО выйдет.
Интересен вариант «Мы живём в симуляции, и её выключат».
Вообще, в Wikipedia есть полный список концов света (ru.wikipedia.org/wiki/Глобальная_катастрофа). Но если по каждому элементу писать небольшой абзац, то ОГО-ГО выйдет.
Интересен вариант «Мы живём в симуляции, и её выключат».
Он только вчера в кинотеатрах России вышел, в мире — позавчера. Когда посмотреть успели? Выходит, уже кто-то своровал снова из студии и выложили в сеть.
Ну раз вчера в России он вышел, значит можно и в кинотеатрах посмотреть ;)
Что собственно я вчера и сделал.
Что собственно я вчера и сделал.
Я посмотрел в день премьеры. Заранее не знал, что идет он 2 часа 50 минут, поэтому удовольствие получил по полной программе. Советую, очень зрелищно.
>>Интересен вариант «Мы живём в симуляции, и её выключат».
jeje в своем комментарии выше уже как бы намекнул)
jeje в своем комментарии выше уже как бы намекнул)
в России каждый день праздник… а тут каждый год конец света
Наша компания занимается организацией персонального (VIP) конца света, совсем не дорого, всего 5000р. Доставка (и обратно) за Ваш счет.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Хорошо, что вы пишите, только зачем писать такую статью, если можно просто поставить ссылку на Айзека Азимова «Выбор катастроф». Лучше чем он вы всё равно не напишите :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
что, чушь вроде фильмов «послезавтра» и «2012» покоя не дает? :)
Главное что-бы мы погибли все и сразу, без мучений ))
>>>Недавно узнал об одном интересном эксперименте физиологов <...> Участники опыта находились в помещении, в котором не могли наблюдать смену времени суток.
Физиологи тоже любят играть в «подводную лодку» :)
Физиологи тоже любят играть в «подводную лодку» :)
Таким крутым языком написано! На одном дыхании прочел. Пишите книгу! :)
Пони Апокалипсиса, покарайте человечество за грехи его!
молодец, интересно.
прикольно было бы, если бы они все случились одновременно
Прям «Выбор катастроф» Айзека Азимова в кратком изложении))
Отличная статья, с удовольствием прочитал! Браво!
Магнитное поле Земли ослабевает на 2% в год? Еще 50 лет и его совсем не останется? :)
С математикой у вас туговато. Вот представьте: вам на 25% уменьшили зарплату, а потом на 25% увеличили. Какая стала у вас зарплата? =)
Математика тут не при чем. Просто автор между делом заявляет какие-то факты, и не приводит источников.
Математика тут как раз при чем. Странно, но такие вещи объясняют еще в 5-6 классе:
Магнитное поле равно, допустим, единице. Прошел год — 2% от единицы отняли, то есть осталось 0,98 магнитного поля. Прошел еще один год — 2% от 0,98 (это 0,0196) отняли, после чего осталось 0,9604 etc
Магнитное поле равно, допустим, единице. Прошел год — 2% от единицы отняли, то есть осталось 0,98 магнитного поля. Прошел еще один год — 2% от 0,98 (это 0,0196) отняли, после чего осталось 0,9604 etc
Не палите чиновников, уважаемый. Они с такими расчётами -25%/+25% уже сколько лет на хлеб зарабатывают, а вы им сейчас всё попортите.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А мне ещё пугайки нравятся про серую слизь. Т.е. если человечество создаст самореплицирующихся, из «подручных» атомов, нанороботов. То за какие-то считанные дни они «переварят» нашу планету и превратят её в комок серой слизи из самих себя)))
Ага, это один из двух реальных вариантов. В статье ни одного реального нет — не успеет ни один из этих концов света случиться.
Я лично верю, что либо серая слизь, либо Seed AI (который не обязательно конец света, но после которого человечество никогда не будет прежним), причем в ближайшие 20-30 лет. При этом серая слизь мне пока кажется вероятнее.
Я лично верю, что либо серая слизь, либо Seed AI (который не обязательно конец света, но после которого человечество никогда не будет прежним), причем в ближайшие 20-30 лет. При этом серая слизь мне пока кажется вероятнее.
Ну, жители Помпеи тоже думали, что не успеет;)
Посмотрел про Seed AI, напомнило рассказ Станислава Лемма «Формула Лимфатора». А сам человек походу и есть такая Seed AI машина. Правда хоть и интеллект развивается от поколения к поколению, только количество людей растёт, и его количество остаётся постоянным. ;)
10 фотка повторяется
Написал статью о конце света года три назад:
chtivo.webhost.ru/articles/endoftheworlds.php
причём почему-то в аккурат перед 8-м марта.
chtivo.webhost.ru/articles/endoftheworlds.php
причём почему-то в аккурат перед 8-м марта.
отличная статья, но грустная! :'-(
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
а я надеялся что где-где, а на хабре не верят в эти сказки про коллайдер
Пишите ещё про соседа. Он показался мне весьма интересной личностью с богатой на события жизнью.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
возможно Вы имелии ввиду «гуманоид», когда писали «андроид»?
забавно, что людям хочется, чтобы всё поскорее закончилось)
конца света, или 3,14здец неизбежен?
Ушел запасаться мариноваными блинами
Ушел запасаться мариноваными блинами
это не маринованый, а чайный гриб )
статья на вики
статья на вики
Читал в захлеб, да еще и вы опубликовали в пятницу 13 :)
офигенно. очень понравилось)
Преподобный Пантелеймон Байтобитский предсказал, что человечество погубят интернеты. Судный день близок. Скоро люди так засрут все информационное пространство вокруг «преколами» и «цытатами», что произойдет возмущение библогарного поля Кройцмана-Фихтеншвили, и наноджоуля этой энергии хватит, чтобы вот.
Интересно, о каких таких отчётах, за несдачу которых начальник всенепременнейше снесёт голову, пишут очень многие?
Может кто-нибудь из приобщённых к этой великой тайне напишет статью на Хабре?
Может кто-нибудь из приобщённых к этой великой тайне напишет статью на Хабре?
А чего все взахлёб читали-то я никак понять не могу? Сходите на любой развлекательный сайт, там ещё 150 причин придумают, а на Хабре такое ни к чему! Да ещё в «Научно популярном»!
Ничего против автора не имею, написано действительно живо. Но, ей богу, достали «статьи» на эту тему!!!
Ничего против автора не имею, написано действительно живо. Но, ей богу, достали «статьи» на эту тему!!!
очень понравилась статья
У Айзека Азимова подробно все расписано. Поищите книжучку про катастрофы (либрусек вам в помощь).
По его мнению мы скорее угробим себя сами, чем погибнем от бяки из космоса.
По его мнению мы скорее угробим себя сами, чем погибнем от бяки из космоса.
В 13 пятницу месяца можно и такую статью позволить на Хабре. А то что мы все о локальном).
Хорошая статья, думаю, другие темы вами тоже будут хорошо освещены.
А что до конца света… не буду по счетам вперед платить.
Хорошая статья, думаю, другие темы вами тоже будут хорошо освещены.
А что до конца света… не буду по счетам вперед платить.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Лично мне больше всего нравится вариант с пандемией зомбифицирующего вируса.
К которому, конечно, у меня есть вакцина ;-)
К которому, конечно, у меня есть вакцина ;-)
Здорово написано, я аж прям что-то порадовалась, что дожила без проишествий до конца статьи и даже всех комментов :)
Хорошая статья. Понятным языком изложена.
Правда навевает грусть :-) И веселье в выборе даты когда будет конец света по твоему :-)
Правда навевает грусть :-) И веселье в выборе даты когда будет конец света по твоему :-)
Очень хорошая статья. Спасибо.
Как же вы все достали со всякими Нибиру и концами света. Сдохли бы вы в самом деле все поскорее, что ли. Можете прямо сейчас завернутся в простыню и медленно ползти на кладбище.
Уж сколько раз твердили миру, коллайдер адронный, а андрон это часть греческого дома.
Черная дыра залетевшая в солнечную систему не опаснее любого тела аналогичной массы залетевшей в солнечную систему, если она конечно не рухнет на землю. Существуют очень маленькие черные дыры, парочка может запросто существовать в солнечной системе или в округе, и если она не упадет на планету, то ничего опасного не сделает. Если упадет, скушает планету, и только ее, космонавты в МКС будут одиноко вращатся по орбите. Ну или если ее случайно и собьет выбросом то луна точно останется.
В статье куча ляпов, вообще она представляет собой сборник слухов и предположений в духе «а вдруг гиганский ежик на голову упадет» (мне понравился этот пример). Желтенькая такая статейка (динозавры, исчезнувшие цивилизации, замедление вращения Земли, вы ради любопытства бы прикинули какой массой (ну или импульсом) должен обладать метеорит чтобы снизить угловую скорость такой массивной штуки как Земля на треть. Очень приблизительно, навскидку, объект размером с луну должен был свалится (ну или что-то чуть поменьше но на огромной сокрости). Да после удара тут бы и бактерий не осталось, а скорее не осталось бы планеты). Как уже советовали выше, почитайте Азимова «Выбор катастров», успокоитесь.
Черная дыра залетевшая в солнечную систему не опаснее любого тела аналогичной массы залетевшей в солнечную систему, если она конечно не рухнет на землю. Существуют очень маленькие черные дыры, парочка может запросто существовать в солнечной системе или в округе, и если она не упадет на планету, то ничего опасного не сделает. Если упадет, скушает планету, и только ее, космонавты в МКС будут одиноко вращатся по орбите. Ну или если ее случайно и собьет выбросом то луна точно останется.
В статье куча ляпов, вообще она представляет собой сборник слухов и предположений в духе «а вдруг гиганский ежик на голову упадет» (мне понравился этот пример). Желтенькая такая статейка (динозавры, исчезнувшие цивилизации, замедление вращения Земли, вы ради любопытства бы прикинули какой массой (ну или импульсом) должен обладать метеорит чтобы снизить угловую скорость такой массивной штуки как Земля на треть. Очень приблизительно, навскидку, объект размером с луну должен был свалится (ну или что-то чуть поменьше но на огромной сокрости). Да после удара тут бы и бактерий не осталось, а скорее не осталось бы планеты). Как уже советовали выше, почитайте Азимова «Выбор катастров», успокоитесь.
Черная дыра залетевшая в солнечную систему не опаснее любого тела аналогичной массы залетевшей в солнечную систему, если она конечно не рухнет на землю
Уточню — чуть опаснее. Падение материи на черную дыру высвобождает огромное количество энергии (если правильно помню, около 10% падающей массы) в виде жесткого излучения, так что достаточно массивная дыра может быть опасна именно этим, в первую очередь. И заметят ее не по гравитационному воздействию, а по этому самому излучению издалека — черные дыры не такие тихие объекты.
В целом согласен, статья на уровне комсомольской правды, туда и рекомендую писать автору. Сборник псевдонаучных заблуждений, подтасовок фактов и манипуляций вероятностями.
То, что такое пробирается на Хабр, говорит нам, что Хабр уже не торт, к сожалению.
Уточню — чуть опаснее. Падение материи на черную дыру высвобождает огромное количество энергии (если правильно помню, около 10% падающей массы) в виде жесткого излучения, так что достаточно массивная дыра может быть опасна именно этим, в первую очередь. И заметят ее не по гравитационному воздействию, а по этому самому излучению издалека — черные дыры не такие тихие объекты.
В целом согласен, статья на уровне комсомольской правды, туда и рекомендую писать автору. Сборник псевдонаучных заблуждений, подтасовок фактов и манипуляций вероятностями.
То, что такое пробирается на Хабр, говорит нам, что Хабр уже не торт, к сожалению.
Через миллион лет человеческая империя на сотни миллионов миров и тысячи пространств и и измерений будет способна играть галактиками как сейчас таджики кирпичиками на дешёвой стройки.
Так что, боюсь, вселенной надо поторопится с нишим уничтожением.
Так что, боюсь, вселенной надо поторопится с нишим уничтожением.
Анунаки уже близко!
Спасибо за живой текст и красочные иллюстрации! Нашла опечатку: «Солнце превратится в красного гиганта, и расширится настолько, что его орбита пройдет внутри орбиты Земли.» — видимо, имелось в виду, что орбита Земли окажется внутри разбухшего солнца?
А я лично ЗА конец света.
Все равно нам всем умирать, но от черной дыры или пришельцев все же веселее и интереснее, чем от старости.
Все равно нам всем умирать, но от черной дыры или пришельцев все же веселее и интереснее, чем от старости.
вирусов… устойчивых к действию земных антибиотиков.
Так все вирусы устойчивы к действию антибиотиков (в отличии от бактерий).
Так все вирусы устойчивы к действию антибиотиков (в отличии от бактерий).
Отстой. Чего ждать конца света или его обсуждать? Ну наступит и всем пипец. И что тут такого?
Уже несколько раз упоминался Айзек Азимов и его замечательная книга «Выбор катастроф»
которая хоть и была написана в 1979 году, но с тех пор ничего не изменилось.
lib.rus.ec/b/70898
lib.ru/FOUNDATION/katastrofa.txt
которая хоть и была написана в 1979 году, но с тех пор ничего не изменилось.
lib.rus.ec/b/70898
lib.ru/FOUNDATION/katastrofa.txt
Опять «конец света», лучше напишите когда будет нормальное начало )
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вот так и надо писать статьи! )
Кстати,
>> Земная история свидетельствует о том, что низшая форма всегда уступает высшей.
Крысы, тараканы, вирусы?
Кстати,
>> Земная история свидетельствует о том, что низшая форма всегда уступает высшей.
Крысы, тараканы, вирусы?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Черные дыры вероятно образуются из сколапсировавших звезд — откуда им взяться возле земли — непонятно. Бред.
Столкновения галактик протекают миллионы лет и грозят нам разве что сменой вида ночного неба.
Столкновения галактик протекают миллионы лет и грозят нам разве что сменой вида ночного неба.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Спасибо, написано хорошо.
Было бы интересно кроме возможных вариантов конца света еще узнать вероятность того или иного события и вероятностное время его появления.
Ну вот допустим:
столкновение с черной дырой — вероятность: 0.001% вероятное время: 1 млн. лет
поглощение солнцем — вероятность: 100% время: 7 млн. лет
падение на голову гигандского ежика: верятность: 0.0000001% время 24 часа
Было бы интересно кроме возможных вариантов конца света еще узнать вероятность того или иного события и вероятностное время его появления.
Ну вот допустим:
столкновение с черной дырой — вероятность: 0.001% вероятное время: 1 млн. лет
поглощение солнцем — вероятность: 100% время: 7 млн. лет
падение на голову гигандского ежика: верятность: 0.0000001% время 24 часа
поправьте: Камачтки
Советую почитать книгу «Кольцо Харона» Роджера Аллена. Там несколько описанных вами пипецов одновременно в красочной форме расписаны. Кстати, книга очень серьёзная научная фантастика, так что я не насмехаюсь.
В такие моменты я рад, что все еще живу.
Очень хорошо, непретенциозно, и с юмором.
Обзор, конечно, обширный, но однобокий. Автор почему-то специально умалчивает важность принятия превентивных мер против тех или иных действительно серьезных экзистенциальных рисков. От них не убегать надо в «здесь и сейчас» — так живет большинство людей, устраивая себе временный комфорт — а разрабатывать средства противодействия. Таким образом, за важность темы ставлю плюс, а за фатализм — минус. В сумме зеро.
Для дальнейшего чтения по теме рекомендую книжку А. Турчина «Война и еще 25 сценариев конца света». Может быть, автор знаком с ней?
Для дальнейшего чтения по теме рекомендую книжку А. Турчина «Война и еще 25 сценариев конца света». Может быть, автор знаком с ней?
отличное чтиво для пятницы вечера — мозг расслабился от ненапргяющего чтения, хоть и большого количества букв, пусть и проконец света) проще говоря — понравилось)
«Единственное средство спасения – бежать от дыры со сверхсветовой скоростью – недостижимо даже теоретически.»
Неправда, кто это вам такое сказал? Из неё нельзя убежать, потому что вас будет затягивать в сингулярность, а от неё — легко. Был бы космолет помощнее, да побольше.
Вообще с научной точки зрения, чуши в описании вариантов много, а вот за перечисление всех способов убить человечество — спасибо! Еще бы не поленились и поискали оценки или вероятности появления каждого события. Можно бывло посчитать или хоть как-то оценить среднюю вероятность уничтожения живого на планете.
Неправда, кто это вам такое сказал? Из неё нельзя убежать, потому что вас будет затягивать в сингулярность, а от неё — легко. Был бы космолет помощнее, да побольше.
Вообще с научной точки зрения, чуши в описании вариантов много, а вот за перечисление всех способов убить человечество — спасибо! Еще бы не поленились и поискали оценки или вероятности появления каждого события. Можно бывло посчитать или хоть как-то оценить среднюю вероятность уничтожения живого на планете.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
даже слишком унылая ссылка будет великой помощью этой занятной теме
А интересно, что конкретно вы что будете делать, если точно узнаете, что именно завтра конец света?
Долго развлекался с инструментом — расчет эффектов то столкновения метеорита с Землей с заданными параметрами: http://www.lpl.arizona.edu/impacteffects/cgi-bin/crater.cgi
А я верю, что «тунгусский метеорит» ни откуда не падал, и вообще его не было.
За то был великий Никола Тесла, который своими опытами тот лес и положил.
За то был великий Никола Тесла, который своими опытами тот лес и положил.
Отличная статья.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Возможные варианты конца света, или 3,14здец неизбежен?