Как стать автором
Обновить

Комментарии 62

Скажите, а кнопочка «Изменить размер» в Пеинте Вам знакома? Картинки с разрешением 1500 на 2000 пикселей — это ахтунг, да ещё в таком количесте.
Знакома конечно. Хотелось максимально передать именно вопрос читабельности текста, по этому уменьшил только размер, но не разрешение.
Картинки в виде ссылок на их полноразмерный аналог — залог успеха :)) У меня просто аж браузер тормозить начал от такого)
Сейчас еще подредактирую.
Все теперь нет фоток более 160KB.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Лучше бы отресайзить картинки до масштаба 1:1, а то «читать нереально» только на одной фотографии, на остальных все отлично видно из-за примерно двухкратного масштаба.
Ну, если уж вам хотелось передать именно вопрос читабельности текста, то почему бы вам не наводить фокус именно на тексты, а не на логотипы на корпусе? Да, логотипы читаются очень внятно. А тексты, судя по половине ваших фото, и там и там читать вообще нельзя — они нерезкие.
мне так кажется что основная проблема этих ридеров в качестве ваших фотографий. ничего не понятно, куча шума на каждой фотке, почти нет резкости, фокус непонятно где. ощущение что телефоном фотографировали.
да и на будущее, фотографируйте на середине зума хотя бы — жуткая бочка иначе получается.
Спасибо. Очень короткий штатив. А в руках фотографировать сложно.
приложите девайсы к стене или на пол, а с снимайте со стола. и вообще больше света — это же основное в фото.
Попробую в следующий раз. Проблема только в том, что хотел обратить внимание не на девайсы, а на текст. Будет ли текст виден, если я буду снимать со стола девайсы на полу?
так и я имел ввиду не сам девайс и именно предмет съёмки — то как они отображают текст. пользуйтесь зумом чтобы девайс был во весь кадр, заодно не будет бочки (будут акуратные прямоугольные экраны, а не подушки ).
больше света — с мыльницами это единственный способ получить максимум качества.
текст ведь тоже выглядит не очень из за огрехов съёмки.
Я понял. Перед съемкой много экспериментировал со вспышкой, но оставались блики. Придется тренироваться и фотик похоже обновить. У моего зум никудышный. Освещение в квартире не годиться. Согласен.
зум нормальный, посмотрите — центр кадра резкий, а по краям мутнее. потому что на широком углу у вашего объектива плохая резкость по краям. на x2-x3 будет уже хорошо по всему кадру.
насчёт вспышки — можно даже встроенную использовать. главное исхитриться направить либо отражённый от вспышки свет на объект (два отражателя например) и чтобы свет на объект падал с большой белой поверхности — лист А4 самое то. Или между объектом и вспышкой поместить кальку к примеру (с расстоянием надо эксперементировать) и мощности вспышки может нехватить. в общем это отдельная тема.
может напишу по предметной съёмке в хабр faq, что бы с примерами и понятно.
Ну наконец-то хоть кто-то сделал подобный обзор. Спасибо, я вроде бы узнал всё, что хотел!
А если сравнивать скорость прорисовки страниц?
Я хочу жене подарить электробука, но сам не пользовался, а в магазине подержав азбуку в руках стал сомневаться, потому как скорость прорисовки ударила в глаз и взорвала мозг. Это издержки eInk и такая скорость у всех устройств? Или это я привередливый и вполне можно привыкнуть?
Скорость обновление страниц это больное место технологии eInk. Так что остается только привыкать. Но экраны постоянно совершенствуют. Обращайте внимание в характеристиках на поколение экрана. Например, в Азбуке экран второго поколения, а в PocketBook 360 уже третьего. Разницу можно заметить, только если вы оба устройства подержали в руках.
5" экраны в PB360 и Азбуке одинаковые, серость зависит от партии экранов, даже у PB360 можно в одном магазине найти два устройства с разной серостью. Поколения бумаги высосал из пальца товарищ Экслер.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Спасибо тем кто добавил карму. Перенес в тематический раздел «Электронные книги».
Наконец-то хоть кто-то решился написать про PDF/DjVu — основные форматы для технарей. А то все пишут, что TXT/FB2 понимает — и хорошо, им этого достаточно
PDF/DJVU на текущих ридерах (5-6") читать нереально (обычные, в смысле), говорю вам как обладататель 5" ридера. Вот для 9" имеет смысл делать такие обзоры, а для всего что меньше — это так, для сведения :)
Эх… пока мысли сформулировал… опередили ;-)
Полностью согласен. Только те у кого нет читалок этого не знают. Для них и написал статью. Чтобы все своими глазами увидели.
Вы только что закопали на корню мою мечту купить читалку )=
К сожалению 9" будут стоить очень дорого, а вот на что-то типа Азбуки, я может быть и раскошелился.
Я только пытался быть объективным. Попробуйте подойти к этому вопросу как-нибудь так: «А может ну его этот PDF раз уж с ним столько возни». Читать обычные книги в обычных КПК-шных форматах типа FB2 очень удобно. Впрочем, если для вас чтение PDF насущная необходимость, то се ля ви :)
Вполне реально читать. Говорю как обладатель 6" ридера)
Только приходится конвертировать в lrf формат (родной формат для сони) перед чтением. Иначе в альбомной ориентации не прочитать. Заодно всякие поля убираются, и если 2 страницы на листе — то можно разбить.
С конвертированием читать-то в принципе можно и на телефоне с 2" )) Не все pdf/djvu можно сконвертировать до адекватных результатов (журналы особенно, это мои основные файлы в pdf/djvu) — вообщем, на своей читалке я читаю художественные fb2, жду когда появятся адекватные по цене 9".
Интересно сколько 901 pocketbook будет стоить.
Вот именно из-за проблем с pdf приходится смотреть в сторону нетбуков, т.к. чтение pdf критично. Да я понимаю что это не электронные чернила и что на зрение влияет, но в данном случае помимо чтения книг можно получить пару приятных бонус как от нормального ПК. Да и цена примерно такая же как у читалок
придите в магазин со своей флэшкой и попросите потестить на своем PDF — уверяю, в большинстве случаев можно найти вполне комфортный режим чтения pdf — речь идет о Покетбуке 301+
Кстати прошивка важна — ПокетБук очень быстро развивается — от прошивки к прошивке
Pocket Book 301+ вполне реально читаю PDF и DJVU в альбомной раскладке — единственная проблема — при перелиствании не всегда совпадает последняя строчка с первой — приходится глазами слегка перепрыгивать
Зачем мне это говорите?
Я это знаю, у меня самого e-ink читалка уже 3,5 года. И не перехожу на другие тольок из-за того, что нет нормальных, понимающих PDF и DjVu
Извините, неправильно Вас понял :)
Читаю дежавюшки на 5 дюймах. Правда, не все, и у меня зрение хорошее.
В целом вынужден согласиться. У меня Pocketbook. Когда скан хорошего качества — можно выставить какие-то настройки и в альбомной раскладке читать нормально, когда речь идёт плохих сканах, даже среднего качества — лучше просто не мучиться.

Как можно что-то читать на пятидюймовом экране — не знаю, я и на шестидюймовом вижу не очень.
Так что если много PDF/DJVU — берите Kindle.
В общем что на 5, что на шести дюймах чтение PDF это скорее головная боль. Так что ждем выхода 9" книжек.
у меня все книги в djvu
Можно попросить автора показать, или хотя бы сказать, реально ли читать сканы комиксов\манги на этих игрушках?
Для примера одиночная страница: dl.dropbox.com/u/459039/Black%20Lagoon%20v02%20c06%20-%20043.png
и двойная: dl.dropbox.com/u/459039/Black%20Lagoon%20v02%20c12%20-%20174-175.png
Нереально. bogatskyi делал обзор вот здесь: habrahabr.ru/blogs/ebooks/85422/
Там есть как раз фото с изображением комиксов.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Хм, уже что-то, значит не потерян этот рынок для читалок.
Выбираю ридер. Раньше чтение pdf/djvu было для меня критично. Поэтому выбирал между PR 301 и 360. Начитавшись про хрупкий экран, который по словам некоторых не выдерживает и нажатия + эта статья еще больше оттолкнула от идеи с pdf. А что выбирать Sony 505?
Pocketbook выбирайте, как справедливо заметил автор, железо «ничто» в ридерах, софт — «всё».
И ПБ 360 за счет крышки довольно крепкий.
Баланс белого стоило бы задать вручную, каждая картинка в своей гамме получилась.
Как писать и читать удобно?
Обе книжки не айс.
Клево, только большие фото это хорошо, но вообще было бы хорошо если бы они были отдельно а тут миниатюры
Всего третий пост на хабре. Будем стараться. :)
Очень много картинок.
Просмотрел бегло, в надежде в конце увидеть резюме сравнения — а его нету…
Резюме: «PDF и DJVU не самые удобные форматы для чтения на электронных ридерах.» Не зависимо от модели. Подсветил выделением в конце статьи. Спасибо.
Я все же не понял, удобно читается на 6 дюймах отсканированный pdf/djvu в альбомной ориентации? В вопросе покупать читалку или нет- это для меня самое главное.
На eeepc 701 с экраном 7 дюймов и разрешением 800х480 мне было вполне удобно читать.
Все очень индивидуально. Разница в 15% для кого-то может оказаться не заметной, а кому-то решающей. Возьмите PDF книги, которые вы будете читать, залейте на флешку и прямо в магазине попросите продавца их загрузить. Скажите, что от этого будет зависеть ваше решение о покупке.
Согласен с автором статьи на все 100. Эти читалки не для PDF. Я очень упорно пытался на Sony 505 и на Азбуке читать PDFники, в итоге купил Kindle DX и счаслив как слон огромный. Очень очень очень круто читать пдф на нем. Может позже сделаю обзор с впечатлениями от более чем полугодового пользования, но для тех кто хочет читать PDF — Kindle DX единетсвенный вариант, покупал я его за 600 уе с доставкой.
Жду книгу читалку формата A4. Много PDF.
таких:
Wiley.Internet.Communications.Using.SIP.Delivering.VoIP.and.Multimedia.Services.with.Session.Initiation.Protocol.Jul.2006.eBook-DDU\
FriendsofED.Web.Standards.Solutions.Special.Edition.May.2009.eBook-BBL\
Morgan.Kaufmann.Network.Routing.Algorithms.Protocols.and.Architectures.Mar.2007.eBook-BBL\
OReilly.Understanding.MySQL.Internals.Apr.2007.eBook-BBL\
Syngress.The.Best.Damn.Firewall.Book.Period.2nd.Edition.Nov.2007.eBook-BBL\
Wiley.SEO.Search.Engine.Optimization.Bible.Dec.2007.eBook-BBL\
New.Riders.Press.Stylin.with.CSS.A.Designers.Guide.2nd.Edition.Dec.2007.eBook-BBL\
OReilly.Ajax.The.Definitive.Guide.Jan.2008.eBook-BBL\
OReilly.Apache.Cookbook.2nd.Edition.Jan.2008.eBook-BBL\
No.Starch.Press.Absolute.FreeBSD.The.Complete.Guide.to.FreeBSD.2nd.Edition.Nov.2007.eBook-BBL\
Packt.Publishing.Network.Administration.with.FreeBSD.Mar.2008.eBook-BBL\
Packt.Publishing.Object.Oriented.Programming.with.PHP5.Dec.2007.eBook-BBL\
Wiley.Speech.Processing.for.IP.Networks.Apr.2007.eBook-BBL\
???
И таких в том числе.
Я думаю когда появится нормальные A4, можно будет говорить о чтении газет/журналов с таких устройств, не меняя формат журнала.
> В целом хочется сказать, что PDF и DJVU не самые удобные форматы для чтения на электронных ридерах

Ну это все и раньше знали, тут открытия Америки не произошло. Но вся беда в том, что документацию в таких форматах не мы сами создаем, а другие люди, которые сканируют книги и мы вынуждены пользоваться этими форматами и не просто пользоваться, а пользоваться интенсивно. Правда, это касаемо в основном тех, кто читает не художественную литературу, но таких людей много и я в том числе.
Такие сканы были и будут еще очень долго и причитать по этому поводу нет никакого смысла. Есть смысл только выбирать ридеры, на которых это можно как то читать.
Я, как владелец 301+, останусь при мнении, что лучше этой книги по сочетанию цена\качество\всеядность, ничего нет и скорее всего и не будет. Братья-украинцы работают на совесть. Азбука хуже даже хотя бы потому, что виснет часто.
Лучше читаемость может быть только у бОльшего экрана, а таких пока что нет.
Полностью согласен, потому и купил себе 301
«В этом свете как-то иначе смотрятся обладатели устройств, которые лишены возможности чтения PDF и DJVU. Они добровольно отказались от этой возможности и тем самым избавили себя от неизбежной «головной боли».»

Точно. Я читаю на соньке, и читаю только в lrf. В lrf можно сконвертировать что угодно: 15 минут геморроя, зато потом читаешь в подходящем масштабе, требуемой обрезкой, и страницы переключаются максимально быстро.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Изменить настройки темы

Истории