Comments 47
В «Хабрахабр — ошибки/идеи для сайта» такое постить уже почти нет смысла (в свете грядущего Суперхабра), а тут будет очень даже актуально. С нечеловеческими текстами приходится сталкиваться регулярно. Давайте делать сайты для людей!
Да, кстати, обратите вниманя, обычно когда что-то называют им. кого-то, этого кого-то нету в живых :) В двнном случае уместнее были бы варианты, предложеные в топике.
Осталось отрицательное количество секунд? Т.е. это уже произошло?
Кстати, по поводу даты не соглашусь. За N лет, проведенных в интернете, дата в виде «2.02.2008 05:25» (например) воспринимается гораздо быстрее, нежели «2 мая 2008-го в 5:25». Где-то на хабре уже было обсуждение по этому поводу, о том, в каком виде человеку легче (быстрее) воспринимать данные. И, кстати, ответ поисковика звучал бы лучше в виде:
«„водка“: 82 совпадения. 2 — в профилях пользователей, 20 — в хабратопиках, 60 — в комментариях»
Тем не менее, на вкус и цвет... :)
«„водка“: 82 совпадения. 2 — в профилях пользователей, 20 — в хабратопиках, 60 — в комментариях»
Тем не менее, на вкус и цвет... :)
Именно. Дата в данном случае вообще не должна бы привлекать к себе много внимания, пока ее кто-нибудь не захочет прочитать. Так что разбавлять ее текстом (еще и так безвкусно) точно не стоит.
Полностью поддерживаю. Жестко структурированный текст визуально намного быстрее разбирается на составляющие элементы, и информация из него выуживается тоже быстрее. Ради результативности в данном случае жертвуется красотой повествования. И жертвуется не случайно, а вполне намеренно и, ИМХО, оправданно: при поиске результативность куда важнее.
Ну, окончание после года — дело вкуса, можно и убрать. Но дату и время лучше разделить. Согласитесь, «2 мая 2008 в 5:25» выглядит и читается лучше, чем «2 мая 2008 05:25».
«Apostol на Хабрахабре», «Apostol's хабрацентр» или «Хабрацентр „Apostol“» вместо «Хабрацентр им. Apostol».
Нет,«Хабрацентр им. Apostol». лучше звучит.
Вместо «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» гораздо лучше выглядит и читается «...был на сайте 2 мая 2008-го в 5:25».
Нет, «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» тоже звучит лучше.Ваши идеи...
Нет,«Хабрацентр им. Apostol». лучше звучит.
Вместо «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» гораздо лучше выглядит и читается «...был на сайте 2 мая 2008-го в 5:25».
Нет, «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» тоже звучит лучше.Ваши идеи...
Когда в Интернете сталкиваются лбами Типографика и Юзабилити, выигрывает всегда последнее. К счастью. :)
Тут соглашусь. Хотя со склонениями надо что-то делать.
Конечно с ними надо что-то делать. Избегать :)
«There Is More Than One Way To Write It», почти_© Perl
Склонения уместны там, где от их применения не страдает удобство и скорость восприятия информации. Сравните, например, "82 апельсина" в тексте статьи и "46 результатов" после поиска — казалось бы, всё правильно. Только вот "результатов: 46" воспринимается гораздо лучше, согласитесь?:)
Многое зависит от контекста.
«There Is More Than One Way To Write It», почти_© Perl
Склонения уместны там, где от их применения не страдает удобство и скорость восприятия информации. Сравните, например, "82 апельсина" в тексте статьи и "46 результатов" после поиска — казалось бы, всё правильно. Только вот "результатов: 46" воспринимается гораздо лучше, согласитесь?:)
Многое зависит от контекста.
А у Вас вместо знака минуса обычное клавиатурное тире. Вот если «-166860421», то в стандартный калькулятор получается скопировать. Охотники за мелочами. %)
Это типо круто стало, в нервном тоне раскрыть разработчикам хабра глаза…
А может быть пользователь пусть выбирает? Переключатель в настройках спасёт отца русской демократии.
Нет, не лучше. Ваш пример писал робот. ;) И не путайте статистику (у вас это второй вариант) с текстовым описанием. В виде текста ваш вариант можно перефразировать так:
На сайте 2 раздела, в которых есть публикации. Всего публикаций — 4, из них 0 — в черновиках.
На сайте уже 2 человека, которые обсуждали публикации. Всего мнений — 8.
На сайте 2 раздела, в которых есть публикации. Всего публикаций — 4, из них 0 — в черновиках.
На сайте уже 2 человека, которые обсуждали публикации. Всего мнений — 8.
Предложенные варианты слабее существующих. «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» можно дополнить словом "года" и предлогом "в" перед временем. А так - вполне логично и по-русски.
В свете того, что на Хабре псевдонимы пишутся латиницей (потому ваш пример с Лениным некорректен), нет необходимости коверкать их русскими склонениями, добавляя через апостроф окончание. Никто не сможет точно сказать, какого рода большая часть хабровских ников и как их нужно будет склонять.
И уж тем более неверным будет использование "'s". Почему именно по-английски? А если у меня ник на испанском, китайском или языке НЛО? Официальный язык сообщества - русский, так давайте не будем множить сущности.
«Apostol на Хабрахабре» - это название не годится, т.к. Апостол на Хабре может присутствовать не только в своём профиле, но и в других областях сайта.
Вариант «Хабрацентр „Apostol“» передаёт личный характер страницы с профилем пользователя гораздо хуже, чем «Хабрацентр им. Apostol»
В свете того, что на Хабре псевдонимы пишутся латиницей (потому ваш пример с Лениным некорректен), нет необходимости коверкать их русскими склонениями, добавляя через апостроф окончание. Никто не сможет точно сказать, какого рода большая часть хабровских ников и как их нужно будет склонять.
И уж тем более неверным будет использование "'s". Почему именно по-английски? А если у меня ник на испанском, китайском или языке НЛО? Официальный язык сообщества - русский, так давайте не будем множить сущности.
«Apostol на Хабрахабре» - это название не годится, т.к. Апостол на Хабре может присутствовать не только в своём профиле, но и в других областях сайта.
Вариант «Хабрацентр „Apostol“» передаёт личный характер страницы с профилем пользователя гораздо хуже, чем «Хабрацентр им. Apostol»
ИМХО не стоит делать все чересчур "по-русски" и литературно. Не зря человечество придумало таблицы, графики и списки.
С другой стороны, я совершенно согласен с автором по поводу того, что многие фразы на многих сайтах можно переформулировать так, чтобы они звучали по-человечески.
P. S. Извините за странный вопрос, но причем здесь типографика? =)
С другой стороны, я совершенно согласен с автором по поводу того, что многие фразы на многих сайтах можно переформулировать так, чтобы они звучали по-человечески.
P. S. Извините за странный вопрос, но причем здесь типографика? =)
У нас на сайте проще - пользователь может сам дописать, что хочет:
$var1.$username.$var2
$var1, $var2 - изменяемые в профиле
и даже цвета доступны
$var1.$username.$var2
$var1, $var2 - изменяемые в профиле
и даже цвета доступны
Путевое замечание, не задумывалась потому как "Хабрацент им. habibti" нормально звучит. Но для других ников действительно звучит несимпатично.
Ну, если «Apostol's хабрацентр» это корректно, то «Хабрацентр им. Apostol» тем паче. Потому что в первом случае не только управление не соответсвует нормам русского языка, порядок слов тоже неправильный получается.
Вместо «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» гораздо лучше выглядит и читается «...был на сайте 2 мая 2008-го в 5:25».
В профиле же крупными буквами написано имя пользователя. Использование повтрения будет стилистически неверно.
Вообще, то что подобные вопросы так часто поднимаются в последнее время свидетельтсвует о том, что каждому проекту нужен на каком-то этапе ещё и редактор. Именно профильный специалист. Потому что все мы, конечно, люди более-менее грамотные, но когда дело доходит до всяких таких тонкостей, каждый начинает руководствоваться своей интуицией, потому что нормы оформления технической информации и пр. знают лишь единицы, и в результате получаем чуь ли не холивары.
Вместо «Последний раз был на сайте 2 мая 2008 05:25» гораздо лучше выглядит и читается «...был на сайте 2 мая 2008-го в 5:25».
В профиле же крупными буквами написано имя пользователя. Использование повтрения будет стилистически неверно.
Вообще, то что подобные вопросы так часто поднимаются в последнее время свидетельтсвует о том, что каждому проекту нужен на каком-то этапе ещё и редактор. Именно профильный специалист. Потому что все мы, конечно, люди более-менее грамотные, но когда дело доходит до всяких таких тонкостей, каждый начинает руководствоваться своей интуицией, потому что нормы оформления технической информации и пр. знают лишь единицы, и в результате получаем чуь ли не холивары.
Почему же первый вариант не соответствует? Если перевести, то получится «Апостолов хабрацентр», что равносильно «Хабрацентр Апостола». Вполне по-русски. Вот только имена пользователей на английском, поэтому и приходится придумывать извращённые двуязычные формы. :)
Во втором абзаце ничего не понял.
Во втором абзаце ничего не понял.
Дык в том-то и дело, что не принято ставить иноязычное управление в русскоязычном сочетании. Принято записывать часть латиницей, а потом через апостроф русский суффикс и окончание. («Хабрацентр Apostol'a» =) Плюс, это доказать ещё надо, что имя пользователя на английском. Латиницей пользуются дофига народов. И управление разное в разных языках.
А если таки английский, то им. «Apostol» тоже тогда будет правильно английской управление присутствует.
(«Апостолов харбацентр» к тому же звучит архаично. Хотя это я уже придираюсь.)
А если таки английский, то им. «Apostol» тоже тогда будет правильно английской управление присутствует.
(«Апостолов харбацентр» к тому же звучит архаично. Хотя это я уже придираюсь.)
А я бы ввёл одно или несколько дополнительных полей в профайле пользователя:
Имя в родительном падеже:
Имя в дательном падеже:
Кто потрудился, и заполнил поля, того и величать компьютер будет по-человечески. ;)
Имя в родительном падеже:
Имя в дательном падеже:
Кто потрудился, и заполнил поля, того и величать компьютер будет по-человечески. ;)
Классно реализованы профили на technoportal.ua, например http://technoportal.ua/users/sashok/
"Apostol's хабрацентр" имхо, раз в 50 хуже, чем "Хабрацентр им. Apostol"
ЗЫ: Всё должно быть в меру и типографика ради типографики сосёт ничуть не меньше, чем полное её отсутствие.
ЗЫ: Всё должно быть в меру и типографика ради типографики сосёт ничуть не меньше, чем полное её отсутствие.
Sign up to leave a comment.
Хабрацентр им. %username%