Хабр Курсы для всех
РЕКЛАМА
Практикум, Хекслет, SkyPro, авторские курсы — собрали всех и попросили скидки. Осталось выбрать!
I therefore find myself constrained to reject Creative Commons entirely.
Richard Matthew Stallman, 2006
Copyright 2015 Richard Stallman. Released under Creative Commons Attribution No Derivatives 3.0 license.Заметьте, что всё, о чём и там тут копья ломают — это «свобода»: RMS «не может рекомендовать» CC потому что некоторые лицензии несвободны, однако он использует их именно потому, что они несвободны в статье посвящённой тому как важна свобода!
однако он использует их именно потому, что они несвободны
Вы сильно преувеличиваете эффективность корпораций.Это вы их сильно недооцениваете. На мелкой фабрике вы в приципе ничего не сможете произвести по новейшим техпроцессам (вот тут объясняется — почему). А раз у вас площадь кристалла будет раз в 10 больше, то и себестоимость у него будет тоже раз в 10 больше. Ну а потом нужно бужет вспомнить про то, что и работать оно от батареи будет меньше… в общем продать это хоть каким-то осмысленным тиражом вряд ли удастся.
Первое время будет дороже раза в 1,5-2, а потом станет ещё и дешевле, чем у корпораций, в связи с меньшими административными издержками и большей ориентацией на конечного потребителя.Вы хоть одну микросхему в свой жизни выпустили? Откуда у вас произойдёт снижение издержек, если вам придётся использовать менее производительное оборудование? Которое вам придётся использовать потому что продавать десятки миллионов чипов вы не сможете из-за вашей ориентации «на конечного потребителя».
Корпорации — это вобще путь к мировой тоталитарной системе.Возможно. Но других вариантов нет. Многие современные производства просто не могут выпускать что-либо не многомиллионными тиражами. Вернее могут — но вот как раз по цене в «5-10 раз дороже». Потому что фиксированные издержки очень велики.
Но нужно помнить и о том, что свой завод не гарантирует полной независимости производства, и не дешевле производства за рубежом: основную стоимость составляют технологии/лицензии и стоимость закупаемого оборудования.
Многим кажется — вот, у Intel–а 22нм, а у нас 90нм — как мы безнадежно отстали, подайте трактор… Но есть и другая сторона медали: посмотрите например на ту же материнскую плату: там сотни полупроводниковых приборов — MOSFET–ы, драйверы, микросхемы питания, всякая вспомогательная мелочь — почти для всех из них хватает и 1000нм технологии. Вся промышленная электроника, и микросхемы для космоса и военных — это практически в 100% случаев технологии 180нм и толще. Таким образом, самые последние технологии нужны лишь для центральных процессоров (которые делать очень сложно/дорого из–за высоких рисков и высокого порога выхода на рынок), и различных «жопогреек» (айфонов и проч).
В результате — подавляющее большинство микросхем в мире делается по «толстым» технологиям (350–500нм и толще).
Главное ведь не нанометры, а соответствие конечного продукта техзаданию.
А я бы смог (если б мне позволили)А кто не позволяет? А, понятно, корпорации, ага.
никому не позволят производить оборудование для производства микросхем — для этого, например, и были уничтожены тысячи советских радиозаводовЭто которые и в советское то время серьёзной конкуренции «корпорациям» не составляли?
А кто не позволяет? А, понятно, корпорации, ага.
Это которые и в советское то время серьёзной конкуренции «корпорациям» не составляли?
А вы думаете все заводы сами развалились? Люди готовы были работать.Они не разваливались, они просто прекратили деятельность за ненадобностью. Люди готовы были работать, но другие люди не хотели покупать результаты их работы. Потому что могли купить лучше и дешевле. Такое бывает, называется конкуренция.
откуда вам, пафосному мажорику за папкиным компьютеромОлоло, вы тролль, а на вас тут время ещё тратят. Наверное, чтобы вы продолжали весело шутить про зонды АНБ и жужжащий от этого компьютер.
давайте постройте станок который смог бы работать даже на 90нм технологии
У вас это не получится, поскольку такой «станок»(проще назвать его все же установкой) требует ресурсоемких исследований
Ричард Столлман: Почему нам нужны свободные цифровые схемы железа