Pull to refresh

Блоггеры работают в условиях постоянного круглосуточного стресса, до полного изнеможения и даже смерти

Reading time5 min
Views786
Они очень много работают, порой до изнеможения. Многие на сдельной оплате за публикуемые посты. Это типичное описание рабочего места цифрового века. А ещё его можно назвать по иному: их дом это их работа.



Растущее количество активных и энергичных работников и предпринимателей на дому, вооружённых компьютерами и смартфонами, усиленно трудятся в условиях физического и эмоционального напряжения интернет-индустрии, которая требует неиссякаемых потоков новостей и комментариев.

Конечно, блоггеры могут работать в иных местах, и они сами открыто заявляют об увлечении этой беспрерывной работой, и может быть, возможностью создания глобального медиа-рынка без крупных авансовых инвестиций. Но одновременно, некоторые начинают задаваться вопросом, всё ли здесь в порядке. За последние несколько месяцев внезапно умерли двое их коллег.

Две недели тому назад в городе Норс Лодердейл (North Lauderdale) во Флориде, в возрасте шестидесяти лет, от сердечной недостаточности скончался Рассел Шоу (Russel Show), блоггер, плодотворно писавший на ИТ-тематику. В декабре, от обширного инфаркта, умер ещё один блоггер ИТ-сферы, пятидесятилетний Марк Орчант (Marc Orchant). Третий, сорокаоднолетний Ом Малик (Om Malik), в декабре перенёс сердечный приступ.

Многие блоггеры жалуются на потерю или же увеличение веса, проблемы со сном, истощение и иные болезни, связанные с постоянным напряжением при постоянном поиске и работе с информацией и новостями, которые, как и весь интернет, всегда находятся в режиме нон-стоп.

Разумеется, официального диагноза смерти от блоггинга нет, и преждевременная кончина двух людей, несомненно, не может квалифицироваться как эпидемия. Так же нет полной уверенности, что именно стресс от работы послужил причиной их смерти. Однако, друзья и семьи умерших, а также их ближайшие коллеги говорят, что эти случаи заставили их задуматься об опасности, которую представляет их образ работы и жизни.

Проблемы испытывают даже те, кто работает на себя и хорошо этим зарабатывает.

«Я пока ещё жив!» — говорит Майкл Аррингтон (Michael Arrington), создатель и соредактор TechCrunch, популярного ИТ-блога. Сайт принёс миллионы дохода на рекламе, но всё это далось очень дорогой ценой. Господин Аррингтон говорит, что за последние три года он набрал 30 фунтов, заработал сильное нарушение сна и превратил свой дом в офис для себя и четырёх своих работников. «На каком то этапе у меня появится нервное расстройство, я попаду в больницу, или произойдёт что то ещё в этом роде.»

«Это невыносимо» — говорит он.

Не совсем ясно, сколько именно людей зарабатывают себе на жизнь публикациями в блогах, но, несомненно, речь идёт о нескольких тысячах, а может быть и о десятках тысяч.

Появление этого класса информационных работников проходит параллельно с развитием онлайн-индустрии. Сначала в интернете распространилась публицистика, за ней последовала и реклама.

Даже в уже учреждённых компаниях, интернет изменил сущность работы, позволив организовывать виртуальные офисы и работать откуда угодно и в любое удобное время. Но эта гибкость имеет и обратную сторону – работники освобождены от всякого рода офисных забот. А для одержимых работников это может означать одно: никогда не покидать своего дома.

Для некоторых блоггинг является прибыльным, но те, кто стоит на низших ступеньках этого бизнеса, могут зарабатывать не более 10 долларов за пост, а в некоторых случаях их труд оплачивается по скользящей бонусной шкале, которая одновременно с премированием за успех требует ещё больших усилий. Существует масса онлайн хроникёров, которые повествуют и размышляют о спорте, политике, бизнесе, знаменитостях и всяческих иных вещах. Некоторые пишут ради забавы, но тысячи работают на издательства в качестве наёмных работников или подрядчиков или же, начали собственный онлайн медиа-бизнес в расчёте на прибыль.

Одна из наиболее конкурирующих категорий это блоги ИТ-сферы и новостные блоги. Они находятся между собой в жесточайшей и непрерывной борьбе по выпуску новостей, выявлении новых продуктов и разоблачении корпоративных ошибок.

Победителю достаётся внимание аудитории и, как следствие, рекламодатели. Как правило, блогеры таких сайтов получают деньги за каждый пост, но в некоторых случаях их оплата зависит от количества людей, прочитавших материал. Их аудитория формируется за счёт сенсаций, объёма публикуемого материала или же обоих факторов одновременно.

Некоторые сайты, например принадлежащие Gawker Media, выплачивают блогерам гонорары, а затем и бонусы при достижении ими поставленной цели, например, если их страницы просматривались 100,000 раз в месяц. Затем планка повышается, как при торговых комиссионных: чем больше пишешь, тем больше зарабатываешь.

Блоггеры некоторых крупных сайтов говорят, что большинство из них зарабатывают начиная от $30,000 в месяц, некоторые около $70,000. Нескольким неутомимым блоггерам удаётся достичь шестизначного заработка, а некоторые предприниматели сумели построить в сети мини-империи, которые приносят доход в сотни тысяч долларов ежемесячно. В то время как остальные, кто пытается сделать на этом карьеру, говорят, что всё, на что они могут рассчитывать, это $1,000 в месяц.

Огромное значение имеет скорость. Стоит опоздать хоть на миллисекунду, читательская аудитория, ссылки и большая доля прибыли за рекламу достанутся автору другого поста на эту же тему.

«Такого не бывает, что бы я не волновался о том, как бы не пропустить материала, даже когда сплю» — говорит господин Аррингтон.

«Разве не было бы великолепно знать наверняка, что ни один блоггер или журналист ничего не напишет с 8 вечера и до рассвета? Мы все тогда смогли бы сделать перерыв» — добавляет он. «Но этому не бывать никогда!»

Данное соперничество заставляет всегда быть начеку. Двадцатидвухлетний Мэт Бакнен просто создан для этой работы. Он работает на кликах для Gizmodo, это популярный сайт Gawker Media, публикующий новости о различных технических штучках. Мэт живёт в небольшой квартирке в Бруклине, в которой его комната одновременно является и его офисом.

Он рассказывает, что спит около пяти часов в сутки, и часто у него нет времени на правильное питание. Он регулярно подпитывает себя протеиновыми добавками, которые подмешивает в кофе.

Но не стоит заблуждаться: Мэт Бакнен, в недавнем прошлом выпускник Нью Йоркского Университета (New York University), любит свою работу. Он говорит, что зарабатывает (без уточнения сколько) тем, что пишет и взаимодействует с читателями в глобальном обсуждении новейших и наиболее значимых продуктов.

«Тот факт, что ежедневно меня читают несколько тысяч людей, это просто здорово» — говорит он. Но одновременно это утомительно «Иногда хочется просто прилечь!»

Порой он невольно засыпает перед компьютером.

«Если от Мэта не будет новостей, я подумаю, что он умер» — говорит Брайен Лэм (Brian Lam), редактор Gizmodo. «Такие мысли уже посещали меня четыре или пять раз».

Господин Лэм, у которого как у менеджера заработок значительно выше, работает ещё больше. Известно, что он проводит все ночи напролёт в своём домашнем офисе в Сан Франциско (San Francisco), редактируя свой сайт. Он говорит, что был хорошо подготовлен к такого рода испытаниям, в прошлом он занимался тайским боксом.

«Я привык держать удар и поэтому хорошо справляюсь с этой работой!»

Брайен Лэм говорит, что озабочен тем, что его люди могут буквально сгореть за работой, поэтому заставляет их делать перерывы, даже брать отпуска. Но добавляет, что они всё равно постоянно испытывают ужасное давление – внешнее, внутреннее и финансовое. Эволюция «оплата за клики» («pay-per-click») придала большее значение читательскому трафику и финансовой отдаче, но не журналистике в целом.

В случае с Расселом Шоу, не совсем ясно, какую роль в его смерти сыграл стресс. Эллен Грин (Ellen Green), которая встречалась с ним 13 месяцев, свидетельствует, что возложенное на самого себя давление было чудовищным. Она говорит, что они часто обсуждали варианты создания более здорового образа жизни для него, особенно после смерти его друга, Марка Орчанта.

«Блоггерское сообщество, глядя на это, говорит: «О нет, это произошло так быстро с двумя энергичными людьми!» — говорит Эллен. И все спрашивают — «А не может ли это случиться со мной тоже?!!»

Что касается Рассела Шоу, он не умер прямо за своим рабочим столом. Он умер в отеле в Сан Хосе (San Jose), штат Калифорния, куда он прилетел для освещения технической конференции. В своём последнем письме редактору ZDNet он написал — «Что-то я неважно себя чувствую. Займусь постами чуть позже сегодня или же завтра»…

Перевод сделан для Online-журнал Интернет-бизнеса
Tags:
Hubs:
Total votes 18: ↑7 and ↓11-4
Comments4

Articles