Хабр Курсы для всех
РЕКЛАМА
Практикум, Хекслет, SkyPro, авторские курсы — собрали всех и попросили скидки. Осталось выбрать!
меня поражает, на сколько ужасно работает антифрод за десятки миллионов рублей, (якобы) покупаемый кредитными организациями, телефонными компаниями и т.д.
иначе это будет относимое, но не допустимое доказательство
применение технических средств, в том числе средств аудиозаписи, осуществляется в рамках общего порядка проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий и само по себе не предопределяет необходимость вынесения о том специального судебного решения: судебное решение признается обязательным условием для проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, а не для фиксации их хода и результатов
Учитывая, как работают операторы: все тех. операторы — работают на аутсорсе, да ещё и во многих местах — по гражданско-правовому договору, можно акцентировать внимание на том, что разговор ведётся именно с оператором-гражданином, который является лишь агентом/исполнителем и т.д. конкретной организации, а не с данной организацией, т.е. через посредника (что и бывает чаще всего в салонах связи и даже банках). Поэтому ст. 23 о нарушении права гражданина (!) здесь полностью применима. И то, что операторы могут сделать такой договор — у меня уже вне сомнений.
[...]
Ведь я сам отстаиваю (да и не я один, надеюсь) своё право на тайну переписки и переговоров, почему же вторая сторона, исходя из не нарушения ст. 19 Конституции или ст. 6 ГПК не может сделать того же самого?
Гражданско-правовые отношения — это частное право и диспозитивный метод; ОРД относится к области публичного права и императивного метода
т.е. тут согласие изначально предоставлено лицом и представитель действует именно от его имени. Тут тоже не вижу противоречия.
обе тайны закреплены одной нормой Конституции
Право на тайну телефонных переговоров не зависит от того, кто и в рамках каких отношений пытается на это право покушаться. Это право есть у каждого и соблюдать его должны всегда.— к сожалению, в силу ст. 55 Конституции РФ это не так. И Конституционный суд по делам о Чечне не раз это подтверждал, да и нет такого документа в РФ, который бы (с формально-юридической) точки зрения мог запретить то, что установлено Конституцией.
Ведь между незаконным раскрытием тайны путем ее оглашения по памяти и незаконным раскрытием тайны проигрыванием аудиозаписи нет разницы.Совершенно верно, поэтому и нужно закрытое судебное, согласие на запись. Опять же не пойму — в чём подвох: приведите, пожалуйста, цитату, где я ошибся.
— к сожалению, в силу ст. 55 Конституции РФ это не так. И Конституционный суд по делам о Чечне не раз это подтверждал, да и нет такого документа в РФ, который бы (с формально-юридической) точки зрения мог запретить то, что установлено Конституцией.
доверенность — это юридическая фикция, которая закреплена в ГК и в том же ФЗ «О связи» и она НЕ ограничивает право на тайну переписки, т.к. лицо, выступающее представителем, не выступает от своего имени, а только от имени доверителя (ситуацию, когда есть выход за рамки установленных полномочий — рассматривать не будем)
А почему не считается?
Соответственно, суд не является лицом — это всего лишь специальный государственный орган, кот. решает вопрос сторон
разглашаете
Даже если закрыть глаза на это утверждение— на него не нужно закрывать глаза, можете предоставить другую норму, которая а) отвергает тезис об участниках и б) отрицает возможность предоставления суду любых материалов (в установленном процессуальном порядке, конечно) — пожалуйста, дайте отсылку.
на него не нужно закрывать глаза, можете предоставить другую норму, которая а) отвергает тезис об участниках
Ст. 34 ГПК РФ: «Лицами, участвующими в деле, являются стороны, третьи лица, прокурор, лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным статьями 4, 46 и 47 настоящего Кодекса, заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства». Соответственно, суд не является лицом — это всего лишь специальный государственный орган, кот. решает вопрос сторон
Дабы такого не было и придумали юридические фикции как инструмен разрешения коллизий
В законе есть чёткое правило: по доверенности можно совершать ряд действий, в частности, получать корреспонденцию. Право на прочтение никто не указывает, тайна не нарушается. И более того, законодатель в ст. 63 чётко устанавливает, что это не нарушение Конституции.
Именно на таком подходе, когда правом на тайну переписки или на тайну телефонных переговоров может распоряжаться каждый участник соответствующих коммуникаций единолично (без согласия других участников), и основан институт тайны связи. И, под конец, подумайте, почему суды выносят судебные решения о прослушивании телефонных переговоров, указывая в них только само лицо, чьи переговоры следует прослушивать, но не указывая абонентов, с которыми это лицо может общаться.
А вот в ФЗ «Об ОРД» написано, что телефонные переговоры лица могут прослушиваться с его согласия, но без согласия других участников телефонного разговора и без судебного решения (статья 8 указанного ФЗ)
Далее: «В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов» — видимо, отсылка сюда и к подобной норме.
По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8 — 11 части первой статьи 6, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.
В законе есть чёткое правило: по доверенности можно совершать ряд действий, в частности, получать корреспонденцию. Право на прочтение никто не указывает, тайна не нарушается
Извините, но я вас не оскорблял
Что тут глупого, если я вам цитирую законы?
Право на прочтение никто не указывает, тайна не нарушается
отправитель не может сам по себе считаться тайной связи, иначе как отправлять через курьера и тем более — Почту РФ, где масса рук проводит письмо
Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям
адресные данные пользователей услуг почтовой связи — информация о гражданах (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес)
И ознакомление работника организации связи с письмом (в связи с его передачей) не является нарушениемВот именно - не является. Так почему же представителя самого получателя/отправителя является? Вопрос риторический.
Или вы уже берётесь утверждать, что адрес сам по себе — это и есть конфиденциальная информация?
а для НЕ распространения такового адреса работниками почты и отправителем получателям третьим лицам
там есть право ФСБ вообще без участия операторов получать тех. доступ и это вот уже совсем серьёзное нарушение, а не ограничение
Этот закон касается операторов сотовой связи на 100%. Почему же телефонный разговор с самим оператором связи должен выходить за рамки этой, как раз таки императивной на всё те же 100%, статьи?
Если законодатель хотел распространить обязанность, как вы выразились выше. только на операторов, то зачем делать такую градацию? Нет, здесь явно 2 нормы и 2 части статьи под них.
поэтому, как я и говорил выше, абонент также должен хранить эту тайну, как и оператор
И самое важное, вы так и не дали норм, которые бы утверждали. что частное и публичное право — одно и то же, а в след за этим, что права, кот. есть у гос. органов и которые наложены по закону только на них, могут экстраполироваться (по аналогии) на граждан
согласие второго абонента требуется, исходя из системного толкования норм выше, поскольку материалы, полученные в отношении 1го субъекта, не дают право разглашать тайну другого (также указывал выше)
Иными словами, если бы запись телефонного разговора (в рамках споров по договору) и ее оглашение третьему лицу нарушали право на тайну телефонных переговоров, то это же нарушение было бы и в ФЗ «Об ОРД» (и в ГК РФ в части доверенностей на получение почтовых отправлений). Т. е. имел бы место пункт «а».
на мой взгляд приведённые аргументы по ОРД не состоятельны
Поскольку регулирование права на тайну телефонных переговоров является единым для всех субъектов (Конституция не предусматривает какого-либо разделения для него), то вывод об отсутствии нарушения права на тайну телефонных переговоров путем единоличного распоряжения этим правом одним из абонентов вполне может быть распространен и на гражданско-правовые отношения и связанные с ними споры
2. Аналогия не применима для уголовного процесса и административного — а только в них выступают правоохранительные органы. Я уже дал отсылку на ст. 6 УК.
3. Понятие и не меняется, меняется возможность ограничения данного права: граждане — не могут и это закреплено ст. 1 ГК РФ (да и не только), а в соответствии с нормами ФЗ о полиции, об ОРД — могут. И я уже просил вас дать отсылку на конкретные акты, т.к. вашу позицию я принял, но без норм — не могу её ни опровергнуть, ни принять, т.к. это позиция, т.е. чисто субъективное понимание определенных суждений, что ну никак не может быть запрещено.
Просто вы изначально взяли посыл, что только по решению суда, тогда как изначально — не только
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения
одна ситуация, когда человек просит сам, вторая — когда по суду ограничивают его права
По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Шишкиной (Белан) Е.С, что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона.
При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами. В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется.
При таких обстоятельствах апелляционное определение подлежит отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
А кто мешал стороне оспорить?
надпись о том, что ведётся видео-наблюдение. и без этой записи, есть практика, банком было не хорошо
на кот. можно полагаться, т.к. в итоге это может вылезти боком самому же абоненту
все возможные меры безопасности [..] применил, но это не помогло, так как в момент хищения был в глубоком сне и всю информацию банально слили люди, секретность данных не спасла;

Если я правильно понимаю, то это дело в суде было проиграно, т.к. ВебМани — это не электронные деньгиНепонятно, какие именно слова из заметки по ссылке (Вы ведь именно их сделали линком, а не «это дело») способствовали такому пониманию. Если это исключительно на основе постулата «WebMoney — фантики», то значит если благодаря замене SIM украли фантики, то рыпаться возмещать ущерб и даже моральный вред нельзя?
что вина лежит на ВебМаниЭто не опечатка? А то в следующем предложении уже снова вину на оператора связи перекладываете… Если не опечатка, то может тогда уж сразу вина лежит на клиенте, что явно генератор одноразовых паролей E-num не использовал, а на SMS сидел «как бабка»?
МТС: яйцом к клиенту, или как бороться с заменой sim