От автора
Хочу поделится с вами своим небольшим рассказом. Изначально я придумывал мир для компьютерной игры, но после n-ой попытки создать хоть что-то, я решил изложить все на бумаге. И возможно поэтому он получился с развлекательным уклоном. Очень надеюсь, что вам понравится мир «341».
Глава 1. Уна
09.05.21*
Эрида — небольшая планета на окраине Империи. Богата редкоземельными металлами. Заселена 18.03.15* до нашей эры рудодобывающей компанией «Red line». 05.11.16* — перешла во владения Синдиката.
Население — 1.1 миллиард человек.
Период обращения — 25h 32m 7s
Период обращения вокруг звезды – 321 день
Гравитация — 0.8 g.
*-Дата записана в формате ДД.ММ.ГГ. Началом эры считается смерть предыдущего Императора. После этого события был принят новый единый календарь, состоящий из 12 месяцев, в каждом из которых ровно 28 дней, и продолжительность дня 32 часа.
Девушка закрыла страницу открытой энциклопедии. Пожалуй, это была самая короткая статья о населенной планете, что ей доводилось видеть. Никто в Империи даже не обратил бы на нее внимание, но в последнее время участились сообщения от наблюдательного поста об энергетических аномалиях в этом секторе. Разведчики обнаружили многочисленные разломы и отправили официальный запрос в Орден на устранение аномалий. Уна оказалась ближе всех из инквизиторов Ордена и первой откликнулась на запрос.
Корабль шел на посадку, его двигатели стали медленно затихать, пока полностью не остановились. Корпус слегка задрожал, когда опоры корабля коснулись посадочной площадки. Сильного толчка не было, искусственная гравитация все еще действовала и подавила большую часть импульса.
Пол под ее ногами начал медленно опускаться. Свет прорезал тьму ангара и упал на носки ее ботинок. Полоска света все расширялась, и вот уже в открывшемся проеме можно разглядеть одинокий терминал космопорта. Дверь ударилась о твердую землю, и девушка чуть не упала от резкого толчка. Оправившись, она вышла наружу. Посадочную площадку покрывали обшарпанные бетонные плиты сквозь стыки, между ними пробивалась трава. И это в эпоху повсеместного применения композитных материалов, репликаторов и нано-роботов.
Вряд ли эти плиты могли выдержать что-то тяжелее линкора, даже сейчас они уже были на пределе. От одной из задних посадочных опор корабля по бетону разбежались трещины, а под другой плита заметно вдавилась в грунт.
«Надеюсь они не заставят меня возместить ущерб», — подумала она.
Ее корабль резко выделялся из общего пейзажа, как островок технологий в море застоя. «Нот» занял почти четверть всей стоянки и был крупнее терминала космопорта. Кроме «Нота» на площадке стояли лишь два устаревших транспортных челнока. Один из них готовился к взлету, и возле него копошились люди на погрузчиках. Удивительно, что такой раритет вообще мог взлететь.
К девушке подошел портовый работник. На нем был видавший виды синий комбинезон, а в руках он держал электронный планшет. На груди отпечатан большой логотип в виде половинки звезды. «Красная заря» — гласила надпись под ним.
— Меня зовут Александр, и я рад вас приветствовать в дыре под названием Эрида. -Поприветствовал он, улыбнувшись.
Уна кивнула в ответ.
— А ты всех так приветствуешь? — раздраженно спросила она.
— Нет, только уважаемых представителей Империи.
Звучало, будто они не считали себя частью Империи.
— Желаете заправиться? Или быть, может, помыть ваш корабль? -поинтересовался он.
— Да уж, вам тут совсем нечем заняться, раз ты предлагаешь помыть корабль. Впрочем, я как раз искала топливо. Сколько за 5 стандартных ячеек антиматерии?
— Десять тысяч имперских кредиток.
— Десять тысяч?! Воспользовавшись экспресс-доставкой, выйдет не больше трех.
— Антиматерия в наших краях большая редкость, а имперские службы здесь не работают.
Уна попробовала вызвать окно доставки, и впервые увидела сообщение «Попытка установить соединение…», а за ним «Ошибка подключения!».
— Какого… — вырвалось у нее.
— Что, попытались подключиться к глобальной сети? -усмехнулся собеседник. — Она уже два года не работает.
Ее задание с каждой минутой становилось все скучнее.
— А мы точно в Империи?
Отсутствие связи заставило ее усомниться в этом.
— Вроде как, но ваших здесь почти не видно. Челноки — единственное, что связывает нас с внешним миром. Без нашего губернатора мы бы совсем тут загнулись.
Последнюю фразу он произнес с неким благоговеньем, будто они все живы лишь благодаря этому «губернатору».
— Ну, так вы берете ячейки?
— Нет. Я уже заказала.
— В смысле? — на его лице читалось неподдельное удивление.
— Воспользовалась антенной корабля в качестве ретранслятора. У него сигнал мощнее, чем у эника. Этого хватило для связи с ближайшей имперской базой.
— Эник? -заинтересовался он.
— ANI — «N» и «I» означают нейроинтерфейс, а вот что значит «A» могу соврать, но кажется что-то вроде адаптивный.
— Так ты про свою штуковину на шее, которая позволяет мыслями управлять техникой?
— Угу, она самая.
На само деле это была лишь одна из его многочисленных возможностей, но она не стала вдаваться в подробности.
— Опаздывает на 20 секунд, — тихо пробурчала она.
Через некоторое время рядом с кораблем приземлилась металлическая капсула экспресс-доставки. Уна взяла капсулу и направилась обратно вовнутрь корабля.
— Можно зайти? — окликнул ее Александр. — Никогда не видел боевые корабли изнутри.
— Я не против, — сказала Уна, пожав плечами, и продолжила свой путь.
Александр пошел за ней. Посадочный трап вел прямиком в темный складской ангар, занимавший почти всю нижнюю часть корабля. Многочисленные стеллажи были завалены разнообразным хламом.
— Можешь немного осмотреться, а я пока займусь делом.
Его внимание почти сразу же привлекла стойка с оружием.
«Мальчики в любом возрасте одинаковы», — подумала она, а сама направилась к байку.
Дойдя до места, девушка поставила капсулу на пол и приложила к ней свой идентификатор, вышло сообщение о списании пяти тысяч за ячейки и еще одной за доставку. Доставка оказалась в два раза дороже, чем она рассчитывала. После списания средств крышка капсулы открылась. Внутри находилось десять энергетических ячеек. Она начала вынимать их одну за другой, укладывая на полке ближайшего стеллажа. Последние три ячейки она установила в байк. А отработанные ячейки вместе с капсулой забросила в отдельную груду хлама.
— Разве их не нужно сдать на переработку? — спросил Александр.
— Как-нибудь потом, когда в следующий раз окажусь на Прайме.
— Ты была в столице?! — удивленно спросил он.
— Вообще-то, там находится штаб Ордена.
— Значит ты палач?
— Эх… — Уна грустно вздохнула, — стоит упомянуть Орден, и все сразу начинают считать тебя кровожадным убийцей. Вот только Орден состоит из трех частей: это палачи, инквизиторы и разведчики. Нас объединяет лишь то, что мы напрямую подчиняемся Императрице.
— Тогда, должно быть, ты здесь из-за Адских врат.
«Адские врата» — видимо так местные назвали разломы.
— Так ты их видел? — В ее голосе прозвучал неподдельный интерес.
— Нет, но я слышал рассказы людей, когда врата только появились. Они описывали их, как красное облако, парящее над землей. И еще все упоминали про странные звуки и вонь.
«Это могут быть только головешки. Приятного мало, но уже легче.»
— Спасибо, — поблагодарила она его.
— Это еще за что?
— За информацию, за что же еще.
Тихое урчание двигателя наполнило помещение, Уна завела байк. Все же, ребята из Паназии знали толк в спортивных мотоциклах. Ее Ninja XR способен разогнаться до 510 км/ч и при этом оставаться почти бесшумным.
— А я все думал, где же у него колеса.
— У вас, случайно, не запрещен летающий транспорт?
— В городе нельзя подниматься выше 5 метров, а про другие ограничения я ничего не слышал.
Она перепроверила всю имеющуюся информацию в сети, но других ограничений так и не нашлось.
— Город меня не интересует. Все равно собиралась держаться от него подальше. Не люблю слишком выделяться.
— А по твоему виду не скажешь.
Уна подошла к Александру и нависла над ним во весь свой немаленький рост.
— А что со мной не так? Тебе не нравятся фиолетовые волосы?
Пауза затянулась, и она попыталась вывести его из ступора: — Лучше подай мне копье и вон ту черную винтовку.
— Копье? — Александр растерялся.
Вместо ответа она сама взяла маленькую серебристую дубинку, и та разложилась в длинное копье с массивным лезвием на конце. Уна взмахнула им в воздухе, а затем сложила в исходное состояние и повесила на пояс.
— Это называется лучевым копьем.
— И чего в нем лучевого? — удивился Александр.
— Стоит его зарядить энергией, и оно способно пробить почти любую броню. Показывать не буду, оно может пробить обшивку корабля.
— Я полагаю, винтовка тоже непростая. -сказал он, протянув ей винтовку стволом вперед.
Уна молниеносным движением перехватила винтовку, а затем отчитала его:
— Никогда не направляй ствол оружия на человека, если не собираешься стрелять. Она хоть и на предохранителе, но всякое бывает.
Уна подобрала с пола большую черную сумку, валявшуюся рядом с оружейной стойкой, и стала закидывать в нее различные припасы. На некоторых из них стоял имперский герб, а на других две черные буквы «WI». Закончив, она закинула сумку вместе с винтовкой в багажник байка.
Имперская корпорация является одним из крупнейших монополистов, в таких ключевых областях как энергетика, медицина и ВПК, но в последнее время ее позиция пошатнула молодая корпорация «Warp Initiative», покорившая рынок высоким качеством своей продукции.
— Ты идешь?
— А… — только и сказал Александр и последовал за ней.
Уна повела байк к выходу. Он парил легко и бесшумно. У самого выхода она сняла со стены шлем и повесила на руль. На улице она передала Александру два кредитных чипа. На обоих было по две с половиной тысячи кредиток.
— Первый — плата за стоянку, а второй можешь оставить себе.
— Спасибо, но мне понадобится твой ID.
Александр достал из кармана планшет и протянул его к ней. Уна поднесла левую руку с идентификационным браслетом к считывателю на планшете.
ID: 4153EEC7-5A09-4D90-9BE2-1F807795755C
Имя: Уна
Фамилия: —
Ранг: 121
— Тут нет фамилии.
— Я от нее отказалась.
— Как это? -удивился он.
— Долгая история. Лучше давай расскажу после работы, идет?
— Хорошо, тогда до встречи!
— До встречи, -тихо ответила она ему.
Уна натянула на голову шлем и ловко вскочила на байк. Затем она переключила интерфейс эника в боевой режим, и перед глазами появились индикаторы состояния оружия и маркеры целей. Она взлетела повыше и направилась к ближайшему маркеру.
Прошел уже час, как Уна покинула порт. Окружающие пейзажи поражали своим однообразием. Леса сменялись равнинами, равнины оврагами, а те опять лесами, и лишь изредка попадались небольшие поселения. Какой на удивление скучный мир, даже музыка не скрашивала дорогу. До цели оставалось еще полчаса.
Музыка затихла, и появилось сообщение о входящем вызове. Для разговора по энику опытному пользователю даже не требовалось открывать рот, достаточно просто подумать о том, что хочешь сказать. И то, что она сейчас неслась со скоростью 300км/ч, не мешало ей ответить на вызов.
— При… вет сес… тренка. — В голове прерывисто прозвучал знакомый голос, и даже плохая связь не помешала ей узнать голос брата.
— Привет. Тебя плохо слышно.
— Так лучше?
Его речь полностью лишилась интонации и стала напоминать машинный голос из старых фильмов.
— Связь не настолько плохая, повысь качество.
— А теперь?
В этот раз голос прозвучал вполне обычно, лишь небольшие искажения свидетельствовали о снижении качестве сигнала.
— Отлично.
— Не сильно отвлекаю?
— Да нет, как раз помирала со скуки.
— Понятно, значит ты все-таки на Эриде.
— Эх, сюрприз не удался, хотела навестить тебя после работы.
— Уже успела найти себе жертву?
— От тебя ничего не скроешь.
— Чуть больше часа на планете, а уже занимаешься совращением местных.
— Мы всего лишь поговорили…
— Дай угадаю, и ты пригласила его выпить., -перебил он ее. -Извини, но я слишком хорошо осведомлен о твоей бурной личной жизни, завязывала бы уже.
— В отличии от тебя, я не впадаю в уныние после первой же неудачи.
— Кстати, надолго в наших краях? — сменил он тему.
— По крайней мере, дня на два, очень запущенный случай, — сказала Уна. Затем с сомнением продолжила, — Будто никто не трогал разломы несколько месяцев.
— Скорее всего, так и было. Синдикат не стал бы лишний раз прибегать к помощи Империи. Заказ на закрытие разломов пришел от Империи, я ведь прав?
— Угу. А что вообще не так с этим Синдикатом?
— Синдикат — полулегальная группировка, и кто-то может назвать их методы не совсем гуманными. Поэтому им не нужна лишняя шумиха, в особенности с привлечением агентов Ордена.
— Как что-то подобное может вообще существовать в нашей Империи?
— Люди сами позволили прийти им к власти, а ты сама прекрасно знаешь правила. Внешние миры Империи сами определяются со своим правительством. И мы ничего не может сделать до тех пор, пока они не нарушат Имперские законы.
— Нападение на инквизитора может стать достаточным поводом для вмешательства?
— Даже не думай об этом! Просто делай свою работу, я скоро прилечу к тебе и помогу. Давненько я не бывал по ту сторону разломов.
— А что будем делать с Синдикатом?
— Есть у меня одна идея… — задумчиво начал он.
— Это меня и пугает, твои идеи редко хорошо заканчиваются.
— Я тоже тебя люблю.
— Эй, не уходи от темы!
— Все, мне пора бежать, еще увидимся. Не наделай глупостей.
Она хотела сказать: «сам не наделай»,— но ее слова ушли в никуда, он успел оборвать связь раньше. Вечно он уходит от неудобных вопросов.
До разлома оставалось совсем немного, и она начала чувствовать его давящее присутствие. Ощущалось нечто противное самой жизни. Температура воздуха поднималась. Природа вокруг мрачнела. Трава вся потемнела и пожухла, а от рощи, в которой должен находится разлом, остались лишь обгорелые стволы деревьев, и над ними сияло кроваво красное марево. Такой пейзаж ей нравился больше. Он говорил о том, что она вновь оказалась в своем мире.
Уна остановила байк у первого же ствола, бывшего когда-то деревом. Система предупредила ее о загрязнении воздуха и включила дыхательные фильтры шлема. Она взяла оружие и пошла прямиком к разлому. Подошвы ее ботинок тонули в слое пепла. Гости из другого мира все еще не показывались. Когда она дошла до разлома, стало ясно, почему здесь нет ни одной головешки, портал еще не сформировался до конца, не смотря на его огромный размер. Не могло быть и речи, чтобы попытаться закрыть разлом с этой стороны.
«Придется им немножко помочь!»
Взяв винтовку поудобнее, она выставила левую руку вперед, и на ее ладони загорелся маленький огонек фиолетового цвета. Огонек потянулся к облаку разлома, превращаясь в непрерывный поток энергии. Приближаясь к разлому, поток темнел и приобретал багровый оттенок. Облако разлома стало сжиматься, пока внутри него не образовался овальный портал.
«Кажется, Красноволосая называла его горизонтом событий», — вдруг вспомнила Уна одну из лекций Лилиан.
Из зеркальной глади портала вылетели две обгорелые фигуры.
«А вот и гости!»
Их тела покрывала обгорелая кожа, сквозь трещины в которой проглядывалась живая плоть. Растительность полностью отсутствовала, а глаза покрывало нечто похожее на черную смолу. Впалость носов и отсутствие ушных раковин завершали ужасающую картину.
Гости явно были растеряны. Они нервно озирались по сторонам и пытались понять, где же они очутились. Воспользовавшись их замешательством, Уна выпустила из винтовки по паре выстрелов в каждого. Индикатор оружия моргнул, и теперь под ним появилась цифра 4996. Первому пробило грудь и оторвало руку, а голова второго разлетелась на части.
Подойдя к порталу, Уна включила прицельную камеру винтовки и просунула ствол в портал. Через камеру она увидела улицу разрушенного города. В небе висело черное солнце, и лишь небольшой огненный диск вокруг него освещал руины. Покосившиеся от времени здания тянулись вдоль дороги. По разбитым тротуарам спокойно сновали головешки. А выход из портала охранял небольшой отряд.
Уна бросила АМ-гранату в портал и отскочила в сторону. Через пару секунд из него вылетели каменные осколки и кусочки плоти. Сменив винтовку на копье, она влетела в портал. На месте, где стояла группа, осталась лишь небольшая воронка от взрыва, но остальных лишь слегка ранило осколками. Всего их было чуть больше десятка.
Один из выживших бросился на нее, что-то прорычав. Уна ударила его копьем с разворота. Лезвие, не встретив абсолютно никакого сопротивления, разрубило тело жертвы на две части. Головешки только выглядят угрожающе, но на деле их тела довольно хрупкие. Остальные, оклемавшись, накинулись на нее толпой.
«Ну подходите.»
Уна закрутила копье, лезвие наконечника запело, рассекая сухой воздух. Она рубила врагов одного за другим, пока их не осталось всего двое. Они попытались сбежать. Она догнала первого и разрубила пополам, но второй успел уйти слишком далеко. Вскинув копье, она впустила в него поток энергии. Из копья вырвался ослепительный луч, пробивший беглеца насквозь.