Pull to refresh

Comments 75

оплатила обучение в Греции дочке и ее бойфренду

Хочу статью «Советы для тех, кто хочет учиться в Греции» от бойфренда
На первое время телефон не понадобится, т.к. для сборки на телефоне нужен аккаунт разработчика. Ну а если у вас уже есть айфон и если денег не жалко, то аккаунт стоит 100 у.е./год.

Вставлю свои 5 копеек.
Платный аккаунт нужен для публикации приложений в appstore, для установки и тестирования на своем устройстве хватит и бесплатного аккаунта.
Хотя возможно так стало недавно.
ошибаетесь, 3 года назад точно такого не было, возможно, это появилось позже

Эта возможность появилась в сентябре 2015 года. Почти три года назад.

На сколько я помню это стало возможно с Xcode 7, приблизительно 2 года назад.

Спасибо за статью! Один момент, сейчас не обязательно покупать аккаунт разработчика, чтобы запустить приложение на своём устройстве :)
Подтяните английский язык (минимум до intermediat)

английский на уровне intermediat


Если вы так называете уровень «intermediate», вам лучше еще походить на курсы…
И не только на курсы английского, ибо и русский язык у автора на уровне «intermediat»…
Человек не дописал _одну_ букву…

Стоит только раз оступиться...
Турист совершает поход по высокогорью Шотландии. Заходит в местный паб чего-нибудь выпить.
В пабе нет никого, кроме бармена и старика за кружкой пива.
Турист заказывает пиво. В баре царит тишина.

Вдруг старик поворачивается и говорит ему:
— Видишь этот бар? Я построил его много лет назад собственными руками из лучшего в стране дерева. Я любил и заботился о нем больше, чем о собственном ребенке. Думаешь, кто-нибудь называет меня МакГрегором, основателем бара? НЕТ.

Затем он указывает на окно.
— Видишь ту каменную стену? Я построил ее вот этими руками. Я по одному отбирал камни и работал в холод и дождь в течение нескольких месяцев. Но называют ли меня МакГрегор, строитель стены? НЕТ. — сказал он со злостью.

Затем он указывает на другое окно и еще больше злится.
— Видишь пирс на берегу озера? Я построил его собственными руками. Я вбивал каждую сваю, борясь с течением реки, доска за доской, без чьей-либо помощи. Называют ли меня МакГрегор, строитель пирса? НЕТ.

Затем с грустью добавил:
— Но стоит тебе один раз трахнуть козу…
спасибо! иногда клинит на простых ошибках, а с курсами — еще хожу
UFO landed and left these words here
чего вроде все корректно, граничные случаи когда код валиден на С и не валиден на С++ настолько редки что шанс их встретить в живой природе минимален.
бгг минусятор — дай пример когда реальный код с прода валиден на одном и не валиден на другом из языков.
UFO landed and left these words here
UFO landed and left these words here
>Точно не рассматриваю варианты релокации в СПБ, Н-Новгород, Калининград, Казань или Севастополь.

Как я вас понимаю. Утомили за последнее время с предложениями релокации. Мне правда почему-то Краков предлагают, но в целом HR явно тупят. Чтобы взять и решиться переехать даже из Москвы в Питер, нужно чтобы сразу предлагали зарплату существенно больше имеющейся, а не такую же с небольшой прибавкой — а иначе какой интерес к такой релокации у человека с семьей и квартирой? Но такое простое соображение увы доходит с трудом.

>intermediat
intermediate с вашего позволения. И так несколько раз по тексту.
за автора конечно по-человечески рад, но как-то много пафоса
Я считаю, имеет право — трудный путь, много испытаний, редко кто осиливает такую дорогу в 35 лет.
Завидую (по хорошему) и даже не верится, что у вас все получилось (после 40 то). Удачи )))
Здравствуйте. Спасибо за интересное чтиво.
Вопрос. А фриланс-проекты не брали? Был такой опыт? Поделитесь, если да :)
Благодарю за отзыв!
Нет, не брала (вернее так: пыталась, но как-то не активно и на поиск заказов слишком много времени уходило)
так у нее же устройства своего не было) ребят
==> 2014 — начало эпопеи
В 2014 году компания, в которой я проработала 7 лет, закрылась.
Пошла на один общеизвестный ресурс и прошла там бесплатный курс по основам программирования.
Онлайн-обучение на мобильного разработчика включало в себя 2 курса по ios-разработке, основы Java и 2 курса по Андроид-разработке + любой подарочный курс, какой мне понравится.
Через 3 месяца курсы iOS закончились, и я осознала для себя, что влюбилась в iOS-разработку.
Мне пришлось заняться поиском стажировки самостоятельно. Мне дали тестовое задание. Я его выполнила. Мне дали еще одно задание, чтобы я не изобретала велосипеды, а свое тестовое задание сделала с определенным фреймворком. Переделала! И дальше оставалось только ждать ответа… Ждали ответа мы долго (порядка 3 недель). Через 3 недели я не выдержала ожидания и съязвила в чатике, что, наверное, тестовое задание — это и было нашей стажировкой. После этой фразы из Conditional со мной связались и позвали на собеседование в Зеленоград.
Через 6 месяцев после старта курсов я получила долгожданную стажировку! Т.е. я 3 месяца каждый день приезжаю в компанию, учусь/работаю, а за это мне не платят ни копейки!
Стажировка закончилась.
Через полгода к нам в компанию на стажировку взяли еще 2 девочек.
А осенью начали сокращать людей, т.к. проектов больше не было.
Я устроилась в одну небольшую конторку с белой зарплатой.
Проработав 2 месяца, я решила уйти.
Пошла опять на серую зарплату.
Проект был закрыт, зарплаты за последние 1.5 месяца не выплатили.
Потом мне опять пришлось искать работу и не один раз…

Время в статусе джуниор:


  • 1 месяц (минимум) — бесплатный курс по основам программирования
  • 6 месяцев — платные курсы (включая: месяц тестовых заданий)
  • 3 месяца — стажировка
  • 6 месяцев — к нам в компанию на стажировку взяли еще 2 девочек
  • 2 месяца — контора с белой ЗП, но без тимлида
  • 3 месяца (минимум) — контора с серой зп с оплатой макбуками

Итого: 21 месяц (минимум), а скорее всего 2 года.


==> Примерно 2016, ближе к концу года.

Прошло ещё 2 года.
Вжух!


==> Настоящее время (середина 2018)
Сейчас я один из самых востребованных специалистов на рынке, поиск работы составляет в среднем от 2 дней до 2 недель.

Как мне кажется, чтобы уверенно говорить про время поиска работы нужно хотя бы раз 5 эту работу сменить. Хотя эта цифра конечно взята с потолка.
5 мест за 2 года (максимум) — это не более 5 месяцев в одной фирме. Притом что обычно 3 месяца это испытательный срок.


Ну не знаю… как-то не очень верится вот в это всё, где-то тут что-то сильно упущено.

Если бы Вы писали аналогичную статью, стали бы описывать все места работ?

Вопрос не во всех местах работы, а в том что за 2 (или меньше) года и неизвестно сколько работ по нескольку месяцев сложно из джуниора превратиться в одного из самых востребованных специалистов.
Востребованные специалисты такие не потому что бегают из конторы в контору, а потому что много лет продуктивно трудятся на благо своей прекрасной конторы.
Но это мой взгляд, я могу и ошибаться.

2018-2014 = 2?
могу рассказать, где найти калькулятор

Ну я то свою калькуляцию привёл: по всему выходит что на 2016 год вы ещё были далеки от статуса востребованный специалист и только-только начали выходить из джуниора.
Вот и выходит что за 2 года (2018 - 2016) вы таки достигли описанного статуса, и при этом успели сменить ещё несколько фирм по нескольку месяцев в каждой.


Ну не знаю ...

я занималась целыми днями по 14 часов

В общем то, вот он, универсальный совет для всех подобных статей. Им можно было бы и ограничиться. А то есть у меня знакомые, которые типа «изучают программирование» в режиме «ну там, пивко, футбол, прогулки, кинцо, ладно прочитаю 5 страниц из книги, дальше дискотека, спать, завтра футбол...»
Не, ну если это уровень студента на стационаре — то еще не всё так плохо. Есть один товарищ, у него есть целый клуб поклонников и противников, который еще ракеты запускает и делает автомобили… так он работает по 100 часов в неделю. То, что люди осваивают за год, он за полгода. Как-то так. Но учеба и работа после работы — очень сложно. Учась на очно-заочной форме (4 сессии в год), приходил домой и если что-то не читал, то грызла совесть — а могу ли я себе позволить просто полежать на диванчике 2 часа ибо скоро сессия, а куча учебников еще стоит не то что прочитать, а еще что-то да выучить… письменные задания, тесты…
Как-раз студент стационара и имеет больше всех возможностей, времени и сил заниматься по 14 часов в день. Вот взрослому человеку это себе позволить — значительно сложнее.
Вот взрослому человеку это себе позволить — значительно сложнее.

Не каждый осознает это, будучи чуть младше, чем состояние «живу за чужой счет».
UFO landed and left these words here
UFO landed and left these words here
Пойдем другим путем, от обратного. За свой счет — это отдельное жилье, пища, одежда и прочий досуг. Да, помощь принимается со стороны родственников, но это не более 20-30% бюджета.
UFO landed and left these words here
От куда я знаю источники дохода. Я же написал… если 70-80% всего бабла, что тратишь сам же и зарабатываешь, то вполне осознаешь, что такое время и на что его использовать.
UFO landed and left these words here
Ну что ж, отлично, себя обеспечиваешь, еще и грызешь гранит науки.
почему у меня уже есть работа и неплохие для студента деньги, а я всё хожу в рванье


No offence, но это и правда странно. Хотя так бывает, копит человек на что-то большое. Первый взнос в ипотеку, например, я видел такого кадра на курсе. Одет он был очень… недорого, скажем так, любую свободную копейку вкладывал в будущее жилье.
UFO landed and left these words here
Согласен.
Работа+дом+семья 4 рта+бытавуха — после всего этого часто на сон не хватает времени, не то что на учебу…
Вот недавно...
… с женой появилось 3-х часовое окно… сходили в кино… в первый раз в этом году ;)
UFO landed and left these words here
А я в кино не ходил лет 15, наверное.

Ну и зря… иногда очень даже приятно… попробуй ;)
Правда, у нас обоих есть время оставлять тут комменты.

Слава Богу, что они не занимают у нас те самые «14 часов в день» ;)
Хах, за 26 лет жизни вообще ни разу в кино не был)) Один раз как то думал сходить — но подумал и так и не понял чем это будет лучше чем в спокойной обстановке дома одному посмотреть.
UFO landed and left these words here
мой коммент не пропустили? ) неужели на работу действительно взяли по блату знакомству?

Выскажу непопулярное ныне мнение на хабре:
Подозреваю соответсвующее качество кода у ОПа, как высооплачиваемого и супер-востребованного специалиста с морем пафоса в статье. Отсутствие нормального CS бэкграунда, обрывочная работа в каких-то шаражках тому явно способствуют.
Востребованность ваша, боюсь, выражается в том, что вы готовы работать на любых условиях. Ну, как сколько-то там месяцев работать в черт знает где забесплатно.
Хотя формошлепить и тау сгодится. Sigh.


Во всех компаниях, в которых мне доводилось работать (все, по сути, титаны индустрии), в первую очередь ценилось умение быстро учиться. Как это умение развить наиболее просто? Относиться к разработке как к любимому хобби, а не как к обязаловке. Заниматься по вечерам, на выходных, на обеде, дэйлайтить — вот лучший и самый надежный способ перейти в IT. А не бросать все и бросаться в пучину, полагаясь на непонятные курсы и работодателей, не понимая поначалу, как вообще устроена индустрия.


Накипело что-то. Все переходят-переходят в погромисты, а хороших кадров на рынке не сыщешь.

По-моему это обычная заказная статья от известной конторы, занимающийся поставкой вайтишников, написанная профессиональным копирайтером. Спроси у них, чем отличается Стек от Очереди они ответят, что стейк вообще-то мясо, а в очереди мы стоим за хлебом.
написанная профессиональным копирайтером

Благодарю за комплимент!
Польстило, что признали, наконец, копирайтером, да еще профессиональным?
По-моему это обычная заказная статья от известной конторы, занимающийся поставкой вайтишников, написанная профессиональным копирайтером.

Ну фиг знает. Я вот прочитал комментарии под другими статьями. И видно, что человек действительно знаком с темой. И работает в данной области.
UFO landed and left these words here

Ну в статье вроде бы в довольно негативном ключе представлены вайтишные конторы.
Я скорее вайню о том, что такие вайтишники, как правило, очень узкоспециализированы. Шаг вправо, шаг влево на собеседовании (в пределах беседы за жизнь и технологии) — и уже идут ответы, от которых волосы дыбом встают. У меня чувство, что в основном они попадают в те места, где срочно нужно _писать_горукода. Те же галеры, например. Вполне себе востребованная ниша, хотя уже порядком насыщенная. Фронтэндеры вот уже начинают страдать нехило, скоро и мобильщики подтянутся, если не уже.
То ли дело пособеседовать ребят, у которых были той-проджекты по кайфу/по необходимости (автоматизация на основной работе, по дому или другим хобби), и которые хотят вкатиться в индустрию. Научит кодить — дело нескольких месяцев. Аналитическое мышление, умение зрить в корень и вечный живой интерес ко всему вокруг, желание пощупать, повертеть и разобраться — с таким надо жить, такому не научишь.


Но это все брюзжание старпера с нездоровью любовью к плюсам.

Мне тоже так показалось после фразы:
«поскольку iOS изучался на языке objectiveC, мне в этом смысле было даже проще, т.к. синтаксис очень схож с родным институтским C/C++»
я начинаю бояться чужого софта, а вдруг его написал человек, который постиг ООП на примере шкафа и рабочего стола…

дешевая заказуха по рекламе курсов разработки, по ходу надо всем там выдавать дипломы — Осторожно специалист
Всегда раздражали попытки объяснить ООП на таких аналогиях. Класс дерево, яблоня — объект дерева. Вот это все. Не знаю как остальным, а меня это жутко сбивало в свое время и не давало понять, а зачем мне этот ваш ООП, и на кой черт мне эти яблони-деревья, как они сделают мой код лучше. Лучше уж сразу на реальных кейсах. Вкусовщина, конечно, но для меня было именно так.
Могу путать, но по-моему я где-то у кого-то из мэтров читал, что на самом деле ООП очень трудно натягивается на реальный мир.
UFO landed and left these words here
Уж лучше так, чем SomeClass, SomeMethod(), DoWork() и прочая бессмысленная абстрактщина. Для меня, по крайней мере.
Деревья и яблони большая «абстрактщина», чем DoWork()
дешевая заказуха по рекламе курсов разработки

хорошее чувство юмора!
если внимательно прочитаете статью, то поймете, что курсы я как раз не рекомендую проходить, т.к. дорого, а обещанная стажировка — липа
Ну а так, все iOS-разработчики знают, что в вк есть замечательная группа, где много познавательных и бесплатных обучающих роликов от Алексея Скутаренко (и не только).
вот только у него по objective-c полезные, да по swift 2, но это не актуальная версия, у 3 версии сильно поменялся синтаксис, появились некоторые ништяки, а что-то убрали. И те уроки по сути не актуальны.
objC — всегда актуально ;), к тому же там основы не только синтаксиса, но и вообще разработки под iOS
по swift — кто ищет, тот найдет — литературы море
Сейчас я один из самых востребованных специалистов на рынке

Очень громкая фраза у вас получилась. Я подумал было, что статья от знаменитой в iOS-кругах rockstar-разработчицы, а на деле выяснилось, что это просто «время поиска работы до двух недель»…
Ну и зачем изменили название группы? Я бы тоже туда заглянул.
Приятно что есть люди готовые менять жизнь и после 40, автор молодец
1)Действительно приятно, что у автора женского пола после 40 лет получилось стать разработчиком.
2)Но проблема в том, что не все могут стать хорошими разработчиками, а плохие никому не нужны… А по поводу рекламы вспоминается такой анекдот:
Умер мужик. На небесах у него спрашивают:
— в ад? или в рай?
— а можно посмотреть и то и другое?
Мужику показывают рай. Красиво, спокойно, птички поют. Но как-то скучновато.
Потом показывают ад. А там веселуха! Все бухают, играют в покер, развлекаются как могут. Ну мужик просится конечно же в ад.
Попав в ад, его сразу же бросили в котёл с кипящим маслом. Он в недоумении:
— как же так?
Чёрт:
— ты что, повёлся на рекламу?
Непонимание близких — действительно серьёзный пункт. Спасибо, что не забыли про него.
Sign up to leave a comment.

Articles