Comments 32
как показывает практика выигрывает тот, кто построит в дополнение к своим маршрутам самый длинный тоннель, за который дают 21 очко, как за карту с синим маршрутом. на мой взгляд это имба.
Специально зашел написать этот комментарий, но не успел.
Обычно борьба идет именно за этот самый длинный перегон и в меньшей степени за два других по шесть вагонов.
Обычно борьба идет именно за этот самый длинный перегон и в меньшей степени за два других по шесть вагонов.
Причем этот самый длинный маршрут обычно пролегает как раз через «белые» (непопулярные по версии автора) пути. И борьба там может сравниться разве что с борьбой за поля в Каркассон.
В данной статье я рассматривал только тактику «Как можно быстрее построить побольше маршрутов».
Построить самый выгодный маршрут — тема для будущего
Построить самый выгодный маршрут — тема для будущего
Это интересно, но мало кореллирует с тактикой «выиграть в игру». Потому что оторвано от полных правил и полного множества тактик.
Согласен с Вами.
Другие тактики так же хочу рассмотреть (последовательно и поэтапно).
Другие тактики так же хочу рассмотреть (последовательно и поэтапно).
Ну почему мало коррелирует? Многие в реале используют эту тактику и выигрывают. Другое дело, что подобный подход не учитывает известных карт в игре.
Тут, как говорится, YMMV.
Мне не приходилось наблюдать выигрыш по числу маршрутов. Люди обычно играют изощрённее.
Мне не приходилось наблюдать выигрыш по числу маршрутов. Люди обычно играют изощрённее.
Делал таблицу «эффективности» перегонов — отношение количества ходов, которые тратятся на строительство перегона к получаемым очкам.
1. Стокгольм-Петроград: 21/14.41 = 1.45
2. Палермо-Смирна: 14/10.44=1.45
3. Будапешт-Киев: 14/10.73=1.39
Для перегонов меньшей длины эффективность существенно ниже.
Планирую использовать эти цифры в следующих статьях, но пока не знаю как подступиться.
1. Стокгольм-Петроград: 21/14.41 = 1.45
2. Палермо-Смирна: 14/10.44=1.45
3. Будапешт-Киев: 14/10.73=1.39
Для перегонов меньшей длины эффективность существенно ниже.
Планирую использовать эти цифры в следующих статьях, но пока не знаю как подступиться.
Я с вами не согласен. Это всего лишь одна из возможных стратегий получения дополнительных очков. Согласно расчетам автора статьи, в 44% случаев для этого туннеля будет достаточно 8 вагонов, а в 90% случаев — 9. Однако в реальности такое количество вагонов одного цвета на руке — редкость, т.к. они достаточно равномерно расходуются на другие сегменты маршрутов.
Но, конечно, 21 очко — заманчивая цель.
Но, конечно, 21 очко — заманчивая цель.
Может вы имеете ввиду «самую длинную непрерывную дорогу из вагончиков»? Если да, то за это дают 10 очков.
Ага. В каждой моей игре минимум двое с самого начала партии начинали собирать карты на него
Ну и как, помогли расчёты-то?
Попробуй игру Terraforming Mars
Я бы хотел еще обратить внимание на особенность комбинаций «длинных» маршрутов на руках у игроков. Даже играя вчетвером (да, мы с супругой и детей среднешкольного возраста на игру подсадили) вероятна такая комбинация основных маршрутов у игроков, что никто никому не мешает, и тогда вопрос победителя зависит от других факторов, нежели выполнение основного большого маршрута.
Ну и, конечно, очевидно и то, что выбирать маршруты в начале игры нужно с учетом синергии от сегментов. Крайне редко выпадает, к примеру, основной «западный» маршрут в комбинации с только «северными» и «восточными». Рисковать обычно не стоит. Исключение — только в доп.наборе карт Big Cities, там мне однажды удалось за игру построить 18 маршрутов и набрать 248 очков.
Кстати, в основной «европейской» версии игры есть и бонус в 10 очков за самый длинный маршрут. Не стоит им пренебрегать.
Есть еще один момент — это сегменты высочайшего приоритета.
Например, для «восточных» маршрутов сегмент Харьков–Ростов является ключевым. Если ваш маршрут в тех краях, то занятие этого сегмента – первое и наиприоритетнейшее действие.
И последнее — а где про станции?.. Это когда поставив «станцию» в городе можешь использовать один построенный сегмент другого игрока. Это может спасти от непостроения маршрута, если соперник его тебе перекрыл, но и каждая неиспользованная станция «стоит» 4 очка.
Ну и, конечно, очевидно и то, что выбирать маршруты в начале игры нужно с учетом синергии от сегментов. Крайне редко выпадает, к примеру, основной «западный» маршрут в комбинации с только «северными» и «восточными». Рисковать обычно не стоит. Исключение — только в доп.наборе карт Big Cities, там мне однажды удалось за игру построить 18 маршрутов и набрать 248 очков.
Кстати, в основной «европейской» версии игры есть и бонус в 10 очков за самый длинный маршрут. Не стоит им пренебрегать.
Есть еще один момент — это сегменты высочайшего приоритета.
Например, для «восточных» маршрутов сегмент Харьков–Ростов является ключевым. Если ваш маршрут в тех краях, то занятие этого сегмента – первое и наиприоритетнейшее действие.
И последнее — а где про станции?.. Это когда поставив «станцию» в городе можешь использовать один построенный сегмент другого игрока. Это может спасти от непостроения маршрута, если соперник его тебе перекрыл, но и каждая неиспользованная станция «стоит» 4 очка.
В игре достаточно велик элемент случайности, из-за чего трудно найти верное решение в конкретно взятой отдельной игре.
Не далее как в субботу получил тяжёлые размышления, имея на руках в стартовом наборе маршрут Палермо-Москва и три коротких маршрута в северо-западной части.
По станциям, самым длинным участкам и ключевым кускам — подумываю написать в ближайшем будущем.
Не далее как в субботу получил тяжёлые размышления, имея на руках в стартовом наборе маршрут Палермо-Москва и три коротких маршрута в северо-западной части.
По станциям, самым длинным участкам и ключевым кускам — подумываю написать в ближайшем будущем.
Ещё раз спасибо. Вы меня натолкнули на две хорошие идеи:
1. Попытаться построить самый выгодный путь для каждого из маршрутов (количество полученных очков за перегоны и за маршрут / количество ходов, затраченных на этот маршрут) и проанализировать получившиеся данные. Тут моя алгоритмика временно забуксовала.
2. Попытаться выявить самые важные перегоны — «сегменты высочайшего приоритета» (в матрице имеющихся перегонов последовательно убирается каждый отдельно взятый, затем подсчитываются ходы, необходимое на постройку всех маршрутов). Чем больше разница с «эталонным» количеством ходов — тем важнее этот маршрут для кратчайшего соединения.
Попробовал запустить на имеющихся данных (кратчайшие маршруты), самый важный перегон — предсказуемо «Эдинбург-Лондон». Остальные ранжированы вот так:

Думаю, после того, как разберусь с пунктом 1, прогнать программу на вновь получившихся данных и найти бутылочные горлышки в игре, приближённой реальности.
1. Попытаться построить самый выгодный путь для каждого из маршрутов (количество полученных очков за перегоны и за маршрут / количество ходов, затраченных на этот маршрут) и проанализировать получившиеся данные. Тут моя алгоритмика временно забуксовала.
2. Попытаться выявить самые важные перегоны — «сегменты высочайшего приоритета» (в матрице имеющихся перегонов последовательно убирается каждый отдельно взятый, затем подсчитываются ходы, необходимое на постройку всех маршрутов). Чем больше разница с «эталонным» количеством ходов — тем важнее этот маршрут для кратчайшего соединения.
Попробовал запустить на имеющихся данных (кратчайшие маршруты), самый важный перегон — предсказуемо «Эдинбург-Лондон». Остальные ранжированы вот так:

Думаю, после того, как разберусь с пунктом 1, прогнать программу на вновь получившихся данных и найти бутылочные горлышки в игре, приближённой реальности.
При подсчёте выгодности маршрута учитывались очки только карты без перегонов?
P.S. Подробных расчётов не делал, так, на интуиции и потерял партнёра одного из-за того, что он решил, что я ему специально «козлю» когда занимал первым делом важные перегоны, даже не имея маршрута для него на руках пока
P.S. Подробных расчётов не делал, так, на интуиции и потерял партнёра одного из-за того, что он решил, что я ему специально «козлю» когда занимал первым делом важные перегоны, даже не имея маршрута для него на руках пока
Пока что да. Было трудно объединить несколько тактик в один расчёт. Планирую думать в этом направлении дальше.
Странно, обычно с «козлящими» партнёрами играть интереснее всего, и партия превращается в нечто большее, чем «выложи эти карты в этой последовательности».
Для этого у нас другие игры есть :) Собственно самому перестаёт быть интересно, если где-то на половине игры кто-то «накозлил», пускай даже не сознательно, решая свои задачи.
Кстати, если кто не знал, то в Стиме есть игра, базовая и куча DLC, включая Европу. Есть и локально с ботами, и локально на несколько человек по очереди, и онлайн )еще не пробовал)
Sign up to leave a comment.
Ticket to Ride.Европа — скромные шаги в арифметику игры