Comments 246
Ученые, в г-вне моченые, вот кто точно занимается ненастоящим делом.
Понастроили коллайдеров, телескопов, разглядывают какие-то там вселенные, бозоны, космические струны, и все это за миллиарды долларов налогоплательщиков.
ДОКОЛЕ???
Дотоле, поколе это будет приносить пользу. Вы мне напомнили одного моего однокласника-троечника, который заявил "нафига мне эти интегралы? я их что, когда-то применять буду?" Он был прав, они ему нах сдались и в жизни не пригодятся. Просто не мешайте развиваться другим.
А у автора (или героя повествования) просто кризис невостребованности. Ответ простой: "твоя жизнь, распоряжайся ей". Кризис пройдёт, когда возьмёт ответственность за собственную жизнь.
Это точная калька, (скрин по IT-ному), с работы IT-ника на любом предприятии: знания и умения требуются IT-ные, а вот зарплату выдают производственную.
зимой работают в бушлатах, летом истекают потом в спецовках на голое тело
Хотелось бы немножко развеять тучи на вашем сердце, рассказав, как с жарой борются на заводе «Белмаш», когда даже на улице в тени за 30. Клип, конечно, не высший сорт вышел, но всё равно приятно, когда руководство к работницам прислушивается.
Насчёт зарплат в «оборонке» пример из жизни: парниша знакомый работал в ЦЭНКИ и прислал однажды фотку объявления на воротах проходной завода. Большой такой плакат, и там значатся несколько токарей за 60 и инженер-конструктор за 30. Так как парниша токарем не был, а был инженером-конструктором, которому обещали продвижение по службе и повышение з/п примерно когда все вышестоящие уйдут на пенсию, то в цэнках он больше не работает и счастлив.
С другой стороны, отец когда-то сильно иронизировал по поводу поиска космическими КБ токарей и других работников 6-го разряда, мол, их слишком мало, и они уже и так все тут, а кто не хочет сейчас набирать с 4-го и доучивать, тот будет вообще сосать лапу, когда деды на пенсию уйдут. Подозреваю, это одна из причин, почему сейчас вакансии с хорошими зарплатами годами не закрываются.
страна не имеет производства средств производства (т.е. собственного станкостроения)
Ивановский завод тяжелого станкостроения — www.izts.ru ruxpert.ru/Ивановский_завод_тяжелого_станкостроения и далее по ссылкам про промышленность.
В догонку — «Пермский завод металлообрабатывающих центров представил токарный горизонтальный обрабатывающий центр с числовым программным управлением «Протон Т500»» sdelanounas.ru/blogs/63455
Понимаю, что многих участников рынка труда гложет состояние зарплат в IT. Однако, до сих пор не покидает чувство, что скоро за факт работы на «исключительного» работодателя приплачивать заставят не только айтишников. И не косвенно, как сейчас, а напрямую. Продлевая (как подписку) через ЛК в зеленом банке.
Контекст — «Мы ценим всех сотрудников в равной степени»? Или это особенности Кайдзен по-русски? Условная стабильность, как было в Форд? Пакет услуг и корпоративная развозка до метро? Имя? Любому соискателю хочется понимать за какие именно преимущества приходится платить.
Однако, до сих пор не покидает чувство, что скоро за факт работы на «исключительного» работодателя приплачивать заставят не только айтишников.
''работа в нашей компании честь!'
Это чувство не покидает только топменеджеров, причем зачастую только региональных, из-за распухшего ЧСВ
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл (с) кто-то умный
Я с детской наивностью спросил, как он себя чувствует, спасая жизни людей. Говорит, поначалу пытался как-то осознать, а точнее – заставить себя осознать, что делает что-то действительно полезное и ценное. Мол, я спас человеку жизнь. Но, говорит, так никакого особенного понимания и не пришло. Просто работа такая. Привезли – зашил.Потому что врач как никто знает — человек умрёт всё равно, как ты ему жизни не спасай. Работа врача в обеспечении комфортного существования, с минимумом боли и страданий. И наша работа тоже — обеспечение комфортного существования, бизнеса в целом и отдельных людей в частности. Получить отчёт нажатием одной кнопки в 1С удобнее, чем несколько дней собирать его вручную, и прибыль тут вообще не причём.
Мне иногда жалко врачей (да и систему ОМС) в плане мотивации. Они вкладывают свой тяжёлый труд, знания, душевные силы, деньги, чтобы вылечить пациента, который пил, курил, трахался без презерватива. А после выписки он же пойдёт продолжать делать то же самое.
иногда не предупреждают. И после первых даже недель работы на тебя сваливают книгу «Корпоративного кодекса», который надо выучить и через некоторые время сдать почти наизусть.
Если есть корпоративный кодекс, которого надо строго придерживаться, то обычно это хоть как-то, но указано в контракте. И если это указано, то это уже ваша задача спросить про этот кодекс прежде чем подписывать. Если же в контракте ничего вообще не стоит, то и кодекс вы можете по хорошему полностью игнорировать.
На прaктике всё это конечно не так просто как в теории, но как минимум в большинстве цивилизованных стран в самом крайнем случае вы можете обратится в суд и уволиться с приличными отступными.
Если есть корпоративный кодекс, которого надо строго придерживаться, то обычно это хоть как-то, но указано в контракте.
обычно не значит всегда.
да и если наличие указано, это не означает, что указана и суть. И в кодексе было не про «носить майки», все намного хуже.
Да, на практике все не так просто как в теории. Но к моему счастью, я там уже не работаю.
обычно не значит всегда.
Ну так я же дальше уточнил: если не указано, то значит и недействительно :)
да и если наличие указано, это не означает, что указана и суть.
А тут уже надо требовать кодекс и читать его перед подписанием контракта. А ещё лучше требовать чтобы контракт был переписан так чтобы всё было ясно. Например добавить кодекс целиком в контракт. Ну или просто не подписывать.
П.С. И да, задним умом мы все умнее и я один раз тоже на таком «обжёгся» и с тех пор проверяю внимательнее .)
Ну не хотят платить в регионах от слова совсем, даже элементарные 30 руб.
С одной стороны, Вы прям молодец. А с другой стороны, работая за 3 копейки, Вы попустительствуете и те, кто у руля (в первую очередь — в регионах, на местах) чувствуют свою безнаказанность и не видят необходимости что-либо менять. Действительно — а зачем? Если всегда найдется лошок, который сделает работу за 3 копейки, хотя по факту она принесет собственнику 10 рублей?
Почему мы не можем в России жить как в Германии? Обеспечить всем достойную зарплату? Вот чем принципиально работа уборщика хуже, чем работа программиста? Они оба нужны. И нужно, чтобы оба качественно делали свою работу. Я понимаю, что глупо сравнивать какого-нибудь врача, который убил 8 лет своей жизни только лишь на обучение. Ну, и пускай получает больше — проблема?
Почему в России вообще в принципе нет какого-то единения людей? Люди не пытаются как-то кооперироваться и защищать свои права.
Вот именно поэтому мы все в Ж и в ней будем ближайшие лет 20 (((((
Я как-то успешно совмещаю ИТ и «настоящесть» ибо кроме меня мою работу никто не сделает и контора встанет, т.к. в нашей деревне я предпоследний «гармонист».
Рассматривали вариант уехать в региональный центр или в Москву?
А работа за 3 коп это не мой выбор — просто кушать надо как и всем.
Защищать свои права я пробовал — коллеги сказали зачем ты обижаешь начальника.
Еще вопросы остались?
Ж продолжается в РФ всю историю и не закончится пока не сменится население.
Вариант уехать не рассматриваю — страшно устал в свои 40+ лет, хочу на пенсию.
Понимаю Ваши чувства, могу только пожелать удачи и здоровья :-)
коллеги сказали зачем ты обижаешь начальника
Если это не сильно лично, можно поподробнее?
Защищать свои права я пробовал — коллеги сказали зачем ты обижаешь начальника.
Начальник, который не может тебе согласовать нормальную зарплату, не твой бро. О чём с ним вообще разговаривать?
Можно еще вспомнить «обрезание» азбуки. Ну и прочие кровопускания, коих было много и все многочисленные. Как говорил Сталин «то, что вы на свободе это не Ваша заслуга, а наша недоработка».
Есть конторы, где такой ерундой не парятся. Тупо делают деньги, не заморачиваясь шелухойМне, наверное, очень повезло. Работал примерно в десятке контор, и во всех такой ерундой не парились. Один раз из-за дресс-кода пришлось сменить джинсы на «человеческие» брюки. Но ни разу никаких «корпоративных ценностей» и тим-билдинга.
А что плохого в тимбилдингах, собственно?
Вот на скольких предприятиях работал, нигде не заставляли. Единственное принуждение было — грозились вычесть из зарплаты, если сначала согласился, а после того, как твоё участие было оплачено, не пошёл (я так по состоянию здоровья страйкбол пропустил, очень горевал). Но нигде эта угроза не исполнялась.
У нас как-то был корпоратив.
Директор от щедрот купил паром до Хельсинки.
Подводные камни: культурной программы нет, питание за свои (на паром проносить продукты нельзя, так что в ресторанах парома по заметным ценникам), времени сделать визу не осталось, кто не едет — пишите объяснительную, почему не едете (я писал две — первая не подошла под критерии зачёта).
Имел я в виду такие мероприятия.
В том, что тимбилдинг один на всех и эти все — разные.
То есть лучше, чтоб никто не радовался, чем порадовалась часть коллектива, которая согласна пойти?
Есть еще кейсы, когда вроде и компания хорошая, и все в целом неплохо, но активности не особо интересные для тебя лично, кейтеринг банально перегружен такими как ты (а всего вас больше 1000 человек) и очередь за пивком с бутером отнимает 20 минут (что в целом неплохо) и в целом ты чувствуешь себя чужим и просто ненужным на этом «празднике жизни».
Просто в небольших компаниях, в которых весь коллектив друг друга знает (или по крайней мере тимбилдинги проводятся отдельно для разных команд\отделов) в целом все неплохо, а вот у крупняка — печально.
Это сильно зависит от метода их организации.
Если этот тимбилдинг обязателен и проходит в мое личное время, предполагает трату моих денег — то мне кажется, он плох.
Ну человек выше написал, что ему повезло, что вообще никаких не было. Да и остальные комментирующие его поддерживают, насколько я могу распознать настроение их ответов. Бывают плохие тимбилдинги, поэтому все тимбилдинги зло. Я по своему личному опыту не согласен с таким обобщением.
Люди разные. И корпоративные мероприятия разные.
Если участие в корпоративе считается обязательной частью работы — вносите его в должностную инструкцию и укладывайте в договоренный рабочий день либо делайте вылет за пределы рабочего дня добровольным.
Если не внесено — участие должно быть добровольным. Мне так кажется.
А многие и многие компании этого не осознают. В итоге вокруг корпоративных мероприятий зачастую складывается мнение "лишь бы не было" — потому что геморрой не стоит свеч.
Нет, адовая работа — это в университете, если конечно делать ее хорошо. Никогда туда не вернусь.
А работа в школе — это другое… Это когда хочется пойти работать в институт, потому что там гораздо спокойнее. Никогда не пойду работать в школу, лучше грабить корованы.
Да ну, в универе классно
Угу, пока не приходят студенты. Реальные студенты среднего техвуза, я не про МФТИ есличо ))
У меня обычно со студентами договор, что без хотя бы пяти человек из каждой группы лекция не начинается. И хотя никаких других карательных мер не обещаю (иногородних всё же жалко, домой все хотят съездить), в субботу на первую пару обычно добровольно сползается десяток-другой зомби, а кто пропустил практику, те сами из под земли вылазят и работы притаскивают, некоторые даже фоткают и в ВК шлют. А если есть хоть какая-то отдача, то халявщиков и тупиц можно перетерпеть.
Мне кажется, даже для 20% группы уже стоит работать
Нет, это не обсуждается, хорошие ребята есть всегда и уже ради них стоит стараться. Но стараться надо не только ради них, каждый вправе получить от меня если не удочку, то хотя бы леску к ней. И все вместе они употребляют такое количество твоего сил, внимания и времени (чуть не вдвое больше, чем записано в табеле, это не считая внеклассной деятельности преподавателя), что голова начинает буквально взрываться.
А если есть хоть какая-то отдача, то халявщиков и тупиц можно перетерпеть
Это как интересно? У вас их отчисляют? У нас вот крайне трудно было отчислить хоть кого-то после определенных реформ в образовании, получить зачет/экзамен обязаны были все за очень редким исключением. И если с экзаменами все было чуть проще (сдача, пересдача, потом «строгая, но лояльная комиссия», к тому же на экзамене преподаватель в принципе находится в некоторых рамках), то с зачетами была адуха. Нужно было (и была процессуальная возможность) проверить знания достаточно глубоко по сравнению с экзаменом, и никаких ограничений по числу пересдач не было. Принимай зачеты хоть до посинения, и поскольку за эти переработки не платили, то руководству вуза в общем было плевать на их количество, а отпетым невеждам было пофигу — два часа они полежат на парте в размышлениях, или двадцать два. Иные приходили сдавать по десять раз, и вот ты сидишь и тянешь из него резину, и тянешь… Ведь нельзя просто взять и поставить зачет «просто так», это будет неуважением к тем, кто реально трудился.
Кроме того, у нас в РБ (или это только в моём ВУЗе?) преподавателю проще: даже если экзамен/зачёт устный, студент всё равно должен основное записать на листке с печатью деканата, и хранится это всё полтора года, на случай апелляций, никто не может сказать «меня завалили доп.вопросами, по теме я всё знал» или «я не списывал». И пересдачи платные (поэтому бесплатным шансом сдать заранее на консультации и спать спокойно пользуются обычно человек 3-7 из группы: те, которые в себе больше других неуверенны и самые отличники).
Плохо пришлось только один раз, когда в один день были консультации у трёх групп (ну не было кроме одного воскресенья времени) — и решили попробовать почти все, чтоб в самый Новый Год не зубрить, а с чистой совестью гулять. Проверить около 60 работ «вотпрямщас» в присутствии студентов, без возможности выйти в туалет или поесть — это было жёстко.
UPD Ещё насчёт халявщиков и халтурщиков, как же можно было забыть — у нас же 10-балльная система, так что выше проходной 4-ки они никак не получат, ни от меня, ни от завкафа (которому без слов ясно, что за контингент пропустил все сроки и не смог из меня даже 4 выжать). А если человек работал в семестре, имеет цельное представление о предмете и своё мнение — то он получит свою 9 для повышенной стипендии, даже если заикался, десять раз зачёркивал и пытался упасть в обморок. Получить 10 способы тоже есть, и я каждую сессию думаю, что надо быть лояльней и ставить больше десяток… а потом самые умные студенты приходят неподготовленными, и становится дико обидно, что их заработанные на практиках бонусы уходят на закрытие идиотских косяков, чтоб вышли хотя бы достойные 8 баллов (по-вашему это 5-). Но так или иначе, те, кто реально работает, в обиде не остаются.
У меня не ставка, а почасовка по совместительству, то есть, из обязанностей — только то, что я изначально в договор записываю
Вот, у вас совсем другая ситуация. Так конечно заметно проще жить…
Ещё насчёт халявщиков и халтурщиков, как же можно было забыть — у нас же 10-балльная система
Она у вас и для зачетов тоже? Я ж про зачеты говорил, у нас они без оценок были, и отчасти поэтому они были главным адом.
Я ж про зачеты говорил, у нас они без оценок были, и отчасти поэтому они были главным адом.Мне и тут бесстыдно повезло: у меня один зачёт, и тот дифференцированный. От экзамена отличается только тем, что сдаётся в зачётную неделю и влияет на допуск к сессии (поэтому на самом деле даже страшнее экзамена).
Почасовка всем хороша
Несомненно, но не везде она есть.
Мне и тут бесстыдно повезло: у меня один зачёт, и тот дифференцированный. От экзамена отличается только тем, что сдаётся в зачётную неделю и влияет на допуск к сессии (поэтому на самом деле даже страшнее экзамена).
Да, знакомая процедура, я сам их сдавал, но принимать не приходилось ))
не везде она естьСтранно. Обычный договор подряда, ЕМНИП. У нас по нему куча народу работает: пенсионеры, декретчицы, совместители… На весь универ несколько десятков человек точно есть. То есть, кафедральные ставки поделены на «костяк», который согласен жить в универе день и ночь, впрягаться в конференции, кураторство, профсоюзы и прочие активности, а то, за что никто не хочет браться (сложно, или часов мало, или не по профилю никому) — раздаётся внештатникам. По счастью, мои вкусы несколько извращённы, и как раз интересные мне курсы у штатных преподавателей вызывают мозговую отрыжку.
Я именно так и сделал почти 10 лет назад. В моей сельской школе нужен был админ, а денег на него не было от слова совсем. А самое главное в селе с населением около 2000 человек и кандидатуры на него не было. Началось с того, что я по просьбе директора экстренно, без подготовки, за новогодние выходные перевёл класс информатики на Ubuntu 9.04. Бесплатно, само собой. Потом в течение 5 лет бесплатно поддерживал и модернизировал это решение, параллельно собирал из хлама «новые» компы, протянул новую сетку (используя куски демонтированной СКС со старой работы) в классе информатики и многое другое. Несколько лет назад новый директор выбил под меня пол-ставки электрика — 5 т.р (как раз окупается бензин на 2 поездки в месяц).
10 лет назад в школе было 8 полудохлых ПК и 2 ноута. Сейчас там 14 ноутбуков и 44 ПК разной степени убитости. Работы в школе ещё много, на годы вперёд. Но я взял это «социальное» обременение на себя именно из-за тех же мыслей о «настоящести» — если не я, то кто?
Настолько, что сам порываюсь пойти работать в школу (чего я, разумеется, никогда не сделаю по финансовым соображениям).
Я фронтендер. Моя тётка учитель математики в школе. Угадайте, кто получает больше :D
Я фронтендер. Моя тётка учитель математики в школе. Угадайте, кто получает больше :D
Мистер президент?
Классное руководство+2 ставки+ стаж+ от города+ ранг или как оно у преподов называется. Эти ачивки достигаются к годам 60.
Почти личный пример. Племянница и её друг закончили одну школу и один вуз (племяшка еще учится в вузе). Устроили их в тужу школу «преподавателями». Молодой человек. полная ставка, классное руководство, учитель истории 25 000 рублей. племяшка ассистент по учебной части 20 000. Это в Москве.
Я фронтендер. Моя тётка учитель математики в школе. Угадайте, кто получает больше :D
Звучит странно, как так вышло?
Я еще могу поверить, что QA ручник получает сопоставимо(но все равно больше) с учителем в какой-нибудь жадной\убогой конторе, но не фронтовик.
А северные это не +80%, а меньше, там другой расчёт. Северные проценты прибавляются к районному коэффициенту. Например, у нас северные 70% районный — 1.5, в сумме рост выходит со 150 до 220 %, но оклад такой что смешно. Ещё момент, что у «местных» северные сразу максимальные, т.е. роста и нет фактически. А если ты не местный и жёсткая вилка оклада, то фактически сразу в дискриминационном положении.
И выходит, что до московских зарплат, им как до большой земли.
Единственный плюс, это почти лето отпуска.
Вот у полиции да, все бонусы реальные выходят, а не фиктивные, так как ставка федеральная и на неё всё накидывается, плюс все плюшки с пенсией так как стаж умножается на местный коэффициент — 35 лет и можно на пенсию.
При этом тут дорогие (x2) продукты и транспорт на большую землю. Зато коммуналка субсидируемая в разы дешевле и жильё учителям предоставляют в соцнайм за чисто символическую сумму, транспорт внутри небольшого населённого пункта в сущности ненужен (хотя есть такси за 100 рублей).
У полиции и других органов да, красота, стаж набегает очень быстро. В 35-37 на пенсию, притом неплохую, обычно ещё находят непыльную подработку и живут совсем в шоколаде. А гражданским в этих же условиях ничего такого не положено, кроме пенсии на 5 лет раньше если 15 лет там проработать.
Фактически то, что и говорю. Спец с опытом получает 60-80 в какой нить школе не с муниципальным бюджетом(лицей, гимназия).
Какой смысл терпеть жуткий климат за почти тоже что можно получить и в мск без всяких северных стажей?
Ну, а что будет, если полиция (и армия) не будет на льготном положении? Режим же должен как-то себя защищать )
По аналогии с вашими, настоящий человек тот, кто может делать свою работу не сильно завися от внешних факторов.
ОТКЛЮЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
И врач останется врачом, учитель — учителем, строитель — строителем.
А вот у программиста будут боооольшие проблемы.
Выключи свет на месяц-два и программисты будут никому не нужны. А врачи — нужны.
Вот их дело и выходит настоящим.
Вплотную занялся воспитанием детей. И если честно, никому из них не хочу доли программиста.
И врач останется врачом, учитель — учителем, строитель — строителем.
Это иллюзия.
Без света всё остановится — элементарно замерзнем и умрем от жажды/голода и отсутствия утилизации мусора и нечистот, а скорее всего раньше — от паники.
Современый мир без электричества просто погибнет. Что станет с мегаполисами, если в них на несколько дней отключится электричество, а вместе с ним и канализация с водопроводом?
На месяц-два — и вся современная цивилизация кончится, включая и врачей, и учителей, и программистов.
Сможет ли современный врач, например, кустарным способом изготовить антибиотик? Провести операцию на глазу? Нужны ли будут учителя, когда все вокруг будут заняты, в основном, выживанием?
Много ли построит строитель без современного инструмента?
ну, условно, врач знает что делать в случае укуса клеща в лесу. А вот от инсульта-инфаркта вдали от цивилизации кого-либо вряд ли спасут...
"Знат что делать" и "иметь возможность это сделать" — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Нужно проколоть курс вакцины от энцефалита. Без цивилизации это сделать невозможно.
Начиная от сложности производства шприцов и иголок(не имея электричества), и заканчивая производством необходимых препаратов.
ну, условно, врач знает что делать в случае укуса клеща в лесу. А вот от инсульта-инфаркта вдали от цивилизации кого-либо вряд ли спасут...
Да ничего он такого не знает.
Вытащить клеща может любой не-врач, это не проблема. Но вот если клещ занес какую-то заразу, то врач ничего с этим не сделает. С этим может быть сделает аптека, в которой можно купить лекарство, но без света аптека работать не будет, потому что без цивилизации нужное лекарство никто не завезет. Во всяком случае от энцефалита и от бореллиоза без цивилизации человек помирает.
Если это врач а не студень неуч то сможет. Пенициллин, хоть и не очищенный можно произвести.
Провести операцию на глазу? Нет, не сможет. навык работать хирургическими приборами с тонкой заточкой не у всех есть.
Нужны ли будут учителя, когда все вокруг будут заняты, в основном, выживанием. Нужны.
Чтобы передавать знания какие ягоды и корешки съедобные.
Много ли построит строитель без современного инструмента? Можно многое построить и с устаревшими инструментами, имея навык их использования. Другой вопрос, что специалистов типа печников бондарей, сварщиков кто могут работать паяльником который разогревается на костре, кузнецы в мире исчезающе мало. если бараки можно будет еще построить, пусть без окон и чтоб не продувало, но вот отопление сделать в бараке специалистов мало.
Отключи электричество — и gang rapists только обрадуются. Be a rapist!
Откровенно говоря трудно придумать профессию или увлечение, которая не пострадает нынче от отключения электроэнергии.
военные всяких родов, актёры, кинологи, виноделы, массажисты, логопеды, официанты, писатели
Это те, кто (вроде бы) могут делать свою работу не сильно хуже без электричества. Конечно, если не брать в расчёт зависимость от других людей.
Ресурс для айтишников, вроде.
В настоящее время иметь работу, которая действительно имеет настоящий смысл и приносит реальную пользу обществу — роскошь.
Ерунда всё это. Сейчас «роскошь» ходить на работу которая нравится, которой ты живешь, которая является продолжением своих хотелок из детства/юности. И еще приносит неплохой доход.
Программисты, которые пришли «не за деньгами» — одни из немногих счастливчиков.
К чему это нытье.
тогда я бы сократил из «интересная и нужная» до «нужная».
работа охранника или кассира в магазине — она интересная? или водителя. но они нужные, за них платят. вот и большинство людей ходят не на «интересную» работу, а на «нужную». а интересы реализуют в хобби, в семье и т.п.
уровень удовлетворенности своей работой у хирурга, который спас жизнь, и у инженера, который сдает проект «хоть как-нибудь, сроки горят», он очень разный
еще неизвестно. особенно когда это как на конвеере — привезли в новый год пятеро пьяных с травмами от петард — пятерых и зашил. далеко не у всех врачей жизнь как в «доктор хаус»
Ваш посыл, увы, тоже не рассмотрел. Какой-то мужик в галстуке.
Хотите, я вам приглашение подарю? А то у вас карма — пробу ставить негде.
Однако вы не видите вещей, которые у вас прямо под носом, чтоб рассуждать на подобные темы.
Наверное вы вообразили, что ИТ это какая то необычная штука, которая отделена от всех других отраслей повышения эффективности, поэтому вам трудно отследить ее «настоящесть».
Да вот нифига. Всю свою историю прогресс человечества равняется технологичности изготовления продуктов потребления и услуг. А ИТ всего лишь один из множества методов улучшения технологичности. А бизнес — это средство применения технологий к производству товаров и услуг. Желание заработать — это только движущая сила.
Что сможет ваш врач без сложнейших лекарств и технических средств, типа МРТ и КТ? Бегать с бубном и собирать травку. Что сможет сделать строитель, без сложной техники и различных преобразователей энергии типа ДВС, без технологии в виде блока или рычага? Сложить из камней хибару с соломенной крышей.
Пока у нас нет технокоммунизма, который смог бы точно рассчитать потребности всех людей и точно рассчитать методы производства средств удовлетворения этих потребностей, именно бизнес является средством стремления к наибольшей эффективности.
И бизнес движется к цели дарвиновским путем — иногда выживают те, кто тупо делает деньги, иногда выживают те, у кого дресс-код и сильная корпоративная культура. Иногда выживают те, кто внедрил крутую автоматизацию, а иногда на автоматизацию тратят слишком много средств и компания получает вред.
Да, это более затратно, чем делать сразу все правильно. Но проблема в том, что никто не научился рассчитывать, как сделать правильно.
Поэтому перестаньте рассуждать на подобные темы. Просто постарайтесь делать свою работу максимально хорошо, старайтесь делать себя лучше и лучше. Возможно тем самым вы по цепочке облегчите труд тысяч людей, которые в производственной цепочке ближе к «настоящему».
А если недовольны виртуальностью бизнеса, откройте свой, создайте продукт, который не может быть создан разрозненными людьми и наслаждайтесь тем, что вы «настоящий».
Просто постарайтесь делать свою работу максимально хорошоИменно. Мой лучший друг долго загонялся по теме статьи, мол, «все вокруг делают дело, а я пишу закорючки на экране, чтобы какие-то подростки могли слать друг другу закорючки на экране вместо того, чтоб уроки делать». А потом случилось где-то (на Филиппинах, кажется), цунами, и их сервис сделал бесплатными все звонки (в том числе, из приложения на городские номера) для юзеров в регионе, отработал миллионы минут разговоров, позволил огромному числу людей вызвать помощь и помог воссоединиться десяткам тысяч семей. Фирме даже премьер тамошний благодарственную ноту прислал, ЕМНИП. И после этого друга отпустило, и он просто решил, что его работа тоже важна, и надо просто делать её хорошо.
Плюсую. По сути, работа автоматизатора — последовательно отбирать у людей тупую малопродуктивную одуряющую работу и вынуждать их зарабатывать себе на пропитание чем-то более умным, творческим и продуктивным. Если Некто стал первым печником на деревне и лично выкладывает кирпич и шамот — это, конечно, здорово, тепло и лампово. Но если, благодаря сыну-ненастоящему-программисту этого Некто, автоматизация и массовое производство окончательно убьёт некоторые профессии отцов, и поэтому внукам этого Некта придётся идти в институты и они потом начнут проектировать облицовку токамака или ракетного сопла — это ещё лучше, имхо.
Понятное дело, что некоторые «поехавшие» работодавальщики пытаются превратить коллектив на предприятии в некоторое подобие секты зомби-роботов. Очень многие грешат тем, что «плачу как дуракам, а спрашиваю как с умных». Ну так меняйте свою жизнь, чтобы не быть всё время в полной моральной ж*пе.
Время, проведенное в офисе – его затраты, и они постоянны. А деньги и компетенции, которые он заработает – его результат. Делим результат на затраты, получаем эффективность.
Расчёт личной эффективности проведенного времени на работе:)
Не путать с эффективностью сотрудника(KPI вроде)
В строительном секторе тоже не всё хорошо.
Да и в образовании: административное давление на учителей только усиливается, а на выходе: сколько сейчас людей работает по специальности?
А вот программный код может, наверное, приносить реальную пользу.
За статью спасибо ))
Иван пытается побудить людей на рассуждения. Возможно, от этого мир изменится к лучшему. Но скорее всего нет. Но пускай пытается — хотя бы вреда от этого не.
Самый забавный момент во всем проекте – первый раз эту печку затопить. У нее начинает дым валить изо всех щелей, и надо сидеть и терпеливо ждать, пока дым «найдет» выход. Магия какая-то. Через несколько минут дым находит трубу, и следующие несколько десятков лет будет выходить только через нее.Да, слышал всяко-разное такое. Как теперь жить с этим при
. Как теперь жить с этим при техническом складом ума?
все просто, высокая влажность в трубе мешает, а 'поиск выхода' — это просто процесс подсыхания и выдувания влажного воздуха
такойже эффект получается если затопить печь которая очень долго не топилась и отсырела
Было бы гораздо хуже, если бы автору пришлось, скажем программировать интернет-казино, в котором зависимые люди могут промотать свои деньги или помогать бизнесу реализовывать различного рода мошеннические схемы. Но тут это уже выбор каждого программиста, что для него интересно и приемлемо.
К сожалению, исторический процесс цикличен. Такое ощущение, что мы живем в средневековье. Какие-то ноу-хау, которые знали гении прошлого, мы утратили. И пытаемся заново их изобрести. Вот как пример — бетон. Римляне его знали, а потом уже в Новое время европейцы его переизобрели. Сколько энергии при этом было потрачено вхолостую — история умалчивает. Дело в том, что у людей нет цели как таковой делать что-то хорошее. Все хотят лежать на пляже и получать удовольствие от жизни. Соответственно, всегда найдется человек хитрее, умнее, жаднее, чем ты, что и драйвит социальное расслоение, которое в терминальной стадии сводится к тому, что кто-то пытается попросту выжить (как большинство населения на территории экс-СССР), а кто-то купается в роскоши и ни в чем себе не отказывает (хотя все равно некоторые технологические проблемы вроде вечной жизни и проблем со здоровьем не решаются за любые деньги). Бизнес в этом отношении, Вы правы, тоже движется эволюционным путем, пока он не становится монополией. После этого развитие уже становится не нужно, а все силы бизнеса начинают быть направлены на удержание статус-кво. Самое мерзкое во всей этой истории, что технологические стартапы действительно появляются, реализуют хорошо какую-то задачу, а потом, т.к. у них не ресурсов, тупо покупаются этими крупными игроками. И зачастую эти хорошие наработки отправляются в долгий ящик. Лишь бы опять же сохранить статус-кво. Можно долго смотреть на этот мир. Он не будет ни черным( плохим), ни белым (хорошим), а состоять из того и того. Но для того, чтобы реально был прогресс (и человечество не окочурилось вместе с концом планеты Земля), нужны гении, которые разовьют человеческий потенциал и технологии и выйдем на новый уровень.
Так переопределите термин «настоящесть», запишите ее на себя
Или податься-таки в школьные учителя? Во врачи-то поздно, а строителем не получится – руки из жопы растут.
Знаете, не стоит подаваться. Не думайте, что учить детей проще, чем лечить или строить. Результат плохого обучения будет не менее катастрофичным, чем плохого лечения или стройки.
А в мужике последний так вообще ярко выражен.
Приматы-с, никуда от этого не деться.
Поэтому все задумываются над «смыслом жизни». Можно порыть у психологов при каких обстоятельствах и в каком возрасте. Вот у Вас точно видно, что это сейчас.
Как там дело с классическим «домом, сыном и деревом»? Не хватает? Амбиции больше?
Ну тогда нужно найти себе ещё какую достойню цель.
Хотя если и не найти — это потихоньку пройдёт само. По мере падения гармонов.
Три тысячи лет назад охотник был очень уважаемым человеком. Именно он обеспечивал племени выживание. Женщину в те времена вообще за человека не считали, но не о них речь, а обо всех тех, кто были не-охотники, как-же бедняги они рефлексировали и фруструировали.
Две тысячи лет назад шаман мог вызвать дождь, принять роды и заговорить боль. Очень ценная и уважаемая персона.Всякие там охотники, пахари, пастухи — просто обслуживающий персонал, вот шаман — да, сила.
Триста лет назад писарь был почитаем всем обществом и обеспечен на всю жизнь.
Семьдесят лет назад — без печника в холодном климате никуда.
Пятьдесят лет тому — учителям памятники ставили.
Двадцать лет назад, да и сейчас — без врачей ну вот вообще никак.
Вот прямо сейчас — без продуктов Джобса, Гейтса, Цукерберг, Безоса многие в принципе жизни себе не представляют.
Пройдет еще пятьдесят и на каждом столбе будут висеть мед-диагносты, а в продвинутых офисах будут стоять авто-хирурги.
Минует еще сто лет и появится какие-нибудь телепорты, или иные инструменты «мгновенного» переноса сознания на большие расстояния.
Это — эволюция. Человека. Технологий. Навыков. Самоидентификации.
А пока, Иван, я бы посоветовал
— начни копить на «свечной заводик», и не очень-то важно в каком видео он реализуется — отельчик на побережье, пара-тройка квартир в центре, собственная автомастерская и т.п. — главное, что будет запасной путь;
— потому что пройдет еще 15 лет и никому ты не станешь нужен, ни как 1С-программист, ни как ИТ-директор, да и окончательно устанешь от всего этого безумного бега в колесе ИТ;
— заведи себе хобби, развивай их, осваивай новые навыки; я нифига не пример, но уже после сорока я сдал на инструктора по горным лыжам, потом потратил пол-отпуска чтобы набраться опыта и подтвердить самому-себе — могу; или, вот совсем недавно, я научился варить цветмет, черный металл научился
Как-то так.
В меня никто не верит. Родители не верят, что поступлю в институт и получу так нужный им диплом. Девушка не верит, что найду хорошую работу, не верит, что у нас все всерьез и надолго, не верит, что я сделаю все что в моих силах, лишь бы нам было хорошо. Собака не верит в то, что спортом я занялся надолго, ежеутренний кросс и подтягивание на турнике будет продолжаться хотя бы пару недель, не верит, что мне не лень будет сходить ей за кормом, когда тот кончиться дождливым вечером. Все они не верят.
Да я и сам себе не верю. Не верю, что смогу бросить курить когда захочу, не верю что способен заработать миллион и превратить с его помощью свою девушку в королеву, не верю что доживу до старости и умру счастливым. Я не верю своим воспоминаниям, потому что вымысел и действительность в них перемешались причудливым узором разыгравшегося воображения и лжи. Не верю, что у меня есть друзья, как в кино, и не верю что случись чего они придут мне на выручку. Да и сам я не очень-то верю, что приду на выручку им.
> море волнуется два <
Институт окончен, появилась хорошо оплачиваемая работа, девушка стала женой, скоро пойдет в школу ребенок и вроде появляется уверенность, что все хорошо. Всегда полная миска собачьей еды, давным-давно брошенный кросс по утрам, ветиринар с печальными глазами и кладбище домашних животных стали закономерным итогом недоверия собаки в счастливое будущее хозяина.
Курение и алкоголь в умеренных дозах прочно вошли в мою жизнь и вопросы веры в способность бросить, уже неактуальны. Заработав миллион я быстро его потратил, но так и не сделал жену королевой, а веры в то, что доживу до старости и умру в теплой постели, не прибавилось. Воспоминания, впрочем и друзей тоже, я ликвидировал как составляющую своей веры. И оказалось, что много проще ничего не вспоминать, никому не быть обязанным и никого не отягащать обязательствами по отношению к себе.
> море волнуется три <
Пожилой врач местной больницы, печальный служащий кладбища, могилы родителей, соседей и знакомых. Все они верили и мечтали, желали и делали, могли и достигали, все они теперь здесь. Очень скоро, рядом с ними лягу я. Бесследно прошли те времена, когда верили в меня и верил я, теперь я старик. Девушка, ради которой я так давно заработал миллион, та которую хотел сделать королевой, сидит рядом и штопает дырявые носки. Ребенок уже давно не ребенок, окончил инстутут и нашел хорошо оплачиваемую работу, женился на своей королеве и родил своего ребенка.
Поправляя постоянно сползающие на нос очки, с легкой усмешкой вспоминаю, как не верил в свою способность бросить пить и курить, не верил в благополучную старость и смерть в теплой постели, не верил в воспоминания и друзей. И почти каждый день я вспоминаю самую главную веру своей жизни – что жизнь бесконечна. Да-да, есть на свете та самая микстура бессмертия, которую подарили нам инопланетяне, которую изобрел гениальный химик, или откопал в недрах генома сумасшедший генетик. Мне ее предлагали, но зачем она мне… В меня никто не верит, не верю ни во что и я. И вот мое время пришло.
> замри <
Мне всегда хотелось стать зрителем. Непосредственное участие, непременная необходимость постоянной деятельности, участие в личной и общественной жизни, все это никогда мне не нравилось и не прельщало. Как в театре теней, хотелось сидеть в полусумраке зрительской ложи и наблюдать, без единого движения и желания вмешаться в происходящее на сцене жизни действо. Нередкие в молодости, однообразные в зрелости и слепые в старости – эмоциональные взрывы – положительные и негативные, не являлись той ценой, которую хотелось бы платить за мучение ежедневного сосуществования в мире людей. Бесконечная гонка за средствами к получению удовольствий, фантазия в их поисках пасующая, монотонность жизни и однообразие видимых радостей, забивали гвозди лени в нерушимую с виду стену стремления жить.
Отстранится и уйти. Стать невидимым и непричастным. Заставить забыть о себе, сделать их ненужными себе, самому стать ненужным им. Мне очень жаль, что это невозможно. Но я сделаю все что в моих силах, чтобы вы тоже не пожалели о том, что не дали мне стать зрителем. Не обещаю, что привнесу в вашу жизнь что-то новое и интересное, не обещаю что вы меня увидите и запомните, но обещаю, что приложу все свои силы для того чтобы сделать зрителями вас.
И единственная вера, которая у меня осталась это знать, что все это в моих силах.
Поддержу. Идея про запасной план — она абсолютно актуальна во все времена. Но это и означает, что нужно отказаться от современных ценностей (поколение Пепси: "бери от жизни все!", пускай и в кредит), а научиться экономить и планировать свои шаги и риски наперед. А этому нигде не учат, т.к. гос-ву (ни одному) не нужны самостоятельные и полноценные граждане, которые имеют свое мнение.
Теперь вопрос: сколько человек может ваша сестра вылечить за месяц? Сколько из них она бы лечила если бы у неё не было ни одной компьютерной программы или автоматизированного оборудования? И не только у неё, но и скажем в лабораториях которые делают анализы?
И кто мешает вам пойти в medical solutions и сделать так что из-за вашей «оптимизации процессов» ваша сестра сможет лечить в два-три-пять-сто раз больше людей? Или лечить их быстрее. Или качественнее…
И даже eсли вы работаете на какой-то бизнесс, то всё равно ваша «оптимизация процессов» хоть косвенно, но улучшает жизнь кучи людей.
Согласен-его работа может улучшить, но не надо быстрее лечить-боже упаси.
Врачу нужно проанализировать и принять единственно правилное решение.пока врач думает-очередь за дверью растет.и тут никакой айматьеготи не поможет
Извините, но это полная чушь. Возьмите например онкологов: сейчас есть программы определяющие рак на МРТ быстрее и лучше большинства врачей. Или например есть автоматизированные системы/процессы, коотрые ускоряют получение результатов анализов в разы. И если вы считаете что это не помогает врачам и не спасает жизни, то я не знаю…
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому — своя.
Если любишь русский —
Станешь журналистом,
Если географию —
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки —
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!
А если все совсем плохо, твоя контора страдает фигнёй и непонятно за что платит тебе зарплату, то как минимум:
— ты платишь налоги
— и голосуешь рублем за сервис\продукты
В целом планета земля-это кусок ничего в море, а уж те кто на нем живут не интересны никому.и много что своими ручками творим-пустышка.
Но Жизнь дана, и ее надо жить.вот прожить ее правильно для себя каждого трудно-есть еще совесть, разум, наверно и душа(у каждого свое понимание сего).
Пока мы живем, то существует и мир вокруг. и конечно жить надо так чтоб всему вокруг было хорошо, удобно, красиво.
Профессия, навык должны приносить удовлетворение носителю сего.так легче перед собой.
Нужно научиться проще на все смотреть, почаще здоровать, улыбаться. Профессия «человек»-тож интересна.
Так бы и носили птичьи маски и пилили конечности, потому что хз, что еще делать с сепсисом от загрязненной раны.
Мне кажется, что намерения автора этой статьи, как и всех его остальных, были направлены на то, чтобы обратить внимание на ОТНОШЕНИЕ к IT-специалистам в большинстве организаций.
Если не считать узкоспециализированные фирмы по разработке или тестированию ПО, то в любой гос.конторе отдел автоматизации или программирования это довесок при бухгалтерии. В крайнем случае — к финансистам. А в остальных — к IT-никам относятся как к сантехникам: и там, и там специалисты по оказанию "скорой помощи".
Мне в банке директор прямо говорил: "Твой отдел автоматизации, как и АХО не приносит прибыли. Зачем вас расширять или стимулировать?".
… этими «книгами» завалено пол интернета, вон на пикабу — чуть-ли не каждый второй пост считай «книга».
Что настоящего в том что бы быть нищим? Врачь, учитель, строитель сельских печей — что их всех объеденяет? Уж точно не экзистенциальный поиск. Вопрос только один — что делать когда все уйдут в программисты и самокопание?
Чтобы быть учителем в школе, сейчас не нужно иметь педагогическое образование?
Нарыли денег, или связей, основали компанию, и пытаются заработать.И это бесконечное:
зарабатывать деньги… деньги… деньгиНу да, конечно. Кругом одни нахлебники. Паразитируют на вашем труде. А вы сами попробуйте создать свою компанию. Которая проработает хоть 10 лет. Искать сотрудников, финансы, решать горы проблем и вопросов, брать на себя ответственность. Как ваше отношение к бизнесу тогда поменяется.
PS все имхо, простите, просто прочтением навеяло )
Обычная «виртуальная» картинка на экране занимает физическое место в оперативной памяти. Много картинок — много памяти. А планки памяти вполне себе физические, они занимают слоты в сервере, они стоят денег.
Автор, насколько я понимаю, больше говорит о том, что не видит результатов своих трудов. Не может рассказать о них другим. Но это его личные страдания. Сложно сказать почему так происходит. Может быть нет контакта с «передовой». Я когда то по совместительству занимался обучением персонала. Менеджеров интернет-магазина. В их обязанности кроме всего прочего входило назначение доставок по городу для штатных пеших курьеров. Быстро включить их в работу, чтоб максимально доходчиво и в деталях поняли суть работы, как формировать реестр доставок, какие сроки выставлять и т.д., было очень просто. Девочек 25-30 лет. Которые города то толком не знают. Достаточно было на 2 недели каждого менеджера сделать пешим курьером на полный день. По возвращению «из полей» вопросы городской логистики были закрыты. Возможно, автору нужно немного поработать не месте тех, для кого он делает свою работу.
Созвучно моим мыслям 19 лет назад. Захотелось что то делать существенное, оставить после себя дом, дерево и тп. Вернулся в IT. Сейчас опять ощущение бесполезности. Но главное отличие от той ситуации: пришло четкое понимание, что реальные вещи — это не работа, это например, воспитание детей, помощь тем кто нуждается в ней и позитивный взгляд на жизнь, так как она далеко не бесконечна. Воспитывайте детей, и чем больше тем лучше, помогайте безвозмездно нуждающимся, радуйтесь жизни, будьте allegria. PS: про свечной заводик и хобби приносящее удовольствие и копеечку уже сказали выше. Это правильные вещи при 50+
А если врач вылечил алкоголика, который через неделю умер от запоя — врач всё равно настоящий?
Что это вообще за параметр такой "настоящесть"? Зачем использовать именно такой термин, который подразумевает, что всё, что ему не соответствует — ненастоящее. Какой притерий "настоящести"?
- возможность осязать результаты труда руками? I.e. учёные-теоретики — тоже ненастоящие?
- наличие пользы для окружающих людей? Если от вашей работы никому нет пользы, то кто вам за неё платит и почему?
- наличие пользы человечеству в целом? Крановщик, укладывающий очередную плиту в "тело" строящегося дома — он делает это ради человечества? Если перестать платить ему зарплату — он всё равно будет это делать?
Когда в интернете собирают очередные 100 тысяч долларов на то, чтобы оплатить операцию очередному больному ребёнку — кто требует эти 100 тысяч долларов? Уж не те ли самые "настоящие" специалисты, в условиях рынка имеющие возможность продавать свои уникальные способности за столько, сколько им хочется?
Впрочем, все эти вопросы — риторические. Уж не знаю, всерьёз ли вы переживаете из-за проблем, обозначенных вами в посте, или это лишь очередной рассказ на производственную тематику, но в целом мне кажется, что обозначенная проблема — яйца выеденного не стоит.
Крокодильи слёзы.
Или другой пример. Работал я в медицинской компании, строили мы там кучу разнообразных систем одна из которых например по маркерам определяла людей, которые наиболее вероятно повторно попадут в больницу, а дальше задача у системы была назначить предупредительные меры и отслеживать их выполнение, ставя мед. работника в известность если что-то пропущенно. И была у нас такая бабушка одна, которая после выписки из госпиталя не принимала лекарства, а оказалось она не могла самостоятельно добраться до аптеки и попросить ей было не кого — компания стала оплачивать ей такси для того чтобы она могла эти самые лекарства брать.
Во многом то, что кто-то не понимает как его софт влияет на жизни реальных людей вина самого человека и организации в которой он/она работает. И вообще-то корпоративы в том числе для того, чтобы пообщаться со своими пользователями софта и послушать что же они делают с тем, что программисты там понаписали. Но у всех людей свои приоритеты.
И вообще-то корпоративы в том числе для того, чтобы пообщаться со своими пользователями софта и послушать что же они делают с тем, что программисты там понаписали.
Что это за «корпоратив», где присутствуют пользователи софта?
А значит ваша работа — самая настоящая!
И, чем вам не нравится помогать производить йогурты?
Сейчас, по прошествии четырех лет, я переучился в программиста-бэкендера и пишу крупный сервис ЭДО. Дак вот я действительно радуюсь тому, что моя работа приносит много пользы. Потому что она позволяет выгонять таких же работников каким был я. Вместо 10 таких бухгалтеров можно оставить одного-двух, а все остальные вынужденно пойдут заниматься чем-то другим, более значимым. Просто у учителей-врачей-строителей результат всегда перед ними. На лицо, так сказать. Учитель может вам назвать своих учеников, врач видит своих больных, строитель может показать здание, в строительстве которого поучаствовал (заметьте, не сам построил). У программиста результат его работы размыт по тысячам других людей. Каждому из них он принес меньше пользы, чем условный врач, но для общества в целом эта польза может быть выше.
— сокращение затрат на обслуживаение склада
— сокращение потребления бумаги
— сокращение потребления энергии, топлива
А есть еще много других интересных проектов на Android Native, Java, JS. Нужно только взглянуть пошире и не бояться.
А от вашей деревни налогов особо нет, если судить по
В деревне нет корпораций, команд, рейтингов и отзывов.
<бухтёж>С сегодняшними тенденциями ещё посмотреть, кто будет хозяином «твоего мозга». Телепортируются к сытому-здоровому-счастливому и «овладеют», допокуда бессмертия хватит.</бухтёж>
Не может сделать вас счастливыми.Что может сделать счастливыми вас?
Лично мне, в условиях энергоэффективного поддержания жизненных функций моего организма, приятно общение с хорошими людьми и ощущение принесения мной пользы другим. Общение и небесполезность, наверное, так. В идеале, конечно.
Мой мозг пока устраивает меня в своём естественном состоянии. Хотя кто знает, какого уровня достигнут соответствующие технологии. Только бы не как с нейросетями, когда сырой или мутный механизм пихают во всё подряд, делая из пользователей тестировщиков.
Всплывут ограничения нашего мозга, лучше выясним про наши когнитивные искажения. Неужели в вашем характере нет черт, которые вы хотели бы исправить, чтобы проще жить?
Ну и иногда события занятно складываются — вроде и предпосылок ярких нет, а вот складываются же именно так… как в книгах прям 'х)
Нормально обсудить технологии можно будет только тогда, когда они достаточно разовьются.
В мою поза-прошлую жизнь меня учили приносить человечеству настоящее счастье мегатоннами, для торжества мира во всём мире.
Я очень рад, что вместо этого можно быть ненастоящим и заботится о своём личном счастье.
Скажем, токарь, который изготовил вал по чертежу — он сделал настоящую работу? Почему настоящую, если это — лишь промежуточная деталь? Ее потом поставят в, скажем, комбайн, а тот пожнет пшеницу, а ту смолют в муку, а из той испекут хлеб — и вот только тогда получится конечный продукт, который будет употреблен человеком непосредственно.
Как программист, я разрабатываю инструменты, при помощи которых работают другие. Такую же позицию в ранге «настоящести» занимают слесарь-инструментальщик, работник завода по производству гаечных ключей или скальпелей для хирургии.
Но нет, автор восхищается и учителями тоже — не всё потеряно. :-)
У вас, мне думается, какие-то завышенные ожидания от работы в эмоциональном контексте. Вы ждете, что она как минимум перевернет мир. При этом какой-то там ваш знакомый врач рассуждает вполне здраво — «ну зашил я его и всё». Он же не ожидает, что пациент после этой операции станет вторым Кантом, или Моцартом. Ну так и вы не ждите.
А еще вы явно считаете несправедливым распределение плюшек от результатов вашей деятельности. Вы тут вкалываете, а пляшут все под дудку руководства. Ну так правильно вам советуют — организуйте своё дело и уже вы будете
Скучать в 21 веке по первобытно-общинному строю как-то не айс, знаете ли… :-)
Стоит один раз себе задать вопрос — а почему я собственно душу вкладываю ради какого-то чувака с загадочным названием "собственник", и всё, дальше только три пути:
- Бездна демотивации и отчаяния
- Открыть свою контору
- Натянуть на себя личину супер-крутого спеца, который плевать хотел на вас и ваш бизнес, но работает лучше всех исключительно за высокую компенсацию и собственную репутацию. Пока вы его устраиваете как Заказчик.
А труд по написанию этой статьи настоящий?
Философия, как наука о жизни, давным давно подняла вопрос зачем мы живем, или зачем конкретно я (ты, он) существует и в чем счастье.
Ответы на этот вопросы человечество ищет с тех пор как научилось выражать вопросы вслух.
Ни развитие цивилизации, ни достаток ни профессия не помогают найти точный ответ для всех, только частный и то не сразу.
Надеюсь все получится, а хабру спасибо за комьюнити. Здесь очень много поддержки и знаний которые помогают определиться и развиваться.
Если продолжать рассуждения, то настоящей работой окажется возделывание земли для пропитания и только. А написание софта для трактора? А телефонная поддержка инженеров-пользователей системы САПР, проектирующих этот трактор? Это уже получается "ненастощая" работа. Не убедили.
Худо-бедно невидимая рука рынка нам правильно указывает где настоящая работа, а где нет. Хотя и с эксцессами типа высокочастотных трейдеров или майнеров.
Раз бизнес, как объект автоматизации, не настоящий, то и автоматизация, как улучшение этого объекта, настоящим быть не может.
То есть частная клиника — не настоящая? Фирма Siemens, производящая МРТ-аппарат — не настоящая? Программа для него не настоящая? Ну так и ваш знакомый врач, значит, не настоящий.
Или все люди вокруг Вас работают чисто из благих побуждений и готовы работать без зарплаты? Ну так и Вы работайте, если хотите. А по правде, так в «развитых» странах, где делают самые сложные операции и строят самые совершенные дома, это делает именно «бизнес», в котором работают врачи и строители за зарплату. И эту зарплату считает им местный аналог 1С, и по вечерам они хотят поиграть за компом. Да, мой знакомый хирург очень любит играть в игры на компе, это часть удовольствия от жизни.
Ну и лично я делаю что-то осмысленное и настоящее. И найти такую работу несложно, если захотеть.
Корпоративы — и у врачей и у учителей они есть. Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает.
Цуль и миссия — если на вашей работе её надо печатать и вывешивать — попробуйте найти другую работу. Например, для сотрудников железной дороги «миссия» довольно очевидна.
Хотите податься в учителя — а получится? Хороший учитель — это призвание. С такой странной целью как «настоящесть» может получиться посредственность — и пользы мало, и разочаруетесь.
продолжил ещё несколько месяцев искать работу в КБ за вдвое меньшие деньги
Это дикий перекос постсоветских стран. В норме работа в КБ оплачивается сильно больше разработки наружной рекламы. Аналогично хирурги и учителя в норме зарабатывают очень неплохо. Я променял работу у букмекера на более общественно полезную с сильным увеличением зарплаты — кто ищет, тот найдёт.
променял работу у букмекера на более общественно полезную с сильным увеличением зарплаты — кто ищет, тот найдёт.Ну, он тоже нашёл в итоге, но за время поисков проел подушку такой толщины, что ему ещё долго работать, чтобы «отбить» затраты.
Не похоже чтобы такое мог написать человек с образованием менеджера
Это общая боль сейчас вместе с бухгалтерами про «виртуальность своего бытия». Каждый день добавляют новые проблемы, какие-то формы дурацкие, «учет ради учета», 4 раза в год как минимум стресс — закрытие очередного периода. И так по кругу. Каждый год. Действующий макет «Колесо Сансары» в масштабе 1:1. Перспектив вырасти в «большие люди» особых нет, зарплаты так себе, круг «применимости себя» узок, 1с-ники не нужны за пределами СНГ, удаленка и фриланс — на уровне «наперегонки с индусом за горсть риса». Ну и «пользователи тебя как сервиса» — львиная масса бухгалтеров/кадровиков крайне эээ приземленные люди, не особо блещущие интеллектом (которые поумнее давно сдриснули оттуда в фин. директора и т.п.) — а объяснять марьиванне в 10 раз «Иванов И.И.» и «Иванов Иван Иваныч» (все с тем же успехом/результатом, продираясь через истерики «ваша 1с опять не считает!») это два разных элемента справочника уже задалбывает.
мир клином не сошелся на формочках и реготчетности
Не те, которые «тру», а те, труд которых помогает людям – обычным людям.
На самом деле, помощь людям — обычным людям — не есть цель ни в одной из профессий. Прежде всего, это помощь себе и зарабатывание денег, а помощь остальным лишь средство заработать денег, т.к. остальные будут платить тем, кто поможет им. Но это лирика и философстфствование))
По факту, действительно, большинство программистов не двигают мир вперед. С другой стороны, все, чем мы пользуемся за уютными пека, создано программистами. И создается! Другое дело, что между Сатоши Накамото и среднестатистическим формошлепом а-ля senior lead laravel architect огромная, прямо-таки колоссальная разница.
И да, Сатоши, кем бы он ни был, дал миру больше, чем все учителя и половина рвачей вместы взятых. Прописывать бабкам парацетамол да ставить оболтусам двойки может каждый, а ты white paper напиши. То-то!
Вам смена профессии не поможет. Вы по жизни унылый :)
В результате огромные заводы Автоваз, УАЗ, ГАЗ, АЗЛК производили авто, но чтобы купить автомобиль необходимо было простоять в очереди лет 7
Значит, эти огромные заводы были не настолько огромными(условно), насколько этого требовала покупательная способность населения… Как и с колхозами-колбасой.
Но, в принципе, поменять ситуацию можно было кардинально, ничуть не меняя самого производства или структуры собственности: отпустить цены. Хороший повод задуматься.
Никому это не нужно было, так как принадлежало государству. Конкуренции никакой.
Это нужно было всем, потому что собственность — общенародная. Производить больше и качественнее — в интересах собственника, т.е. всех граждан в данном случае.
Зачем производить больше, лучше, дешевле если и так все население терпеливо ждет в очереди 7 лет
Хм, вы не предполагаете, что в заданных условиях производить больше прямо сегодня невозможно? Что нужно время на наращивание мощностей (которое происходит, но не так быстро, как растет благосостояние покупателей).
Очередь — это просто один из видов сращивания несоответствия спроса и предложения.
Если бы такое произошло в рыночной экономике с конкуренцией, то Автовазу пришлось бы либо повысить производство, либо стать банкротом(так как покупатели стали бы покупать у другого производителя).
Это если другие производители могут обеспечить рост. В наших условиях и АЗЛК и ВАЗ работали на одной и той же сырьевой базе.
Вам нагуглить рост производительности ВАЗа или вы сами найдете? (П.С. завод — ВАЗ, не АвтоВАЗ).
Это касалось не только автомобилей. Проблемы возникали на ровном месте. Дефицит потребительских товаров был повсюду.(телевизоры, магнитофоны, мотоциклы, продукты питания и т.д.)
Для корректного сравнения можно было взять ГДР и ФРГ времен СССР. В одной стране с рыночной экономикой можно было купить любой автомобиль без какой либо очереди, а в другой производился только Трабант (что то типа запорожца с двухтактным двигателем). Сравните сейчас две экономики северной и южной Кореи. В северной Корее как вы говорите собственник — весь народ, а в южной частная собственность. Вы хоть раз видели автомобиль производства Северной Кореи?
При частной собственности реакция на спрос мгновенная, так как при повышении спроса, растет и цена. А при государственной этой реакции может и не быть или в десятки раз медленней, как и было в СССР.
Во-первых, не «при частной собственности», а «при рыночной экономике». Это две большие разницы. В СССР были коллективная, общенародная и личная виды собственности, но при этом полностью плановая экономика. Но плановая она или рыночная — связано не с тем, частная ли собственность или нет, а с тем, надо ли концентрировать большой капитал на крупных проектах. Развивался бы СССР дальше — пришли бы и мы к смешанной системе без частной собственности при этом.
Во-вторых, реакция на спрос может быть мгновенной только тогда, когда есть физические ресурсы для этой реакции. В СССР лишних ресурсов не было. Не то, чтобы на личные автомашины, а уже даже на группу А. Это вам подтвердит любая экономическая статистика — замкнутый круг «нехватка людей — нужно повышение производительности труда — нужна автоматизация/механизация — новые предприятия для этого — необходимость в рабочей силе» — бич позднесоветского времени.
Это касалось не только автомобилей. Проблемы возникали на ровном месте. Дефицит потребительских товаров был повсюду
И это опять же не из-за отсутствия ЧС. Не могла экономика в принципе нарастить так быстро выпуск ТНП, в первую очередь все упиралось в нехватку рабочей силы. Дефицит для СССР, как я уже писал выше, это та же самая инфляция.
В одной стране с рыночной экономикой можно было купить любой автомобиль без какой либо очереди
Извините, но про отпуск цен я уже отвечал выше — нет нужды повторяться. Если бы цена на автомобили в СССР была бы свободной, их тоже можно было бы покупать, как и в ФРГ, без всякой очереди. Просто очередь становится виртуальной — ты эти годы копишь на повысившуюся цену.
В северной Корее как вы говорите собственник — весь народ, а в южной частная собственность. Вы хоть раз видели автомобиль производства Северной Кореи?
Вы по-прежнему отчего-то считаете, что вид собственности — это единственный определяющий фактор. То, что КНДР находится в экономической блокаде, она еще меньше, чем СССР, и, следовательно, проблема рабочей силы для нее еще острее из-за невозможности закупать товары за границей, вы не учитываете. Тот же СССР мог хотя бы троллейбусы Шкода и автобусы Икарус закупать за границей, в отличие от КНДР.
Автомобили — не видел, но, скажем, локомотивы или ракеты они производят — это вопрос приоритетов. По-моему, автомобиль — это вполне рядовой вид продукции машиностроения.
Да, по поводу роста выпуска легковых автомашин в СССР, вот опорные данные (в тысячах штук в год):
1965 — 201,2
1970 — 344,2
1975 — 1201
1980 — 1327
1985 — 1665
Не понятен ваш итоговый вывод?
Как по вашему, эффективна ли экономика в которой все производство принадлежит государству и соответственно нет конкуренции? Приведите пример таких экономик (без всяких отговорок в виде «нехватки рабочей силы», «экономической блокады» и т.д.)
В книге И.А. Родионовой «Экономическая и социальная география мира» ч.1 стр 283 приведена таблица по производству автотранспортных средств
Сравним СССР и ФРГ
1950 г
СССР — 0.4 млн шт
ФРГ — 0.3 млн шт
1990 г
СССР — 2 млн шт
ФРГ — 5.2 млн шт
Почему маленькая ФРГ(с населением 60 млн человек) обогнала СССР (с населением 290 млн. человек) и по количеству и по качеству и по разнообразию и по доступности?
А в СССР стояли в очередь даже за запорожцем
Если сейчас местом работы является какой-нибудь франчайзи или другой подобный центр разработки решений на основе 1С, то просто сменить его на любую фирму, в которой 1С используется, и где используемое решение — достаточно кастомное, чтобы использование своего программиста было оправданным. Ну и характер бизнеса фирмы должен при этом нравиться. В терминологии автора — должен быть «настоящим».
Ну а дальше всё должно сложиться само. Пользователи и менеджмент нагенерят задач, все задачи (после фильтрации) будут реально полезны, и поток морального удовлетворения на каждый день гарантирован :)
А сколько всего того, что не видно? И что за комплексы по поводу 1С? За свои уже более 20 лет стажа я приложил руку к автоматизации учета в десятках разных отраслей. Ненастоящее? Множество раз мои строчки кода позволили представителям «настоящих» профессий делать свою работу чуть быстрее, чуть больше, чуть лучше. Сейчас я работаю в фин.холдинге. Да, тоже такая очень «ненастоящая» контора: сплошные барыги, спекулянты, ростовщики. Вот только именно эти «барыги» обеспечивают финансирование работ множества «настоящих» профессий. Я сам спекулянтов не люблю, но текущая экономическая модель выстроена именно так.
Бесконечные формочки, отчёты для налоговой смущают? Так мы тем самым вносим вполне непосредственный вклад в работу государственной машины. А на текущий момент нет ни одного примера, чтобы общество жило лучше без этих самых гос.машин.
Это не депрессия и не потеря ориентира, а просто понимание настоящей сути той суеты, которая нас окружает.
Лучше поздно, чем никогда.
А сейчас, когда я работаю программистом, чувствую, что это важное и настоящее.
Я думаю, это вопрос личной предрасположенности к профессии. Либо у тебя на работе плохое отношение к программистам.
В общем, в любом случае это вопрос полностью субъективный. Ты описываешь свои личные чувства. Это не объективный взгляд на профессию.
Есть добросоветственые учителя, которые простым языком могут разжевать интересующий вопрос или тему, то есть реально НАУЧИТЬ и ОБЪЯСНИТЬ. Обычно они обитают на ютюбе или какой-нибудь курсере и не обязательно имеют педагогическое образование. Но подавляющее большинство традиционных учителей (говорю про наших) это тупо выложить материал потому что он есть в школьной программе, а понял школьник/студент, не понял, нужно оно кому-то или не нужно — учителя не волнует, он свое дело сделал, выложил материал, часы отработал, пошел домой, и в учителя пошел только потому, что закончил педагогический. Извините, я с таким самым успехом могу и сам в Интернете найти и почитать.
Видимо, все не попавшие в вашу выборку учителя нашли убежище в моей школе, где имели наглость в тайне от вас вести занятия интересно, объяснять понятно и давать на них полезные для жизни знания и навыки. Уже столько лет прошло, а я их продолжаю вспоминать добром и то и дело применять в жизни что-то из изученного в школе: и суммировать что-то через интегралы, и собрать что-то при помощи механики/статики, и крышку на чайнике правильно приподнять с учётом термодинамики, и пример какой-нибудь ситуации из хорошей книги человеку привести, и домашние растения правильно пересадить при помощи ботаники, и правильно поведение африканских улиток понять благодаря зоологии, и ещё тысячи других ситуаций…
Извините, я с таким самым успехом могу и сам в Интернете найти и почитать.
На это способны крайне редкие люди. Особенно в школьном возрасте.
Большинство школьников не хотят искать в интернете, не хотят читать и вообще они не хотят учиться.
Им нужно чтобы принесли на блюдечке и разжевали, и то они смотрят на это презрительно, потому что считают что они сами все найдут в интернете. Но при этом не находят.
Вы закончили школу как отличник, может быть даже с золотой медалью?
Предполагаю, что нет?
А почему? Не нашли в интернете, не почитали?
Не путайте конкретных учителей и саму профессию.
так они же видят что учеба != успех
>А почему? Не нашли в интернете, не почитали?
например памяти не хватило — школа чаще всего это зубрение «на память» и усидчивость. типичный пример — девочки-отличницы. из которых потом «не выходит ничего»
так они же видят что учеба != успех
Понимание успеха у школьников ограничено школьным кругозором.
Большинство школьников под успехом видят, когда кто-то ногой с разворота вырубает соперника, или когда кидаются долларами на улице, или когда телку обнимаешь, а она не малолетка и сама тебя обнимает.
например памяти не хватило — школа чаще всего это зубрение «на память» и усидчивость. типичный пример — девочки-отличницы. из которых потом «не выходит ничего»
Ну просто потому что тренировать нужно не только память, не?
P.S. А вот если на самом деле — какой конкретно процент знакомых девочек-отличных превратились в ничего? У меня вот статистика — почти все вполне даже неплохо прожили.
вот так взяли и за всех расписались? ну-ну
>Ну просто потому что тренировать нужно не только память, не?
не. школа это зубрежка. как неприятный предмет в вузе — выучил «вывод» и благополучно забыл сразу после получения зачета. причем чем дальше тем больше будет нарастать зазор между тем чему может она научить и реальной жизнью. современные подростки это прекрасно понимают и видят — у них куда больше источников информации для анализа чем было у нас в свое время.
вот так взяли и за всех расписались? ну-ну
Где в слове «большинство» вы увидели «все»?
А насчет большинства — это вполне даже так.
не. школа это зубрежка. как неприятный предмет в вузе — выучил «вывод» и благополучно забыл сразу после получения зачета.
Вот так взяли, и за всех расписались? ну-ну.
школьник 40 лет назад и сейчас — это несколько разные люди и разная возможность доступа к информации. из разных концов города/страны/мира… а гопота или дети пролетариев — они такими были всегда. опять же психология…
когда-то было нормальным выпускать книжки «для юношества» — где ГГ учится на 4-5, задрачивает учебу так что света белого не видит, чтобы в итоге стать шофером. шофером, карл! в свое время возможно это было чем-то нормальным. героическое создание самому себе трудностей чтобы их потом преодолевать. сейчас на это смотришь — какая-то дичь. банально по соотношению затраты/результат
современные «дети» слава богу это чувствуют сразу, у них calculation spirit более развит. если учеба ни к чему не ведет — ввиду отсутствия спроса на ее результат на уровне страны, то и отношение соответствующее
>Вот так взяли, и за всех расписались?
да, так всякую лабуду типа обществоведения/психологии и прочей хрени и сдавали
Я не настоящий