Сегодня, 17 апреля 2009 года, в результате вероломного подкупа судебной системы суверенного государства Королевство Швеция, на основе сомнительных и притянутых за уши доказательств было сфабриковано позорное решение — принести в жертву интересы 7 миллиардов землян, их стремление к свободному доступу к информации кучке жадных монополистов прошлого века, пожелавших получать деньги из воздуха даже после того, как мир перестал нуждаться в этих услугах. Они воспользовались тем, что успели за время своей монополии прибрать к рукам большую часть достижений мировой музыкальной и кинематографической культуры 20 века, и сейчас пытаются регулярно продлевать свои права на нее, обеспечивать себе гарантированную прибыль фактически из ничего, сохраняя свои давно устаревшие бизнес-модели в законсервированном состоянии десятилетиями, вопреки совершенно противоположным тенденциям ускорения научно-технического, социального и экономического прогресса, децентрализации и диверсификации бизнеса, которые все отчетливее проявляются с каждым годом.
Отсталость этих медиадинозавров, их враждебность развивающемуся человечеству видна невооруженным глазом, но на их стороне пока еще закон. К сожалению, пока еще легитимность законов о так называемом «авторском праве» подпитывается распространенными в сознании обывателей идущими из прошлых веков мифами о том, что единственный способ для автора произведения получить достойное вознаграждение за его создание — это продать так называемому «издателю» так называемые «исключительные имущественные права», как показывает статистика, за копейки, из которых затем этот «издатель», пользующийся монопольным доступом к дорогостоящему оборудованию и каналам продаж, делает миллионы. Точнее, делал. До появления интернета.
С распространением интернета потребители получили куда более удобные способы получать и прослушивать музыку, чем в эпоху доминирования материальных носителей. Последние в такой форме стали просто не нужны. Да, иногда может понадобиться резервная копия имеющейся у тебя информации, но с каждым годом носители для нее дешевеют, а объем потребляемой музыки если и растет, то уж никак не экспоненциально; таким образом, чтобы послушать музыку, потребитель сегодня выполняет совсем другие действия, нежели 20-30 лет назад. Издатели со всеми миллионами, вложенными во всю цепочку распространения музыки от студий звукозаписи до магазинов CD, оказались на обочине истории, как в свое время извозчики, собственники любых производств, проспавшие цифровую революцию, то, что они считали долгосрочными инвестициями в бизнес, оказалось никому не нужным отстоем. Прибыли начали неотвратимо падать — в развитых странах еще в 1990х годах, и «издатели» не могли не отреагировать.
Отреагировали они пропагандой с другой стороны — мол, потребители, имейте же совесть, вам-то удобно, а музыкантам ни шиша… И какое-то время этот миф держался в обывательском сознании, проник даже в мультфильмы одиозной корпорации Disney, основатель которой, начинавший с продажи газет на улице, возможно, переворачивается в гробу от издевательств его «преемников» над американским (и не только) правосудием… Но сегодня, чем дальше, тем чаще зазвучали голоса музыкантов, понимающих, какие возможности на самом деле им несет интернет, что тирания «издателей» над творцами навсегда уходит в историю. Мы помним противостояние Virgin vs. Mike Oldfield, призыв к «пиратству» Robbie Willams'а, правду о том, кто на самом деле здесь пираты, от Courtney Love, инициативы Radiohead, Nine Inch Nails, и совсем недавний «Несчастный случай». Это все музыканты, начавшие творить еще до появления MP3, не говоря уже о Last.fm и более продвинутых каналов. Современные начинающие творцы наблюдают это все и уже не соглашаются отдавать все «бабло» жадному посреднику.
Вот в чем реальная угроза для лейблов. Не в прошлом, а в будущем. Без проприетарной попсы из прошлого мы можем и обойтись, поудаляв ее нафиг со своих винтов и объявив бойкот всей продукции «большой четверки». (Кстати, отличная идея для антикопирастерских флешмобов — публичный костер из попсовых CD и DVD, добровольное избавление от несвободного информационного мусора.) А вот музыку будущего им под себя уже никак не подмять. Перелом наступил, общественное мнение уже крайне недовольно бесцеремонными попытками «издателей» вставлять палки в колесо истории.
Сегодняшний демарш в суде, как и недавняя атака Associated Press и Time Warner на Google за «кражу» новостей — это уже агония копирайта. Бизнесы, лишившиеся доходов, пытаются за счет остатков капитала обеспечить их за чужой счет, за счет юридических баталий и подкупов, но долго это длиться не может. Они теряют стратегические ресурсы на тактические цели дерибана, играть по новым правилам не хотят, да и не могут, и поэтому закономерный результат для корпораций-копирастов — многомиллиардные долги, банкротства и распродажа остатков за смешные суммы, как Polariod. А уж этих-то банкротов никто всем миром спасать не будет, это не банки и не стратегические отрасли какие-нибудь. Все четыре биг-лейбла могут хоть сейчас исчезнуть со всеми офисами, фабриками, магазинами и «продукцией», мировая культура от этого не только не пострадает, но и ускорит выздоровление после засилья попсятины.
Чем попса вредит мировой культуре? Тем, что принято именовать «формат». Корпорации нужен стандартизированный продукт, получающийся прогнозированным методом после так называемой «раскрутки» будущей так называемой «звезды», нашинкованный на легко усваиваемые кишечником треки, часть из которых завернута в золотую обертку клипов и синглов, в общем, нечто, что одним внешним видом призывает «купи». Любая видимость угрозы этому «купи» с точки зрения продюсера подлежит искоренению, а автор — строгому выговору в стиле «знай свой шесток». Выйти за рамки альбомного формата — фиг там! Превысить длительность треков — угроза для раскрутки на радио, низзя! Ладно, если бы это был просто бизнес, но ведь поп-диктаторы претендуют на «лидерство в искусстве», на «законодательство мировой музыкальной моды»… С настоящим искусством это и рядом не лежало, искусство по определению — это то, что пока еще не укладывается в рамки стандартизации. Когда текущий стиль уложится в эти рамки, исчерпает себя, лидерство возьмет какой-нибудь другой. Здесь же мы наблюдаем попытки бесконечной эксплуатации одних и тех же примитивных тем (чем далее, тем более примитивных) на потеху дилетантствующей аудитории. Попса неотвратимо движется в тупик, из которого она уже не выйдет, а Музыка будет жить вечно.
Чем конкретно ты можешь помочь спасти мир от тирании копирайта?
1. Прежде всего — не поддерживать врага финансово. Не покупать диски и треки от издателей, замеченных в наездах на права музыкантов и слушателей. Пусть они ими подавятся, а музыкантов (если они в эпоху монополизма имели несчастье продаться таким издателям) можно вознаградить и по-другому — посетить концерт, приобрести фирменную атрибутику и т. д.
2. Изгонять копирастов из информационного пространства. Бойкотировать новости из жизни «поп-звезд», не слушать радиостанции, на которых они занимают большую часть эфира, не смотреть их клипы, и в том числе не иметь никакого дела с их так называемой «музыкой», будь она легальна или нелегальна по текущим законам. Современная экономика — это экономика внимания; уделяя внимание попсе, ты усиливаешь позиции врага.
3. Популяризовать технологии, подрывающие монополизм копирастов, а также перспективы их развития. Выставлять копирайт как нечто давно утратившее перспективу и стремительно устаревающее. Пропагандировать идею общемировой реформы авторского права в интересах производителей, потребителей и производителей-потребителей (просьюмеров), но не посредников, которая должна согласовываться не только с текущим состоянием технологий, но и со всей динамикой их развития. Показывать принципиальную неосуществимость идеи «защиты от копирования», уязвимости копирайта как концепции в эпоху информационного взрыва, принципиальную несовместимость его с базовыми правами человека. И так, общими усилиями, мы подтолкнем копирастов в могилу, а законы об «авторских» отчуждаемых и ограничивающих правах — в веб-архивы.
Предлагаю объявить сегодняшний день 17 апреля Международным днем борьбы с тиранией авторского права. Копирасты выиграли бой, но они уже проиграли войну. Время и так работает против копирастов, а мы можем еще больше ускорить этот процесс. Тем более что уже готовится апелляция против решения этого судилища. На самом деле враг копирастов — не TPB, даже не интернет. Это лишь инструменты. Враг копирастов — это все свободное человечество, и справиться с ним никаких миллиардов не хватит. Однажды будет другой суд, где на скамье подсудимых будут сидеть уцелевшие главари медиакартелей RIAA, MPAA, IFPI, «большой четверки» EMI, Sony, Universal и Warner, и получат они кое-что посерьезнее, чем год тюрьмы и по лимону штрафа на брата.
Information wants to be free, and it will be free.
Отсталость этих медиадинозавров, их враждебность развивающемуся человечеству видна невооруженным глазом, но на их стороне пока еще закон. К сожалению, пока еще легитимность законов о так называемом «авторском праве» подпитывается распространенными в сознании обывателей идущими из прошлых веков мифами о том, что единственный способ для автора произведения получить достойное вознаграждение за его создание — это продать так называемому «издателю» так называемые «исключительные имущественные права», как показывает статистика, за копейки, из которых затем этот «издатель», пользующийся монопольным доступом к дорогостоящему оборудованию и каналам продаж, делает миллионы. Точнее, делал. До появления интернета.
С распространением интернета потребители получили куда более удобные способы получать и прослушивать музыку, чем в эпоху доминирования материальных носителей. Последние в такой форме стали просто не нужны. Да, иногда может понадобиться резервная копия имеющейся у тебя информации, но с каждым годом носители для нее дешевеют, а объем потребляемой музыки если и растет, то уж никак не экспоненциально; таким образом, чтобы послушать музыку, потребитель сегодня выполняет совсем другие действия, нежели 20-30 лет назад. Издатели со всеми миллионами, вложенными во всю цепочку распространения музыки от студий звукозаписи до магазинов CD, оказались на обочине истории, как в свое время извозчики, собственники любых производств, проспавшие цифровую революцию, то, что они считали долгосрочными инвестициями в бизнес, оказалось никому не нужным отстоем. Прибыли начали неотвратимо падать — в развитых странах еще в 1990х годах, и «издатели» не могли не отреагировать.
Отреагировали они пропагандой с другой стороны — мол, потребители, имейте же совесть, вам-то удобно, а музыкантам ни шиша… И какое-то время этот миф держался в обывательском сознании, проник даже в мультфильмы одиозной корпорации Disney, основатель которой, начинавший с продажи газет на улице, возможно, переворачивается в гробу от издевательств его «преемников» над американским (и не только) правосудием… Но сегодня, чем дальше, тем чаще зазвучали голоса музыкантов, понимающих, какие возможности на самом деле им несет интернет, что тирания «издателей» над творцами навсегда уходит в историю. Мы помним противостояние Virgin vs. Mike Oldfield, призыв к «пиратству» Robbie Willams'а, правду о том, кто на самом деле здесь пираты, от Courtney Love, инициативы Radiohead, Nine Inch Nails, и совсем недавний «Несчастный случай». Это все музыканты, начавшие творить еще до появления MP3, не говоря уже о Last.fm и более продвинутых каналов. Современные начинающие творцы наблюдают это все и уже не соглашаются отдавать все «бабло» жадному посреднику.
Вот в чем реальная угроза для лейблов. Не в прошлом, а в будущем. Без проприетарной попсы из прошлого мы можем и обойтись, поудаляв ее нафиг со своих винтов и объявив бойкот всей продукции «большой четверки». (Кстати, отличная идея для антикопирастерских флешмобов — публичный костер из попсовых CD и DVD, добровольное избавление от несвободного информационного мусора.) А вот музыку будущего им под себя уже никак не подмять. Перелом наступил, общественное мнение уже крайне недовольно бесцеремонными попытками «издателей» вставлять палки в колесо истории.
Сегодняшний демарш в суде, как и недавняя атака Associated Press и Time Warner на Google за «кражу» новостей — это уже агония копирайта. Бизнесы, лишившиеся доходов, пытаются за счет остатков капитала обеспечить их за чужой счет, за счет юридических баталий и подкупов, но долго это длиться не может. Они теряют стратегические ресурсы на тактические цели дерибана, играть по новым правилам не хотят, да и не могут, и поэтому закономерный результат для корпораций-копирастов — многомиллиардные долги, банкротства и распродажа остатков за смешные суммы, как Polariod. А уж этих-то банкротов никто всем миром спасать не будет, это не банки и не стратегические отрасли какие-нибудь. Все четыре биг-лейбла могут хоть сейчас исчезнуть со всеми офисами, фабриками, магазинами и «продукцией», мировая культура от этого не только не пострадает, но и ускорит выздоровление после засилья попсятины.
Чем попса вредит мировой культуре? Тем, что принято именовать «формат». Корпорации нужен стандартизированный продукт, получающийся прогнозированным методом после так называемой «раскрутки» будущей так называемой «звезды», нашинкованный на легко усваиваемые кишечником треки, часть из которых завернута в золотую обертку клипов и синглов, в общем, нечто, что одним внешним видом призывает «купи». Любая видимость угрозы этому «купи» с точки зрения продюсера подлежит искоренению, а автор — строгому выговору в стиле «знай свой шесток». Выйти за рамки альбомного формата — фиг там! Превысить длительность треков — угроза для раскрутки на радио, низзя! Ладно, если бы это был просто бизнес, но ведь поп-диктаторы претендуют на «лидерство в искусстве», на «законодательство мировой музыкальной моды»… С настоящим искусством это и рядом не лежало, искусство по определению — это то, что пока еще не укладывается в рамки стандартизации. Когда текущий стиль уложится в эти рамки, исчерпает себя, лидерство возьмет какой-нибудь другой. Здесь же мы наблюдаем попытки бесконечной эксплуатации одних и тех же примитивных тем (чем далее, тем более примитивных) на потеху дилетантствующей аудитории. Попса неотвратимо движется в тупик, из которого она уже не выйдет, а Музыка будет жить вечно.
Чем конкретно ты можешь помочь спасти мир от тирании копирайта?
1. Прежде всего — не поддерживать врага финансово. Не покупать диски и треки от издателей, замеченных в наездах на права музыкантов и слушателей. Пусть они ими подавятся, а музыкантов (если они в эпоху монополизма имели несчастье продаться таким издателям) можно вознаградить и по-другому — посетить концерт, приобрести фирменную атрибутику и т. д.
2. Изгонять копирастов из информационного пространства. Бойкотировать новости из жизни «поп-звезд», не слушать радиостанции, на которых они занимают большую часть эфира, не смотреть их клипы, и в том числе не иметь никакого дела с их так называемой «музыкой», будь она легальна или нелегальна по текущим законам. Современная экономика — это экономика внимания; уделяя внимание попсе, ты усиливаешь позиции врага.
3. Популяризовать технологии, подрывающие монополизм копирастов, а также перспективы их развития. Выставлять копирайт как нечто давно утратившее перспективу и стремительно устаревающее. Пропагандировать идею общемировой реформы авторского права в интересах производителей, потребителей и производителей-потребителей (просьюмеров), но не посредников, которая должна согласовываться не только с текущим состоянием технологий, но и со всей динамикой их развития. Показывать принципиальную неосуществимость идеи «защиты от копирования», уязвимости копирайта как концепции в эпоху информационного взрыва, принципиальную несовместимость его с базовыми правами человека. И так, общими усилиями, мы подтолкнем копирастов в могилу, а законы об «авторских» отчуждаемых и ограничивающих правах — в веб-архивы.
Предлагаю объявить сегодняшний день 17 апреля Международным днем борьбы с тиранией авторского права. Копирасты выиграли бой, но они уже проиграли войну. Время и так работает против копирастов, а мы можем еще больше ускорить этот процесс. Тем более что уже готовится апелляция против решения этого судилища. На самом деле враг копирастов — не TPB, даже не интернет. Это лишь инструменты. Враг копирастов — это все свободное человечество, и справиться с ним никаких миллиардов не хватит. Однажды будет другой суд, где на скамье подсудимых будут сидеть уцелевшие главари медиакартелей RIAA, MPAA, IFPI, «большой четверки» EMI, Sony, Universal и Warner, и получат они кое-что посерьезнее, чем год тюрьмы и по лимону штрафа на брата.
Information wants to be free, and it will be free.