Pull to refresh

Comments 32

А ещё после отключения проверки подписи ни одна приличная игра с современным античитом не запустится.

Как и сказано в моем руководстве:

тот, кто уже совершил покупку должен стойко переносить тяготы и лишения использования неофициального продукта

Справедливости ради добавлю, что единственная игра из тех в которые я играю, которая попыталась выпендриться - это Watch Dogs Legion - вылечил добавив один аргумент запуска exe-шника игры...

Ни Valve Anti-Cheat, ни EAC, ни BattlEye не согласятся запускать игру в системе с отключённой проверкой подписи драйверов. И вылечить это добавлением параметра не получится. Ну, или с потерей онлайн-режима.

А у этой троицы почти весь современный мультиплеер. Поэтому всерьёз рассматривать для полноценного игрового применения такие видеокарты-франкенштейны нельзя. Что-то уровня покупки забаненных в онлайне консолей.

И это точно заслуживает явного упоминания в статье, расписывающей покупку и запуск такой странной видеокарты с игровыми намерениями.

Вообще вы конечно правы, однако все упорно считают что эта статья про ПОКУПКУ. Это руководство для тех кто УЖЕ ИМЕЕТ данные карты и хочет хоть как кто получить от нее максимум из того, что она поддерживает. В руководстве прямо сказано, что лучшее решение - купить нормальную видеокарту. Претензия в стиле "Современный полноценный гейминг невозможен, покупать нельзя, поэтому те кто уже в силу различных причин обладает данными устройствами, помощи не заслуживают и пусть идут лесом.", правильно понимаю?

Это обходится любым из двух способов:

1) если модифицированы только inf-файлы, то отключать проверку подписи требуется лишь на время установки драйвера. Затем можно включить проверку обратно.
2) а можно заморочиться, сгенерировать каталог под изменённые inf-ы и подписать его. Если античит проверяет подпись лишь исполняемых файлов и библиотек, это прокатит.

На самом деле это сработать может лишь частично. BatllEye, встроенный в Watch Dogs Legion, например не поверил :)

Купил такую видеокарту - 3070m. На днях пришла с Алиэкспресс. Те драйвера, что прислали китайцы, оказались вирусными. Пытался решить проблему при помощи разных руководств, в том числе и опубликованного в этой статье, с нулевым результатом: драйвера не становились ни в какую. Потратил на это суммарно часов шесть, а потом случайно обнаружил, что проблема с драйверами для китайских франкенштейнов решена. Парень по имени Арсен Арутюнян на гитхабе сделал проект FrankenDriver, где выкладывает последние версии драйверов для 3060m/3070m/3080m с цифровыми подписями и всем остальным.

Там инсталлятор сертификата определяется как тороян. Cert.cfg надо было переименовать в .reg и применить. На запуск дров от продавца портатил как то 2 дня :)

Отлично! Спасибо за уточнение! Пожалуй добавлю ссылку в руководство.

когда-то брал с али эти карты. каждый раз присылали разные по виду, хотя заказывал одинаковые. на одних охлад лучше, на других хуже. вентиляторы крутятся всегда. повер лимит не везде меняется. вольтаж нигде. ограничения по температуре тоже нигде. потребление и температура не особо ниже обычной ti.
у одной от Виталькой игры сдохла память..
но играть можно, киберпанк запустил.

Мне досталась на удивление с хорошим охладом, на десктопных частотах ни разу ее не видел горячее 68 градусов.

в ноябре выставляли 2060 super от zotac и msi по цене ~11т.р.
мне достался msi 2060 super ventus gp за 10'900р.
какова разница в производительности в частности в ml 2060 super vs "франкенштейны RTX 3060 / 3070 Laptop из Китая"?


от китайских франкенштейнов проблемысюрпризы в виде поддержки дров, качества сборки и др., это сильно на любителя.

Абсолютно согласен, однако это руководство не о том что лучше\хуже, а о том что делать тем у кого это уже есть. В марте 22го года таких акций невиданной щедрости увы не было, но хотелось чем-то заменить RX 580. В том месяце даже она стоила в Красноярске около 23т.р. Когда на фоне этого хоть и франкенштейн но RTX 3060 - да за десятку - что тут сказать, выбор очевиден. Если спросите лично мое мнение - то в последующих апгрейдах скорее всего с чем-либо подобным связываться не буду, ну а сейчас - что есть, то есть)

а на чём интересно именно тогда было основано желание взять?
например моё видение:
с конца февраля с этими санкциями сразу было понятно что энергия в ЕС значительно подорожает и она потянет цены и в других странах. а eth и btc основа на цене энергии. это скорей всего и стало ускорение перехода eth и высвобождения большого числа видеокарт.
в августе-сентябре на али выложили много с низкой цене видеокарты 10-16 серий.
нормальные видеокарты 30 пока до выхода 40-ых ещё актуальны и сомнительно что выложат по низкой цене до выхода/преддверии 40-ых.
у меня было предположение что цены на новые 30 должны упасть ниже рекомендованных, но на распродажах в ноябре что то мои ожидания об уровне снижения цен на новые не оправдались. так что выбор пал на 2060 super б/у(после майнинга). что то сильны сомнения по улучшению для покупателей ситуации с ценами на 30 серию.
кстати основные объёмы 2060 super они вроде распродали и подняли немного цены.


GeForce 20 series и GeForce 30 series
англ. статьи больше данных дают +есть информация об характеристиках Laptop моделей.
но кроме того с 20 на 30 серии идет качественный значительный наверно рост производительности в вычислениях в ML за счёт технологий.
так спрошу ещё раз, пробовали в задачах ml? или даже не планировали пробовать ml?

Планировал. Изучаю только данное направление. Не пробовал. Но в контексте непосредственно принятия решения взять ее - "она дешевая, работет, доступна к покупке здесь и сейчас"

Тоже взял 2060S. За 13к. В карточке товара было написано 100% новая. 2 года гарантии. Приехала, внешне идеальная. Дрова новейшие встали. Рендерю, монтирую, играю. Все отлично. А по производительности почти как 3060 десктопная. Пока 2060S, на мой взгляд, самый идеальный вариант по цена/производительность.

Так это, если официальные драйвера после внесения соответствующих VenID/DevID подходят и работают (очевидно теряя подпись), то может следует просто попробовать решить именно эту проблему? Поковырять её BIOS или может у неё где-то есть конфигурационная EEPROM, исправив которую можно установить правильные VID/PID и тем самым заставить устанавливаться официальные драйвера?

А я по вашему чем всю ночь занимался?)) Будь у меня готовое решение этого я бы его не описал здесь как возможный вариант?) Перепрошивка PID без VID крашит драйвер, а VID в свою очередь закодирован комбинацией резисторов-перемычек. Так как моя паяльная станция безвременно почила, а китайцы не любят вменяемо маркировать свои творения на плате, проверить сие за разумный срок довольно затруднительно. Кроме того далеко не каждый пользователь столкнувшийся с такими моментами тут же полезет с паяльником что-то исправлять... Здесь приведены способы которые не сделают из компа или его компонентов кирпич с вероятность больше 95 процентов)))

Поковырять её BIOS
Бесполезно, если только у вас нет закрытого ключа NVIDIA, чтобы подписать прошивку. Прошивка имеет цифровую подпись, начиная с 1000-й серии.

Ну хорошо, а если тупо взять копию от легальной карты на таком же чипе?

На свой страх и риск. Эти чипы не предназначены для работы в десктопной сборке. Это порождает много разных "если" - в ноутбуке обычно все элементы работают в сборе и физика взаимодействия некоторых устройств слегка может отличаться, как и логика чипсета. А у десктопной (даже такой ущербной) видеокарты есть ещё и обвязка, как то например подсистема PCI, контроллер вентиляторов, контроллер видеоразъемов а значит и кадровый буфер должен быть настроен на автономную работу например, а не в связке с процессорной интегрированной графикой, как это происходит в ноутбуке. А теперь, исходя из вышесказанного: какова вероятность того, что что-либо из вышеперечисленных моментов не сломается и будет работать как надо, если заставить видеокарту воткнутую в десктопную мать, с десктопным чипсетом вдруг считать что она в ноутбуке? Китайцы наворотили туда костылей и оно как то работает, но насколько надёжен этот карточный домик?

Не нужно отключать защитные механизмы ОС.

1. Подпишите драйвер любым просроченным, но не отозванным сертификатом для подписи кода, которых в интернетах валяется добрый десяток
2. Windows сочтёт подпись, сделанную с помощью просроченного сертификата валидной, если подпись имеет метку времени, указывающую на момент, когда сертификат ещё не протух. Собственно в этом и есть вся суть метки времени — чтобы драйверы не превращались в тыкву, когда сертификат рано или поздно истечёт.
3. Тут возникает проблема: все респектабельные серверы таймштампов, которым доверяет Windows «из коробки», отдают актуальную дату, а нам нужен сервер, который соврёт и отдаст дату из прошлого.
4. Такой сервер есть и доступен по адресу tsa.pki.jemmylovejenny.tk
signtool timestamp /t "http://tsa.pki.jemmylovejenny.tk/SHA1/2011-04-01T00:00:00" nv_disp.cat
5. А чтобы Windows воспринимала этот сервер таймштампов как доверенный, добавьте корневой сертификат в системные корневые.

Готовый набор, вся необходимая информация внутри в ридми. Подписывать нужно только сгенерированный .cat.

Если вы трогали только .inf, то античиты должны отнестись благосклонно. Вот если патчить dll, тогда опаньки и с этим я бьюсь последние несколько дней.

Однако спасибо за разъяснение, сих тонкостей не знал, ибо полагал что подписывается связка .inf + .cat. Для того чтобы завести драйвер с этой карточкой нужно только добавить строку в основной .inf.

Тогда можно просто включить проверку подписи обратно после установки дров.

А вот чтобы завести 3D-ускорение на майнинговых картах типа P104-100, нужно патчить бинарники…

Видал я это дело. Получается что-то очень похожее на лэптопную компоновку - когда не разъем куда подключен монитор определяет GPU для отрисовки, а Windows выбирает его для каждого отдельного приложения, только вот урезанная pci-e шина и общий с интегрированной графикой кадровый буфер вряд ли положительно сказывается на стабильности и производительности...

Для тех, кто задумается о покупке такой карты — сначала прочитайте эту статью, где описаны подводные камни как мобильных GeForce, так и мобильных Radeon.

Может, не стоило писать в заголовке "дорабатываем драйвера", когда в статье речь лишь о доработке установочных скриптов? Это похоже на заголовок типа "дорабатываем устройство", с изложением изменений к инструкции по первичной настройке. :) Не стоит уподобляться хомячкам, которые гордо именуют "модицифированным драйвером" какой-нибудь INF для привязки устройства к стандартному системному драйверу. :)

Хорошо, допустим "дорабатываем установочные скрипты" - только вот вопрос, как те, кому это нужно будут это искать?) Не нужно делать вещи более сложными чем они есть на самом деле. А .inf файл в данном контексте является составной частью драйвера.

Чем не нравится "способы установки драйверов", "как установить драйверы", "доработка INF-файлов для установки драйверов"? Все нужные слова в заголовке есть, но двусмысленности нет.

INF-файл не является "составной частью" драйвера. Это всего лишь "сопутствующая информация", вроде манифеста и прочего, упрощающая установку драйвера для неспециалиста. Ни для какого драйвера наличие INF-файла не является необходимым с точки зрения функциональности.

Всем добрый вечер поковырял драйвер: 527.56-notebook-win10-win11-64bit.
Все по инструкции сделал. На 11 windows выдает ошибку о том что устройство не поддерживается. Есть ли видео на эту тематику? был бы признателен за это, да и добрая половина всего интернета )
или очень подробная инструкция о том что откуда берется например как эта строка, возможно из за этого и не получилось, потому что не правильно её вводил, так как у меня отличное id оборудования. Или просто дополните пожалуйста инструкцию, проверку драйверов отключал если что ).
Заранее огромное спасибо!

Видео нет... Можете скинуть VID\PID и файл который Вы пытались модифицировать... А можете просто поставить отсюда совершенно корректно работающий драйвер https://github.com/arutar/FrankenDriver

Sign up to leave a comment.

Articles