Comments 66
Скажите, есть ли какие-то стандарты для проектирования схем СКС? А то у нас как-то на коленке всё составленно, вроде всё понятно, но иногда вылазят проблемы с описанием модернизации, чисто интуитивно я понимаю, что наверняка есть что-то что облегчит эту задачу.
Все вокруг говорят про необходимость схематического описания СКС, но когда спрашиваешь «как?» — уходят от ответа.
Все вокруг говорят про необходимость схематического описания СКС, но когда спрашиваешь «как?» — уходят от ответа.
0
Откровенно говоря, не знаю. В тот момент, когда мы строили СКС, было не до поисков стандартов. Мы просто постарались учесть все возможные проблемы и ситуации и, вооружившись опытом старшего поколения, принялись за составление оптимального плана прокладки, расположения розеток и прочего. За 3-4 дня сеть была построена полностью и до сих пор не причинила никаких неудобств.
А схематическое описание на мой — это по крайней мере продуманная схема и чёткие правила коммутации на патч-панели и свитче, которые прописаны где-то в файле.
А схематическое описание на мой — это по крайней мере продуманная схема и чёткие правила коммутации на патч-панели и свитче, которые прописаны где-то в файле.
0
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
> Нужно избегать пересечения электрических сигнальных и силовых кабелей.
Мне казалось, что нужно избегать параллельного прохождения сигнальных или слаботочных кабелей с силовыми, разве нет?
А пересечения избежать бывает не удается, тогда пересекать рекомендуют под прямым углом. Или я путаю?
Мне казалось, что нужно избегать параллельного прохождения сигнальных или слаботочных кабелей с силовыми, разве нет?
А пересечения избежать бывает не удается, тогда пересекать рекомендуют под прямым углом. Или я путаю?
+2
Вы правы в обоих случаях. Но влияние силовых кабелей на слаботочные резко падает с расстоянием, поэтому их нельзя вести вместе. Это в большей степени касается, разумеется, важных участков, где любые помехи критичны. На фото же витая пара просто прокинута для тестов оборудования.
0
В ситуации, когда не удалось развести силовую линию и сигнальную, я посоветовал одному знакомому кинуть там оптику.
+1
в случае необходимости вести по одной трасе, рекомендуется вести по разных краях кабельроста
0
Ну да- максимально отдалить их друг от друга и минимизировать влияние.
0
мы вели с учетом требования 15 см. Мы, это работники huawei. Субподрядчики по разному. Вообще с течением времени многие стали забивать на качество работ субподрядов. Не может не волновать!
0
UFO just landed and posted this here
Статья вдохновляет. От себя добавлю, необходимо вести подробное документальное описание все СКС. Когда я пришел админом на здание на «карте сети» было всего 20 ПК, хотя должно было быть по меньшей мере 90-100. Что уж говорить о маркировке :(((. Кое как удалось привести этот бедлам в порядок. Вывод: необходимо вырабатывать привычку Сделал — Зафиксируй, а не оставлять документацию по СКС в первозданном виде.
+2
Спасибо за материал.
Я хоть больше люблю железки и ноуты, но для себя решил прочитать Ваш труд.
Я хоть больше люблю железки и ноуты, но для себя решил прочитать Ваш труд.
0
Это еще ничего. Вот у нас конкуренты отмачиваю — это вообще хит. :)
Свитч закрепленный на проводах на ящике, на нем лежит все. :)
И на полу антизатопление:
:)
Свитч закрепленный на проводах на ящике, на нем лежит все. :)
И на полу антизатопление:
:)
+7
отличная статья, а то уже надоело, что даже ведущие опсосы делают абы как и главное монтажники еще говорят «нам за красоту не платят»…
0
Их за это порно не е*ут. Я бы так сказал. Насчёт ведущих ОпСоСов могу сказать, что Билайн молодцы, у них всё весьма неплохо.
0
билайн в тойже мере гавно, год назад ходил пешком на работу, и проходил мимо висящей муфты оптического кабеля… Она висела ну уровне моей груди (меж двух фонарных столбов) и висела она так месяца полтора. Убирали её на верх монтажники билайна…
0
у нас конкуренты тоже жгут, пару фоток:
ораанжевая оптика, проложена с нятяжкой, и напофиг.
и последний перл полевик с 220 вольт на газовой трубе
ораанжевая оптика, проложена с нятяжкой, и напофиг.
и последний перл полевик с 220 вольт на газовой трубе
+5
Падающая сосолулька легко перебьёт оптику и сильно добавит хлопот.
0
от некоторых фото прослезился…
0
Если вы о ужасах, то можно ещё здесь посмотреть: http://nag.ru/projects/ujas/
0
Картинки не открываются.
Forbidden
Your client does not have permission to get URL XXXX from this server. (Client IP address: XXX.XXX.XXX.XXX)
Rate-limit exceeded
Forbidden
Your client does not have permission to get URL XXXX from this server. (Client IP address: XXX.XXX.XXX.XXX)
Rate-limit exceeded
0
Порадовало:
Кольца на кабеле заземления нежелательны. Дело в том, что в этом случае получается примитивная электромагнитная катушка. Поскольку я не являюсь электриком, не смогу подробно осветить этот вопрос. Если среди читателей есть специалисты, пусь дополнят информацию по этому вопросу.
Оставить вот такое кольцо не сложно, а при переносе трубостойки или поднятии антенны оно сыграет хорошую службу. Или уложить запас витой пары в короб.
То есть на высокочастнотнике кольца вить — да без проблем, а на заземлении нельзя?
Насколько я помню из школьного курса физики, чем больше частота в кабеле, тем больше вреда от этих колец.
И еще. Когда то я был связан с СКС. И скажу, что читаю эту статью постоянно думал о том, что автор хочет как лучше, но не знаком с тем «как надо». Вверху привели все необходимые регламентирующие документы для СКС. Надо их читать, и по ним уже делать выводы.
Еще могу от себя посоветовать книгу «Электромагнитная совместимость» (как то так называется, несколько лет лежала на столе, но сейчас название уже утрачено). Там тоже много интересного и познавательного есть.
Ну и здравый смысл, конечно, никто не отменял. ;)
Кольца на кабеле заземления нежелательны. Дело в том, что в этом случае получается примитивная электромагнитная катушка. Поскольку я не являюсь электриком, не смогу подробно осветить этот вопрос. Если среди читателей есть специалисты, пусь дополнят информацию по этому вопросу.
Оставить вот такое кольцо не сложно, а при переносе трубостойки или поднятии антенны оно сыграет хорошую службу. Или уложить запас витой пары в короб.
То есть на высокочастнотнике кольца вить — да без проблем, а на заземлении нельзя?
Насколько я помню из школьного курса физики, чем больше частота в кабеле, тем больше вреда от этих колец.
И еще. Когда то я был связан с СКС. И скажу, что читаю эту статью постоянно думал о том, что автор хочет как лучше, но не знаком с тем «как надо». Вверху привели все необходимые регламентирующие документы для СКС. Надо их читать, и по ним уже делать выводы.
Еще могу от себя посоветовать книгу «Электромагнитная совместимость» (как то так называется, несколько лет лежала на столе, но сейчас название уже утрачено). Там тоже много интересного и познавательного есть.
Ну и здравый смысл, конечно, никто не отменял. ;)
0
Я не претендую на истину в первой инстанции — просто какие-то замечания из своего опыта.
Насколько знаю я имеет значение проходящий ток, а не частота. Но не буду с вами спорить.
Что касается СКС, то где вы видите, что сделано не так, как надо? Я привожу примеры из жизни, а не пишу учебник по строительству СКС.
Насколько знаю я имеет значение проходящий ток, а не частота. Но не буду с вами спорить.
Что касается СКС, то где вы видите, что сделано не так, как надо? Я привожу примеры из жизни, а не пишу учебник по строительству СКС.
0
А мне вот этот мышиный король оптических кроссов особенно понравился:
www.nag.ru/2009/1014/img/mos_buden/P1010526.jpg
www.nag.ru/2009/1014/img/mos_buden/P1010529.jpg
И его собрат на витой паре:
www.nag.ru/2009/0710/img/tulobl/2.jpg
www.nag.ru/2009/1014/img/mos_buden/P1010526.jpg
www.nag.ru/2009/1014/img/mos_buden/P1010529.jpg
И его собрат на витой паре:
www.nag.ru/2009/0710/img/tulobl/2.jpg
0
UFO just landed and posted this here
И это еще не самые страшные примеры.
В нашей сети например витую пару кидают «наружкой», т.е. не по кабельным шахтам в подъезде, а прямо по стене дома (да, обычную UTP). Так у меня у друга в дождливые дни из нее лужа натекала прямо под компьютер.
В нашей сети например витую пару кидают «наружкой», т.е. не по кабельным шахтам в подъезде, а прямо по стене дома (да, обычную UTP). Так у меня у друга в дождливые дни из нее лужа натекала прямо под компьютер.
0
Через стену лужа? Незагерметизировано отверстие?
0
не, тут хитрее, видимо где то в отрезок кабеля, который идет к нему, попадает вода, далее она по изоляции стекает в нижнюю точку — т.е. туда, где кабель подсоединен к сетевой карте (само входное отверстие в стене находится чуть выше самомго компьютера)
Я предлагал ему поднять компьютер повыше ) Но случилось чудо и у него перестала работать сеть, после чего ему заново провели кабель и теперь уже вода с него не течет )
Я предлагал ему поднять компьютер повыше ) Но случилось чудо и у него перестала работать сеть, после чего ему заново провели кабель и теперь уже вода с него не течет )
0
>>Кольца на кабеле заземления нежелательны. Дело в том, что в этом случае получается примитивная электромагнитная катушка.
В обычных условиях через заземление не проходит ток, а значит нет и его частоты, а значит она остаётся тем, чем является сейчас — кольцами кабеля.
>>Один болт шины заземления предназначен для крепления одного кабеля заземления.
Также ничего критичного.
В обычных условиях через заземление не проходит ток, а значит нет и его частоты, а значит она остаётся тем, чем является сейчас — кольцами кабеля.
>>Один болт шины заземления предназначен для крепления одного кабеля заземления.
Также ничего критичного.
+1
UFO just landed and posted this here
По возможности все кабели должны сгибаться под прямым углом.
Категорически не согласен. Минимальный радиус изгиба должен быть равен 8-10-кратному значению максимального диаметра кабеля. Особенно на наружной прокладке.
0
РАз уж понеслась такая пляска, то тоже изолью душу.
Вот так один из известнейших корпоративных провайдеров челябинска проложиль сетку к нам в офис (к сожалению не хватает кармы чтобы вставить фото, так что ссылки):
www.pictureshack.ru/images/5852photo1.jpg
www.pictureshack.ru/images/9919photo2.jpg
Чтобы не быть голословным результат (при заявленном мегабите):
www.speedtest.net/result/718273797.png
Замерял скорость когда в офисе никого не было (то есть нагрузки на канал не было практически). Вообще на сколько знаю слаботочные кабели должны прокладываться на расстоянии не менее 10-15ти сантиметров от силовых.
Пы.Сы. Дело может конечно и не в том как кабель проложен однако удручает безответсвенное отношение к работе наших доблестных «Интернетчиков».
Вот так один из известнейших корпоративных провайдеров челябинска проложиль сетку к нам в офис (к сожалению не хватает кармы чтобы вставить фото, так что ссылки):
www.pictureshack.ru/images/5852photo1.jpg
www.pictureshack.ru/images/9919photo2.jpg
Чтобы не быть голословным результат (при заявленном мегабите):
www.speedtest.net/result/718273797.png
Замерял скорость когда в офисе никого не было (то есть нагрузки на канал не было практически). Вообще на сколько знаю слаботочные кабели должны прокладываться на расстоянии не менее 10-15ти сантиметров от силовых.
Пы.Сы. Дело может конечно и не в том как кабель проложен однако удручает безответсвенное отношение к работе наших доблестных «Интернетчиков».
0
Думаю, дело не в этом) А такое отношение повсеместно. Сам был свидетелем, когда работал в другом месте, как один из работников сказал: «Да когда они это прочухают, я уже давно тут работать не буду».
Надеюсь, хоть немного моя статья изменит ситуацию. Если хотя бы один человек изменит своё отношение, это уже хорошо)
Надеюсь, хоть немного моя статья изменит ситуацию. Если хотя бы один человек изменит своё отношение, это уже хорошо)
0
Хоть и оффтоп, но шипко интересно, как вы попадаете на крышу? На многих люках висят замки где вам дают ключи?
0
Кольца на проводах заземления нежелательны потом, что образуется примитивная «катушка». А как известно из курса теоретической электротехники, ток в катушке не может измениться мгновенно.
Поэтому катушки (из витков) делают специально там, где резкие скачки тока нежелательны. Однако при заземлении, там цель провода — дать максимально быстрый «проход» тока в землю (дабы ничего не успело погореть) такие кольца будут являться «пробкой», добавляя лишнее время из-за инерционности катушки.
Поэтому катушки (из витков) делают специально там, где резкие скачки тока нежелательны. Однако при заземлении, там цель провода — дать максимально быстрый «проход» тока в землю (дабы ничего не успело погореть) такие кольца будут являться «пробкой», добавляя лишнее время из-за инерционности катушки.
+1
А вот, как это выглядит в одном из переулков Дели
0
Один болт шины заземления предназначен для крепления одного кабеля заземления.
Допускается заземления двух фидеров на болт заземления. Больше двух — нет
Допускается заземления двух фидеров на болт заземления. Больше двух — нет
0
А можете объяснить причины. Просто я знаю это как факт, ну может могу ещё с эстетической точки зрения оценить, а реальных причин не знаю.
0
написал что два на один больт, а меня ткнули што можно «не больше двух». Но касается только заземления фидеров, indoor шына предусматривает отдельную клему на каждый кабель
0
Sign up to leave a comment.
Монтаж. Как надо и не надо