Pull to refresh

Comments 45

ТОП-5 – это правильно. Зачем грузить малозначительными системами, о которых никто и не слышал. Наконец-то разбор нутрянки SCADA вместо копипаста рекламы с сайтов. Сам много лет вижу, как SCADA начинают сыпаться именно на архивах и алармах, а не на картинках. Интересно было бы отдельно разобратьпро аларминг, но и в текущем виде материал полезный.

 

А сами-то замеряли скорость работы Trace mode 7 с 4 млн. тегами? Сколько она будет такую базу компилировать и сколько ОЗУ потребуется? В Trace mode 6 64K теговсоздаются за 6 мин, т.е. 4 млн она гипотетически создаст – за 1,5 часа? И кому это нужно? И потом, что Вы на Wine нападаете?  Фрейм как фрейм

 

Думаю, что даже еще медленнее. Это эффект нехватки памяти в 32 разрядах. Trace Mode 6 – это 32-разрядное приложение и может использовать не более 4 Гб ОЗУ (реально – меньше). Trace Mode 7 – 64-битая и создает 64К каналов за 10 с вместо 6 мин, т.е. в 36 раз быстрее. Этот же проект сохранит за 6 с против 7 мин у Trace Mode 6 и т.д.

У нас есть ключик TRACE MODE 7 на 4 млн. - сделал базу каналов а все и запустил в профайлере – пересчитала 4 млн.за 0,6 с, а в шестерке, действительно, были тормоза.  

Про Wine я основывался на мнении безопасников, в частности, из AstraLinux. Можете погуглить. Они относят Wine к недоверенному ПО с уязвимостями.

На основании каких критериев был сформирован именно этот перечень ПО?

Наблюдение и опыт

Аааа, мухи и котлеты. Достойно

Было бы интересно услышать альтернативные оценки или рейтинг...

А если их недостаточно?

Я бы добавил разработки Элеси и не смешивал проверенные на крупных объектах и полуподвальные опенсорсные.

А у тех же энергетиков свой список разработок.

Слабые стороны:

Требует постоянное подключение к сети

Rapid SCADA — это преимущественно облачное решение, основанное на web-технологии и требующее постоянное подключение к сети.

Чейта.? У нас Рапид скада вполне себе рабоатет без интернета. На локальном компьютере.

Облако может быть локальным. Это совершенно понятно, но сути это не меняет.

Работал с Rapid и Simple - пока объект небольшой, все нормально, но как только появляются плотные архивы и аварийка, начинаются костыли.

TRACE MODE в этом плане действительно держится устойчиво, особенно по архивам.

 

Вы что серьезно? Посмотрите финансовые показатели этих компаний. Кто эти SCADA покупает? Из того что вы предстали можно Мастер SCADA ещё выделить. А где Альфа платформа? Вы про какие проекты говорите? Какой информационной мощности? Посмотрите рынки генерации электроэнергии, нефть и газ. Это два самых больших рынка АСУ ТП. Кто там лидер?

Человек опирался на "наблюдение и опыт". Остальное неважно.

Плюсом сразу задал тренд на весь 2026 год

Напишите, кто там лидер?

Проведите исследование. Посмотрите объекты Интерао, Т-плюс и т.д. Посмотрите на чем делают новые энергоблоки, модернизируют старые и т.д. Посмотрите в Газпроме, в ГПН, в Транснефти и т.д. на чем делают новые объекты и модернизируют старые. Смотрите крупные месторождения, транспортировку нефти и газа, переработку и т.д. И тогда у вас появится свое стойкое личное мнение.

На Альфе делают )))

Транснефть - Альфа платформа. Хотя делают свою скаду, но я ещё ни один проект на ней не видел.

ну дык не вся ж Расея на нефти сидит. Рынок рынку рознь.

Распределение по сегментам. Это диаграмма Минпромторга.
Распределение по сегментам. Это диаграмма Минпромторга.

40% рынка это Нефть и Газ, Энергетика. Выводы можно сделать легко.

Используем в водоканале астру + Альфу, а очистных сооружениях винда + трейс мод.

При переходе с WinCC как оказалось всё кривое и косое. Трейсмод периодически сыпится и тупит, особенно начиная при преодолении порога в 200к тегов и требует периодической перезагрузки проекта.

Альфа для нас вообще непонятно, что и как такое вообще допустили на рынок. После удобных (в плане развертывания) Trace Mode, WinCC и триал версий MS4D, Альфа с её настройкой сетевых настроек через изменения ini-файла выглядит инородной.

Если не секрет на каком водоканале?

Вы сравниваете работу Линукс и Windows? Если SCADA г.... то рынок голосует рублем. Ее никто покупать не будет. Поэтому ещё раз посмотрите финансовые показатели компаний. И все будет понятно.

Рейтинг компаний по финансовым показателям делает Forbes, а на Habr обсуждают технические вопросы. Сравнивать системного интегратора и разработчика SCADA неверно и некорректно.

А кто сравнивает интеграторов? Я говорю только о разработчиках. Например: Атомик Софт. Они не занимаются внедрением. Только разработка SCADA. Посмотрите их финансовые показатели.

Реально Атомик-Софт - это интегратор и подрядчик, причем карманный. Это видно из решения арбитража № А43-11353/2022. Цитирую - «ООО «Транснефть - Дальний Восток» и АО «Атомик Софт» ... указали, что между ними был заключен договор на оказание услуг, к выполнению которых были привлечены в качестве подрядчиков ООО (перечислены) ... по выполнению работ по модернизации программного обеспечения автоматизированной системы, пуско-наладочных работ, проведению испытаний и иных видов работ, в соответствии с календарным планом... "

Вне материнской компании Альфа неизвестна, поэтому в рейтинг не попала, а финансовые показатели - это их кручу-верчу с хозяином. Рейтинг ТЕХНИЧЕСКИЙ, а не финансовый.

С вашими миллиардами идите на Forbes, пожалуйста.

"Атомик софт" - это не интегратор, а вендор. И никакой не карманный по отношению с Транснефти.
И Вы ошибаетесь насчет "неизвестна". Скорее это Вы смотрите узко относительно рынка АСУТП. Имея более чем "ядровую" выручку за 2024 год, быть "неизвестной" невозможно. Компания разрабатывает как собственное, так и OEM-ые SCADA-решения, а также имеет собственных дистрибьютеров, партнеров и системных интеграторов.

Разработчик TRACE MODE - ООО "АдАстра Рисерч Груп" даже близко не стоит по объемам продаж, это видно из открытой финансовой информации.

В суде Атомик интегратор, в рекламе не интегратор - кручу-верчу в общем. Еще раз говорю - обсуждение бухгалтерии - это не тема Habr - рейтинг технический. Обсуждайте тему по-существу.

Ок, хозяин-барин.
По существу:
1. Рейтинг без четко установленных критериев выборки.
2. Не указано про наличие ПО в реестре Минцифры.
3. Не указано про реализованный функционал защиты информации.
4. Не указано про сами компании-разработчики в плане скилов по РБПО и DevSecOps.

Финансисты набежали. Как бухгалтерия влияет на рейтинг? Или чем больше денег, тем выше в рейтинге?)

Ну Вы что))))
Больше продаж - больше инсталляций - больше внедрений.

Вы это серьезно? Данный проект был только один раз и давно. Какие ещё договора покажите? Стоимость его случайно не знаете? И про материнскую компанию тоже серьезно? А как же SCADA Evolution от Транснефти?

Если рейтинг технический, почему у вас тогда КРУГ 2000? Они тоже проекты сами делают. И ещё и "железки" продают.

А вы TRACE MODE 7.107 HF2 пробовали? Совсем другое дело с точки зрения скорости.

КАСКАД уже вернули в реестр отечественного ПО

Ну перелицованный WinCC OA глупо было выкидывать из реестра )))

КАСКАД вернули совсем другую версию. КАСКАД 4.0. А это совсем другой продукт.

Сильно громкий заголовок с заявкой на определение тренда 26-го года, это всего лишь личный опыт инженера, у которого в его работе были только эти продукты. Как мне кажется, технические сравнения сложно писать не аффилированной стороне, вряд ли вообще когда-то появится исчерпывающий рейтинг с грамотным рассмотрением всех продуктов рынка с точки зрения инженерного подхода. В свое время думал над таким, но сделать его не сможет кто-то один, нет у нас экспертов на рынке способных охватить грамотно все решения. Скорее всего такой обзор может быть создан коллаборацией: собираются команды от каждого продукта, которые реально на этом продукте делают системы, совместно составляют некое ТЗ на задачи, связанные с решением определенных инженерных решений по подсистемам СКАДА, а также ПМИ на прогон о оценку готового результата по таким мини-ТЗ. Затем каждая команда делает в своем продукте каждое такое задание и выдает на общий обзор: как делается это в их продукте, сколько трудозатрат примерно занимает, как это выглядит в работе, сколько ресурсов кушает и времени на его развертывание и запуск. В таком ключе сводный рейтинг даст более менее адекватную картинку, потому как решать их будут специалисты именно того продукта, который заявился в такой обзор, а не кто-то один, чьи скиллы во всех этих продуктах не всегда можно со стороны оценить.

Поддерживаю. От того так мало статей на хабре по АСУТП. Отсутствует примерительная позиция среди инженеров. Рынок огромный и разнообразный, цикл реализации крупных проектов - годы. Это не как, взять телефон и месяц с ним в тесте проходить и запилить обзор. Разнородность применений неисчерпаемая. В итоге, нетепримость, срач и демагогия вместо обмена мнениями и опытом. Вроде инженеры, но не хотят учится друг у друга - уже все умеют и знают. Вот :)

Считаю, что срач из-за подачи исходного материала. Статьи непродуманные в плане целевой аудитории.

Чтобы в комментариях без нетерпимости, напишите на Реддит аналогичную статью :)

Никто из спецов не будет просто так этим заниматься

И при этом тот же Монитор Электрик, имеет выручку выше всех перечисленных. Остальное комментировать стыдно )

Не упомянуть Альфу )))

Зачем вы это пишете?
В каком суде? Вы вообще о чем?
Вы реестр ПО видели? А механику продаж (интеграторы, дистрибутеры)?

Вот вы чего хотите добиться в результате подобных бредовых публикаций и публичных рассуждений про какие то нелепые суды? "Кручу верчу", "бухгалтерии", "материнские компании". Просто детский сад штаны на лямках.

По объему разнообразных клиентов Атомик сейчас первый. По объему продаж первый Монитор Электрик с электросетевой спецификой.

Адастра (Trace Mode) за 2024 - 63 млн. (это слезы)
https://checko.ru/company/adastra-1027739415175

НПФ Круг за 2024 - 582 млн (при этом там еще и железо продается, кроме SCADA)
https://checko.ru/company/npf-krug-1025801216748

МПС Софт за 2024 - 522 млн
https://checko.ru/company/mps-soft-1127746460434

Рапид Софтвеа за 2024 - 8 млн р. (восемь!!!)
https://checko.ru/company/rapid-softveha-1163668058080

Симпл Скада за 2024 - 63 млн
https://checko.ru/company/simpl-skada-1152372004223

Теперь посмотрим на других

Монитор электрик за 2022-й 2.2 млрд, за 2024-й 1.8 млрд.
https://checko.ru/company/monitor-ehlektrik-1032600744230

Атомик за 2024-й 1.8 млрд.
https://checko.ru/company/atomik-soft-1157017005188

Есть еще в Росатоме SCADA которая делает и больше, но там мух от котлет не отделить, сколько там на SCADA не видно.

Элеси за 2024-й 242 млн
https://checko.ru/company/ehlesi-1027000858224

Какой из этого нужно сделать вывод.

На сегодняшний день ваша оценка крайне не соответствует реальности. Из лидеров, отмеченных у вас в обзоре, можно отметить конечно Мастер Скаду, которая живет. Круг делает новую платформу, значит не все гладко (https://www.streamdat.ru/). У меня складывается впечатление, что Адастра полумертва, да стёардессу пробуют выкопать, но сами понимаете. Рапид и Симпл комментировать нет смысла но фоне реальных лидеров.

А деньги, да, именно это единственный показатель. Деньги это ресурс, люди, время, технологии, маркетинг.

Sign up to leave a comment.

Articles