Comments 125
после 70 лет работы
открылся в 1971 году
Или статья из будущего, или в заметке говорится о каком-то другом заводе.
А вообще неудивительно, учитывая, что более дешёвая фототехника начального уровня начинает покрывать большинство потребностей рядовый фотографов
Жаль Никон, конечно. Для них осталась ниша профи и полу-профи. Смартфоны то снимают ничего себе так… Четыре года прошло, как не брал в руки зеркалку. А до этого ещё 10 лет прошло, как не снимал на плёнку. Ещё до этого 13 лет не снимал ЧБ.
Да по-прежнему все спец. случаи — только на системные камеры. Случаи, когда мало света, какая-нибудь особенная экспозиция / угол обзора (хотя камеры-ширики тут в телефонах потеснили, конечно), нужно боке (цифровое не дотягивает, имхо) или контролируемое освещение (как там с внешними вспышками / управлением ими в аппах при съёмке на телефоны?) — смартфонами не решаются.
вот кстати по поводу управления вспышек с телефона — сейчас уже выпускаются вспышки, которые это позволяют. можно даже купить маленькую, специально для смартфонов, портативную вспышку, которой, в случае необходимости, можно поджигать другой свет.
а в остальном, да, соглашусь, сам владелец беззеркальной камеры.
Столько рассуждений и сравнений камер в смартфонах… Большинство даже выбирают по этому критерию.
Какой жанр они могут снимать? Фотофакты? Да. Может быть репортажную фотографию. Всё.
Качества там и в помине нет. Везде сплошное перешарпленное мыло. Физику не обманешь. Дифракционный предел не даст нормального разрешения на таких размерах матриц и оптики, а они мегапикселями меряются.
Для пейзажа очень важно как раз разрешение (и геометрические искажения). Тут этого нет.
Для портрета нужны:
а) бытового — узкий угол (иначе будем кропить и тут точно так же упрёмся в «мыло») и светосила (все эти «эмуляции боке» — просто кровь из глаз).
б) студийного — узкий угол и возможность коммуникации со световым оборудованием (которой тут по понятным причинам нет)
Спорт, астрофото и т.п. так же всё идёт лесом…
Да и в целом там нет качестве ни в одном компоненте. Воздушную перспективу не передать. Глубиной резкости нормально не поуправлять. Просто для фотофактов — сфоткать расписание маршруток и т.п.
Насчёт беззеркалок, да у них много беззеркалок с хорошими несметными объективами и более компактных было, просто не нужно и в полупроф не нужно (кому нужно 200 снимков с зарядки?) Да на переходе может купят потом уберут на полки…
Так и правильно что остаётся полупроф и проф это нормально на мой взгляд просто придётся снижать продажи и производство (а не расширяться как привыкли ранее), что не очень ложиться в современные концепции менеджмента, но планета не резиновая и рынок не бесконечный…
Т.е. по вашему nikon и canon должны были делать фотоаппараты с возможностью звонить, (ведь камеры на смартфонах развились в дополнение к основному функционалу)?
Про смартфоны и 4к в 2014, они до сих пор 30к не выдерживают ровно на 4к (а иногда и fullHD) и пишут с пропусками иногда, увы… Не знаю что там с g15 но g9 снимал ощутимо лучше чем смартфоны на пять лет позже и требований к умению особо не предъявлял… Дальше просто пошёл спад всех "мыльниц" т.к. они не умели в Скайп/ICQ/vk/FB не играли музыку и т.п. а для съёмки своего лица с учётом качества экранов на которых это лицо смотрели вполне подходили…
Про беззеркалки, ну вот ьыла(и есть) sony которая их первая начала делать, выиграла она что-то у смартов (у меня есть знакомые покупатели, штука более бесполезная чем кроп зеркалка, на мой взгляд, т.к. батарея мрёт как на смартфоне и чтобы просто взять с собой надо не забыть перед этим зарядить)…
Про видео, очень мало кому оно нужно в камере, причина достаточно простая, снимаемые массово сцены — это дети + компании друзей, там нужен широкий угол, которого нет в комплектных объективах зеркалок (и беззеркалок) вы сделаете функцию в фотике (а это доп расходы потому что другие принципы фокусировки, немного другие требования к матрицам, спец чип для кодирования) а в первом же отзыве будет — штатным объективом неудобно (в сравнении со смартфоном).
Я вам предлагаю ещё посмотреть на рынок компактных камер, он тоже умирает (хотя качество fullhd 3х матричного Panasonic 5-7 летней давности намного выше того что даёт galaxy S10 при хорошем свете) но он тоже стагнирует, и причины также… Инстаграм в камере не запускается :). Причём в этом секторе всё ещё хуже чем в фотоаппаратах, современные камеры 4к в full HD снимают хуже чем камеры 5ти летней давности в категории до 1000$ а современных качественных камер full HD до 1000$ просто нет (то видоискатель уберут то качество видео такое что… и.к. начали ставить датчики 1/2.3 вместо норм… Но да зато zoom 50x оптический… Вместо бинокля :)
G9 на мой взгляд был концом… Потому и указал, дальше стало ясно что нужно либо делать сильно дороже либо делать смартфоны и сохранять свою долю на рынке но уже в другой категории (идти в экшн камеры идти в смартфоны и видеокамеры причём любительского уровня). Проблема в том что вы стоите как менеджер которому важно сохранить денежный поток а не как человек который желает делать продукт в определённой сфере при этом опираетесь на конкретную сферу, но в таком подходе включаются другие факторы. К примеру с трудом представляю себе конкуренцию Никона (основная компетенция оптика) и сони (электроника матрицы экраны) на тот момент, т.к. по определению в случае прямой конкуренции по продукту приемущество будет у второй. Потому Никон и идёт в то что умеет, как пример — вот сейчас зарабатывающие на "язык программирования N" стали зарабатывать больше чем зарабатывающие на "язвюык программирования M" значит ли это что все должны массово перейти из N в M ?
Какой жанр они могут снимать? Фотофакты? Да.
… Просто для фотофактов — сфоткать расписание маршруток и т.п.
Вы как-то зациклены на «фотофакте». Фотография — это ведь не желаемая четкость картинки с требуемой передачей цветов. Это история, которая с ней связана. И там иногда нет времени достать зеркалку и сфотографировать правильно. Иногда возможности повторить просто нет и не будет. А иногда и взять с собой зеркалку просто не выйдет в принципе. Потому «фотофакт» — выбор большинства. Это просто другое применение, оно не хуже и не лучше съемки на зеркалку.
Есть фильм снятый на айфон 7. Новый айфон 12 про макс вряд ли будет хуже камер за сопоставимую цену.
Качества там и в помине нет. Везде сплошное перешарпленное мыло.
Это не так. Ну, возможно, в ценовом сегменте «до 10000 рублей» так и есть. В любом другом смартфоне качество фотосъёмки как минимум удовлетворительное, а во флагманских смартфонах, по которым обычно и меряют всё — так и вовсе отличное. «Перешарпленное мыло» — да, бывает, но не «сплошное», а только в некоторых критических режимах съёмки. Ночь, с прожекторами в морду, с тряской телеги и т.д. Однако в таких условиях снимается лишь малая часть кадров, более того, даже в них качество съёмки на хороший смартфон довольно приемлемое.
Физику не обманешь
Любимый аргумент. Если что, весь прогресс и все технологии — это непрерывное желание человека обмануть физику, вооружившись её же оружием.
Дифракционный предел не даст нормального разрешения на таких размерах матриц и оптики, а они мегапикселями меряются.
Во-первых, что значит «нормальное разрешение»? Во-вторых, инженеры так или иначе найдут, на каком коне обскакать этот предел, раз уж перепрыгнуть не получается. В-третьих, мегапикселями никто не меряется. Несколько лет подряд вообще была стагнация (у всех 12-20 Мп), потом произошёл рывок «кто первый поставит 40-48-64-108», но и на этом гонка мегапикселей не продолжилась. Разве что теперь 48 Мп и больше появились в смартфонах не за 70 тыр.
Для пейзажа очень важно как раз разрешение (и геометрические искажения). Тут этого нет.
Ну как нет? Вы сами жалуетесь на гонку мегапикселей, а потом говорите, что их нет. Всё есть. Более того: даже 12 или 16 Мп уже достаточно.
все эти «эмуляции боке» — просто кровь из глаз
Через неделю весь мир будет встречать 2021 год. Догоняйте! А то у вас в 2016, конечно, спокойно, но у зато у нас в 2020 весело. И нормальное боке появилось.
студийного — узкий угол и возможность коммуникации со световым оборудованием
Смартфон не предназначен для этой цели по определению. (Кстати, Ferrari до сих пор не научились делать нормальные автомобили: мешок картошки в багажник не лезет, ну куда это годится?)
Воздушную перспективу не передать.
Что хотелось бы видеть примеры снимков с комментариями, потому что по предложению не вполне понятна суть претензий.
Глубиной резкости нормально не поуправлять.
1) Не покупайте смартфоны за 10000 рублей, 2) скорее чините машину времени и приезжайте к нам в 2020 год.
А общие выводы таковы: во-первых, универсальное всегда будет хуже специализированного в узких задачах; во-вторых, специализированное не будет дешевле универсального; в-третьих, для абсолютного большинства задач камера хорошего современного смартфона более чем достаточна, а для тех задач, где недостаточна, её использовать не предлагают.
Я очень люблю фотать на телефон, и первый телефон, с которого я публиковал снимки был аж Sony Ericsson K750i. Потом были все более навороченные гаджеты. Камера становилась лучше.
Но когда мы переехали с телефонов на смартфоны (Android), то выяснилось, что их срок актуальности два года. Через два года предтоповое устройство тормозит, дико лагает почти везде и больше не получает обновлений от вендора.
Я не готов каждые два года отдавать по $500. Не готов платить за флагманы — мобильник такая штука — её можно разбить, потерять, утопить.
В 2013 я себе взял цифровой фотоаппарат за $250. Он прослужил до 2019, когда начали залипать кнопки. В 2019 я взял цифровой фотоаппарат б/у из 2013 года за $100 с настрелом в 5000 кадров и я уверен, что он проживёт еще несколько лет. Он хорошо фотографирует, можно подключать аксессуары, менять объективы, настраивать всякие там режимы. Круто, че. А еще он быстро включается и быстро выключается. В отпуск я всегда его беру :)
Не споря с тем что хардверные кнопки удобны, хочу заметить что у андроидов можно включить камеру двойным нажатием на power, а снимки делать кнопками громкости можно уже очень много лет (так работают все кнопки для камеры в т.ч. блютус). Так что кейс "достал не глядя, запустил камеру на ощупь, снял не выискивая кнопку" решается на 100%
Посмотрел я в интернетах на этот зенфон — плюс-минус та же фигня, что и мой, и по габаритам, и по расположению кнопок, по расположению камеры выглядит даже хуже. Выбирая фотоаппарат, я смотрел, в том числе, и на то, как он ложится в руку и карман, как легко вынимается, как быстро стартует и отключается, насколько легко и интуитивно пальцы попадают в кнопки и вот это вот всё. А так-то да, можно, наверное, выбрать девайс, совмещающий в себе недостатки смартфона и фотоаппарата, не имея их достоинств.
Плюс начал самопроизвольно перезагружаться даже без нагрузки, и при перезагрузке появляется надпись Your device is corrupt. It can't be trusted and may not work properly. Visit this link on another device g.co/ABH
Я попробовал, на моём андроиде по двойному нажатию power он только быстро включается-выключается, никакой камеры.Если я ничего не путаю, с 8 или 9 андроида это стандартная функция, просто отключена по умолчанию. По крайней мере во всех прошивках, что я ставил, эта функция была.
Настройки -> Система -> Жесты -> Быстрый доступ к камере
детализация — я не зря упомянул характеристику «перешарпленное мыло», потому что иначе ЭТО про не назовёшь. Это больше похоже на какие-то фотошопные художественные фильтры, то ли стилизация под живопись, то ли под мультипликацию… Ну серьёзно, кто-то может считать это качеством?
эмуляция боке — тут вообще нет слов. 2020-й говорите? Нормальное боке, говорите? Да это просто трэш какой-то! После таких сэмплов (ладно, номер 2 оставим — там эта эмуляция, по ходу просто не работает, но 1-й...) хочется навсегда забыть про режимы эмуляции чего бы то ни было. Про патенты Эппл, про задранную в небеса стоимость разработки софта…
Что хотелось бы видеть примеры снимков с комментариями, потому что по предложению не вполне понятна суть претензий.
Да пожалуйста. Это CCD-шная матрица 2006-го года. С далеко не самым дорогим автофокусным портретником (1K $).
Или вот (это внутрикамерный жпег) — специально снял с недодержкой один кадр (потому что смысла в этом немного), чтобы вытащить детали из контрового света.
А вот то, что тянется из 22-битного RAW этого кадра (ручной ХДР пришлось лепить через маски с каналов). Да, цвета ушли (рефлексы от листвы пришлось нейтрализовывать), да, контраст просел, да, шуметь ощутимо начало. Но вытянулось же. Из, по сути, технического брака.
Назовите мне любой смартфон, который даст хоть сколько нибудь сопоставимое качество изображения.
И я тут вёл речь исключительно про качество фотографий со смартфонов. А не вопросы применимости и удобства пользования. Потому что именно «качество» камер современных смартфонов и обсуждается постоянно (что после просмотра подобных сэмплов, вызывает у меня лишь фэйспалмы).
Мешают размеры зеркалок? Ну давным давно же уже этот этап пройден. Можно взять условную NEX-5, нацепить на неё «блинчик» от Пентакса — по размерам будет уже сопоставимо со смартфоном. А качество… Просто небо и земля. Но нам маркетологи продолжают впаривать эту дичь.
Ну и ремарка по поводу «для большинства задач достаточно». А вот фигушки! Недостаточно. В быту что чаще снимают? Портреты. Что надо для бытового портрета? Размытие заднего плана, поскольку в быту (в отличие от студии) мы обычно не можем этим управлять. Есть это размытие в смартфонах «2020-го года»? Блин, как вспомню этот вышеупомянутый сэмпл…
Что ещё надо для портрета? Телеобъектив. Потому что опять — геометрию не обманешь. Потому что вылезут дикие искажения пропорций портретируемого. Но производители с завидным упрямством продолжают лепить в смартфоны ширики (и даже то что они называют телеобъективами — таковым не является). Но для телеобъектива надо приличное фокусное расстояние. А у нас же гонка за толщину девайса. Мы сделаем смартфон в 7 миллиметров, но зато влепим выступающую блямбу с 4 камерами (ох ё...), среди которых все равно не будет нормального телеобъектива.
Качество камер современных смартофонов я могу сравнить лишь с ноунейм-пленочными мыльницами из 90-ых. Где стоял пластиковый ширик на гиперфокале.
Назовите мне любой смартфон, который даст хоть сколько нибудь сопоставимое качество изображения.
В быту что чаще снимают? Портреты.
Предметку.
Есть это размытие в смартфонах «2020-го года»? Блин, как вспомню этот вышеупомянутый сэмпл…
Хватит читать муртазина с его фотографиями веток. Я просто оставлю это здесь.
У эплов камеры неплохие, у последних. У жены SE — среднее между 5 и 6, там камера только днём снимать, а у меня realme 6i — там фотки выходят лучше чем у нашей прошлой мыльницы. Правда, разведение мостов не снимал, но уверен что тоже это будет не полоски от лампы а вполне нормальный кадр.
Купили несколько лет назад Canon EOS 1100D, жена очень хотела зеркалку. Ну, снимает неплохо, но это кирпич в кило+, висящий на шее. И почти всегда — хватало телефона, так что я сказал «хочешь снимать — сама и носи». И вот года 2 он лежит на полке. Ни разу с тех пор не было «вот сейчас бы тот фотик...». Делает ребенок первый шаг — телефон взяли, 1 движение и снимаем. Или первое слово учится говорить… А фотик — со шкафа сними, флэшка скорее всего где-то в читалке, а аккум в зарядке, потом наведи, настрой режим… а уже нечего снимать. И таких моментов большинство, когда нет времени «достать, настроить режимы, выдержку, фокус». А ещё некоторые камеры включаются заметно дольше секунды. Один минус, телефон в руке из-за своей «тонщины» лежит ужасно, камеры более эргономичны, особенно 1 рукой. И то, крутить выбор режима и держать одновременно 1 рукой — и камеру неудобно, лучше всё-же 2 руки.
Так что ехать матч снимать — оно может и нужно, но в быту — нет.
полоски от огней на черном фоне — это стандартный прикол тупого экспозамера, с алгоритмом «не пересвети!», когда у современных телефонов и прочей техники таки стараются усреднять.
1100д весит полкило, что ж там на него такое накручено?
и мне кажется, что уже тогда стоило брать NEX какой-нить, особено девушке, и особенно если это не для хобби/работы. всё остальное у вас звучит как следствие покупки камеры «чтоб было», и в принципе достаточно наглядное объяснение, почему и мыльницы и младчшие (без)зеркалки сейчас почти целиком вытеснены телефонами.
==
" А ещё некоторые камеры включаются заметно дольше секунды."
— на самом деле нет, до состояния «можно снимать» любая зеркалка, и большинство современных беззеркалок включаются за доли секунды, мозги и АФ всегда стартуют первыми. Если же хочется задний экранчик или лайв вью — то да, будет визуально долго, но опять же, обычно не дольше чем включать телефон из спящего режима.
Это надо только др*черам-фотографам, обычные люди вообще на это не обращают внимание. Наоборот, расстраиваются, когда портрет на фоне какой-то достопримечательности выглядит «размазанным и не видно, в каком крутом месте было снято». В travel фото размытие — зло и нахрен никому из обычных людей не упёрлось.
Сколько я выдел разочарований людей, которые брали с собой в путешествия крутую зеркалку, а потом расстроено смотрели на эти снимке с боке и размазанным фоном, где ничерта не видны красоты, ради которых и делалась фотография. Лучше бы реально телефоном снимали или простейшим фотиком.
Ну либо прочитать инструкцию (на D90 так и не прочитал, но краем глаза видел что-то полезное) либо хотеть сделать что-то большее чем нажать на кнопку (а какая другая причина покупки отдельного фотоаппарата сейчас кроме неудовлетворённости телефоном?).
p.s. современные зеркалам в авто режиме снимают очень хорошо в сравнении с телефонами и если её таки купили то вряд-ли будет сильное разочарование… Разве что при просмотре только на том же 6-ти дюймовом экране смартфона большой разницы можно не заметить(особенно если зрение не идеальное).
Но ведь есть бесчисленное количество людей, которые ничего этого не знают, а просто хотят нажать кнопку и получить конфеткудля таких людей и придумали камеры в смартфонах. Зеркалка это все таки про другое, имхо
Но для этого надо знать что такое ISO, диафрагма и выдержка, режим приоритета диафрагмы и понимать, что нужно выставить высокую диафрагму, чтобы передний и задний был чёткий, но при этом задерётся ISO.
Кстати, а может кто посоветовать книгу, где вме эти базовые вещи будут объясняться?
Не судите так строго. Смартфоны очень быстро развиваются. Заменил недавно аппарат и вижу огромную разницу по сравнению с предыдущим флагманом, которым владел 3 года. И с резкостью стало намного лучше и с динамическим диапазоном, притом это видно на RAW без всяких улучшалок.
Кроме того, у человека светосила глаза тоже не ахти, по сравнению с той же кошкой. А всякие там искажения простого монокуляра зрачка приходится исправлять софтверно. Кстати, о кошках. У моей кошки большой объектив зеркалки вызывает интерес его понюхать, что совсем не происходит, если снимать ее смартфоном. И да, полноценную фотостудию дома оборудовать из-за кошки не намерен.
Проблема зеркалок — их размер и вес. Современные беззеркалки почти во всем лучше зеркалок, но стоят как крыло от самолета. Ростовые портреты, пейзажи с нормальным светом снимаются на телефон также хорошо, как и на фотоаппараты, особенно, если не смотреть фотографии на большом экране. Но фотоаппараты удобнее в использовании, их тупо удобнее держать и настраивать.
Не знаю что у Сони за матрица, но у Nikon P1000 стоит 1/2.3".
Для портрета нужны
Тут главный вопрос — кому нужны? Потенциальным покупателям камер? Как выясняется, не очень нужны, далеко не всем. Так что рынок непрофессиональных камер будет и дальше проседать. Объективы за триста штук, конечно, останутся, но это рынок небольшой в любом случае. Сколько бы ни было у них преимуществ, массовый пользователь себе такие покупать не будет, слишком дорого.
Очень соглашусь.
Недавно купил новый смартфон. Про камеру много дефирамб пели. Попробовал сам — вроде и хорошо, но чё-то как-будто не то.
Мыльновато.
Достал свой старый D3300, разок "щёлкнул" и всё на свои места встало. Физику действительно не обмануть.
Жаль Никон, конечно. Для них осталась ниша профи и полу-профи. Смартфоны то снимают ничего себе так…Это не только для Никон — это для всех производителей фототехники. Рынок недорогих «мыльниц» мертв — его выкосили смартфоны начисто.
у никона вдобавок вообще история «как просрать все полимеры даже там,
где их просрать нельзя». круче них только Пентакс доотжигался в этом плане.
С развитием смартфонов все три преимущества постепенно сошли на нет. Неудивительно. что мыльницы вымерли.ну неет, в чем я отчетливо убедился пытаясь снять ночное небо. Вспоминаю свою первую мыльницу Canon S3, она и сейчас по функционалу уделает большинство смартфонов, имхо
Но тут как всегда палка о 2х концах. А потом у меня был Сanon D500, и брал я у знакомого на тест объектив от Canon, к сожалению не вспомню точно модель очень давно дело было, но один из лучших (что то типа 70-200mm f/2.8L IS). Так вот разницу с китовым я выискивал под лупой на мониторе компьютера. Единственное что помню — это было красивое боке, но учитывая его стоимость/габариты и вес — так себе преимущество
что разница выискивалась с лупой — странно, разницу между профессиональными стеклами и китами от кропнутых камер обычно видно ну просто везде.
вес-габариты-цена это проблема, да, если ты этим серьезно не занимаешься. есть даже выражение такое, «хочешь разорить человека — подари ему зеркалку».
D500 это никон, все же. у сапога буква с другой стороны находится (500Д) :)да, забыл уже просто. Последние лет 5 пользуюсь только смартфоном, разленился )))
вес-габариты-цена это проблема, да, если ты этим серьезно не занимаешься. есть даже выражение такое, «хочешь разорить человека — подари ему зеркалку».тут дело даже не в деньгах, по крайней мере у меня. А в том, что тягать с собой 2-3 объектива + тушка + сумка/рюкзак под них + желательно штатив. И твой отдых превращается в «страдания» )))
Хотя вот опять, только вернулся с отпуска в Индийском океане — и очень не хватало какой-нибудь Go Pro для съемок под водой, ибо красота не реальная. И опять всплывает делема — нужно ли покупать условную Go Pro, чтобы потом ей пользоваться пару раз в год
а с гопрошками легко — купил, попользовался, слил на авито.
с оптикой можно поступать так же, только еще и брать б/у на том же авито.
это с камерами всё тяжко, если ты берешь что-то кроме совсем нижнего сегмента или единичек обоих производителей, то там что только с камерами не бывает, вплоть до скрученного пробега.
На заре своего существования они фотографировали плохо, потому что цифровое фото в принципе находилось в зачаточном состоянии. А начиная с тех времен, когда появились смартфоны, они, в основном, фотографировали не лучше этих самых смартфонов, потому что были сделаны из ± тех же деталей.Не соглашусь.
Годах в 2005-2010 качество на цифро-мыльницах было вполне приемлемым для обывателя и цена самих камер уже не кусалась, а на смартфонах в то время камеры были отвратительные — только вот сфотать объявление или человека для контактов, ни о каком качестве речи не шло.
При этом лимит качества цифро-мыльниц быстро был достигнут, а качество фото в смартфонах росло с каждым поколением.
А берем на 1-2 уровня выше — и телефоны к этому уровню подтянулись вот что называется «вчера», и то с оговорками.
Не пойму почему они вовремя не заняли этот рынок.
На мой взгляд, более информативным и менее вводящим в заблуждение было бы:
Никон полностью переносит производство камер за пределы Японии. Последний завод прекратит производство тогда-то.
или
Никон завершил перенос производства камер за пределы Японии
Я понимаю, что проявил невнимательность при чтении заголовка и все-такое. Но я ведь далеко не единственный. Посмотрите выше комменты, там разгорелась нешуточная дискуссия по поводу «смерти» Никон.
А Тайвань давно уже не банановая республика. Я бы даже сказал, что большинство стран по сравнению с Тайванем банановые республики.
а если экономить — то и в японии получится тамрон или сигма…
Вместо тысячи слов.
Спрос уменьшился. Продажи уменьшились. Производство уменьшилось. Когда же будет уменьшаться цена?
впрочем, по моим наблюдением и с ЦА тут немного задом наперед всё, обычно там получается последовательно покупка камеры — «ой у тебя снимки хорошие» (ну да, ну да, лол, по сравнению с телефоном за 100 баксов-то) — попытка это коммерацилизировать, а дальше по результатам.
А так можно Сигму 200-500 2.8 вспомнить за 26к баксов. И кто-то же покупал…
14-24 стекло хорошее, но слишком уж неудобное из-за торчащей линзы.
впрочем, большинство задач закрывается вообще 24-105/24-120 f/4 родными.
да, сигма эта до сих пор оставляет больше вопросов чем ответов.
Я бы сказал, что среднестатистическому пользователю хватит и фикса 35мм, который на 90-95% покроет все его нужды
Планирую о покупке 24-70, он должен закрыть часть потребностей.
Универсальных объективов не бывает. И много обычный человек снимает портреты или уж тем более репортажи? ))
Планирую о покупке 24-70, он должен закрыть часть потребностей.
Мне в свое время хватило — Canon EF 24-105mm f/4L II IS USM. Оно того не стоило, имхо
Мне в свое время хватило — Canon EF 24-105mm f/4L II IS USM.4 — темновато, не хватает.
4 — темновато, не хватает.да это понятно, я говорил о его премиальности (буква L в названии) и о габаритах/весу. В общем по сравнению с китовым 18-55 я был полностью разочарован.
Сейчас присматриваюсь к Sony a7 iii (да простят меня поклонники Nikon). Так вот вместо китового хочу взять именно 35/1.8 (вес всего 280 г).
Например тот же Sony 24-70mm f/2.8 отталкивает ценной 2k$ и весом почти 1 кг. Цену я возможно бы еще простил ему, но вот тягать целый день такой вес — будет тяжко
(Хотя возможно я просто динозавр).
Но кинотеатры тоже заканчиваются. «Соловей» в 2011 году порезали аж на 23 зала, а сейчас и вообще снесли нафиг. «Киргизию» порезали кажется раньше, снесли в 2018. «Энтузиаст» рекламировался как кинотеатр с большим экраном — 18х10 метров, (экран IMAX больше, 22×16, но сравнимо), сейчас заброшен.
Наверное можно проанализировать разные технологии и их этапы и найти некие утерянные максимумы. В принципе это сюжет для статьи.
В целом я не придерживаюсь мысли «раньше было лучше», моя идея — «раньше было в чем-то лучше чем сейчас, и жаль что этого больше нет, хотя оно могло бы быть».
Всегда считал для себя чуждым Nikon, никогда не мог привыкнуть ни к его съёмке, ни к его впихнутым внутрь функциям, сколько бы я им не пользовался, месяц, три дня или пол года, однако всё равно жаль
Nikon закрывает производство камер в Японии после 70 лет работы