Pull to refresh

Жесткий карантин это очень-очень плохо

Reading time6 min
Views7.4K

Перспективы жесткого карантина


Круизный лайнер «Diamond Princess»:
3711 человек на борту, из них 2666 пассажиров и 1045 членов экипажа;
средний возраст пассажиров – 69 лет, средний возраст членов экипажа – 36.

Хронология событий:
1 февраля: обнаружили короновирус у пассажира, сошедшего с судна 25 января;
3 февраля: лайнер встал на карантин в Йокогаме;
5 февраля: на лайнере введен карантин, пассажирам предписано не покидать каюты.
К 26 февраля было проведено 4061 тестов и выявлено 705 заболевших.

Общий итог:
инфицировано: 712 (19%), из них 145 (13%) членов экипажа, 567 (21%) пассажиров;
умерло: 13 человек (1.8% от общего количества зараженных).

Коэффициент R0 (эффективность передачи вируса) на лайнере в режиме жесткого карантина составил 14.8, против коэффициента R0 в диапазоне 2-4, что наблюдалось в других местах.

Из этих данных можно сделать очень важный вывод:
«Введение жесткого карантина может многократно ускорить распространение заболевания».

Минутка заботы от НЛО


В мире официально объявлена пандемия COVID-19 — потенциально тяжёлой острой респираторной инфекции, вызываемой коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV). На Хабре много информации по этой теме — всегда помните о том, что она может быть как достоверной/полезной, так и наоборот.

Мы призываем вас критично относиться к любой публикуемой информации


Официальные источники

Если вы проживаете не в России, обратитесь к аналогичным сайтам вашей страны.

Мойте руки, берегите близких, по возможности оставайтесь дома и работайте удалённо.

Читать публикации про: коронавирус | удалённую работу

Да, можно сказать, что на корабле жесткий карантин был организован плохо, но ведь в многомиллионном городе с развитой экономикой организовать жесткий карантин гораздо сложнее, чем на пришвартованном лайнере.

Если события будут развиваться аналогичным образом для Санкт-Петербурга, то можно ожидать в ближайший месяц (поскольку инфицированные уже были во всех районах города):

650-1050 тыс. инфицированных;
100-150 тыс. нуждающихся в госпитализации;
11-19 тыс. умерших.

Для сравнения, естественная смертность в Санкт-Петербурге примерно 5 тыс. в месяц.

Для Москвы – в два раза больше и, судя по статистике Нью Йорка (10 тыс. смертей за 15 дней), это вполне разумная оценка.

Последствия


  1. Передел капитала и власти, вследствие смерти их держателей (ожидаемый показатель – 1.8% среди зараженных).
  2. Замедление развития высокотехнологического сектора экономики и утеря части технологий, вследствие смерти пожилых кадров в науке и технике.
  3. Временное нарушение производственных цепочек, вследствие выбывания рабочей силы по причине болезни (ожидаемый показатель -20% рабочих; срок выбывания – один месяц, в секторе с тяжелым физическим трудом выбывание может быть до одного года).

Методы замедления распространения заболевания


Все реализуемые мероприятия должны быть направлены на уменьшение количества и продолжительности контактов между людьми.

Основные контакты (оценки очень условны, но выглядят как разумная оценка снизу)

  1. Медицинский персонал
    — до 100 контактов в день
    — после каждого контакта дезинфекция или замена защитных средств
  2. Курьеры по доставке еды и пр.
    — до 50 контактов в день
    — маска и перчатки, замена раз в час
  3. Кассиры
    — до 200 контактов в день
    — маска и перчатки, замена раз в час
  4. Сотрудники полиции
    — до 1000 контактов день, если проверять пропуска и выписывать штрафы
    — маска и перчатки, замена раз в час

Сотрудники полиции с точки зрения распространения заболеваний могут быть в разы опасней кассиров, которые, в свою очередь, в разы опасней курьеров.


Конечно, если люди будут сидеть дома, то они не будут пересекаться с полицией и с кассирами, но проблема в том, что человек – существо социальное, он не физически не может долго находиться вне социума, ну и представьте, что такое постоянно находиться в двукомнатной или даже в однокомнатной квартире с маленькими детьми. Поэтому люди будут выходить из дома.

А когда они выйдут, они пойдут туда, куда можно – в магазины, даже если им ничего покупать не нужно, просто пойдут, потому что дома уже никак.

Важный вывод:

«При введении мер по уменьшению количества контактов нужно сравнивать угрозу заражения не с вероятностью заразиться дома, в изоляции, а с вероятностью заразиться при походе в магазин».

С безработными ситуация еще хуже – они будут постоянно искать подработки и следовательно, очень сильно увеличивать количество и разнообразие контактов.

Поэтому нужно, во-первых, постараться чтобы люди все-таки могли ходить на работу, а во-вторых, чтобы если они вышли из дома, то пошли туда, где возможных контактов будет как можно меньше, а значит надо постараться максимально распределить их в пространстве.

  1. Парки должны быть открыты для посещения, пусть люди там гуляют, занимаются спортом, жарят шашлыки в кругу семьи и т. д. Риск заражения будет существенно ниже, чем в магазине.
  2. Детские площадки тоже должны быть открыты для посещения, дети все равно будут бегать и контактировать друг с другом, на детской площадке или нет, детей дома не удержишь. Лучше уж пусть они будут играть в своем замкнутом кругу на площадке, особенно, если эта детская площадка находится на закрытой внутридомовой территории. Риск заражения будет существенно ниже, чем в магазине.
  3. Рестораны должны работать, но количество столов в зале нужно уменьшить, чтобы соблюдать социальную дистанцию, официанты должны использовать маски и перчатки. Риск заражения будет существенно ниже, чем в магазине, а бизнес будет получать хоть какой-то доход, и люди будут трудоустроены.
  4. Фитнес центры, тоже должны работать, но количество посетителей должно быть таким, чтобы соблюдалась социальная дистанция. Люди занимающиеся спортом, наверное, будут стараться следить за своим здоровьем – соблюдать дистанцию и дезинфицировать тренажеры. Риск заражения будет существенно ниже, чем в магазине, где все все трогают.
  5. Музеи должны работать, но количество посетителей должно быть таким, чтобы соблюдалась социальная дистанция. Этого можно добиться, ограничением количества проданных билетов в сутки. Билеты продавать только через интернет, чтобы не было живых очередей. Риск заражения будет существенно ниже, чем в магазине.
  6. Церкви должны работать, но пропуск в церковь должен быть ограничен, как и в музеях, ограниченная продажа пропусков и только через интернет.
  7. Кладбища должны быть открыты. С кем там контактировать?
  8. Офисы тоже должны работать, при условии соблюдения социальной дистанции. Люди должны иметь возможность вырваться из дома и поработать в тишине, в полупустом офисе. Риск заражения будет существенно ниже, чем в магазине.
  9. Транспорт. Количество автобусов, троллейбусов, трамваев и пр. должно быть увеличено чтобы уменьшить плотность людей. Всем у кого есть личный транспорт, автомобиль, велосипед, скутер, нужно рекомендовать использовать именно его для перемещения.
    Каршеринг нужно разрешить, при наличии санитайзеров для его обработки.

Основной упор нужно сделать не на запугивании людей, а на формировании у них понимания и желания избежать болезни. Если человек не запуган жуткими штрафами, если он не сходит с ума от постоянного заточения в шумной маленькой квартире, то он будет вести себя разумно, он будет стараться избегать риска заражения, будет носить перчатки, будет избегать большого скопления людей, будет по возможности использовать личный транспорт или больше ходить пешком.

Человек – существо разумное, нужно помочь ему поступать правильно, для этого нужно дать ему больше информации, проявить заботу.

Можно составить карту заболеваний, пусть медицинские учреждения будут предоставлять информацию о доме где проживает заболевший. Тогда люди смогут увидеть распространение заболевания на карте и будут стараться избегать кварталов, где заболевших особенно много.

Нужно больше пропагандировать соблюдение социального расстояния и методов дезинфекции.

Вместо смс-ок об уголовном преследовании за нарушение карантина, лучше рассылайте смс-ки о соблюдении социальной дистанции и мытье рук, чтобы не заболеть. Согласитесь, ведь есть разница в восприятии информации между постоянной угрозой наказания и постоянно заботой о здоровье?

Хотя бы пару раз в день просить через системы городского оповещения соблюдать социальное расстояние, не как угрозу, а как заботу о каждом гражданине страны.

Сотрудники полиции не должны штрафовать здоровых людей; если они видят скопление людей, то пусть в мегафон пару раз попросят соблюдать социальное расстояние, но без принуждения, если люди не хотят, то не надо их заставлять, если среди них есть больные, то заразились уже все, а если нет, то и опасности заражения нет.

Еще хорошо бы организовать снабжение продуктами малоимущих, пенсионеров и студентов, потому что полный холодильник способствует продолжительному и спокойному пребыванию на диване.

Если государство будет заботиться о своих гражданах, то граждане будут отвечать взаимностью, и сами будут стараться уменьшить риск своего заражения.

Если же в политике государства будет доминировать метод принуждения и штрафов, то очень скоро обезумевшие от всех этих ограничений люди будут видеть в приближающемся сотруднике полиции не блюстителя порядка, а минус 15000 рублей, пустой холодильник, голодных детей и угрозу тюрьмы, последствия этого могут быть самыми ужасными.
Tags:
Hubs:
Total votes 49: ↑10 and ↓39-29
Comments88

Articles