Блог компании Хабр Карьера

Зарплаты айтишников во второй половине 2020: рост на 2,7% за счёт Петербурга и регионов

Хабр Карьера проанализировала больше 10 000 зарплат айтишников за второе полугодие 2020 года, и вот что получилось.

Медианная зарплата среди всех айтишников сейчас составляет 113 000 ₽. В Москве ребята зарабатывают 150 000 ₽, в Петербурге чуть меньше — 130 000 ₽, в остальных регионах — 88 000 ₽. По сравнению с первым полугодием 2020 года, зарплаты выросли на 2,7%, в основном за счет роста зарплат в регионах и Санкт-Петербурге.

Что такое медианная зарплата?

Медианная зарплата — это как средняя, только точнее. Это уровень, выше и ниже которого получают доход одинаковое количество спецов. Получается, если медианная зарплата в группе из десяти человек равна 100 000 ₽, то пятеро из них зарабатывают меньше 100 000 ₽, а пятеро — больше.
Для этого исследования мы проанализировали 10 036 зарплат за второе полугодие 2020 года. В нём мы, как и в прошлый раз, сравнили зарплаты айтишников в Москве и Петербурге с зарплатами в регионах, и посмотрели на них в разрезе основных специальностей, языков программирования и компаний.
Данные, которые мы используем для наших зарплатных исследований — это не просто цифры из вакансий или резюме специалистов, а реальные зарплаты, которые айтишники получают прямо сейчас. Они доступны в анонимном виде на Хабр Карьере — можно в любой момент сверить свою зарплату с рынком и узнать, выше или ниже она в конкретной специализации, должности и с конкретными навыками.
Зарплаты айтишников: Москва, Санкт-Петербург, регионы
Медианная зарплата в ИТ-индустрии сейчас 113 000 ₽: в Москве — 150 000 ₽, в Санкт-Петербурге — 130 000 ₽, в остальных регионах — 88 000 ₽.
Общий рост зарплат в ИТ по сравнению с первым полугодием 2020 — +2,7% (с 110 000 ₽ до 113 000 ₽). В отличие от первого, за второе полугодие 2020 зарплата выросла в основном в регионах — +10% (с 80 000 ₽ до 88 000 ₽) и в Петербурге — +8% (с 120 000 ₽ до 130 000 ₽), а в Москве осталась без изменений. Больше всего выросли зарплаты в Нижнем Новгороде, а упали сильнее всего в Воронеже.
Зарплаты айтишников по специализациям
Мы считаем айтишниками всех, кто так или иначе задействованы в создании диджитал-продуктов. Это не только разработчики, но и менеджеры, дизайнеры, маркетологи и другие. Поэтому, анализируя зарплаты по специализациям, мы смотрим сразу на всех.

На графике под каждой специальностью указан процент — это разница показателя с предыдущим периодом. Там, где данных было недостаточно для сравнения мы, поставили прочерк.
Заметнее всего за второе полугодие подросли зарплаты маркетологов — на 9%. Также прибавили тестировщики (+6%) и менеджеры (+4%). Разработчики, аналитики, дизайнеры и эйчары остались на прежнем уровне, а вот саппортеры и администраторы упали: -7% и -4% соответственно.
Самая высокая зарплата среди вакансий на Хабр Карьере сейчас у Senior Java-разработчика в Cambrist — от 4 200 до 5 800 €.
Скорее откликайтесь здесь, вдруг успеете!
Теперь пройдемся по основным специализациям. На графиках будет три отметки: первая — 10 перцентиль, в середине медиана, последняя — 90 перцентиль.
С медианой мы уже разобрались выше, теперь перцентиль

10 перцентиль — это отметка, ниже которой находится только 10% зарплат. 90 перцентиль, соответственно, значит, что 90% зарплат — меньше или равны этому значению.
Мы можем условно смотреть на эти цифры как на минимальную и на максимальную зарплату в специализации.
Зарплаты аналитиков
Зарплаты дизайнеров
Зарплаты специалистов по качеству
Зарплаты специалистов по эксплуатации
Зарплаты эйчаров
Зарплаты маркетологов
Зарплаты директоров, продактов и проджектов
Зарплаты разработчиков
Если не пугают сложные графики, загляните сюда — здесь данные с разбивкой
по 90, 75, 25, 10 перцентилям.
За второе полугодие 2020 года медианная зарплата выросла у всех специализаций, кроме системных инженеров и архитекторов ПО — их зарплаты не изменились. Больше всего (на 25%) выросли зарплаты у эмбед-инженеров.
Зарплаты разработчиков по языкам программирования
Лидер прошлого полугодия Golang во втором полугодии 2020 года делит первое место со Scala — зарплаты у разработчиков этих языков составляют 176 000 ₽. На втором месте — Ruby с 172 000 ₽, на третьем — Objective-C с 168 000 ₽.
Этот график тоже есть с разбивкой по 90, 75, 25, 10 перцентилям, смотрите его тут.
Во втором полугодии 2020 года зарплаты выросли почти во всех языках, кроме Python (не изменились) и Elixir (упали на 15%). Особенно сильным ростом отличились Delphi (+28%) и Kotlin (+26%).
Зарплаты айтишников по компаниям
Больше всего по итогам второго полугодия в 2020 году (как и в первом полугодии) разработчики зарабатывали в Авито (медиана 226 000 ₽).

OZON, Luxoft и Mail.ru сохраняют самые высокие позиции, как и в прошлом полугодии. А вот Альфа-Банк покидает тройку лидеров, спускаясь на пятое место.
Лучшие российские ИТ-работодатели в 2020 году

Недавно мы выпустили рейтинг ИТ-работодателей за 2020 год. Он основан на оценках сотрудников компаний, и про зарплаты там тоже есть, что почитать!
Самым большим ростом зарплат отличились МТС и Центр Финансовых Технологий — на 22% и 21% соответственно. А сильнее всего зарплаты упали в Netcracker Technology — на 8%. В Tinkoff зарплата разработчиков осталась без изменений.

К зарплатам по компаниям мы традиционно добавляем зарплату фрилансеров — 100 000 ₽. По сравнению с первым полугодием 2020 она выросла на 5% (с 95 000 ₽ до 100 000 ₽).

У некоторых компаний было недостаточно данных, чтобы показать их зарплаты в динамике, поэтому у этих компаний вместо процента на графике ниже стоит прочерк.
Более подробная версия графика с разбивкой по 90, 75, 25, 10 перцентилям есть тут.
Методология

Это наше шестое исследование зарплат айтишников, предыдущие можно посмотреть здесь:

    Отчет за второе полугодие построен на данных более 10 000 специалистов. Все зарплаты указываются в рублях. Это зарплаты, которые айтишники получают на руки, за вычетом всех налогов. Мы отсекаем 1% самых высоких и 1% самых низких зарплат для точности данных.

    Подробнее о том, как считаются зарплаты и как пользоваться калькулятором.
    Краткие выводы обо всём, что было выше
    Исследование получилось объёмное, если нет времени читать всё в подробностях — держите самое основное.

    • За второе полугодие 2020 года зарплаты айтишников выросли на 2,7%.
    • Медианная зарплата сейчас — 113 000 ₽, в Москве получают 150 000 ₽, в Петербурге — 130 000 ₽, в регионах — 88 000 ₽.
    • Больше всего выросли зарплаты тестировщиков (+6%) и маркетологов (+9%).
    • Разработчики получают 120 000 ₽ (в Москве — 165 000 ₽, в Петербурге 140 000 ₽).
    • Среди разработчиков традиционно больше всех зарабатывают архитекторы ПО (200 000 ₽), меньше всех десктоп-разработчики (95 000 ₽).
    • Среди разработчиков больше всего выросли зарплаты у эмбед-инженеров (+25%), падения зарплат не было, а у архитекторов ПО и системных инженеров зарплаты не изменились.
    • Самые высокооплачиваемые языки — Scala и Golang, а самый низкооплачиваемый — Delphi.
    • По зарплатам во втором полугодии больше всего выросли разработчики на Delphi (+28%) и Kotlin (+26%), а Elixir был единственным языком, зарплаты в котором упали на 15%.
    • Больше всего разработчики зарабатывают в Авито (226 000 ₽), Luxoft (198 000 ₽) и OZON (191 000 ₽). Сильнее всего зарплаты выросли в МТС (+22%) и Центре Финансовых Технологий (+21%), а упали — в Netcracker Technology (-8%).

      Как узнать, сколько зарабатывают такие же специалисты, как и вы, но в других компаниях? А сколько вы можете зарабатывать, добавив в свое резюме новый навык? Или сколько вы будете получать, когда накопите достаточно опыта и перейдете в следующую квалификацию?

      Комментарии 85

        0
        110000->113000 это 2,7%, а не 4%
          +2
          Больше всех выросли зарплаты администраторов — +23%. Также прибавили в деньгах маркетологи (+14%) и разработчики (+9%), а остальные остались без изменений.

          Что то текст с картинкой вообще не сходятся
            +1
            Да! Это сюда залетел абзац из предыдущего исследования. Сейчас все поправим. Спасибо!
              0
              Заодно и
              По сравнению с первым полугодием 2020 она выросла на 5% (с 95 000 ₽ до 100 000 ₽)
            0
            del
              +13

              Что-то я не доверяю этим опросам. Это bias в чистом виде. Те люди, которые нормально зарабатывают — не будут публиковать анкету, они работают, а не фигней страдают.
              Обзоры по вакансиям на hh.ru имеют очевидный биас в том, что предложение всегда ниже по прайсу, чем запросы соискателей. Истина — где-то посередине
              Ну, и очень интересно было бы сравниться с общим количеством айтишников в РФ, чтобы понять насколько репрезентативная выборка, потому что 20 анкет девопсов за полгода… Ну, эээ. Там такая дисперсия будет, что никаких точных выводов сделать будет нельзя

                +1
                А мы, кстати, сравниваем потом данные из вакансий с данными, которыми с нами специалисты делятся. Вот в прошлый раз, например, что получилось — habr.com/ru/company/habr_career/blog/516056
                  –6
                  А я не то, чтобы не доверяю, я просто ответственно заявляю, что не знаю где как, но «медианная 130 в Санкт-Петербурге» это враньё, здесь системно в ИТ просто нет таких зарплат для получения таких цифр. И что «живу здесь, работаю на удалёнке в гугле» это не значит «получаю столько здесь».
                  В прошлый заход уже пытался донести эту мысль: habr.com/ru/company/habr_career/blog/520348/#comment_22101358
                    +6
                    что не знаю где как, но «медианная 130 в Санкт-Петербурге» это враньё, здесь системно в ИТ просто нет таких зарплат для получения таких цифр

                    В смысле — они меньше или больше?
                    Потому что мне три года назад предлагали 180 в СПб…

                      –8
                      Меньше, причём сильно. Я бы даже «медианную 100» не взялся бы утверждать.
                        +2
                        Может, вы не в ту сторону смотрите?
                        На хабре на эту тему пару лет назад шикарная статья была.
                      +3
                      Согласен, числа, судя по всему, немного занижены. З/п 130к для Питера — это в принципе нормальная зарплата для strong middle'а, и очень скромная для синьора, так что медиана в статье, как по мне, реально больше.
                      Если, конечно, речь про on-site fulltime, а не удаленку (насколько можно считать «не удаленкой» работу в местной компании в нынешние ковидные времена).
                        0
                        З/п 130к для Питера — это в принципе нормальная зарплата для strong middle'а, и очень скромная для синьора, так что медиана в статье, как по мне, реально больше.

                        Так числа не для сениоров указаны, а для всех грейдов. На одного strong middle'а приходится с полдесятка+ джунов и мидлов классом жиже с зп существенно меньшей, с-но медианная зп — это зп джуна или начинающего мидла. Просто потому что таких большинство.
                        А сениоры на медиану вообще не оказывают существенного влияния, т.к. сколько тех сениоров? Сениорская зп — это, собственно, тот самый 90%+ квантиль, т.е. 220к+ — и это с учетом регионов, а не Москва/Питер.

                          0
                          А сениоры на медиану вообще не оказывают существенного влияния, т.к. сколько тех сениоров?
                          Ну это уже смотря как считать — по людям или по вакансиям. Если по людям, то всё как сказали вы, а если по открытым позициям, то можно перефразировать «А джуны на медиану вообще не оказывают существенного влияния, т.к. сколько вообще вакансий для джунов?»
                            0
                            Ну это уже смотря как считать — по людям или по вакансиям

                            Если мы хотим ответить на вопрос о реальных зарплатах — то считать следует, конечно, по людям. При чем тут вакансии?


                            «А джуны на медиану вообще не оказывают существенного влияния, т.к. сколько вообще вакансий для джунов?»

                            Ну, большинство. Мы же понимаем, что если в вакансии сказано: "требуется сениор, зп 80к", то на самом деле требуется не сениор, правда? :)

                              0
                              Мы же понимаем, что если в вакансии сказано: «требуется сениор, зп 80к», то на самом деле требуется не сениор, правда? :)
                              Да как сказать. Иногда встречаются откровенно упоротые, которым за 80к нужен именно синьор, и они искреннее недоумевают, почему к ним приходят только одни студенты, или же бухтят о том что программисты зажрались и вообще охренели.
                        +1
                        Интересно, кто это так активно минусует.
                          +3
                          Может быть люди, которые знакомы с рынком труда и своими глазами видят, что на нем все обстоит ровным счетом не так, как говорите вы? :)
                            +2
                            Чтобы увидеть рынок «своими глазами», достаточно открыть hh и увидеть груду ИТ вакансий на 50-60 тысяч. Да и в вакансих без указания вилки никто шестизначные суммы платить в массе своей не рвётся. Обольщаться не надо, реальный мир он такой, достаточно злой, минусами этого никак не изменишь.
                              +2

                              Повышайте свою квалификацию, ищите вменяемого "хозяина".
                              Могу порекомендовать EPAM, например, или luxoft. Платят нормально, есть интересные проекты.


                              Да и в вакансих без указания вилки никто шестизначные суммы платить в массе своей не рвётся.

                              я уже писал почему так получается. Вы видели как долго эти вакансии висят? Вот они так же там будут с такими вилками зарплат висеть еще годами.


                              Да и в вакансих без указания вилки никто шестизначные суммы платить в массе своей не рвётся

                              см. выше. Даже 100000 это уже 6-значная вилка. Я буду линукс-админом столько получал… что-то ты, дядя Федор, неправильной стороной бутерброд ешь.

                                0
                                Не, я не спорю, что хорошие зарплаты есть, но их мало. И часто там не так просто, как написано, я в предыдущей ветке приводил реальный пример, как заявлено 120-140, а реально в итоге на руки выходит в среднем 80.
                                А тут «исследование» из разряда «опрос в интернете показал, что 100% опрошенных пользуется интернетом», я в прошлой серии уже говорил, вряд ли кто признается, что «я работаю в яндексе за еду» — это тоже не шутка, там на начальных должностях вообще копеечные зарплаты, 30 на руки просто запросто. При этом ещё оформлен не на ставку, а по ГПХ будешь. И туда очередь стоит из юношей бледных, желающих состояться в айти. И они никогда не признаются (во всяком случае — публично), сколько они реально получают.
                                  –2
                                  это тоже не шутка, там на начальных должностях вообще копеечные зарплаты, 30 на руки просто запросто.

                                  кстати, да, мы нашим стажерам платили 50000. В принципе, наверное, честно, учитывая, что ответственности на них ноль, а еще они отвлекают синьоров от работы. Но вот джуны (именно джуны) получают уже больше.


                                  При этом ещё оформлен не на ставку, а по ГПХ будешь

                                  У Вас bias. Забудьте этот мир, двигайте в светлый хороший мир будущего. Тот же EPAM может быть хорошей стартовой точкой.


                                  Еще раз — я НЕ БУДУЧИ 7 пядей во лбу, наверняка, глупее, чем Вы, но получал больше. Следовательно, все не так плохо.

                                    –1
                                    У Вас bias. Забудьте этот мир, двигайте в светлый хороший мир будущего. Тот же EPAM может быть хорошей стартовой точкой.
                                    Я бы сходу добавил: учите английский, хотя бы до B1. Это реально серьезно расширяет набор хорошо оплачиваемых доступных позиций, в том же Петербурге есть целый ряд компаний, где чуть ли не первый этап собеседования — это именно тест по английскому языку.
                                    0
                                    У Вас bias. Забудьте этот мир, двигайте в светлый хороший мир будущего. Тот же EPAM может быть хорошей стартовой точкой.

                                    Еще раз — я НЕ БУДУЧИ 7 пядей во лбу, наверняка, глупее, чем Вы, но получал больше. Следовательно, все не так плохо.

                                    А а в общем-то ни слова не сказал, сколько я получаю, я лишь говорю, что в _массе_своей_ народонаселение IT в Санкт-Петербурге получает сильно меньше заявленного. Такие средние возможны лишь за счёт гипервысоких зарплат у десятков человек, если подсчитать в яндексе, то там тоже может прилично получиться, или даже очень прилично, так как там топы получают реально много, знаю одного (в Москве, правда) с семью нулями. А реальных вакансий с хорошими шестью нулями где-то сто на тысячу, причём в лучшем случае.
                                      +1
                                      А реальных вакансий с хорошими шестью нулями где-то сто на тысячу, причём в лучшем случае.

                                      чего-то не вижу конкуренции кадров на эти вакансии. Так что проблемы нет. Скорее наоборот — КОМПАНИИ конкурируют за сотрудников, что пузырь зарплат надувает еще сильнее


                                      гипервысоких зарплат у десятков человек

                                      не гипер-высоких, а на уровне чуточку ниже общемирового (условные Германия-Финляндия, про Кали не говорим) .

                                        +1
                                        А реальных вакансий с хорошими шестью нулями где-то сто на тысячу, причём в лучшем случае.
                                        В таком случае почтовые ящики и телефонов эйчаров этих компаний просто разрывались бы от количества желающих туда попасть, а на собеседования выстраивались бы очереди, а этого не происходит — наоборот, эйчары и хедхантерные агентства сами гоняются за соискателями и уговаривают их прислать CV.
                                        Говорю это как наблюдавший подобное своими глазами и не раз.

                                        И в такой ситуации, среди всего рынка труда, даже десяток действительно хороших вакансий в один момент на город — тоже весьма немало. Даже если отфильтровать неадекватов и душнил, да еще и выборочно тупить@тормозить на собеседованиях, при наличии такого количества годных открытых позиций, при необходимости сменить работу без оффера толковый разработчик точно не останется :)
                                  +1
                                  Кто то ищет работу на hh? O_o
                                    +1
                                    Кто то ищет работу на hh?

                                    Можете порекомендовать альтернативные варианты централизованных сервисов?
                                      +1
                                      Либо самому апплаиться на интересные проекты, либо покопаться в почте и найти интересное от рекрутеров, либо по знакомству (не в плане устроиться по знакомству, а о вакансии узнать и к HR чтобы направили). В крайнем случае как вариант каналы в телеграме с вакансиями.
                                        0
                                        В крайнем случае как вариант каналы в телеграме с вакансиями.

                                        да не в крайнем случае, а это лучший способ ))) Работает лучше всего

                                          0
                                          Профильные чаты в Телеге (как например разрекламированный g-mate) смотрятся как минимум интереснее по сравнению с менее динамичным (или более статичным) hh.
                                          Тем не менее, в большинстве своём телеграмм чаты заполнены рекрутами. И получается, что они от hh отличаются в лучшем случае формой взаимодействия с клиентом (или соискателем). Верится с трудом, что hh таким образом не запустил свои руки в Телегу – явно или скрытно.
                                          Всё-таки профильные чаты как минимум – это хорошая альтернатива.
                                    +2
                                    достаточно открыть hh и увидеть груду ИТ вакансий на 50-60 тысяч

                                    Во-первых, hh — это вообще не показатель. Вы бы еще суперджоб взяли для примера, там вообще подавляющее большинство вакансий совсем днищенские, не знаю уж, с чем именно это связано.
                                    А так да, на том же хх такие вакансии есть, но они часто
                                    1) или для джунов/джунов_выдающих_себя_за_миддлов/мидлов_на_неактуальном_стеке
                                    2) и/или в весьма специфичных организациях (типа тех же совковых НПО и совсем не-айтишных компаниях), где денег на программистов вообще никогда не водилось
                                    3) и/или висят очень долгое время, именно потому, что за такие копейки работать никто не хочет и позицию закрыть не могут уже очень и очень давно.
                                    Вот как показывает мой опыт, в вакансиях без указания вилки сторговаться обычно можно очень хорошо и шестизначную суммы там получить для мидла и синьора — раз плюнуть, но да — публично эту вилку пишут редко.

                                    Вообще, похоже, вы и другие комментаторы немного о разном говорите. В разных частях рынка перекос в разную сторону. Синьоры и крепкие мидлы очень нужны, позиций много, им готовы очень хорошо платить и отрывают с руками и ногами, а вот самих таких соискателей, ищущих работу — мало, потому что они все уже сидят в теплых местах и их все устраивает. Джунов, ищущих работу, много, но вот позиций для них мало и платить им поэтому никто большие деньги не будет.
                                    Поэтому тот факт, что висит стопка вакансий с небольшими зарплатами никак не противоречит тому факту, что есть ничуть не меньше вакансий с очень хорошими зарплатами, просто тут все уже зависит от соискателя.
                                    И большинство комментаторов, пишущих здесь, оценивает со своей мидло-синьорской колокольни и очень удивляется, когда видит слова о том, что «в питере шестизначные суммы мало кому платят».
                            0
                            Я правильно понял — на графиках зарплаты среди Seniour'ов? А какже Middle и Juniour'ы? У них зарплаты в разы меньше… Особенно в регионах, где миддл может получать максимум 40к.
                              0
                              Смотря на каких, на общих — зарплата по всем сразу (медиана). На графиках по специализациям — в зависимости от должности (технический директор, например, и менеджер проекта).
                                +3
                                Гм, я джуном в городке на 400к населения, за 500+км от Москвы получал 70к в офисе. Какие 40к у мидлов? Джуна за 40к в регионе представить могу, мидла — нет. Мидл бы уже давно удаленку нашел если бы ему такие деньги предлагали (я так и сделал и теперь в том же регионе 100+ имею, хотя до сих пор недомидл).
                                  +1
                                  Челябинская Область, как ни странно. Джуну найти работу в принципе сложно. А если и находит — это, как правило, практика для студентов за 20-25к в месяц.
                                  А если не знаком с современными «Фреймворками» или «1С Битрикс» — то работы вообще не найдёшь. И всем плевать, что ты собственный фреймворк написать можеш или освоить любой другой меньше чем за месяц. Тратить время на обучение готовы менее одного процента работодателей.
                                    +1
                                    А если и находит — это, как правило, практика для студентов за 20-25к в месяц.

                                    Ну студенты еще даже не джуны, а стажеры. Как минимум с годик где то. А то и несколько, зависит от компании в которую попали.
                                    или освоить любой другой меньше чем за месяц

                                    Так в чем проблема взять и освоить? Я по такому принципу за осень из 1с в андроид ушел. А это куда более кардинальная смена стека чем освоить другой фреймворк в вебе.
                                    З.Ы. По населению ваш Магнитогорск ровно такой же как мой Брянск. Не думаю что ситуация прямо очень отличается.
                                      0
                                      А жить на что? Зарплаты едва хватает на оплату ипотеки и других кредитов. Семья, опять-же.
                                      Обучение — ок, месяц-другой займет. А вот поиск работы? А какой стек учить? Все? так это уже на полгода-год растянется. И то не факт, что за это время работу найдеш.

                                      И ладно, если бы я один такой был. Так нет — есть ещё пару знакомых толковых проегров, которые точно также не своим делом занимаются. Только одному повезло — по знакомству устроился в Питерскую контору, да туда и уехал жить (За свой счет!), благо там и зарплаты совсем другие.
                                        +1
                                        Вечера, выходные. Я так за 3 месяца вполне сносно освоил андроид. Повторюсь, после 1с. Как то фуллтайм
                                        Обучение — ок, месяц-другой займет.
                                        на изучение основ нового фреймворка в том же стеке и эксперименты с ним до достаточного уровня до устройства на работу — очень дофига выглядит.
                                        Ну а вопрос какой стек учить выглядит очень странно. Какой более интересен учитывая при принятии решения так же местный рынок и рынок удаленки.
                                        0
                                        ваш Магнитогорск ровно такой же как мой Брянск. Не думаю что ситуация прямо очень отличается
                                        У вас там в Брянске, как я понял, есть филиал одной большой долларовой галеры, вполне возможно что они серьезно разогрели местный рынок.
                                          0
                                          Это вы про епам? Не, они просто какую то местную контору купили. Там программистов человек 10-15 сидят всего.
                                            0
                                            А еще кто есть?
                                            Просто не так уж и редка ситуация, когда есть два города, в один пришла пара федеральных IT-компаний или долларовых аутсорсеров разной величины, а в другой почему-то никто не пришел, ну вот не повезло. И в итоге предложения по зарплатам разработчиков в этих городах на рынке труда могут различаться в разы.
                                              0
                                              Да особо никого из крупняков. Есть еще подразделение сбертеха какое то, но очень маленькое. Самые вкусные зарплаты в нескольких небольших компаниях которые по большому счету только внутри локального коммьюнити известны. До 200к синьеры получать могут там.
                                    +1
                                    Наполовину правда. Где-то дают «максимум 40к», а где-то «от 40к» недомиддлам. Зависит от жадности конторы. Денежных мест единицы, да и то не могут конкурировать с удалёнкой.
                                    +1
                                    Авито неплохо так расчехляет
                                      +8
                                      Кажется, цифры даже несколько занижены. Судя по другим исследованиям, наблюдается еще больший рост зарплат айтишников. Возможно, как выше писали, люди, зарабатывающие больше (300-500 тыс.руб), просто не участвуют в исследованиях.
                                        +7
                                        Анализ попахивает халтурой. Зарплаты для Москвы сильно занижены. Ну или реально складывали зарплаты стажеров с сеньорами.
                                          0
                                          Все эти зарплатные исследования сильно портит то, что компании с самыми большими зарплатами не указывают их в вакансиях и вместе с трудовым договором на подпись выдают NDA, в котором есть отдельный пункт о неразглашении размера зарплаты.
                                            +4
                                            вместе с трудовым договором на подпись выдают NDA, в котором есть отдельный пункт о неразглашении размера зарплаты.

                                            Этот пункт ничтожен, говорят юристы. Но никто Вам не мешает публиковать свою зарплату, соблюдая определенные меры предосторожности (=не делая это с корп сети или оборудовании, =не указывая своё реальное имя и пр)

                                              –1
                                              Для меня договор свят, и намного важнее юридической ответственности перед работодателем репутационная перед обществом и самим собой. Если я подписался что-то соблюдать, то дал слово и буду его держать.
                                                +3

                                                Дело Ваше, но вот один так подумает, второй так подумает, а потом статистики нет и работодатели начинают манипулировать ))) Все-таки анонимно отправить — наверное, не самая тупая идея )

                                            +3

                                            Вчера видел аналитику зарплат с doa.ua. В Украине получается зарплаты выше в 1.5-2 раза. Это за счёт того, что в России есть объемный внутренний рынок и он не может предложить цены выше?

                                              +2

                                              Из-за большого внутреннего рынка многие не знают английский в достаточной степени. И в результате мало кто может уйти работать на забугорных заказчиков.

                                                0
                                                Интересный вопрос. Может, потому что айтишники там работают в основном не на Украину, а на другие страны?
                                                  0
                                                  Так а что мешает российским айтишникам работать не на Россию, а на другие страны? (ну, кроме английского языка, который изучить более чем реально). Более того, в РФ галер и продуктовых компаний с иностранными клиентами тоже есть немало.
                                                  У них там, правда, еще налоговая закрывает глаза на работу через ИП за 5% налога, а у нас с этим понапряженнее, но разницу в два раза это все равно не объясняет.
                                                  0
                                                  Социальная нагрузка. Налоги.
                                                  В Украине едва ли не каждый ИП с соответствующим налогом.
                                                  Р РФ большинство(имхо) просто сотрудники в белую с соответствующими налогом и взносами.
                                                    +1
                                                    На самом деле на это есть причины:

                                                    1) На Украине, чтобы разработчик стал разработчиком, ему надо знать английский, ему надо иметь софт-скиллы, чтобы договориться с иностранным заказчиком, ему надо уметь программировать. Т.е. это уже такой достаточно внушительный стек, который далеко не каждый сможет получить.
                                                    1.1) В Рф программисты начинаются с более простых вакансий на внутренний рынок, где ты условно совмещаешь написание кода с заправкой картриджей и любовных утех с бухгалтерией.

                                                    Отсюда низший порог учета на Украине гораздо выше по зп, чем в РФ.

                                                    2) На Украине многие ребята используют упрощенные схемы налогооблажения, черный нал и тому подобные приколы. Поэтому они свою зарплату получают практически полностью на свои лапки.
                                                    2.1) В РФ практически все комании работают в белую, где порядка 34% от твоей зп кушается на всякие взносы. Конечно, с одной стороны эти деньги уходят, чтобы в городах было чисто, дороги были дорогами, а в дворцах не было плесени. Но сам факт.

                                                    Т.е. получая одинаковые деньги, на Украине будет тупо больше на 30% из-за больших налогов в РФ.

                                                    __

                                                    В РФ тоже полно контор, которые работают на запад, например, та же Нижегородская Мера, но на фоне внутренних компаний, они не так сильно влияют на общий ценник по рынку.
                                                      0

                                                      Меру в прошлом году продали индусам. Теперь это Orion.

                                                        0
                                                        А стало лучше, хуже? Какие-то изменения, урезания по зп, смена направлений?
                                                          0

                                                          Понятия не имею, я там давно не работаю и вообще в НН не живу уже. Знакомые говорят, пока плюс-минус то же (заказчики остались).

                                                        0

                                                        Заправка картриджей это удел эникеев, каким боком они относятся к разработчикам?
                                                        Они могут попутно заниматься наколенной автоматизацией, но разработчиками это их не делает.

                                                          +1
                                                          Есть огромный ряд мелких гос- и частных контор, где в обязанности «инженера-программиста» входит и развитие какого-нибудь самописного софта, и разработка веб-сайта, и системное администрирование парка ПК, и в том числе заправка картриджей.
                                                            0

                                                            От того, что эникею в трудовой напишут «программист» профессиональным программистом он не станет. И никакой самописный софт и веб-сайты это не изменят.


                                                            Вот когда он уволится из шараги и придёт на позицию, где задачами за которые ему платят зарплату будут разработка ПО — тогда он станет профессиональным программистом.


                                                            А картриджами, кулерами и переноской мебели пусть АХО занимается.

                                                            0
                                                            Это начало карьеры, у меня так и было заправлял картриджи тянул кабели и параллельно писал на vbs и с# для автоматизации своей работы.
                                                              +1
                                                              Когда то это возможно и имело смысл, но не в настоящее время. Эффективнее пойти стажером/джуном сразу в нормальное место. Большинство так и делают.
                                                        0

                                                        1C есть, а ABAP нет. Почему?

                                                          +2
                                                          Уж лучше также оставаться на фрилансе, чем в офисе сидеть за такие зп в РФ )
                                                            0
                                                            Столько профессий перечислено, даже про контент и менеджмент есть, а как же SEO продвижение? Надо отметить в сфере давно SEO сложная ситуация с зарплатами, от низких до высоких и сильно зависит от региона.
                                                              0
                                                              Где вы такие цифры берете? В Красноярске далеко не все в ИТ даже 50 000 р. получают. Программистка С++ в пенсионном фонде имеет 42-44 т.р. в месяц. Не у всякого 1С прогера 60 т.р. есть, у многих меньше. Те, у кого 70+, в значительном меньшинстве. А на графике откуда то 68 т.р.
                                                                +3
                                                                Программистка С++ в пенсионном фонде
                                                                Выше уже была ссылка на замечательную статью на этот счет. TLDR: даже работая программистом много лет, запросто может оказаться, что где-то «за забором» есть совершенно другой мир, о существовании которого вы даже не подозревали :)
                                                                  0
                                                                  За ссылку спасибо! Статья зачот. Особенно начало: «да откуда вы берете такие цифры?!» :) И про госконторы тоже верно написано там. В них по большому счету есть 2 важных плюса: «белая» ЗП и полный соцпакет. Остальное скорее минусы. У Вали 2 маленьких детей, и для нее возможность уйти без проблем на больничный очень важна. А в коммерческих конторах с этим могут быть сложности.
                                                                    0
                                                                    В большинстве коммерческих контор, куда я собеседовался и где работал за последние 5 с лишним лет, кроме обычного ОМС и больничных по ТК предлагали еще ДМС и дополнительно 5-10 дней в год возможности «болеть без больничного» :)
                                                                    Но это было в СПб, да.
                                                                  +1
                                                                  image

                                                                  И это только опубликованные вакансии. Большинство вакансий с высокими ставками крутятся на внутреннем рынке среди топа профессионалов региона.
                                                                    0
                                                                    Согласен. В прошлом году была вакансия на один завод в ИТ отдел, там предлагали 75+ т.р. Только вот ни на одном сайте ее было не найти. Я про нее узнал по инсайдерской информации, и то ее быстро закрыли родственником кого-то из руководства.
                                                                    Возможно, я не обладаю всей информацией и потому мне эта цифра показалась завышенной, и чем-то вроде «средней температуры по больнице». Просто часто вакансии с высокой по местным меркам ЗП — это либо вахтовый метод, либо там требуют одновременно навыки программирования 1С, монтажных работ, ремонта техники, техподдержки, администратора серверов и баз данных.
                                                                    Могу привести пример работников ИТ отдела банков. У меня есть несколько товарищей, которые работают в учреждениях, набитых деньгами :) обслуживают технику, банкоматы и т.д. но при этом получают 25-35. Главный специалист может получать под 50, начальник отдела ИТ ближе к 60к, а их немного все же. И вот цифру в 68 и больше я ни от одного из них не слышал.
                                                                      0
                                                                      Собственно, в вышеупомянутой статье о том и речь, что заводы, банки и прочее — далеко не самые денежные и приятные для работы места. Зарплаты, плюшки и человечное отношение чаще можно найти именно в «чисто IT» компаниях, основная деятельность которых — именно разработка софта на продажу/на заказ (либо в некоторых случаях для себя, но при условии что разрабатываемое ПО является основным движетелем бизнеса или одним из его конкурентных преимуществ — например, типа большого интернет-ритейлера).
                                                                      Другое дело, что если город небольшой или в этом плане невезучий, то таких компаний там может быть очень мало. Тогда ой.
                                                                        0

                                                                        Я живу в Красноярске и успел поработать в паре местных контор перед тем как перейти на удаленку, ну и так по знакомым представляю цифры. На старте карьеры понятно будет 25-35, но дальше цифры ожидаемо выше, несколько лет назад сеньором за 100+ вполне можно было устроиться, сейчас я думаю тем более.
                                                                        Но нынешняя ситуация очень сильно расширила возможности работы на удаленку, а там и цифры ещё интереснее и разнообразия больше

                                                                          0

                                                                          Ну так разработка, то тут причём?

                                                                      0
                                                                      Какие то ужасные цифры, которые в реальности совершенно другие по «моим» позициям. Есть и другие анализы — с более приближенными цифрами, что показывает +- километр к подобным оценочным статьям

                                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.