Как стать автором
Обновить

Комментарии 320

Поехали обновляться.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
так регистрация не нужна ведь.
Зато на Дефолт Сервере не протолкнуться. Распределённее надо, граждане!
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
моноширинный шрифт так себе ИМХО. Но юнити стал весьма крут. хоть и непривычен. Правд иконки почему-то не отображаются
поставьте Liberation Mono

а новые шрифты типа Mono и Serif ещё не вышли — они старые используются
Он мне тоже не очень нравится. Поставил себе Andale. Но возник вопрос — а где можно поискать шрифты моноширинные? Бесплатные, само собой
Droid Sans Mono — и не нужно поисков.
а там нолик не перечёркнут.
Лучший для терминала.
шутку оценил
поискать в гугле по «best programmer font»

но проблема — мало кто их них содержит кирилицу…
Это действительно проблема
DejaVu Sans Mono, очень нравится
пользуюсь в различных IDE и редакторах. В Win и Linux
Вот как выглядит
В линуксе в моде Terminus.
Отстал от моды ;)
А можно скриншотов в студию?
Ура, товарищи!
да, улучшенного интерфейса убунте явно не хватало.
Ссылки на торренты размещать было бы предпочтительней. Нагрузка на серверы и всё такое.

Торренты:
32bit Desktop CD
64bit Desktop CD
Обновил пост именно в тот момент как Вы написали этот комментарий :)
Оперативно :)
На торрентах пока скорость ужастно мелкая: прыгает от 2 до 20 кб/с. :(

Сейчас сервер поставлю на раздачу desktop-i386 версии.
Отдаю на раздачу все свои 100Мбит, вот только скачается…
У меня в UA-IX 100, но на мир 10 всего… Ну хоть как-то помогу.
У меня пока пиров из России не нашло, тоже скорость 8кб/с было.
Так что надо просто подождать чутка)
торренты пока не работают.
Работают но качают очень и очень вяленько, сейчас раскачается и будет получше скорость.
Работают через DHT.
Спасибо, забираю. С понедельника поставлю
Поздравляю всех!
А я, радуясь за остальных, жду dvd-образы. :)
У всех нормально качает через торрент? У меня ошибка:
Tracker: [Failure reason «Requested download is not authorized for use with this tracker.»]
Не страшно, через пару минут через DHT найдутся пиры.
тоже самое пишет, но какЧает :)
хотя раздает на отлично!
desktop x86_64 уже скачался, еще i386 скачаю, буду помагать с раздачей на сервере :)
уж сколько раз твердили миру…
не давайте тут прямых ссылок на файлы. Только торрент. Файловые сервера и так загружены обновляющимися системами, которые не умею тянуть из торрентов обновления.
10.10 вышла 10.10.10. Для пущего эффекту надо было на ftp://10.10.10.10 выложить.
ЗЫ. Кстати, 101010 в десятичной это 42.
Вы еще забыли что неделя началась с 10.04 а заканчивается на 10.10, ага
> Для пущего эффекту надо было на ftp://10.10.10.10 выложить.
Возможно, и выложили у себя во внутренней сети =)
10.0.0.0/8 — диапазон для приватных сетей.
У меня локалка билайна (бывшая «горбина»), кстати, в этом диапазоне. Вот только узел такой не отвечает.
Кстати, рекомендую добавить в торренты локальный ретрекер retracker.local/announce
Там, где он есть, будет раздача по локалке. У меня, правда, пока ничего не изменилось, может из-за того, что у других это не прописано.:)
Двинул обновляться
Печально то что баг с переключением раскладок так и не пофиксился, не успели к релизу, обещали с апдейтами прислать исправление.

https://bugs.launchpad.net/indicator-application/+bug/625793
Да уж, по моему, довольно рискованно было релизить, не исправив этот баг. Он ведь касается ВСЕХ, у кого больше одной раскладки клавиатуры.

Забавно то, что уже несколько недель у этого бага важность была выставлена в low, и только вчера его сделали critical…
Неужели красивая дата важнее отсутствия критических ошибок?
мог друг тоже негодует
Блz? Я дevаk? хjnm r htлиpe bcпрfdят!
Отключите отдельную раскладку для каждого окна до тех пора баг не пофиксят.
Не помогает, проверено.
Помогает на отлично, проверено ;)
помогает но не полностью. лишь изменяется частота заглючивания
Даже незнаю как Вам помочь, у меня после снятия галочки проблема и вовсе исчезла.
У меня баг не проявляется пока не залезу в настройки клавиатуры\раскладки.
Если у вас так же то то просто не трогайте настройк клавиатуры пока не выйдет апдейт. За целый день (кроме парочки раз сразу после установки) баг не проявился т.к. просто не лезу туда.
а это не очередная упячка?
епрст, а я думал, что за хрень у меня такая
Можно просто процесс gnome-settings-daemon stop'ать. На работе особо не сказывается. зато можно нормально текст набирать.
И правильно. Лучше дevak, чем с убунтой трахаться.
У меня та же фигня и ещё левая кнопка мыши отказывается работать, пока не перезагружусь.
А kubuntu этот баг тоже касается?
Точно я не знаю, но что-то мне подсказывает, что касается :)
а мне что-то подсказывает что баг в gnome-settings-daemon врядли может касаться пользователей KDE :)
Согласен, был не прав :)
Сочувствую всем пользователям убунты, которые поспешно обновились, крепитесь…
А мы на работе, где поставили на одну машину RC 10.10 грешили на клавиатуру и ps/2 порт.

Теперь будем грешить на Убунту:)
а вы заметили что теперь для другой раскладки лампочка (на клаве ) включается? а когда проявляется баг лампочка прямо таки сходит с ума и как светомузыка моргает.
Это я еще год назад, на 9.04 видел. И то что она сходит с ума связывал как раз с тем, что кнопки на клаве залипли и она их переключает.
Кстати, у меня был баг с переключалкой из-за мышки A4Tech, помогло отключить включение led-лампочки при переключении клавиатуры.

Ссылка на баг: https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/udev/+bug/637208

А в остальном работает как часики :)
Это я на ланчпаде этот способ предлагал, как выяснилось потом не совсем работающий. Самому раскладку переключать можно, но когда система автоматом её переключает, левая кнопка всё равно перестаёт работать. До сих пор пытаюсь выяснить, что же такое поменяли, что вызывает такое странное поведение у мышки.
Гм… за пару дней работы пока ни одного сбоя с мышкой.

А что значит «автоматом переключает»? Открывал два терминала — в одном переключаю в русскую раскладку, во втором латиница. Переключаюсь между ними — переключает раскладку.

Интересно повторить
Да да, когда в разных окнах разные раскладки, при переключении между ними мышь перестает работать даже с выключенным индикатором.
Ubuntu 10.10 (апгрейднул с RC)
linux 2.6.35-22-generic #33-Ubuntu SMP Sun Sep 19 20:32:27 UTC 2010 x86_64 GNU/Linux
xinput version 1.5.2. Вывод xinput --list --long

Может поможет сравнить. У меня тьху-тьху норм все.
Версии те же, вывод xinput вроде тоже у нас одинаковый (http://pastebin.com/ZFCKyCnD). Пробовал ставить ядро 2.6.32 из репозиториев 10.04 на 10.10, не помогло. Сейчас буду пробовать ещё пару пакетов из lucid ставить на maverick.
Когда нажал Numlock и загорелся лед на клаве отрубило левый клик… пришлось xinput'ом отрубить второй инстанс мышки…

Так что походу проблема осталась, только меньше заметна.
Попробуйте этот пакет обновить: https://launchpad.net/~xorg-edgers/+archive/ppa/+build/1930626/+files/xserver-xorg-input-evdev_2.5.0%2Bgit20100822.990540fa-0ubuntu0sarvatt_i386.deb
Не знаете, есть ли для amd64?
https://launchpad.net/~xorg-edgers/+archive/ppa/+files/xserver-xorg-input-evdev_2.5.0%2Bgit20100822.990540fa-0ubuntu0sarvatt_amd64.deb
Вау! Большой +1 от меня! и -1 проблема :)

работает!
Писали же, что это стоппер, но никто не слушал — 10.10.10, безусловно, решает. ) Приоритет установили в Critical только 10.10, до этого был — Low.
кстати обратили внимание на анонс? вышел ровно в 10:10:10 GMT ну и там конечно про главный вопрос вселенной говорится :)
Спасибо, сейчас обновлю пост.
а домен cdimage :)
Баг с неработающий мышкой после смены раскладки так и не исправили со времен RC. Видимо зря надеялся, что к релизу исправят… Пойду делать даунгрейд до 10.04.
Подскажите плз как сделать downgrate а то я пожалел что обновился -половина пакетов слетело, да и лагает жутко :(
проще переставить
Если Вы держите отдельные разделы под /home и /etc как я, то просто поставьте 10.04 с диска как обычно, главное убрать галочку «Форматировать» у нужных разделов при установке. Даунгрейд штатными средствами из системы не предусмотрен, так что если у Вас всё на одном разделе, то никак.
ну что значит нельзя сделать
копируете эти самые разделы на отдельный носитель и вперед, переустанавливать
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
например, сделать его readonly от греха подальше.
У меня там есть свои конфиги, которые я не хотел бы потерять при установке. Например в /etc/init.d или /etc/default.
так обновлялка же сохраняет все конфиги в файлы *.save
(причом, кажется, на уровне dpkg — спрашивает чо делать с каждым из них)
Я про чистую установку с диска или флешки. Обновлялка да, сохраняет, но через неё нельзя сделать откат до 10.04, только обновление.
еслибы в релизе было чтото дико критичное, неподвластное обновлялке — об этом бы анонсировали.

наверное…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
таже хреньо была когда с 9 на 10.04 перешел — ярлыки слетели и тормоза… вот обновился до 10.10-починилось) Ждите 11.04)
Отмечено кстати, да, что весенние релизы более стабильны (по крайней мере мне так кажется), по крайней мере в первые дни после выхода.
так лето же, все работали в пол-силы :)
может, дело только в твоей мышке?
да нет, у меня тоже + со звуком беда ну и т.д
10.04 x64>10.10 x64
попробую начисто поставить, отпишусь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
habrahabr.ru/blogs/ubuntu/102353/
вот у меня этот пакет установлен был на 10.04, а сейчас после обновления на него не выйти, система виснет и выдаёт сообщение что ожидает отклика звуковухи
Похоже у Вас pulseaudio не запускается. Попробуйте запустите pulseaudio -D и запостите сюда вывод dmesg.
Да, кстати, у меня тоже есть этот эквалайзер. Версия из ppa не работает на 10.10. Это лечится удалением строки

icon = self.window.set_icon_from_file("/usr/share/icons/hicolor/16x16/apps/gnome-volume-control.svg")

из /usr/share/pulseaudio-equalizer/pulseaudio-equalizer.py
Спасибо, но я поставил систему начисто, теперь всё сходится :)
Считаю своим долгом предупредить людей которые работают на Ubuntu!
Не обновляйтесь до 10.10!!!
Машина виснет на ровном месте (может это и связанно с утренним обновлением) Работать нет возможности, танцы с бубном отнимают массу времени, так что лучше подождите недельку-другую, ну или хорошо подумайте перед тем как обновлять!
Поставил сдуру на 3 машины(все с разным железом, но ноутбуки) и на всех так!
попробуй добавить snd_hda_codec_realtek в /etc/modprobe.d/blacklist

p.s. samsung nc10 — помогло
UNITY на нетбуке подвисает иногда :(
Оно не просто подвисает, оно ещё и тормозит по страшному. Ещё бывает, что некоторые иконки на боковой панели пропадают. Имхо, 10.10 вышел не очень удачным, как нетбучная версия, так и десктопная.
Про 10.04 я могу тоже самое сказать, по сравнению с ней в 10.10 за пару недель заметил один новый баг, но очень противный — самопроизвольное переключение раскаладки раз дцать в секунду.
А по моему хороший релиз. У меня на десктопе намного быстрее работает. Даже по сравнению с 10.04. Если бы баг с переключением ракладки сразу исправили — релиз был бы очень удачным.

А нетбучная версия — да. Тихий ужас и тормоза. Я сейчас переключился в режим Ubuntu Desktop Edition, запустил Window Picker и Maximus и так и работаю… )
Вам наверное просто повезло с десктопом) У меня сразу три бага появилось после обновления до RC, к релизу их так и не пофиксили. Не применялись настройки nvidia-settings после перезагрузки, пришлось вручную править xorg.conf, плюс баг с неработающей мышкой при переключении раскладки и баг с пропадающими всплывающими менюшками. Хотя с нуля я ставить не пробовал, может быть это просто последствия обновления. В 10.04 всё сразу работало без нареканий.
>В 10.04 всё сразу работало без нареканий.

>Вам наверное просто повезло с десктопом

:)
на некоторых вообще не работает. щас на release party поставили — просто перезагружаются иксы по кругу.

asus t91
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
хорошо бы если они выложили потом статистику скачивания
как узнать сколько скачало через торренты?
не торрентом едины
А на торренте можно отследить сколько человек скачало? (не разбирался в устройстве торрентов...)
Если да, то это несколько более интересная статистика активных убунтовцев с хорошим интернетом, чем www.dudalibre.com/gnulinuxcounter?lang=en
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
у меня сложилось впечатление, что они выводят сейчас второй счётчик (тот который учиывал регистрации без подтвреждения), а как я понял — у многих письма не доходили и они регистрировались по 3+ раза на разные мыла, вот и получилось так.
3 емейла зарегал — мне так письма от туда и не пришли, и я не один.
письмо админу отправил, ничего не изменилось, больше время не хочу тратить.

так что эта статистика для меня будет сомнительной
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ура новые обои и улучшенный интерфейс, скорее обновляться!
очень справедливый пост, умные люди всегда знают что не нужно спешить с обновлениями, пока дураки не налетят и не наловят багов.
собственно, кто читал комменты выше уже бы предостерёгся, а не летел сломя голову (систему) за обоями и новым шрифтом. успеется.
Где ж еще новые обои добыть…
А можно обновить с 9.10 на 10.10? Или сначала нужно обновится на 10.04? Просто в менеджере обновлений доступен только 10.04.
можно. для обновления запустите «sudo update-manager -d»
Именно так и делаю:
проверьте, что у вас указано в «Обновления Релиза» в настройках менеджера обновлений:

rghost.ru/2873078.view

Все аналогично настроено, хабраюзер addfs ниже подсказывает, что так не обновиться будет.
в том мануале, опять же, предыдущая версия и с LTS релиза на LTS, что не противоречит тому что я написал ниже.
тоже не помогло, обновляю на 10.04
>or progressively upgrade to each successive version
(обновится до предлагаемого 10.04, а потом уже до 10.10)
тоже нормальный вариант, только в 2 раза дольше )
ну вообще-то нельзя. https://help.ubuntu.com/community/UpgradeNotes
>
To avoid damaging your running system, upgrading should only be done from one release to the next release (e.g. Ubuntu 9.04 to Ubuntu 9.10) or from one LTS release to the next (e.g. Ubuntu 6.06LTS to Ubuntu 8.04LTS). If you wish to 'skip' a version, you can backup your data and do a fresh installation, or progressively upgrade to each successive version.
да, риск есть (и возможно будут проблемы), конечно для серверов это не рекомендуется, но для дома это можно сделать.
Правильнее — do-release-upgrade
Обновил сначала до 10.04, потом до 10.10. Проблем не возникло, глюков не обнаружил.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
«Это не радость, это — гордость» (с)
Кто-то уже обновлялся с ATI видео картой? Я конечно всё-равно буду сначала ставить на тестовый раздел — горький опыт при каждом релизе подсказывает, что ATI на**ать на линукс :(
Ну, у меня видео карта старая (radeon 9100) и драйвер используется открытый… Где-то с 9.04 никаких проблем не ощущаю:)
У меня radeon HD3400 с открытыми драйверами ощущается некоторый дискомфорт — нет плавности, всё отрисовывалось рывками. Плюс я иногда играю под вайном и 3Д в открытых дровах соовсем не радовало :( Нужно будет попробовать, может уже что-то изменилось…
я обновлялся с 10.04 и дрова 10.9 ругаются «Error: ./default_policy.sh does not support version
default:v2:i686:lib::none:2.6.35-22-generic:; make sure that the version is being
correctly set by --iscurrentdistro»… Чет я не очень понимаю, что ему надо
я с самого начала общения с офф дровами АТИ не понимаю чего они хотят, но в данном случае есть подозрения, что дрова под новый ксорг не допилили, ну, или ядро не поддерживают… :(
Radeon 9600 и с прекращением поддержки со стороны ATI/AMD (вроде под 8.10 последний проприетарный драйвер работал относительно нормально) и вынужденным переходом на открытый (и дефолтный, и экспериментальный) драйвер забил на игры с 3d (особенно под вайном — просто отказываются запускаться, нативные тормозят). Компиз работает и ладно, играть приходится под виндой :(
Radeon 4850. Только что обновился — полет нормальный. Дрова проприетарные.
Пам-парам-пам-пам:
porfel@porfel-laptop:~$ cat /etc/lsb-release
DISTRIB_ID=Ubuntu
DISTRIB_RELEASE=10.10
DISTRIB_CODENAME=maverick
DISTRIB_DEscriptION=«Ubuntu 10.10»
porfel@porfel-laptop:~$
Шрифт все-таки крутой…
Шрифт ОЧЕНЬ крутой!)
Люди, прибавьте скорости на торренте, плиз =)
Подключился к раздаче:)
Скорость выросла до 100 КБ(было 17-20), спасибо! :)
Простите меня пожалуйста, любители убунту, но… То, что уже второй год в первых строках «изменений» пишется что-то вроде «новые иконки, новые обои, новая тема» это как, нормально?
Допилить NM для вменяемой работы с пппое это не. Написать простейшую утилитку с возможностью настройки мыши, ее дополнительных кнопок и скорости прокрутки колеса это тоже не.
«Градиенты смягчены»… «Платные программы»… Пипец какой-то.
Netbook Launcher пилили 3 года, так и не допилили. Теперь бросили его и будут пилить Unity? Что-то мне подсказывает что и юнити не допилят, ведь шашечки это выходит главное и основное.
Эм. PPPoE в NM допилили в 10.04, работает он там без танцев с бубном.
Через Wi-Fi — нет. Это тянется еще с 8.10 если мне память не изменяет. При активации PPPoE-соединения NM кладет вайфай.
покажите bug в launchpad
как пользователь Starnet'а говорю, через network manager pppoe не поднимается, только через сторонний rp-pppoe
Убунта это всего лишь дистрибутив. И пишут они обновления конкретно касающиеся своего дистрибутива. Что там нового в интересующих ваш компонентах ищите на сайтах разработчиков этих компонентов.

p.s. nm уже сто лет как нормально работает, и с pppoe в том числе.
Не «всего-лишь» дистрибутив, а ведущий дистрибутив. Дистрибутив, которым занимается вполне такая себе коммерческая компания. И компания эта, как ни странно, допиливает и стандартные компоненты дистрибутива. Только как видно не всегда удачно и не всегда то, что нужно.
Про нм комментом выше. Насчет 10.10 пока еще не знаю, но в 10.04 баг все еще присутствовал.
Покажите мне коммиты от каноникал непосредственно в nm?

Ведущий? В смысле популярный? Не значит лучший.
Я не знаю есть они или нет, но вне зависимости от этого ситуацию можно было бы и исправить, так ведь? :)

Безусловно не значит, но по-моему накладывает кое-какие обязательства. Им же необходимо чтобы ситуация такой и оставалась.
Чтобы исправить, нужно знать в чем проблема. Вы написали баг-репорт? Сидеть и ждать исправления ошибки о которой разработчику ничего не известно можно бесконечно долго.
Вы бы хоть загуглили на ланчпаде перед этим. Баг такой есть. И пометили его не как баг, а как фичреквест. То бишь багом это официально не считается, так как бы и должно быть. Действительно, кому придет в голову пускать пппое через вайфай? Очень редкая ситуация, конечно.

А неисправляемых багов на ланчпаде тонны. Чего только стоит проблема с нетбуками от асус, которые выдают заряд батареи в процентах. Gnome-power-manager сходит с ума и говорит что батарея повреждена.
Проблема еще в том, что баги на ланчпаде не всегда доходят до реальных разработчиков. К тому же, многие разработчики, не очень то обращают внимание на то, что там на ланчпаде пишут. Ибо зачастую это относится к убунту, и только к убунту.

Если честно, то самый глючный из всех дистров, что мне приходилось сталкиваться. Они часто бэкпортят что-то при этом не сильно заботясь о стабильности, однажды наблюдал совершенно необъяснимый косяк. У знакомых во всем офисе со всех убунт на всех принтерах не печаталась буква «б» во всех документах из любых программ. Проблема «исправилась» с новым релизом сама-собой, а как потом выяснилось, заключалась в одном из патчей к CUPS, который мейнтенеры убунту наложили на старую версию от новой, при этом вылезла некая несовместимость.
Тогда не понимаю, о чем мы спорим? :)
Я как бы с самого начала и сказал, что по-моему в убунту не слишком то заботятся о реальных проблемах и об их последствиях.
Я просто с самого начала написал, что просить допилить nm это не убунтоводов надо, и не каноникл. Они им не занимаются. Конечно, сделай они патч, всем было б хорошо. Но видимо все ж не по адресу. Каноникл больше занимается популяризацией да всякими рюшечками-плюшечками, изредка влезая в что-то более системное.

Обидно, что многие думают, что Linux это Ubuntu. Хотя Linux это ядро, и не одно, а много различных сборок и версий. А также множество хороших дистрибутивов на его основе.
Многие считают, что Ubuntu самый хороший дистр для очень многих пользователей. Я сам начинал работать под Linux с Ubuntu 6.10 (если не считать нескольких попыток «посмотреть» на, например, Mandrake или BlackCat), потом сменил несколько дистров, от Debian до Gentoo через CentOS, а в итоге опять вернулся к убунту на десктопе (на серверах дебиан) — мне скрипты разрабатывать надо, а не в конфигах или ошибках компилятора при установке из исходников копаться, тем более, что, например, 3D шустрее всего у меня работает под Ubuntu, как ни странно.
Замечательно, что вы нашли свое, и сами к этому пришли, попробовав и другие.

У меня общение с убунту не сложилось. Подержал год и снес. И то, что многие мои знакомые регулярно мне на нее жалуются, и просят помочь, в результате мне постоянно приходится сталкиваться с этим дистром, также не улучшает моего мнения о его стабильности.

Не существует дистрибутива для всех. Многие попробовали всего один, максимум два дистрибутива (и то порой в сильно разные периоды времени). И часто это Ubuntu, потому, что ее сильно пиарят.

Мне вот тоже, работать надо, а не выяснять почему после очередного обновления что-то слетело или глючит. Или искать в каком репозитории собирают необходимую мне последнюю версию пакета с необходимыми мне опциями.

С убунту никак не получалось, чтобы однажды настроил и забыл на много лет, всегда имея при этом свежую систему.
>С убунту никак не получалось, чтобы однажды настроил и забыл на много лет, всегда имея при этом свежую систему.

Вот что меня как раз почти (есть пара пожеланий :) ) устраивает, так политика обновлений в Ubuntu. По «фоновому» ПО задержка максимум в полгода, имхо, не критична, но и не так сильно отстаёт, как «стабильные дистрибутивы». А если действительно нужно что-то свежайшее, на что даже сторонних реп нет (что редкость) или очень специфичная оптимизация, так можно пакет и из исходников собрать в конце концов, а постоянно тестить на себе любой, образно говоря, коммит ядра или гнома не хочется.

А что до проблем — лично я с багами именно Ubuntu встретился за несколько лет впервые несколько дней назад, всё остальное шло с ланчпада на соответствующий апстрим.
Разные потребности, разное железо, разный опыт, и соответственно, каждому свое.

Но, вообще-то, ни в одном дистре, даже в таких bleeding edge дистрах, как арч, никто не тестит каждый коммит ядра, даже образно.
И ubuntu, кстати, тот еще полигон, в сравнении даже с той же gentoo. Они в каждый новый релиз стремятся запихнуть все самое свежее, что б на следующие полгода хватило актуальности. Зачастую версию какого-нибудь пакета в gentoo стабильной не признали, а вот уже она в очередном свежем релизе убунту.

На генту ты просто всегда имеешь стабильную систему. А в убунту, если хочешь иметь свежую систему, то прыгаешь через пороги, от глючной до относительно стабильной. Отсюда многие боятся обновляться и ставить систему в первый месяц-два после выхода.
Более того, разработчикам X, например, совсем пофиг на баги, даже если багу 6 лет, он касается большого числа инсталяций и уже есть готовый патч.
а мне бы несколько pptp соединений в NM хотелось.
Может имеет смысл написать об этом разработчикам NM, а не на хабре? :-/
++ на самом деле, я останусь на текущем LTS, новые кнопки и новые версии пакетов это конечно прикольно, но все и так хорошо работает.

А NM у меня на ноуте глючит безбожно. Заменил его на WCID, тоже гавно но тотябы не отваливается каждые 5 минут.
Ураааа!!! Всех поздравляю с выходом 10.10 10.10 числа! Очень давно ждал и не обновлялся, так как ждал финальную версию.
Как вам новый нетбучный интерфейс unity?
Раздаю в UA-IX 1Гбит все дистры. Налетай. )))
Эх, не сильно порадовала 10,10 :(

Конечно шрифты классные, спору нет!
Вот ток после обновления проблема, как решить хз!
Тянется она у меня со времен 2 беты (хоть чистая, хоть накатаная на 10,04).
Перестает работать usb мышь a4tech XL-750BK (X7) (откликается ток правая кнопка) + каждые ~10-15секунд моргает экран, что очень раздражает глаз :(
Глянь мой пост выше — habrahabr.ru/blogs/ubuntu/105869/#comment_3322422

У меня A4Tech XL-740K X7, проблема решилась снятием одной галочки.

Думаю тебе тоже поможет.
спасибо большое, ща попробую

если использовать vmlinuz-2.6.32-25-generic — моргания нет,
а вот vmlinuz-2.6.35-22-generic с багом :(
Надо сказать в этот раз они серьезно Кубунту доделали
да, наконец информативное окошко при скачивании пакетов (а то раньше ни скорости, ни сколько ещё ждать не показывало), хотя я всё-равно консоль предпочитаю :)

PS это я пока только на офф сайте изменения почитал, образы ещё не скачались…
что вот прям вот лучше чем в сусе?
сам постоянно переключаюсь из гнома в кде под убунтой.
Пробовал пару месяцев сидеть под сусей… тоже ничего особо хорошего.
В общем остается гном только, но бесит окно «выбор файла» даже скуднее чем в оффтопике.
Дабы не нагневать публику, замечу что рад. Скачал двд, буду обновлять всем. Что ни говорят люди… но убунта не доставляет никаких проблем на родительских компьютерах… да и дома для киношек и посерфить — самое то.
Эх, снова рискну обновиться по кнопочке «Доступен новый релиз Ubuntu… Обновить».
Очень надеюсь, хоть в этот раз не придется как обычно сносить систему после обновления и производить чистую установку :)

*да, я блондинка*
Скажите, а как обновиться на netbook edition? Чего то я не пойму.
*update менеджером я имел в виду.
А не надо на нетбук обновляться.

Я вчера обновился, и подхватил массу баттхерта от своей дражайшей половины, бо ввиду уже известного бага получил незагружающуюся систему.

Попытки установить с отдельно скачанного iso тоже провалились.

Пришлось вынимать файлы аккаунта и ставить систему по-новому, на 10.04.
О, спасибо! Я обновился на десктоп-релиз, из под 10.04, все стало вполне хорошо, багов пока не вижу, Unity доставил потом, но он как был туговатым, так и остался. (eeepc-901 — вдруг кому понадобится)
Внимание! на зеркале яндекса по ссылке mirror.yandex.ru/ubuntu-releases/10.10/ до сих пор RC от 28-30 сентября. наверное, стоит поправить статью
Открою вам страшную тайну:
mirror.yandex.ru/ubuntu-releases/10.10/
это символическая ссылка на
mirror.yandex.ru/ubuntu-releases/maverick/
боюсь, что это не так :) почитайте что-то вроде unix for dummies
Не надо боятся. Зайдите на ftp://mirror.yandex.ru/ и убедитесь сами. Веб-сервер же предоставляет http интерфейс поверх того же самого хранилища.
*боться
конечно, и, кстати, причем тут unix for dummies не понятно.
не дуйтесь) я прозрел, действительно линк, но содержимое все равно не совпадает
На основании чего вы считаете что содержимое не совпадает? К тому же, по уже названным причинам, оно просто не может не совпадать. Вы своей идиотией даже на автора топика повлияли, он исправил ссылку, хотя мог бы вообще не напрягаться.
Да что вы говорите =)
releases.ubuntu.com/10.10/MD5SUMS
a8d8e24bf8b82b4302d074fcac380d65 *ubuntu-10.10-alternate-amd64.iso
419ad8ee1bb76a49490f4a08b5be43f0 *ubuntu-10.10-alternate-i386.iso
1b9df87e588451d2ca4643a036020410 *ubuntu-10.10-desktop-amd64.iso
59d15a16ce90c8ee97fa7c211b7673a8 *ubuntu-10.10-desktop-i386.iso
6877bf8d673b87ba9500b0ff879091d0 *ubuntu-10.10-netbook-i386.iso
ab66a1d59a8d78e9ea8ef9b021d6574a *ubuntu-10.10-server-amd64.iso
ce1cee108de737d7492e37069eed538e *ubuntu-10.10-server-i386.iso
d1db1f93bb7486593b7d1ea023c0e3f8 *wubi.exe

mirror.yandex.ru/ubuntu-releases/10.10/MD5SUMS
a8d8e24bf8b82b4302d074fcac380d65 *ubuntu-10.10-alternate-amd64.iso
419ad8ee1bb76a49490f4a08b5be43f0 *ubuntu-10.10-alternate-i386.iso
1b9df87e588451d2ca4643a036020410 *ubuntu-10.10-desktop-amd64.iso
59d15a16ce90c8ee97fa7c211b7673a8 *ubuntu-10.10-desktop-i386.iso
6877bf8d673b87ba9500b0ff879091d0 *ubuntu-10.10-netbook-i386.iso
ab66a1d59a8d78e9ea8ef9b021d6574a *ubuntu-10.10-server-amd64.iso
ce1cee108de737d7492e37069eed538e *ubuntu-10.10-server-i386.iso
d1db1f93bb7486593b7d1ea023c0e3f8 *wubi.exe

Иногда лучше думать перед тем как писать. Да, кстати, rc расшифровывается как release candidate. Перевод сами найдете.
хэши те же, не спорю, но образы здесь и здесьстарые
старые = разные
Читайте коммент выше. Уже даже не смешно.
Скачал, прочитал тему, устанавливать не буду пока, посижу просто на раздаче.

Вобще конечно грустно что с такими багами вышел релиз.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ага. Почитал комменты, обновляться не стану.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Апгрейдил 10.04 на Samsung Q1 Ultra.
В результате какие-то пакеты не смог проапдейтить, после перезагрузки меню с выбором пользователя, мышь не работает, загрузиться не получается. Все сломалось :(
Вам нужно войти в режим восстановления в меню выбора операционных систем, или любым другим способом войти в консоль, залогинится, и, например, войдя в aptitude запустить установку какого-нибудь пакета — он тронет dpkg, а тот в свою очередь донастроит сломавшиеся пакеты. По идее, можно сразу запустить что-то наподобие dpkg --configure, но я всегда действовал по первому способу.
в recovery mode не грузится.
Застревает на
sd 2:0:0:0: [sdb] assuming drive cache: write through
вытащил SD карту
Застревает на каком-то USB HID Device
А ядро то, которое нужно?
ядро у меня в грабе показывается 2.6.32-24
это то, которое нужно?
Я ещё 10.10 не ставил, так что номер прямо не подскажу.
Нет. В 10.10 ядро 2.6.35
И что же он, гавнюк, мне его не установил?
И чего теперь делать?
Вы же сами написали, что некоторые пакеты у вас не установились, может среди таких, как раз, ядро было. Обычно, насколько я помню, оно сообщает ошибку, по какой причине что-то не установилось. У вас по какой?

И вы уверены, что не установилось? Внимательно в списке grub смотрели? Можете также выйти в grub-shell и поискать свежее ядро оттуда.
17 новых обоев!
принципиально новые?
Обновился ) Запуск нормальный )
Шрифт! ААААААА — жесть!
только фигово что руби снесла — сейчас снова тянем + репозитарии снова прописывать.
Посмотрите пожалуйста, исчез ли в gucharmap символ копирайта. Круто, если удалили:-)
Эх была не была
sudo update-manager -d
Новый апплет не появился :(
Изменение общей громкости вообще не влияет на музыку в Banshee :\
Еще сошла с ума gnome-settings-daemon

Не обновляйтесь, в общем, пока. Только свежая установка.
Так, оказывается новая интеграция ставится отдельно. К примеру для Banshee:
sudo aptitude install banshee-extension-soundmenu
gnome-settings-daemon чинится убиранием галочки «отдельная раскладка для каждого окна»
Проблема со звуком сама как-то прошла.

В целом хорошо.
Unity в нетбучном варианте не завёлся. Стандартный гномостол. Пробовал только в live-cd варианте.
наконец то на ноутбуке hp 6735s работают hot keys для регулировки яркости дисплея! и яркость действительно регулируется :)
оуу и flash player установлен :)
Уже не пользуюсь этим ноутбуком, но, чтобы быть справедливым, клавиши эти там работали. Не «из коробки», но с минимальными телодвижениями.
да, работали, но все кроме яркости
лично меня как-то больше прет колесико мышки крутить на иконке рабочего стола
братюни, радость обновления быстро пройдет, а незалеченные баги останутся. будет бесить. у меня это глючная раскладка и почему-то поломавшийся audacious 8(
Забавно. После установки сообщило что поддержка русского языка установлена не полностью. Предложило скачать. Только вот на какую кнопку ни нажимай — ничего не происходит.
Кстати, Gnome Shell оказался вполне рабочим, советую попробовать после обновления :)
Знаете в чём парадокс? Топик набрал 140 плюсов но карма у меня от этого только упала с 5 до 3 -_-
Печаль.
У меня аналогично было, после моего последнего поста в этот блог… хз почему… Сейчас поставлю плюсег :)
Не обращайте внимания. Карма вообще ничего не значит. Лишь бы вам ее было достаточно, чтобы писать топики.
На хабре есть ряд тем, на которых слить свою карму очень просто. Имхо убунту — одна из таких.
Причём чаще всего такие темы идут «парами». К примеру, на темах, связанных с Microsoft тоже можно нехило погореть :)
В этом то и проблема, с тех пор как минимальный порог для написания топика стал 5, приходится балансировать что бы не быть слитым и иметь возможность в дальнейшем писать топики.
Ну как всегда — систему уже выложили, а документации ещё нет…

Завтра должны собрать Cherokee (последнюю версию) для Maverick и тоже можно обновляться, наверное… :-)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ох, даже калькулятор теперь красивый)
а там кроме шрифтов есть принципиальные изменения то?
Как минимум, практически во всех-всех пакетах есть изменения. Новая версия убунту — свежие версии пакетов.
со свежими версиями и ежу понятно.
но похоже, в этом блоге другое и не обсуждается.
Ну остальное, как правило, не заслуга убунту.
как раз новые версии — не заслуга убунты,
а заслуга мэйнстрим разработчиков и дебиановских мантейнеров.
Ну а я о чем? Это же не отменяет того, что они включены в убунту, и ради этого, в том числе, стоит обновляться.
обновить версии пакетов можно просто настроив дебиановские репозитории на unstable.
Но мы же не про дебиан, правильно? =)
мы про «принципиальные изменения в убунте»,
кроме оформления и новых версий.
Если добавлять в «кроме» условия, то рано или поздно, можно будет сказать, что в свежем релизе убунту, вообще нет никаких изменений по сравнению с предыдущим.

Дистрибутив — это прежде всего набор ПО и используемый пакетный менеджер. Плюс поддержка, плюс политика обновлений и багфиксов, плюс некоторые особенности init-системы. Причем, в рамках одного дистрибутива, из всего перечисленного от релиза к релизу (если таковое понятие вообще применимо к данному дистру), чаще всего меняется только версии ПО.
если судить по анонсам в этом блоге, то получается другая картина:
Дистрибутив ubuntu — это прежде всего новые обои, шрифты и темы.
Плюс набор ПО и пакетный менеджер от дебиана.
Причём, из всего перечисленного от релиза к релизу чаще всего меняются только обои.

P.S.
всё. я устал ворчать :)
p.s. Причем обои меняются в худшую сторону. IMHO =)
Для большинства пользователей убунту, свежие версии всего, включая гном, это именно то, что им принесет это обновление.
да, я уже осознал приоритеты интетерсов подписчиков этого блога.
понял, отстал.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
новые обои?

мне кажется странным, что на хабре анонсируется в основном обновления интерфейса.

хотя, когда инструкция по обновлению начинается с «Alt-F2», наверно просто такой блог специфичный.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
в посте и преведены переведённые release notes,
на сайте они не намного подробнее.
самостоятельно я пойду читать blueprints, в которых значительная часть запланировнного к 10.10 так и висит в незавершённых (например, перевод сервисов на upstart)

хотя, конечно, тем, кто обновляется кнопочками, такие подробности глубоко пофигу.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
вопрос не в том, что начнётся, а что не начнётся.
а в том, что в release notes в основном изменения интерфейса.
а подробности — это ещё и не сразу найдешь, если не знать где именно.
а upstart — этоже родная убунтовская разроботка.
причом весьма неплохая.
она скорее впитает фичи systemd.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Извините, но никому не кажется что релиз каждые пол года это слишком часто?
Ну или необходимо сделать, чтобы система ставилась поверх старой без проблем. А то при каждом релизе я везде слышу рекомендации ставить заново, а не апдейтом.
Может кому-то нравятся частые апдейты, но мне немного жалко времени ставить все с нуля. Наверное я буду обновляться только к LTS.
поверх старой — это метдом s/lucid/maverick/ и apt-get dist-upgrade?
мне вот тоже не совсем понятно, чего такого там наизменяли в шрифтах, что такой метод не рекомендуется.
но и 8.04 -> 8.10 многие ещё помнят.

а то, что раз в полгода — так это фишка у них такая.
и это очень правильная фишка.
потомучто, например, поставив на сервер 10.04 я точно знаю, что апдейты будут до 2015 года.
а в случае с дебианом этого никто не обещает, и когда придётся переставлять систему, когда искать другие зеркала, когда начинать собирать пакеты самоимму — не очевидно.
понимаете — не LTS релизы они как бы предназначены для тех кто хочет помочь потестировать, а не для _всех_

для _всех_ — это LTS. да и то обновляться на них стоит через 2-3 месяца после выхода.
Я вчера ради эксперемента в на старом ноуте с 9-ой убунтой решил так сделать апгрейд до 10.04. Она скачала 1.5 Гб с инета и всё поставила. Но после перезагрузки посыпались невероятно невменяемые глюки, которые хз в какую сторону копать:
1. На клаве перестали работать кнопки увеличения/уменьшения громкости, хотя кнопки яркости работают.
2. Когда тыкаешь «система», иконки к пунктам меню то есть, то нет (пока ещё не понял закономерность). В окне выключения напротив спящего режима тоже иконки нет, хотя напротив других стоят.
3. Прога, которая аналог PuntoSwitcher (забыл как называется, а убунту уже снёс и щас ставлю 10.10) стал странным образом переключать раскладку. Если написать «ghbdtn», то он его переведёт, но при этом забудет удалить старую надпись. В результате получается «ghbdtnпривет». А если 5 раз нажать на pause, то получится «ghbdtnприветghbdtnприветghbdtnпривет».

Вообщем, много странных глюков и самое главное, не понятно в какую сторону рыть, что бы вылечить…
По первому банально зайти в система->параметры->комбинации клавиш клавиатуры и глянуть/перезабить кнопки регулировки громкости.
По третьему я бы нашел PPA и обновил.
частые релизы как минимум позволяют обновлять систему цельно. Вот некоторые (в том числе и я) не могут сидеть со старым пакетом, если известно, что вот только что вышел новейшая версия любимого плеера с нужной мне функциональностью. Обновляюсь из PPA, что совсем не по феншую для системы.
Вообще, частые релизы создают определенный информационный шум в медиа… что неплохо для популяризации.
Обновился, только вот оказалось, что драйвера для моей старенькой geforce 2 пока нету. Теперь сидеть на низком разрешении и ждать, пока выйдет драйвер…
Я влюбляюсь в Убунту все больше. Когда я еще работал то на работе девочка хотела ноутбук себе купить, и я решил ради эксперимента на ней обкатать Убунту. Установил, отдал, шли месяц за месяцем а я все спрашиваю — ну как тебе, нравится. На что получал только положительный ответ.
включи девушке kde.
тогда и она в вас с убунтой будет влюбляться всё больше :)
Поясните плз, почему python 2.7 не по дефолту, ведь хотели. С чем он там глючит? Если я поставлю python 2.7 после обновления с lucid'а то мои текущие приложения станут использовать 2.7 или мне придется их тоже как-то переустанавливать?
В процессе установки теперь искрометный юмор :)
Для достижения наилучшего результата проверьте, что

* Компьютер включен в розетку

Да, с первого взгляда несколько озадачивает, но К.О. подсказывает что имеется в виду ноутбук, так как при работе от батареи на ноутбуках может включаться более экономичный и при этом менее производительный режим работы. Да и блэкаут в середине установки тоже ни кого не порадует.
Точно, а я-то порадовался, думал, решили пошутить.
Очевидно, это для пользователей ноутбуков. Дабы не разрядился в процессе установки и работал на полную мощность, а не в режиме энергосбережения.
> Во избежание проблем лучше делать чистую установку.
Ну сколько можно :-)
а про мультитач с мегажестами ничего не слышно?
Насколько я слышал поддержка мультитач появилась.
Какой ажиотаж класс :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Неа, я уже 5 дней его пачтенную версию гоняю, баг проявляется реже, но всё равно проявляется.
> Ещё я включил флаги, теперь выглядит так: savepic.org/766667.png

Не вижу там флагов.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Извини, я право и лево спутал…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Они обе справа относительно комментария, все нормально )
С удовольствием бы раздал безлимитно powerpc версию по торрентам с серверов в США, да только для нее нет торрента:)
Очень весело.

***
This is still a RELEASE-CANDIDATE release.
Do not install it on production machines.
***

Выдает при попытке обновить систему.
Значит обновления с предыдущей версии считаются еще не совсем подготовленными, подождите денёк-другой, пока предложение обновиться не появится в менеджере обновлений. И не забудьте выбрать «Показывать новые релизы дистрибутива: Обычные релизы» на вкладке обновления в источниках приложений, иначе ждать придется долго.
Только у меня стиль docky в gnome-do пропал?
Обновился. Нетбучный интерфейс красивый и стильный, только неудобно как-то :(
появилось желание перейти на Ubuntu… Наверное, я приболел
Чтобы поставить с нуля х64 (до этого стояла 86, обновленная с 10.04, еще со времен беты) пришлось подключать монитор через VGA — при попытке забутится с лайв сд DVI тупо перестает получать сигнал -_-'
Не обязательно было ставить в графическом режиме. У убунты есть также и консольный режим установки.
Да я бы и рад — но, оно вообще мне сигнал не выдавало. Т.е. сразу после загрузки экран тух, и дальше что ни жми — никакого эффекта. Я даже пытался «вслепую» запустить консольный режим — но тщетно
Так надо было просто воспользоваться alternate установочным диском. Он как раз на этот случай.
да поздно) Кабель быстрее переподключить туда-сюда
господа, а подскажите чайнику, нельзя просто 10.04 обновить до 10.10? только переставлять/накатывать сверху(?)
можно.
а каким образом? запустил обновление системы, кучу всего поставил, ребутнулся, по прежнему 10.04
update-manager -d?
прошу прощения, заметил что там отдельная кнопка для апдейта до 10.10, я просто в убунте совсем новичёк, после макоси всё как то необнозначно :(
спасибо!
Ещё парочка замеченных изменений в 10.10 по сравнению с 10.04.

1. Список подключенных репозиториев и ключей к ним раньше был доступен в двух местах:
а) System — Administration — Software Sources
б) System — Administration — Update Manager — Settings
Теперь остался только в Update Manager — Settings
(изменение непринципиальное, но вдруг кто искать будет)

2. Наконец-то в интерфейсе Network Manager появилась возможность изменять MAC-адрес проводного сетевого интерфейса.
Раньше через Network Manager нельзя было этого сделать.
Теперь там в настройках сетевого интерфейса две строки:
Device MAC address — здесь указывается родной MAC-адрес сетевой карты;
Cloned MAC address — здесь можно задать новый MAC-адрес.
(Если это действительно работает, то для меня это будет полезное изменение.)
Обновился до 10.10 Netbook.
— Микрофон не работает совсем никак нигде.
— Новая оболочка неинтуитивна и непредсказуема. А как её редактировать — ХЗ, документация плохая.
— Русские буквы из коробки вылезают за пределы экрана, кнопок…
— Иконки местами тоже не влезают в экран.

Дизйан хрен с ним, но как жить без скайпа? 701-я 4G епись, если что.
О блин… настроилось через pavucontrol с минимальной пляской с бубном.

Публикации