Как стать автором
Обновить

Комментарии 75

Жду обновок для дистрибутивов
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
уже готово: sys-kernel/gentoo-sources-3.2.0
Пока не размаскируют, не буду ставить.
А самому собрать гордость не позволяет?
Странно, что сразу 3.2… Файрфокс, теперь ядро линукса, странная тенденция!
Ну надоел уже этот срач. Какая разница, какая цифра будет: 2.6.72478718790.84783746527436197 или 3.2?
Сразу после чего?
После нового года конечно
После 3.1.7.
В ветке 2.4 последним было 2.4.31, в 2.6 — 2.6.39. В 3.0 — 3.0.15, в 3.1 — 3.1.7 (!).
Номера версий явно стали расти быстрее. Ничего плохого/хорошего в этом нет, просто интересный факт.
Ну вы сравнили 2.6 и 3.1… Корректное сравнение это 2.6.39 и 3.1, или 2.6.39.1 и 3.1.1. Одну цифру из нумерации убрали.
Да, Вы правы. Значит, будем ждать 3.30.

И довольно забавно смотрится linux-3.1.tar.xz в /pub/linux/kernel/v3.0 (http://www.kernel.org/pub/linux/kernel/v3.0/)
Я жду 3.11. :)
У меня для вас плохие новости…
я на пару секунд завис на лоре над фразой ведро 3.1
Изменили принцип нумерации версий после .39 всего делов. То что 3.1.х не дорос до 15 ни о чем особом не говорит же.
Кстати, ещё может дорасти — security патчи будут и не только.
Только вот 3.0.8 (2011-10-25) вышло уже после 3.1.0 (2011-10-24). 3.0.15 вообще от 3 января сего года. Так что не вижу особой разницы. Патчиться будут обе ветки.
А я вас поддержу. Неоднократно сам огребал за подобное мнение. Теперь аргументированно: просто переименование версии снижает обратную совместимость, теперь появится куча проблем которые я застал на параллельном развитии 2.4 и 2.6. Тут это есть а тут нет, тут вышли обновления функционала, а тут только критические патчи. В результате множество программистов будут делать ядерные модули с расчётом на какую-нибудь конкретную версию, а три штуки в ходу это уже перебор (2.6 3.0 3.2) В результате будем иметь дифференциацию на пустом месте.
Знаете, я было немного мучался с модулем Parallels под Linux. Так вот оказалось, что в версии 2.6.39 убрали BKL, а в 2.6.36 убрали один из ioctl. Так что проблемы зависят не от версии, а от изменений, которые произошли.
Чушь порите.

3.0=2.6.40
3.1=2.6.41
3.2=2.6.42

И ничего более. Переименовали для упрощения нумерации. Все unstable давно по приватным веткам и в linux-next.

Хабр явно уже не торт… Лишь бы поминусовать…
не боись) это все мелочи)
А по мне видно, что я боюсь? :)
Минусовая карма — это большой плюс на самом деле, наконец-то можно по-настоящему (жалко нельзя подчеркнуть) говорить то, что думаешь!
Говорить, что думаешь можно всегда — это состояние души, а не кармы на каком-то интернет-ресурсе. Просто это самое «что думаешь» не всегда всем нравится или (иногда и не безосновательно) кажется фигнёй и бывает минусуют.
Я думаю заминусовали за некорректное сравнение с FF, всё же мажорную версию Linux никто не наращивает так. Linux раньше обозначался 4 цифрами — major.middle.minor.patch. Решили, что major+middle — избыточно и перешли к major.minor.patch. И всего-то.
Если добавлена поддержка процессорной архитектуры Hexagon, значит ли это что можно ожидать инструкции от энтузиастов по установке линукс дистрибутива с этим ядром на телефоны HTC?
Какая связь между ядром и дистрибутивом? В Андроиде тоже ядро Linux, есличе (ирония)
На сколько я знаю, такой дистрибутив как Arch сейчас на телефон поставить нельзя. А раз есть поддержка Hexagon (процессоры Qualcomm ?), то теперь можно, наверно… Но почему Вы мне задаете этот вопрос, спрашиваю то я.
Что ж, отвечу. Поголовно все современные телефоны/смартфоны построены на архитектуре ARM. А Hexagon, как следует из официального сайта:
The Hexagon processor is a general-purpose digital signal processor designed for high performance and low power across a wide variety of applications. It merges the numeric support, parallelism, and wide computation engine of a DSP, with the advanced system architecture of a modern microprocessor.

Т.е. это по сути процессор, специально заточенный под обработку сигналов. Из чего следует вывод, что мобильный телефон на его основе собрать будет проблематично.

И да, например, Ubuntu установить можно, так что, думаю, и Arch при желании можно собрать под ARM.
Если вы про телефоны HTC на процессорах Qualcomm Snapdragon, то спешу сообщить что Snapdragon — это ARM процессоры.

У Hexagon совсем другая архитектура.
Если Snapdragon это ARM, то возможно ли поставить Gentoo? Хотя бы теоретически?
У Gentoo на странице загрузки написано что он есть под ARM, по этому.
Теоретически Linux можно установить на любой ARM процессор. Практически всё упирается в поддержку ядром конкретной борды с её набором периферии. Linux умеет запускаться на ARM, но если он не поддерживает или не знает на какой шине находится, например, дисплей, — на практике эта система будет бесполезна.
12309 победили что ли? Кстати уже качаю это ядро.
12309 миф:D ну а вообще последний пункт приведенных мною изменений должен положительно влиять на системы на которых он проявляется…
Не знаю миф или не миф, но лично я его порядочно ощущаю, когда запуская бэкап черер rsnapshot. Правда bfq планировщик кажется улучшил ситуацию (собирал zen-kernel)
Извиняюсь за ошибки, пишу с планшета
Это был сарказм связанный с тем что он непостоянен и встречается не у всех, и те у кого он встречается не могут рассказать тем у кого его нет, как его воспроизвести:)
Пожалуй, не миф. У меня вполне реально проседает отзывчивость, при копировании больших объёмов на флешку. И я очень надеюсь, что это таки исправлено в этом релизе. Ибо ваистену, сколько ж можно. Это ж не только у меня, вот хотя бы.
У меня на нетбуке может вообще весь проц забить iowait если много копировать на флешку, с флешки.
Я думаю тут бы помогло ограничение скорости. Наример при загрузке первые 10 секунд смотрим макс скорость и не требуем больше этой скорости. В итоге нагрузка будет ниже.
Ну кагбэ вроде и сделали ограничение скорости…
Не то чтобы миф, это скорее коалиция багов со сходными симптомами.
Я не знаю, оно это, или нет, но запустите копирование на флешку параллельно >4 папок с кучей файлов, все линупсы, какие я видел — некисло подтормаживать начинали. оно это, или нет, не знаю, но бесит изрядно.
вот же… только пересобрала 3.1.7, захожу на хабру, — и — на тебе! — вот он, 3.2 =(
Девушка… 3.1.7… «пересобрала»… Охренеть, я попал в сон-сказку! Макаронный Монстр, сделай таК, чтобы я не проснулся!
Наша девушка, из Беларуси :P
интересно, неужели только я не вижу ничего особенного в том, что девушка вполне может пересобрать ядро?)
Девушка пересобирающая ядро явление не то чтобы необычное, но довольно редкое;) Поэтому и воспринемается с восторгом;)
возможно, если бы не досадный баг в ядре под номером 578506, который так и не пофиксили, в совокупности со стремлением к «чистому и идеальному» ядру, то я бы этого не делала, и довольствовалась ядрами из репов. а так… с одной стороны, приходится, с другой же — в ковырянии конфига есть что-то загадочное)
загадочность там только в зависимостях опций друг от друга :)
на первых порах, когда я только первые разы его пересобирала (около 3 лет назад), загадочность была в том, что «а что будет, если я это вот отключу?». и дооолгие потом разбирательства, мол, а что же это я такое отключила, то у меня вот это не работает?)
разъяснения некоторых пунктов я не могла найти, и поэтому экспериментировала. да, знаю, неправильно, но мне было интересно)
Ну тут интересно не само колупание в конфиге, а процесс загрузки полученного ядра — 'kernel panic or not' :)
ну зачастую обходилось без кернел паников) а неожиданности всплывали уже во время работы.
Эх, мало выключали опций :) Активнее нужно быть :)
В Беларуси может. :)
Ты должен хотеть от нее детей.
Я хочу от нее ядро.
сделать так, чтоб бы не проснулся, может открытая газовая конфорка
image
долго всматривался во фразы «цаилия мля» и «ты цаи цаи, я доделаю» :D
ШГ, полностью согласен. Велосипед не мой же.
У меня от этих пакетов половина сторонних модулей отпала. Собственноручно-собранное как-то надежней.
Хм, у меня вроде нормально переставились. Правда ось старая — 10.10
А видео на флеше в моем debian теперь не будет тормозить?
Вот ради интереса можно узнать како должно быть железо чтобы оно тормозило?

Core 2 Duo P7350, 1 GB RAM, nvidia 9400M. даж фуллскрин не тормозит
core 2 duo t8100, debian wheezy, 2gb ram, ati radeon hd 2600.
Ядро тут ясное дело ни при чем, это у ати с дровами часто проблемы (когда новый xorg выходит, fglrx-driver не сразу обновляется), поэтому большую часть времени сижу на свободном драйвере (считаю, что ставить pins на выпуски накладно). И тормозит только на 720p.
И да, это была легкая ирония (честно, мне вряд ли понадобятся указанные выше изменения, а вот устраненные ошибки — очень даже полезны). Сам давно сижу на последнем вручную скомпилированном ядре
Pentium T4300, debian squeeze, 2gb ram, nvidia g102m. Драйверы видеокарты от nvidia.
Абсолютно не тормозит. HD смотрю без проблем.
<< Драйверы видеокарты от nvidia
<< у ати с дровами часто проблемы
Вам приходилось когда-нибудь дважды в неделю разбираться с зависимостями старого xorg, т.к. новый fglrx еще не вышел?
Нет. Зная, что я буду использовать linux и что теоретически с ati будут проблемы выбрал ноутбук с nvidia.
Ну, в моем случае выбирать не пришлось.
На 12 альфе Убунты недели 2 назад было ядро уже 3,2,0,7.
Полет отличный.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории