Как стать автором
Обновить

Комментарии 167

Нет предела совершенству. И летающий скейт изобретут!
Вам, надо на Kickstarter)
а что насчёт быстросохнущей одежды на теле человека?
непромокаемая есть, типа DexShell, правда мембрана шуршит как клеенка, и с воздухопроницаемостью мембраны похуже чем заявлено в рекламе.
Обычную одежду не заменит, но например на велике в их перчатках под дождем самое оно.
Термобелье существует давно, предназначено именно для того, чтобы быстро отвести влагу от тела.

Мембранные ткани — повсеместно (правда, при отрицательных температурах, по опыту, не очень).
Из гидрофобных материалов с пропиткой.
Правда пока только эксперименты.
Полипропилен + специальное плетение позволяют эффективно отводить влагу. Правда, это не каждодневная одежда.

Даже простой фирменный флис (имея ввиду Polartec и подобные, делаются из полиэфиров) неплохо отводит влагу. По внешней поверхности пот стекает, внутренняя относительно сухая.

Полипропилен вполне себе гидрофобен. Про полиэфиры не скажу, т. к. в молекуле есть полярные участки.

Например, в спелео после подъема (часто длительностью в несколько часов) приходится остывать на поверхности, ожидая пока с верхнего слоя флисового изотермика испарится влага. При том, что количество её вполне прилично, отжимается без усилий. А через несколько минут просыхает до нормального уровня.

Вопрос в том, что это нормально работает, когда есть разумные условия для испарения. Например, при большой влажности всё печально. Хотя, благодаря «современным» материалам можно ходить относительно комфортно.
Не совсем быстросохнущая, но не надо гладить (мечта холостяка) Костюм Хабр
Почему то подумалось через год сравнить обещания президента ))

P.S. по ошибке вместо 2014 года суждено было посмотреть поздравление за 2007, забавно было ;)
Вот предсказание про 2010-й год, держите. Вторая половина видео про 2020-й год, как раз можно будет сравнить через 6 лет.



Жалко, что только два десятителия нарезано. Было бы эпично охватить более солидный кусок истории. Древняя традиция всё-таки.

Чести ради надо сказать, что эти предсказания несколько иную цель преследуют, нежели Азимов, оттого и точные предсказания на 50 лет на фоне полных промахов предсказаний на 10 лет.
А есть видео с обещаниями, которые выполнили?
так вроде кризис был и все такое))))
Плохому танцору известно что мешает…
Так вроде же во всеуслышание трубили, что «у нас кризиса нет»?
дак и в СССР инфляции не было) всем трубили тоже)
Я себе в календарик занёс ту дату, чтобы посмотреть :) Месяц назад где-то пересматривал и занёс.
Уточнил точный день (21 октября 2015 года) и тоже отметил.
С нетерпением ждём 2028… =)
Надо бы уже шапки заказывать 2028. Это как 228, только 2028.
Не. Я понятия не имею про 228, я говорю о будках самоубийств)
Хабровчане как-то ослабели в распознавании иронии и подтекстов. 2028-2032 года — предположительный период наступления точки технологической сингулярности. В противоположность тому шапки 228, которые носят малолетние дол%обо@бы символизирует 228 статью УК РФ, которая имеет прямое отношение к употреблению, производству и сбыту всяких там веществ, большинство из которых размягчает межушный ганглий, превращая людей в аморфное нечто, планомерно скатывающееся в кювет прогресса.

Тем самым шапка 2028 могла бы стать антишапкой к шапке 228.
Хабровчане как-то слишком увлеклись чтением луркмора.
Чукча не читатель, чукча — писатель.
Мне лично очень не хватает одежды, размер которой бы сам подгонялся по фигуре. Ну, ничего — 10 месяцев еще потерплю
Регион Бостон-Вашингтон сольется в один мегаполис с населением 40 миллионов человек (это предсказание не сбылось, и уже вряд ли сбудется).


Чойта? Почему?
Неправильно сформулировал, исправлено.
Особенно 9 интересен. С одной стороны скуки хватает. Но с другой — принудительного отдыха что-то не наблюдается…
Наверное, имеется в виду такая зацикленность на работе, что человеку приходится в выходные заставлять себя отдыхать от техники, выходить на. улицу и всё такое
Думаю, что он имел ввиду, что работы останется мало и ее будут распределять «по справедливости».
Спасибо за ссылку. Настолько в тему пришлась…
Речь о том, что обилие технологических новшеств будет обеспечивать необходимый минимум для человека, которого будет достаточно, чтобы он мог почувствовать себя комфортно и счастливым. В этом смысле, он сможет позволить себе меньше работать, т.к. «жизненный минимум» будет стоить дешевле за счёт доступности технологий.

Сейчас именно это и происходит, просто мы не замечаем. Помните, как 15 лет назад трудно было элементарно купить комп, а сейчас у любого студента по 3 девайса, пусть не топовых, но полностью функциональных. В конце 80-х видеомагнитофон стоил в СССР как автомобиль, сейчас у каждого из нас видеомагнитофон в кармане, итд. То же самое с мобильниками, которые, появившись, изначально были привилегией людей, купавшихся в частных бассейнах. А по мере того, как человек обеспечивает себя гаджетами, у него остаётся меньше вещей о которых можно мечтать.

Но только я немного не соглашусь с великим фантастом. Ведь ни один человек не считает, что добился счастливой жизни, ощущения дискомфорта и несчастья даны нам чтобы продолжать идти вперёд. Это правильно, иначе человечество зашло бы в тупик.
А по мере того, как человек обеспечивает себя гаджетами, у него остаётся меньше вещей о которых можно мечтать.

Не соглашусь. Если взять среднестатистического человека, который мечтает не только о гаджетах, то внезапно выясняется что для того, чтобы съездить отдохнуть за рубеж, купить автомобиль-квартиру-катер или яхту, нужно очень много и со вкусом поработать. На личном примере — среди моих знакомых нет тех, кто мечтает о гаджетах. Гаджет стал вещью обыденной и уж совсем перестал быть «мечтой» для многих. Даже самый дорогой гаджет (ну например Apple MacBook Pro топовой комплектации, тысяч этак за 120 000) любой москвич с нормальной зарплатой (> 90 000) может себе позволить купить, отложив деньги за пару-тройку месяцев. В регионах с более низкой зарплатой конечно все несколько сложнее. Но опять же все упирается лишь в сроки реализации этой «мечты» — просто человек будет копить дольше или вообще кредит возьмет.

Ведь ни один человек не считает, что добился счастливой жизни, ощущения дискомфорта и несчастья даны нам чтобы продолжать идти вперёд.

А вот тут вы просто молодец. Точные и правильные слова :)
Есть небольшая проблема — начинает проявляться разрыв между физической необходимостью и душевной. Для жизни человеку не так много нужно и если он не развивается духовно, то потребности расти и особого дискомфорта не ощущает. Это проявляется в отсутствии стремлений что-либо улучшать или расти и развиваться — все и так есть. Есть что поесть, чем развлечься и можно отдыхать, не особо напрягаясь. А если гонка за статусом и соревнование «у кого отдых дороже и машина круче» чуждо — то человек вообще теряет мотивацию к развитию.
А вот с мотивацией к духовному развитию пока не очень — многим ее не хватает. Уже сейчас много людей, которым всего хватает и ничего больше не нужно.
Реклама и маркетинг серьезно вкладываются в развитие психологии по данному вопросу.

Уже сейчас мы ощутимо больше знаем про то, как делать людей в массе более счастливыми, чем 50 лет назад.

Что будет еще через 10 лет — вы просто не поверите моим прогнозам.

Но это случится.
Вы озвучьте прогнозы, а я уж решу верить или нет :)
А на деле — делать людей более счастливыми как раз совсем несложно. О том и речь — многие уже довольно счастливы. Настолько, что особо ничего больше не хотят, разве что еще меньше работать.
А вот это ещё вопрос, хотят ли меньше работать? Потому что на идею продления жизни основное, на 100% предсказуемое возражение: «Да что же делать-то столько времени?» Мне кажется, сокращение рабочего дня у большинства людей вызовет подобный же вопрос: «Так это что же, в освободившееся время люди будут на лавочках у подъезда бухать?!»
Вы не поверите, на что человек готов пойти, лишь бы не работать. Я не говорю про тех, кто интересуется всякими технологическими новинками и вообще любопытен. К сожалению, часто складывается мнение, что раз мы тут все интересуемся, то и остальное население так же. На деле же очень большая часть населения вообще не интересуется и не в курсе чего то за пределами бытовых вопросов. А все, что интересует — удовлетворение базовых потребностей в еде, жилье и сексе с минимум усилий. Вплоть до того, что молодые парни лежат дома, мать их устраивает на работу, они пару дней походят и бросают. На вопрос «почему бросил?» отвечают — а зачем работать — меня и так все устраивает — мать кормит, телевизор есть, можно никуда не ходить и ничего не делать. И такой лентяй будет скорее искать чем убить время, чем попытается чем то занять ум. Это основные потребители всяких времяубивалок в телефонах и по телевизору. К сожалению, за последние годы их стало больше.
В моем ближайшем окружении таких нет. Как наверняка и в вашем. Но к сожалению, я знаю где они есть и был удивлен насколько их много.
Делать людей счастливыми — тяжелый труд. Очень многие несчастны, просто потому, что не имеют больше других.

Если совсем кратко про прогнозы:

1) наши дети будут считать нормальным иметь не менее 1000 френдов (networking)
2) атом внимания к другому человеку станет еще меньше (like!)
3) будет пересмотрено понятие собственности (share)
Счастье — понятие субъективное. Поэтому спорить тут бессмысленно. сделать людей совсем счастливыми нельзя. Вообще нельзя кого-то СДЕЛАТЬ счастливым. Но помочь ему стать более счастливым чем он есть — можно.
1-3 не прогнозы, это уже факт.
Факты без пруфлинка — это не факты.
А формулировка такова, что пруфлинк всегда будет спорным. Репрезентативность выборки будет под вопросом всегда
Да, с пруфликом оно будет спорным, но без пруфлинка оно вообще не заслуживает внимания.
Я немного другого мнения. Я считаю, что некоторые общепризнанные факты
Например, что мобильный интернет в метро работает плохо :-) можно использовать без доказательств. Кстати, пруфлинки достаточным доказательством являются в споре, но не в аргументированой беседе. Подтвержденная чушь остается чушью.
Да где ж не наблюдается? У нас на работе насильно выгоняют в отпуск, например. А с недавними изменениями в ТК РФ (пропущенные отпуска более не накапливаются и компенсации не подлежат, как это было раньше) народ тоже как бы мягко, но принуждают отдыхать.
От этого скука мало кому грозит :-).
Ну, во-первых, одно не очень-то связано с другим (одно не является следствием другого, просто происходит примерно в одно и тоже время).
Ну а во-вторых, грозит. Простой пример — сейчас мне невероятно скучно. Никуда улететь на принудительные выходные не удалось из-за загранпаспорта, который не успел продлить, погода на улице отвратительная, для прогулок не подходит, поэтому сижу и туплю в скучном интернете и смотрю условно-скучные фильмы/сериалы.
Никуда улететь на принудительные выходные не удалось из-за загранпаспорта,


Я бы понял если это бы сказал житель небольшой страны, где внутреннее авиасообщение отсутствует как класс.
Наша страна уже облетана/объезжена довольно тщательно, да и в январе хочется тепла и много солнца, а родина его не предоставляет. Уж я-то знаю, из Сочи вернулся три недели назад и снова предстоит через пару недель лететь.
Найдите себе полезное и увлекательное хобби. Всегда будет чем заняться и забудете о скуке ))
Капитан Банальность?
Перед глазами есть пример человека, у которого жизненный фокус был на работе. Ничего хорошего. После выхода на пенсию потерян смысл жизни.
Спасибо, у меня есть.
Вот кстати да: для себя решил что нет ничего более увлекательного чем создание чего-либо, творить всегда интересно при этом неважно что, сам вот решил сделать себе пачку инструментов для личной, так сказать, лаборатории радиоэлектроники — собрал частотомер, программатор, планирую спроектировать простой лог. анализатор + осциллограф.
Конечно всё это можно купить не особо напрягаясь, но это не так круто, сам процесс приносит невероятное удовольствие и занимает свободное время.
Наверное, имеется в виду всё же принудительные отпуска не в рамках организации, а для конкретного человека, полный запрет на работу включая разовые «халтуры» типа фриланса и работу на себя. Грубо говоря, не поедешь в отпуск — отвезут принудительно в санаторий. И заборчик с собаками чтобы не сбежал :)
Предлагаю не развивать тему «автор имел в виду совсем мне это!», этим страдают обычно «советские» преподаватели литературы. А Азимов ужаснулся бы, читая разнообразие трактовок его довольно-таки простых и понятных предсказаний.
Так или иначе принудительного отдыха сейчас нет. На время отпуска на основной работе или по вечерам/выходным никто не мешает работать где-то ещё.
У военных есть запрет на вторую работу.
На который все поголовно кладут — иначе ноги протянут семью не потянут.
Вы ещё вспомните про запрет госслужащим бизнесом заниматься :)
А есть его предсказания еще на 5-10 лет вперед? :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ничего удивительного. Любой человек интересующийся наукой и не страдающий избытком фантазии может точно также предсказать какой-то пакет изобретений на 2050 год, и точно также попадет в «глаз».
Например, предположите?
Сегодня техника развивается так быстро, и в куче направлений сразу. Вы можете даже не знать о какой-то области, а лет через 5 она вдруг «выстрелит». Я бы не рискнул предсказывать даже на 15 лет вперед.
Техника развивается в угоду желаниям, можно пофантазировать, чего бы хотелось большинству.
Я думаю остра проблема перевозок, поэтому можно предположить о воздушном личном или общественном транспорте. Или хотя бы увеличение скорости.
Дальше, еда, тут думаю развитие в области наноеды и ее штамповка домашними принтерами.
Вот в области развлечений сказать трудно, но думаю это совмещение спорта, видео-игр и квестов, естественно в сетевом режиме. Грубо говоря, «Суррогаты», только чтоб не лежать, а двигаться.
Очень сильное развитие в медицине, методы лечение рака и все большее замедление старения, плюс постепенное изучение мозга и возможность работы с ним (управление, сохранение и т.д.).
Гаджеты на каждую часть тела с управлением в облаке.

Вот с интернетом непонятно сколько еще будут сопротивляться правительства.

Пока хватит :-)
Было бы еще хорошо избавить мир от живых водителей, тогда скорость перемещения по городам возрастет многократно, а это согласитесь важно — тратить на дорогу 10 минут а не час. Скорости-то современного автомобиля с лихвой бы хватило.

К примеру, я живу где-то в 15 км от работы (Минск) и трачу около 50 минут на метро. А с автоматизированными автомобилями можно было бы ехать на максимальной скорости, скажем 150 км/ч — и вуаля, через 10 минут я на работе!
Через 6 минут :)
верно, спасибо! Пора спать…
Уже относительно скоро, во всяком случае мы должны застать
Поищите по хабру «автопилот».
Вот пару интересных ссылок 1, 2.
А для России, Украины пока предстоит с простыми дорогами для начала разобраться…
Техника развивается в угоду желаниям, можно пофантазировать, чего бы хотелось большинству.


Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках

Так я и не предлагаю спрашивать людей, я предлагаю задуматься — чего бы они хотели! А в целом, стремление большинства можно обобщить одним словом — лень.
Но исследуя ее причины, понимаешь, что сначала не очень ленивые люди придумывают средства облегчения себе примитивных занятий (потому что им не хочется тратить на них время), а потом уже остальные просто этим пользуются.
Ох, если бы стремлением большинства была лень! В реальности же люди стремятся делать побольше лишних движений, понапридумывать себе ежедневных и ежеминутных ритуалов и позапихивать себе в мозг побольше выдуманных штуковин, которым можно было бы служить.
Например, импланты сейчас очень быстро совершенствуются и выращивание органов — думаю, в 2050-м можно будет по доступной цене купить себе новую печень. Как сейчас — сделать лазерную коррекцию зрения.

А если пойти дальше — надеюсь на продление жизни. До 2050 как-то еще надеюсь дожить, но очень хочется посмотреть что будет дальше, в каком-нибудь 2100-м, до которого своим ходом точно не добраться.
В Черном Зеркале были интересные предсказания, очень рекомендую к просмотру. Осторожно только с первой серией первого сезона.
Спасибо, не знал что вышел второй сезон.
Думаю в будущем нас ждёт виртуализация реальности. Перенос ценностей в виртуальную среду ощущается уже сейчас, но это лишь начало. Виртуальные среды пока что работают на нас и на нашу реальность, но всё будет перетекать туда. И в итоге реальность будет работать на виртуальные миры, а мы в них будем жить. Конечно не через 15 лет. До этого ещё далеко.

Вывод такой просится и нескольких видимых закономерностей:
1. Всё движется в сторону безопасности. Виртуальный мир — что может быть безопаснее?
2. Всё движется в сторону комфортности. Виртуальный мир — создать любой комфорт — не проблема.
3. Все устройства движутся от динамики к статике, а человеческая жизнь — наоборот. Взять те же телефоны. Они пришли к виду кирпича с минимальным набором механических элементов. Они теперь — кусок статики. Человеческая жизнь, наоборот, требует от всего динамики. Сегодня не надо запасаться на зиму огурчиками, помидорками, картошкрой. Теперь всё можно достать в любой момент в магазине. Это всё ведёт к тому, что реальность постепенно встанет в статику, а человеческая жизнь обретёт новые возможности и большую гибкость. Всё это отлично укладывается в виртуальную реальность. Конечно это звучит, как бред, но мне так чувствуется.
Дополнение к своему посту.

Если человечество всё же придёт к виртуальной жизни, то всё, что имеем сейчас и к чему идём в реальной жизни, не имеет смысла. Не нужны никакие лекарства, не нужны новые способы добычи еды, не нужны вообще никакие новшевства. Всё, в чём мы развиваемся, не имеет никакого смысла в конечном счёте. Всё это нужно лишь для процесса, чтобы мы дошли до какой-то грани (виртуальной реальности).

Мысли об этом кружат голову.
Я согласен с мыслью, изложенной в этом рассказе: samlib.ru/s/shapiro_m_a/gorizontp.shtml. Для человека копия всегда остается копией, даже если она ничем не отличается от оригинала…
У меня сейчас похожая дилемма. Какое-то внутреннее противоборство «реальность vs. компьютерная реальность». Вроде всегда ими (компьютерами) увлекался. С самого детства. А щас как будто отторжение.
еда — перестала быть ценностью (мы не голодаем)
вещи — перестали быть ценностью (у нас достаточно одежды)

современная ценность — это контент

виртуальная реальность — всего лишь частный случай контента
Они теперь — кусок статики.

Как у вас поворачивается язык называть куском статики, вещи, в которых происходят сознательно направленные человеком процессы с частотами порядка гигагерц?
Вот после этого комментария сразу вспомнилась серия книг Лукьяненко о дайверах. А точнее «Фальшивые зеркала» и «Лабиринт отражений».
например?
Например:
— к 2050 году существенное развитие в области военных дронов, которые теперь будут не только в воздухе, но и на воде и на суше.
— выращивание органов из стволовых клеток
— введена обязательная медстраховка. У кого ее не будет останется только молиться на свои силы.
— люди с отсутствующими конечностями смогут получить (купить) протезы, которые способны давать ощущения буквально на уровне настоящих.
— огромная часть техники перейдет на беспроводное питание. Автономная работа ноутбуков повысится не менее, чем до 24 часов.
— выходит iPad Infinity, основная фишка которого — это возможность отображать 3d голограммы.
— огромная сеть электрозаправок в развитых странах. Что приведет к значительному вытеснению бензиновых собратьев. В связи с чем, в некоторых из данных стран начнут формироваться законопроекты для полного или почти полного запрета на бензиновые двигатели.
— США принимает на вооружение новое лазерное оружие, способное сбивать цели прямо на орбите Земли.
— все забудут, что такое HDD и CD.
— Самое высокое здание на Земле теперь находится в Японии и составляет 1650 метров.
— Солнечные батареи увеличат производительность в 3-4 раза.
— В России бухают и воруют.
— На Марсе тем временем родилось 2 мальчика и 1 девочка.
>— В России бухают и воруют.
Как дети, ей-богу.
Про самое высокое здание в Японии — сразу анрил. Не появится за 50 лет настолько радикальных технологий строительства в таких сейсмоопасных зонах, да и не нужно им это. Замените Японию на Китай и все встанет на свои места :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
— электроматы (вместе с таксофонами): идешь по улице, видишь розетку, вставляешь вилку, бросаешь денежку. Сушишь одежду, подгоняешь размер, заряжаешь мобильник, греешь руки, затягиваешь шнурки :-).
— а еще я один раз про банкоматы неудачно пошутил (детишек подколол). Подходишь к банкомату, говоришь фамилию, и он тебе деньги дает.
С системой анализа голоса и распознавания лица — наверно, возможно и карточку дома забывать :-) Или обналичиться в любой кассе с оператором, при котором ты это выполняешь. Или заблокировать свою карточку с банкомата.
— США принимает на вооружение новое лазерное оружие, способное сбивать цели прямо на орбите Земли.

Программа «Звездных войн»?
Вот кстати да, интересны не сами предсказания, а то каким путем он их вывел, как высчитал цифры и на какие научные данные опирался.
Он изобрёл психоисторию.
В 1964-м году ( через два года после Карибского кризиса, например), многие бы предсказали, что за 50 лет человечество скорей себя уничтожит, чем долетит до Марса. Сейчас вроде чуть-чуть пооптимистичней — новое, еще более разрушительное оружие пока не изобретено, а старое, пожалуй только уменьшило число конфликтов. Хотя лично я, опять же, думаю, что к 2064-му году наступит сингулярность.
Из статьи по ссылке:

However, by 2014, only unmanned ships will have landed on Mars, though a manned expedition will be in the works and in the 2014 Futurama will show a model of an elaborate Martian colony.

Азимов предсказал Футураму?
Нет, он использовал слово это в том смысле в каком оно существовало тогда, а не в том, в каком его понимают сегодня.
Безусловно. Но согласитесь, невероятно забавное совпадение. Футурама действительно "did show a model of an elaborate Martian colony", как Азимов и предполагал!

Скрытый текст
image

Скорее уж, это в Футураме отсылка к Азимову. Пасхалка.
Ага, этот мульт состоит из пасхалок, аллюзий и отсылок на 86%.
Бендер с вами не согласен.
Пробел пропущен, стыдно.
Что, где?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Обижаете, уважаемый. Без пробела оно выглядит так
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Футурама великолепна.
Жаль ее закрыли во второй раз.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Немножко оффтопик, но заглянув в википедию, один факт из биографии Азимова, которого я не знал, меня зацепил: "… в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн."


Слева Роберт Хайнлайн, справа — Айзек Азимов, 1944.

Воистину — мир тесен, если учесть вероятность встречи двух писателей такого уровня в таком месте. Я было подумал, что там они друг другу «помогли» стать фантастами, но нет — они начали писать за несколько лет до встречи (хотя возможно, друг на друга как-то повлияли). Жаль, там с ними Артура Кларка не оказалось.
Так вы же не знаете, кто по центру стоит. (Правда, я тоже не знаю). А это Спрэг де Камп — ещё один писатель-фантаст
Фигасе, я поленился проверить. И он тоже служил в американском флоте.
А если сюда добавить еще и «Филадельфийский эксперимент» 1943 года, то получится очень плодородная почва для конспирологии :)
Большая часть сбылась

Как-то не понял откуда большая часть. Не, если для галочки, то многое сбылось, но вот массовое распространение не получило — у многих ли есть дома кофе-машина или посудомойка? А спутниковые телефоны? А настенные экраны?

У меня есть обогреватель, который включается по таймеру перед пробуждением и кофе-машина, они без молотилки сейчас не очень дорогие. И мультиварка с отложенным запуском, но я им не пользуюсь — слишком сложно.

Спутниковый телефон не особо нужен, когда есть скайп и интернет — можно их рассматривать как такой телефон, просто айзек не пошел дальше и не подумал, что комп сможет заменить собой 90% электроники. Настенный экран, т.е. большую плазму я планирую купить когда перееду на новую квартиру. Так что все есть, все сбылось, как хорошо и весело в будующем :) жаль что лечусь от нервного расстройства с помощью психиатра и антидепрессантов…
Хлебопечкой с отложенным запуском пользуюсь успешно — утром свежий хлеб.
Кстати, черствый хлеб намного полезнее свежего. goo.gl/2p9afh
Вкусное редко бывает полезным :)
О прогрессе нужно судить по развитым странам(иначе давайте по Зимбабве судить, там вообще ничего не сбылось)
А в развитых странах у всех кому нужно стоят и кофемашины и посудомойки,(а так же микроволновки, мультиварки, электрогрили, аэрофритюрницы и многое прочее чем моя жена кухню забила :-).
Да и у нас любой человек со средним достатком может себе позволить, то что ему действительно в помощь.
Любой современный телек вешается на стену.
А под спутниковым телефоном можно подразумевать мобильный, со взгляда 1964 года это одно и тоже
>Спутники позволят совершать звонки из конца в конец нашей планеты
а обязательно ли это именно спутниковый телефон?

habrahabr.ru/company/beeline/blog/128701/ и habrahabr.ru/company/beeline/blog/175069/ и habrahabr.ru/company/beeline/blog/178325/
звонки — есть. через спутник.
>у многих ли есть дома кофе-машина или посудомойка? А спутниковые телефоны? А настенные экраны?

Если рассматривать эти ихние америки, то посудомойка часто есть даже в съемных квартирах (не во всех, конечно, но у нас, например, была), а в частных домах процент содержания стремится к 100%. Кофе-машина тоже не такая уж и редкость. За «спутниковый телефон», по которому можно в любой момент позвонить человеку в любой точке планеты и видеть его лицо вполне сойдет любой смартфон со скайпом. А за «настенный экран» вполне сойдет LCD-телевизор, который многие вешают на стену.
Вероятно, в штаб-квартире I.B.M. в 2014 году будет работать робот-уборщица. Медленный, большой робот, который, впрочем, сможет выполнять обычные задачи уборщицы.


Не знаю как там у IBM, а у меня дома убирается маленький iRobot Scooba 390.
Неплохая выборка. Полный список, однако, выглядит гораздо менее впечатляюще (:
Предлагаю взглянуть с другой стороны: возможно это не Азимов предсказал, а маркетологи воспользовались идеями Азимова. Не от того ли количество сбывшихся «предсказаний» настолько мало, и не от того ли реализованы только примитивные идеи? Скажем Apple как яркий представитель хайтеха, сейчас занят наукой 3-го типа, поскольку занимается исключительно компоновкой разработанных третьими лицами узлов.

Нужно внимательно читать Азимова, если своих идей не хватает :)
Все предсказания Азимова можно свести к статистической удаче, ведь за тот промежуток времени реализовано идей и устройств значительно больше, чем мог предсказать Азимов.
предлагаю вспомнить те предсказания Азимова, что сбылись
А как насчёт тех, что не сбылись? И каким было количественное соотношение тех и других?

Если вспоминать выборочно, то Азимов предстаёт перед нами каким-то непогрешимым пророком грядущих лет.

Если вспоминать и несбывшиеся предсказания, то можно будет поразмыслить над тем, отчего человечество не смогло или не пожелало реализовать их.

Хорошо, что Вы дали гиперссылку на первоисточник — можно оттуда выписывать несбывшиеся пророчества:

  • Светящиеся стены и потолки настраиваемого цвета.
     
  • Окна переменной прозрачности, в том числе автоматически настраиваемой для поддержания заданной яркости внешнего света.
     
  • Подземные и подводные жилища, в том числе как следствие перенаселённости земли.
     
  • Бытовые приборы не требуют частой перезарядки или замены батарей, потому что работают на энергии распада радиоактивных изотопов.
     
  • В пустынях или полупустынях (Аризона, Негев, Казахстан) строятся крупные солнечные электростанции.
     
  • Автомобили не катятся по дорогам, а летят на небольшой высоте, поддерживаемые струями сжатого воздуха. Снижается необходимость мостов, так как летучие автомобили могут преодолевать и водные пространства. Снижается необходимость дорожного строительства, так как гладкая земля или лужайка ничуть не хуже, чем дорога.
     
  • Автомобильные автопилоты (кстати, это предсказание скоро сбудется).
     
  • Движущиеся тротуары как форма общественного транспорта с сидячими и стоячими местами.
     
  • Оптоволоконные каналы лазерной связи (сбылись).
     
>Окна переменной прозрачности, в том числе автоматически настраиваемой для поддержания заданной яркости внешнего света.
google -> Smart Glass | электрохромное стекло | PDLC
Светящиеся стены и потолки настраиваемого цвета — есть
Окна переменной прозрачности — есть
Подземные и подводные жилища — есть
Крупные солнечные электростанции — есть
Автомобильные автопилоты — есть
Движущиеся тротуары — есть

Это просто не распространено, поэтому стоит отличатать возможность реализации подобных предсказаний, от их реальной надобности.

По поводу бытовых приборов и летающих автомобилей есть одна загвоздка, эти изобретения сломают уже существующие рынки и инфраструктуру (надо же впаривать электричество и распиливать деньги на ремонте дорог), поэтому существующие корпорации и государства будут до последнего противиться внедрению подобных технологий.
Ну, движущиеся тротуары и за 50 лет до этого прогноза существовали, а про подземные/подводные дома даже говорить не буду. Думаю, Азимов делал прогноз именно на востребованность этого обществом.

Вот, кстати, пример провального прогноза, сделанного 5 лет назад IBM про наше время: habrahabr.ru/post/18119/ — наработки для всего перечисленного существовали уже тогда, но войти в жизнь и изменить её у них не получилось. В футурологии, как в лингвистике: «Значение есть употребление.»
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Просто 95% тоже получили доступ к технологиям, вот результат. Люди то не изменились.
Это проблема системы, а не людей.
А вас мама/бабушка/жена не спрашивала, что вы сегодня кушали? Это один из самых популярных вопросов. Как был, так и остался.
Недавно, примерно также задумывался.
Вот, допустим, каким-то чудом попаду я на 60-70 лет назад и встречусь с Эйнштейном или Королёвым, в общем с кем-то из тогдашних значимых умов. И что я ему скажу? Что через 70 лет у каждого будет комп в 100 раз мощнее тогдашних (а в пром. масштабах в десятки тысяч), во всем мире доступна сеть Интернет, где можно будет найти буквально любую информацию. И вместо того, чтобы получать безграничные знания и чему-то учиться, сотни миллионов людей каждый день будут разглядывать в сети видео с котЭ, автомобильные разборки на дорогах, передачи типа 100500, будут твитать какую-то несусветную хрень, и делать прочий бред.

Я думаю он незамедлительно решит, что я явился явно из какой-то параллельной вселенной, и попросит мило свалить к черту, и не мешать ему заниматься делом.
Как же вам человечество подгадило! В такую неловкую ситуацию поставило, не о чем теперь с Эйнштейном поговорить!
Я не понимаю что вас удивляет. Куда по-вашему делись люди которые 60-70 лет назад, например были заняты в сельском хозяйстве, которые вообще не получали образование? Конечно их удобнее свезти в города, дать формальное образование и окончательно оболванить в пользу табачно-водочного лобби. Пусть на сельском хозяйстве работают ситрипио — оно дешевле выходит.
С другой стороны, всегда приятно рассказать отцу-основателю, о том как шикарно он затроллил все человечество и к каким положительным практическим результатам привели его труды через 60-70 лет.
Не стоит смешивать «острие науки» и «поп-продукты». Мухи и котлеты, однако…

Я думаю, что если бы сейчас работали в каком-нибудь CERNe или же даже в самой захудалой астрофизической лаборатории, то вам было бы о чём пару часов побеседовать с товарищами Эйнштейном и Королёвым…
Кстати, хорошо подмечено. Все зависит от того, кто именно попадет на 60-70 лет назад и будет разговаривать с Эйнштейном/Королевым. Кто-то расскажет о том
* что по Марсу ездит очередной марсоход, и шлет фотографии нереальной четкости
* что Вояджер достиг пределов Солнечной системы (и что по пути туда сфотографировал Землю с орбиты Сатурна)
* что Хаббл заглядывает в самые дальние уголки Вселенной
* что был изобретен такой материал, как графен
* что коммуникации вышли на такой уровень, что можно моментально и за сущие копейки организовывать сеанс видеосвязи с людьми на другом конце планеты, находясь при этом в лесу
* ну и так далее…

А кто-то расскажет о твитах, фоточках в инстаграме и видео с котиками, это да, тут ничего не поделаешь.
это была самоирония, основанная на посте с картинкой. Странная современная позиция — воспринимать все в штыки. Иногда кажется, что в современном обществе вообще не осталось места метафорам, тонкому юмору, иронии, аллегориям и прочему, т.к. чтобы все это понять нужно прежде всего иметь голову. Взамен мы имеем новый виток развития юмора ака камеди клаб, — я показываю пальчик — вы смеетесь, я матюкаюсь — вы смеетесь.
Посмотрите недавнее выступление Задорнова где он говорит о майдане (извиняюсь за вброс политики), и попробуйте сравнить с тем, что было раньше.
— написал человек, разрабатывающий приложения для Вконтакте и Фейсбука.
Windows need be no more than an archaic touch, and even when present will be polarized to block out the harsh sunlight. The degree of opacity of the glass may even be made to alter automatically in accordance with the intensity of the light falling upon it.
Это уже есть, а в статье не отмечено.
en.wikipedia.org/wiki/Smart_glass
Much effort will be put into the designing of vehicles with «Robot-brains»*vehicles that can be set for particular destinations and that will then proceed there without interference by the slow reflexes of a human driver. I suspect one of the major attractions of the 2014 fair will be rides on small roboticized cars which will maneuver in crowds at the two-foot level, neatly and automatically avoiding each other.
Чем не гугл-мобиль? Еще не сильно распространено, но уже есть.
On earth, however, laser beams will have to be led through plastic pipes, to avoid material and atmospheric interference.
Оптоволокно.
However, by 2014, only unmanned ships will have landed on Mars, though a manned expedition will be in the works and in the 2014 Futurama will show a model of an elaborate Martian colony.


PS: такое ощущение, что автор читал предсказания через строчку.
Для меня будущее наступило в тот момент когда проскочила новость о том что у автомобилей Tesla массово изменили криеренс обновлением прошивки по воздуху.
Хороший пост, чтобы спросить. А почему собственно «Айзек», а не «Исаак»?
Ньютона же Айзеком не зовём.
У меня есть подозрение, но это только моя мысль, а не достоверный факт, и я её никому не навязываю. Буду рад, если ошибаюсь.

В общем, суть в пятом пункте анкеты — Исаак Юдович не только русский по происхождению, но ещё и еврей. А когда он, уже как Айзек Азимов, стал известен и популярен, у него появились поклонники и в СССР и у них было желание его переводить и печатать. Но печатать в СССР книги американского писателя — это ещё полбеды, так ещё и писателя-еврея. В общем, видимо решили не раскачивать лодку и назвали Айзеком (по-английски имя Исаак вроде так и должно произноситься).

А сейчас это уже историческая традиция так его называть.
Дело в языковой норме к моменту, когда человек стал известен. И потому мы говорим Исаак Ньютон, как было принято в те времена, говорим Исаак про персонажа древнееврейских мифов, но говорим Айзек про Азимова или Зингера. Тех кто раньше попал в наш язык именуют Исааками, тех кто в XIX-XX-XXI веках Айзеками.
А Азимов-то в России родился оказывается, вот это поворот :-D
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Сикорский родился в Украине.
В 1889 году Киев входил в состав Российской Империи (как и вся Украина), так что в России он родился, в России, как бы больно вам от этого ни было.
Кстати, довольно забавно сравнить статьи в Википедии на 3-х разных языках:
English:
Born:
May 25, 1889
Kiev, Russian Empire (today Ukraine)

Русский:
Место рождения:
Киев, Российская империя

Українська:
Народився 25 травня (6 червня) 1889
Київ
Страна рождения не указана. В тексте факт рождения в Киеве упоминается еще 2 раза, но и там страна ни разу не упоминается. При упоминании даты и места смерти страна указана :D
Это такая попытка разжечь хохлосрач по поводу определений? Большей части украинской аудитории Хабра старше 22 лет не доставляет абсолютно никакого баттхерта тот факт, что политически они родились в СССР, а фактически в Украине, в той же, где Шевченко и Гоголь. И что украиноязычным меньше всего требуется напоминать об истории Киева, а англоязычным больше, чем говорящим по-русски (среди которых уже выросло поколение, для которого Киев всегда был заграницей) — тоже логично, и забавным это посчитал бы разве что ЗадОрНов.
Вообще там был подкол сразу в 2 стороны (но я был почти на 100% уверен, какая из сторон среагирует первой).

Растолковываю смысл: правильнее всего написано в англоязычной версии, наиболее объективно и точно. В русской — просто «Российская Ымперия» (и никаких там «Украин»). В украинской — просто «Киев» (и никаких там «Российских Империй»). Кому как — а мне смешно. В обоих случаях одинаково.

Дышите ровнее.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В Русской Википедии принятно указывать название того государства, в котором город был в тот момент времени, или то, как он назывался, без указания того, как он сейчас называется и где находится. Кому надо — тот пройдет по ссылке.
А русскоязычным не нужно напоминать о современной истории Киева? А то некоторые и не знают, что это заграница :)
Знать они как раз знают, только реагируют на это не совсем адекватно:). Это ж именно та публика, которая в основном и разжигает хохлосрачи. Ну или еще есть «Настеньки», которые понятия не имеют о 2МВ и для которых, к примеру, «Прибалтика» — одна страна. Этим напоминать попросту бесполезно.
Сергея Брина забыли.
То есть фамилия Азимов вас сразу ни на какую мысль не навела?
Брин тоже в России родился, но почти сразу же свалил )
Если почитать оригинал, то там можно проследить и мышление автора, которое привело его к таким прогнозам.

Например, почти точный прогноз о количестве населения — 6,5 млрд (реально более 7,1 млрд) был выведен из эмпирического наблюдения, будто население Земли удваивается каждые 40 лет. На самом деле темпы его роста примерно до конца 1960-х возрастали, а затем начали падать, причем во многих регионах этот процесс уже шел полным ходом и дело было за тем, чтобы он распространился на большую часть планеты. Описывая гипотетический мальтузианский кошмар, который якобы должен был охватить мир через несколько сотен лет таких удвоений, Азимов показывал, что к 2014 году человечество так или иначе будет вынуждено всерьез заняться пропагандой контроля рождаемости гуманными методами, в частности с помощью отдельного павильона на всемирной выставке (с доступом «только для взрослых»:)), однако успехи в этом будут пока еще скромными. В реальности демография немного превзошла прогноз автора за счет более интенсивного роста в первые годы периода, после которых, однако, последовали весьма значительные успехи в распространении культуры планирования семьи, причем скорее естественным путем по мере урбанизации и модернизации обществ, чем благодаря централизованной пропаганде или директивным методам (за исключением Китая). Этот тренд, конечно, из 1964 года рассмотреть было сложновато. Тогда в основном прогнозировали либо быстрое продолжение освоения космоса, океанов и других незаселенных пространств при сохранении практически тех же темпов роста, либо быструю катастрофу из-за перенаселения, либо тоталитарный контроль. Азимов в этом плане попал почти в десятку.

В других прогнозах мы наблюдаем в целом чуть более оптимистичные оценки «материальных», энергетических и т. п. технологий и более скромные — относительно роли ИКТ в обществе. Например, автор прогнозирует нарастание проблем с доступностью передовых (на прогнозируемый момент) гаджетов для большей части населения. В реальности произошло совершенно противоположное — хотя далеко не каждый сегодняшний мобильный телефон представляет собой флагман типа Galaxy Note 3, но мобильная телефония как таковая — это технология, которая распространилась так широко и так быстро, как ни одна другая технология за всю предыдущую историю. Проблемы сейчас скорее не с доступом к технологиям самим по себе, а со слабой распространенностью мышления, ориентированного на будущее, стремления продолжать учиться и создавать что-то новое, используя эти технологии как инструменты. Впрочем, и это постепенно меняется по мере распространения и социализации ИТ, только чуть медленнее, чем доступность самих устройств в продаже. Это же касается и культуры «принудительного отдыха» — пока еще небольшая часть людей освоила преимущества фриланса, удаленной и мобильной работы, интернет-предпринимательства, непрерывного образования и других новых возможностей профессионального развития, и еще меньшая — научилась преодолевать их недостатки и приблизилась к эффективности Тима Ферриса. Но по крайней мере модель уже заложена, и ее масштабирование — вопрос времени.
В последнее время всё чаще задумываюсь о том, в какое удивительное время мы живём и сколько нас ещё ждёт интересного! А учитывая постоянно увеличивающуюся скорость прогресса, даже предположить, что нынешнее поколение увидит в конце жизни, невозможно.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории