Как стать автором
Обновить

Комментарии 112

Поговаривают, что Стив Джобс хотел сделать МacOS Х, не ответвлясь от BSD систем

Вроде бы MacOS X это Darwin/Mach, а не BSD. От FreeBSD там только системные утилиты для совместимости с POSIX.

NeXTSTEP была основана на ядре Mach и использовала многие компоненты из BSD... Да ядро другое, но почему то считается что родственница именно BSD.

Там вообще путаница в этом абзаце

Apple в 1996 выбирала кого купить: BeOS Жана Луи Гассе или NeXT Джобса – что бы сделать новое поколение ос на базе готового продукта взамен морально устаревшей Mac OS 7

Купили NeXT как более зрелую технологию. А BeOS после 5 сложных лет купил Palm

Но стоило мне погрузиться глубже, как всплыли флэшбеки − синие экраны смерти, моменты с потерянными фотографиями, вирусами, проблемами с реестром и необходимостью переустанавливать систему из-за её замедления.

Вы Windows 95, что ли поставили?

нет, винду я ставил на виртуалку, в целом она конечно изменилась за эти годы в лучшую сторону, но возвращаться на нее я не стану

флшбеки да... начинал я с 95 винды в лохматом 95 году ? потом 98, МЕ... а NT4, 2000... XP само собой и на всех версиях была одна и та же история

Где то в 2006 году я уже работал в линуксе и купил свой первый macbook

Винда и правда сильно изменилась. Например, появилось нормальное управление окнами. А в макоси в 2023 году для нормальной работы базовых функций графического интерфейса по-прежнему нужен сторонний софт, типа Rectangle.

да, macOS закостенела в каком то смысле, как и остальное в Apple ?

Как там прогрессивный Вейланд уже можно использовать и не страдать?

МакОс все еще работает. Макбуки все еще лучшие в мире ноуты (производительность на батарее, время работы от батареи, вес). Ну наверно можно перейти на другие ноуты похуже, но зачем?

Тем кому для работы нужна другая операционка без вариантов я сочувствую. Леновы тоже хороши, но хуже.

Макбуки все еще лучшие в мире ноуты

Что-то я не видел ни одного макбука с матовым экраном.

Если чего-то нет в эпл, значит, вам это не нужно!

Матовые экраны переоценены. Но безусловно есть такие ситуации из-за внешнего освещения, когда без матового экрана неудобно - штош, сочувствую.

У глянцевого экрана выше визуальное восприятие контраста изображения. И из-за отсутствия шершавости (которая и даёт матовый эффект) меньше проблем с зернистостью, чётче шрифты и линии.

Раньше были макбуки с матовыми экранами и периодически возникали треды с жалобами на нечёткость текста, например 1 и 2

Матовые экраны переоценены. 

Может и так, что не отменяет ситуации, когда некоторых людей (меня, к примеру) матовые экраны своими бликами и зеркальностью раздражают куда сильнее чем нечёткость текста на них (чего я, кстати, не замечаю). В частности из-за этого я корпоративный MacBook использую исключительно с внешними экранами и закрытой крышкой. Что тоже является проблемой, так как даже в последней версии MacOS время на подключение внешнего монитора по Thunderbolt + распознание что мониторов стало два + закрытие крышки (если закрыть раньше - уходит в спящий режим) + распознание что экранов снова один + перенос всех окон на внешний монитор, занимает 40-45 секунд. Для примера в Fedora с Gnome это занимает ровно 3 секунды и ни один из мониоров в процессе не гаснет, в отличие от яблочного поделия.

Зато матовый экран не отражает мою небритую рожу

Вы сильно преувеличиваете отражающую способность экрана. Пишу этот комментарий вечером из дома с макбуком с глянцевым экраном. Сбоку стоит настольная лампа - никаких посторонних бликов на экране нет, картинка отличная.

Вы сильно преувеличивается неудобство матового экрана. Пишу этот с комментарий с ноутбука с матовым экраном. Изображение контрастное, шершавость отсутствует. Зернистости не наблюдаю. Шрифты и линии чёткие. Мне продолжать? Есть потребность. Мне нужен матовый экран. И не надо пытаться переубедить, что глянцевый экран лучше. Это я ещё не рассказывал, как я искал белый ноутбук с БЕЛОЙ клавиатурой и матовым же экраном. (Спойлер: нашёл).

А я ни где не говорил, что он неудобный. Лишь указывал, что не все матовые экраны одинаково полезны. Достаточно полистать подробные обзоры на notebookcheck.

Вывод-то простой - лично вам макбуки не подходят. Нет цели убедить вас в обратном.

Но я прекрасно помню свои предубеждения, когда массово пошли ноуты с глянцевым экраном. Это было такое типа "фу-фу-фу". И я очень долго религиозно выбирал только матовый экран. А затем со мной случился стеклянно-глянцевый iMac. Практика показала, что это не "ужас-ужас-ужас", как говорится в известном анекдоте. Затем после периода ПК с опять матовым экраном я с удовольствием пересел на макбук с глянцевым экраном. И он прекрасен не только дома ночью, но и в офисе днём в нормально освещённой переговорке.

Тем, кому надо работать солнечным днём на пляже - сочувствую. Мало того, что экран должен быть матовый, так ещё и яркость желательна от 1000 нит. Макбуковских 500 нит хватит только на тенёк при ярком солнце.

Матовые экраны, может, и не все одинаково полезны, а вот глянцевые одинаково бесполезны — все. Сидя за монитором мне больше интересно увидеть непосредственно сам контент, чем своё отражение. Если я захочу посмотреть на себя-любимого, то для этого у меня есть зеркало в ванной комнате. Или телефон, ибо телефонов с матовым экраном не существует в природе.

Проблема бликов на экране решается не матовым покрытием (искажающем цвета), а правильным размещением монитора относительно источников цвета и специальным козырьком (monitor hood)

Eizo, Benq, Lacie и тд выпускают их для своих проф линеек, а те кто работает с цветом просто делают за 5 минут из чёрного картона :)

То самое "вы неправильно держите"? Где нибудь в парке условном или в поезде далеко не всегда возможность выбора правильных углов есть.

ГОСТ 50923 п. 5.1 и 50948 п. 4.1 раскрывают как "правильно держать" дисплей на рабочем месте

Зачем работать в парке я не понимаю

Ну например потому что хочется? Я вон и в покатушки на велике ноут брал бывало в сети посидеть на отдыхе или что то поковырять. А уж на дачу к кому нибудь на шашлыки без ноута точно бы не поехал.

Как я люблю, когда кто-то ссылается на ГОСТы 20-ти летней давности, не читая их.

Пойдём по простому пути

ГОСТ 50923 п. 5.1 

5.1.5 А поле зрения оператора должны отсутствовать прямая и отраженная блеклость.

То есть, другими словами, экран не должен бликовать в принципе, то есть - быть матовым :)

Нет, спасибо. Я лучше куплю сразу правильный монитор и избавлюсь от проблемы зеркала, чем буду городить костыли, и всё равно буду так же видеть своё отражение вместо контента.

Матовый экран хуже. Хуже цветопередача и т.д. у маков вполне хорошая антибликость. Не идеально конечно

Матовый экран лучше. Цветопередача достаточна для комфортного использования компьютера. Матовому экрану не нужна антибликовость.

Я не дизайнер, я могу легко пережить неточность цветопередачи в редакторе кода, главное что бы оранжевый отличался от жёлтого, а это не сильно зависит от матовости экрана :)

В смысле все еще? Они когда то были? Макбуками только недавно стало можно пользоваться, когда они на арм перешли. При этом даже с розеттой с софтом куча проблем. Те же vn хотел на маке почитать из стима старые, а нет, обломись, 32битный софт не поддерживается.

Макбуками не стоило пользоваться несколько бабочколет. И до и после они лучше всех.

32 битный софт это известная фича. Производительности хватает на любую виртуалку, но да не очень удобно.

В общем понятно почему делать не стали. Сегмент любителей старых игр очень мал. Затраты не окупятся.

До бабочколет маки тоже были так себе. Слишком тонкий корпус чтобы можно было мощное железо упихать и чтобы оно при этом не троттлило. И с возможностью проапгрейдить проблемы были уже тогда если не путаю.


А по обратной совместимости — именно поэтому раздумываю к макбуку вместо виндовс пк под столом стоящего взять surface (возможно с egpu). Чтобы с собой возить можно было. Бывает поиграть охота, но в параллелс есть проблемы с играми (не говоря уж о том что его в рф купить проблема, а если и выйдет — он не запустится при проверке страны нахождения).

До бабочек это довольно давно. Тогда с тонкими красивыми ноутами были большие проблемы. И винда без wls была и линукс не очень на ноутах работал. Выбор совсем не как сейчас был.

Совместимость это важно. Но совсем уж упарываться не стоит. Даже Интел дропнуть совместимость хочет. Тащить наследие времен когда все активно развивалось и менялось сложно и дорого. Эмуляторы для небольшой прослойки фанатов есть и хорошо. Эмуляторы в браузере вообще замечательно. Производительности уже хватает.

Ну когда у тебя не запускаются игры которым всего лет 10 из-за поломанной совместимости — это прям печально.

Так себе тоже.

32битный софт не поддерживается

Учитывая что Apple перешла на 64-битные процессоры в 2003 году…

Потыкайте в стиме vn игры. Их там дофига, и выпущенных в т.ч. уже в 10-х.

В чем проблема этот фильм на Ютуб посмотреть?

В том что хочется визуальную новелку почитать в своем темпе, делая свои выборы и прочее?

Так пауза есть, все равно же хочешь все выборы посмотреть, так все и покажут

Большой вопрос, зачем вообще разработчики стали писать 32-битные x86 приложения для маков и тянуть это легаси все 2010-е?

При том что:

  • intel-маки на 32-битном Yonah выпускались 6 месяцев (!), а их поддержка была прекращена в 2011 году

  • к моменту перехода на Intel Apple уже 3 года как перешла на 64 бита (PowerPC 970) – всем было известно, что в будущем будет только 64 битная архитектура, а любые альтернативы временные

Писать x86-32 код для маков в 2010х это как писать коммерческое по в турбо паскале для доса

Не вижу повода винить Apple в отсутствии поддержки 32-битного легаси, которое разработчики притащили с другой платформы в полностью 64-битную среду (на тот момент >10 лет!)

System reqirements (macOS):

Processor: Any 64 bit processor

32-битное приложение которое не в состоянии работать на 32-битном процессоре?

Вот это уровень разработки!

Ну тем не менее на винде вполне запускается софт из нулевых.

Если с списке есть двухтонник - о каких бсодах и прочих ужасах может идти речь? Увалить эту ось сложно даже сознательно, не говоря уже о случайно...

Стив Джобс не хотел выкупить BeOS, его не было в Apple в то время.
Это хотела сделать Apple, но вместо BeOS купила NeXTSTEP вместе с Джобсом.

хорошее замечание, действительно исторически было так

А с чего вы взяли что Роб Пайк умер в 2011 ?

Судя по википедии он до сих пор жив. И только в 2021 году уволился из Гугла. Его гитхаб до сих пор активен.

Поправил

Так всё-таки, можно уже в реальной жизни пользоваться телефоном на Линуксе?

ответ, да, можно... но нужно смотреть прошьется ли на вашу трубку одна из осей или нет

А что с приложениями?

дома винда, ноут макос, сервера линукс - не вижу проблем использования не с одной их этих систем, вечная борьба ОС и андроидов с айфонами - уже заезжанная тема, мне кажется пора уметь пользоваться всем для решения разных задач.

Да, по аналогии с ЯП. Так забавно слышать, как люди всё ещё обсуждают про "язык X лучше языка Y"

Windows уже давно не та, стала стабильной и скучной.
Еще начиная с Windows7 годами на ноутбуке работаю, играю, качаю все подряд и вирусов почему-то нет, картинки не теряю, синих экранов нет.
Кстати в windows+android можно неплохо организовать свою экосистему, все уже есть, только разбросано.
Андроид тоже можно отвязать от Гугла и синхронизировать со своим сервером. А фотографии можно например через Nextcloud.

Windows уже давно не та, стала стабильной и скучной.

На работе WIn10, программирую микроконтроллеры на своих платах. И эта "скотина" (Win10) достала меня периодически падать в экран смерти от случайных неполадок при подключении по USB!!! (через HUB со со своим питанием).

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Можно погадать?

Вы используете USB-UART переходники? Если да - проблема не в операционке, а в кривых китайских драйверах.

USB-UART чипы. Когда девайс нормально собран\работет- никаких проблем с китайскими дровами нет. И другого варианта проверки работоспособности по USB, кроме подключения к компу нет.

Из практики, связка из двух переходников USB-RS232 + RS232-UART работает намного стабильней.

Но из минусов: если подключать на стороне, то тоже нужен переходник , а не просто стандартный USB шнурок, и когда цепляешь к USB напрямую - есть возможность запитаться от него-же.

Тут уже выбор (как всегда) или удобство или стабильность :)

В качестве Desktop все таки удобными нахожу Windows, для всего кроме узкого круга задач связанных с OS X.

У меня дефолтный стак приложений на Windows:

Internet browser: Chrome

Image viewer: FastStone ImageViewer

Videoplayer: Media Player Classic (k-lite codec pack или от другие паки)

Musicplayer: Foobar2000

Torrent-client: Tixati (до этого был uTorrent 1.8.4 и 2.0.4)

Archive unpacker: 7zip

SSH-client: xshell или windows terminal

SFTP-client: xftp

Text editor (notepad replace): Sublime Text

IDE: продукты jetbrains или visual studio code

Office programs: MS Word/Office/Powerpoint/Outlook

В качестве редакторов всего и вся есть подписка на Adobe CC

Проблема в том, что на OS X и разных Ubuntu / Debian / CentOS не встречал альтернатив для FastStine ImageViewer и Media Player Classic, то есть допустим взять тот же VLC, но он не такой гибкий... и вообще даже на винде какой-нибудь PotPlayer или другие имеют свойство вылетать при частых перемотках на короткие промежутку вперед/назад не по ключевым кадрам... на OS только Transmission нормально работает как Torrent client всякие сборки uTorrent работают криво, а Deluge вылетает... на *nix не пробовал. С играми так вообще в пролете, какой-нибудь Fortnite на OS X невозможно поиграть, только какие-нибудь сингловые игры.

Короче в топку эти новые макбуки, буду брать Razer Blade или Lenovo Thinkpad... а благодаря docker, wsl2 и новому terminal windows все не так уже плохо и под Windows.

тот же VLC, но он не такой гибкий

И до сих пор там бага, которой много лет- при быстрой перемотке не подтягиваются субтитры до следующего отрезка.

Да, я знаю, если мне так сильно надо, то могу и сам пофиксить. Но мне проще оставаться на винде с MPC

mpv существует, держу в курсе

хмм, надо ознакомиться, вообще знакомые рекомендовали mplayer, типо можно даже без GUI использовать) просто что-то заморачиваться влом, но если что-то случиться с привычным MPC, то придется заморочиться. Но за mpv спасибо)

Ну в том же MPC мне нравится, что можно настроить перемотку на 3000 мс или 3500 мс и отключив перемотку по ключевым кадрам как раз таки получаем нормальный тайминг для отмотки на пропущенные субтитры. На других плеерах при частых перемотках зачастую было такое, что плеер просто вылетает или фризится... мне просто нужен плеер с поддержкой всех контенейров и видеокодеков, чтобы можно было и старенький 3gp проиграть и новенький webm. И чтобы субтитры нормально цеплялись и возможность выбрать кодировку была. Вот кстати часто файлы сабов идут в win1251, приходилось писать скрипты чтобы конвертировать файлы в UTF-8, иначе не пашет, в английской винде тоже были проблемы, но можно было переключить без пересохранения с необходимой кодировкой.

PotPlayer

Насколько помню, характерным требованием к RTOS является гарантированное время отклика на событие. Что бы там в системе не происходило.

Достаточно дрлго был связан с разработкой в области аромавтоматизации, и где-то в 90-х немного сталкивался с ROMQNX на Octagon MicroPC.

Замечательная система.

Ну а потом несколько лет пользовался BlackBerry Z30 с BBOS 10.3.3 (по-моему, последняя их версия) на базе той же QNX.

Лучшего телефона не назову. Удивительно плавная работа на очень скромном железе (двухядерный проц 1.7Ггц, 2Гб памяти). Невозможность завесить систему самым кривым приложением. Очень удобное управление приложениями - полный экран, плитка (работа в фоне), закрытие с выгрузкой из памяти. Да и Hub самтао себе замечателен.

Вообще система изумительно цельная.

Жаль что они ушли с собильного рынка...

Подпишусь под каждым словом. Ее задушила кстати iOS ? в то время неплохой BB Passport вышел, но рынок отреагировал на него не так как должен был именно птому что был iPhone и все были ослеплены им

С самой осью не понимаю что проиходит, она действительно одна из самых крутых на рынке, но покрыта забвением

Так понятно что там случилось - нет софта в достаточном количестве - нет спроса.

Где-то читал еще что у производителей железа не было стимула и желания дрова по QNX делать (опять же - малая доля рынка).

Телефоны эти позиционировались как "бизнес" (интеграция в сеть компании через BlackBerry Enterprise Server, разделение на личное и рабочее пространства...).

Помнится тогда на работе использовали Lotus Notes/ Народ страдал чтобы поставить на телефон - единственный клиента там был от HCL который батарею жрал как не в себя и был дико монструозен.

В BlackBerry просто заходишь в настройки телефона, "Добавить аккаунт", тип - " IBM Traveler", прописываешь адрес сервера, логин-пароль и все. Почта приходит в Hub, системный календарь и задачи синхронизируются с Лотусом... Аналогично работало для Mirosoft Exchange (там тип аккаунта Active Sync надо было выбирать).

У моей модели еще был microHDMI порт. Можно было подключать мышь, клавиатуру (BT), внешний монитор (HDMI) и работать нормально (например, документ какой подправить и отослать).

Я и сейчас на BB Passport поглядываю... понятно конечно что время его ушло и сервера отключены и т.д. но все же классным был телефон и я его абсолютно проигнорировал как и большинство людей

Все смотрели на айфон как под гипнозом

В макоси, к сожалению, есть мелкие бесячие проблемы, которые не чинятся очень долго.

Самое острое - это пока не отработает анимация переключения раскладки клавиатуры - сама раскладка не сменится. Пока что единственный вариант обхода - использовать другие сочетания кнопок вместо штатной функции. Дико раздражает в чатах, когда пишешь на русском, но надо делать вставки кода.

Второе что раздражает чуть в меньшей степени - полнейшее отсутствие прогрессбаров или блокировки UI. Например, при загрузке файлов в телефон. Часто с эирдропом аналогичные проблемы.

Но увы, в плане соотношения железо/ос/юзабилити я пока и близко не вижу никаких альтернатив.

Есть субъективный взгляд на вещи, и его оспаривать бессмысленно и бесполезно. А есть объективный. Не заметил корреляции между разработчиками, которые сидят на маках и разработчиками/девопсами, которые сидят на винде и линухе. Вот ни на йоту мак не помогает быть людям хотя бы на 0.1% продуктивнее, делать работу быстрее или качественнее :) Хотя казалось бы "даже близко никаких альтернатив".

Самое острое - это пока не отработает анимация переключения раскладки клавиатуры - сама раскладка не сменится.

Как раз сегодня на глаза попалось https://github.com/Nikeev/LangSwitch

Спасибо. Ещё бы scroll reverser починили, было бы супер :)

Ещё бы scroll reverser починили, было бы супер :)

А что с ним?

А перестал работать. Впрочем как и LangSwitch (баг уже зарепортил).

Разработчик LangSwitch красавчик, уже починил :)

бесящие лично меня:

  1. попробуйте поставить mouse point в центр экрана и нажмите клавишу смены раскладки :) и пока вы мышкой не выбирете во всплывшем окне раскладку или не уберете mouse point из центра, раскладка не поменяется.

  2. скролл, мне нравится нативное направление у тачпада, но на мышке я привык к обратному, обычный скролл... и стандартными средствами OS X без всяких доработок сделать на тачпаде нативное, а на мышке обычное невозможно.

  3. раньше, в старых версиях бесило отсутствие функции "Cut" ("вырезать", CMD+X или как там сейчас), слава богу сейчас доработали.

  4. launchpad просто иногда сбрасывает мои группировки ярлыков, со временем забил и просто стал поиском искать...

  5. dock, после закрытия приложения остаются висеть в dock, и чтобы и точно закрыть надо выходить через CMD+Q.

  6. в appstore нет многих бесплатных и платных утилит, обновляются приложения в Appstore с опозданием, для себя нашел немного компромисное решение, ставить через https://formulae.brew.sh/cask/ и покупать программы на сайте производителя (CleanMyMac и Parallels Desktop вышли дешевле, чем в Appstore).

  7. steam работает через одно место, интерфейс нуждается в доработках под мак, так как чувствуется, что он работает не нативно, игры совместимые с мак, разработчики игр забывают укомплектовать иконкой для Launchpad, из-за чего в Launchpad получаем 10 одинаковых иконок Steam вместо иконок игр, либо иконку игры в плохом разрешении... компромиссное решение – покупать игры в GOG без привязки к Steam и drm защиты :) заодно работают без интернета.

вообще OS X постоянно заставляет идти на какие-то компромиссы (по крайней мере меня), конечно я понимаю, что идеала нет и не будет и что к нему можно только стремиться, но что-то OS X меня бесит гораздо больше, чем Windows, хотя вот Windows 11 похоже пытается победить в этом негласном рейтинге)

Ну про 7 это не к Apple вопросы, а к разработчикам. С остальным в целом согласен.

Да, 7 это чисто крик души разрабам, которые все таки решили делать что-то под макос, но забывают про стандарты, они и для Windows иконки забывают сделать и если на рабочем столе CTRL+SCROLL увеличить иконки, то там 32х32 пикселя в прозрачном квадрате 1/10 экрана занимает.

уже как-то выкладывал, что у того же Adobe были значки в разных стилях:
Почему Xd и Fr в другом стиле? Xd вообще не в тему на белом фоне...
Почему Xd и Fr в другом стиле? Xd вообще не в тему на белом фоне...

а на рабочем столе если значки сделать побольше:
Character map красивая современная иконка, Calc, Edge, Mail убогие мелкие иконки залитые сплошным цветом.
Character map красивая современная иконка, Calc, Edge, Mail убогие мелкие иконки залитые сплошным цветом.

Но опять же, это просто придираюсь, так как зачастую запускаю программы через [Win]+первые буквы приложения [Enter], либо на мак ос кажется там было [CMD] + [Space] и первые буквы приложения и [Enter]. Рабочий стол на Windows вообще никогда не вижу ничего на нем не храню и ярлыков кроме корзины на нем нет.

Так и 5 и 6 тоже не к эплу же.

Почему?

  1. Зависит от того, должно ли ваше приложение продолжать работать если закрыты все окна. Я ожидаю такое поведение от любых мессенджеров, хотя с браузерами напрягает. Впрочем, это поведение меняется в настройках.

  2. Тут я вообще не вижу проблемы. Я на десктопах очень часто ставлю софт не из сторов. Намного чаще, чем наоборот.

  1. Это вопрос к разработчику приложения. ОС подразумевает, что приложение может работать без окон. А как оно там с конкртеным приложением - решает его разраотчик. Эпл тут вообще ничего не решает.

  2. И опять же, не эпл добавляет софт в аппстор. Разработчики. Да, не так просто и там есть некоторые ограничения, но в чем тут "вопрос к эпл" я не вижу.

ОС подразумевает, что приложение может работать без окон. А как оно там с конкртеным приложением - решает его разраотчик. Эпл тут вообще ничего не решает.

Эпл тут решает примерно всё. Вот выдержка из официального руководства:

Другими словами, закрытие окна, а не приложения и продолжение работы приложения, даже если все окна закрыты это официально одобренное поведение. А вот закрытие приложения при закрытие окна это скорее анти-паттерн.

При этом эппл радостно кладёт болт на свои же гайдлайны. Например, приложение System Settings закрывается при закрытии окна.

1) не понял как повторить, не получается..
5) это вроде значит, что прила не закрылась, закрылось только окно. Раньше этим мне очень не нравился скайп (у меня тогда винда была и чтобы его закрыть, закрытия окна было недостаточно)

1) курсор в центр экрана, там где всплывает окно переключения языка, если курсор стоит поверх этого окна, оно не закрываются и язык не выбирается пока курсор не уберете или не выберете курсором язык, может быть пофиксили в последних версиях, я уже полгода как избавился от макбук про 14 с последней версией операционки.

5) дело в том, что есть приложения типо скайпа, дискорда и многих других которые умеют работать в фоне и всякие там значки в трее (в мак ос тоже есть рядом с часами), так вот у нормальных приложений есть настройка реакции на X, типо можно выбрать при нажатии на X будет закрытие приложения или minimize to tray. Но вот на маке много приложений которые до конца не закрываются или там должны по идее закрыться, вот вы закрыли редактор с документом, а редактор остался висеть, так как вы типо закрыли документ, но не редактор... короче юзабилити хромает, конечно можно говорить что макос супер умная система и неактивные процессы все равно выгружает/убивает сама, но мне допустим неудобно.

1) Да, никакого окна переключения языка нет. Наверно уже всё поменялось

5) Соглашусь, странно сделано, но за годы уже привычка всё закрывать через cmd+q и никак иначе:)

1) Да, никакого окна переключения языка нет. Наверно уже всё поменялось

Не совсем, там есть хитрость. Если просто нажать CMD+Space, то окно действительно не появится. Но если нажать и подержать, то оно появится и будет видно, какой язык выбран.

П. 5 это влияние привычки к парадигме Windows где "программа = окно"
Но на маке закрытие окна (как правило) не означает завершение работы приложения — типичный Unix-way имхо

вот вы закрыли редактор с документом, а редактор остался висеть, так как
вы типо закрыли документ, но не редактор... короче юзабилити хромает

В этом и суть, что чтобы открыть новый документ, вам не надо стартовать заново приложение. Приложения, у которых только одно окно (не документно-ориентированные) обычно закрываются могут закрываться. Например, System Settings.

Просто у некоторых приложений вы закрываете не один из документов, а скажем main window или какой-нибудь главный launcher других окон, и думаю современная аналитика использования приложений скорее всего может предсказать, что пользователь собирается закрыть приложение полностью или только текущий документ. Может быть стоит отдать это пользователю под контроль через настройки в каждом приложении (в windows есть неплохой такой вариант реализации этого "minimize to tray" при нажатии [x] у окна)

Где вы эти проблемы с синими экранами смерти, реестром и потерянными файлами находите в винде? За 15 последних лет, синий экран словил один раз и только из-за железа. Ничего не ломалось и не тормозило. Я все свои задачи, коих много и самых разных прекрасно решаю под виндой с полнейшим комфортом. Когда рассказывают какая та же макось тру, а винда капец отстой, ощущение, как будто вещают из параллельной реальности :)

Про потери файлов в виндах слышал только от знакомых, вовремя не отключивших OneDrive. Но вот таких на удивление много.

Соглашусь. Возможно потому что давно уже не пользуюсь всякими "альтернативными сборками", просто покупаю ноут уже с виндой.

Единственный раз словил синий экран в жару, когда перегрелся и отключился контроллер SSD (у HP он неудачно расположен, с вентиляцией есть проблемы с сильную жару при интенсивном использовании диска). Пришлось подставку с пропеллерами купить.

Все остальное работает и работает (теперешний ноут уже три года, практически не выключается).

BSOD частенько ловил из-за драйверов устройств разных и только по этим причинам, еще кажется пару раз было из-за программ, которые лезли куда не надо )

В последних Windows отстой, это интерфейс, который до сих пор не могут определиться должен ли быть ориентирован под тач устройства или под мышку, а также вся эта отключаемая телеметрия и все эти "включить выключить защитник виндовс" чтобы отключить... все эти маркетинговые фишки и недоработанность интерфейса, но с ними приходится мириться, так как нету альтернативы... макось нету уже давно, её переименовали в каком-то году в OS X, по идее надо писать осьикс :)

Потом назад переименовали :)

а да? да, что ты будешь делать... ладно тогда прошу читать везде мои упоминания OS X как Mac OS, а OS X оставить на будущее для Илона Маска, вдруг он купить популярную OS и тоже решит переименовать ;)

изначально представлена как Mac OS X, в 2012 году переименована в OS X[2], в 2016 году переименована в macOS

ОС вторична, на первом месте должен быть прикладной софт и используемое оборудование.
Нахрена мне какое-то там хайку, под которую полторы программы из нужных мне есть?
Сейчас в безоговорочно пригодных для использования ОС только три — винда, мак и линукс.
Мне веселее всего на винде, но, если её отберут, я переживу переезд на макось или линукс.


А вот на кьюниксы всякие там? Без шансов.

Абсолютно поддерживаю. ОС не более чем вторична. Набор софта, используемого для работы и жизни присутствует на всех платформах. Где-то лучше, где-то хуже, но в среднем по больнице 36,6.
Лично мне не "посчастливилось" работать на живых Маках, но в виртуалке опыт был. Хоть и не самый гладкий - сказывается 30 лет пребывания в MS окружении. Зато отлично зашла Fedora и с Gnome и с KDE. И не сказал бы, что в Fedora у меня вылеты в BSOD, в смысле зависание системы, происходили реже. Скажем так - приемлемо редко в обеих системах.

Продолжаю сидеть на Windows, но точно не расстроюсь если она по каким-то причинам будет мне недоступна или неудобна - Линукс ждёт.

Дети полгода вынужденно сидели на Федоре с задачами дистанционной учёбы - отличный опыт, никто ни на что не жаловался. Тут, конечно же, сказывается то, что у них нет многолетней заточенности под Windows. У них (детей) Винда на данный момент победила просто потому что с играми под ней проще.

Windows, но точно не расстроюсь если она по каким-то причинам будет мне недоступна или неудобна

Я расстроюсь, но макось или линукс переживу. Там, правда, придётся думать — по софту мне будет лучше макось, по железу — линуксь. Но железо по макось придётся покупать новое, под линуксом же придётся многий софт менять. Ну или активно wine использовать.

У меня тут студент пришел в пятницу с Маc'ом и говорит я тут Кубунту накатил, вроде работает

День добрый, я бы также добавил в список Redox OS и Hello System. Первая это своя наработка, а вторая ос на основе freebsd, но якобы под десктоп

С BSD системами нет особых проблем с интерфейсом, проблема скорее в том что если возникнет проблема при установке с какой то железкой, проще будет ее поменять чем проблему с драйверами решить... а Redox OS неплохая задумка, особенно микро ядро и Rust

Зачем какие-то мусорные ос серьезно рассматриваешь?

Какие надо?

Небольшая поправочка. В QNX имя "нейтрино" носило ядро, а "человеческое лицо" назвалось "фотон"

Спасибо, поправил

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Поподробнее пожалуйста, в чем поверхностность?

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории