Как стать автором
Обновить

Комментарии 125

Видео с перемещением по лабиринту при помощи веревки — просто ад какой-то!
К сожалению, не смог найти сайт с демками Worms (похоже его уже нет, назывался как-то похоже на WormTube) там реально есть ролики с намного более быстрым перемещением, особенно для карт игр Rope Race, что на видео
Вот, конечно не про червячков, но всё же, в тему про то, как чья-то техника игры выносит мозг (простите за такие ссылки, но больше онлайцн ничего толком не нашёл):

http://video.mail.ru/mail/mapat_m/117/124.html
http://www.kiwi.kz/watch/5r8au1q5zo84
Девочке-аутистке дать бы сыграть в любую игру из серии touhou на лунатике
www.youtube.com/watch?v=4Nb5Ohbt1Sg
нормально бы сыграла. уже где-то на 4-5 минуте совершенно ясно как все проходить. то, что video.mail.ru/mail/mapat_m/117/124.html здесь проходил она — все более непредсказуемо.
Восьмибитка внушает сомнение. Для них куча эмуляторов, с режимом покадровой эмуляции. На ютубе задротских видео такого плана с каким-нибудь R-Type'ом дохрена. Если бы они показали видеозапись с камеры, как она играет перед телевизором — может и поверил бы.
Простите, но я хоть и параноик, но не до такой степени, чтобы всё проверять и во всём сомневаться. Лично я увидев это видео просто поразился и порадовался, что даже обделённые некоторыми простыми навыками от рождения, но ни в чём не виноватые дети могут опережать в некоторых задачах нас, которым чудо здоровья было предоставлено изначально… Проще надо быть и видеть прекрасное там где оно есть, а не выискивать подвох во всём…
помню, как первый раз догадались с товарищами использовать веревку вдля быстрого перемещения червя, посредством раскачивания и забрасывания оного вдаль)) Главное — не удариться, вот адреналину то было =D
Жить захочешь и не так запрыгаешь)))
Так со многими играми. Думаешь, что обладаешь пока не зайдешь на [Game].net.

Думал я в Worms обладаю. Нифига. Я считаю Worms одной из лучших игра для PC.
Я думаю вы использующий переводчик в интернет.
Да, я переводчик. Упаси вас пользоваться моими услугами.
«И это далеко не самая профессиональная запись.» — Не согласен, на видео снят игрок, который владеет веревкой на довольно высоком уровне. Его можно считать профессионалом :) Хотя до deadCode ему (как и впрочем любому) далеко :)
З.Ы. не пугайтесь, deadCode использовал свои программы для записи подобных риплеев, современному человеку такая реакция не под силу
ты еще не видел TeeWorlds :) вот там даааа
В TeeWorlds направление стрельбы задаётся мышкой, что значительно упрощает подобные выкрутасы.
Честно говря не знаю упрощает или усложняет, но лично мне одной рукой ропить крайне неудобно) а тут еще за мышкой следить надо… Я правда пытался провести эксперимент с контроллируемым направлением выстрела веревки, но похоже он провалился. Придуманная разработчиками система — крайне удобная имхо.
Ооо да :) Плюс там «гонка» — один из видов стандартных соревнований в сети :)
Worms — классика. А веревка это супер оружие. Натаскавшись пользоваться ей, я и в классической игре имел громадное преимущество, так как роуп работал не хуже телепорта )))
Согласен, из минусов: по умолчанию веревка стреляет только два раза и карта в классической игре редко достаточно удобна для быстрого перемещения
мы всегда сами выставляли оружие. Веревка — всегда бесконечно :)
мы ставили много, но не бесконечно, вроде по 10. То есть когда дело доходило до Внезапной Смерти все было намного интересней чем кто_первый_ходит_тот_выиграл )
Еще классная тема была кулачные бои )
и мы играли в армагедон, а там ставили чтобы он сразу же запускался (поднималась вода).
Кстати, при определенных обстоятелсьтвах, веревкой можно убить, но это очень сложно.
Есть даже 2 способа убить / нанести повреждения веревкой — столкнуть червя откуда-либо (он может упасть в воду, на мины, либо просто с большой высоты), либо столкнуть мину куда либо, так что она нанесет повреждение червю :) Кстати, сталкивание червя не работает в оффлайне. Необходимо запускать либо network game, либо со специальным патчем.
Ключ в реестре один ткнуть надо, и всё — с 3.6.28.0 так уже.
Пост интересный. Сам однажды пробовал играть на WormNET. Почему однажды — потому что высмеяли :) Да и в итоге я понял что мне по душе уютные домашние посиделки с друзьями за hot seat`ом, чем нереальное онлайн-задротство. Жду продолжения :)
Я тоже решил не заниматься задротством, но за неполные два года периодических выступлений на WormNET, набрал опыта и щас чувствую себя на веревке достаточно опытным. Но понимаю что это предел т.к. для совершенства нужны постоянные тренировки для которых нет времени
Думаю все любители 2d червей сильно удивляются при первом выходе в онлайн. Тоже увлекался червями на приставках, после wa, wwp с их замечательным червиным юмором. Даже выучил пару трюков с веревкой. Особенно нравятся типы игры shoppa и flyshoppa.
Есть еще свободный кроссплатформенный клон hedgewars, но физика там совсем другая. Зато также есть аналог wormnet'а и проект развивается, в отличие от worms 2d (хотя там уже нечего улучшать, игра близка к идеалу).
Мы тоже развиваемся. Только медленно :(

А насчёт идеала — невозможно всем угодить :)
Вот сайт где собираются идеи для следующих обновлений Worms Armageddon:
feedback.worms2d.info
о, это же создатель эмулятора сервера вормнет. я Ваш сервер под линуксом доводил до ума, много народу играло. только вот под новый апдейт клиента допилить сервер времени не было, пришлось забить(
Интересный пост, спасибо! Думаю, стоит перенести его в тематический блог «Игры».
А как это сделать? Видимо мне не хватает кармы: при редактировании вижу только «мой личный блог» и больше ничего.
Нет, кармы у вас уже достаточно. Сначала нужно присоединиться к блогу (кнопка (+) на странице habrahabr.ru/blogs/games/) и после этого в списке при публикации и редактировании топика можно будет выбрать блог, в который вы хотите перенести пост.

Кстати, пост должен появиться на главной — голосов у него для этого достаточно =)
Спасибо за пояснение, перенес. Таки да, пост очутился на главной!
… и сразу собрал еще 14 голосов ;) Все же главную читает больше народа, чем «Новое» )
Адово. Но опять таки задрочка сплошная, домашние поигрушки на хотсите на мой взгляд интереснее.
В начале 2008-го увлекся игрой в червей на WormNet и играл больше года… Узнал очень много нового о червях, в свое время так же поражался обилием разных типов игр (Спасибо, кстати, вышеупомянутому сайту worms.org.ua — очень классный ресурс по теме), но постепенно всему этому научился и орудовать веревкой почти как на видео — не проблема :) это оказалось гораздо более интересным, чем обыкновенный тип игры.
Team17 на червей не забивает — более того, в конце 2008 года вышло очередное обновление к WA, добавляющее многое из того, чего так ждали игроки :) Правда, занимается этим всего лишь один человек (CyberShadow), причем держится это всё на его энтузиазме (Team17 ему денег не платит), но это уже другая история)
Комьюнити у WA довольно большое, на WormNet`е народу достаточно — кстати именно из-за игры там очень неплохо получилось развить свой [письменно-разговорный] английский, потому как во время игры постоянно проходит общение обо всем на свете :)

Принимаю скромное участие в проекте Project X — фанатский «аддон» к WA, позволяющий создавать новые типы оружия ( www.youtube.com/watch?v=bOj9dq-murE ), изменять различные параметры игры, делать in-game скрипты ( www.youtube.com/watch?v=OzeicQ6eMo4 ) — все это программируется на паскале-подобном языке и в целом добавляет ооочень широкие возможности и кучу фана в игры на вормнете :) Автор (Entuser), кстати, живет в Казани и ему около 17 лет, что многих удивитляет :) Он же, кстати, работает над Realtime Worms — риалтаймовые онлайновые вормы (видео — www.youtube.com/watch?v=gFSNgp8LxpQ )

Так что если кто-то думает, что Worms Armageddon умер — это даалеко не так ;)
Добавлю еще по поводу Project X, вдруг кто-нибудь заинтересуется:) — в новой версии заявлен рендеринг с помощью Direct3D 9, новый язык, базирующийся на С++ и прочее — www.youtube.com/watch?v=tgaAGrM7bJw. Так что если есть фантазия, способности и желание — привычных вормсов можно изменить до неузнаваемости ;)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Думаю, вот это и есть тот самый Project X: px.worms2d.info/
На самом деле с документацией очень туго, когда я принимал активное участие в проекте — он был распространен только в узком кругу людей, никто из которых документацией заморачиваться не хотел… И распространение этого дела было затруднено по этой самой причине — новичкам всё объяснялось на пальцах, доходило далеко не до всех:). Ситуацию на данный момент толком не знаю — но, похоже, всё так же.
«SDK» состоял из пары программ, одна из которых позволяет редактировать схемы (работать с таблицей оружий, добавлять скрипты, связанные с оружием и прочим поведением, не связанным с картами), вторая — редактировать карты (так же редактирование in-game скриптов, только зависящих уже от конкретной карты, координат и тп). Опять же, как в новой (готовящейся к релизу) версии будет обстоять дело я не совсем в курсе.

Комьюнити этого дела проживает вот тут — px.worms2d.info.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Аналогично, всю информацию о WormNET узнал именно с worms.org.ua. Всем рекомендую этот сайт для расширения кругозора Worms. На сайте есть раздел «Обучение» где детально описывается техника владения веревкой.

Насчет ProjectX — у меня стоит несколько расширений от CyberShadow (настоящая живая легенда среди вормеров). Особенно порадовал Rubber Worms: черви становятся как резиновые мячики и после падения или взрывной волны, прыгают по всей карте :)
Deadcode — живая легенда, а CyberShadow хоть и сделал очень хорошие вещи, типа hostingbuddy, но для меня не такая легенда.
У меня есть приватная версия 3.6.26.3 ToolAssistent от Deadcode, там невероятные вещи, типа просчитывания угла и траектории выстрела и ропинга, отмена хода(!!!) и что-то еще, не помню что
Ну, кому как. Лично я не считаю читерство заслугой, хотя и признаю что для этого нужен недюжинный профессионализм. WormNAT считаю более весомым вкладом в общее червивое дело
Хотелось бы уточнить: я написал WormKit (загрузчик DLL-расширений), a RubberWorm написал pisto.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Рад что пост понравился, продолжение обязательно будет
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А кстати, чего никто не вспомнил неавний сетевой 2д-скроллер-шутер TeeWorlds: teeworlds.com/
Хоть и не «вормсовская» веревка, но тамошняя лебёдка и перемещение посредством неё — это нечто :)
TeeWorlds упоминается в посте как игра, которая и вдохновила на его написание (и дан линк на соответствующую публикацию на Хабре)
точно, это я невнимателен =\
мне тоже напомнило )
А по стандарту там хоть кто-нибудь играет? :)
Да, играют. Обычно тип игры указывают в имени хоста. Если не указали, то можно подключится к хосту и посмотреть карту, по ней обычно ясно что за тип игры будет. Играя в классику используют обычные карты, для альтернативных игр — все карты авторские.
Хосты с такими играми обычно имеют название либо «normal», либо совпадающее с именем хостера.
Мать моя, а я думал, что умел пользоваться веревкой :D
ЗЫ Под вайном запустится?)
Запускается, однако могут возникнуть проблемы, как к примеру у меня — черный экран. Простым способом лечится тут, однако там изменены звуки и вырезанно еще что-то, лично мне не нравится — рекомендую заменить папку data папкой из оригинального диска :) Так же на worms.org.ua есть замечательная статья как поднять вормсов под линуксом. На случай если кого заинтересует как посмотреть риплей, выдрать карту/схему или еще что — это выглядит примерно так:
wine %адрес к WA.exe% /dir %рабочая папка игры% /%command% %адрес к файлу риплея%
где %command% может быть repair, getlog, getvideo, playat, play, getmap, getscheme
пример:
wine «C:\\WA\\WA.exe» /dir «C:\\WA» /getscheme «C:\\WA\\User\\Games\\ololo.WAgame»
Еще есть проект Worms on linux с модифицированным wine
О! Пасибо большое :)
Раз речь зашла о линукс, то вот отличный кроссплатформенный проект. Это по мотивам Worms и конечно не сравнится с оригиналом, но максимально похоже. К тому же это еще даже не 1.0 версия, вполне возможно что когда-то ее доделают на должном уровне.
Идиотские правила, на мой сугубо личный взгляд.

Использование верёвки + бесконечная ниндзя-верёвка — да, круто, так и должно быть.

Крайне ограниченное или отсутствующее оружие на старте — да, круто, так и должно быть.

Неразрушаемые карты — идиотизм.

Стреляй обязательно с верёвки — идиотизм.

Обязательно возьми ящик, даже если есть запас оружия — идиотизм.
Именно поэтому shopper и его разновидности — далеко не единственный тип игры на WormNET'e :) Хотя эта разновидность получила наибольшее распространение благодаря своей относительной сложностью — эти правила вынуждают принести немалые усилия для победы, и максимально уменьшают вес случайности на весах победителей.
То что вы посчитали идиотизмом — усложняет игру ;) Неразрушаемые карты — делает бесполезным оружие типа Air Strike и им подобные (не все хостеры используют «расово» верные схемы для shoppa). Стрельба с веревки — это целое искусство: например, если не качаться, то базука стреляет вертикально вниз. Хочешь изменить угол — надо раскачаться. Вкупе с ветром — это делает стрельбу довольно сложной, а значит повышает шансы игроков и вносит элемент неожиданности. Обязательный подъем ящика — это трата почти половины времени отпущенной на ход, а чем меньше времени остается, тем более непредсказуемой будет игра. Вы вероятно не играли и судите о правилах со стороны. Поверьте, их не за один день придумали и они реально делают игру более интересной.

Если вам это не нравится, на WormNET всегда есть несколько хостеров игр типа just for fun :^) Когда в схему вносится ВСЕ супер оружие (причем бесконечное) а в ящиках — можно найти и Armageddon
В такую игру я не играл, да и не собираюсь. Есть усложнения, которые делают игру интересной (отсутствие оружия на старте), а есть усложнения, которые игру полностью портят (требование взять ящик, даже если осталось оружие).
Не многие знают, но базуку можно поставить и отойти. Взорветься через 10 секунд. Нужно забраться на червя примерно наполовину, стрельнуть веревкой вертикально вверх и «положить» базуку
А ещё можно и мину на голову червю засунуть, на то уж пошло ;)
С инвайтом тебя, Владимир!
посмотрел видео. прямо-таки спайдер-червь )))
Когда говоришь WORMS — подразумеваешь AMIGA. Все остальное от лукавого…
Расскажите, пожалуйста, как поиграть в worms (WWP, или армагеддон, или что лучше?) под windows 7. Что-то у меня с наскока не получилось…
Для начала, поставьте последний патч. Подробно об этом (и не только) на worms.org.ua
Лучше armageddon. В него играет больше народу, и у него до сих пор есть поддержка со стороны team17 (патчи все продолжают выпускатся) В win7 насколько я знаю могут возникнуть проблемы с цветами, для их устранения на время игры вырубайте нафиг explorer.exe.

Для установки понадобится:
образ диска + daemon tools или любой другой эмулятор дисков / сам диск
патч
GFXupdate (? когда я ставил, мне он нужен был, на данный момент не знаю, и нигде не вижу ссылки..)
апдейт 3.6.29.0

Обычно все это можно скачать вместе с образом диска.

К примеру W:A можно скачать тут (UA-IX)
спасибо, уже навели на worms.org.ua/ — там все в достатке)
explorer конечно гасить не хочется — слышал что-то про colorfix — сейчас образ скачаю, попробую
worms.uvaroff.com
Мы с коллегами в свое время проводили пару чемпионатов, это с последнего осталось. Там в разделе загрузок мой самопальный репак, в него вживлен уже тулкит с колорфиксом — в инсталляторе все написано, я думаю, разберетесь.
Патч и GfxUpdate автоматически скачиваются инсталятором обновления (3.6.28.0 и выше), если в этом есть надобность.
О. Как раз задротствую в червях уже с месяца полтора в этой сессии. До этого с шоппой познакомился года полтора назад. Кстати что интересно, когда WA Battle pack выпустили — людей больше на вормнете стало появляться, вечером я 120 человек в основной комнате наблюдал. Сейчас вот около 50 было. Русских там кстати очень много.

Еще стоило бы осветить такие режимы игры как Tower race и rope race.

Tower race задумывалась сначала достаточно интересно — есть длинная-длинная вертикальная карта, нужно по ней подниматься бытрее чем это делают оппоненты, снизу должна прибывать вода, причем не как привычно, а где-то на пол-экрана сразу. К сожалению в такой режим довелось сыграть всего пару раз. Чаще играют без воды, просто на скорость прохождения что делает игру ближе к rope race.

rope race — карта где есть старт и финиш, идея та же самая — пройти карту быстрее оппонентов.

Но эти режимы надо сказать следующий уровень, потому что в шоппу играть достаточно просто даже новичкам. Здесь же сноровки требуется горазо больше. Для обоих типов правило одно — s2f, что расшифровывается как start 2(to) finish

Одна из разновидностей шоппы еще более усложненная — fly shoppa. Там к стандартным cba, afr, ktl добавляется fba — fly before attack. То есть на карте есть стенка слева и стенка справа, нужно совершить удар об одну из них и отправить червя в полет к другой стенки, после чего зацепиться за другую стенку и продолжить ход. Ну и как обычно на все про все дается 30 секунд.

Ну или еще пример того что тут не описано — wxw. На той же карте для шоппы сделаны хорошо заметные стенки, которых нужно коснуться за свой ход, их бывает и 2 и 3 и 4. Надо успеть дотронуться до всех, ну и далее по стандартным правилам — взять ящик, атаковать с веревки лидера. Дополнительное правило так и пишется — wxw.
Это как раз то, о чем планировалось написать в продолжении ;)
wxw — не дополнительное правило, а самостоятельный тип игры
Хочешь сказать что это не шоппа?
Не шоппа. WXW — шоппа со стенками, но так никогда не говорят
Шоппа со стенками — это ближе к истине, чем утверждение что WXW — не шоппа. Это обычная шоппа, со специфической картой и дополнительным к обычным правилом WBA (wall before attack). Так же как и Fly Shoppa — тоже имеет специфическую карту и одно дополнительное правило (FBA). И таки ведь называется Shoppa
Точно, правило и правда wba. Просто у меня пока навыка на wxw не хватает, поэтому точно не помню.
Кстати, в battle pack используется мой nocd. Я раньше много для вормсов делал, и читов, и всяких вспомогательных программ, но большинство осталось в привате. Может, кто помнит, Worms Armageddon Ranker (WaR), WA+, делал еще чит-тулбокс wkWac, но вроде не выкладывал, контроль скорости еще был
Я помню, что пользуюсь теми двумя байтами NoCD еще с 25-го бета-патча :)
Спасибо Вам.
Кстати, думаю стоит отметить, что на данный момент карта в worms armageddon может быть загружена из png картинки, размером вплоть до 10000x10000 пикселей, что действительно впечатляет и дает место развернутся
30000х20000 на самом деле. И 3гб в памяти карта может занимать. Причем 30000px по длинной стороне, я и горизонтальные такие играл и вертикальные. Самая большая карта по весу в оперативке была 3600х24000 и 250 метров в памяти это что я помню. Видел и больше, но не помню уже. Так что там еще есть куда расширяться.
впечатляет, не знал. Это начиная с 3.6.29.0?
Это еще с 3.6.28, с 29 патча юникод добавили из самого принципиального для меня.
Не юникод, к сожалению, до юникода далеко :( Просто втиснули в кодировку W:A кириллицу.
Не знал, но все равно хотя бы какая-то стандартизация. А то раньше русик был непонятно чей и кажется даже не один. Поэтому писали в основном транслитом.
Задроты из любой игры сделают трэш
точно
когда обычные черви надоели, попробовал на веревках прыгать — затягивает намного больше. после этого в классику даже неинтересно играть.
Тоже иногда поигрываю в вормсов. Прочитал — захотелось сразу в онлайне порубиться))
Ушел тренироваться
Кстати, где-то слышал, что сейчас разрабатывается новая версия Worms 2 Armageddon.
Ведь, несмотря на то, что он уже такая старая, эта игра, в неё по интернету постоянно играет много людей. Это уже не говоря о локальных играх…
она уже вышла, только не на PC
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы еще матчи лиеро не видели :)
К сожалению разработка игры прекратилась, но в тот шедевр мы рубали ночи напролет. Веревка там единственное что дает жизнь и возможность убивать :)

www.liero.org.pl/
Эх… вспоминаю давние вечера в компании за 486-м и Liero…

Глянул видео на ютубе, чуть не прослезился от ностальгии ))

www.youtube.com/watch?v=2VBkzLDXnE4
Отличное видео, так держать!
Как там Russian N%bs то, живы еще?
На видео — червь 80го уровня
А в обычный стиль там играют?
Да, Worms мне тоже никогда не надоедали. Хоть первая игра из серии, в которую я играл, была Worms World Party, я все равно считаю что именно она бессмертна. Современные трёхмерные уже, как мне кажется, представляют совсем не то. Вспоминаются часы на WormNet, где я впервые узнал о том, что можно вытворять с веревкой и срочно побежал тренироваться на локалхост =)
А потом — заходишь, слышишь извечное «GL & HF!», и в бой!
я всегда писал bl & die, чтоб разогреть нервы игроков
Никогда не забуду как на обеде всем отделом рубились в Worms какое-то там party. Главная фишка этой игры — за 10 секунд можно пользоваться любым оружием без ограничений. Вот это была хохма. Ржало все здание вместе с начальством. Конфликтов кстати в коллективе никогда не было.
Кого-то из нас глючит… По-моему, на Денди Worms не выходили ни разу.
Хотелось бы уточнить пару моментов.

Немного разочаровало что никто не упомянул англоязычную вики worms2d.info (признаюсь — я администратор сайта). Тут можно найти список «схем» (разновидностей игры) и их описание, сразу с повторами и файлами настроек; рядом можно найти информацию об онлайн-этикете, а также список онлайн-ресурсах.

То, что в онлайн играют мало русских, сплошная ложь :) Судя по статистике по странам, русские игроки на данный момент составляут большую долю игроков.

Пост в основном говорит о стилях игры с перемещением на верёвке, но — как автор и упомянул — есть и много других довольно интересных стилей игры и без неё. Из достопримечательных «новинок» (стилей, появившиеся за последние пару лет): «Истерия» (рус.) — стиль игры где даётся всего лишь одна секунда на использование оружия, а также «Walk for Weapons» (рус.), где можно использовать только указанное оружие в указанных местах.
Владимир, я планировал сделать более детальный обзор по основным типам игр в следующей части (честно говоря, я не ожидал вообще какого-либо интереса к теме). Что касается русских игроков — это мое субъективное наблюдение на WormNET и оценка «активности» русских авторов. Пишу активность в кавычках — потому что как я уже говорил, даже на вики — никто за долгие годы не написал ни слова о играх на WormNET.
Я заметил, удачи в следующем написании — просто хотелось упомянуть более интересные виды :)

Насчёт вики — на английской википедии такие написания скорее всего бы стёрли по мотивам fancruft и отсутствующих достоверных источниках :(
Рад что вы добрались до хабра, надеюсь будет проще отслеживать новости о червях.

На worms2d.info мультиязычность есть?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
> Насчёт вики — на английской википедии такие написания скорее всего бы стёрли

В том-то и дело, что я как раз о русской вики, которая второй сорт что ли? :) Говоря о неактивности авторов, я имел ввиду что несмотря на то, что на WormNET по вашим оценкам русских больше всего, информация в русских онлайн-изданиях практически нулевая.
Аркадий, я не намеревался с вами спорить, всё что я сказал — всего лишь информация по моим данным. А про вики я упомянул просто потому что сам сожалею, что много полезной информации не может остаться надолго в английской википедии из за очень строгого контроля над качеством…
жаль что на мак его так и не смогли перенести(
а про нормальные правила уже очень давно узнал, и с тех пор так всегда и играю с друзьями…
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории