Как стать автором
Обновить

Комментарии 238

Читал, что науке неизвестен способ эффективной борьбы с вирусами в общем виде. (Для бактерий есть антибиотики — которые, впрочем, постепенно перестают действовать, еще лет 50 осталось, — а для вирусов нет ничего.) Вирус может побороть только сам организм и никак иначе.


Читаешь такие посты и думаешь: когда-нибудь вот такая безобидная новость выйдет, а через пару недель все человечество возьмет и вымрет подчистую.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Время от времени открывают новые антибиотики
Уже давно (32 года) не открывали и неизвестно, когда откроют. В научной среде уже даже термин устоялся для этой проблемы: antibiotic discovery void. image
Что на счёт Arikayce. Ну и без ссылок могу сказать что крайне часто мелькают заголовки о новом антибиотике. Это получается всё ерунда и слухи?
Да вы правы это он собственно даже русскоязычная википедия показывает на сколько мало по факту антибиотиков сейчас.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
> Teixobactin is the first novel antibiotic with drug potential isolated from bacteria in decades.

Круто! Возможно, впервые за 35 лет, действительно появится новый антибиотик. Он уже дошел до испытаний на людях? Нашел только по мышей.
Вопрос в том, завершится ли на этом ледниковый период? А про альтернативные способы борьбы с бактериальными инфекциями согласен. Паниковать действительно незачем.
Фторхинолоны почему-то не упомянуты вообще, а открыты были в начале 90-х и давно уже активно применяются.
nalidixic acid is considered the first quinolone drug. It was introduced in 1962 for treatment of urinary tract infections (UTIs) in humans.
quinolones became a neglected group ofantimicrobials until the development of the fluoroquinolonesin the 1970s and 1980s
Это — первое поколение хинолонов, фторхинолоны (2, 3 и 4 поколения) появились позже.
until the development of the fluoroquinolonesin the 1970s and 1980s
то есть хинолоны — в 1962, фторхинолоны — в 1970х, если верить этому источнику. Кроме того есть ещё вопрос, можно ли отнести фторхинолоны к новым антибиотикам а не рассматривать как вариант хинолонов.
Кроме того есть ещё вопрос, можно ли отнести фторхинолоны к новым антибиотикам а не рассматривать как вариант хинолонов.

Хинолоны были в общем-то весьма ограничены в применении (сколько их там было, 4 препарата вроде, и все в 60-х открыты), фторхинолоны же (большая часть их была синтезирована в 80-х и 90-х) имеют гораздо больший спектр активности, и это таки новые антибактериальные препараты (а не антибиотики).

Ссылка
К IV поколению хинолонов относится и гемифлоксацин, синтезированный в конце прошлого века Chang Yong Hong и соавт. в лаборатории LG Chemical Company (Южная Корея). Присоединение аминометиловой группы в положении С7 пирролидинового кольца позволило создать уникальный препарат, характеризующийся наибольшей антипневмококковой активностью среди всех представителей этого класса антибиотиков и не утративший высокой активности в отношении грамотрицательных и атипичных возбудителей, свойственной другим «респираторным» фторхинолонам. В апреле 2003 г. гемифлоксацин официально разрешен Управлением по контролю за лекарствами и пищевыми продуктами (FDA) США для лечения внебольничной пневмонии у взрослых, обострения хронического бронхита и хронической обструктивной болезни легких

В англоязычной литературе вроде как они называются антибиотиками.

Т.е. препарат — это не антибиотик, а лекарство на основе антибиотика?
Т.к. в вики довольно много указанано антибиотиков после 1987 г. (согласно картинки выше):
1988 — азитромицин, цефаклор, фломоксеф, исепамицин, мидекамицин, рифапентин, тейкоплантин
1989 — цефподоксим, энрофлоксацин, ломефлоксацин
1990 — арбекацин, цефозидим, кларитромицин
1991 — цефдинир, цефетамет, цефпиром, цефпрозил, цефтибуфен, флероксацин, лоракарбеф, пиперациллин/тазобактам, руфлоксацин
1993 — бродимоприм, диритромицин, левофлоксацин, надифлоксацин, панипенем/бетамипрон, спарфлоксацин
1994 — цефепим
2015 — теиксобактин
Вроде как согласно нормам ВОЗ рекомендуется употреблять термин «антибактериальные препараты/средства», а не «антибиотики». Насколько мне известно, антибиотиками называли первоначально антибактериальные вещества, выделенные из живой природы (в основном из царства грибов) в т.ч. синтезированные «по образу и подобию», а полностью синтетические — антибактериальными средствами, так что все антибиотики являются антибактериальными средствами, но далеко не каждое антибактериальное средство (те же фторхинолоны) — антибиотик. Но то такое.
Для бактерий есть антибиотики — которые, впрочем, постепенно перестают действовать, еще лет 50 осталось

Нет, это не так работает. Грибы вырабатывают антибиотики против бактерий уже миллиард лет, наверное, и до сих пор естественному отбору не удалось создать как супербактерию, резистентную ко всему, так и антибиотик, убивающий все бактерии без разбора. Мы тут новички и особо на правила игры не влияем.
спорно. Мы сильно усилили эволюционное давление на бактерий, а вот соответствующее давление на грибы не особенно возросло, скорее всего. Кроме того, грибы может через миллион лет и эволюционируют, но нас интересуют сроки в десятки лет.

с антибиотиками из-за этого и работают по схеме раз в десять лет меняют антибиотики т.е. общедоступные-ограниченные для больниц-сильные., но и сильные побочки.
И раз в какое-то время всё меняется, что бы начинать убивать другими антибиотиками, к которым не выработана/потеряна резистивность. и так по кругу лет на 30-40. чтобы уже к 50 годам бактерии потеряли резистивность к тому, что было не эффективно к концу первого десятка лет использования.


Сумбурно написано, т.к. про механизм оборона антибиотиков узнал лет 15 назад и то краем уха

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
да, я матерился очень по этому поводу. Все фекалии радостно текут в реки с ферм. А потом упс, вас убивает какая-то очень устойчивая кишечная палочка.
еще лет 50 осталось

Тут же на Хабре была статья про супербактерию, которая была резистентна к новым антибиотикам, но поддалась какому-то старому и забытому. Для бактерий резистентность даётся не бесплатно. Условно говоря, сопротивляясь чему-то одному, они проигрывают другому. Хотя да, времена, когда всё лечилось быстро и просто, прошли. Теперь надо подбирать.
науке неизвестен способ эффективной борьбы с вирусами в общем виде

теоретически — известен. это блокировка механизмов репликации вирусной нуклеиновой кислоты. АФАИК, подобным образом действует озельтамивир.
Почему в показаниях только грипп?
Потому что из известных вирусов на грипп А только и действует.
Самый тупой (и самый сложный при этом) способ — заставлять клетку выработать какое-то количество нуклеопептидов — молекул, на одном конце которой кусок маркерной НК, соответствующий определенному вирусу, на другом — просто достаточно тяжелый кусок белковой глобулы. тогда при попадании вирусной НК в клетку, нуклеопептиды будут просто налипать на нее, и репликации не произойдет.

проблематика решения состоит в механизме доставки. по сути это создать вирусоподобные частицы, да еще и невидимые для иммуннитета )
Вроде и грипп B тоже. Он же нейраминидазу валит, если память не изменяет.
Возможно. Я слышал что показан как специфическое противовирусное при Гриппе А.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Собственно ссылка на эту новость

Она от 18го года. Китайские товарищи похоже идут путём, проторенным старшими товарищами из Вектора.
Это кстати хорошо объясняет, почему даже при относительно небольшом (вначале) количестве жертв китайские власти сразу включили режим паники. Похоже знают, с чем имеют дело
Кто такие товарищи из Вектора? О чём речь?
Товарищи-вирусологи из ФГУП ГНЦ ВБ «Вектор», что в Кольцово, под Новосибирском.
И что за проторенный путь? Была утечка вируса?
Да, сибирской язвы. перепутал с свердловском. Тогда не знаю чем этот вектор знаменит.
Бифидокефирчиком и исследованиями Эболы )
Наверное из главного центра вирусологии в России «Вектор», который в Новосибирске.
P.S. Уже ответили оказывается.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
они быстро разберутся с этой эпидемией.

Как можно побороть быстро вирусную эпидемию, которая в условиях строжайшего карантина (и все в масках) заражает 1000 человек в день, и перешла 10 границ государств, хотя бы теоретически? Как её можно будет диагностировать когда заболевания примут более массовый характер, если даже сейчас на ПЦР мало у кого бюджет позволяет, и лабораторий по 1,5штуки на страну с 50миллионным населением?
И как её смогут побороть менее благополучные страны?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Есть иммунитет нулевого пациента. Есть ещё генетическая предрассположенность. Вполне возможно что у семьи был приобретенный иммунитет. Возможно что некоторые народности болеть вообще не будут, а возможно что какуюто нацию скосит под ноль. На такой статистике гадать, всё равно что на кофейной гуще.

Не все подвержены вирусу — молодые не умрут, а пожилых можно изолировать, они все равно на пенсии.

Главное что бы не начали латать бюджетные дыры в известных пенсионных фондах с такой стратегией.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
носить маски

А они помогает вообще? Уж сколько было разговоров, что вирусные частицы намного меньше расстояния между волокнами. Обычные аптечные маски уж точно ничего не изменят. Надо респиратор носить или противогаз.
Слышал что помогают не заразить (частицы далеко не улетают). Но сомнительное средство что бы не заразиться.
Помогают, но не здоровым. Маски помогают больным меньше распространять воздушно-капельным путём. Частицы слюны при кашле и чихании задерживают. Здоровому человеку нет.
А респиратор здоровому поможет? Или только полноценный противогаз?
Тип фильтрации смотреть надо, степень и размер частиц. Против воздушно-капельных вирусов я бы не стал полагаться — проблема в том, что любой фильтрующий элемент через некоторое время накопит вирусную нагрузку.
Это понятно, что надо менять раз в пару часов. Что по поводу типа фильтрации? Есть какие-либо обоснованные данные, что помогает, а что нет?
Сразу скажу, я доктор ненастоящий и маску на стройке нашёл. Вот выжимка из рекомендаций Canadian Centre for Occupational Health and Safety. Canadian Biosafety Handbook, Second Edition, откуда взята выжимка. Глава CHAPTER 9 — PERSONAL PROTECTIVE EQUIPMENT.
Коротко — рекомендуется использовать. Но не просто что-то, найденное на распродаже, а не менее стандарта фильтрации N95.
Respirators rated at N95 or higher are adequate to protect personnel carrying out most activities with microorganisms.

Meklon?
Да, видел неоднократно. Более или менее работают только полноценные респираторы, закрывающие всю голову. Остальное очень условно. Проблема в том, что это по сути молекулярный аэрозоль. Вирус — это крохотный комок белка и немного ДНК/РНК внутри. Пролезает без проблем.

Кстати. Глаза. Не забудьте, что вирусы отлично могут прилететь через открытые неизолированные глаза.
Вирусные частицы летают сами по себе или всё же на пылинках и капельках биологических жидкостей?
Мелкие капельки испаряются и получаются полноценный вирусный аэрозоль. Дальше зависит от контагиозности конкретного вируса. Корь и краснуха, например, передаются чуть ли не от взгляда на больного.
Вирус в виде сухого нано-порошка в природе думаю не встречается. Обычно это мелкие частицы слюны с вирусом, залетающие на слизистые и в глаза. Также слюна с рук больного, размазанная по ручке двери, потом на ваши руки и потом намазанная на ваше лицо или ноздри.
От капель слюны респиратор и даже медицинская маска более-менее защитят.
Не могу сейчас предметно ткнуть в научную работу. Но, по факту, маски не очень эффективны в качестве защиты.
Спасибо за сочные детали к картине :)
«полноценный противогаз» — это изолирующий? Или фильтрующий?
Фильтрующий противогаз, респиратор и маска — по сути отличаются только мощностью своих фильтров.
А изолирующий противогаз — это по сути акваланг с ребризером.
Фильтрующий, конечно. С аквалангом ходить в магазин как-то сложновато.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Заправлять как? Или закупить баллонов на месяц?
Ну компрессор же О_о Там же не чистая и строго дозированная смесь газов нужна, а обычный воздух.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Интересно, кстати, когда появится теория заговора, по которой вирус собственно и сбежал из этой лаборатории…
теория заговора

Вспышка вируса магическим образом совпала с выходом первой серии 2го сезона «сексуального воспитания» про массовую истерию, там правда было другое заболевание.
Соц.сети с первых дней распространения уже во всю гудят. Ну, сторонниких концов света и прочих теорий заговоров.
Теория — не теория, но вот внезапная смерть исполнительного директора ВОЗ, который, вроде бы, как раз вёл переговоры насчёт всемирного карантина — это, мягко говоря, немного странно.
www.rbc.ru/rbcfreenews/5e2ac3029a7947775dff8e45
twitter.com/DrTedros/status/1220644739185283072
Видел такое у Сёмина. Можно погуглить Event 201.
Кратко — собрались в октябре 2019 представители бизнеса и прочих власть имущих играть в настолку «Как новый коронавирус уничтожит 65 миллионов людей» и сколько прибыли с этого можно получить.
Даже опровержение пришлось выпустить, что «мы случайно угадали»:
www.centerforhealthsecurity.org/newsroom/center-news/2020-01-24-Statement-of-Clarification-Event201.html
После таких мыслительных экспериментов, в полку сторонников теории заговоров может прибавиться.
Вот знаете, а я бы хотел в рамках гиктаймсоподобной статьи почитать на Хабре про этот самый коронавирус, причём такую статью, где наконец расставят все точки над «ё» и успокоят мой слегка параноящий мозг.
Зачем успокаиваться?
Уже сейчас 3% морталити рейт и непонятные перспективы на выздоровление. Экспоненциальный рост заболеваемости. Тяжелая симптоматика. Есть шанс на переполненные стационары и лечить будут лишь избранных.

С начала заболевания уверенное падение нефтяных котировок. На карантине десятки миллионов человек. Туристический сезон наверняка будет сорван по многим странам.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Видимо считали с учетом прогноза по выздоровлению (когда считали было 26, теперь 80 скоро должны обновить статистику), но пока что тех, кто выздоровел — меньше чем тех кто умер (54/80).
Видимо те 2000 заразившихся уже уверенно идут на поправку.

За выходные подтверждённых 1800 заразившихся, о поправке можно говорить будет через 10 дней.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
точный процент известен только после окончания
Я считал тех, у кого окончание уже наступило: 81 умерший и 58 выздоровевших (51 в Китае и 7 в других странах).
В Китае по состоянию на 26 января 2020 года: смерти — 81, излечено — 51. Итого 81/(51+81)=61%. С остальными заболевшими исход, пока, неясен.
Проблема в том, что умершие к выздоровевшим там примерно пополам. 56/56, по данным, что я видел. И в районе 320 очень тяжелых из 2000 заболевших.
И если считать по результату, то он фиговый. Очень. Но тут надо подождать, пока не разрулится ситуация с первой тысячей заболевших.
Уже 81/57, 2835 подтверждённых заражений в Китае.
Блин, это жопа(
Облом в том, что специфика анализа растянута на сутки. (поэтому новости часто можно не обновлять) Часто набирается пачка банок для ассэй на сотни-тысячи образцов, а дальше часы ожидания результата. Если аппарат один — то результаты раз в сутки. По крайней мере на нашем оборудовании так.
Я очень надеюсь, что просто выздоровление медленное и реально спустя неделю из этих 3000 выздоровеет уже 2000.
По официальным данным на утро 27 января, коронавирусом поражены уже более 2,5 тыс. человек, 80 их них скончались. Четыре дня назад было всего 400 больных и 17 погибших.

Власти Пекина в воскресенье потребовали от жителей китайской столицы отказаться от рукопожатий, принятых среди членов коммунистической партии, и вместо них вернуться к традиционным поклонам с ладонями, сложенными у груди.
Такое сообщение получили 21,5 млн человек в Пекине на свои мобильные телефоны.

С 27 января прекращаются все групповые туры за границу из Китая. Всех тревожит наступающий праздник китайского Нового года, который обычно длится неделю. Китайцы любят путешествовать в эти дни. В Шанхае, говорят, закрыт Диснейленд, а в Пекине в Запретном Городе закрыт императорский дворец. Финансовые и репутационные потери пока никто не считал.
Звучит как сообщения в игрушке Plague Inc,
Главное вовремя добраться до Гренландии пока они не закрыли порты…
Зачем им вас пускать? Тем более, как пишут, человек становится заразным до первых симптомов.
При игре в коопе туда можно была самолет вручную заслать. Справедливости ради.
Это китайцы, они за месяц небоскребы строят. Вот уже начали строить госпиталь под больных на 1000 коек, обещают за шесть дней построить:
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да успокойтесь уже. 2000 заболевших — это не эпидемия. Это так — кто-то чихнул.
2000/7000000000 = это не эпидемия. Гриппом больше болеют, и умирают тоже.
Всё это заголовки новостей из разряда «птичий грипп», чтобы биржи по будоражить.
Настоящая эпидепия начнется когда заболеют сотни тысяч и десятки миллионов, вот тогда да — вот тогда надо бить тревогу.
Сейчас 3000 подтвержденных случаев заболевания. Вышли на тренд что каждый день 1000 новых случаев. Уже 80 смертей и всего лишь 54 случаев выздоровления. Пока что тренд выглядит как жопа (можно прогнозировать через 2 недели будут миллионы больных, которых негде располагать). Единственное, на что можно надеятся это то, что другие расы более приспособлены к вирусу нежели китайцы, или до лета сумеют сдержать карантинными мерами распространение.
другие расы более приспособлены к вирусу

С чего это вдруг?
С чего это вдруг?

Для этого может быть миллион причин. От генетических, до культурных (привычка мыть руки перед едой/после туалета).
Китайцы не моют руки после туалета?
Скажем так, в Китае есть культурные гигиенические отличия:
www.youtube.com/watch?v=Bb4Db2KmB7k&feature=youtu.be&t=647

Фишка в том, что сегодняшний китайский горожанин (в основной массе) — это вчерашний фермер, который не только города в жизни не видел, но и унитаз увидел впервые на работе.

На Китайских заводах есть туалеты отдельно для иностранных гостей дабы их не шокировать культурной разницей.

Китайцы не моют руки после туалета?
Как бы и славяне с высшим образованием были замечены за этим мною не раз. При этом сразу с горшка лезут с рукопожатием.

Опять же, в столице много ларьков с шаурмой\выпечкой\етц… попробуйте предположить насколько там чисто, если ближайший краник с доступной водопроводной водой бывает в 500 метрах, а минибиотуалет в 2х метрах.
В том и дело, что у нас в этом плане не лучше, если не хуже.
Учитывая, что по последним данным вирус может передаваться от человека человеку, причём даже в инкубационный период, то есть до появления первых симптомов, точное количество заражённых назвать невозможно.
Когда заболеют десятки миллионов, имхо будет уже несколько поздновато.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Да успокойтесь уже. Эпидемию определяют не по количеству заражённых, а по basic reproduction number или SIR model.


Слишком много стало срывателей покровов, для которых важно только количество больных, без каких либо попыток прогноза хотя бы на пару недель вперёд.


P.S. наверняка всё будет нормально, но именно потому, что меры приняты быстро и своевременно.

Я сейчас был в больнице в детском отделении (в России).
Толпа народу, не протолкнуться. Маленькие дети бегают, по полу ползают руками, подростки сидят кашляют в воздух или в руку (превращая ту в биологическое оружие, заражая ручки дверей, лестницу, стулья). Практически никто маски не носит, включая врачей. Врач педиатр принимает по пол-часа, выписывая подорожник. Как с ребенком не прийдем в больницу анализы какие-нибудь сдать, или на периодический осмотр, обязательно заболеваем.

Теперь представьте, что пойдет не просто ОРВИ, а серьезный вирус, с высокой смертностью и заразностью.
Система здравоохранения просто неспособна будет с этим справиться. Люди будут заражать друг друга с огромной скоростью. Поход здорового человека в больницу автоматически приведет к заражению. Поездка на работу на автобусе тоже.
Китайцам в некотором роде повезло, что сейчас новогодние праздники и им на работу не нужно ехать. Они сидят по домам, никуда не вылазят. Все в масках. У азиатов это кстати норма, носить маску, в отличие от нас. И то, заражение разошлось уже по всему Китаю + другие страны.

Что дальше? Думаю, Китай справится. Но вот насчет других стран у меня большие сомнения… Как минимум будет серьезный удар по экономике.

Всем крайне рекомендую посмотреть фильм Contagion (2011), самый реалистичный фильм на эту тему.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Альтернатива — распространить вирус по всей стране и умрут не сотни людей (как сейчас), а десятки и сотни тысяч людей. Удар по экономике от распродаж будет существенно меньше, чем от массовой эпидемии.
Не факт, что он также массово распространится в другие страны, сейчас вроде нету других стран, где бы кол-во заражений превысило 10. Хотя вполне возможно, что ещё просто не диагностировали. Тогда становится страшно.
Хотя вполне возможно, что ещё просто не диагностировали

При подозрении ОРВИ у Вас часто анализы брали на ПЦР? А какая пропускная способность всех лабораторий в стране?

Вот я не знаю ни одного человека кому бы делали (кроме кишечных инфекций). Так и здесь, в «гипотетической России\Вьетнаме» уже может быть полмиллиона больных, но никто об этом ещё и не подозревает, а если анализировать, то смогут проверить в лаборатории лишь 1% подозрительного материала.
Я не припомню вообще анализов при подозрении на ОРВИ, честно говоря. Так что возможно и правда, что большинство заражений просто не диагностировано. С другой стороны, может быть и такое, что после ввода всех карантинных мер Китаем число заражений будет замедляться пока не достигнет пика, а потом постепенно спадёт на нет. Как бы цинично это не звучало, но нужно подождать неделю-две, чтобы уже говорить о том действительно ли это пандемия или просто результат медиа паники.
Но продукты с долгим хранением уже лучше закупить. Как и маски хоть какие-то. Понятно, что толку от них почти ноль, но это лучше, чем ничего.
как это толку ноль? маски можно будет обменять на продукты, например.
Просто у нас анализы делают в тяжелых случаях а потом статистически экстраполируют картинку. Так или иначе это слишком дорого, ведь платишь 30-100 баксов и не факт что попадешь, потом еще 30-100 и так цикл пока все болячки не переберешь.

Я писал софт который сразу вычисляет всё что есть в анализах (за одну итерацию) от вирусов до всяких паразитов и плазмид, плюс варианты мутаций, но что то не взлетело. Походу рынку это сейчас не надо.
Да это же бомба бы была! Круче Theranos!
Для пациента — да, особенно при диагностике чегото невероятно редкого в цивилизованных странах.
Но в любом случае от RUO до IVD огромный «бумажный» путь, с текущими темпами может пройти десятилетие. Плюс в каждой стране свои законодательные особенности работы с ДНК материалом. От пересечения с законами об авторских правах (например родителей :) ), до всяких «арийских» тем.
софт который сразу вычисляет всё что есть в анализах
А ссылку на публикацию не дадите?
Пальцем указывать не буду. Но по запросу в гугле «microbiome analysis» можно найти и продукт и публикацию.
поймите правильно, я не хочу связывать свою профессиональную деятельность с этим аккаунтом.
Их выборочно берут и экстраполируют.
Отчасти вы описали… аэропорт.
Да любое общественное место, в принципе. Просто заметил неоднократно, что сходив в больницу здоровыми, мы тут же заболеваем, либо взрослый, либо ребенок. Дальше друг друга заражаем, бывает и не по разу.
Госпитальные инфекции, классика.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

У меня вся группа слегла с отитами, синуситами после кафедры ЛОР-болезней. На кожвене старались вообще ничего не трогать.

Но в аэропортах зараза разлетается во все уголки мира и есть отстойник накопитель для заражения.
Респираторы купите. И давайте ребёнку перед входом в поликлинику. И сами надевайте — чтобы не заразиться, а потом не заразить ребёнка.
в основном заражаются через руки. Нужно научится не трогать руками глаза, нос, рот. И хорошо — секунд 20 мыть руки с мылом в теплой воде. Тогда и маска поможет. А без этого маска бесполезна.
Надевать одноразовые перчатки перед входом в учреждение?
если их правильно не снимать /носить это тоже не очень поможет. Но в целом да. Перчатки и маска вместе хорошо работают. Просто только вероятность контакта уменьшает. А если долго контакт иметь с заразным окружением, то ничего особо не поможет(
Переосмыслил все, купил медицинские маски себе и ребенку (маленькие), также антисептик для рук (хлоргекседин и спирт). Просто реально уже достало болеть пару недель каждый раз.
Умерло 80, выздоровело 50. Что-то мне подсказывает, что это не 5% смертность.

Остается надеяться, что тысячи других зараженных пойдут на поправку, иначе будет массовый мор.

Возможно, умирают быстро, а выздоравливают долго. Тогда в первое время умерших будет больше, чем поправившихся

Интересно, насколько безопасны посылки с Али? Девушка на днях забрала с почты, но она была отправлена ещё до нового года, где-то в конце ноября.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Естественно, речь про передачу вируса через посылку. На мой взгляд это крайне маловероятно при таких сроках. Спасибо нашей почте!
Если посылку выдержать 30-60 минут при температуре 60 градусов, данный конкретный вирус будет уничтожен.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В ноздрю. Лучше плюсом наружу.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Безопасны. Эта штука наверняка за 4-7 дней умирает, а посылки идут месяц примерно. Не волнуйтесь.
Штамм ещё неизвестен.

Опять же, что интересно, на сотни тысяч больных провели всего лишь 60счемто анализов ПЦР. И 1 принадлежал короновирусу неизвестного типа.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я ответил про ситуацию в Киеве, на которую ссылался C_21.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Меня как врача ситуация офигенно тревожит. Очень неприятные темпы нарастания эпидемии и, что особо критично — большое число тяжелых пациентов. По данным, что я находил в каком-то источнике в районе 320 из 2000+. Это значит, что, в отличие от гриппа, вы не сможете просто полежать дома с малиной. Вам понадобится госпитализация, кислород, возможно реанимация или палата интенсивной терапии. Но городские мощности даже в теории не расчитаны на такой коэффициент одновременности. Тупо не хватит на всех ресурсов.
И вот тут становится страшно. Вероятность выжить в реанимационной очень сильно отличается от варианта «в полевой палатке посреди стадиона».

По терапии — сейчас Уханьский госпиталь дает левофлоксацин (для предотвращения вторичной пневмонии) и осельтамивир (Тамифлю). Почему Тамифлю — не знаю, данных по эффективности не нашел.
Вопрос немного глупый, но всёже актуальный со славянским менталитетом… имеют ли смысл итерферон содержащие \ генерирующие препараты (для ещё здорового человека\как профилактика \ или как уменьшения тяжести течения заболевания )?
По идее, не особо. Они вообще мутный эффект имеют в плане работоспособности. Все равно примерно неделя нужна на мутации B-лимфоцитов с отбором оптимальной формы антител.

Я бы сейчас пропил курс витаминов, чтобы к моменту массовой пандемии гарантированно не иметь дефицита. Убивать будет ослабленных и хронически больных. Детей и пенсионеров в случае вспышки убрать к чертям из крупных городов. Офигенно непросто в плане реализации, но будем смотреть по реальной картине через неделю. Почти уверен, что вспышки по всем крупным столицам будут в ближайшее время, просто сейчас инкубация.
Добрый день. А каких именно витаминов?
А то и правда слегка паника стучится в голову.
У витаминов тоже так себе эффективность, если нет явного дефицита. Но, думаю, что условный курс поливитаминов лишним не будет. Не воспринимай, как панацею.
Да, само собой не ждал панацею, просто хоть какая-то определённая инфа.
Спасибо!
Совет PyerK по поводу сна выглядит крайне разумным.
Я для себя выбрал тактику подлечить местный иммунитет: нос / глаза (капли сенсивит — на удивление хорошие результаты). Добавить час сна. Уменьшить количество контактов. Витамины Д, группа Б, сироп шиповника (как витамин ц и желчегонное) и Омега 3-6-9.
Звучит неплохо.
Как выбиралась тактика? Анализ на витамины?
Д по результатам анализа.
Сенсивит педиатр посоветовал ребенку, я испробовал на себе — зашло хорошо.
Омега — пил раньше, результаты были отличные (выше продуктивность/лучше волосы/как совет для уменьшения холестерина низкой плотности), решил повторить курс.
Желчегонное из-за анатомических особенностей строения, пробовал химию — но был очень плохой результат.
Витамины группы Б, скорее по наитию для повышения продуктивности и кроветворения (гемоглобин был на нижней границе год назад), но говорят с ними нужно осторожно, бывают передозы.
Про и пребиотики также положительно влияют на общий иммунитет (по множеству исследований). Но их нужно кормить правильной пищей. Ежедневно бобовые, инулин, клетчатка. Эту пищевую привычку мне выработать сложнее всего, работаю над собой.
Cпасибо.
А что думаете на счёт Гроприносина?
Фармакология
Препарат проявляет противовирусную активность in vivo в отношении вируса простого герпеса, цитомегаловируса, вируса кори, вируса Т-клеточной лимфомы человека (тип III), полиовирусов, вирусов гриппа А и В, ЕСНО-вируса (энтероцитопатогенного вируса человека), вирусов энцефаломиокардита и конского энцефалита. Механизм противовирусного действия инозина пранобекса связан с ингибированием вирусной РНК и дигидроптероатсинтетазы, участвующей в репликации некоторых вирусов, усиливает подавленный вирусами синтез мРНК лимфоцитов, что сопровождается уменьшением синтеза вирусной РНК и трансляции вирусных белков, повышает продукцию лимфоцитами обладающих противовирусными свойствами альфа и гамма интерферонов. При комбинированном назначении усиливает действие интерферона α, ацикловира и зидовудина

Есть ли смысл использовать для профилактики?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Медитируем минимум неделю для статистики. Сейчас может быть как кошмар, так и довольно умеренная эпидемия.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Может быть разная скорость смерти и выздоровления. Первые заболевшие ещё не объявлены здоровыми

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Благодарю. Попробую агрегировать данные.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
вероятность возникновения эпидемии за пределами Уханя мне кажется маловероятной

Почему маловероятной?

Я очень сильно сомневаюсь в медицине Таиланда, Камбоджи, Котдивуара, Шриланки. Во всех этих странах уже подтвердили случаи больных.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Что в других странах наготове? Как предотвратить кроме полного закрытия границ, если человек может быть заразен до первых симптомов? Кстати, почему из Китая ещё принимают самолёты?
гон-конг границы закрывает
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Эпидемия это экспоненциальный рост… в Ухане он начался через полтора месяца после первых случаев больных.
Из вашей же фразы следует, что мы в огромной жопе, ибо при таких показателях, в Москве его до первых смертей будут лечить как орви.
А после? Мне многие медики говорили, в диагноз не пишут грипп, чтобы статистику не поднимать.
А в нашей медицине? Ведь всяко и к нам уже привезли, но как обычно скажут, что это было ОРВИ, чтобы статистику не портить.
В Таиланде вроде хорошая медицина считается. Другое дело что они уже начали сопли жевать на тему «мы не будем закрывать сообщение с Китаем, это же туристы, это же БАБЛО!»
Хорошей медицины — недостаточно. Важна ещё плотность населения и среднее благосостояние и культура.

Вот например культура может свести на нет все медицинские достижения (Например там самый высокий процент больных СПИДом по всей Азии).
Ну да, мой комментарий только про медицину был. А вот секс-туризм конечно делает страну более уязвимой. Так же как и зависимость от туризма (отказ закрывать границу). Уже 14 подтвержденных случаев (данные по английской википедии).
Откуда данные что они дают?
Надо пруфлинки сохранять( Какой-то научный ресурс медицинский мелькал. Можешь считать условно недостоверным источником.
А почему такая странная позиция у WHO?

При такой летальности (а пока похоже, что тяжесть в 30-50 раз выше, чем у сезонных гриппов?) очевиден же план А: карантинироваться по максимуму, одновременно разрабатывая вакцину. Чтобы к моменту, когда оно неизбежно выползет из Китая, золотой миллиард уже вакцинирован.
Допустим, этот план уже не сработает, так как выползет из Китая они куда быстрее, чем успеют сделать вакцину. Ладно.

Но ведь тогда же очевиден план Б? Максимально карантинироваться, одновременно расширяя «госпитальную» базу. Чтобы когда оно придет из Китая к золому миллиарду, максимально растянуть удар эпидемии во времени. Чтобы не было лишней смертности из-за невозможности оказывать стационарную помощь тяжелым случаям.
Для этого надо заранее и крайне спешно развертывать полевые госпиталя, организовывать «лагеря» для временного размещения контактировавших с больными и пр. Проводить спешное дообучение и донабор медицинского персонала/военных и пр. И прямо сейчас. Чтобы когда пойдут массированные первые случаи, эта система уже работала.
И чем в большем количестве стран это будет делаться, тем проще будет всем остальным.
Но для этого нужна не то что отмашка, а зажигательные призывы от ВОЗ, с почасовыми понуканиями. Разъяснительная работа среди населения вплоть до возбуждения массовой истерии, чтобы центральные и местные власти что-то реально делали.
Иначе будет как в Китае — собрались месяц строить госпитали на 2,5 килочеловека, все в восхищении, но судя по статистике, когда эти госпиталя достроят, тяжелых случаев в одном Ухане будет в разы больше.

Вместо этого ВОЗ делает вид, все в порядке, Китая уже почти справился, а туземные онищенки рассказывают, что у нас одних только отечественных лекарств против коронавируса 20 тысяч курьеров 30 штук.
Потому что это очень дорого. Запредельно в масштабах планеты. А угрозы такого масштаба уже были — SARS и MERS. ВОЗ тоже те еще бюрократы, но в целом довольно разумные. Данных для надежных выводов пока недостаточно для объявления планетарной пандемии и мобилизации.
Кто-то тут писал, что недавно совсем не кстати (или кстати) умер директор ВОЗ, которых хотел объявить карантин.
Не готов комментировать. Конспирологии сейчас тоже хватает. Часто фигня просто случается.
Если отсылка к Онищенко это про использование анти-ВИЧ препаратов, то это не только от него слышно, зарубежные СМИ тоже писали. Хотя это и не подтверждено. Или он Арбидол рекламирует?
Недавно кто-то из Пермских выступал, если не ошибаюсь, о том как они готовы. При этом была куча комментариев, что они из больнички никак клопов даже вывести не могут.
Сейчас новые данные появились. 976 пациентов в тяжёлом состоянии из 4515 подтверждённых. Около 20%.

Очень фигово. Спасибо.

я правильно понимаю, что 20% — это скорее нижняя граница, т.к. большая часть из остальных 3.5к заразились недавно и, возможно, ещё перейдут в категорию тяжелых? Было бы полезно иметь статистику по первым 100/1000 подтвержденным, что сейчас с ними?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Завезли в районе 19 января всем лабораториям.
Испытания на животных примерно запланированы на 2020, первые на людях — 2021 год.
Т.е. от этой вспышки уже вакцинироваться не получится?
Точно нет.
Я в этом не разбираюсь, поэтому есть один тупой вопрос — получается эти вакцины разрабатываются для предотвращения подобных вспышек в будущем, а не для текущей ситуации? Потому что в следующем году либо уже все про это забудут (как с Эболой), либо заражена будет уже большая часть шарика, если темпы распространения сохранятся (хотя, как мне кажется, это маловероятно — но я не эксперт). И ещё — как считаете, примерно через неделю-две можно ли будет уже точно говорить о скорости распространения, смертности и т.д. этого вируса и однозначно постулировать его уровень опасности? Потому что на данном этапе скорость заражения очень высокая, а статистика умерших \ выздоровевших не очень обнадёживает. С другой стороны, как раз в ближайшее время должны сказаться результаты принятых карантинных мер, что должно повлиять на распространение вируса. В любом случае, не завидую я, конечно, жителям Уханя…
Это там карантинные меры. А у нас, например? Проверяют температуру в аэропортах и всё. Хотя уже есть множество сообщений, что носитель может быть заразен задолго до появления первых симптомов. Сколько тех же китайских студентов к нам уже въехало после нового года? Как раз сессии.
Да завезли гарантированно. Инкубация максимальная до 14 суток на данный момент, насколько мне попадались данные. В среднем, в районе 6 суток.
Думаю, что неделя нужна для приличной статистики. Лучше 14 дней. 7 суток примерно занимает подбор антител B-лимфоцитами. Они мутируют и «брутфорсят атаку на антиген», вырабатывая подходящий вариант. Сейчас непонятно, что происходит.

Вакцины от текущей эпидемии не будет. Ее нужно разработать, протестировать и только потом организовать массовое производство. То есть, даже, если найдут вариант производства вакцины, в продакшене мы ее увидем самое ранее через год. Тупо не сможем тиражировать и проверить.
Meklon, а какие есть соображения по поводу ситуации в нашей стране? Было несколько сообщений о госпитализации китайцев в Москве (и в паре каких-то ещё городов), но быстро написали, что у них обычный ОРВИ. Что-то не очень верится, что их из-за обычного ОРВИ в больницу положили.
Спасибо!

P.S.: Может быть на хабре есть ещё медики? Было бы неплохо позвать всех в одну тему!
Я тут подумал, что, наши власти могут скрыть от населения и мировой общественности факты заражения. Для того чтобы не создавать панику типа «это обычный ОРВИ ....», а когда выяснится будет совсем поздно. Я бы следил за динамикой по всему миру. Если случаи заражения наблюдаться по всему миру в каждом крупном городе а в России только ОРВИ, то будет повод задуматься.

В любом случае я предлагаю не поддаваться панике, а по совету товарища Meklon подождать неделю. И подправить свой иммунитет, это никогда не будет лишним.

Ну и плане поразмыслить перед сном, я бы подумал в спокойной обстановке над планом аварийных действий на случай чрезвычайной ситуации, чтобы не метаться в последний момент. Куда идти? Что делать? Что с собой брать?

Все довольно примитивно. Я бы закупился жаропонижающими типа Терафлю, пачку масок классом повыше, чтобы были. Возможно, купил бы сухих продуктов недели на 3-4. Чтобы можно было тупо изолироваться максимально в случае тотальной жести.
Заранее заправить полностью бак автомобиля, продумать эвакуацию детей и пожилых родственников на удаленную дачу в Ново-Ухрюпино с населением в 120 человек. Города станут ловушкой, если это реальная пандемия. Чем крупнее, тем хуже.

Но, повторюсь — это пессимистичный сценарий, к которому нужно готовиться с разумным реализмом.
А не наоборот?
В итоге-то все равно контактов избежать не получится. Ну, только если вы не собираетесь, приехав в ту деревню, посадить их всех на цепь, чтобы не ездили никуда несколько месяцев, и отгонять выстрелами их родственников, тоже решивших сбежать в ваш райский уголок. Включая рейсовую машину с продуктами для сельпо. :)
Скорее уж, ценностью будут наоборот блатные места в городах :( С гарантией койкоместа в госпитале, где смогут оказать интенсивную терапию, если заболевание будет идти тяжело.
Сложный вопрос. Тоже довод. Вспоминая нашу подготовку с развертыванием мобильных госпиталей, оно как-то невесело. Больше будет похоже на сортировку раненых. Препаратов же нет. А ИВЛ и прочего на всех не хватит.
А что жаропонижающие? Если это простуда, то само пройдёт, а если это тот самый вирус, то тут без ИВЛ никак. Или я не прав?
Прав. Но совсем без них остаться тоже грустно.
Когда везде начнутся танцы, вас к Ново-Ухрюпино и близко не подпустят.
Местные.

Ну, пара своих таких мест есть. Сценарий полного зомби-апокалипсиса — отдельная тема. Конечно, лучше заранее озаботиться.

Иммунитет успеет подправиться за это время?
Не особо, если организм истощен и ослаблен хроническим стрессом, плохим питанием и недосыпом.
Почти уверен, что вспышки начнутся в ближайшие дни везде после окончания инкубации. Вопрос массовости и тяжести открытый. Но связность мира сейчас запредельная.
Там, блин, еще и Индия рядом. Это вообще мечта для любого респираторного вируса.
Заранее заправить полностью бак автомобиля...

М-да, как говорится — приехали…

Если посмотреть на ситуацию в целом, то: население планеты собрано в города и цивилизация стала глобальной (и любой чих в Пекине может за неделю добраться до Нью-Йорка), плюс на планете существует огромное количество биологических лабораторий. Этот сценарий уже обыгрывался во множестве художественных произведений, начиная с классического романа Стивена Кинга.

И вопрос не в том, пронесёт (беду) в этот раз или нет, вопрос в том, что наша цивилизация в принципе беззащитна перед подобной угрозой. Всё зависит только от ТТХ вируса (заразность/смертность).

Судя по всему, может оказаться эффективным рибавирин. Токсичный, тератогенный, но работает неспецифично против РНК-вирусов. Применяется против Эболы, SARS и прочих.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о повышении угрозы распространения коронавируса на мировом уровне, сообщают европейские СМИ.

«Очень высокий уровень угрозы — в Китае, высокий — на региональном уровне, высокий — на мировом», — говорится в докладе ВОЗ по ситуации с коронавирусом.


Это очень плохо или есть еще выше уровни угроз?
Не помню их уровней. Но вдумчивый анализ по вирусам этой группы мне не понравился. Очень не понравился. Летальность MERS была в районе 30-40%. Спасала только относительно невысокая контагиозность.
И как его купить без рецепта?

ну вот и стадионы пригодятся для изоляции заболевших ;)
мне вот интересно как с этой заразой могут справиться разнообразные очистители воздуха. Есть смутная надежда на озонаторы, но как оно на самом деле сработает и в какой концентрации… да и постоянно на озоне тоже сидеть не будешь.

Вопрос другой. Даже если справятся, как заставить всех их установить? В магазинах, офисах, учебных заведениях, транспорте. И где столько взять?
Озон поможет. Но он вообще все живое выносит. Довольно неудачное решение. Им можно только пустое помещение обработать и проветрить.
От удачного чиха в метро никак не спасет.
а приточку им дезинфицировать — не? он же распадается
Распадается, но для этого ему требуются десятки минут. На днях привезли заказанный на Али озонатор, включил секунд на 20 для проверки — озоном потом воняло час, даже после проветривания ощущался запах.

Ты аккуратнее с ним.

А насколько эффективны сыворотки? Читал в одной старой книжке, по-моему называлось «Беседы о вирусах».
Суть в том что у переболевшего человека берут кровь, отделяют плазму и вкалывают больному. Содержащиеся в плазме антитела против болезни помогают больному. Насколько эффективно и какие побочные эффекты, это-же по сути чужой иммунитет?

Пассивная иммунизация. Обычно эффективны. Но это не масштабируется на эпидемию. Ты не можешь у полумертвого пациента ещё и литр крови забрать на выделение.

Выделить плазму, развести остаток физраствором, залить обратно? У части легко перенесших пациентов забрать можно будет наверняка.
Больше больных => больше выздоровевших? В конце эпидемии по крайней мере.
Ты не можешь у полумертвого пациента ещё и литр крови забрать на выделение.

Полумёртвый пациент не подойдёт, иначе вакцина от ВИЧ давно бы появилась.
Нужен переболевший живой и здоровый.
В Китае уже 4515 подтверждённых заражений, 106 человек умерло, 976 в тяжёлом состоянии, 60 выздоровели. Еще 6973 под подозрением на коронавирус, 44132 человека, имевших тесный контакт с заболевшими, под наблюдением.
Вчера было в 1.5 раза меньше. Завтра будет 6750 — 160, в воскресенье 35000 — 800.
А может и больше, потому что пойдет заражение не только по закрытому Уханю, а по всему миру.
интересно, что это первая статья на Хабре, где упомянут nCoV
И, к сожалению, очень мало грамотных комментаторов. Не один же Meklon на Хабре из медиков.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вопрос, а почему все эти «сезонные штаммы» выползают именно зимой? Авитаминоз?
Вероятно это связанно с тем, что некоторые микробы плохо переносят высокую температуру, или иные сезонные факторы.
Погрешности питания, переохлаждение, сухой воздух, более частое нахождение в помещении.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий