Комментарии 168
В разбивке по специализациям геймдевы упали на 28%, а в разбивке по городам — выросли на 25% / 3% / 35%.
Спасибо за вашу внимательность, по цифрам все верно, в разбивке по городам данные поменялись местами с десктопом, исправили
Почему Дата-инженер не разработчкик??? чем перекладывание json-ов явой лучше перекладывания csv-шек питоном??
Может значимого объема статистики нет
Upd. Сорян, не понял вопроса
Наличием пользователей, кроме себя самого
у любого бэкенд инженера - пользователи это фронтенд, что у дата-инженера, что у java.
Вероятно, мы с вами разных дата-инженеров имеем ввиду.
Я имею ввиду такого, результат работы которого выборка данных. Не АПИ для получения данных, не программа, которая парсит csv, а данные для дальнейшего использования.
Если же сторонние системы используют эту программу, или пользователи, то он, конечно, разработчик
не бывает инженеров данных которые получают какую-то разовую выборку данных и всё. Это бред (точнее это не инженер данных, это какой-то аналитик возможно и делает разовые выборки, но не инженер точно). Инженер данных создает автоматизированный! дата-пайплайн, или ETL-процесс (с помощью разнообразного набора языков, от sql и питона, до скалы и явы с примесью всяких визуальных тулов, плюс имеется и cicd, и github, тесты и прочая, прочая), который работает по расписанию ну или событию, что-то берет из источников, соединяет с другими данными и формирует что-то типа витрин данных которые используются либо репортинговыми тулами для отчетов, либо аналитики их могут кверить напрямую, либо другие автоматизированные процессы забирают. Это 100% разработка не имеющяя ничего близкого к работе аналитика.
по такой логике у нас кроме фронтендеров нет разработчиков
Ну он же работает с данными, поэтому "аналитик", подумали авторы статьи
наверно тем что строки и наборы данных для csv явно не с помощью import json функций редактируются... не так то и реплейсы и регекспы одинаковые но вроде как в json в конце можно .dump() сделать, а с csv такого не надо... в том числе и этим отличается.
p.s. если серьезно то согласен. принцип то один и тот же.
ну и второй вариант почему - скорее всего потому что нет международного определения - тот дата инженер который с помощью редакторов или кода делает управление передачей данных в авто режиме на разных этапах используя различные технологии и языки больше называется ETL/elt разработчик по крайней мере в тех конторках где понимают что то. и вероятно существуют люди которые считают дата-инженером любого кто может написать select * хоть с каким то условием.
p.p.s. ну и к слову если такие задачи прилетают я стараюсь не анализировать, что куда там посылаю - это дело аналитика и конечного пользователя. если изначально не проработали задачу значит расскажут на UAT этапе. как тут правильно заметили - "(к)рабам на галерах времени на анализ не хватает, тут лишний раз чихнуть не всегда получается"
Дополню что не всякий DE это обязательно питон, это вполне себе и Java и Scala и Kotlin местами... Ну и зачастую еще зоопарк систем и фреймворков которыми надо управлять. Ну и как бы само название Инженер подразумевает что его нужно к инженерам а не к аналитикам.
Тоже негодую!
А какой-то фильтр по минимальному количеству анкет от компании есть? А то может, от Авито только одна анкета архитектора попала в анализ, вот они и заняли первое место.
Да, фильтруем конечно. Конкретно по Авито 80+ зарплат.
Ну так себе статистика для компании со штатом 5000+ человек. Топы отметились, рабам на галерах не до этого. :-)
Я не топ, отметился
Немного дополню вашу мысль. Если мы опираемся на выборку в 80+ из 5000, то это что-то около 1,75%. Не выглядит как релевантная. А с учетом, что это медиана, то мы можем сказать что у 0,9% работников зарплата выше 350к/месяц точно. И у 0,9% ниже. А насчет остальных 98% - вопрос открытый.
Есть ещё такая штука как матстат – чтобы понять для себя что-то про всю совокупность, не нужно прямо все-все элементы в ней посмотреть.
Можно изучить какую-то выборку, и на основании выборки с некоторой степенью уверенности предположить свойства всей кучи.
Например, чтобы с вероятностью 90% оценить среднюю зп в коридоре +- 10% при размере компании в 5000 человек будет достаточно всего 67 анкет.
А если мы хотим коридор +- 5% и уверенность 99%, то надо уже 588
То бишь выборка в опросе на самом деле неплохая, но можно конечно и сильно лучше
интересно, а Холдинг Т1 по какому кол-ву анкет?)
Подскажите пожалуйста. Вот вы взяли 1,75% отзывов (правдивость которых спорна отчасти, как и всех остальных) и получается по конкретной профессии, как и о компании у вас отзыв на основе 1-5 человек. Но в то же время на вашем сайте закрыты отзывы о компаниях в подавляющем большинстве случаев. Т.е. вопрос в том, по какой причине в первом случае вы считаете это объективными данными, а во втором не считаете ? По моему мнению, отсутствие информации на Хабр.Карьере объективно лишает ресурс возможности существовать. Люди просто идут на какой-нибудь дримджоб и получают сотни отзывов.Т.е. таким образом, вы сами сужаете популярность своего ресурса.
Есть какая-то разница между фронтэнд-разработчиком и вэб-разработчиком?
Да там вообще куча пересекающихся подмножеств в плане профессий: системный администратор и администратор серверов, инженер по обеспечению качества и ручник/автоматизатор...
Ну бэкенд же это тоже веб
Обычно веб-разработчик это тот, кто делает сайты на плафтормах типа Битрикса или Вордпресса.
По факту никакой. Просто в моем понимании фронтендер - это тот, кто тесно связан с кодом и передовыми языками и технологиями, то есть создает интерфейсы для сайтов и веб-приложений, вебер - это CMSник, то есть больше как сисадмин. Но это мое мнение
Что то цифры не очень бьются. За счёт чего бэкенд упал на 10%, если в графике по языкам программирования бэка рост 10-20%?
Туда что посчитали?
Такую разницу может давать множество факторов: на медианную зарплату в бэкенде влияют данные всех бэкендеров, которые оставили свою зарплату в калькуляторе, от джунов до лидов, и они могли не указывать язык программирования.
Конкретно по языкам ситуация обратная: это медианные зарплаты тех, кто указали, что работают именно в этих языках, и выборка здесь значительно меньше, чем общая по бэкенду. Зато можно примерно увидеть, что происходит с зарплатами в конкретных языках.
Независимо от того, что в целом в бэкенде зарплаты могут снижаться для специалистов отдельных квалификаций, например.
В первом полугодии 2023 у вас было 8,5 тыс. позиций, сейчас 34 тысячи.
На основании чего вы решили, что ваша выборка в обоих случаях — репрезентативна, а сравнение отражает динамику зарплат, а не динамику регистраций на хабре?
Регистрации не связаны с зарплатами. В самом начале статьи мы указываем, что берем эти данные из калькулятора зарплат. Во втором полугодии 2023 количество оставленных зарплат увеличилось, что делает медианы более приближенными к реальности.
Ок, меняем «регистрации» на «динамика пользователей калькулятора».
В какой момент и на основании чего вы решили, что эта выборка репрезентативна?
Потому что динамика зарплат напрямую связана с кол-вом специалистов, которые указали свои зарплаты. И чем их больше, тем точнее картина рынка. Да, мы сравниваем полугодия, и кол-во данных может отличаться, но если вы видите специализацию в исследовании - значит, мы получили достаточно зарплат, чтобы рассчитать медиану и показать это здесь. Если видим, что данных мало, в том числе для сравнения, мы не берем специализации в выборку, либо указываем это в тексте.
И чем их больше, тем точнее картина рынка
Это высказывание уровня примерно «чем в коде программы больше строк, тем она лучше работает», а также повторение бородатого анекдота «как показал опрос, 100 % посетителей нашего сайта пользуются интернетом».
Ну т.е. говоря короче, вот эта статья выше — не статистика, а мусор.
Ну т.е. говоря короче, вот эта статья выше — не статистика, а мусор.
Лекция для колхозников. Лектор:
Товарищи колхозники. Перед вами череп Александра Македонского, где ему 7 лет. А вот этот череп, где ему 25 лет. И, наконец, череп умершего Александра Македонского. Вопросы есть?
Скажите, пожалуйста, как может быть у одного человека три черепа?
-А вы, простите, кто?
-Дачник.
-Вот и идите на х@р. Лекция для колхозников.
У вас автор «исследования» не то что не может ответить, как он убеждался в репрезантативности выборки — а вообще, судя по ответам, не знает, что это слово означает.
А означает оно, в частности, разницу между «зарплаты специалистов снизились» и «мы тут баннер повесили, с которого на калькулятор много джунов набежало и статистику испортило».
В текущей версии «исследования» — корректный заголовок должен звучать как «число на нашем показометре уменьшилось на 15 %».
Баннер/реклама "Средняя зарплата в IT" который постоянно висит на первой-второй странице потока "все статьи" это же ваше?
Меня уже несколько месяцев мучает вопрос: КАК он во второй половине прошлого года таял на глазах со 150+(или даже180+) до 90+, буквально по несколько тысяч в неделю? А после нового года опять стал 160+ ?!?
Это что за занимательная арифметика такая?
Средняя цифра меняется в зависимости от того, какие зарплаты IT-специалисты оставляют прямо сейчас. Если, например, было 120, а кто-то укажет 300+, то, конечно, число может существенно вырасти, и наоборот.
У них там косяк был, баг судя по всему. Если нажать на него и перейти в основную страницу с зарплатами - отображалось норм. Я баг еще в начале декабря отправлял, емнип. В какой-то момент средняя ЗП на главной странице до 70к дошла
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность" - имхо в данном случае подходит идеально.
На первых страницах популярного ресурса полгода-год висит откровенная хрень, даже вот находятся идеалисты которые пытаются помочь "устранить ошибку":)
По-моему первую половину года(как и пару предыдущих) было оплачено "ой какие большие ЗП в айти", вторую "все пропало - гипс снимают, клиент уезжает".
А рассказы "ну это просто шайтан-компьютер глючит, поэтому тебе, бабушка, такой конский счет, ничего не могу поделать" на IT портале... ну серьезно??
А рассказы "ну это просто шайтан-компьютер глючит, поэтому тебе, бабушка, такой конский счет, ничего не могу поделать" на IT портале... ну серьезно??
Причиной сбоя в работе сайтов в доменной зоне *.RU в Координационном центре доменов RU и РФ назвали несовершенство программного обеспечения DNSSEC.
А у меня вот так было. Даже скриншот сделал. Типа за еду работаем)
Скриншот
за еду, это минимум 10-15к, а не 0
Именно, со 180к скатились до 95к вроде на этом баннере в 23 году. Я прям уверен, что кто-то крутил, а может и продолжает крутить статистику.
Когда на графике был столбец 35к, было 90. Как убрали столбец - стало 150.
Я как-то раз спрашивал. У них берутся не зарплаты за 6 месяцев назад от текущей даты, а зарплаты от начала полугодия до сегодня. Поэтому, как только настало новое полугодие, счёт пошёл заново. Я только не знаю, если зарплата была указана два года назад и не менялась, её нужно каждые полгода вручную продлять, или она просто ещё раз считается?
У сбра есть стата на основе зарплатных карт https://sberindex.ru/ru/dashboards/median-wages там четко видно резкий скачек в новый год за счет премий, мб тут так же
Классика:
В деревне Вилларибо и Виллабаджо меряли половые органы, оказалось что средний размер члена в Вилларибо — 14 см. а в Виллабаджо — 25 см. Откуда же такая разница? Все просто, в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.
где посмотреть на данные измерения линейкой?
где посмотреть на данные измерения линейкой?
на hh.ru смотрите вакансии "для вас" и прибавляете 30%
Вам с пруфами в виде фото?
Почему в целом разработка показала падение 11%, а в разбивке по языкам почти везде рост?
А по компаниям это медиана тоже или средняя?
Просто медиана за 300 - это прямо жир по текущему рынку, моё почтение.
Просто медиана за 300 - это прямо жир по текущему рынку, моё почтение.
Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!
Зарплаты выросли только в Воронеже (+17%)
Вот бы подробностей. Ожидаю заказуху а ля "зарубежные разработчики бросают таунхаусы в Долине и перебираются в Воронеж".
Учить Objective-c ?
Кстати да, интересно почему такой отрыв? Казалось бы бум мобильной разработки под iOS в РФ должен был пройти..
Кстати да, интересно почему такой отрыв? Казалось бы бум мобильной разработки под iOS в РФ должен был пройти..
может под аврору\фиш кто-то на нем пишет
Как ios разработчик скажу, что это как кобол - все его сторонятся как прокаженного (и есть причины), а легаси все еще есть. Во всех компаниях что я работал - "мы вот-вот перетащим все на свифт", но это перетаскивание всегда валяется в бэклоге. Но обычно, все core фичи на нем так и написаны, и его надо поддерживать.
Потому что он никому не нужен. Мало разработчиков, соответственно компании вынуждены конкурировать за имеющихся. Но радоваться не нужно - вакансий ещё меньше. Аналогично Эликсир, Скала и Руби.
Учить английский
Заходишь в калькулятор - предлагает войти в аккаунт. Вошел, теперь заполни резюме. И я бы и не против, но там есть графа где выбор "Ищу работу"/"Ищу сотрудников". Я просто посмотреть зашел, да и резюме бы оставил, если бы не этот странный пункт, не совпадающий с действительностью
У нас в крипте это называется даунтрент. Нужно ещё падать и падать медленно больно и постоянно, на -60% чтобы очистить нашу отрасль от "курсовиков"
На графиках ниже вы увидите три отметки: первая — 10 перцентиль, в середине медиана, последняя — 90 перцентиль.
А почему перцентили есть для всех, кроме разработчиков?
А модальная зп будет в статистике?
Почему Краснодара нет в статистике? Вопрос без хейта, просто интересно, по нам нет статистики или IT-сектор слишком маленький?
Каждый раз с удивлением читаю подобные статьи из параллельной реальности. Еще ни разу не подводил подход "прикинуть среднюю зп по специальности на hh и ставить в анкету +25%" и всегда эти цифры не бьются с хабра статой в большую сторону. Всеми способами пытаются снизить аппетиты для повышения своей маржи, как ушли иностранные фирмы, стали активнее этим заниматься, чтобы снизить запросы
Всеми способами пытаются снизить аппетиты для повышения своей маржи, как ушли иностранные фирмы, стали активнее этим заниматься, чтобы снизить запросы
Слишком сложно для цирка. Но вот мнение "куда вы теперь с подводной лодки денетесь, холопы" - может быть популярно в регионах
это довольно оторванное от реальности мнение, тк, если ты действительно хороший разработчик с разговорным английским, деться все еще можно в принципе много куда, конечно, не без проблем, и при старании выше среднего.
Но ведь не все хорошие.
Я смотрю вакансии в моей области, и там столько всего дополнительно нужно знать, что я даже не знаю, когда это изучать.
Почему-то никто не пишет в вакансиях, используется ли у них в компании какое-нибудь автоформатирование. Потому что я не хочу туда, где для отступа пользуются двумя пробелами. У меня глаза не работают с такими маленькими отступами. Один таб — вот правильный выбор. А там уже каждый себе в редакторе настроит, два пробела ему хочется, или восемь.
С одной стороны, это вроде мелочь, на собеседовании такое спрашивать слишком подозрительно, будто поехавший какой-то, а с другой стороны, для меня это сильно влияет на комфорт работы. Сейчас у нас в компании вообще никак не регламентируется этот вопрос, но я боюсь, что таких мало.
Проблемы с автоформатированием легко лечатся линтерами и настройками отображения табов/пробелов в IDE в большинстве крупных компаний, а также обсуждением style гайдов кода с коллегами. Вы всегда на собеседовании можете спросить у команды, есть ли style гайды для кода и линтеры, без всяких распросов про пробелы, и если их нет, то предложить ввести. Парировать необходимость подобного в среде нормальных специалистов нечем, если команда еще на собесе негативно об этом высказывается, повод выкинуть офер в мусор
Вообще в любого размера компании незазорно настроить автофикс lint при сохранении, обсудить и зафиксировать coding conventions.
Это можно даже сделать в своем воркстриме, если на уровне компании какая-то чехарда
Один таб — вот правильный выбор. А там уже каждый себе в редакторе настроит, два пробела ему хочется, или восемь.
Никогда не задумывался о выборе tabs vs. spaces под этим углом. Спасибо за подсказку :)
Я вот наоборот всегда отказываюсь от TAB'ов в пользу пробелов (размер отступа при этом не важен: на текущем проекте - 4, а, припоминаю, когда-то в своих проектах использовал 2).
Обычно, если форматирование не проверяется при commit, то использование tabs приводит к деформациям отступов - кто-то напихает пробелов, имея альтернативный размер tabs, и код становится трудно читаемым.
Это печально, но в противном случае мне приходится ломать глаза или конвертировать отступы туда-сюда. А если я ещё и забуду перед коммитом пересохранить свои табы снова в пробелы, то diff будет феерическим.
Мне, например, сложно с одного взгляда сказать, кто является родителем для info-block. Так изолированно это делать попроще, но когда это элемент среди десятков таких же, то приходится напрягаться и водить мышкой вверх-вниз.
Слишком сложно для цирка.
Слаженный плач топ-шишек о "нехватке", в то время как сами специалисты пишут обратное — это "цирк"? Деньги-то немалые крутятся в зарплатном фонде, а время такое, что каждую копейку пытаются срезать. Странно было бы слышать о заговоре против ЗП, например, грузчиков. Но здесь...
Вот я из хабаровска читаю всё это и в глубоком шоке от цифр
Странно, почему нет разбивки по грейдам? Мало данных?
они есть в самом сервисе сколько угодно, решили просто не набивать статью видимо
Неужели разработчиков баз данных настолько много, что для них есть отдельная категория? Или имеется в виду не только непосредственная разработка баз?
у меня ваши данные не сходятся в вашими же в Хабр.Карьере
в статье у СА нарисованы перцентили 10/90 как 60—325
на Хабр.Карьере же:
— по всей базе те же перцентили 64—358
— по России 70—358
— по России по мидлам 104—285
в общем, ничего не понятно
Как врать с помощью статистики. Вводный курс )
Похоже, мы обречены. Пора переквалифицироваться в юристы.
Результаты любопытные, спасибо за ваше исследование, но в них не хватает такой штуки, как доверительный интервал. Насколько велики и репрезенативны выборки? Если там в какой-то категории 10 разработчиков, условно говоря, то эти изменения могут быть чисто случайными - первый раз опросили сеньоров, второй раз - джунов.
Ну и интересна интерпретация, за счет чего зарплаты могли разом снизиться, на ваш взгляд? У большинства айтишников, все-таки, есть оклад, прописанный в трудовом договоре, и платить один год 200, а потом вдруг начать 180 - не получится. У меня есть три гипотезы, но они требуют проверки: 1) большая текучка: много сеньоров уехало (отказалось от участия в опросе), много джунов пришло; 2) у значительной доли опрошенных изрядная доля ЗП составляют премии, и их урезали; 3) общее количество занятых сильно выросло, в этом случае в основном они - начинающие, и их зарплаты невысоки.
Расскажу по наблюдением за одним отделом в одном конкретном банке занимающимся ровно одним конкретным продуктом:
зарплаты (предлагаемые и фактические росли) до 2022-го, в феврале-марте случилась заморозка, потом продолжили потихоньку расти, после сентябрьских сборов "прыгнули" вверх... А уже в начале 2023-го пошли вниз и на сегодня там предлагают в 2,5 раза меньше, чем предлагали в ноябре 2022-го.
Компании дергают зарплаты вверх-вниз:
В 2021 я пришёл в Озон сеньором на 370 gross / 320 net, из которых оклад — 280 gross / 245 net.
В 2022-2023 видел рекламу в getmatch на 150к net для лидов(!) в тот же озон:
Недавно в рассылке опять начали появляться нормальные зарплаты — лиду в Озоне предлагают от 480 в руки, а следующим объявлением уже Яндекс сулит 300-600 на проходной позиции.
Ну и интересна интерпретация, за счет чего зарплаты могли разом снизиться, на ваш взгляд?
Вакансии и должности делятся на нужные и как-бы-нужные. Нужные редко попадают в паблик, там замещают быстро. как-бы-нужные - этокогда нужен кадровый резерв, что-то на вырост, росли-росли но перестали - то есть, где можно сэкономить. В итоге одна и та же формально вакансия - может различаться в 2-3 раза по оплате. И еще порой любят продать (работнику) вместо премии - табличку "главный" или "сеньор".
Я всё хотел спросить, в форме указания зарплаты какая зарплата у повремёнщиков имеется в виду, реально полученная в среднем за какое-то время, или максимальная, если трекать по 8 часов ежедневно? Потому что вторую, например, я никогда не видел, а первая будет разной в зависимости от того, за какой период усреднять.
Хорошая полезная статья , будем знать куда рассылать резюме) и что дополнительно выучить
расскажите по какому принципу вы делили тестировщиков? оно и на западе то смешалось давно, а у нас в принципе никогда QA с QC не делили
Зарплаты в IT по компаниям...
СберТех 1 квартал было на слайде 199К 2 квартал написано в соответсвующем 219К но дельта при этом 0%
Авито первая строчка 280К -> 325К рост 16%, а не 14%... ну и в целом можно местами перепроверить)
Контур 162К -> 166К, а написано дельта -5%
Яндекс 203К -> 204К, написано дельта 2%
Теперь все кто хотят в IT и кто работает скорректируют планы и через год-два ситуация снова изменится. Факт один - у работодателя и работника разные интересы и в конце концов когда рынок труда переполнится - ЗП снизятся. Если перестали индексировать и говорить о повышениях делайте профсоюз и диктуйте свои условия иначе позиция рабочей аристократии за IT спецами сохранится не долго. Также стоит учитывать сокращения за границей и принципы удаленной работы при котором люди проживающие на территории государства Индия или других национальных государств способны успешно работать на Российский бизнес при знании языка(хотя бы инглиша).
Никогда Индия не будет работать на российский бизнес, только русские гречневые мужики-программисты способны работать на российский бизнес!
Также стоит учитывать сокращения за границей и принципы удаленной работы при котором люди проживающие на территории государства Индия или других национальных государств способны успешно работать на Российский бизнес при знании языка(хотя бы инглиша).
чушь какая. так и представляю как в местной айти компании всех заставляют английский учить, чтобы с индусами можно было работать, а кадры с бухгалтерией радостно бегут перетряхивать процессы и вводить новые для работы с заграничниками. И в итоге это еще должно получиться дешевле, чем вытянуть охапку выпускников из местного политеха, да да, сплю и вижу такой правдоподобный сценарий
И в итоге это еще должно получиться дешевле, чем вытянуть охапку выпускников из местного политеха, да да,
Так местами 1)нет больше политеха 2)уезжают от барина, подлецы, в Москву.
2)уезжают от барина, подлецы, в Москву
за региональные российские зарплаты индийцы работать не будут. Там даже откровенные "чудовища" просят от 8 долларов в час, а сколько-нибудь приличные инженеры идут вдвое дороже.
Т.е. я верю, что на условный московский проект можно набрать каких-то иностранцев (и скорее из Таджикистана, открыв там Школу 21), а чтобы в регионах... нет, не верю.
Т.е. я верю, что на условный московский проект можно набрать каких-то иностранцев (и скорее из Таджикистана, открыв там Школу 21), а чтобы в регионах... нет, не верю.
В современных условиях, чтобы получить что-то толковое, надо начинать отсев с 5 - 8 лет, чтобы выдернуть вероятного нерда \ задрота до того, как среда превратит его в чушпана, а там и водочку пить начнет, и на этом все. Никакой политех и школа не справится без первичного отсева.
1)нет больше политеха
нет политеха будут вкатуны, не пропадут
2)уезжают от барина, подлецы, в Москву.
после n лет работы в регионе да
К слову в Индии медианная зарплата разработчика $2600.
Грустно за этих добряков, что мешает требовать мск зпху. Работать за региональную вилку - неуважение к себе.
1С перестали любить больше в Питере
Просадка зарплат дизайнеров ужасает.
Похоже, нейросети им главный конкурент теперь.
Зато теперь ходит по новостным каналам, что аналитики рассказали о том, что ит-специалисты стали меньше зарабатывать на 15%, продавцы курсов негодуют:)
Вайтишники нам стату ломают! Все на голосование!
Кто эти "мы"? А то я не знаю, мне идти на голосование или нет.
Ну у меня зп повысилась ) если у вас понизилась - то не ходите, вы не мы )
Я вообще не понимаю как там может что-то понизиться, это ж нереально. У меня ответ один - другой контингент пришёл голосовать, новоиспеченный.
У меня не понизилась. Но и не повышалась давненько.
А почему на голосование нужно идти только тем, у кого повысилась?
Мне почему-то никто не ответил в комментарии, как быть повремёнщикам. Какое число писать? Если исходить из 8 часов в день, то у меня приличная такая зарплата, но где ж её взять?
Зачем?
Пусть лучше думают, что ЗП снижаются. Меньше будет конкурентов.
Я использовал эти данные как аргумент для шефов для индексации зп. Теперь хз что использовать)
Некоторые оферы приносят для этой цели. Аргумент столь же плохой, как и ссылки на псевдоисследования.
тут речь идет именно об индексации, а не о повышении. с интересом послушаю о более удачных, по Вашему мнению, альтернативах.
Самый эффективный способ - это разговор с бюджетодержателем (чаще всего это руководитель через одно звено) на предмет выравнивания реального дохода с желаемым.
Основные вопросы:
Может ли это позволить себе компания?
Требуется ли для этого смена должности?
Какие есть варианты?
Если хотите учитывать только инфляцию для индексации ЗП без учета заслуг и стажа перед компанией с максимальной неприязнью к повышению, то для расчета можно взять среднее значение официального роста тарифов ЖКХ и стоимости общественного транспорта. Аргументы в пользу колебания курса валют, цен на предметы роскоши или сезонное изменение цен на продукты выглядят несерьезно, даже смешно.
я хочу всему департаменту повышать зарплату на "рынок", чтобы люди не занимались ерундой, с беготней по рынку, чтобы потом прийти с оферами и на разговоры с бюджетотодержателем. повышение тема персональная и как раз определяется заслугами, речь не про нее. бюджетодержатель согласен со здравостью этого подхода. однако все понимают, что официальные тарифы ЖКХ и стоимость общественного транспорта выглядят, как вы говорите, "несерьезно, даже смешно". хочется индикатора, привязанного к росту среднерыночной зп среднерыночного разраба.
хочется индикатора, привязанного к росту среднерыночной зп среднерыночного разраба.
Так это самая настоящая средняя температура по больнице.
Появилось много ждунов, значит среднерыночный разраб стал ближе к ждуну, среднерыночная зп упала.
я хочу всему департаменту повышать зарплату на "рынок"
Задумка хорошая и здравая, но жизнь немного сложнее. При таком грубом усреднении вы обязательно кого-то серьезно переоцените, а кого-то значительно недооцените. В итоге бюджет будет потрачен, переоцененные останутся в компании, а недооцененные уволятся.
Все сотрудники важны, но потерю последних обычно ощущается серьезнее.
Как мне видится, вы пытаетесь заменить работу HR-директора ежегодным чтением аналитических статей.
По зарплатам немного всё упало, а вроде как и подросло.
Столько математиков в комментах. Ясно дело, зп не из рассчеток IT специалистов, можно смело брать с шагом плюс минус 30-50 тыс. (а эти -15% равнять к погрешности измерений). Но скажите, где можно увидеть цифры точнее? На сайте с двумя H - нет, там куча бюджетных компаний. На узкоспециализированных ресурсах - тоже нет.
Конечно, в статье не хватает дисклеймера, мол цифры очень приблизительные
Медианная зарплата — это как средняя, только точнее
Сильное заявление в 2024 году на IT ресурсе
Из этой статьи складывается ощущение, что все опасения в виду перегретости рынка труда IT мол "этот пузырь скоро лопнет" начинают сбываться.
Вот что даёт учётная ставка в 16%.
Перефразируя классика:
— Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!
Меня этим обзором тоже чуть не свели с меня, показав что моей зарплаты на рынке нет :-D
по какой формуле производился расчет разницу между первой половиной и второй половиной 2023 года по языкам программирования? по-моему у вас расчеты не правильные, например:
по Objective-C: было 337к, стало 379к - увеличение на 12,46%, у вас указано: 21%;
по Swift: было 270к, стало 245к - падение на 9,26%, указано: -2%;
по Kotlin: было 235к, стало 250 - увеличение на 6,38%, указано: -9%.
DS и ML разрабов я так понял в Python всех закинули.
Все ключевые изменения если смотреть на медиану без учета опыта: внутри джунов, мидлов и сеньоров, нет не каких упало на 20-30%.
Необходимо вести отдельную статистику в группах, иначе
было анкет 10 днужов + 20 мидлов + 10 сеньоров, а стало 15 днужонов + 20 мидлов + 5 сеньоров, то медиана и не на такие цифры упадет.
Что, Delphi опять умер? А то , что -то в новой статистике его нет.
Смешная статистика. В моем регионе ровно 0 вакансий и соответственно зарплата 0 рублей для моей специализации. А в целом 20 вакансий разработчиков на 770 соискателей. Ибо все нормальные компании сбежали заграницу. Остались только госконторы со смешными 40-50 тыщ зп. Походу эникейщики. Либо 1с-ники. Видимо придется опять самому все делать - поднимать с нуля индустрию, но инвестиции хрен найдешь сейчас. Остается только в гараже как в старые добрые времена. Или идти делать скрепный продукт в надежде на государство.
Я думаю корректнее указывать всю статистику в долларах или евро, так как это более стабильные валюты. А рост заработной платы в рублях может быть вызван инфляцией. Ну и само собой не хватает хотя бы простой разбивки на джуниор, мидл, синьор.
Важное уточнение: зарплаты в исследовании — не просто цифры из вакансий или резюме специалистов, а реальные оклады, которые IT-специалисты получают прямо сейчас. Они доступны в анонимном виде в калькуляторе зарплат на Хабр Карьере
Если это тот же бегунок, что вылезает в перебивках между статьями в ленте, то уже неоднократно обсуждали, что он последний год показывает суммарное дневное изменение кармы на Хабре, умноженное на мою длину члена и порядковый номер лунных суток, но не среднюю айтишную зарплату. Его лихорадило от 98 до 187 т.руб. буквально за пару месяцев.
Зарплаты IT-специалистов во второй половине 2023: -15% за счет регионов
Пришло время снова смотреть, сколько зарабатывают IT-специалисты, а точнее — сколько им платили во второй половине 2023.
Напомним, что каждые полгода мы на Хабр Карьере анализируем зарплаты в IT и отслеживаем изменения на рынке. В этот раз мы изучили 34 114 зарплат, приглашаем обсуждать результаты.
Медианная зарплата IT-специалистов сейчас — 141 000 ₽, это на 15% меньше, чем в первом полугодии 2023, когда рост был 10%. В основном на это повлияло снижение зарплат в регионах на 20%, где IT-специалистам сейчас платят в среднем 120 000 ₽. В Москве средняя зарплата — 187 000 ₽, а в Санкт-Петербурге — 150 000 ₽.